Как сделать кунг на легковой прицеп
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Дом в прицеп. Может сделать каждый!
Привет друзья! Хочу поделиться опытом и рассказать как легко и просто можно построить жилой модуль в прицеп.
С согласия модератора этого сообщества, выложу несколько записей (частей) постройки жилого модуля.
Изначально отказался от использования обычной фанеры и дерева, т к они подвержены гниению, плесени, грибкам. Решил делать из метала с дальнейшей обшивкой композитом и его утеплением. Тем более металокаркас точно защитит от падающего дерева в лесу, к примеру, в сильный ветер (таких случаев много).
Любая стройка начинается с проекта! Нет проекта — результат печальный или нет результата вовсе!
Мой прицеп имеет внутренние габариты 2.5 на 1.5 м. Высота модуля = ширине композита 1.5м.
Я принял решение реализовать жилой модуль в прицеп без необходимости снимать борта и выходить за их границы.
У вас же может быть прицеп других размеров — это не важно, важна концепция, сам принцип (подход) к реализации проекта.
Закупил холоднокатаный металл (намного прочнее горячекатаного) 20*20 и 40*20 со стенкой 1.5 мм
Напилив весь профиль по размерам, указанным в чертеже — перехожу к сборке. Начинаю с устройства пола, выкладываю профиль по чертежу
Обратите внимание! По середине использую профиль 40*20 — там будет стык влагостойкой фанеры для пола. Так же видно 4 закладные для крепления модуля к раме прицепа.
Для фиксации профиля друг к другу использую вот такие магниты. Ускоряют процесс сборки в несколько раз, рекомендую!
После сварки нижней рамки профиля — зачищаю болгаркой сварочные швы и выставляю стойки и привариваю их. Пользуюсь все теми же магнитами — они дают идеальный угол 90 градусов.
Обращаю внимание, что прихватываю все точками (кроме тех стыков, где будет установлен новый профиль (очередной). Далее связываю стойки между собой.
Важно! Чем точнее будет срез под определенный угол, тем легче будет варить, а так же будет более надежный сварочный шов!
Передний скос делаю таким вот образом с точечной сваркой профиля друг с другом
После того как стойки были выставлены, перехожу к установке горизонталей, в данном случае делаю проем для окон
Перед установкой укосин (фиксация каркаса от наклона в продольном и поперечном направлении) обязательно проверяю все по уровню. Магниты классные, но лучше перепроверить )) и только после этого привариваю укосины!
Важно! Укосины должны быть не только под углом 45 градусов (это в идеале), но так же быть в непосредственной близости к закладной для крепления модуля к кузову!
После установки укосин можно смело обваривать все стыки металла, а затем все зачищать
Затем нужно перевернуть (положить на бок) раму, что бы иметь доступ для сварки стыков снизу, которые ранее были не доступны.
Так же по желанию укосины добавляются в пол и поток модуля. Это не критично, т к нагрузки на изгиб в этих плоскостях практически отсутствуют (тем более модуль прикручивается к раме прицепа)
Следуя моим шагам — у Вас не возникнет сложности собрать каркас будующего модуля в кузов быстро и главное, правильно!
Более подробно сборку описываю в видео, да и просто демонстрирую на сколько действительно все легко.
В следующей части — этап обшивки, устройство домкратов, двери и прочее.
Спасибо что прочитали и посмотрели видео. Надеюсь, кому то информация была полезна ))
Прицеп кунг: какие бывают, характеристики, как сделать своими руками
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы будем говорить с вами про прицеп КУНГ. Это не совсем привычная конструкция, которая подойдет для легкового автомобиля. На самом деле в современном мире понятие КУНГ несколько ушло от своего исторического значения.
Из-за этого в сети появляется множество разных мнений, толкований и объяснений. Постараемся немного разобраться в этом и понять, что же подразумевает человек, указывая в объявлении нечто вроде продам жилой армейский кунг.
Конструкции действительно интересные. Причем они используются далеко не только на прицепах. Изначально они предназначались для военных машин, использовались как бытовки, передвижные лаборатории, кабины грузовиков для транспортировки людей.
Небольшой экскурс в историю
Начнем с самого определения кунг. Это аббревиатура, которая дословно расшифровывается как кузов унифицированный нулевого габарита. По факту же это военный вагончик, подобие которого можно легко сделать своими руками, имея за основу обычный бортовой прицеп. Плюс кунги активно устанавливаются на пикапы.
Понятие пришло из послевоенного времени, когда правительство СССР издало указ о необходимости создания специальных кузовов с единым габаритом. Это было обусловлено победой в войне и большим присутствием войск на европейских территориях. Туда требовалось доставлять грузы, товары и людей, а также вывозить их в обратном направлении. Но при тогдашних стандартах железной дороги сделать это не получилось, поскольку ширина колеи была разная. Отсюда и вытекающие проблемы транспортировки.
Советская дорога на тот момент имела ширину 1520 миллиметров. А общеевропейский стандарт составлял 1435 мм. Именно его и взяли за основу для создания кузовов по единому габариту.
А поскольку европейский стандарт соответствовал советскому стандарту 02-Т, то цифра ноль и стала основой для внедрения такого понятия как нулевой габарит.
Первые кунги советского образца представляли собой кузов на деревянном каркасе. Внутренняя его часть покрывалась листами обычной фанеры. Снаружи все обшивалось стальными листами для обеспечения прочности. Между слоями укладывалась войлочная набивка. Чтобы внутри могли находиться люди, были предусмотрены обогреватели. В качестве обогрева применяли бензиновые и электрические печки. Все это далеко от тех конструкций и условий, которые создаются в военных вагончиках в настоящее время.
Все эти кузова, собранные по единому стандарту, могли устанавливаться на военные грузовики, обычные грузовые машины, прицепы и прочие виды транспорта. Это позволило минимизировать затраты по деньгам и времени на создание соответствующих конструкций для транспортировки людей и грузов.
Некоторые характерные особенности
Уже в наше время можно встретить более современные вариации кунгов, а также оставшиеся еще с послевоенных времен конструкции. Разумеется, большинство из них продаются как бу кунги. Людей желающий может приобрести кузов военный с консервации, который неизвестно сколько лет простоял на складе.
И тут возникает закономерный вопрос. Зачем вообще гражданскому человеку подобный военный кузов? Все очень просто. Его можно превратить в жилой модель своими руками. Тот факт, что он был когда-то армейский, вовсе не означает его невозможность адаптировать под нужды обычного человека. Суть заключается в том, чтобы из кузова сделать полноценный дом на колесах. Этот прицеп цепляется за машину, и человек может отправиться на продолжительную рыбалку, охоту, путешествие или серьезную экспедицию. Тут уже каждый решает для себя сам.
Кунги являются кузовами, которые оснащаются разными техническими устройствами, спальными местами, оборудованием и прочими комплектующими. Именно от комплектации завесило, для чего конкретно будет использовать унифицированный кузов. Так для людей в послевоенное время создавали передвижные лаборатории, жилые вагончики, пункты контроля, организовывали передвижные пропускные пункты. Применение было практически безграничное.
Более современные кунги делали на основе металлического каркаса, хотя раньше применялась древесина. Сверху выполнялась обшивка из алюминиевых листов, а внутри осуществлялось утепление пенопластом. Это уже вполне адекватный вариант для современного использования.
Чаще всего кунг устанавливали на ЗИЛ 131. Среди прицепных вариантов кунгов часто встречаются 2пн-2м на шасси смз 8326 сзап и кп-10 на базе шасси маз-5224в. Купить их не такая большая проблема, но вот вопрос необходимости такого передвижного комплекса вызывает ряд вопросов. Вместо кунгов успешно используются полноценные и специально предназначенные для этого дома на колесах. Пусть пластиковый, но более комфортабельный, безопасный, функциональный и точно подходящий для легкового автомобиля.
Но тут уже выбор за вами. В настоящее время нет ничего сложного в том, чтобы купить себе кунг даже с доставкой к дому. Если вас удовлетворяют характеристики такого прицепа и вы знаете, что с ним делать, то вперед.
Кстати, если у вас есть опыт работы с кунгом, обязательно напишите. Крайне интересно, как у вас оказался этот специфический для гражданского человека кузов, зачем он потребовался и что вы с ним сделали.
Где используются
Я уточню, что мы говорим именно про оригинальные кунги, а не те конструкции для прицепов и пикапов, которые почему-то называют кунгом, хотя по факту это совершенно иные модули.
Кунг в основном используется в армии. Это основные передвижные средства вооруженных сил. Послевоенные конструкции кузова оказались крайне востребованными по причине своей практичности и многофункциональности. Да, их существенно доработали и улучшили. Но суть осталась прежней. Это унифицированный кузов, от наполнения которого напрямую зависит его назначение.
Кунг применяется для организации передвижной системы. К таковым можно отнести:
Вариантов много. Нужно лишь взять за основу кузов, обустроить его соответствующим образом, что позволит получить тот или иной вариант передвижной системы.
Что уж говорить, в бытность моей молодости военный прицеп-кунг использовался в качестве передвижного пункта, где люди могли сделать флюорограмму и сдать кровь на анализы. В послевоенные времена это также было необходимо.
В итоге кунг можно назвать уникальной конструкцией, которая дает возможность превратить обычную кабину в универсальную систему для оказания разных услуг, перевозки людей, транспортировки грузов, оснащения специальным оборудованием и пр.
В настоящее время можно встретить нечто, что часто называют кунгом. Хотя по факту это просто закрытые типы кузова, которые устанавливаются на пикап или автомобильный прицеп. Кунг стоит воспринимать как сугубо военную разработку. Потому для гражданского населения военные кунги не представляют особого интереса. Куда привлекательнее выглядит самодельный гражданский аналог унифицированного кузова, а также те конструкции, которые предлагают производители, не имеющие отношения к армии, а создающие кузова сугубо для обычных людей.
Что ж, на этом у меня все. Если у вас остались вопросы, вы всегда можете задать их в комментариях.
Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь, задавайте свои вопросы, оставляйте отзывы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!
Прицеп кемпер или Цыганский фургон своими руками
Уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина» из представленного материала вы узнаете, как можно самостоятельно создать автомобильный прицеп-дачу «Цыганский фургон» Автор данного прицепа уже имел ранее опыт строительства подобных прицепов и даже имеет награду «Маленький дом» от сообщества любителей авто-путешествий с трейлерами и прицепами.
Данный фургон создавался уже на имеющейся базе прицепа, но времени и труда на его постройку ушло не мало. Корпус сделан из рейки и бруса, промежуток между стенками заполнен пенопластом, внутри салон отделан вагонкой, снаружи фанерой и окрашено краской, крыша покрыта алюминиевым листом. Так же имеется кондиционер и освещение, проводка спрятана под обшивку.
Фургон имеет дверь и окна, внутри салона есть спальное место, даже имеются горшки с цветами, совсем как дома))
И так, давайте рассмотрим, как мастер собирал свое детище.
1. прицеп
2. брус
3. фанера
4. алюминиевый лист
5. вагонка
6. доска 30-25 мм
7. саморезы
8. кондиционер
9. краска
10. электропроводка
1. дисковая отрезная пила
2. электролобзик
3. шуруповерт
4. набор гаечных ключей
5. дрель
6. молоток
7. рулетка
8. отвертка
9. ножовка
10. ножницы по металлу
Пошаговый процесс сборки прицепа «Цыганский фургон» своими руками.
И так, первым делом делаем платформу на уже имеющемся прицепе.
Вот такой замечательный фургон получился у нашего автора. Как видите все можно сделать своими руками даже дорогостоящий автоприцеп, который стоит дороже самого автомобиля. А здесь автор сэкономил огромную сумму денег.
Наглядный пример вам предоставлен, так что вперед!
На этом все, всем Большое спасибо за внимание!
Заходите в гости почаще и не пропускайте новинки в мире самоделок!