Как сделать летопись детского сада
Проект «Историю пишем вместе » Летопись детского сада «Солнышко»
проект (старшая группа)
…Дыши, живи, тепло храни, Любимый детский сад.
И много-много лет звени От голосов ребят.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « МАРЬЯНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД СОЛНЫШКО»
Заведующая МБДОУ «Солнышко»
« Историю пишем вместе»
«Летопись детского сада с детьми и родителями старшей группы.
Сурина Любовь Викторовна
…А в родимом краю и березки другие,
И душистей сирень, зеленей тополек.
Много мест на земле, только в нашей России,
Может каждый по сердцу найти уголок…
…Дыши, живи, тепло храни, Любимый детский сад. И много-много лет звени От голосов ребят.
Вид проекта: краткосрочный проект
Краткое содержание проекта:
Срок реализации: 2 недели
Количество участников проекта: 11 человек
Возраст детей: 5- 6 лет
Форма проведения: фронтальная
Ожидаемые результаты (продукт проекта): презентация “Летопись детского сада Солнышко». История и современность.
Проблема: Современные жители села Марьяновка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался, и когда был создан в нашем селе. Дети также не знают об истории детского сада. Не знают о сотрудниках, работающих с открытия, бывших воспитанниках, об их количестве.
Как же познакомить детей с историей детского сада, воспитать уважение к труду сотрудников детского сада?
Форма презентации: представление продукта – презентации “Летопись детского сада”.
Актуальность: Детский сад – является вторым домом для ребенка. Это то место, где дошкольник проводит большую часть времени. К сожалению, современные дети и родители не знакомы с историей детского сада, его традициями. И нашей задачей является формирование представления о детском саде как о маленькой родине, о необходимости любить и беречь ее, знать ее историю и соблюдать традиции. В 2018 году нашему детскому саду исполнилось 35 лет! И в рамках юбилея особенно актуальным стала реализация проекта “Летопись детского сада Солнышко”. Нынешнее поколение дошкольников учреждения должно знать сведения об истории детского сада, достижениях воспитанников. Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители села Марьяновка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался и когда был организован детский сад в нашем селе.
Модель трёх вопросов:
Что мы знаем о детском саде?
— здесь воспитываются дети (Маша С.)
— он называется “Солнышко” (Алена М.)
— здесь работают воспитатели (Кирилл К.)
Что мы хотим узнать?
— кто и когда его построил? (Юля К.)
— сколько ему лет? (Данила З.)
— кто ходил в детский сад раньше? (Настя М.)
Что мы должны сделать, чтобы узнать?
— Спросить у мам, пап, бабушек (Алена М.)
— Поинтересоваться у воспитателя (Настя А.)
— Найти материал в фотоальбомах в детском саду и дома (Маша С.)
Гипотеза: Таким образом, мы предположили, что, если проведём совместную коллективную работу, направленную на формирование интереса к истории детского сада, знакомство с воспоминаниями родных о детском саде, будут созданы предпосылки для восстановления взаимосвязи поколений, у детей сформируется чуткое трепетное отношение к детскому саду. Мы с детьми решили выяснить, когда и кто построил наш детский сад, сколько ему лет, кто работал в нем раньше, а кто работает до сих пор. Мы предположили, что если мы вместе с детьми узнаем больше об истории детского сада, подберем материал, побеседуем с родителями, бабушками и дедушками, с сотрудниками детского сада, рассмотрим фотоальбомы, подберем фотографии и послушаем рассказы, то узнаем много интересного о работе детского сада, узнаем прошлое и настоящее нашего садика, сможем создать презентацию о своем любимом детском саде “Солнышко” и с её помощью расскажем другим об истории детского сада.
Содержание деятельности по выполнению проекта
Летопись детского сада «Улыбка» МОУ Коротковская СОШ
Подойдёт и взрослым и детям
Описание презентации по отдельным слайдам:
Летопись детского сада «Улыбка» МОУ Коротковская СОШ Автор: старший воспитатель детского сада Шекунова Татьяна Геннадьевна 2020г.
Вам приходилось когда-нибудь видеть муравейник, где каждый живёт, вроде бы, сам по себе, а на деле является частью большого организма, подчиняется ему, зависит от него и работает на него? Вот такой муравейник – наш детский сад. Своё название «Улыбка» детский сад получил в 2007году. Так давайте же, вместе, приоткроем завесу прошлого и настоящего, познакомимся с летописью нашего детского сада.
Спустя 4 года 1982 году в селе Коротково, открылся детский сад «Родничок». В детском саду функционировало 4 группы, которые посещали около 100 детей, безропотных и неугомонных. Этих детей воспитывали молодые специалисты под руководством заведующей Федотовой Марии Сергеевны. Первые годы детский сад набирал силу, пополняя материально-техническую базу и создавая условия для повышения профессионального мастерства педагогов. Веселый смех и звонкие детские голоса вдохнули жизнь в 2-х этажное кирпичное здание.
Немного позже, под руководством Лазаревой Галины Николаевны педагогический коллектив осваивал новые тенденции в воспитании, открывал новые пути в развитии дошкольного учреждения. Многие сады выбрали свое направление. Большое внимание коллектив детского сада уделяет реализации приоритетной физической направленности, ведь главной задачей является сохранение и укрепление здоровья дошкольника.
Педагоги в своей работе используют современные образовательные технологии: «Сюжетно-ролевая игра: организация и руководство», «Творческое проектирование в образовательном пространстве детского сада», технологию «Личностно-ориентированного взаимодействия». Большой резерв творческого и интеллектуального потенциала работников способствует популярности дошкольного учреждения среди родителей. За эти годы детский сад преобразился: на территории созданы объекты, обеспечивающие разнообразную совместную деятельность детей и взрослых по оздоровительному, физическому, познавательному, эстетическому, игровому направлениям; коллектив благоустраивает и озеленяет прогулочные участки, экологические тропы, ухаживает за цветниками и клумбами, создаются комфортные условия для прогулок детей в любое время года и любую погоду.
Коллектив детского сада любил и ценил Галину Николаевну за открытость, оптимизм, гостеприимство, дружескую поддержку и трудолюбие. Ее слово всегда было авторитетно, к ее мнению прислушивались как молодые воспитатели, так и опытные специалисты. Много пришлось потрудиться всему коллективу, чтобы новое здание стало красивым и уютным. В каждую группу были приобретены игрушки и детская мебель, посуда. С любовью выращены руками воспитателей комнатные растения, оформлены игровые уголки и детские площадки. В 90-е годы детский сад переживал тяжёлые времена. В 1998г. детский сад был закрыт.
В 2007 году, в деревянном одноэтажном здании МОУ Коротковская СОШ (ранее здание начальной школы) открывается детский сад «Улыбка». Функционировала сначала одна группа с контингентом воспитанников от 1,5 до 7 лет. И вот уже первый выпуск детского сада, выпустится в мае 2020г. из 11-го класса МОУ Коротковская СОШ. Около сотни воспитанников наш детский сад выпустил за эти годы в большую жизнь. Начинать всегда бывает трудно. И надо было бороться с трудностями и преградами, и все преодолеть. Хочется отметить тех работников, кто стоял у истоков зарождения нашего дошкольного учреждения. Это Никитин Виктор Васильевич (директор МОУ Коротковская СОШ), Пиманова Наталья Николаевна (главный бухгалтер МОУ Коротковская СОШ) и Мальцева Марина Андреевна (заведующая детским садом). Благодаря этим людям, наш детский сад рос и процветал: производился ремонт помещений, оснащался мебелью и всем необходимым.
Также работали в детском саду, это Казакова Надежда Егоровна (учитель подготовительного класса), Сенотрусова Татьяна Александровна работала воспитателем, с 2009г. заведующей детским садом, а воспитателем Шекунова (Дианова) Татьяна Геннадьевна. Андреевская Елена Михайловна (младший воспитатель и машинист по стирке белья), машинистом по стирке белья работала и Шекунова Екатерина Витальевна. Куприянова Евгения Николаевна (повар детского сада), также поварами работали Морозова Екатерина Евгеньевна, Быкова Альбина Николаевна, Корф Ольга Александровна. Не могу не отметить добросовестно относящихся к своей работе людей это Сенотрусову Галину Прокопьевну и Лескову Галину Иннокентьевну (уборщик служебных помещений). В 2010 г. заведующей работала Шелопугина Галина Сократовна. Работали в нашем детском саду на 0,5 ставки заведующей хозяйством, молодые девушки это Конторина Вера Сергеевна, Федотова Дарья Сергеевна, Сенотрусова Ольга Леонидовна. Выражаю всем бывшим сотрудникам свое уважение и признание за их ответственный и важный труд.
Детский сад будущего – это учреждение с высококвалифицированными специалистами, с активной работой всех функциональных помещений, с обширной компьютеризацией и использованием нанотехнологий. Воспитательно-образовательная работа осуществляется в тесном контакте с родителями и вышестоящими организациями, и достойным финансированием. Для обеспечения комфортного и благоприятного пребывания детей в детском саду создать в четырех параллелях индивидуально-дифференцированные группы, в которых осуществлялся бы индивидуальный подход к каждому ребенку. Больше функциональных помещений в групповых комнатах: игровая, учебная, столовая, обязательная работа по обучению детей плаванию в бассейне, создание катка, велотрека, а также оборудованную по последнему слову техники спортивной площадки.
В конце декабря 2015 года, работники детского сада вместе с родителями воспитанников осуществили переезд из старого в новое здание детского сада, который напомню, закрылся в 90-е годы. С 10 января 2016 года работники детского сада произвели в этом здании санитарный ремонт. Установлены новые унитазы, раковины. Были приобретены недостающие кровати, пастельное белье, матрацы, мебель для открытия третьей группы. С 4 февраля 2016 года функционирует три группы: 1-ая группа «Солнышко» – от 2 до 4 лет, вторая группа «Капелька»– от 4 до 6 лет, третья группа «Радуга» от 6 до 7 лет. Под руководством старшего воспитателя детского сада Шекуновой Татьяны Геннадьевны началось обновление и преобразование уже ветхого здания. Внешний и внутренний облик детского сада постепенно начал меняться в лучшую строну.
Наш детский сад укомплектован педагогическими кадрами согласно штатному расписанию. Сотрудники представляют собой коллектив единомышленников, которых объединяют общие цели и задачи. Это профессиональные специалисты, все сердце отдающие делу воспитания и обучения детей, это содружество товарищей, все участники которого взаимно дополняют друг друга. Наши педагоги — люди творческие, любящие и понимающие детей. Они внедряют в свою деятельность новейшие технологии по воспитанию и обучению детей, стараются внести в маленькие детские сердечки добро и радость, любовь и искренность, нежность и заботу, создать уютную обстановку в группах. Инициативные, энергичные, работают, как говорится, «с огоньком», это наши воспитатели Рычкова Елена Михайловна (воспитатель подготовительной группы «Радуга»), Шелопугина Галина Сократовна (воспитатель средней группы «Капельки»), Шишмарева Мария Ивановна (воспитатель малышей, группы «Солнышки»), с сентября 2019г. Болдырева Ирина Алексеевна (подменный воспитатель), Рекунова Елена Викторовна (руководитель физического воспитания, учитель-логопед). Все педагоги имеют педагогическое образование, вовремя проходят курсы повышения квалификации. Работаем мы по основной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Все праздники в нашем детском саду проходили под руководством музыкального руководителя Грешилова Андрея Тимофеевича, сейчас музыкальный руководитель Шелопугина Галина Сократовна. Их заслуга в том, что наши мероприятия всегда проходят на высоком уровне и пользуются неизменным успехом у родителей. На пищеблоке вкусно готовит супы, котлетки и запеканки повар Линейцева Юлия Валерьевна. Зайдите в любую группу, посмотрите вокруг – чисто, уютно, светло и красиво. Это огромная заслуга младших воспитателей: Елены Михайловны Андреевской, Марины Иннокентьевны Алтынниковой и Грешиловой Лидии Михайловны. Территория нашего детского сада всегда убрана от листвы, клумбы и грядки очищены от сухостоя. За порядком в детском саду и на территории детского сада следит уборщик служебных помещений Грешилова Марина Александровна, она же отвечает и за чистоту белья.
Все праздники в нашем детском саду проходили под руководством музыкального руководителя Грешилова Андрея Тимофеевича, сейчас музыкальный руководитель Шелопугина Галина Сократовна. Их заслуга в том, что наши мероприятия всегда проходят на высоком уровне и пользуются неизменным успехом у родителей. На пищеблоке вкусно готовит супы, котлетки и запеканки повар Линейцева Юлия Валерьевна. Зайдите в любую группу, посмотрите вокруг – чисто, уютно, светло и красиво. Это огромная заслуга младших воспитателей: Елены Михайловны Андреевской, Марины Иннокентьевны Алтынниковой и Грешиловой Лидии Михайловны. Территория нашего детского сада всегда убрана от листвы, клумбы и грядки очищены от сухостоя. За порядком в детском саду и на территории детского сада следит уборщик служебных помещений Грешилова Марина Александровна, она же отвечает и за чистоту белья.
С удовольствием работаю с этим коллективом я, Шекунова Татьяна Геннадьевна, старший воспитатель нашего детского сада, под руководством директора МОУ Коротковская СОШ, замечательной, энергичной женщины Лунёвой Ольги Георгиевны. Я имею два высших образования, вовремя прохожу курсы повышения квалификации, стараюсь, чтоб наш садик преображался, стараюсь строить правильную атмосферу в коллективе.
Когда переступаешь порог детского сада, будто возвращаешься в детство: здесь чувствуешь такие привычные для каждого человека запахи, слышишь заливистый детский смех и шум неугомонных голосов, со стен на тебя ласково глядят нарисованные герои сказок. В группах детского сада создана комфортная обстановка, что позволяет детям свободно проявлять свои желания и развивать способности и интересы. Созданы условия для охраны и укрепления здоровья и физического развития детей. В группе созданы условия для развития творческих способностей детей. Предметная развивающая среда групп обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. В группе создана обстановка приближенная к домашней, имеются все условия для разностороннего развития детей в соответствии с их возрастом. Созданы условия для восприятия современного мира. Детки с радостью и желанием посещают детский сад.
Наш детский сад сегодня – это милые, добрые, веселые, шумные и замечательные дети. Все, что мы делаем в нашем детском саду, мы делаем ради них, ради того, чтобы они росли и развивались. Наш детский сад – это родители! Они главные помощники в нашей работе. И мы им за это очень благодарны. Родители участвуют во всех мероприятиях и нередко настолько увлекаются, что сами напоминают детей. Наш детский сад – это сотрудники! Самые трудолюбивые и творческие, все умеющие, болеющие за все душой, любящие детей, люди.
Воспитывать ребенка — писать новую книгу. С первой до последней строчки в этой книге, все зависит от воспитателя, от того каким он воспитывает человека. Воспитатель пишет только один раз, он не имеет права вернуться назад, переписать неудачные страницы. Писать надо сегодня, сейчас и всегда набело. Представьте: впереди у человека целая жизнь. Сколькому его нужно научить: говорить правду и не обижаться на правду, не ябедничать, уметь постоять за себя. Нужно чтобы он был справедлив и сам не прощал чужой несправедливости. Он должен ценить хлеб и время, товарища и друга. Нужно научить его прощать ошибки другим, и не прощать себе. Толстого тома не хватит, чтобы перечислить то, что должен уметь и знать человек. И все это — слово за словом, фраза за фразой, пишется и пишется в ребенке, в его душе. … А дети опять играют в песочнице. Вот та, с косичками, снова строит свой домик. Тот, что построил дорогу для своих машин, теперь роет какую-то пещеру… Кем они будут? Кто из них вырастет? Можно, конечно, строить догадки до бесконечности. Но стоит ли? Видимо вырастут люди. Настоящие люди. Но так хочется, что бы умелые, заботливые, чуткие талантливые руки заполняли книги с чистыми, чистыми страницами. А такие люди в нашем коллективе есть! Хочется пожелать всему коллективу оставаться такими же чуткими, внимательными, неунывающими, бодрыми, отзывчивыми, отдающими тепло своих сердец маленьким «почемучкам» и «Филиппкам», «плаксам» и «неумейкам» для того, чтобы мир в новом веке стал лучше. И пусть пройдет 30, 40, 50 лет и кто-то другой допишет ещё одну страничку летописи детского сада «Улыбка».
Летопись Тургеневского детского сада. Часть 1
Ольга Ярова
Летопись Тургеневского детского сада. Часть 1
Первые ясли и детский сад.
Меняется время, меняются люди…Но одно неоспоримо:
мы должны знать историю того, что нам дорого и близко.
Мы должны уважать труд людей, которые стояли у самых
истоков, которые так бережно сохранили для нас весь
накопленный опыт, передали в надежные руки установленные годами традиции.
Перенесемся в далекий 1959 год. Тихо, спокойно, размеренно протекает жизнь в небольшой деревеньке Тургенево Меленковского района Владимирской области. Все бы хорошо, только вот очень не хватает детского сада.И тут у жителей появляется большая радость: в здании бывшей школы открываются первые детские ясли на 35 мест.
Как в Тургеневе-деревне
Вот уж много лет назад
На речушечке на Райне
Открыли первый ясли-сад.
Утром мамочки и папы
На колясках и пешком
И зимой, и жарким летом
Водили деток в этот дом.
Заведование принимает Малышева Вера Николаевна. Через полтора года ее сменила Рощина Лидия Ивановна. Она проработала в этой должности 16 лет. Персонал имел среднее медицинское образование. Сестры-воспитательницы Шишкова Мария Николаевна и Бугрова Татьяна Владимировна принимали детей с 2-месячного возраста. В первую очередь, они осуществляли уход за детьми. Конечно, занимались и воспитанием. Об обучении тогда речь не шла. Ни у кого не было специального педагогического образования.
Рисунок 1. Первые сестры-воспитательницы
Сестры, как могли, занимали детей. Много пели, танцевали, играли в подвижные игры. Иногда приносили из дома журналы «Работница» и «Крестьянка». Кто-то из детей рассматривал картинки, кто-то просто рвал журналы на мелкие кусочки, развивая тем самым мелкую моторику рук.
Сначала детей было немного. Все размещались в одной комнате. Условия работы были очень тяжелыми.
Морозными те зимы были,
Ночами пять печей топили.
Белье на речке полоскали
И воду ведрами таскали.
За яслями был маленький белый домик, где находились прачечная и кухня. Несмотря на бытовые трудности, детям были созданы все условия для
полноценного времяпровождения. Им было тепло и уютно.
Рисунок 2. Счастливые воспитанники.
Время шло. Вскоре возникла необходимость в квалифицированных специалистах. Первой ласточкой была Осипова Нина Григорьевна – молодой энергичный педагог. Она пришла в 1971 году. Она тогда и представить себе не могла, что станет в будущем ударником коммунистического труда. Приехав в деревню совсем девчонкой, Нина Григорьевна проработала здесь до пенсии.
Рисунок 3. Хранители традиций.
Мест в яслях не хватало. Встал вопрос о создании детского сада. Вскоре в 1974 году сад открыли в бывшем здании конторы, которое располагалось
И вот открыли детский сад,
Он раньше был конторою.
Программу дали для детей
Нужны были не только воспитатели, но и музыкальный руководитель. Первым музыкантом стал баянист Николай Николаевич.
И вот из Меленок автобус,
В котором очень строг на вид,
С баяном в белых валенках
К детишках он спешит.
Музыка внесла оживление в детские праздники.Вскоре появились и другие воспитатели: Панина Раиса Алексеевна, Якимушкина Нина Михайловна, Зрилова Татьяна Павловна. Среди них педагог с большим будущим Кормашова Вера Васильевна. Заведование детским садом принимает Рубцова Татьяна Николаевна.
Рисунок 4. Летняя прогулка.
Рисунок 5. Татьяна Николаевна со своими воспитанниками.
В летнее время детский сад работал 6 дней в неделю, так как большинство родителей работали в колхозе. Вечерами оставалась дежурная группа. В 70-ые годы детей было уже много.
Новый этап в жизни детского сада.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,
творчества». В. А. Сухомлинский
В 1976 году процветающий в то время совхоз «Тургеневский» возглавил молодой специалист Никитин Евгений Андреевич. В деревне активно начинается строительство. Для рабочих строятся благоустроенные дома и коттеджи. Молодежь закрепляется на селе. Мест в небольшом детском саду, который находился в здании конторы, катастрофически не хватает. Евгений Андреевич принимает решение построить новое здание детского сада. И вскоре на пустыре начинается строительство. Вокруг сада пышно зацветал бурьян, и даже не верилось тогда, что когда–то здесь появится асфальтовая дорожка и территория будет утопать в зелени и цветах. Но время внесло свои изменения.
После завершения строительства начинается кропотливая работа по внутреннему благоустройству. Встал вопрос о приобретении мебели. Недалеко от Тургенева в Высокове был построен новый детский сад, сделан ремонт, завезена мебель. Но, к сожалению, сад так и не был открыт. Поэтому разрешили вывезти оттуда все необходимое. Часть мебели заказывали в областном центре Владимирской области. Мебель для кукол делали своими руками. Конечно, в этом большая заслуга и родителей, которые откликались на любые просьбы.
Рисунок 6. Здание детского сада.
Весной 1983 года новое двухэтажное здание распахнуло двери для своих первых воспитанников. Многое, конечно, еще нужно было сделать.
Рисунок 7. О музыкальном зале можно было только мечтать.
Сотрудники детского сада принимались за любую работу, так как понимали, что именно от них зависит, какой будет жизнь детей в удивительной стране под названием «Детство».
У руля корабля под названием «Солнышко», бороздящего неспокойное жизненное море, встал бессменный штурман Рубцова Татьяна Николаевна.
Двухэтажное здание детского сада рассчитано на 140 мест общей площадью 1774, 9 кв. м. : 6 помещений для пребывания детей (2 ясельные группы по 20 детей и 4 – по 25, музыкальный зал.Оборудованы помещения для работы медицинского персонала: медицинский кабинет, изолятор, физиокабинет. Отличительной особенностью является удобное расположение территории, защищенное от дорог. В непосредственной близости располагаются школа, футбольное поле, Дом культуры, хоккейная
площадка, центральный парк, жилые дома. Постепенно начинается активное озеленение территории, появляются асфальтовые дорожки, веранды, спортивные снаряды. Особой гордостью славился фонтан. Радует, что воспитанники тоже вносили свой небольшой, но бесценный вклад в садовые работы. Сначала сажали цветы, кустарники и деревья, потом ухаживали, поливали.
Благодарственные письма Выражаю огромную признательность родителям,которые оценили мой труд в воспитании,обучении,самых прекрасных детей в этом ангельском возрасте.
К юбилею детского сада «Аленький цветочек» *На мотив песни «Венский вальс» Аленький цветочек I Под звуки февральских метелей Открылся дет. садик у нас И дети от радости пели Ведь.