Как сделать кузов для модели
кузов своими руками
Опции темы
кузов своими руками
и ставим на полочку
А интересно как долго вынашивали,так сказать,осмысливали эту грандиозную, я бы сказал монументальную идею?
Нельзя на полочку, обвалится.
Господа критики. Лично катаю самодельный эпоксидный кузов уже больше года
![]()
http://foto.mail.ru/mail/yuramail/71/72.html
http://foto.mail.ru/mail/yuramail/142/143.html
А автору просьба уточнять для какого авто делался кузов. Если для трофи и спокойной езды, то все реально. Если для для гонок и трамплинов, то ваш кузов превратится в лохмотья очень быстро. Лучше купите пластик (ПЭТ, лексан, поликрбонат и т.п)и по вашей болванке отформуйте с помощь фена. Вакуум создайте с помощью пылесоса.
а если добавить еще несколько пунктов, то получится классная матрица из которой потом можно формовать афигенного качества кузова. Но работать это будет только для копийных вещей как написал SPIRITUS.
+ вес такого кузова будет весьма и весьма. может для алюминиевого краулера это и пофигу, но для багги 10-го масштаба будет удвоение веса
200г эпоксидка, и около 100-150г стеклоткань. 300 грамм дааа. много для 1:8 монстра с эксклюзивным кузовом
Я когда то давно делал зеркало для автомобиля, точнее просто подровнял совковое до округлых форм, потом долго шкурил и т.п. и ужаснулся, вес его был раза в 3 больше оригинального.
200г эпоксидки это тюбик типа зубной пасты, тонкий слой получится, как его шкурить то?
А шкурить и не надо. При правильной и аккуратной подготовке матрицы, эпоксидка получается не только идеально ровная как стекло, но еще и глянцевая
Требуется чуток полирнуть и все.
А если вместо толстого слоя эпоксидки сделать
1) тонкий (армированный прочной но тонкой сеткой синтетической),
затем 2) толстый но легкий слой пористый(в качестве набивки соты или тупо набивка типа фильтра + карбоновые прутки, если есть длинные прямые участки)
далее 3) опять слой тонкий, но прочный с сеткой.
Вот тогда конструкция будет прочная и легкая. А если возьмете эластичную эпоксидку или ее производные, тогда вообще вещь получится, хотя выйдет не дешево и не быстро.
не до конца понял один момент, зачем вакуум?
честно говоря я думал что если сделать матрицу а потом купить пластик специализированный, то его можно погнуть строительным феном
+ используют именно эпоксидную смолу по какой причине? как на счет «холодной сварки», она ведь прочнее на мой взгляд?
Вакуум может и прижать посильнее, что бы деталь получилась «поточнее», толщину обеспечить, а может и наоборот, помочь поры раздуть, что бы вес конструкции уменьшить. Кому что
Ну если брать «Поксипол» то действительно можно взять ведро обычной эпоксидки.
Но я для пробы взял отечественную «холодную сварку», стоит копейки (60р). От эпоксидки отличается тем что она как пластилин а не жидкая = можно слепить что то без формы даже, но слой будет толще.
у меня просто лежит два куска этой самой сварки, думаю куда бы применить
ради интереса взял два куска пластика вырезанного из бутылки, склеил их сваркой, нажал посильнее чтобы выдавить все лишнее, получилась гибкая но весьма прочная пластина, мне кажется сломать её не реально
а где купить стеклоткань? эх, где то у меня был кевлар (подарили на выставке, те кто бронежилеты шьют). да никак не найду
Тоже вариант. Только 60р стоит сколько грамм?
Эпоксидка например http://www.epital.ru/resins/20.html
2600р за ведро 20кг! На форму требуется от 1-2 кг максимум Т.е. ведра хватит до конца жизни
А если делать кузова по матрице, то надо 100-300г Тогда хватит и вашим детям.
А еще можно взять обычных древесных опилок, капать «цешкой» (моментный клей ЦА) и придавать форму. Сыпете капаете, формуете, сыпете, капаете формуете и так пока не добьетесь нужной формы. Только не голыми пальцами давите! А то склеет в ласты нафиг.
А потом уже залить эпоксидкой. Вот вам и прочность и форма и пористая легкость конструкции типа «соты»
Внешний слой заглаживать так же можно капая цешку и сразу зашкуривая. Капая-зашкуривая и так пока не получится ровный и офигенно прочный поверхностный слой. И при этом очень легкий.
Потом пропитать это все жиденьким слоем эпоксидочки под феном.
60р грамм двести насколько помню, размером это с небольшой тюбик зубной пасты
так где стеклоткань купить в москве?
я бы попробовал для начала сделать форму из глины, как раз валяется почти ведро художественной глины, подсушил строительным феном (чтобы потом размочить можно было), намазал бы маслом немного, накрыл тканью, потом размазал бы сварку, накрыл вторым куском ткани, жду застывания полного, подрезать лишнее, потом полирнуть и покрасить, правда красить придется снаружи, что конечно не есть гуд. но вес я чувствую будет на порядок больше чем у обычного корпуса
Создание корпуса для R/C авто своими руками
Сложность в данном случае 0, справится даже ребенок.
Для работы потребуется:
-бумага,
-клей пва,
-газета,
-резак
+ можно добавить по вкусу:
-щепотка старых светодиодов
-плата управления светом
-парочка ярких светодиодов (от платы управления светом)
-фольга
После вступительной части, начнем пожалуй с простого.
Возьмем уже имеющийся у нас кузовок от модели и тщательно смажем его вазелином изнутри.
Далее рвем бумагу на небольшие кусочки и замачиваем в тазике с водой, до тех пор, пока бумага не станет полупрозрачной.
Теперь выкладываем первый слой бумаги внутри корпуса и как бы приклеиваем кусочки на вазелин
Далее уже начинаем наносить клей и наклеивать на первый слой бумаги, второй.
Когда весь корпус обклеили слоем бумаги, переходим к слою газеты
Когда обклеили всё газетой, опять наклеиваем слой бумаги
Когда все подсохнет, а это мы точно узнает тогда, когда бумага перестанет быть полупрозрачной
Теперь можем вытащить корпус и посмотреть что у нас получилось
Далее нужно срезать все неровности (здесь я этого делать не стал, т.к. в дальнейшем обклеивал еще 5ю слоями бумаги для прочности)
Когда корпус готов и никаких доработок не требует, мы можем его раскрасить как пожелаем, я раскрашивал гуашью и акрилом, а затем покрыл бесцветным лаком и вот что получилось:
Теперь для тех, кто любит кататься в темное время суток.
Берем плату управления светом
Приклеиваем малярным скотчем яркие светодиоды рядом с нерабочими(которые мы предварительно вставили в корпус)
Берем фольгу, разрезаем на небольшие кусочки и заклеиваем все светодиоды
Заклеиваем примерно как-то так.
И вот что получается при недостаточном освещении:
Как самому сделать кузов?
Опции темы
Как самому сделать кузов?
Профи, расскажите новичку как самому можно сделать новый кузов, а то родной уже малость приелся!
У меня KYOSHO GP ULTIMA!
Заранее ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Профи, расскажите новичку как самому можно сделать новый кузов, а то родной уже малость приелся!
У меня KYOSHO GP ULTIMA!
Заранее ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Ну это же совсем просто! придумываете новый образ. Форму выбираете с учетом того, что бы под ним поместилась вся начинка, не забывая про охлаждение двигателя. Выстругиваете из дерева болванку. Продуваете ее в трубе на предмет обтекаемости. Потом лист поликарбоната, покрытый с одной стороны защитной пленкой аккуратно подгоняете по форме феном. Получается редкостная фигня. Намного проще и дешевле купить новый кузов.
Еще можно с существующего сделать матрицу и выклеивать из стеклоткани с эпоксидкой. Двух-трех слоев ткани вполне достаточно, получится очень крепкая и гибкая. Единственный минус это он не будет прозрачным, придется хорошенько его красить снаружи, а это довольно быстро обдирается. Сделать такой корпус легко за одни выходные.
Апсолютно правильно, но раз в три месяца появляется чел с таким вопросом, причем ответы типа «дорого плохо и не получится» этим чудикам не нравятся, и ладно бы мозг включили и сами кузовок придумали/сделали так нет, ты им технологию дай копеешную и чтобы получилось лучше заводского.
Хорошо сказано
Я уже говорил как я кузов делаю-с февраля,а готов он всего на 80процентов
![]()
пока она не на ходу,я не очень спешу ее доделать
Спасибо! Хоть кому-то понравился
Скоро доделаю.
Сегодня другой кузов перекрасил.Так,что дела идут
Хуже:
1) Вес.
2) Хрупкий.
3) Красится сверху. При перевороте окраске капец.
Для стенда пойдёт.
Посмотри на этом сайте: http://vladsity.ru/index.html
Тут бумажные выкройки почти всех российских автомобилей, можно сделать в любом масштабе!
а у меня чёто не хочет загружать эту страницу если кто знает другие сайты скажите пажалуста
и я читал тему несколько раз и ничего непонял
. кто-нибудь может написать ещё разок (если можно с фотками).
Сам склоняюсь, к изготовлению кузова из стеклоткани, насчет недостатков по сравнению с лексаном могу серьезно поспорить
насчет веса, согласен из стеклоткани будет тяжелее
Прочность кузова будет выше чем у лексанового, считайте сами 2-3 слоя стеклоткани, это материал с очень прочной и эластичной структурой
там трескаться нечему практически, из стеклоткани не то что кузова можно делать для моделей, а ваобщето из нее делают катера полномасштабные, и ничего плавают кстати при очень не слабых нагрузках.
Покраска, что-бы не царапалось
2 слоя акриловой эмали покрываете сверху лаком на 2-3 слоя купленным в автомагазине он то-же на акриловой основе, оставляете кузов затвердевать по хорошему на 3-4 суток и все. Вы получите очень прочное красочное покрытие, при переворачивании царапины конечно будут но незначительные,
способ покраски проверял на собственном опыте, когда перекрашивал Mini Z Monster у которого кузов как раз не лесановый, потом использовал его далеко не в домашних условиях так что он и переворачивался и врезался в металические ограждения
Лексановый кузов применяется не из-за прочности, а из-за пластичности и веса. Это годами наработанная практика. Так-же оказалось, что кузов дольше сохраняет опрятный вид, если его красить изнутри. Жесткие пластиковые кузова применяются только в моделях маленького масштаба, там вес и скорости не те. Кроме того, лексан применяется еще и потому, что погибая сам, он никак не портит механизм, на котором он стоит. Если рассматривать стеклопластиковый кузов на монстре большого масштаба, то надо понимать, что 6 кг веса на скорости размолотят в хлам любой жесткий кузов. А для шоссейки жесткий кузов не подойдет из-за того, что он приподнимет центр тяжести.
согласен размолотит. по этому стеклопластик должен быть 5-7 солйным (в нагруженных местах) для мощных авто.
А ДЛЯ ЩОССЕЙКИ 3х слойный стеклопластик можно усилить 2-3х милеметровой алюминевой проволокой
непонимаю зачем? нужна проволока по своим свойствам она никакой погоды не сделает при столкновении или перевороте лучше тогда уж использовать углеволокно.
насчет лексана все знают что и технология супер и форму с ударами он держит НО моделизм заключается не только в покупке деталей в магазине, а и в конструировании, и совершенно нормально что это дороже серийного производства.
Давайте рассмотрим вариант если кузов из стекловолокна надеть на модель 1/16 в любом случае что в этом что в любом другом случае при столкновении со стеной 1/16 превратится в хлам на скорости как и 1/6
и от кузова тут мало чего зависит. Можно да-же теоретически по формулам расчитать.
Про центр тяжести шоссеек соглашусь
я пока делаю чертеж и изучаю технологии что то-же довольно полезно, делать кузов собираюсь именно из конструкторского интереса и изучения технологий,
и могу сказать что вы просто незнакомы с технологией и свойствами изготовления кузовов из композита если такое пишете.
Поищите в интернете есть много технологий позволяющих изготовить кузов дстаточно пластичный и в то-же время очень прочный к ударам
например из кевлара со стеклотканью на полиэфире
кстати такой кузов красить в принципе будет не нужно потому что изнасально его можно сделать хоть цвета металлик
ну по сути если вы у вас есть возможность изготовить в домашних условиях кузов из кевлара со стеклотканью на полиэфире то флаг вам в руки
но есть много разных минусов, а именно для большей части моделей предназначенных для хобби кузов позволяет сохранять приличный внешний вид несущему шасси, придающий узнаваемые черты модели, а именно сходство с оригиналом и позволяющий защитить электронику в небольшой степени.
следовательно он обязан быть живучим и выражаться эта живучесть не в его прочности а в эластичности при скорости в 60 кмч столкновение с бордюром, стеной, землей и тд. у вас сломает любую стеклоткань, пластик и сомнет любую медь и аллюминий другие материалы или утолщение названных ведет к очень значительному увеличению веса, что не столь критично для монстра, хотя тоже плохо, сколько для шоссейки.
приведенный пример с катером не верен ибо лодка из стеклоткани имеет толщину в сантиметр и не сталкивается с твердыми поверхностями в лоб, любой камень на дне для нее критичен и ведет к неминуемой смерти)
да и вообще я не думаю что производители моделей делают корпуса из лексана просто по приколу, в изготовлении они очень дороги гораздо дороже стеклоткани или пластика
также остаеться вопрос с покраской ибо при перевороте или столкновении окрашеный снаружи корпус будет облезать см неимоверной скоростью
посему предлагаю автору выбрать корпус из заводских которых очень много, гораздо острее стоит проблема с наличием их в магазинах Москвы.
и ИМХО хватит поднимать такие темы! в домашних условиях изготовить качественный корпус НЕ РЕАЛЬНО!
как он будет облезать если сам материал из котрого он изготовлен имеет уже цвет за счет добавления
пигмента в смолу это если на пальцах объяснять, возьмите цветной пластиковый таз и проведите по нему гвоздем
цвет от этого не изменится.
Насчет материала спорить то-же больше не буду, скажу только одно
кузов из композитного кевлара НИКОГДА не будет дешевле кузова из лексана,
композитные материалы так и называются потому что состоят из нескольких компонентов напримеродин из которых отвечает за прочность (это смола) и второй за упругость (кевлар или стеклоткань) + композитные добавки (например графит или краска)
за счет чего получается несколько требуемых свойств которые не может дать пластик или металл