Как сделать круиз контроль приора

Лада Приора Хэтчбек › Бортжурнал › Заводской круиз контроль/ограничитель скорости на норму

Как сделать круиз контроль приора

Всем привет, задумка о круизе появилась не сразу, а наткнулся я как то на форуме калиноводов о установке заводского круиз контроля, необходимо было всего то соответствующую приборку, переключатель с управлением круиза и прошивка эбу, у некоторых обходилось без прошивки эбу, а мы что хуже что ли))

Тут то я и начал искать инфу о КК на обновленную приору, но гугл терялся и на д2 не было инфы.Т.к у меня приборка была люкс, то оставалось купить переключатель стеклоочистителей под круиз и переключатель поворотов для симметрии, поехал на авто рынок, нашел где продают переключатель под круиз, но спросив цену его, я чуть сознание не потерял, продавец заломил за ОДИН переключатель 2.5тыс.руб, на что я просто развернулся и ушел, заехал к официалам и тоже поинтересовался о цене, было предложено под заказ несколько вариантов, это один переключатель одной фирмы за 2тыс.руб и такой же переключатель другой фирмы за 3тыс.руб., и тут я понял, что мир сходит с ума.Хорошо когда есть замечательные люди и готовые помочь, как в моем случае это оказался Михаил Епифанов, спасибо Миш большое от души, подогнал мне переключатели по отличной цене.

Как сделать круиз контроль приора

Далее подключив их и в ожидании результата был огорчен, круиз не заработал.

Как сделать круиз контроль приора

Начал опять искать инфу, что как и по чему, нашел владельцев приор с 126 двигателем на полном фарше, с КК с завода, один владелец Михаил Е., другой владелец Андрей Falcones ему тоже большое спасибо, тут я и начал переписку и сравнивать в чем же различия, первым делом были сравнены эбу.

Как сделать круиз контроль приора

ЭБУ в сторону(это была моя ошибка), идем далее, нашли отличие в приборках по версии ПО, я цеплялся за все, что можно, любые варианты для меня был шанс активировать КК, с завода в люксе 13-14год ставились приборки с ПО19, а у меня было ПО22.

Как сделать круиз контроль приора

Договорились о встрече, подъехал к нему, залил ПО DH05 в эбу и круиз контроль с ограничителем скорости работает как будто был с завода, других изменений не заметил, договорились до кучи, что Александр прошьет мою приорку под евро 2, сказано-сделано, спасибо ему большое, теперь машинка меньше тупит, в скором будущем будет установка паука 4-2-1 и резонатора от стингера.

Источник

Лайфхак: круиз контроль на Приору, как включается, цена, установка

Круиз контроль устанавливался на Ладу Приору с 2012 года в качестве опции в комплектации «Люкс». И на механике, можно установить систему, которая в автоматическом режиме будет обеспечивать транспортному средству постоянную скорость, что даст водителю возможность отдохнуть в пути. Это такое дополнительное удобство в машине, особенно при передвижении за городом. В автомобиле, заданная скорость выдерживается до тех пор, пока водитель самостоятельно ее не отключит.

Эта статья расскажет, как управлять на автомобиле Приора функцией круиз контроль, какие встречаются неисправности, как его установить своими руками.

Как сделать круиз контроль приора

Как включается круиз на Приоре

Включить круиз контроль на Приоре 2 можно кнопками правого подрулевого переключателя, расположенными в виде джойстика:

Таким образом, органы управления системой находятся под рукой.

Чтобы включить круиз-контроль Приоры необходимо:

При включенном зажигании, удерживая кнопку «Menu», войти в режим управления Cruise control. На жидкокристаллическом дисплее комбинации приборов высветится индикатор, изображающий спидометр.

Если условия активации функции не соблюдены, сигнализатор приборной панели станет мигать 5 секунд, затем загорится желтым цветом.

В процессе движения регулировка выбранной скорости выполняется нажатием клавиш «Set+», «Set-». При их длительном удержании значения увеличиваются/уменьшаются автоматически пока рука не отпустит кнопку, но не больше чем на 30 км/ч. Ускориться также можно, нажав педаль «газа». Когда акселератор отпустят, система продолжит работать в заданном режиме.

Функция контроля и поддержания скорости движения приостанавливает работу при:

Невозможности автоматического сохранения скорости (например, подъемах, спусках у автомобилей с «механикой»).
Деактивацию системы покажет включение желтого индикатора, заданные параметры сохранятся. Активировать функцию с прежними настройками можно нажав «OK», или с помощью «Set+», «Set-» как при первом включении.

Штатный круиз контроль на Приору 2 – артикул и цена

Работа штатного круиза Приоры обеспечивается комплексом узлов:

Отдельной запчасти, при установке которой своими руками появляется функция круиза, не существует. Однако многие Приоры, выпущенные после 2012 года, оснащены компонентами, указанными в первых 3-х пунктах. Для функционирования круиза достаточно заменить панель приборов, подрулевой переключатель, при необходимости, обновить, переустановить прошивку ЭБУ.

Основные неисправности

Нарушение в работе круиза-контроля Приоры возникают при неисправности 2-х узлов:

В первом случае функция, все ее индикаторы отключаются, пока не устранится поломка. Во втором – сигнализаторы отключаются на 2 секунды, загорается стандартный значок системы на дисплее панели приборов. Работает только кнопка «Menu» – по ее длительному нажатию джойстик правого подрулевого переключателя переходит в режим управления бортовым компьютером.

Установка: круиз контроль на Приору своими руками

На Приорах, выпущенных после июня 2012 года, оснащенных CAN-шиной, с ЭБУ BOSCH ME 17.9.7, BOSCH ME 17.9.9, M74, M74.5, с «Е-газом», для работы штатного круиз-контроля достаточно дополнительно установить вместо заводских деталей:

• Комбинацию приборов 2172-3801010-20, ПО-19 или ПО-22.
• Правый подрулевой переключатель 11190-3709340-20.
• Левый подрулевой переключатель 11180-3709330-00 (соответствует стилю 11190-3709340-20, для работы круиза не требуется, стоимость около 900 рублей).

В большинстве случаев требуется перепрошивка ЭБУ BOSCH на версию ПО B574DH04, B574DH05, очистка долговременной памяти EEPROM. Это лучше делать не своими руками, а доверить специалистам. Иногда необходимо установить дополнительную микросхему, ее также затруднительно подключить своими руками.

На Приорах, произведенных до 2012 года потребуется замена ЭБУ, педали газа, дроссельного узла, впускного коллектора, что делает установку штатной системы нецелесообразной. Здесь приходится придумывать свою нестандартную схему, делать своими руками, используя компоненты различных машин. Например, реле, выключатели, дроссельные узлы иномарок, подвергающиеся переделкам. Общий бюджет выходит примерно 700 рублей.

Круиз контроль – удобная функция, присущая Приорам класса «Люкс», легко устанавливающаяся своими руками на Лада Приора, выпущенные после июня 2012 года.

Источник

Лада Приора Седан Пантера › Бортжурнал › Штатный круиз-контроль. Всё просто

Как сделать круиз контроль приора

Утро начиналось как обычно, пришёл на работу, заварил чай, открыл драйв2.ру

Ни о каком круиз-контроле я ещё не думал… Вернее думал, но в интернете, во всевозможных группах в соц сетях продавали приборку примерно за 4500-5500 и более + 1300 за переключатель для круиза. Цена кусается… + думал надо перепрошивать будет блок.

Вообще, после последнего обновления приложения на телефоне начали сыпаться уведомления о новых товарах для моих машин с барахолки… Уведомления я отключил, но решил глянуть, что там есть интересного…

Нашёл у Krau приборку и переключатель, списались, оказалось, что блок М74 или М74.5 держит круиз без всяких перепрошитий ЭБУ, инициализаций и прочей мороки.

В общем через пару часов отправил ему 100% предоплату (хотя он и предлагал курьерской или наложным с оплатой по факту получения, но я считаю, что драйв2.ру не то место, где надо обманывать или кидать. да и цена так чутка подороже)
Krau почти тут же пошёл на почту и отправил посылку… через 6 дней забрал её с почты:

Как сделать круиз контроль приора

Процесс разборки, снятия и установки прост и уже описан тыщу раз, его пропустим

Как сделать круиз контроль приора

Собрали всё обратно, пытаемся завести авто, но иммо не даёт. Стартер крутит, а машина не заводится…
Выполнил переобучение ключа, завёлся и поехал тестировать на трассу:

Как сделать круиз контроль приора

Круиз и ограничитель работают, всё круто!
Кстати, приборка от нормы+ отличается от приборки люкс только наличием круиза! Все остальные выводимые параметры на дисплей одинаковые и их общим счётом 9 шт! Считал, проверял)

Подведём ещё раз итог, что нужно, чтобы завести круиз без проблем:
Наличие CAN-шины даже не считаем, само собой разумеющиеся
1. Приборная панель 2172–3801010-20; версия ПО 19 или ПО22 (с версией ПО-25 говорят не работает)
2. Переключатель омывателя: 11190-3709340-20 (переключатель поворотов: 11180-3709330-00 по желанию)
3. Желательно иметь ЭБУ М74 или М74.5 (чтобы не искать прошивку, с которым заведётся круиз)
4. Обучающий ключ, чтобы перепрописать ключи в приборку

Всем ровных дорог, ну и как говорится: ещё ближе к SE

Источник

Лада Приора Седан Exclusive › Бортжурнал › Круиз-контроль через ММС! Работает!

Как сделать круиз контроль приора

Как сделать круиз контроль приора

Всем привет. Буду краток. Сделал круиз-контроль через штатную ММС! Да, да! Это реально!)
Еще одно подтверждение, что штатная ММС — вещь! Работает и Круиз-Контроль и Ограничение Скорости.

САМОЕ ВАЖНОЕ, ради чего эти «заморочки» — это все работает БЕЗ замены подрулевого переключателя и БЕЗ замены комбинации приборов от люксовой комплектации Приоры! А значит, МЫ ЭКОНОМИМ 6-7т.р

Для работы круиз-контроля (КК) и ограничителя скорости (ОС) должны быть выполнены условия:
1. Необходима поддержка КК и ОС в КСУДе
2. Необходима активная функция «Черный ящик». Эта функция должна быть активирована на заводе. Она пишет параметры, выходящие за пределы, а также содержит данные об автомобиле. Если HardCode:яяяяяя значит Черный ящик не активирован и VIN-номер не записан в КСУД.
3. Кан контроллер в ММС должен иметь прошивку 1.24
Для работы КК и ОС из ММС должно быть установлено и работать альтменю (любая сторонняя оболочка).
Все управление КК и ОС встроено в mmc_can.dll Необходимо просто заменить mmc_can.dll в меню версией из архива.
При первом запуске активируется Демо режим. В демо режиме в поле отображения скорости показывается надпись DEMO.
DEMO режим — это полноценное управление с ограничением по времени.
При клике на надписи DEMO появляется окно активации. В первой строке окна активации содержится код оборудования, который необходимо сообщить для получения ключа активации.
При нажатии кнопки Ввод (стрелочка Enter) происходит активация. Если код не верный, то функции КК и ОС перестают работать.
Так же прилагаю наглядную инструкцию

Как сделать круиз контроль приора

Как сделать круиз контроль приора

Для прошивки Can 1.24:
1) Качаем нужную вам версию прошивки.
2) Распаковываем папку osfiles в корень карты памяти (SD). C USB не шьётся! При Этом никогда не копирую файлы на флешку (и USB и SD) путем замены. Много раз при этом получались битые файлы.
3) Закрыть все двери, выключить зажигание.
4) Выключить ММС, подождать не менее 30 секунд (пока устройства на CAN-шине «уснут»). Включить ММС.
5) Выйти на рабочий стол. Перед прошивкой никакие другие программы не запускать. То есть, закрыть альтменю или другие приложения использующие CAN — шину и соответственно COM3.
6) Проводником запустить \sdmmc\osfiles\UPPwriter.exe
Если появляется надпись «Стандартный S19 файл не найден», значит не туда закинули папку. В этом же окне указан путь где должен находиться и как называться файл прошивки.
7) Ждём окончания процесса прошивки. Вначале секунд 20 ничего не будет происходить на экране, потом начнётся процесс прошивки. ММС не выключать!
Хотя у некоторых процесс не запускался пока не сделали ВЫКЛ->ВКЛ (Не перезагрузка!).
8) По окончании можем закрыть всё что мешает и вновь запустить альтменю. Перезагрузка не требуется, но и плохого в этом ничего не будет.

P.S Прошивка 1.24 как и 1.10 имеет все необходимые функции для выведения инфы на ММС — обороты двигателя/темпиратура/скорость и т.д НО…только она имеет возможность управления круиз-контролем.

Как сделать круиз контроль приора

Если все установили правильно и тестирование прошли успешно, далее необходимо активировать круиз для постоянного пользования. Тут как раз обращаемся к разработчику и получаем свой код за символическую плату.

Источник

Лада Приора Хэтчбек Вишенка › Бортжурнал › Правильный штатный круиз-контроль

Как сделать круиз контроль приора

Всем дратути!) Тема эта уже не новая, расписано немало. Хотел давно эту опцию, да чтобы все как с завода было. Прочитал море инфы здесь и на других ресурсах. Спрашивал много народу про подключение и возможные подводные камни. Потом по мере финансовых возможностей тарился оборудованием. Итак, нам понадобятся:
1. 2172-3801010-20 — Комбинация приборов с версией ПО 19 или 22.
2. 21126-1411020-4х — Блок управления двигателем.
3. 11180-3709330-00 — Переключатель поворотов. Можно оставить родной с закругленными краями, но для симметрии с другим все же заменить на этот…
4. 11190-3709340-20 — Переключатель омывателя

Как сделать круиз контроль приора

Теперь конкретно по каждому пункту… Автомобиль должен быть с CAN шиной. Это машины, выпущенные после июля 2012 года. Без этой мультиплексной проводки можете даже не пытаться что-то дальше делать…
Комбинация нужна с большим дисплеем, желательно конечно приобрести с версией ПО 22, но и 19 сойдет (на наклейке сзади будет написано какая версия).
Блок управления у нас BOSCH ME17.9.7. У меня родной ЭБУ 21126-1411020-45 с прошивкой B574DD02 и я искал блок либо 45, либо 46 ревизии. Обычно все что продается на рынке, имеет 45 ревизию, либо калиновские и нивовские вариации. По факту, можно купить любой блок 17.9.7, все они аппаратно взаимозаменяемые кроме нивовских, там вроде бы не хватает 2 резисторов на плате, хотя переделать никто не мешает. Еще нужно запомнить что, начиная с прошивки B574DD02 (первые приоровские е-газы пошли с ней), идет управление возбуждением генератора через блок ЭБУ, а не через 32 контакт разъема приборки. Загружаем в блок прошивку B574DH04 или B574DH05, а перед этим записываем в блок соответствующий EEPROM от этих прошивок! Далее делаем сброс ЭБУ с инициализацией. После всех манипуляций имеем блок 21126-1411020-46 с поддержкой круиза.
Я попросил перенести паспортные данные с моего родного блока в новый перешитый. Как раз пробег здесь с нуля как и в приборке + родные сервисные записи. Чисто по фэн шую получилось)
Теперь по поводу неполноценной работоспособности комбинации приборов. Если мы просто подключим к 32-контактному разъему саму комбинацию, то аварийная сигнализация и поворотники не будут отображаться на комбинации. Физически лампочки будут загораться в фарах, но мы их на приборке не увидим. В предыдущих панелях на лампочки напрямую подавалось напряжение (8 и 9 контакты), а теперь данные о поворотниках передаются по CAN шине и процессор комбинации сам зажигает светодиоды на плате. Напрямую подавать напряжение на эти светодиоды нельзя. Значит нам надо преобразовать аналоговый сигнал в мультиплексный. Долго я искал решение в виде программируемых логических контроллеров, а оно оказалось рядом и уже готовым. Случайно вышел на знакомого человека, который занимался созданием LIN модуля для первых калин. Созвонился, обговорил детали и выслал ему свои исходники программы под WinCE, которая через CAN контроллер магнитолы пересылала в шину команды поворотников и аварийной сигнализации (с этого я и начал проверку). Через день пробная версия контроллера была готова и я поехал к нему тестировать устройство. В процессе доводки он добавил пару плюшек в функционал. Теперь модуль умеет передавать данные о поворотниках, аварийки и открытой двери. Можно добавить CAN команды о включении ближнего или дальнего света или задних противотуманок, но я не просил разработчика модуля этого делать. Потому что на приборке итак можно зажечь безопасно соответствующие лампочки. Я просто добавил в 32-контактную колодку следующие контакты: индикатор включения задних противотуманных фонарей — пин № 3 — подать +12В от МУС контакт №1, индикатор включения ближнего света — пин № 16 — подать +12В от МУС контакт №56.
Для контроллера плюсы поворотников я взял с 8 и 9 контакта. Минус от концевиков дверей я взял с минусового провода, идущего на плафон.

В итоге все получилось и все работает) Если вас заинтересовала эта разработка, то пишите в личку, скину контакты этого человека.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *