Как сделать лингвистический анализ стихотворения

Подскажите, пожайлуйста, как сделать лингвистический анализ стихотворения А

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН лингвистического анализа стихотворного текста
1. Внимательно и с выражением прочитайте стихотворение.

2. Проанализируйте синтаксическую структуру стихотворения:

3. Как соотносится синтаксическая структура стихотворения с делением на строфы и строки? (Это поможет понять смысловую структуру стихотворения, увидеть смысловые акценты. )

5. Обратите внимание на повторы:

– синтаксический параллелизм;
– лексические и корневые повторы;
– повторы союзов;
– анафорические и эпифорические повторы.

Какую роль они играют: ритмико-мелодическую, эмоциональную, смысловую?

6. Проанализируйте рифмующиеся слова, создающие смысловые и эмоциональные акценты в стихотворении:

1) в каких отношениях они находятся (сопоставление, противопоставление, усиление мысли или чувства, параллелизм и пр.) ;
2) к какому разряду лексики они принадлежат:

– по своему происхождению (устаревшие слова – архаизмы или историзмы, неологизмы, заимствованная лексика, старославянизмы, галлицизмы и пр.) ;
– по эмоциональной окраске (окрашенная или неокрашенная лексика, экспрессивные и оценочные слова и пр.) ;
– по сфере употребления (общеупотребительные, диалектизмы, просторечные слова) ;

3) какова их экспрессивная, эмоциональная и логическая роль в стихотворении?

7. Проведите подобную лексическую работу во всем стихотворном тексте:

9. Сопоставьте начало и конец стихотворения: часто они представляют собой лексико-грамматическую и смысловую соотнесенность.

Желаю удачи и творческих успехов

1. Внимательно и с выражением прочитайте стихотворение.

2. Проанализируйте синтаксическую структуру стихотворения:

1) сколько предложений входит в него;
2) каковы их микротемы, как они соотносятся между собой;
3) каковы их синтаксические особенности (наличие инверсии, простые или сложные, союзные или бессоюзные, сложные или сложноподчиненные и пр.)?

3. Как соотносится синтаксическая структура стихотворения с делением на строфы и строки? (Это поможет понять смысловую структуру стихотворения, увидеть смысловые акценты.)

4. Обратите внимание на особенности пунктуации (употребление многоточий, тире, вопросительных и восклицательных конструкций), определите ее роль (как ритмико-интонационную, так и смысловую).

5. Обратите внимание на повторы:

– синтаксический параллелизм;
– лексические и корневые повторы;
– повторы союзов;
– анафорические и эпифорические повторы.

Какую роль они играют: ритмико-мелодическую, эмоциональную, смысловую?

6. Проанализируйте рифмующиеся слова, создающие смысловые и эмоциональные акценты в стихотворении:

1) в каких отношениях они находятся (сопоставление, противопоставление, усиление мысли или чувства, параллелизм и пр.);
2) к какому разряду лексики они принадлежат:

– по своему происхождению (устаревшие слова – архаизмы или историзмы, неологизмы, заимствованная лексика, старославянизмы, галлицизмы и пр.);
– по эмоциональной окраске (окрашенная или неокрашенная лексика, экспрессивные и оценочные слова и пр.);
– по сфере употребления (общеупотребительные, диалектизмы, просторечные слова);

3) какова их экспрессивная, эмоциональная и логическая роль в стихотворении?

7. Проведите подобную лексическую работу во всем стихотворном тексте:

1) выявите устаревшие слова или неологизмы, заимствованные слова, объясните их (при объяснениях используйте синонимию, морфемный и словообразовательный анализ и т. д.), определите их роль в данном тексте;
2) найдите слова, употребляющиеся в переносном смысле: какие из них создают метафорические образы, какие используются для создания таких разновидностей метафоры, как метонимия, синекдоха, олицетворение и пр., какова смысловая роль этих тропов;
3) какое чувство или настроение передают эмоционально окрашенные слова, повторяющиеся слова;
4) определите морфологическую принадлежность повторяющихся слов, какая часть речи наиболее употребительна в стихотворении или той или иной его части, почему;
5) найдите в стихотворении синонимы, антонимы, омонимы, перифразы, объясните их роль.

8. Проанализируйте использование других средств точности и выразительности речи: сравнительных оборотов, двойного отрицания, обращения, морфологических средств (повелительного или условного наклонения глагола, уменьшительных суффиксов существительного, кратких прилагательных и пр.), определите их роль в стихотворении.

9. Сопоставьте начало и конец стихотворения: часто они представляют собой лексико-грамматическую и смысловую соотнесенность.

10. Сделайте вывод об эмоционально-содержательном смысле стихотворения (интерпретируйте стихотворение). Кратко запишите свое понимание основного содержания стихотворения.

Источник

Лингвистический анализ стихотворного текста на примере стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»

Подойдёт и взрослым и детям

Министерство образования РБ

Конкурс исследовательских работ в рамках Малой академии наук школьников РБ

на примере стихотворения

А. С. Пушкина «Зимнее утро»

Выполнил : Рахмангулов Р. И.

МОБУ СОШ с. Анясево

Миякинского района РБ

учитель русского языка

и литературы 1-ой категории

МОБУ СОШ с. Анясево

Миякинского района РБ

§2. Принципы и приемы лингвистического анализа художественного текста………………………………… ………………………………………

II глава. Стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро» в замедленном чтении……………………………………………………………………….

§1.Творческая история и реминисценции в стихотворении А. С. Пушкина «Зимнее утро»…………………………………………………………………

§2.Стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро» под лингвистическим «микроскопом»……………………………………………………………

Актуальность. На основе полученных в исследовании данных привлечь внимание к лингвистическому анализу художественного произведения как фундаментальному виду анализа на примере стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».

Цель нашего исследования — на основе стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро» показать, как лингвистический анализ стихотворного текста позволяет лучше узнать русский литературный язык, поэтическую речь.

Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

Выделить основы лингвистического анализа художественного текста.

Показать стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро» в замедленном чтении.

Объектом нашего исследования стало стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро».

Предметом нашего исследования является лингвистический анализ стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».

В исследовательской работе были использованы следующие методы: анализ, синтез, обобщение, комментированное чтение, метод контекстуального анализа, сравнительно-исторический, сопоставительный метод.

Работа имеет следующую структуру: введение, две главы, заключение, библиографический список.

Теоретическая значимость работы — разграничение лингвистического анализа художественного произведения от других видов анализа текста.

Практическая значимость данной работы — приемы и методы лингвистического анализа стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро» могут быть использованы в качестве фундамента при анализе более сложных лирических произведений в старших классах.

Проблемой анализа художественных текстов занимались В. В. Виноградов, А. А. Потебня, но фундаментом нашей работы стали научные достижения Н. М. Шанского.

I глава. Основы лингвистического анализа текста

§1. Предмет и задачи лингвистического анализа художественного текста

Лингвистический анализ художественного текста необходим потому, что язык любого литературного произведения содержит в своем составе такие речевые вариации, без знания которых либо просто непонятно, о чем говорится, либо складывается искаженная картина прочитанного.

Тем самым лингвистический анализ художественного текста включает в первую очередь определение лингвистической сущности:1) устаревших слов и оборотов, т. е. лексических и фразеологических архаизмов и историзмов; 2) непонятных фактов поэтической символики; 3)незнакомых современному читателю диалектизмов, профессионализмов, арготизмов и терминов; 4)индивидуально-авторских новообразований; 5)ключевых слов разбираемого текста.

Таким образом, предметом лингвистического анализа является материал текста. Лингвистический анализ позволяет видеть картину в ее истинном свете, такой, какой создал ее и хотел, чтобы воспринимали, писатель. Так как, родившись как воплощение авторского замысла, художественное произведение начинает жить совершенно иной жизнью и часто сознательно «осовременивается» последующими поколениями или «лично» истолковывается читателем.

§2. Принципы и приемы лингвистического анализа художественного текста

Н. М. Шанский отмечает, что основным принципом литературного анализа художественного текста является рассмотрение языкового материала литературного произведения: 1) в качестве определенной микросистемы развивающегося языка художественной литературы на фоне исторически изменяющегося русского литературного языка; 2) в качестве структурно организованного «плана выражения» определенной информации. 1

В. В. Виноградов считает, что изучение художественного произведения, его языка, содержания должно опираться на глубокое понимание общественной жизни соответствующего периода развития народа. 2

II глава. Стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро» в замедленном чтении

§1.Творческая история и реминисценции в стихотворении А. С. Пушкина «Зимнее утро»

Стихотворение Зимнее утро» было написано А. С. Пушкиным очень быстро, в течение одного дня (3 ноября 1829 года) в селе Павловском Старицкого уезда Тверской губернии, в имении П. И. Вульфа.

Необходима ли эта литературоведческая справка? Да, потому что указанные обстоятельства имеют прямое отношение к тексту «Зимнего утра», вобравшего в себя многое из того, что вынашивалось и писалось Пушкиным о зиме ранее, в частности в период работы над «Евгением Онегиным».

В самом деле, год спустя поэт в начале стихотворения как бы возвращается к не вошедшему в седьмую главу романа альбому Онегина. Вот ведь как неожиданно начинается восьмая выписка из этого альбома:

Мороз и солнце! Чудный день!

Но нашим дамам, видно, лень

Сойти с крыльца и над Невою

Блеснуть холодною красою.

Реминисценции, переклички, отголоски прошлого, ранее употребленные слова и обороты встречаются в «Зимнем утре» нередко.

§2.Стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро» под лингвистическим «микроскопом».

Обратимся к стихотворению «Зимнее утро» А. С. Пушкина. Начнем с начала, с первой строфы:

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь друг прелестный –

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнутой негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Остановим наше внимание на следующих строчках:

Но знаешь: не велеть ли в санки

Кобылку бурую запречь?

Стихотворение А. С. Пушкина одно из самых ярких и выразительных зимних произведений. Это произведение представляет собой блестящую зарисовку чувств и мыслей поэта, вызванных красотой и прелестью зимнего утра в деревне. Но только вникающее и непоспешное чтение позволяет глубоко и правильно понять его как определенный факт словесного искусства.

Итак, мы пришли в выводу, что лингвистический анализ, как и всякий другой, нисколько не разрушает филологического восприятия художественного текста. Напротив, он позволяет видеть картину в ее истинном свете, такой, какой создал ее и хотел, чтобы воспринимали, писатель. Ведь не секрет, что, во-первых, родившись как воплощение авторского замысла, художественное произведение начинает жить совершенно иной жизнью, а во-вторых, часто сознательно «осовременивается» последующими поколениями или сознательно «лично» истолковывается читателем. Разбираемый языковой факт должен быть рассмотрен под лингвистическим «микроскопом» на фоне развивающейся системы русского литературного языка и языка художественной литературы.

В настоящее время имеются различные виды анализа художественных произведений (литературоведческий, стилистический, культурологический, комплексный и т. д.), и лингвистическому анализу уделяется меньше внимания, хотя именно он является фундаментом для использования других видов анализа. Только после него можно переходить к серьезному и глубокому рассмотрению художественного произведения и использовать другие виды анализов. Стихотворение «Зимнее утро» давным-давно стало хрестоматийным. Его изучают в школе как одно из самых ярких и выразительных зимних произведений. Но, чтобы понять язык А. С. Пушкина, нужно уметь самостоятельно исследовать стихотворный текст.

Стихотворение А. С. Пушкина давным-давно стало хрестоматийным. Его изучают в школе как одно из самых ярких и выразительных зимних произведений. Это произведение представляет собой блестящую зарисовку чувств и мыслей поэта, вызванных красотой и прелестью зимнего утра в деревне. Но только вникающее и непоспешное чтение позволяет глубоко и правильно понять его как определенный факт словесного искусства.

Виноградов В. В. Стиль Пушкина. – М., 1941.

Виноградов В. В. О теории художественной речи. – М., 1971

Виноградов В. В. О языке художественной литературы. – М., 1959.

Ожегов С. И, Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «ИТИ Технологии», 2008.

Слонимский А. Л. Мастерство Пушкина. – М., 1963.

Шанский Н. М. Лингвистический анализ стихотворного текста: Кн. для учителя / Н. М. Шанский. – М.: Просвещение, 2002.

Источник

Образец комплексного лингвистического анализа художественного текста (на примере стихотворения А. Блока «Осенняя воля»)
материал по русскому языку (10 класс) по теме

Как сделать лингвистический анализ стихотворения

Образец комплексного лингвистического анализа художественного текста

Скачать:

Предварительный просмотр:

Комплексный лингвистический анализ стихотворения А. Блока

В сочетании со словом воля эпитет осенняя звучит необычно. Следовательно, для Блока именно употребление этого слова было принципиально важно.

Однако осень не просто время года. С.И. Ожегов отмечает и символическое значение слова: «относящийся к старости, к концу жизни». Это значение актуализируют в стихотворении слова: путь (= жизненный путь), скудный, кладбище, земля, молодость (противопоставление старости), умирает.

Тем не менее, А. Блок пишет стихотворение, будучи достаточно молодым человеком, поэтому, наверно, можно сказать, что лирический герой – alter-ego поэта говорит не столько о старости, сколько об усталости, но всё-таки желании жить, несмотря на это.

Рассмотрим, как добивается поэт именно такого выражения категории времени в тексте. Проанализируем грамматический уровень.

При этом образ лирического героя необычен. Вчитаемся в первую строчку:

Выхожу я в путь, открытый взорам.

. Ветер гнёт упругие кусты,

Битый камень лёг по косогорам,

Жёлтой глины скудные пласты.

Блок редко использует осложнённые предложения, но в том случае, если поэт выстраивает ряд однородных членов, это значимо:

Как и жить и плакать без тебя!

Идею песни подтверждает фоника стихотворения. Обилие сонорных (особенно [л] и [л’]) делает произведение необыкновенно музыкальным, благозвучным (эвфония). Стихотворение написано очень «звучным» языком, в котором преобладают звонкие согласные:

В от о н о, м о ё в есе ль е п л яшет

И зв е н ит, зв е н ит, в кустах п р опав!

И вд а л и, вд а л и п р и з ы вн о м ашет

На фонетическом уровне также можно отметить следующую особенность: сбой в стихотворном размере последнего четверостишия:

Много нас – свободных, юных, статных –

Приюти ты в далях необъятных!

Как и жить и плакать без тебя!

Происходит актуализация первых двух строк четверостишия: о ком пишет Блок? Учитываем вертикальный контекст – Русско-Японская война, Революция 1905-1907 годов. Блок пишет не только о себе, но и о своём поколении, которое исторически было лишено идейной опоры, оказалось в плену, в неволе иллюзий эпохи. Для себя Блок ищет опору в просторах России, в притягательном женском, материнском начале Русской земли.

Таким образом, все уровни текста стихотворения работают на выражение авторской идеи. Эстетическая и смысловая доминанта « осенняя воля » проходит через всё стихотворение.

Источник

Пример анализа стихотворения, как правильно сделать анализ стихотворения

Любовь к поэзии невозможна без её понимания. Школьный курс литературы призван сформировать навыки умения разбираться в поэтическом творчестве: постигать смысл произведения, слышать его музыкальный ритм, проникать во внутренний мир лирического героя. Этому способствует комплексный анализ стихотворения, пример которого приводится в статье.

Как сделать лингвистический анализ стихотворения

Выбор произведения

Вниманию читателя предлагается «Зимнее утро» А. С. Пушкина. Выбор определён целым рядом причин:

План анализа

Не существует единой схемы, которой следует придерживаться при анализе художественного произведения. Все зависит от задач, стоящих перед исследователем, и самого источника, являющегося живым организмом, не всегда помещающимся в заранее заданные рамки. Предлагаемый анализ стихотворения – пример по плану, специально составленному к конкретному произведению. Его пункты можно легко менять местами, использовать для заголовков другие фразы, но при этом важно сохранить три составляющие: историко-биографическую, лингвистическую (поэтическая лексика, стилистика, фонетика, грамматика текста) и литературоведческую (тематика, жанр, композиция, стиль). Высокий уровень анализа дополнительно требует изложения личного отношения к прочитанному стихотворению.

Предлагаемый план выглядит следующим образом:

Как сделать лингвистический анализ стихотворения

История создания «Зимнего утра»

В данном подзаголовке освещаются два первых пункта плана, касающихся сведений об авторе и места произведения в его творчестве. Пример анализа стихотворения Пушкина должен включать факты, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемому произведению: дата и место написания, посвящение, предшествующие события, первая публикация. Что важно знать об истории создания «Зимнего утра»?

Тридцатилетний А. С. Пушкин посватался к светской красавице Н. Гончаровой, чей первоначальный ответ носил довольно неопределённый характер. В смятении поэт нарушает запрет Николая I и отправляется на Кавказ, где лично участвует в военных операциях. По возвращении он заезжает в село Павловское (Тверская губерния) в имение П. И. Вульфа, где в окружении хороших приятелей проводит некоторое время, написав за один день 3 ноября 1829 года лирическое произведение, замечательно передавшее его настроение. Он в предвосхищении долгожданной встречи с красавицей-невестой, чьей руки настроен добиваться вновь. В следующем же году стихотворение было опубликовано в альманахе «Царское село», войдя в золотой фонд пейзажной лирики, мастерски передающей красоту русской природы, полной сказочного волшебства. У стихотворения нет посвящения, но оно написано в форме диалога с юной подругой, с которой автор хочет разделить восхищение увиденным.

Жанр и тематика стихотворения

Для определения жанра необходимо владеть знаниями о его признаках, а также понимать, какое место он занимает в творчестве автора. Тематика поможет ответить на вопрос о том, как делать анализ стихотворения. Пример конкретного разбора – это следование теме «Зимнего утра», которая будет рассмотрена в данном подзаголовке.

Произведение предстаёт как глубоко личный и автобиографический экспромт, некий монолог, обращённый к спящей красавице. Это признаки лирического жанра, имеющего ряд направлений: любовное, философское, историческое, пейзажное и военное. В «Зимнем утре» в романтическом стиле описывается красота природы, что позволяет отнести произведение к разряду пейзажной лирики, в которой А. С. Пушкин является непревзойдённым мастером. Соотношение настроений природы и человека, неожиданная смена их контрастных состояний – главная тема стихотворения, влияющая на выбор автором художественных средств.

Сюжет и композиция

Не все стихи имеют сюжет. В «Зимнем утре» всё построено на созерцании белого убранства наступающей зимы, вызывающей радостные эмоции. От любования природой и воспоминаний автор переходит к описанию домашней обстановки, несущей тепло и уют. Последовательность перехода свидетельствует о линейной композиции, написанной четырёхстопным ямбом. Пример анализа стихотворения должен помочь выделить смысловые части и тот художественный приём, который позволяет их гармонично связать между собой.

Как сделать лингвистический анализ стихотворения

«Зимнее утро» разбито автором на пять строф по шесть строк (секстин), каждая из которых рисует отдельную картину, насыщенную выразительными деталями:

Главным художественным средством и композиционным приёмом, связывающим части воедино, стала антитеза (противопоставление). Она присутствует в первой же строке: «мороз и солнце», а затем через контраст вчерашнего дня («вечор») и наступившего утра («нынче») пронизывает ткань стихотворения.

Лирический герой, настроение

В поэтическом произведении обязательно присутствует лирический герой. В «Зимнем утре» – это сам автор и та подруга (адресат), к которой направлен его монолог. Герой обращается к девушке словами: «друг милый», «красавица», «друг прелестный», что показывает его отношение к ней. Это проявление нежности, любви и заботы. Анализ лирического стихотворения, пример которого рассматривается в статье, предусматривает выявление общего настроения произведения.

С первых строк в нём присутствует свет и радость, хотя во второй строфе возникают воспоминания о прежней печали. Но этот контраст только усиливает позитивный настрой, доводя его до восторга и призыва разделить радость с главным героем.

Как сделать лингвистический анализ стихотворения

Лексика стихотворения

Большинство слов просты и понятны для понимания, хотя автор использует устаревшие термины и выражения, значение которых изложено на картинке выше. Среди языковых средств, к которым он прибегает, особое место занимают эпитеты. В небольшом произведении они встречаются 18 раз, придавая ему ту образность, благодаря которой можно мысленно представить великолепный зимний пейзаж, и вчерашнюю вьюгу, и безмятежный покой внутреннего убранства дома. Пример анализа стихотворения невозможен без перечисления всех языковых средств, применяемых автором. Среди них: сравнения, метафоры и олицетворения.

Герой сравнивает свою подругу со «звездою севера», а луну – с «бледным пятном». Но самыми интересными являются сопоставления в переносном смысле – метафоры. Так, комнату озаряет «янтарный блеск», что усиливает впечатление от ощущения солнечного света. Олицетворение – это придание неодушевлённым вещам человеческих свойств. У А. С. Пушкина вьюга способна «злиться», а мгла «носится» на мутном небе, что добавляет ярких красок в художественное произведение.

Как сделать лингвистический анализ стихотворения

Изобразительные средства

Интересны синтаксические средства, применяемые автором. Радость в самом начале произведения передают восклицания, переходящие в более спокойную интонацию, когда говорится о тепле домашнего очага. Определённую взволнованность отражают вопросы, в том числе риторические. В стихотворении преобладают простые предложения и прямая речь, придающие ему лёгкость и подчёркивающие атмосферу радости.

Пример анализа стихотворения, приведённый в статье, не может охватить всех изобразительных средств, но следует остановиться на тех, которые придают гениальным строчкам поэта особую образность. При помощи аллитерации (нагнетания шипящих и звонких звуков) и ассонанса (повторения гласных) читатель словно бы слышит треск печи, топот коня и скрип снега. Использует автор и повторы сродных звуков (анафору): «и ель…», «и речка…». Это усиливает впечатление от лирического произведения.

Как сделать лингвистический анализ стихотворения

Рифма, способы рифмовки

Использование поэтом четырёхстопного ямба придаёт стихотворению энергию и оптимизм, ибо ямб – один из самых выразительных и мажорных размеров. Однако в тексте встречаются слова («великолепными», «нетерпеливого»), нарушающие размеренность ритма (пиррихий). Автор намеренно использует приём, чтобы задержать внимание читателя и передать мысль, раскрывающую внутреннее состояние героя: лёгкая печаль, воодушевление, стремление к «милому берегу». Данный пример анализа стихотворения по литературе будет неполным, если не пронаблюдать построение рифмы.

Созвучие окончаний первой, второй, четвёртой и пятой строк каждой строфы образуют пары, а третья и шестая рифмуются друг с другом (опоясывающая рифма). По тому, на какой слог падает ударение в последнем слове строки, рифмы подразделяются на женские и мужские. В «Зимнем утре» они чередуются, однако женские, в которых под ударением оказывается предпоследний слог, преобладают. Это позволяет совместить паузы с окончанием строк, придавая стихотворению нужный ритм. Лишь в четвёртой строфе можно увидеть разрыв строчки и образование дополнительной паузы, помогающей постичь смысл всего стихотворения.

Звуковая организация

Уникальность пушкинских строк такова, что многие музыканты улавливают переплетение тональностей и создают удивительную музыку, точно вписывающуюся в настроение стихотворения. Одним из лучших произведений является сочинение Г. Свиридова, построенное на контрастах. Уже упомянутые аллитерация и ассонанс не доминируют в «Зимнем утре», уступая место комбинации звуков различной эмоциональной окраски. Эти звуки встречаются порой в одном или двух соседних словах: [н], [р] и [л]. Пример анализа стихотворения будет неполным без подтверждения утверждения текстом:

Контраст прослеживается на смене фраз из светлых, нежных звуков [е, н, в, л, м] и минорных, тёмных [х, ж, ч, ш], что вряд ли А. С. Пушкин делал сознательно. Его гений в том и состоит, что по какому-то наитию им использовалось всё акустическое богатство русского языка.

Как сделать лингвистический анализ стихотворения

Отношение к прочитанному

Как писать анализ стихотворения? Пример демонстрирует необходимость знания теории стихосложения и использования учебно-познавательных приёмов. Однако анализ всегда будет неполным, если не передать личного восприятия художественного произведения:

«Зимнее утро» пронизано любовью к жизни, оптимизмом и восхищением красотой родной природы. Оно несёт в себе философию единения человека и окружающего мира, способного придать каждому душевные силы и укрепить желание жить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *