Как сделать кунг на грузовик
УАЗ Cargo Проект «Кунг» › Бортжурнал › Продолжаем строить Кунг!
Давненько ничего не писали мы про кунг, это не значит, что мы с ним ничего не делали за это время, просто работа была рутинная и малоинтересная. Перед началом внутренней обшивки кунга, потребовалось поправить состояние внутреннего стального каркаса, кое-где удалить ржавчину, кое-где отставшую старую краску и по новой все прокрасить грунт-эмалью, тоже было проделано с подрамником-основанием кунга.
И вот наконец. пришло время двигаться дальше — стелем пол!
для пола взяли лист транспортной влагостойкой фанеры толщиной 21мм, раскроили его так, чтобы центральная часть пола кунга (будущий проход от двери до передней стенки) получилась из цельного куска фанеры, а под будущими рундуками (у боковых стенок кунга) состыковали оставшиеся обрезки, получилось практически без отходов.
подогнали все очень плотно, швы промазали силиконом, притянули панели пола к основанию через отверстия оставшиеся от родного, дощатого, пола. предварительно проложив между балками основания и фанерой полоски сырой резины, притягивали мебельными болтами (с полукруглыми головками), в фанере проделали фрезой углубления, с тем чтобы головки болтов не выступали, затем заделали их шпаклевкой.
После пола пришло время восстановить каркас задней стенки кунга уничтоженный предыдущим владельцем, пытавшимся сделать распашные ворота на манер промтоварного фургона. Для примерки была установлена дверь в новой коробке, после чего изготовлены и приварены стойки и поперечены задней стенки, заодно были изготовлены и установлены каркасы рундуков-диванов и кухонной поверхности которая будет располагаться вдоль передней стенки кунга.
Ну уж если пошла такая сварка-))) то решили доделать багажник над кабиной, снабдили его лесенками, изготовили площадку для будущего лайт-бара и поставили багажник на место, после чего болты его крепления (мы расположили их изнутри кунга) были приварены к каркасу кунга.
После всего проделанного мы решили утеплить пол, а так как делать мы это хотим снаружи, то, пока кунг не стал совсем неподъемным, мы с помощью тали поставили его на попа для удобства работы, прокрасили еще раз весь металл грунт-эмалью и проклеили места где будут установлены родные внешние рундуки битумным фольгированным материалом для защиты от коррозии.
MMC Canter 4WD мостовой › Бортжурнал › Изготовление кунга
Здравствуйте уважаемые любители авто. Хочу рассказать Вам о постройке кунга для моего авто, с чего все это начиналось и как претворялось в жизнь.
Начал я наверное как и большинство людей сейчас, с просмотра различных вариантов в интернете, смотрел какие формы существуют, из чего сделаны. Больше всего мне понравились австралийские изделия. В Австралии вообще много автомобилей из Японии, так как там тоже левостороннее движение. MMC Canter там популярен и существуют множество вариантов.
Есть варианты, при которых кунг соединяется с кабиной при помощи гибкого и герметичного соединения. При таком варианте получается один объем, во всем автомобиле.
Мне было важно найти такой вариант, при котором бы не уменьшалась бы геометрическая проходимость, т.е. чтобы не сильно увеличивать свес кунга в задней части, определиться с оптимальной шириной и высотой, но в то же время получить в итоге не очень маленький кунг, в котором было бы комфортно жить 7-10 ней.
По ширине я решил делать 1,9м, высотой 1,8м, ту часть, которая выступает за габариты рамы автомобиля, я срезал снизу под углом, с тем чтобы она не цеплялась при резком подъеме или спуске. Также учитывая, что рама моего авто FG скручивается, решил сделать в задней части шарнир
заодно установили сзади электрическую лебедку
начали дальше формировать основу каркаса для кунга
передняя часть крепится к раме неподвижно
в итоге получилось вот так
в углах усилил уголками
Ну и начал формировать сам каркас автомобиля из прямоугольных труб 25х50мм
заднюю часть усиливал угловыми распорками
сделал проём в потолке для люка
впереди при изготовлении рамы кунга сделал закладные для воздушного фильтра, который перенес наверх
Вот так вкратце начиналась работа по кунгу.
УАЗ 3303 Головаст › Бортжурнал › Строительство КУНГа (будки)
Каркас будки изготавливаем из стального профиля 20*20, по углам используем 20*40. Толщина стен везде 20 мм ( в дальнейшем утеплим пенопластом 20 мм).Используем окна от списанного автобуса, вместе с резиной-уплотнителем. Люк на крышу от этого же автобуса. Дверь делаю двухстворчатой, с одной створкой постоянно закрытой. Открывается только припогрузке крупных предметов, например снегохода. Сразу хочу предостереч многих от желания сделать будку повыше и подлиньше — это сильно скажется на проходимости и маневренности, высокая будет сильно раскачивать автомашину, длинная и тяжелая тоже влияет на ряд факторов маневренности и проходимости. Далее по моей конструкции: Крышу застилаю фанерой 9 мм с наружней стороны для того чтобы по ней при необходимости можно ходить, стоять, положить груз. Затем все покрываем жестью, я взял для этой цели крашенную жесть. Крепим ее с помощью заклепок, предварительно смазывая их силиконовым герметиком (гарантия от протекания через заклепки). Ближайший выходной буду утеплять стены пенопластом и обшивать фанерой.
УАЗ 3303 2011, 112 л. с. — тюнинг
Машины в продаже
УАЗ Буханка, 2006
УАЗ 3151, 1997
УАЗ 3151, 1997
УАЗ Патриот, 2018
Комментарии 24
Добрый день коллега построили мы тут с другом будку внутри посадили фанеру на саморезы наступили еще несильные морозы но саморезы отпотевают подскажите способ борьбы
Бруски деревянные монтируешь рядом с профилем. Изоляцию положил, потом зашивку в эти бруски и крепишь
Приветствую. Будка супер. Про высоту и длину ты прав. У меня в кузове будка от автоклуба, вес килограмм 600 получился, высота внутри будки 160см. Сильно опасаюсь теперь боковых наклонов, учитывая что мосты барс и резина 12.5. С санитаркой небо и земля. Ну зато комфорт как дома.
Подскажи, у тебя ведь база 2550, а не как на старых 2300? И какая длина кузова внутри?
И все таки какая высота будочки.
Привет Уазоводам, отличный домик, подскажи брат сколько ушло материала в метраже, спасибо.
отопитель- фен от вебасты или гидроника! вещь, пока сам не попользовался.
Решено радикально, установкой маленькой буржуйки.
то же неплохо. дрова в лесу всегда есть и топор покрепче.
отличная будка мне нравится подписался
Спасибо, забегу в гости.
КРАСИВО ПОЛУЧИЛАСЬ ИНТЕРЕСЕН ВЕС? А ПО ОТОПЛЕНИЮ МНОГО РАЗНЫХ ВАРИАНТОВ У МЕНЯ В БОРТОВИКЕ УПОМИНАЕТСЯ ОБ ОТОПИТЕЛИ!
Обязательно гляну про отопители, по весу пока незнаю, в таком состояние около 200-250 кг, сейчас утеплили и обшили тонкой фанерой внутри. Позже взвешаем.
Неплохо!
Но, сам себе противоречишь: не стоит делать будку высокой, а груз собираешься размещать даже на крыше.
Зря сделал такими узкими двери, Конечно жестче, но загрузить теперь сможешь не всё. Например, листы ДСП и прочий негабарит.
Зачем утеплять будку, если не собираешься перевозить в ней людей? С такой невысокой будкой не сможешь выполнить требования по оборудованию авто по перевозке людей.
Переднее стекло может быть выдавлено грузом, при торможении. Да, и не открыть его при движении: слишком сильно будет дуть. По этой же причине я отказался и от люка расположенного на крыше. Плюс ещё, при дожде, в него «задувает» воду не взирая ни на какие уплотнители.
Извини, не критикую, просто высказываю своё мнение., А будка, что её, потом можно будет и модернезировать…
Насчет высоты знаю не понаслышке, был опыт создания подобной будки. Что касается груза на крыше то это скорей редкая необходимость, если такая будет. Негабаритный груз в будке перевозится не будет, исключая снегоход, под ширину которого двери и сделаны. Будка для этого и делается съемной, чтобы при необходимости поставить или снять освободив кузов для грузов. По утеплению: будка будет использоваться и в холодное время года, с целью обогрева на охоте или рыбалке (по отопителю пока не решили). Люди в будке перевозится будут, требования особо не пугают (в лесу не спрашивают). Люк необходимость, на охоте без него никак. Протекать думаю не будет, по этой причине и был взят с автобуса, а не изготовлен кустарно. В целом будка изготовлена под определенные задачи, которым полностью соответствует. Эксплуатация покажет недостатки.
Неплохо!
Но, сам себе противоречишь: не стоит делать будку высокой, а груз собираешься размещать даже на крыше.
Зря сделал такими узкими двери, Конечно жестче, но загрузить теперь сможешь не всё. Например, листы ДСП и прочий негабарит.
Зачем утеплять будку, если не собираешься перевозить в ней людей? С такой невысокой будкой не сможешь выполнить требования по оборудованию авто по перевозке людей.
Переднее стекло может быть выдавлено грузом, при торможении. Да, и не открыть его при движении: слишком сильно будет дуть. По этой же причине я отказался и от люка расположенного на крыше. Плюс ещё, при дожде, в него «задувает» воду не взирая ни на какие уплотнители.
Извини, не критикую, просто высказываю своё мнение., А будка, что её, потом можно будет и модернезировать…
Извините за вклинивание в чужой диалог, но тема для меня актуальна, потому хочу спросить. Владимир, разъясните, пожалуйста (если можно) утверждение: «С такой невысокой будкой не сможешь выполнить требования по оборудованию авто по перевозке людей».
Все что нашел по этой теме в официальных источниках:
ПДД РФ статья 22 Перевозка людей
22.1. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими удостоверение на право управления транспортными средствами категории «С» (при перевозке более 8 человек, включая пассажиров в кабине, — категорий «С» и «D») и стаж управления транспортными средствами данной категории более 3 лет.
22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей допускается только в исключительных случаях.
22.3. Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей, не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.
22.4. Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове.
Начинать движение можно, только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.
22.5. Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.
Основные положения оборудования автомобиля с бортовой платформой
Грузовой автомобиль с бортовой платформой, используемый для перевозки людей, должен быть оборудован сиденьями, закрепленными на высоте 0,3 — 0,5 м от пола и не менее 0,3 м от верхнего края борта.
Сиденья, расположенные вдоль заднего или бокового борта, должны иметь прочные спинки.
Заранее спасибо.
С уважением, Дмитрий.