Как сделать кузов буханки

УАЗ 2206 Федор Буханкин › Бортжурнал › Кузовной ремонт УАЗ 2206 Буханка. Сварочные работы. Первые наброски

Как сделать кузов буханки

Пишу сюда для того, чтобы привести мысли в порядок, понять, чего же все-таки хочется и какими силами это получить, подсчитать примерную минимальную стоимость работ. Может кто-нибудь в комментариях даст хороший совет. Надеюсь, мои записи хоть кому-то пригодятся.

Не знаю, когда получится приступить к кузовным работам, но задумываться об этом нужно далеко заранее, дабы закупить необходимые материалы, найти недостающие инструменты, подготовить помещение. Понимаю, что придётся поставить машину на прикол на долгое время, но делать нечего, нужно делать.

Нулевой, но самый трудоемкий этап — подготовка гаража. Нужно его подготовить для проведения всех необходимых работ. Конечно, можно было бы все делать на улице, но тогда появится прямая и косвенная зависимость от погоды. Прямая заключается в том, что во время дождя нельзя будет работать, а косвенная — из-за погодных условий нужно будет делать лишнюю работу перед следующими этапами строительства, либо вообще что-то переделывать.

Остановимся пока на сварке.
Никакие работы невозможно сделать без инструментов. Необходимы:
1. Болгарка, чтобы резать
2. Шлифмашинка, чтобы зачищать
3. Сварочный аппарат-полуавтомат, чтобы варить
4. Нормальная маска (хамелеон), чтобы видеть, что варишь.
5. Другой вспомогательный инструмент, который поможет сделать работу более удобной.
В нашем хозяйстве все это имеется, значит можем сделать работу своими силами.

Определяемся с фронтом работы.
Бороздя просторы интернета, насмотрелся на огромное количество работ. Кто-то переваривал всю машину, кто-то по кусочку отрезал пораженные коррозией части приваривал новые. Каждый делал работу исходя из того, что он хотел получить в итоге, какими средствами располагал, ну и, конечно же, насколько сильно хотел заморочиться и улучшить своего железного коня. Времени у каждого уходило по-своему много. Наткнулся на просторах сети на блог сварщика, в котором он описывал всю проделанную работу по восстановлению своего автомобиля. Интересно было читать, но в последней записи он упомянул, но на все про все ушёл год. ГОД! Ну тут у меня все опустилось. Год только на сварку? А красить два буду? Стал думать, какие у меня вообще есть варианты развития событий:
1. Просто обшить алюминием по кругу. Кусок имеется. Но на пол нужно покупать листовое железо и профиль для усиления пола. Доступное железо имеется размером 2000*2500, цена около 1500 рублей, профиль 6м около 300-400 рублей. Итого до 2000 рублей. Но придётся надваривать железо, чтобы закрыть дыру между стеной и полом, что по трудоемкости как второй и третий вариант. Потом на это железо прихренячиваем алюминий. Из-за этого может пострадать эстетика. Долго, муторно, но дёшево. А хочется конфетку…
2. Купить железо, заниматься художественной резкой и сгибанием. Алгоритм ремонтных работ: замеряем — отрезаем — примеряем — подрезаем — примеряем — опять подрезаем — опять примеряем — где нужно загинаем — снова примеряем — привариваем. Алгоритм долгий и требует много времени и терпения, детали, что называется, хэнд-мейд, большинство так и делает. В стоимость закладываю два листа 2000*2500 (3000 рублей) и профиль. Итого 3500 рублей.
3. Купить готовые детали (да, такие тоже есть). Материалы считаю по максимуму, можно найти дешевле. Ремкомплект юбки стоит 5600 (7 деталей по 800 рублей (даже по 500 находил)) для пола мне понадобятся две штамповки (левая и правая задние части по 330 рублей) и 100 рублей на мелочевку. Плюс доставка, если все это не найду у себя в городе. Остальные железки для заплаток поищу у себя. Алгоритм работы уменьшается в разы: примерил — отрезал старый кусок — приварил новый. Времени должно уйти куда меньше, чем на второй вариант. Стоимость всех материалов от 7000, что в два раза дороже второго варианта, зато должно получиться красивее и, что важно, на порядок быстрее.

Как сделать кузов буханки

Думаю, нюансов у этой работы много, а истинный масштаб откроется только после того, как диск болгарки отпилит все ненужное. Многие говорят, что когда начинаешь резать, остановиться уже невозможно:-)

Буду рад конструктивной критике. Может кто-то что-то посоветует из личного опыта. Фото болячек прилагаю.

Источник

Сообщества › УАЗоводы › Блог › Ремонт кузова «Буханки» (шпатлевка)

Как сделать кузов буханки

Как сделать кузов буханки

Как сделать кузов буханки

Работа жутко нудная и очень грязная.
Но, поверьте абсолютно не заоблочно сложная.
Поначалу не совсем ровно.
Да и расход шпатлевки большой.
Но шаг за шагом, раз два, три и руки уже ведут шпатель ровнее.
Двигаемся вперед элемент за элементом.

Как сделать кузов буханки

В процессе работы выясняется, что есть еще дефекты выше на кузовных деталях.
Где-то ямы, где-то трещины или ржавчинка.
Сразу делаем и их.
Машина стала похожа на пятнистого леопарда.

Как сделать кузов буханки

Так же проварили, зачистили и наложили шпатлевку на все трещины.
В местах перегибов шпамповки их было чуть чуть.
Если делать, то делать всё.
Должно быть красиво.

Как сделать кузов буханки

Я не знаю сколько эта работа заняла бы у профессионалов.
С левой стороной машины мы провозились почти 4 дня.
Правда, долго и нудно.
Трешь, трешь, трешь…
И вот дело подошло к логическому завершению.
Вроде как нас всё устраивает.
Теперь надо всю поверхность прогрунтовать.
Выбрали серый проявочный грунт в цвет краски.
С пульвера покрыли всю поверхность.
Подождали пока высохнет и выкатили «УМКУ» на солнышко посмотреть.

Как сделать кузов буханки

Это еще не финальная покраска.
Просто прогрунтовали.
Внимательно все осматриваем.
Вроде как довольны процессом.
Приступаем ко второй стороне.
Процесс такой же.
Берем шпатлевку. Наносим на кузов. Ждем пока высохнет.
Шкуркой зачищаем.
Вокруг бензобака много мелкой работы.
Дверь сняли. Надо все обработать под петлями.

Как сделать кузов буханки

На левую сторону пошло почти 2 кг шпатлевки.
Поэтому для продолжения работ пришлось купить еще одну банку.
На этой стороне работы чуть поменьше.
Дверь в салон оказалась на удивление целой.
Кое что только подварили внутри.
Но по наруже шпатлевки почти не было.
Зато с задней аркой повозиться пришлось.

Как сделать кузов буханки

Как сделать кузов буханки

А затем уже дошли руки и до самих феленок дверей.
Уж если делать, так делать.

Как сделать кузов буханки

Как сделать кузов буханки

Теперь надо весь желоб хорошо замазать герметом.
Мы пользуемся сейчас герметом фирмы АРР.
Раньше пользовались «Крокодилом».
Но АРР получается покупать дешевле.
А по качеству абсолютно одинаково.
На крышу пошло два вот таких тубуса.

Как сделать кузов буханки

Ну и немножко усердия.
Аккуратно промазать весь желоб.
Получается вот так.

Как сделать кузов буханки

Самая простая задача — подождать пока высохнет гермет.
И готовимся к грунтовке.
Это вообще легкий процесс.
Особенно если есть компрессор и краскопульт.
Пол часа и вуаля.

Как сделать кузов буханки

Источник

Сообщества › УАЗоводы › Блог › Ремонт кузова Буханки (продолжение)

Как сделать кузов буханки

Самая долгая и неприятная работа.
Восстановление кузова.
Но, ведь каждый день нас приближает к моменту когда мы отправимся в путешествие.
А пока мы мечтаем о дальних странах, расскажу еще чуть-чуть о ремонте кузова «УМКИ».
Итак, правая сторона машины готова. Приступаем к левой.
Карандаш, линейка, размечаем ровные линии и смело режем.
Вот и заднего левого угла нет.

Как сделать кузов буханки

Как сделать кузов буханки

Вставить ремонтную вставку арки совершенно не долго.
Но чтобы придать правильную форму и выставить зазоры не хватает усилителей кузова.
Они то полностью сгнили и мы их удалили.
Тут понадобится немножко художественной гибки из листового металла.
Каждую деталь приходится подгонять по форме на месте.
Опять так же все необходимо прихватить сваркой.

Как сделать кузов буханки

Как сделать кузов буханки

Сразу решаем не останавливаться на достигнутом.
Еще чуть-чуть работы и вырезаем следующую наружную деталь

Как сделать кузов буханки

Как сделать кузов буханки

Зачищаем, вырезаем…
Самое неудобное место.
Очень трудно везде долезть любым инструментом.
Сразу приходится удалить нижнюю часть перегородки.
Целого металла практически нет.

Как сделать кузов буханки

На самом деле — это в рассказе так быстро.
Хоп, хоп, режем, варим.
А по правде описанный процесс занял уже несколько дней.
Теперь начинается самое сложное.
Ниша под АКБ, кусочек пола в салоне и перегородка.
Очень много художественной аппликации и подгонки.
Но, зато теперь всё новое.

Как сделать кузов буханки

Как сделать кузов буханки

Дошла очередь до внутренней арки заднего колеса.
С удовольствием купил бы её.
Просто жуть как много времени уходит на её восстановление.
Полностью сгнивает одна стойка.
Полностью поврежден весь кант.
Хочется отрезать по минимум, но не получается.
Практически целый день убили на восстановление.

Как сделать кузов буханки

Теперь кроим и подгоняем детали пола.
Приятная работа.
Совершенно не сложная.
А самое главное — сразу виден результат.

Как сделать кузов буханки

Как сделать кузов буханки

Не хватает еще одной детали пола.
Из листа вырезаем прямоугольную деталь.
Чуть-чуть подгоняем её по форме кузова.
Забыл еще сказать один момент.
Кожух заливной горловины.
Он тоже наполовину был сгнившим.
Собственно это болячка.
Восстановили и его.
Вот как все получилось.

Как сделать кузов буханки

И теперь осталось уложить центральную деталь пола.
После всей проделанной работы это уже пустяки.

Как сделать кузов буханки

Вот такая получилась история.
Основные сварочные работы по восстановлению кузова выполнены.
Но к большому сожалению до окончания еще ох как далеко.
Теперь всё нужно зачистить и покрасить.
Но об этом в следующий раз.
К слову все работы описанные в трёх частях рассказа заняли полных три недели.
Но мы не унываем.
Скоро мы отправимся в путешествие.
Пока все.

Источник

go_patriot

Усиление кузова Буханки косынками

Усиление кузова Буханки косынками

Усиление кузова — обязательная операция у ответственных людей, владеющих модификацией УАЗ 452. Не секрет, что жёсткость УАЗа вагонной компоновки оставляет желать лучшего. Подойдите к любой буханке на улице, с большой вероятностью вы найдёте на ней лопнувшие проёмы дверей. Вскрыв обшивку, вы поймёте в чём дело, половина усилителей и ребер не приварена ни к чему и просто висит в воздухе, ну а если приварена, то на смешную соплю.

Как сделать кузов буханки

Работы проводились в моём любимом бийском «Ваксойле» на следующий день после установки бронзовых шкворней. Чтобы два раза не заезжать, сделаем сразу и ходовку, и усиление кузова.

Как сделать кузов буханки

План работ был большой. У буханки с комбинированным кузовом, нужно снести перегородку и усилить шатающийся кузов везде, где только можно. Кстати, от сноса перегородки меня неустанно отговаривали, мотивируя это снижением жесткости. Сложно не согласиться, но перегородка в мою концепцию не вписывается, надо убирать.

Как сделать кузов буханки

Болтик за болтиком, кусочек за кусочком перегородка сдалась. Без болгарки, понятное дело, не обошлось.

Как сделать кузов буханки

Как сделать кузов буханки

Как сделать кузов буханки

Машина сразу стала неуютной, неопрятной, но очень функциональной.

Как сделать кузов буханки

Вскрытие выявило, что примыкание перегородки к стойке окна реализовывалось на заводе привариванием каких-то пластин чисто «по месту».

Хорошо приваривать «по месту» в Ульяновске не умели никогда, но разве кого-то беспокоят щели в коммерческом транспорте? Будет дуть — заткнут ватником, захотят сделать красиво — заделают пеной.

Как сделать кузов буханки

Как сделать кузов буханки

Следующие процедуры требуют терпения и специальных навыков. Ни того ни другого у меня нет. Терпеливо нарезать с полсотни уголков я не могу, а варить проволокой не умею, хоть это — поговаривают — и не сложно.

Как сделать кузов буханки

Как сделать кузов буханки

Усиление кузова предлагалось делать по двум вариантам:

Вариант первый — обойтись малой кровью (и малыми деньгами) — усилить только задний проём. Типа, в нём больше всего сходится изгибающих напряжений;
Вариант второй — сделать как надо (за, понятное дело, другие деньги) — усилить все вертикальные стойки.

Я настоял на третьем варианте — заплачу сколько скажете, но в каждом угле должна быть косынка. Вот в каждом! Сверху донизу! Без рассуждений «надо-не надо», без сопромата. Есть угол — варим косынку.

Как сделать кузов буханки

Как сделать кузов буханки

Как сделать кузов буханки

Как сделать кузов буханки

Результат превзошел все ожидания. Изрезали здоровенный лист металла, вварили куда только можно. Теперь я могу на спор говорить, что у меня в буханке нет ни одного прямого угла. Хотя… их и до этого-то не было!

Как сделать кузов буханки

Заключительным этапом усиления кузова стала установка специального затвора на заднюю дверь. Фото взято с сайта Ваксойла, надеюсь, им не жалко.

Как сделать кузов буханки

Затвор притягивает дверь к проёму так сильно, что она становится единым целым с кузовом. Аналогичная система запирания стоит на морских контейнерах или фурах, только там запоры снаружи, а тут — внутри.

Устанавливается просто и быстро. Старое выкидывается…

Как сделать кузов буханки

Как сделать кузов буханки

Как сделать кузов буханки

Вот так прошли два дня в Бийске. Весьма плодотворно. Ходовку перетрясли, кузов усилили, антикор сделали, а денег не взяли.

Как сделать кузов буханки

Шучу. Конечно взяли, но по новосибирским меркам… это даже не смешно. Особенно, за такое качество.

2 комментария

Сделал также, только сам. Варил обычным инвертором, наплавляя с толстых уголков. тоже втыкал везде, где только видел угол) но пока только заднюю часть… Спереди еще предстоит. Как и перетяжка потолка.

Инвертором я кузовню бы не смог, навыка такого нет. Вот полуавтоматом с прошлого лета шпарю — любо-дорого смотреть.

Источник

SubaruKiIIer › Блог › С чего начать тюнинг Буханки

Как сделать кузов буханки

Как сделать кузов буханки

Так как, в ближайшем будущем стану счастливым обладателем БУХАНКИ, начинаем читать литературу!

С чего начинается тюнинг!

Тюнинг УАЗа «Буханка» — это долгая кропотливая работа, требующая немало времени и сил. Из-за этого тюнинг часто не заканчивается, все останавливается на начальном этапе или где-то в середине. Если вы, например, хотите сделать из своего старенького УАЗика настоящий внедорожник, то дело доводить надо до конца. Учтите, что «Буханка» не пушинка, не нужно нагромождать ненужными деталями вашу машину, так как это будет отрицательно сказываться на её сохранности. Самый лучший способ тюнинга – поэтапный тюнинг. Здесь не важно общее время работы (оно может достигать и недели), просто уделяйте каждому этапу полдня, и вскоре вы получите отличный внедорожник. Если смотреть узким кругозором, то ваши этапы примут подобный вид:

1) Лифт кузова и подвески;
2) Замена колес;
3) Подвеска;
4) Мосты;
5) Установка дисковых тормозных механизмов;
6) Защита агрегатов и кузова;
7) Шноркель и герметизация систем и агрегатов;
8) Установка дополнительного оборудования;
9) Силовые агрегаты;

Точные подпункты:
1) Установка ксенона;
2) Электрические стеклоподъемники;
3) Откидные стекла;
4) Установка люков;
5) Установка дополнительного бензобака;
6) Установка дополнительных агрегатов;
7) Замена руля;
8) Замена сидения;
9) Замена каркаса автомобиля;

Эти 18 пунктов и подпунктов направлены на радикальное, полное обновления автомобиля. На самом деле вы можете использовать 5 – 10 пунктов и подпунктов для тюнинга УАЗа «Буханка», или все 9 подпунктов. Давайте рассмотрим основные пункты, которые вы обязательно должны выполнить.

Итак, с чего лучше всего начать? Самый простой способ тюнинга, а, значит, он будет начальным этапом, является замена колес автомобиля. Но это не только простой способ, это один из самых дорогостоющих способов. Все выливается из вашего решения по направленности авто. Если вы просто хотите обновить ваше старое авто, то слишком дорогие колеса покупать не надо, но и дешевые не стоит, ведь вы можете сделать лишь хуже. Если вы хотите сделать из вашего УАЗа «Буханка» настоящий внедорожник, то и денег на это вы потратите в несколько раз больше. Он на то и есть внедорожник, любые дороги нипочем. Самый оптимальный вариант для этого решения колеса от 31 до 35 дюймов. Колесные диски вы имеете право заменить на 15-ти дюймовые. Эти характеристики одни из самых доступных на рынке. Цена будет зависеть от типа и марки. Порой основная переплата идет не за характеристики, а именно за марку, поэтому выбирайте внимательней.

Итак, вот мы установили новые колеса, пора переходить ко второму этапу. Повторяю, это основной план тюнинга, на самом деле этапов много (18 и выше). Вам лучше всего установить ксенон. Именно ксенон обеспечивает отличное освещение днем и ночью, в лесу и в поле. Для внедорожников ксенон обязателен, так как обычное освещение далеко отличается от ксенона. Ксенон обеспечивает почти дневную видимость. Также ксенон имеет отдельное питание, что непорядок снизит общую нагрузку на генератор.

Следующий пункт не относиться к обязательным, но лучше все равно его сделать. Третий пункт – это откидные стекла и электрические стеклоподъемники. Подобные металлические автомобили, как УАЗ «Буханка», очень плохо переносят жару, точнее те, кто находятся в кабине. Воздух очень сильно накаляется, и в кабине нечем дышать. Это грозит потерей сознания во время езды, что может закончиться аварией. Многие обеспечивают вентиляцию, снимая боковинки дверей. Но он то и внедорожник, чтобы кататься по лужам, болотам и грязи. И что нужно каждый раз ставить/снимать их? Это ведь неудобно. Есть два выхода из этой ситуации: откидные стекла или электрические стеклоподъемники. Если смотреть и сравнивать, то второй вариант намного эффективней, надежней и дороже. Но лучше на этом деле не экономить. Конечно, вы можете установить откидные стекла, но они открываются не до конца. В этот пункт ещё можно включить установку люков. Они обеспечивают дополнительную вентиляцию и красивый внешний вид.

Можно заменить сиденье и руль. Это направленно исключительно на повышение удобства от езды на УАЗ «Буханка». Конечно, ведь сидеть на родных сидениях УАЗ «Буханка» вообще невозможно. Они очень сильно жесткие и неудобные. Руль также не отличается своими качествами. Сиденье не просто неудобное, оно не глушить удары. Для внедорожника, который часто ездит на ухабах и по ямкам, это очень важно. Ведь все неровности вы будете ощущать на себе. Именно поэтому лучше заменить сиденье и руль.

Вы можете установить дополнительный бензобак большего объема. Это позволит вам ездить на дальние расстояния, ведь внедорожник на это и направлен. Вы не будете завесить от заправок через каждые несколько километров. Это очень важно.
Последний пункт – каркас безопасности. Здесь вы можете дать волю фантазии. Сделать из своего УАЗ «Буханка» настоящего военного или кого-нибудь другого.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *