Как сделать летопись класса
Мастер-класс «Создание летописи класса»
Подойдёт и взрослым и детям
Отдел образования и по делам молодёжи администрации Куженерского муниципального района МБОУ «Куженерская основная общеобразовательная школа»
Учитель начальных классов
Тема: «Создание летописи класса»
Цель: способствовать повышению мотивации участников мастер-класса в использовании в воспитательном процессе развития своих творческих способностей.
Задачи : сформировать у участников понятие «летопись»
начать развитие творческих способностей в ходе мастер-класса
показать, какие формы можно применить в создании дневника класса
Актуальность объясняется стремлением педагогов повысить качество, эффективность воспитания в современном информационном обществе
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточные листы, канцелярские принадлежности
Ожидаемые результаты : участники мастер-класса будут погружены в процесс развития своих творческих способностей, поймут его важность и необходимость для современной школы
Практический выход : информационный лист, раскрывающий способности к творчеству через различные формы летописи
I этап: Организационный (раскрытие темы)
II этап: Основные приёмы работы
III этап: Презентация
IV этап: Моделирование
I этап : Организационный (раскрытие темы)
Я приглашаю вас на «Мастер – класс» по теме: «Создание летописи класса».
Вроде всё ясно и понятно, но, как и во всех словарях чётко и кратко, без лишних эмоций. А ведь, когда произносишь слово «летопись» вслух, на ум приходят старые тетради с пожелтевшими страницами, чьи-то судьбы, события, слёзы и радость, волнения и переживания. Почему-то всплывает в памяти семейный фотоальбом, с потрескавшимися фотографиями, с пожелтевшими открытками, и даже с засушенными листиками (наверно, был повод, чтобы их сохранить. )
II этап : Приёмы и методы работы;
Начну по порядку. Во-первых, нужно несколько слов в летописи сказать о создании класса, сколько в классе учеников, сколько девочек, сколько мальчиков. Указать общие черты характера или увлечения ребят, чем увлекаются. Далее можно включить материалы с внеклассных мероприятий (участие в конкурсах, викторинах, соревнованиях), материалы с праздников, собраний. Можно рассказать о коллективных делах, чем занимались все вместе. Куда выезжали (на природу, на экскурсию и т.д.), какие выставки посетили.
Мне кажется, следует отметить и достигнутые ребятами результаты. Ещё мне хочется разместить в летописи и самые интересные творческие задания, которые выполняли ребята в течение этого года. Думаю, что в летописи всего класса следует рассказывать обо всех членах коллектива, а об отдельных ребятах, лучше рассказать в другом материале, например в «Визитке класса». Ведь рассказывая о ком-то одном, мы можем своим невниманием к другому члену коллектива его обидеть. Да, и не хочется выделять кого-то одного. Хотя, если указывать об успехах и достижениях в летописи, то получится, что победителей выделили, но я думаю, здесь всё же должен преобладать дух состязаний и нужно ребят учить радоваться успехам своих одноклассников. Если есть видеозаписи каких-то событий можно и их включить в летопись. Можно взять интервью у членов коллектива, учителей или даже их родителей (ведь иногда невозможно что-то самое интересное снять на фото, в этом помогут словесные воспоминания)
III этап : Презентация летописи;
Я хочу представить свою «летопись класса» в виде презентации, в которой расположила разные фотографии, где запечатлены интересные моменты из жизни моих учеников.
IV этап: Моделирование
Я предлагаю сделать вам своей проект летописи в следующей последовательности: в самом начале расположить «паспортные данные» класса, а далее поместить материал по временам года (или по четвертям). Вспомните, какие события произошли в вашем классе за прошедшее время. Подумайте, как будут представлены ваши материалы? В какой форме? Почему? Чем больше материала, тем интереснее получится летопись.
Анализ проектов по созданию летописи класса. Объединение лучших форм для создания летописи. Какая у нас получилась летопись?
Я надеюсь, что мастер-класс будет полезен для вас! Спасибо за сотрудничество!
Презентация к проекту «Летопись класса»
Подойдёт и взрослым и детям
Описание презентации по отдельным слайдам:
Летопись 4 Б Автор: Никонорова Полина Витальевна, Огнев Илья Евгеньевич учащиеся 4 «Б» класса БМАОУ лицея № 3 « Альянс» Руководитель: учитель начальных классов Козина Татьяна Леонидовна
Задачи проекта собрать, изучить информацию о назначении летописи; разработать модель летописи; собрать информацию, фотодокументы для написания летописи; вовлечь в сбор материала учащихся класса, родителей; систематизировать собранный материал, выбрать оптимальный вариант альбома.
Актуальность Летопись класса в формате фотоальбома – это достойная память об учебе, о трудностях и успехах, которые в альбоме сохранятся на долгую память. Страницы с фото будут заставлять вспомнить о школьных буднях, праздниках и достижениях каждого ученика в отдельности, а также целого класса. А может быть, вызывать слезы и смех, гордость за успехи.
Этапы проекта Этапы Деятельность 1.Подготовительный этап. Погружение в проект: Найти ответы напроблемныевопросы; Определить последовательность работы; Собрать фотоматериалы. 2.Этап практического создания творческого продукта. Оформить альбом 3.Презентация проекта. Представить летопись ребятам, родителям, подготовить подарок – СDс электронной версией одноклассникам и учителю.
Вопросы проекта Основополагающий вопрос проекта- Что такое летопись? Проблемный вопрос проекта-Как написать летопись класса? Учебные вопросы проекта- Когда наш класс родился? Есть ли в вашем классе таланты? Участвуют ли ребята в конкурсах, олимпиадах? Наши любимые занятия? Наши любимые учителя? Происходят ли в нашем классе интересные события и как часто? В чем уникальность нашего класса? Есть ли у нашего класса свои традиции?
Наш класс появился 1 сентября 2013 года 1 класс
1 сентября Проводы букваря День матери Кормушки своими руками 1 класс 1 класс
Законы дружной жизни: 1.Делай добро! Прощай людей! Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдём домой. Играй честно, не подводи своих товарищей. Не дразни никого, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. Из – за отметок не плачь. С учителем из – за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. Не перебивай говорящего. Не вмешивайся в чужой разговор. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей! 1 класс
Первый учитель-Козина татьяна леонидовна Школа мне – второй мой дом, А учитель – мама в нём. Уютный класс, тепло друзей И что мне здесь всего важней? Учитель учит быть умней, Сильнее быть и быть добрей. И роль его в моей судьбе Поможет мне везде. Её забота, доброта Нам в классе всем видна. Её мы любим и хотим Чтобы она была такой всегда. Четыре года вот прошло Как в школу я пошёл, И первому учителю Огромный мой поклон.
1 сентября Хоровое пение Кормушки-это традиция Кросс-наций Новый год масленица 2 класс
экскурсии и поездки
заключение Мы сделали вклад в историю своего класса, своей школы. В нашем классе жить очень здорово. Пусть об этом знают не только наши одноклассники, но и те, кто познакомится с летописью.
Спасибо за внимание!
Номер материала: ДБ-199786
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Выступление на педсовете по теме «Создание летописи класса. Из опыта работы»
учебно-методический материал на тему
Под планированием воспитательной работы в классе следует понимать процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности классного коллектива, организаторов и участников намеченных дел, сроков их проведения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете
по теме «Создание летописи класса. Из опыта работы»
учителя начальных классов
Топоровой Алевтины Вениаминовны
(Протокол №4 от 12.03.13 г.)
Под планированием воспитательной работы в классе следует понимать процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности классного коллектива, организаторов и участников намеченных дел, сроков их проведения.
Цели для перспективного развития коллектива:
Нельзя также и забывать об актуальной для современной школы проблеме взаимодействия семьи и школы.
Чтобы повысить уровень воспитанности младших школьников, сформировать положительную мотивацию к учению, необходимо не только хорошо знать своих воспитанников, но и договориться о содержании требований, разделить между семьей и школой «сферы влияния».
Что же значит воспитать? Наверное, вырастить, дав образование, Человека с большой буквы. Или помочь ему вырасти Человеком с большой буквы.
Нам доверили ребенка беззащитного, хрупкого, который, перешагивая порог школы в первом классе, волнуется, им владеет пока любопытство. Но, переступив порог школы, он уже ощущает телом и чувствует душой, что здесь его ждут: труд, общение, дружба. И наше дело целенаправленно влиять на ребенка, развивая богатство его души. Если педагог не только организует жизнь своих учеников, но и сам живет этой детской жизнью, то он обязательно поймет, как детям живется.
Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса являются «индивидуальность», «самостоятельность», «доброта», «творчество», «активность», «коллектив», которые одновременно выполняют роль принципов строящейся системы и жизнедеятельности классного сообщества. Необходимо сделать так, чтобы эти ценности пронизывали все стороны деятельности, общения и отношений в классном коллективе, стали составляющими его «духа», а затем превратились в ценностные личности каждого ребенка.
• Старайся делать добро!
• Бойся обидеть человека!
• Люби и прощай людей!
• Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе!
• Стремись найти свою цель в жизни!
• Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям!
• Лучше отдай свое, чем возьми чужое!
Каждый учащийся живёт в своей семейке. Еженедельно у него происходит смена поручений. Дети не только оказывают помощь учителю, но и проводят беседы с одноклассниками, стараются быть лучше. Помогают при подготовке и проведении классных и общешкольных мероприятий.
Вместе с детьми и родителями мы ведём наш семейный классный альбом, в котором отражаем самые важные моменты в жизни коллектива. Наш классный коллектив был создан 1 сентября 2012 года. С этого времени мы совместно с родителями выпустили 9 фотогазет: 1 сентября, первые дни в школе, золотая осень, кросс наций, посещение спектаклей: Орского драмтеатра в ДКРА и музыкальной сказки «Бременские музыканты» в детском саду «Теремок», встреча с военнослужащими ракетной дивизии и конкурсной программы «Ану-ка, мальчики». Фотогазеты выпускаем формата А3. Планируем в будущем создать альбом в переплёте, в который будем вкладывать листы с мероприятиями с 1-го по 4-ый класс. А когда мой класс перейдёт в 5-ый, я думаю, альбом будет продолжать пополняться и дальше.
Главное, чтобы вовремя оказался фотоаппарат под рукой. На родительском собрании были выбраны родители,которые могут помочь в фотографировании. Мы приглашаем их на мероприятия. пуске фотогазет также помогают родители.
Закончить своё выступление мне хотелось бы словами, которые, мне кажется, подходят для каждого класса: «Мы не можем делать Велики дела. Мы можем делать только маленькие дела, но с Великой Любовью.
Топорова Алевтина Вениаминовна, учитель начальных классов,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Комаровская средняя общеобразовательная школа ЗАТО Комаровский
Презентация » Летопись класса»
Подойдёт и взрослым и детям
Описание презентации по отдельным слайдам:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17 Наша школа – лучшая школа! Здесь мы получаем свои знания, учимся любить свою Родину.
Летопись класса МБОУ СОШ № 17 г.Новоалтайска, Алтайского края классный руководитель Еременко Татьяна Юрьевна
Еременко Татьяна Юрьевна- классный руководитель 1 класса Б МБОУ «СОШ № 17 г. Новоалтайска, Алтайского края».
Анкетные данные Имя 1Б класс Дата рождения 1 сентября 2013 г. Место МБОУ СОШ № 17 рождения г. Новоалтайск Национальность многонациональный Гражданство российское Адрес г. Новоалтайск ул. Крылова, д.3
Первый день осени,первый звонок. В класс мы входим с оглядкой на мам, Так начинался наш первый урок…
30 ноября в начальной школе прошло яркое мероприятие, посвящённое Дню матери «Нет роднее дружка, чем родная матушка».
За участие в этом праздничном мероприятии семья Шараповых ( Даша вместе с мамой) получила грамоту от администрации школы, как « Самые находчивые»
21 февраля в в нашей школе прошло мероприятие, посвящённое 23 февраля «Спасик в действии».
1 марта в наш класс собрался на необычный праздник, посвященный 23 февраля и 8 марта. Мальчики показали свою силу в армреслинге, рисовании портретов мамы и папы закрытыми глазами.
Девочки на некоторое время стали « золушками и перебирали крупу, вместе с мамами и бабушками участвовали в конкурсах.
Потом все дружно пили чай, танцевали и веселились. На этом празднике мы поняли, что дружба в нашем коллективе уже зародилась мальчики могут быть джентльменами, а девочки наши самые нежные и красивые.
В марте мы провели весёлый праздник «Прощание с Букварём».Здесь мы отгадывали загадки, играли в игры, рисовали и т.п. В результате каждый ученик получил свой первый школьный диплом, свидетельствующий о прочтении букваря.
В этом учебном году наши ребята испытали свои силы в различный конкурсах и олимпиадах. Это Международный чемпионат начальной школы « Вундеркинд». Это Маслич Алёна, Бебешко Александра, Канин Дмитрий, Черпанов Никита, Хореняк Евгений, Петракушина Анна.
Это международная эвристическая олимпиада для начальной школы» Совёнок». В ней принимали участие Маслич Алёна, Канин Дмитрий, Шарапова Дарья, Черепанов Никита, Валяев Егор. Бебешко Александра стала лауреатом данной олимпиады.
Месяц май у нас был богат на экскурсии. Первая поездка была в кинологический центр г Барнаула.
Затем мы посетили Страусиное ранчо в посёлке Власиха.
В сентябре мы всем классом совершили увлекательную экскурсию в дендрарий института им. Лисавенко. Здесь нам показали много различных растений, которые растут в разных концах нашей планеты. Мы узнали, чем лиственница отличается от хвойных деревьев. Увидели столетний дуб.
Октябрь знаменателен тем, что нас приняли в детскую организацию « Спасики».
Декабрь. Мы дружно съездили в театр муз комедии, где посмотрели спектакль « Двена-дцать месяцев»
С потрясающим трудолюбием занимались творчеством в преддверии Нового года
В феврале наши мальчики соревновались в смекалке, силе, сообразительности, а девочки их поздравляли.
В апреле у нас состоялась замечательная экскурсия на главпочтамт нашего города и района. Она нам помогла узнать, какое путешествие совершают письма и посылки, прежде чем попасть к адресату, как их сортируют, разносят по адресам
29 апрелядля учащихся 2А, 2Б класса прошел Урок Победы «Этих дней не меркнет слава!». На мероприятие была приглашена ветеран ВОВ В.В.Фишман. Она рассказала младшим школьникам о трудностях военного времени, горе, в котором пребывала вся страна в суровые 1941-1945 годы, о радости Великой Победы, о том, как песня помогала солдатам преодолевать все тяготы военного времени. В конце праздника ветерану подарили цветы и открытки, сделанные руками детей.
30 апреля для 2-4 классов прошла военно-патриотическая игра «Зарничка», посвященная 70-летию Великой Победы.
8 мая 2Б,3 Б 1Б классы провели митинг у мемориала славы. Учителя рассказали о подвигах наших героев, дети прочитали стихи о войне. Затем все возложили цветы к подножию мемориала
За прошедший учебный год ребята участвовали в международных олимпиадах и конкурсах для начальной школы. Международная олимпиада по математике проекта «Инфоурок»- 2 победителя; Абрамов Даниил и Валяев Егор( дипломы 2-ой степени).
5 сертификатов участников; Канин Дмитрий, Шарапова Дарья, Степанова Анна,Маслич Алёна, Тятюшкина Вероника.
Международная эвристическая олимпиада для начальной школы» Совёнок». 2 призёра
8 лауреатов: Милованова Мария, Каргина Дарья, Бебешко Александра, Черпак Алёна, Черепанов Никита, Степанова Анна, Овсянникова Елизавета, Шарапова Дарья.
Международный конкурс « Русский медвежонок-языкознание для всех» участвовали пятеро учащихся: Петракушина Анна, Валяев Егор, Бебешко Александра, Шарапова Дарья, Степанова Анна. Анна
Международный чемпионат начальной школы « Вундеркинд»- пятеро участников: Бебешко Александра,КаргинаДарья,КанинДмитрий, Ускова Екатерина, Шарапова Дарья.
А также наши учащиеся принимали участие во многих творческих городских и международных конкурсах.
Учебный год мы завершили с хорошими результатами. У нас 1 отличник- Валяев Егор, 15 ударинков: Степанова Анна,Абрамов Даниил, Бебешко Александра, Канин Дмитрий, Каргина Дарья, Маслич Алёна, Милованова Мария, Овсянникова Елизавета, Петракушина Анна, Тятюшкина Вероника, Ускова Екатерина, Черепанов Никита, Черпак Алёна, Шарапова Дарья, Ильин Никита
Номер материала: ДВ-275731
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.