Как сделать летоны для цветов
Vortex Flowers
Цветы из ткани, фоамирана (броши, заколки). Технология изготовления цветов из ткани, фото мастер-классы, выкройки (схемы) цветов из ткани, статьи по цветоделию.
Как сделать летоны (литоны) для цветов из ткани
Что такое летоны? Или что такое литоны? Нет таких слов в словарях. И слова «цветоделие» тоже нет. Но, мы то с вами знаем, что есть и литоны и цветоделие 😉 вопреки всем словарям на Свете! Мало людей знают о нашей волшебной стране цветоволшебства.
Литон (литон) — это стебель-цветоножка из проволоки (или другого материала) для цветка или стебель-черешок для листика. Проволоку мы обвиваем гофрированной (чаще всего) или папиросной бумагой и, при необходимости, окрашиваем.
Клематис
С первого взгляда кажется, чего проще? Взять и обвить проволоку полоской бумаги. Но, это очень простое, на первый взгляд действие, у новичков вызывает большие затруднения. А все дело в ловкости рук. Этому нужно научиться и постоянно практиковаться, дабы не утратить полученные навыки.
Про то, как сделать литоны (летоны) для цветов, лучше всего написано в чудесной книге «Искусственные цветы» замечательного цветочного дизайнера Нины Гликиной. Этой методикой мы и будем руководствоваться, однако, у каждого мастера цветоделия есть свои секреты. Мой секрет будет изложен в этой статье.
Полоски бумаги удобнее всего нарезать сразу из скрученной в рулон гофрированной бумаги, т.е. не разворачиваем купленный рулон, а так и отрезаем ровную полосочку острыми ножницами. Полоса получается очень длинной и ее гораздо удобнее использовать не целиком, а нарезав на удобные по длине кусочки 20-30 см. Ширина полосок не должна быть большой, обычно она составляет 5 мм. Однако, для того, чтобы обвить очень тонкую проволочку, не стоит брать ширину более 3 мм. Для того, чтобы обвить толстую проволоку, потребуется полоска шириной 7-10 мм.
1
Это иллюстрация из книги, посмотрев на которую, сразу все становится понятно. Проволока штрихами обрабатывается клеем ПВА и обвивается. Сверху она также накрывается бумагой. В самом конце бумага плотно закручивается и обрывается.
Полоску бумаги настоятельно рекомендую сперва растянуть, ведь она же гофрированная и, если этого не сделать, обвитие получится недостаточно плотным и рыхлым.
2
Снизу, на фотографии, вы видите растянутую полоску бумаги, которая осталась гофрированной, но уже позволит наиболее плотно обкрутить проволоку.
В целом, я литоны делаю также, как и Нина Гликина, за мелкими нюансами. Изложу свой способ.
Сперва обрабатываю проволоку клеем сверху на 2-3 см. Проволочку прикладываю не к самому кончику бумажной полоски, а ниже на 7-10 мм и делаю пару оборотов бумагой.
3
Верхний кончик полоски оставляю для того, чтобы ею хорошенько обкрутить конец проволоки, чтобы проволока ее не прорвала, а сама проволока была бы надежно замаскирована. Бумажку эту хорошенько обжимаю пальцами, промазываю клеем, а потом продолжаю обмотку свободным концом бумажной ленты, прихватив ею уже подмотанный верхний кончик.
4
При этом, пальцы правой руки прокручивают проволоку, а пальцы левой руки очень плотно прижимают полоску, которая должна прививаться под углом 45 градусов относительно стебелька. Следим за тем, чтобы бумага ложилась очень ровно и плотно, проволока нигде не должна быть видна. Внизу проволочки бумагу очень плотно прижимаем пальцами, продолжая прокручивать почти готовый литон, бумага сама должна оторваться. Если этого не случилось, аккуратно отрезаем ее ножницами.
Вот и вся наука.
Большинство мастеров предпочитают использовать для стебельков медную проволоку, оно и понятно. Ведь эта проволока обеспечивает достаточную прочность стебля, одновременно оставаясь очень гибкой. Однако, можно использовать и любую другую проволоку (алюминиевую, флористическую и др.). Лично я не люблю использовать флористический друт. Он не очень гибкий и, если повреждено верхнее напыление, ржавеет.
Что касается бумаги, то я, обычно, пользуюсь двумя ее видами. Первый — это тонкая немецкая гофрированная бумага. Ложиться очень ровно на проволоку, прекрасно окрашивается. Однако, из-за того, что она очень тонкая, не обладает прочностью.
5
А второй вид бумаги — это плотная гофрированная бумага, которую применяют для конфетных букетов. Она значительно толще и очень прочная. Ее даже сложно разорвать. По-этому, обмотать ею проволоку по прочности, это практически тоже самое, что обмотать литон полоской ткани. Но, эта бумага очень плохо и неравномерно окрашивается и литон получается значительно толще, чем сама проволока. Как известно, палка — она всегда о двух концах :)! Так что, выбираем ту бумагу, которая подходит для конкретной цветочной композиции, или ту, что есть под рукой. В конце концов, если бумага очень тонкая, то можно ведь обвить проволоку в два слоя.
Еще очень важный момент: после того, как литон готов, его нужно обработать клеем ПВА для прочности (можно клей взять прямо на свои пальчики и промазать литончик). Удобнее всего, для этих целей, использовать канцелярский клей ПВА, а не строительный, которым мы клеем лепестки. Начинающие мастера могут ознакомиться со статьей про клей в цветоделии.
6
На этом фото три литона слева обмотаны плотной бумагой. Как видите, они имеют шероховатую поверхность — это неизбежно для этого вида гофрированной бумаги, однако, я считаю это скорее плюсом, чем минусом, мне нравится такая фактурность. А справа два литона обмотаны тонкой немецкой бумагой, они абсолютно сплошные и чудесно окрашиваются анилиновыми красителями для батика, которые мы используем для росписи лепестков и листиков.
Знаю о том, что некоторые мастера, для окраски литонов применяют акриловую краску, чтобы литоны не пачкали одежду. В этом есть свой смысл, особенно тогда, когда анилиновый краситель должен закрепляться запариванием («Батик Хобби» фирмы Гамма). Но, есть краски, которые не требуется запаривать: Javana, Marabu и другие — они одежду не испачкают. Да и можно же после окраски литонов, еще раз промазать их ПВА — это придаст им еще большую прочность, в этом случае одежда также не пострадает.
Научились делать литоны. Да?! Тогда приглашаю вас на дальнейшую прогулку по волшебной стране цветоволшебства:
Интересные материалы сайта
Успешного цветоволшебства и до новых встреч на сайте VortexFlowers.net
Не стесняйтесь сказать «спасибо» своему цветочному мастеру в комментариях и отблагодарить нажатием на кнопки соц сетей! Заходите почаще!
Красоту творим мы сами: создаем интерьерную композицию из кожи «Антуриум»
Давно уже хотела сделать что-нибудь необычное, новенькое, а заодно и попрактиковаться, приобрести новый опыт. Да и было желание попробовать провести эксперимент с учетом новой идеи. Идея необычная — использовать силиконовый молд для придания формы лепестку из кожи.
Для чего использовать силиконовые молды многие знают — для цветов из фомариана, из холодного фарфора. Оказывается, эти молды можно применять и при изготовлении цветов из кожи, и вы сейчас это увидите.
Мне всегда нравилась флористика — необычное красивое сочетание разных цветов. При этом порой удивляешься, насколько гармонично смотрятся, казалось бы, совсем несовместимые цветы. Хотя этому тоже надо учиться — знаю, что есть специальные школы флористики. А искусство икебаны, пришедшее к нам из Японии — этому направлению можно посвятить немало часов, даже просто разглядывая фото цветочных композиций. Похоже, где-то в глубине души у меня было такое желание — создать интерьерную композицию, только из кожи.
Итак, сегодня для вас мастер-класс «Антуриум из кожи».
Для начала пару слов о самом цветке. Мы знаем этот цветок как комнатное растение, на самом деле он относится к вечнозеленым растениям тропических лиан Мексики, Бразилии и многих южных стран. Оказывается, антуриум бывает разных цветов и оттенков — белого, розового и насчитывает более 500 видов. Очень необычное и оригинальное строение у этого цветка. Сам цветок — это плотное соцветие в виде длинного цилиндра, его еще называют початок. В основании початка — присоцветный лист. В некоторых странах антуриум называют «цветок фламинго».
Вот с таким цветком я решила сделать интерьерную композицию. Для нее использовала следующие материалы и инструменты:
1. Натуральная кожа красного и темно-зеленого цвета.
2. Клей Момент, Суперклей и клей ПВА фирмы LEEHO.
3. Раствор обычного строительного клея ПВА с водой, разведенного в пропорции 1:1.
4. Акриловые краски.
5. Флористическая проволока.
6. Бумажная тейп-лента и шелковая лента для обмотки листьев.
7. Силиконовый молд антуриума.
9. Кускус — дробленая пшеничная крупа.
10. Ножницы, бокорезы, пассатижи.
Такую форму листа, как у антуриума, сделать из кожи, на мой взгляд, очень сложно. А вот с помощью силиконового молда это оказалось совсем просто, правда, пришлось целенаправленно приобрести сам молд. Он твердый, можно сказать пластмассовый, но очень рельефный — прожилки, выемки очень глубокие.
Для тех, кто уже имеет опыт работы с кожей, не секрет, что влажная кожа хорошо принимает разную форму. Этим свойством кожи я и воспользовалась. Вырезала лист из кожи красного цвета, с изнанки обильно обработала его раствором ПВА с водой. Когда раствор впитался — уложила лист бахтармой на молд. Затем перевернув этот «бутерброд», уложила его на полумягкую силиконовую подушку и хорошо придавила, чтобы отпечатались все прожилки и выпуклости. Потом еще пальцами продавила, чтобы фактуру листа передать лучше. Готовые листики отложила в сторону — до полного высыхания.
Таким образом сделала 3 заготовки.
Чтобы сделать соцветие, я использовала проволоку и вату. На конце проволоки сделала маленькую петельку и намотала вату, немного смазывая ее клеем ПВА. Для стебля вырезала полоски кожи шириной примерно 1,3 мм. Узкую полоску не надо делать — потом неудобно будет срезать.
Далее на полоску кожи наносим клей ПВА и равномерно распределяем его зубочисткой, втирая клей в бахтарму. ПВА должен быть густым, плотным по консистенции. Хороший клей ПВА отлично впитывается в бахтарму и степень склеиваемости у него хорошая.
Теперь посредине укладываем проволоку (ватная заготовка остается вверху) и тщательно обжимаем руками проволоку, а затем продавливаем вдоль нее любым тупым, не острым предметом. Так делаем с одной и с другой стороны. Откладываем в сторону на 30-40 минут. Чем лучше высохнет заготовка — тем лучше.
Когда заготовка хорошо высохла, аккуратно обрезаем ножницами лишнюю кожу. Стараемся ножницами срезать как можно ближе к проволоке. Стебелек готов — ровный, твердый и красивый.
Теперь ватные заготовки опускаем в клей ПВА, лишний клей убираем и обильно обсыпаем крупой. Я использовала для этого крупу кускус — это мелкая крупа твердых сортов пшеницы, она желтенькая, ее не надо подкрашивать. В данном случае можно использовать что угодно, например манку или кукурузную крупу.
Вот такие соцветия получились у меня. Чтобы крупинки не осыпались, я обильно покрыла их лаком для волос. И отложила их до полного высыхания. Кстати, такое соцветие получилось гораздо лучше пластмассовой заготовки, которую я приобрела вместе с молдом.
После того, как соцветия и присоцветные листья хорошо высохли, можно их собирать в единое целое. Чтобы соединение было крепче, я воспользовалась Суперклеем. Нанесла клей на стебелек (под соцветием), немного на само соцветие в нижней изнаночной части и вокруг отверстия в красном лепестке. Тем самым получилось, что красный лист как будто оборачивает соцветие.
Чтобы закрепить эту конструкцию, я следала маленькое цветоложе — на чем лежит сам цветок. Приклеив его, закроется все «безобразие», и соединение стебля с цветком будет гораздо крепче.
Вот такой цветок антуриума у меня получился. Благодаря молду фактура цветка хорошо просматривается. Вот такая интересная идея использовать силиконовые молды для создания необычных фактур цветов.
А теперь я расскажу, как делала зелень для этой композиции. В дополнение к этим цветам я сделала листик антуриума и веточки плюща. Для листьев я использовала кожу темно-зеленого цвета, флористическую проволоку, бумажную тейп-лентуи шелковую ленту, которые недавно приобрела и очень довольна ими.
Вырезала листики трех размеров, каждый листик обработала раствором ПВА с водой по одному, не все сразу.
Чтобы сделать складочки на листиках, с изнанки обильно обрабатываем листик, складываем его вдоль по центральной жилке лицевой стороной внутрь, хорошо прожимаем серединку, чтобы получилась центральная жилка. Затем оборачиваем его в ткань и пальцами, можно сказать, ногтями формируем складочки по диагонали (вместе с тканью). Затем выкручиваем, как белье, оставляем чуть подсушиться, и аккуратно разворачиваем их.
Лист антуриума гораздо больше маленьких листиков.
Складочки стараемся сформировать, как на картинке.
Когда все листики обработали, оставляем их, чтобы они хорошо высохли, после чего клеем Момент с изнанки наклеиваем летоны (флористическую проволоку). Для маленьких листиков длина летона 10 см. Для двух маленьких листиков берем целые летоны длиной 30 см. На них будем собирать веточку. Для большого листа я взяла целый летон длиной 30 см. В процессе приклеивания хорошо прижимаем пальцами летон к центру листика, чтобы он хорошо приклеился.
Заклеиваем летон бумажной тейп-лентой (ее можно заменить полоской гофрированной бумаги). Заклеив летон на листике, поворачиваем тейп-ленту и оборачиваем примерно 4 см летона.
Таким образом заклеиваем летоны на всех листиках.
Закрашиваем летоны акриловой краской. Смешиваем цвета, чтобы краска была примерно одного цвета с бахтармой.
Теперь выгибаем летоны и примерно раскладываем листики, как они будут располагаться в веточке.
Начинаем собирать веточку с маленького листика с длинным летоном. Обмотку делаю шелковой лентой, по ходу периодически наношу на нее клей ПВА.
Далее по ходу формирования веточки добавляем листики. Таким образом я сделала 2 веточки.
У большого листа летон, который находится ниже самого листа, обтянула кожей. Как это делать, я рассказывала выше. Фото, к сожалению, не сделала, но думаю, и так понятно. Собственно и всё. У меня получились три цветка антуриума, две веточки плюща и один большой лист.
Вот теперь начинается самое интересное — заключительный этап. Составляем композицию-букет. В начале этого мастер-класса я упоминала о флористике и икебане. Прежде чем делать эту композицию, продумывая ее, я просмотрела сайты, посвященные этому искусству составления необычных букетов. И вот что я открыла для себя.
В икебане огромное значение придают красоте линий, предпочтение отдают неправильной, изогнутой форме элементов, с помощью чего композиция выглядит оригинально и несет определенную эмоциональную окраску. Икебана своими руками — это, прежде всего, ваше настроение, которое запечатлено в прекрасных формах цветов и веток. Японцы говорят, что цветы в композиции должны располагаться так, чтобы бабочка могла пролететь между ними, не задев их крыльями. Красиво сказано.
Добавив ветку корелиса (они используются для топиариев), мой букет, на мой взгляд, стал необычным.
Вот такой необычный цветок антуриум, его кстати, считают мужским цветком. И неудивительно — лаконичный, четкий, строгий и при этом красивый. Вот такая она, необычно красивая кожаная флористика.
А это выкройка для антуриума и листиков. Вы можете ее сохранить себе на компьютер, а потом увеличить до размеров листа формата А4.
Может кому-то и пригодится.
Ну вот и всё. Что знала — рассказала-показала. Красоту творим мы сами!
Роза из шелка. Мастер-класс для начинающих
Данный мастер-класс предназначен для совсем начинающих цветоделов и тех, кто только хочет попробовать создавать цветы из шелка, но не знает, какой выбрать попроще для начала. Эта роза самая что ни на есть простая. Для тех, кто уже знаком с изготовлением цветов из шелка, данный мастер-класс будет не интересен, потому что они там не увидят ничего нового, это всего лишь соединение различных приемов в одном мастер-классе, которые мне нравятся, для создания такого вот интересного цветка. Роза является очень простой и эффектной одновременно. Немного стилизованная идеально подойдет в виде брошки, так как относительно плоская, в отличии от цветов классического вида.
В этом мастер-классе мы сделаем саму розу. Как делала листья рассказывать не буду, эта информация во все мастер-классах почти одна и та же. Но если появятся вопросы, в том числе и по листьям, с удовольствием отвечу.
— Обработанный шелк (примерно 20*20 см для розы 8 см, и небольшой кусок на подклейку).
— Летоны (можно готовые, можно сделать самим).
— Краски для шелка и батика.
Ткань может быть и х/б, и любым шелком, главное, чтобы была натуральной, не синтетика, иначе мало что получится, так как она очень плохо красится (если прокрасится вообще) и плохо обрабатывается инструментом (если не сгорит при обработке, то будет плохо держать форму). Но лучше, если ткань будет не очень плотной, хотя иногда и в этом может быть особый шарм. У меня это шелк — эксцельсиор (на розу) и крепдешин (на подклейку и листья).
Главная простота этой розы заключается в отсутствии выкройки лепестков. Нужно вырезать необходимое количество квадратов (7-9 или больше в зависимости от желаемой пышности цветка). Начинаем с самого большого размера (у меня это примерно 10х10), вырезаем 2-3 шт. Затем квадраты на 0,5-1 см меньше, затем еще меньше и еще.
Подклейку вырезаем из более плотной ткани или из такой же, если основная ткань у вас не такая тонкая. Можете воспользоваться этой выкройкой, можете любой другой, тут особой роли не сыграет.
Затем наши квадраты нужно превратить в четверные лепестки, придав им скругления. Для этого складываем каждый квадрат вчетверо, а затем, срезая 3 угла плавной линией, придаем форму лепестка.
Проделываем это со всеми квадратами.
Мой цветок будет бледно-розового цвета, который на краях чуть ярче. Вы, конечно, можете покрасить в любой цвет, хоть и просто однотонный, но, если интересно по этой розе, то я цвета смешивала так:
— для центра цветка я смешала зеленый и пшеничный. Совсем чуть-чуть, буквально по капле в воду, чтобы получился бледно-зеленый;
— для основной части лепестка алый и пшеничный (совсем немного), тоже достаточно бледный получается цвет;
— для краев лепестков алый и красно-коричневый. Должен получиться самым насыщенным;
— для подклейки зеленый, красно-коричневый и пшеничный.
Как видите, всего 4 цвета для получения новых 4 составных. Вы, конечно, можете взять просто из банки зеленый и красный, но это будет не так интересно.
Раскладываем наши лепестки на бумаге или газете. Я использую самые простые бумажные полотенца. Очень удобно, они отлично впитывают лишнюю воду и, главное, я могу быть уверена, что с них не отпечатаются буквы.
Увлажняем наши лепесточки большой круглой мягкой кистью, а затем наносим краску, которую мы подготовили. В центр я наношу бледно-зеленую, затем розовую и на края лепестков ярко-красную. Стараемся не делать все лепестки одинаковыми, лучше будет, если где-нибудь капнуть больше красного, в другом месте — меньше. Через несколько минут, когда основная влага уже сойдет, пройтись по некоторым краям ярко-красным. Краска уже не должна растекаться по лепестку.
Подклейку раскрашиваем зеленым и кое-где поверх него добавим с краю красного, который мы приготовили для лепестков.
После высыхания аккуратно ножницами дорезаем лепестки к центру, не доходя примерно 5 мм.
Теперь начнем обработку лепестков. Обратите внимание на розу на заглавном фото: лепестки получаются как будто слегка кудрявыми и волнистыми. Для этого край каждого лепестка мы растягиваем пальцами в разные стороны.
После этого нам нужно сделать загиб лепестков. Для этого двумя пальцами закручиваем каждый лепесток сначала по центру, а затем с двух сторон сбоку.
Так проделываем со всеми.
Теперь нужно проткнуть каждый лепесток в центре.
Теперь обрабатываем лепестки специальным инструментом — бульками. Берем самый большой лепесток и бульку соответствующего размера (она должна быть чуть меньше). Ставим ее на центр лепестка и чуть ниже, не задевая нашу завивку и вдавливая в подушку, немного прокручивая по кругу.
Так со всеми лепестками, меняя бульки соответствующего размера.
Подклейку обрабатываем японским тонким ножом, как в данном случае, или одинарным, или двойным ножом из основного набора инструментов.
Приступаем к сборке. Берем летон, сгибаем его пополам, пропуская через петельку раскатанную полоску ваты, и обвиваем вокруг, формируя вытянутый шарик.
Затем обмазываем его ПВА и, пальцами прокручивая и приглаживая, промазываем полностью. Возьмите один из самых маленьких лепестков (можно взять наименее красивый, его все равно будет почти не видно) и оденьте на основу нашего бутончика. Один из четверки смазываем клеем и обволакиваем вату.
Обратите внимание, что ватки у нас намотано ровно столько, чтобы на нее оделся лепесточек.
Затем соседний лепесток одеваем, чтобы он наезжал на предыдущий, потом противоположный и после этого последний.
Одеваем на бутончик следующий лепесток из маленьких. Надо расположить его так, чтобы второй круг был немного сдвинут относительно последнего лепестка первого круга.
Каждый лепесток должен заходить один на другой и последний завести под первый.
Это направление нужно придерживаться во всем цветке, главное, не перепутайте в какую сторону шли лепестки.
Все то же самое проделываем с остальными лепестками, беря их по возрастающей. После того, как последний будет готов, оставляем нашу розу сохнуть.
После этого проволоку можно отрезать.
Включаем разогреваться термопистолет, подготавливаем основу для цветка и примеряем подклейку.
Когда он разогреется, вы уже можете приклеить (сначала подклейку, на нее основу), но я еще добавила две веточки листьев.
Как видите, ничего сложного в данной розе нет. И в отличии от цветов, изготовленных по классической выкройке, приближенной к натуральной, она достаточно плоская, что многим нравится больше, чем округлые цветы, более выпуклые. Этот эффект достигается тем, что мы постоянно увеличиваем размер лепестков.
Вторая необычность данной розы заключается в закрутке лепестков, которые мы делаем до буления. Обычно встречается прием завивки пинцетом, но он более трудоемкий. Я же, повторюсь, собрала в одной розе приемы, облегчающие создание этого царственного цветка, сокращающие затраты времени, но тем не менее позволяющие сделать очень красивую розу, которая безусловно порадует в качестве подарка подругу, маму, сестру, коллегу по работе. Цветочные украшения никогда не выходят из моды, а сделанные руками еще и несут теплоту мастера и не завянут никогда.