Как сделать крутой клип самому

Как делать крутое видео и зарабатывать на этом

Видеограф Антон Вуколов о трендах, секретах работы и необходимой технике.

Как сделать крутой клип самому

Видеограф, экс-глава видеоотдела Лайфхакера.

«Не важно, как снято, — важно, чтобы было искренне»

Антон, как давно вы занимаетесь видео и почему вообще выбрали это направление?

Я в этой сфере уже лет пять. Реальность такова, что хороший и большой текст прочитает меньше людей, чем посмотрит ролик. Не зря сегодня количество пользователей YouTube перевалило за два миллиарда. Поэтому, если вы хотите рассказать историю, расскажите её в видео.

Как вы придумали формат «Лайфчек»? Где брали для него идеи?

На мой взгляд, самое важное в видео — искренность. Нельзя рассказывать про то, как становиться лучше, если ты сам в это не веришь. Зрители сразу почувствуют обман. Так и появился формат «Лайфчек» — видео, в которых мы всё пробовали на себе. Кто‑то сказал, что вставать в четыре утра будет полезно для продуктивности? Окей, мы проверили и рассказали зрителям, действительно ли это так.

Как сделать крутой клип самому

Какими суперспособностями нужно обладать руководителю видеоотдела?

В идеале нужно уметь делать всё: писать сценарий, выстраивать кадр, работать со звуком, снимать и монтировать. Как иначе объяснить другим, чего ты хочешь?

Например, просить у монтажёра сделать «немного по‑другому» или «так, чтобы красиво было» — бессмысленно. Он просто не поймёт, чего вы хотите. А если вы разбираетесь в видео, то сможете сказать: «Так, давай здесь добавим панорамирование, а на этой склейке уберём фейд». И монтажёр вас поймёт.

Самое сложное в работе руководителя — уметь делегировать. Я люблю видео, поэтому мне всегда хочется сделать всё самому: написать сцену, снять, потом смонтировать. Но хороший руководитель должен доверять своим сотрудникам и не бояться перекладывать на них задачи, доверять их мнению и видению.

Можно ли создать действительно крутой видеоконтент при скромном бюджете? Чем компенсировать недостаток средств?

Конечно, можно. Откройте тренды YouTube — вы не найдёте там ни съёмок на камеры за тысячи долларов, ни работы съёмочных бригад. Часто в самых популярных роликах человек может просто 20 минут сидеть и говорить что‑то в камеру, без единой склейки.

Не важно, как это снято, — важно, чтобы это было искренне. Вы действительно любите астрономию? Снимите на телефон видео, как вы выезжаете за город с телескопом и где‑то в поле рассказываете, как правильно следить за звёздами.

Как сделать крутой клип самому

Если вы действительно любите эту тему и разбираетесь в ней — зрителям будет неважно, что у вас трясётся камера или слишком тёмный экран. Они лучше посмотрят на вас, чем на рэперов, которые рекламируют бургеры в дорогущем ролике.

Нужно уметь рассказывать историю. Не думайте про хронометраж, это не важно! Думайте, как заинтересовать человека, как заставить его сопереживать, следить за роликом, ждать, что случится через минуту.

«Видео — дорогое удовольствие. Но, пожалуйста, не бросайте деньги на ветер»

Без какой техники вы не мыслите свою работу?

Видео довольно дорогое удовольствие. Камера, несколько объективов, свет, штатив, стедикам, рекордер для звука, карты памяти — профессиональное оборудование обойдётся недёшево. Но, пожалуйста, не бросайте деньги на ветер! Начните с покупки недорогой камеры и хорошего ноутбука. Поверьте, мощный компьютер — это важно. Обработка видео, цветокоррекция, эффекты, рендеринг максимально нагружают процессор и видеокарту.

Каким должен быть ноутбук, идеально подходящий для вашей работы?

Самое главное — у него должна быть большая оперативная память, иначе последние версии программ для монтажа просто не запустятся. Adobe Premiere 2019 года, например, требует оперативку 16 гигабайт.

Ещё ноуту для видео нужна, очевидно, крутая видеокарта. Она должна быть дискретной, со своей оперативкой и ядрами.

И пожалуй, последнее — процессор. Он отвечает за производительность, а она для видео категорически важна.

Сейчас вы тестируете ZenBook 15 UX533. Какие впечатления?

Я пользуюсь ноутом неделю, и пока он мне очень нравится. Соответствует всему тому, что я назвал выше, — начинка мощная. Процессор Intel® Core™ i7‑8565U работает быстро. Ещё меня удивило, что ноутбук тоненький, при этом в него влезла дискретная карта NVIDIA® GeForce® MX150.

Как сделать крутой клип самому

Монтировать удобно. Экран NanoEdge — огонь. Матовый, большой — 15 дюймов — рамки почти нет. Цветопередача на уровне, всё сочное.

Какие задачи на этом ноутбуке решать проще?

Рендерить — видео просчитывается так же быстро, как на стационарном компе. И загружать на ноут отснятый материал — у ZenBook 15 UX533 есть высокоскоростной порт USB 3.1 Gen2, два обычных порта USB Type‑A, порт HDMI для монитора и SD‑кардридер.

Для каких задач ZenBook 15 UX533 ещё подойдёт?

Ноутбук за счёт габаритов круто брать с собой в деловые поездки и путешествия. А экран ZenBook 15 UX533 — идеален для просмотра фильмов. Кстати, его динамик создан компанией Harman/Kardon: звук даже на максимальной громкости чистый.

Как сделать крутой клип самому

Кому бы вы посоветовали этот ноутбук?

Видеомонтажёрам — 100 процентов. Очень хорошее железо. А ещё тем, кто часто бывает в дороге: ZenBook 15 UX533 прочный — прошёл тестирование по военному стандарту MIL‑STD‑810G. Его проверяли в условиях экстремальной температуры и влажности, били, подвергали вибрациям. Всего ZenBook 15 UX533 прошёл девять испытаний и продолжал работать несмотря ни на что.

Аккумулятор мощный: в автономном режиме держится до 12 часов, активно монтировать без подзарядки можно часов пять.

Копирайтеры, авторы, журналисты должны заценить эргономичную клавиатуру. Экран двигается при помощи шарнира ErgoLift, поэтому открывается под углом не 90, а 145 градусов. Клавиатура приподнимается — рукам комфортнее. А ещё кнопки подсвечиваются.

В целом этот ноутбук для всех, кто любит пользоваться красивыми и качественными продуктами. Синий корпус с волновым рисунком, лёгкий, тонкий, с отличным звуком и картинкой. Настоящий премиум‑ноут.

Дайте три лайфхака тем, кто мечтает делать классный видеоконтент

Первый — рассказывайте о том, что вам интересно. Не надо гнаться за трендами, нужно делать то, во что веришь. Если все вокруг снимают челленджи «засунь васаби себе в нос», забейте и снимайте о том, что важно для вас.

Второй — смотрите больше фильмов и читайте книги. Любой ролик — это маленький фильм, и, по‑хорошему, он должен следовать трёхактной структуре сценария. Не знаете, что это? Чудесно, загуглите и прочитайте. Потом посмотрите на YouTube разборы, как великие режиссёры снимают свои фильмы. Это будет отличное начало.

Третий — постоянно учитесь. Видео — это easy to learn, hard to master. Снять на телефон своего кота и смонтировать это под песню Radiohead довольно просто, но сделать это качественно уже другой вопрос.

Этот ноутбук подойдёт тем, кто много путешествует и привык работать даже в дороге. Отправляясь на поиски вдохновения, захватите с собой ZenBook 15 UX533. С его помощью можно монтировать видео, обрабатывать фотографии и создавать сложные презентации. Благодаря благодаря процессору Intel Core и дискретной видеокарте NVIDIA он легко справляется с этими задачами.

Источник

Как сделать музыкальный клип?

Как сделать крутой клип самомуНа первый взгляд создание музыкального клипа может показаться довольно сложной и трудоёмкой задачей. Но для начала давайте определимся и выясним, что же такое музыкальный клип. Фактически это тот же фильм, только очень урезанный, короткий.

Процесс создания музыкального клипа практически не отличается от процесса создания фильма, используются аналогичные приёмы и техники. А некоторые моменты даже превосходят по сложности создание фильма, к примеру, монтаж музыкального клипа длиться гораздо дольше. Непосредственно, перед тем как перейти к вопросу как сделать музыкальный клип, разберёмся ещё немного в предназначении и задачах клипа.

Предназначение, задачи, виды

С предназначением клипа всё обстоит довольно просто – иллюстрация песни либо музыкальной композиции, с целью показа по музыкальным телеканалам или в сети Интернет. Одним словом, что-то вроде рекламы, например, нового альбома или сингла. Задач же у видеоклипа гораздо больше, выделить можно три основных:

Все видеоклипы делятся на два вида – в первом основой является видео, сделанное на концертах, а во втором продуманная сюжетная линия. Итак, приступим, непосредственно, к этапам создания музыкального клипа.

Этап первый: Выбор композиции

Подбирая песню под будущий клип необходимо руководствоваться некоторыми критериями. Во-первых, длительность композиции не должна превышать пяти минут, а в идеале её продолжительность должна колебаться от трех до четырёх минут. Желательно чтобы в песне была рассказана какая-либо история, хотя придумать идею для композиции без слов можно тоже достаточно интересную. Нельзя брать без разрешения чужие записи – или использовать свои, или спросить мнение автора.

Этап второй: Шквал идей

Теперь необходимо обдумать идеи для иллюстрации выбранной композиции. Не обязательно в видео передавать текст песни, можно поэкспериментировать с настроением, музыкой или тематикой. Тогда для идей к видеоряду появится гораздо больше пространства. А иллюстрация композиции станет не банальным, шаблонным видео, а действительно настоящим творением.

Этап третий: Раскадровка

После окончательного выбора идеи, её следует раскадрировать, то есть составить список кадров, которые будут необходимы для создания видео. Некоторые кадры, которые являются неотъемлемой частью и несут в себе основную суть, нужно будет зарисовать. Именно качественная подготовка этого этапа позволит процессу идти более гадко и намного быстрее.

Этап четвёртый: Стилистика

Определиться со стилем клипа нужно заранее, может видео будет чёрно-белое, а возможно в нём будет присутствовать какая-либо анимация. Всё это необходимо продумывать и записывать. Ещё не маловажным фактом является мнение исполнителя, кто-то хочет присутствовать в видео в главной роли, а кто-то вообще не желает появляться в клипе.

Этап пятый: Съёмка

Итак, мы подошли к основным действиям в вопросе как сделать музыкальный клип – это съёмки. В основном в клипах звуковой дорожкой является само произведение, на которое снимается видеоряд, так что беспокоиться об аудиодорожках не стоит. Берём эскизы подготовленной заранее раскадровки и приступаем непосредственно к съёмкам.

Снимаем основные моменты задуманной идеи, не забывая делать на каждую сцену по несколько дублей. Если в видеоклипе планируются сцены с поющим исполнителем, то при съёмке необходимо фоном ставить песню, чтобы движение губ было аналогично записи. Затем по раскадровке следуют доснимать всё до конца, также не забывая делать все сцены по несколько дублей, ведь чем больше отснятого материала, тем легче его будет редактировать, а видео будет выглядеть качественнее.

Этап шестой: Редактирование

Теперь следует приступить к редактированию отснятого материала. Подобных программ существует достаточное количество, выбор будет зависеть от бюджета. Есть программы для редактирования видео стоимостью в тысячи долларов, а есть и совершенно бесплатные. Начинающим в этом сложном, но замечательном и творческом процессе подойдут недорогие варианты подобных программ, к примеру, Final Cut Express или iMovie.

Итак, готовый материал загружается в видео-редактор, обязательно нужно включить композицию, на которую снимался видеоклип и приступить к редактированию.

Главное в этом деле помнить, что хороший, качественный видеоклип должен быть иллюстрированной версией композиции, к примеру, звучит медленное гитарное соло – видеокадры должны соответствовать темпу и ритму музыки. Ведь было бы странно и неестественно наблюдать серию быстрых кадров во время медленной мелодии вступления. Так что, редактируя отснятый материал, следует руководствоваться настроением самой композиции.

Этап седьмой: Эффекты

В некоторых видеоклипах эффекты просто необходимы по сюжету композиции, а в каких-то можно обойтись и без них. Но всё же если решиться добавлять эффекты, нужно помнить, что они должны быть как завершающие штрихи, а не основа видеоряда. Можно, к примеру, некоторые кадры, а лучше сцены сделать размытыми, в некоторых, наоборот подкорректировать цветовую гамму, можно добавить замедленную съёмку. В общем, экспериментировать можно, главное не забываться и чётко видеть конечный результат.

Следуя в точности всем вышеперечисленным этапам подготовки, съёмки и редактирования видеоряда, можно отснять замечательный материал для композиции. В этом деле главное не переусердствовать, в некоторых моментах нужна «золотая середина», благодаря которой и сам процесс и его конечный результат принесут только позитивные настроения всем участникам этого трудоёмкого и сложного дела.

Со временем, после второго или третьего снятого видеоклипа, вопрос как сделать музыкальный клип не будет уже казаться таким уж сложным и непосильным, процесс будет доставлять только хорошие эмоции, а результат будет всё лучше и лучше.

Автор – Станислав Колесник

В завершении статьи посмотрите видеоролик о том, как сделать упрощённый вариант клипа, из фотографий и музыки:

Источник

Создание музыкального клипа: 7 советов как сделать клип лучше!

Как сделать крутой клип самому

Создание музыкального клипа за 7 простых шагов

Музыкальные клипы считаются отличным маркетинговым инструментом, особенно для музыкальных групп, когда они выпускают альбом или разъезжают по гастролям. Но многие забывают о 7 простых правилах, которых нужно придерживаться при его создании. Возможно они не новы, но считаются фундаментом.

1. Запишите песню на цифровые носители перед съемкой, чтобы ее прослушивать при съемке и при записи музыкального клипа, что очень хорошо поможет вам соединить все отрезки видео фрагментов в одно целое, так как звуковая дорожка уже есть в видеоролике.

2. Когда вы инструктируете певца как ему петь песню в клипе, то не говорите ему, что нужно петь в пол голоса или, того хуже, просто изображать мимику на лице. Если певец будет изображать, что якобы поет, то соответственно и кадры будут выглядеть не правдоподобно, а это произойдет из-за того, что будет не совпадать голос и мимика певца, поющего в пол силы. Пусть певцы поют на полный голос, как при записи альбома в профессиональной студии.

3. Запомните навсегда, что в музыкальном клипе нужно снимать вашего главного героя с разных углов в большом количестве. Если вы будете снимать небольшое количество кадров, то чувство времени в песне будет очень сильно затянуто, из-за малого количества углов и кадров с певцом.

4. Записывайте большое количество перебивочного материала, чтобы музыкальный клип был более разнообразным и динамичным. Некоторые режиссеры делают кадры танцев, а потом совмещают с теми кадрами, которые имеют прямое отношение к песне и истории музыкального клипа. Такие прыжки из одного кадра в другой могут испортить понимание сюжета в фильме, но в видео клипах это работает идеально.

5. Запомните навсегда, что это не эффективно – снимать постановочные кадры, на которые было потрачено много времени на подготовку и создание декораций. В музыкальном клипе они должны быть короткими, по одной или две секунды.

6. Если в музыкальном клипе задействованы танцоры, убедитесь дважды, что танцоры отрепетировали все нужные движения в клипе, а также убедитесь, что главный исполнитель в клипе тоже хорошо знает эти движения.

7. Запомните, клип должен быть стилистически когерентным. Считается, что в самом лучшем музыкальном клипе визуальное представление совпадает с песней.

Немного более подробно остановимся на этом пункте. Нужно понимать, что стилистическим когерентным видео клипом можно назвать такой клип, где каждый кадр был сконструирован для этой песни и певца.

Сегодня большое количество музыкальных клипов не имеют грамотного понимания когерентной стилистики, так как свет и направление камеры сильно разрушают атмосферу клипа.

Отличный пример когерентной стилистики показано в клипе Eminem — Love The Way You Lie ft. Rihanna

Какими вопросами нужно задаваться перед написанием сценария для музыкального клипа?

Нужно провести небольшой брейн шторм (мозговой шторм) при многоразовом прослушивании музыкального клипа, чтобы определить его самые яркие точки, и лишь после этого записать их на бумаге, а если вы умеете рисовать, то лучше сделать их зарисовку в виде предварительной раскадровки.

Потом эти материалы можно использовать при общении с заказчиком и певцом, и, тем более, при создании финальной версии сценария и раскдаровки для музыкального клипа.

Надеюсь, что эта статья про создание музыкального клипа была вам интересна и полезна, и вы почерпнули для себя что-то новое. Если это так, то оставьте внизу комментарий и напишите, что вам понравилось и о чем бы вы хотели узнать еще?

В этой статье мы показали вам самое лучшее решение, которое есть на рынке, и прямо сегодня вы можете заказать съемку музыкального клипа для своей группы.

Источник

DirectorSabitov › Блог › Как снимать музыкальное видео/клип.

Как сделать крутой клип самому

Всем привет! Перед тем как начать своё путешествие по визуальному повествованию в кино, я бы хотел поделиться с вами небольшой, но интересной (на мой взгляд) темой. Все кто когда то занимался видео или до сих пор занимается этим увлекательным процессом, неоднократно задумывались о съёмке Клипа(музыкальное видео) для какой нить Рок группы или репера и.т.д. Занимаясь кино, клипы были для меня полем для экспериментов и тотального творчества, а так же оттачивания технического мастерства.

Рассмотрим основные плюсы и минусы работы над созданием клипа.
Плюсы
-простор для творчества
-возможность экспериментировать, реализация самых смелых идей
-возможность подтянуть своё техническое мастерство(монтаж, съёмка, сама работа над проектом)
-малые энергозатраты
-хорошая возможность заявить о себе
Минусы
Съёмка клипов бывает затягивает, так как в малые сроки ты можешь получить результат, красивую картинку, положительные отзывы зрителей и новые предложения о съёмке. Это всё замечательно когда ты занимаешься рекламой и клипами и тебе необходим креатив и «клиповое» мышление. Вот тут то и возникает вопрос о том как это влияет на съёмку кино, хорошо или плохо. Об этом я расскажу позже, но забегая наперёд скажу, что не зря я это поставил в минусы…

Начнём! Опытным путём, наблюдением и анализом я выявил для себя основные понятия и принципы создания клипов. Рассмотрим три основных направления музыкального видео и принципы их создания.

На первое у нас такое направление как СТРИТ ВИДЕО.
Такие клипы в большинстве сняты на улицах и окраинах города, от этого и пошло такое название. Но не обязательно, это то что снято на улице. для себя я выявил небольшое определение

СТРИТ ВИДЕО(СВ) — незамысловатое видео, без сюжета. Музыкальное сопровождение является первичной, а визуальный ряд отходит на второй план.
СВ это самое простое и самое первое что вы можете снять для первой работы. Больше всего меня привлекает в этом жанре отсутствие так таковых рамок и возможность снимать всё самому. СВ не требует огромного бюджета и затрат, всего лишь нужно взять камеру и снимать артиста.
Небольшой пример того как выглядит стрит-видео.

СВ это не обязательно реперы, так же многие рок группы любят снимать такие видео.

В основном СВ снимается при малом бюджете. При съёмки СВ артисту главное заявить о себе или оставаться на волне. Например когда у какой нить группы выходит новый трек и в поддержку его снимается простенький и незамысловатый клип, который можно крутить на ТВ и репостить в сети интернет. проблема таких клипов их маленький срок жизни так как на первом плане стоит музыка и сам артист, и по этому я считаю его самым простым направлением в музыкальном видео. Для успешной работы в данном направлении надо придерживаться всего нескольких правил
1.Работа с артистом. Исполнитель должен максимально выкладываться, он должен дарить эмоции зрителю, что бы при просмотре было ощущение, что поют именно для тебя
2.Качественный монтаж! нкито не будет смотреть ваш клип если картинка режет глаз, по этому уж постарайтесь сделать его качественным, а лучше привнести в него какую нить фишку.
3. Дань моде. СВ очень плотно привязаны к моде и надо за этим внимательно следить. Именно зритель определяет как надо снимать и что ему нравится, а не вы. По этому следим, смотрим и изучаем, что смотрят люди и подстраиваемся под их вкусы. Например, если сейчас снимать модно под старое кино, то так и делаем.
если модно делать крутые танцы в клипе, то так и делаем. если можно светит неоном, то так и делаем.
Тенденция последних пару лет это СлоуМо то есть замедленное видео, по этому не надо забывать про эту фишку.
СВ не обязательно снимается на улице, это может быть студия или специально выстроенная декорация.

Вот хороший пример СВ, когда имея малый бюджет, но прямые руки можно сделать очень круто.
Клипу порядка 5-6 лет, если не больше, но даже сегодня он смотрится круто!
Хороший и интересный монтаж, а так же хорошая отдача от исполнителя.

Продолжаем разбор полётов и переходим к Сюжетным клипам(СК)
Тут особо то и говорить нечего, в основу музыкального произведения положен сюжет.
такие клипы встречаются чаще всего, особенно это клипы о любви, где два человека сидят у окна и льёт дождь ахахах. СК это самое первое что приходит на ум, небольшой сюжет и крутая музыка. Тут есть небольшие особенности. Например то, что сама история и сжет клипа выходят на первый план, а музыка является лишь дополнением. По этому лучше всего следует делать акцент на хорошей постановке истории и съёмки.
такие клипы требуют определённых затрат, в целом хорошо бы к этому отнестись как к короткометражному фильму и просто саундтреком поставить необходимую музыкальную композицию. а таких клипах могут быть и диалоги, так же бывает, то треки специально переделываются под клип. Такие клипы могут жить довольно долго, но если у вас плохо проработанная история и постановка, то врят ли посмотрят ещё раз.
Вот хороший пример такого клипа

Третье направление самое интересное на мой взгляд и самое сложное.
Клипы-ОБРАЗЫ
В основу такого клипа лежат визуальные образы которые олицетворяют данную музыкальную композицию.
Это самые яркие и сильные клипы. Ведь согласитесь, что при прослушивании музыки у нас в голове рождаются разного рода образы, по этому данное направление является симбиозом музыки и видео.
Работа над такими клипами очень сложна, но по своему увлекательна. При должном подходе и проработке образов можно снять хороший фундаментальный клип, который будет актуален всегда, так как визуальный ряд привязан к музыке, а так как качественная музыка актуальна всегда( вы же слушаете треки 30 летней давности или 10 летней давности?) то и сам клип будет актуален.
единственный недостаток такого жанра, это невыразительные образы, которые не вызывают эмоций.
или наоборот, когда в один кадр столько смысла заложено, сколько нет во всех книгах мира, не переусердствуйте надо найти ту золотую середину когда ваши визуальные образы будут понятны большинству и которые подчеркнут эмоциональный настрой музыки/текста.
Мой самый любимый пример из этого «ЖАНРА»

так же привожу в пример немецкую группу) не путать с сюжетным видео, всё же здесь хорошо проработанные образы которые в сочетании с музыкой дают ошеломляющий эффект

встречаются и такие

всё же, клип построен на образах и довольно ярких. количество просмотров говорит за себя)

Не стоит забывать о том, что КЛИП это лицо артиста и подходить к его созданию нужно ответственно.
это не разовая акция СНЯЛ-ПОКАЗАЛ-ЗАБЫЛ, всё же это олицетворение творчества артиста и его уровня.

Вот три основных направления в музыкальном видео, НО есть ДВА ОТСТУПЛЕНИЯ!
Вирусные клипы, это клипы которые набирают бешеную популярность в короткие сроки и так же быстро угасают. Такие клипы хороши для дебютантов или уже забытых артистов. Они могут быть супер дешёвыми, например снято всё на телефон, или же супер дорогими, например что нить взрывают дорого или пригласили крутую звезду с экрана. Четно говоря я не знаю как снимать вирусные ролики и пожалуй никто не знает, иначе они были бы не столь актуальны и востребованы. Тут как говорится воля случая.

Но есть интересный вариант, когда можно привлечь внимание зрителя почти с 100% вероятностью.
Это сложно выполнимые съёмки и постановка. Речь идёт о технических моментах съёмки. если вы всё сделаете «КРУТО» то вашу работу обязательно посмотрят и посоветуют посмотреть.
вот два хороших примера.

на этом у меня всё, всем спасибо если дочитали до конца)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *