Как сделать лиф для трайбла
Как сделать лиф для трайбла
Второй вариант: (посложнее)
Многое будет также, как в первом варианте, за исключением верхней части.
Ее мы кроим солнцем, т.е. большой круг цельный с отверстием внутри, раза в полтора больше объема Вашего тела в том месте, где будет находится юбка.
Как это расчитать?
Например:
Объем места где будет юбка 110 см. Это значит, что центральный вырезанный круг должен быть длиной окружности равен около 150-170 см.
По формуле
L (длина окружности)= 2Пи R(радиус)=Пи D (диаметр круга)
И вспоминая что ПИ=3,14
Выясняем что тогда наше D=L/3,14=160 см/3,14=примерно 51 см.
Выкраиваем внутренний круг диаметром 51 см и вокруг него строим «солнце-круг» (шириной в 2-3 этажа как из первого варианта пошива), около 35-55 см.
Дальше метод точно такой же по пришивке нижних оставшихся этажей, как и в первом варианте.
По верху пришиваем поясную ленту, в которую также вставляем резинку, либо веревочку под завязку, либо, лучше всего свободную собирающую объем резинку и одновременно к ней веревочку, фиксирующую юбку точно на месте.
Обычно такие юбки бывают:
круг+2 этажа
либо
круг+3 этажа
Заметьте! Если ткань очень тонкая (особенно если немного прозрачная), то верхний круг-этаж шьется из двух слоев ткани. В противном случае юбка начнет отрываться от поясной ленты под своей тяжестью и некоторые смогут увидеть то, что под юбкой.
Шаровары должны быть довольно широкими, примерно 1 м в ширине на каждую штанину.
1. Сначала нужно рассчитать количество ткани, которое потребуется на пошив изделия. Для этого нужно знать обхват бедер, длину изделия, обхват щиколоток, высоту сидения.
2. Длина изделия измеряется от уровня пояса до пола (в нашем случае шаровары носятся на бедрах, а не на талии). Кроме этого, нужно добавить еще сантиметров 10, чтобы шаровары потом красиво собирались внизу. И еще сантиметров 5 на подгибку низа и столько же для пояса-резинки. Например, если измеренная вами длина равна 90 см, то вместе со всеми припусками получается 110 см.
3. Для того чтобы измерить высоту сидения, сядьте ровно на стул и измерьте расстояние от пояса до поверхности сидения. Например, высота сидения получилась 15 см.
4. Нужно рассчитать ширину одной штанины. Делается это по следующее формуле: обхват бедер умножаем на коэффициент, от которого и будет зависеть ширина. Чем он больше, тем штаны будут шире. Например, обхват бедер 100 см, а коэффициент 0,75. Ширина одной штанины в этом случае равна 75 см.
5. Получается, что при ширине ткани в 150 см ее длина должна быть 120 см. Если ширина ткани меньше, то придется брать две длины, т.е. 240 см. Также придется покупать больше ткани, если ширина одной штанины будет больше 75 см.
6. Теперь нужно перенести расчеты на ткань. Специальной выкройки можно не делать. Возьмите ткань и сверните ее пополам, а потом еще раз пополам. С одной стороны должно получиться два сгиба. Чтобы ткань не двигалась, закрепите ее с помощью иголок или булавок. С той стороны, где сгибы, от верхнего края ткани отмерьте вниз высоту сидения. Например, если высота сидения 15 см, добавьте еще 5 см на резинку для пояса, т.е. по длине нужно отложить 20 см, а по ширине отмерьте 10 см. Закруглите пересечение этих двух линий и вырежьте. Здесь потом будут шаговые швы.
7. Разверните ткань и разрежьте ее ровно посередине. Получилось две штанины, которые нужно обработать. Сложите штанины лицевой стороной друг к другу, сметайте, а потом стачайте шаговые швы.
8. Затем нужно стачать боковые швы.
9. Теперь нужно обработать пояс. Обработайте срез ткани швом в подгибку. Подогните ткань на 1 – 2 см и прострочите по всей окружности пояса, оставьте небольшое отверстие для резинки. Вставьте резинку.
10. Подобным образом обработайте низ штанин. Вставьте и закрепите резинку. Шаровары готовы.
Одним из главных элементов трайбл-костюма является Чоли. Этот топ заимствовали из индийской культуры танцовщицы АТС, и сегодня существует множество разновидностей этого топа, как с рукавами так и без, в виде маечек с открытыми плечами, с вырезами и другие.
Существует несколько версий происхождения чоли. По одной из них, блузка чоли появилась лишь с приходом англичан в Индию. Якобы до тех пор сари выглядело гораздо эротичней, чем сегодня, прикрывая грудь верхним краем материи. Чоли стали носить в угоду викторианским целомудренным взглядам. У чоли, как правило короткие рукава и круглая низкая горловина. Чоли шьется плотно прилегающей к телу и весьма короткой, так, что живот и нижняя часть спины открыты. Некоторые чоли скроены так, что открыта вся спина.
Распечатайте выкройку, которая находится ниже. Для маленького размера увеличьте напечатанную выкройку в 5 раз, для среднего в 6, для большого в 7. Лучше, если Вы сначала сделаете пробный вариант из какой-нибудь дешёвой ткани и подгоните под свою фигуру. Помните, Вам будет необходимо сделать некоторые индивидуальные корректировки (например, уменьшить расстояние от шеи до плечевого шва, расстояние от шеи до талии, и т. д.), чтобы выкройка стала идеально подходить именно вам.
Когда вы будете чертить свою собственную выкройку, используйте миллиметровку, чтобы нарисовать углы точно.
Для изменения рукава измерьте обхват самой широкой части плеча и запястья, дорисуйте выкройку с учётом новых измерений. Длину рукава скорректируйте на пробном варианте. Для переда измерьте расстояние от центра плеча до нижнего края чоли и укоротите или удлините выкройку. Затем расстояние между точками подмышками спереди и увеличьте или уменьшите по этой линии. Если у вас очень большая грудь, Вы можете добавить выточки. Для спинки измерьте длину по центру и укоротите или удлините, и расстояние между точками подмышками по спинке и сделайте шире или уже выкройку в этом месте. Откорректируйте линию оката рукава, чтобы укоротить или удлинить линию плеча.
Для маленького и среднего размера вам потребуется 1 м бархата, пан-бархата или другого тянущегося материала. Мы обнаружили, что бархат и пан-бархат дёшевы и хорошо переносят стирку и носку. Для большого размера Вам потребуется 1,2–1,5 м. Если раскладывать выкройки на ткани правильно, Вы можете изготовить 2 чоли из каждого 1–1,5 м ткани.
Хлопковая тесьма. Мы использовали полоски ткани, которые оставались после выкраивания, но они растягивались, а ещё раздражали кожу. Поэтому мы используем хлопковую тесьму. Необходима одна узкая (полдюйма/1 см) длиной 1 м и одна широкая (1,5 дюйма / 3 см) около 1,5 м длины. Вы можете также использовать декоративную тесьму, но они должны быть довольно прочными, или нарезать тесьму из такни. Но всё же мы считаем хлопковую тесьму наилучшим вариантом, очень прочным и надёжным.
Как сделать лиф для трайбла
МК НАЧНУТСЯ С 12.00, место уточняется
►Проведет МК: Наталья Гришина
Тема 1. Костюмный лиф для АТС,трайбл-фьюжен и белли-данс (обтяжка, бретели,пуш-ап,посадка)
цена 600р. продолжительность 2часа.
Количество человек минимум 5,максимум 25.
Результат: по окончанию МК у вас будет готовый лиф под расшивку.
Тема 2. Штаны для трайбл-фьюжен и белли-данс (используются как сценические и/или тренировочные).
Цена 600р.Продолжительность 3часа.
Количество человек минимум 5,максимум 20.
Результат: по окончанию МК у вас будут готовые или почти готовые штаны (зависит от вашей скорости работы).
стоимость одной темы 600 руб
итого 1200
►Заявка на МК (заполняется в этой теме или отправляется заявка на электронный адрес fest.syzran2012@yandex.ru ):
►КАК ОПЛАТИТЬ? => http://vk.com/topic-39166331_26733680
ДЛЯ ОПЛАТИВШИХ МК ЧЕРЕЗ БАНК,ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА СОХРАНИТЬ ЧЕК ОБ ОПЛАТЕ
Девушки,всем очень советую посетить этот мастер-класс. Может быть вам кажется,что в лифе сложного?купил, штучки нашил и все готово!Это не так.
Настоящий костюмный лиф очень далеко ушел от обычного лифчика! И видя ваш костюм зритель не должен в нем узнавать нижнее белье, он должен видеть настоящий профессиональный костюм!
Результат мастер-класса: вы научитесь обтягивать лиф нужной для костюма тканью, научитесь делать новые бретели,научитесь правильно делать пуш-ап и самое главное вы к концу мастер-класса у вас будет готовый или почти готовый (зависит от скорости вашей работы) лиф под расшивку.
На мастер-класс вам нужно принести:
1. Сам лиф. Лиф нужно выбирать очень внимательно и прошу внимательно прочитать и внимательно выполнить мои советы.
Лиф лучше взять того же цвета,что и основная ткань или тон должен примерно совпадать. Форма чашек должна быть круглой или V образной, на жесткой чашке с косточками, боковые лямки должны быть довольно плотные и сильно упругими. Мне нравятся лифы в магазине «Peacoks» (отделаы в Мегасити и Парк-хаусе). Желательно чтобы лиф был гладким, без кружева.
Самое главное-размер. Выбирать лиф нужно не от того размера,какой вы носите в жизни, а от ширины грудной клетки.
Например,если вы носите размер 40-42, то лиф нужно купить 70C,
если 44-46, то 75D,
если 48-50, то 85E.
Внимание!Объем может меняться,т.е. возможно вам нужно будет не 70C,а 75C.
Объем вам точно должен подходить,а вот чашки могут быть большими.Т.е. если у вас даже размер груди А,смело берите С.
Не забывайте,это костюмный лиф,а не нижнее белье, не бойтесь,вы не будете похожи на Сердючку и полумайте как нелепо смотрится танцовщица,у которой на всю грудную клетку два маленьких кругляшка.
2. Ткань которой вы будете обтягивать лиф, желательно стрейч,отрез 0,3м. Это может быть бархат-стрейч, трикотаж, лайкра и т.д. Если вам необходимо обтянуть лиф не тянущейся тканью,то вам понадобится еще и плотная нетянущаяся ткань,плотность как у джинс. Эту плотную ткань лучше брать в цвет основной или чтобы подходил примерный тон.
3. Если вы будете обтягивать нетянущейся тканью, то нужен 1 крючок пришивной для брюк.
4. Ножницы, нитки в тон вашей ткани, иголки,булавки (те,что с цветными шариками на концах),мелок.
Как сделать лиф для трайбла
Трайбл зародился в Америке. В буквальном переводе с английского выражение tribal dance означает любые разновидности «племенных танцев». Но уже много лет в танцевальном мире это словосочетание прочно ассоциируется с определенным танцевальным направлением, искусственно созданным в США, и не имеющим отношения к какому-либо конкретному этносу. Этот стиль уже давно является узнаваемым брендом, к чему приложила немало усилий его основатель Каролина Нериккио, которая развивает стиль и по сегодняшний день, являясь признанным во всем мире создателем и главным авторитетом стиля трайбл.
Трайбл весь базируется на версии American Tribal Style (по-русски – АТС) от Каролины Нериккио, который считается классикой. Это универсальная система группового импровизационного танцевания, которая включает ограниченный набор движений, выполненных в характерной технике, условные сигналы, а также ряд базовых построений и схем танца. Каролина говорит: «Если вы танцуете мой танец, то это АТС, если вы хоть что-то изменили – это просто трайбл или трайбл-фьюжн».
АТС можно сразу отличить от любого другого танца по нескольким признакам, даже не имея в нем никакого опыта. Стиль включает в себя строгие рекомендации по внешнему виду танцовщиц, предписывает исполнение только в группе, определенную своеобразную схему построения на сцене, использование только базового набора движений АТС и отсутствие предварительной постановки и разучивания хореографии. Хотя понять последнее с первого взгляда практически невозможно – группа четко танцует управляемую импровизацию по системе, которая была специально разработана Каролиной Нериккио, чтобы дать возможность незнакомым людям без предварительной договоренности и репетиций станцевать синхронно под любую музыку, создавая номер прямо на сцене. Эта система – основа и цель стиля АТС. Она состоит из единого набора движений и системы подсказок (тайных ключей), подаваемых в танце при переходе с одного движения на другое.
В группе есть лидер, который сочиняет танец на ходу и есть «следующие за лидером». Задача следующих за лидером танцовщиц – быстро и четко поймать ключ-подсказку, чтобы включиться в движение синхронно всей группой. Танцовщицы всего мира, изучая эту систему, получают возможность при первом же знакомстве выйти друг с другом на сцену и станцевать один общемировой «племенной» танец, которому не помешают языковые барьеры.
Все это перешло в трайбл из АТС, в котором технические нюансы точно определены автором стиля: начиная от того, что любое движение имеет свое название и собственный ключ-подсказку, заканчивая техникой выполнения каждого элемента. Танцуя в стиле АТС, мы исполняем только эти движения, только эту технику и только в характерном формате.
Каролина Нериккио: Костюм влияет на выступление по многим параметрам. Он помогает танцовщице чувствовать движение, почувствовать разницу – занимаешься ли ты в футболке или выступаешь в чоли. Правильно, когда костюм является частью представления.
Шуршание юбки, скольжение платка, правильно надетый головной убор, красивая форма лифа и тяжесть украшений – все это помогает танцовщице преподнести себя.
Костюм оказывает влияние на зрителей, потому что они не ожидают, что он такой пышный и состоит из множества деталей, он смотрится как принты Мучи или картины Бакста. Взгляд снова и снова обращается к костюму, каждый раз находя что-то новое.
Закрытые ноги могут смотреться скромно, но я это рассматриваю как часть стиля костюма. Мы хотим подчеркнуть работу верхней части тела. Сделать акцент на руки, корпус, лицо. Несмотря на движения бедер и шаги, нам хочется привлечь внимание зрителей не к нижней, а к верхней части тела.
Эволюция костюма была как случайной, так и намеренной. Девушки из коллектива иногда приносили что-то интересное, что нам всем нравилось. Иногда мне приходила идея и я экспериментировала с формами и текстурами до тех пор, пока не находила то, что мне нужно.
Каролина работала над созданием костюмов для ATS совместно с Гвен из Flying Skirts. В создании базовых костюмов для ATS ей помогло образование по текстильному дизайну и дизайну одежды, а также её коллекция народного костюма.
С распространением ATS рынок начал расти, и дизайнеры, создающие элементы костюма, смогли расширить своё производство. Элементы костюма стали более стандартными, и в этом есть своё преимущество: это позволило снизить цены до уровня массовой продукции. «Когда я училась, Гвен приносила на занятия средней группы большую корзину чоли, юбок, платков, чтобы их повязывать вокруг бёдер, и поясов с кисточками. Восхищённые танцовщицы зарывались в эту красоту, и содержимое корзины разлеталось по всему залу. В те дни большинство элементов костюма делалось вручную, поэтому они дороже стоили.
Чоли сначала были из любого материала и любого размера, теперь размеры, цвета и материалы стандартные.
Юбки сначала были прямыми и десятиярдовыми, а теперь стали пышными, объёмными конструкциями размером до 25 ярдов по подолу, и их можно подтыкать, оборачивать вокруг себя и взметать. Подоткнутая юбка смотрится более динамично, и по сравнению с длинными кистями и оборками меньше риск запутаться. Дизайн поясов стал минималистичнее, стало меньше длинных свисающих украшений, а юбки стали пышнее».
«. Мы не можем работать с шалью, потому что она цепляется за тюрбан. Так же мы не наклоняемся вперед к полу, потому что тюрбаны могут спасть. Выступление с саблей возможно, если убедиться, что тюрбаны завернуты верно. Я восхищаюсь теми танцовщицами, которые могу танцевать с саблей с незакрытой головой. Я бы никогда так не смогла!
Нам свойственно носить множество браслетов и украшений, и возникают проблемы в танце, если мы соединяемся руками. Мы можем зацепить одежду друг друга или просто не достигнуть желаемого. Так что мы не подходим друг к другу близко. Иногда мы прикрепляем кисти к поясам, потому что если много людей крутятся рядом, помпоны могут запутаться. Мы также довольны нынешними костюмами, потому что они идут всем танцовщицам, как и движениям, впрочем. Например, чоли закрывают верх руки, так что нам не нужно беспокоится о том, что трицепсы трясутся, или о том, что слишком многое видно. Мы никогда не снимаем сагаты и руки двигаются на расстоянии от тела».
Требования к костюму АТС:
Не допускаются в костюме АТС (преимущественно и в остальных направлениях трайбл, за редкими исключениями):
-голые ноги;
-прозрачные, ярко блестящие, летящие ткани;
-ярко блестящие украшения, а также украшения золотого цвета;
-распущенные волосы;
-облегающие юбки, юбки/шаровары с разрезами;
-ненатуральные и ненасыщенные (бледные) цвета тканей и аксессуаров (цветов);
-стразы, блестящий бисер, бусины и прозрачные камни.
По материалам статьи Светланы Дворецкой.
Когда Каролина разрабатывала танец и костюмы, она старалась создать впечатление как можно большего роста, и высокие головные уборы были хорошим началом. В то время заколок, цветов и шпилек было не так много. Танцовщицам, живущим в более жарком климате, пришлось изменять причёску, чтобы голове было прохладнее.
Поначалу мы делали не так много спинсов или прогибов. По мере того, как танец становился активнее и атлетичнее, с тюрбанами стало не так удобно, и мы начали уменьшать причёску. Словарь движений стал причудливее, а причёски — проще. От высоких, обильно украшенных бижутерией причёсок мы перешли к тоннам цветов и небольшому количеству бижутерии, а сегодня существует всё в диапазоне от богато украшенной причёски до простого пучка с одним цветком.
Каролина Нериккио: Мне кажется, что украшения привносят роскошь и элегантность. Исторически сложилось, что танцовщицы носили свое приданное и демонстрировали свое богатство, нося все на себя для безопасности.
Мои любимые украшения – старинное афганское и индийское серебро, действительно тяжелое, что сейчас редкость. Однако многие себе могут позволить украшения из смеси недорогих металлов (афганские и индийские), которые мы продаем через наш каталог FCBD Mail Order Catalog (доставка почтой). Эти украшения «настоящие» в том, что это не бижутерия для украшения платья, а копия коллекционных предметов, только изготовленная из более дешевых металлов.
Мы по-прежнему носим наши замечательные украшения Кучи, но теперь в продаже появилось больше старинного индийского серебра, поэтому наш образ несколько изменился, стало больше крупных, массивных традиционных украшений индийских племён. Многие танцовщицы растягивают мочки ушей, чтобы можно было носить традиционные серьги с толстой дужкой. Благодаря растянутым мочкам многие из нас заинтересовались и современными примитивистскими украшениями, и это тоже изменило стиль ATS.
Каролина Нериккио: Наша философия в сценическом макияже – выглядеть драматично и так, чтобы все вместе смотрелись как единая группа, но и каждая имела бы индивидуальность. FCBD выбирает следующую косметику: основу под макияж, пудру и коричневые или другие нейтральные тени для бровей. Еще мы пользуемся красной помадой, черной подводкой для глаз и тушью, и делаем акцент румянами на щеках. Глаза мы подводим несколькими линиями, чтобы подчеркнуть естественную линию глаз, а потом увеличиваем ее для придания драматизма. Довершают этот эффект повязки и татуировки на лице.
Мы пользуемся непрозрачной (профессиональной) косметикой, а не той, что продается в магазинах, потому что она жидкая и быстро стирается на сцене.
Не скажу точно, что отличает наш макияж от других стилей, может только то, что мы красимся так часто, что это стало нашей второй натурой.
Мои секреты – это найти марку косметики, подходящую именно вам и с которой не надо возиться, теряя время. Этот вопрос обсуждается я в нашем видео «Tribal Basics Make Up and Costume» (Основы макияжа и костюма стиля «Трайбл»). И, конечно же, не пытайтесь нарисовать себе «новое лицо», а постарайтесь подчеркнуть свои достоинства и сделать их своей визитной карточкой.
Помимо макияжа на нашем видео показано: как повязать тюрбан, какие надеть украшения, рассказано о частях костюма, в конце небольшое наше выступление.
Существует расхожее заблуждение, что для того, чтобы попасть в FatChanceBellyDance, обязательно иметь татуировки. Это неправда, у некоторых наших танцовщиц их нет. Просто так получилось, что многие наши участницы так же любят татуировки, как и танцы. Всё, что за прошедшие годы изменилось по части татуировок — некоторые из нас постоянно добавляют новые.
Использует ли FCBD живую музыку?
Каролина Нериккио: Я предпочитаю не использовать ее. Я пыталась – и очень старалась, но очень трудно заставить музыкантов поддерживать желательный ритм и не соскучиться. Нам нужно много повторений. Люди не понимают, что восточная и фольклорная музыка – не одно и то же. Нам нужна фольклорная. Таких музыкантов немного. Сирокко – единственный, на кого я могу положиться в музыке.
Американский Трайбл Стиль – импровизационный танец, поэтому интересно, какие сложности есть в продюсировании (и постановке?) такого шоу как Devotion?
АТС в своей основе имровизация, но для большой сцены мы продумываем постановку, чтобы быть уверенными, что это запоминающееся шоу. Импровизация лучше всего, когда публика и танцоры близко друг к другу, например, в кафе. Зритель задействован и включён в общение между танцовщицами, его окружает атмосфера площадки и задор других зрителей. С другой стороны, на большой сцене зритель наблюдает «полный набор», сидит, если хотите, один, в море тьмы, которое не позволяет никакого общения. Мы должны создать весь набор ощущений для него. Кроме того, большая сцена имеет больше ограничений, чем кафе, поскольку мы можем стоять лицом только в одну сторону, а зрители не могут передвигаться вокруг нас. В кафе мы можем повернуться лицом к нашей публике, нас могут увидеть со всех сторон. Это означает, что повторение одного движения не становится избыточным. На авансцене нам приходится менять движения чаще, чтобы создать у зрителя ощущение, что сцена поворачивается к ним, если это уместно. В результате постановочная версия выглядит для зрителя так же, но мы знаем, что исключили импровизационные ключи или добавили ещё людей в формацию.
http://tribal-mafia.livejournal.com/31101.html
Венди Аллен. Что нужно, чтобы выступать с АТС-группой
Когда люди начинают заниматься American Tribal Style, часто один из первых вопросов это «Когда я присоединюсь к выступающему коллективу/буду выступать?»
Ответ – не в ближайшее время. Пока у вас есть желание подниматься на сцену и выражать себя там, у вас есть ответственность перед танцорами позади и вашими зрителями впереди. Первая вещь, которою нужно выучить относительно АТС-выступлений, это то, что все это не о вас лично. Все это о группе.
Вы можете думать, что вы достаточно хорошо разбираетесь в формате, чтобы влиться после долгого отсутствия. Подумайте еще раз. Если вас не было на занятиях некоторое время, нам придется опять привыкать к вам в танце.
Вы можете думать, что из-за того, что у вас были другие беллидэнс-тренировки, вам не нужна база. Подумайте еще раз.
Это особенный вид танца со своим собственным словарем. Вы должны освоить базу перед тем, как двигаться дальше. Нечестно по отношению к людям, которые потратили много времени и усилий, позволять неопытным танцорам быть на продвинутом уровне. Повторю, это не о вас лично, это о группе. Помните об этом. Сделайте это своей мантрой.
В FCBD нет прослушиваний, так же, как и в наших ученических группах. Хотя нет, не так. У нас есть прослушивания, но они начинаются на Level 1 и проходят через все ваше обучение на наших занятиях. Преподаватели должны быть внимательны, и мы наблюдаем. Не столько за вашими навыками, сколько за вашим отношением. Мы скорее предпочтем менее способного танцора с правильным и смиренным отношением, чем диву, танцующую как мечта. Техника может быть улучшена. Гораздо труднее поменять личность. Нет ничего веселого в том, чтобы иметь дело с дивой. И пока мы серьезно делаем то, что делаем, мы тоже хотим повеселиться.
Поэтому, если вы хотите выступать с АТС-группой, делайте вот что. Регулярно появляйтесь на занятиях. Относитесь к этому правильно, не будьте дивой. Сосредоточьтесь, сделайте все возможное, чтобы вписаться в культуру занятий. И не важно, насколько опытным вы станете, всегда возвращайтесь к Level 1 и Level 2, потому что независимо от того, что вы можете думать, вы никогда там всего не выучите, всегда можно узнать что-то новое о любом движении. Если вы думаете, что знаете все, вы глубоко заблуждаетесь.
«Правильно» против «Неправильно», Венди Аллен (II)
Вы можете знать движения АТСа, костюм, музыку, но без артистичности танцора, включённой в танец (в некотором смысле это гармонизирует, а не выделяет), у АТСа не будет души. И тогда он становится тем, за что его критикуют. Скучным. Люди просто повторяют одно и тоже снова и снова.
Мы не хотим быть роботами. Мы хотим быть артистами.
Поверьте мне, я уважаю и любуюсь каждой танцовщицей, которая сделала АТС своей жизнью. Я ценю уважение, которое у всех них есть к этому танцу, и огромную работу, проделанную для сохранения чистоты танца. Если вы хотите, чтобы это было искусство, в какой-то момент вы должны перестать цепляться за книжку с правилами так крепко. Это не значит, что можно позволить всему лететь в тартарары и сочинять что попало. Вы по-прежнему придерживаетесь движений и концепции, но в определённый момент вы должны перестать волноваться из-за своей техники и начать слушать музыку, позволять себе отвечать на неё. И вам надо перестать быть таким невыносимым перфекционистом. Помните присказку «попасть в струю»? Если вы слишком переживаете о том, чтобы сделать всё очень точно, вы теряете эту струю. Теряете искусство. Есть баланс между тем, чтобы сохранить чистоту движений и быть в струе. Есть момент, когда вы должны себя отпустить и окунуться в этот поток. Это падение в доверие.
Я – сумма всех моих учителей. Я учусь у них, на меня повлияло все, что каждая из них говорила, что резонировало со мной и получалось на моём теле. В моём танце есть немного каждой из них. И у них у всех были/есть разные видения «правильного».
Я думаю, что одна из самых привлекательных черт этого танца, в его органичности, он очень человеческий. В какой момент он перестаёт таким быть?
Из интервью с Каролиной Нериккио
-Советы выступающим, профессионалам и начинающим?
-Опять, я не даю советы профессионалам, но начинающим я бы посоветовала поглядеть с высоты на то, что происходит во время вашего выступления. Перестаньте думать о себе, зрители могут почувствовать страх. Вы должны быть открыты, без заигрываний или взглядов, ищущих одобрения. Смотрите на зрителей и вовлекайте их в танец без персонализации. Учитесь открываться и самовыражаться. Будьте готовы к ошибкам и критике. Работайте над собой. Прислушивайтесь к педагогу, никто не может дать вам такого совета, как он.
Прежде всего, юбка – это обязательный атрибут женственности.
Если вспомнить, как были одеты женщины древних цивилизаций, то мы увидим их всех именно в платье или юбке: славянскую женщину – в сарафане, гречанку – в хитоне, египтянку – в калазирисе (кусок материи, обертывающий фигуру от щиколоток до груди, поддерживаемый одной или двумя бретелями), римлянку – в тунике, женщин Индии – в сари, японок – в кимоно. Женщины прошлого полнее и ярче ощущали связь со своей внутренней природой и энергетикой.
Длинная юбка в пол – важная составляющая женственного образа, она придаёт нашей походке непринуждённость и тайну движения. Надевая длинную юбку, мы чувствуем себя более расслабленно и уверенно, можно сказать, полноценно. Юбка макси даёт возможность чувствовать себя свободно и не принуждённо в любой ситуации: на работе, дома, на вечеринке и даже на прогулке с любимым чадом.
Только в подобном состоянии мы начинаем проявлять те чувства, которые в нас заложила сама природа: мягкость, нежность и радость.
Итак, для высоких и габаритных женщин юбка в пол – это просто находка: она зрительно вытягивает, делая фигуру более стройной. Худышки с помощью длинной юбки могут подчеркнуть осиную талию.
ATS развивает уверенность в себе
ATS (American Tribal Style) – это не только красивый танец, но и очень полезный психологический тренинг, развивающий такие качества как лидерство, уверенность в себе, смелость.
Каждый из нас в своей жизни периодически сталкивается с такими ситуациями, когда нужно проявить лидерские качества и преодолеть стеснение. Для кого-то это легко, а для кого-то – большой стресс. Существует множество тренингов по развитию уверенности, которые по сути сводятся к одному: ты как попугай повторяешь себе, что ты крут и можешь все. Но без практики это, к сожалению, не работает.
ATS дает именно эту необходимую практику.
American Tribal Style отличается от других танцев тем, что рождается непосредственно на сцене и представляет собой групповую импровизацию.
В группе танцующих есть лидер, который задает движения и на которого ориентируются другие танцовщицы. Двигаться синхронно им помогают особые подсказки-«ключи».
Во время танца лидер может несколько раз меняться, что позволяет каждой танцовщице проявить себя. Звучит прекрасно, но на практике многие боятся «выйти на лидера», потому что гораздо комфортнее повторять движения за кем-то, чем вести самому.
Но преодолев стеснение хотя бы один раз, с удивлением замечаешь, что дальше уверенность растет в геометрической прогрессии.
Выходя «на лидера», ты оказываешься в ситуации – если не я, то никто (мы всегда с удовольствием пользуемся возможностью переложить ответственность на кого-то, а потом удивляемся – «почему же я, такой замечательный, в пролете?»). И как бы ни было страшно, ты берешь свой руль и начинаешь рулить, а мощная поддержка станцованного коллектива за спиной, который слушается каждого твоего движения, помогает не сбиться с курса и придает сил.
Две минуты на месте лидера заставляют ощутить не только ответственность за происходящее, но и дают полное осознание того, что ты МОЖЕШЬ, можешь быть лидером. Оказывается, что ничего страшного в этом нет, и группа идет за тобой.
Постепенно это ощущение переходит в осознанность, а выход «на лидера» – в привычку. И уже в обычной жизни ты на автомате начинаешь перешагивать свои страхи и комплексы.
А еще в ATS есть особый племенной крик, захарит. Большинство людей боятся издавать громкие звуки на публике (как же это я заявлю миру, что я есть). В этом отношении захарит – очень полезная практика. Звонкое ли-ли-ли-ях всегда придает бодрости и уверенности в себе особенно если тебе вторят твои подруги-танцовщицы.
Даже если выход на большую сцену не входит в твои планы, трайбл может оказаться полезен в повседневной жизни. Сцена никуда не денется, а жизнь происходит с тобой прямо сейчас.
Можно продолжать жить в чужой тени, боясь выйти на свет и взять штурвал, можно заплатить кучу денег за тренинг, а придя на него обнаружить группу закомплексованных людей, с которыми предстоит вариться в одном котле, а можно прийти на занятие ATS и провести время с пользой для тела, духа и разума.
Кусок статьи про К. Нериккио:
Основная концепция остается всегда в силе: лидер слева, последователи справа и внимательно следят за лидером, обращая внимание на подготовку к движению, ведущие позиции, ищут подсказки, какой шаг будет следующем. Когда танцоры поворачиваются друг к другу, кто-то из них не имеет возможности видеть лидера, то он следит за движением тех танцовщиц, которые лидера видят.
Но не думайте, что это слишком сложно! Позвольте себе увидеть всю картину: женщины, творящие вместе, в сотрудничестве; целая группа сосредоточенная на создании танца, действующая, как единый организм.