Как сделать лингвистическую сказку

Исследовательская работа на тему: «Алгоритм создания лингвистической сказки»

Исследовательская работа на тему:

«Алгоритм создания лингвистической сказки»

А сказка, сочиненная самими учащимися, становится средством повышения уровня теоретической подготовки, формирования практических навыков, способствует поддержанию стабильного интереса к урокам русского языка, развитию творческих способностей ребёнка.

И поэтому, объектом нашего исследования стала – лингвистическая сказка.

Предметом является алгоритм создания лингвистической сказки.

Цель: на основе изучения особенностей лингвистической сказки построить алгоритм её создания и практически его апробировать.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи.

Задачи:

Существует три основных вида русских народных сказок: волшебные, бытовые и детские сказки о животных.

В сказке выделяются следующие структурные элементы:

1. Присказка (бывает не всегда)

Назначение присказки — подготовить слушателя к восприятию сказки.

3. Развитие сказочного действия

Сказку отличают такие особенности, как

Как видим, сказка — это сложное, весьма искусно построенное произведение, свидетельствующее о большом таланте и мастерстве ее создателей.

В современное время сказка, как жанр продолжает жить. Есть сказки фольклорные, литературные, а есть особая группа сказок – предметные. Эти сказки часто используются учителями на уроках. Выделяются – математические, географические, биологические, а мы исследовали лингвистическую сказку.

Лингвистическая сказка – короткий занимательный рассказ сказочного содержания, главные герои которого олицетворяют определенные языковые понятия, а в характерах, поступках действующих лиц наглядно проявляются отличительные признаки того или иного языкового явления.

Данная сказка родилась гораздо позже чем фольклорная. Она имеет с ней сходства и отличия.

Сравнение двух видов сказок показало нам, что структурные элементы – общие. В лингвистической сказке также есть присказка, зачин, развитие сказочного действия, концовка.

Особенностями лингвистической сказки является то, что герои её не люди и животные, а языковые понятия (части речи, морфемы, звуки, буквы). И назначение лингв. сказка имеет другое. Она объясняет не законы жизни (что хорошо, что плохо), она объясняет законы языка.

При составлении алгоритма мы учли результаты сравнения и добавили некоторые, важные, на наш взгляд, пункты.

Составленный нами алгоритм выглядит так:

В ходе работы нами были выявлены особенности лингвистической сказки, составлен алгоритм и написана лингвистическая сказка.

Использование лингвистических сказок на уроках русского языка поможет оживить, «очеловечить» слово, показать существование неповторимого, удивительного мира, мира русского языка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *