Как сделать логопедический альбом
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ
презентация по логопедии на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ Студентки 4 курса 1 группы Специальность 05144 Дошкольное образование Клименко Анастасии Александровны
Речевая готовность ребенка: основные задачи Подготовка детей к обучению грамоте в детском саду предусматривает работу по нескольким направлениям: 1.Воспитание звуковой культуры речи 2.Развитие словаря 3.Формирование грамматического строя речи 4.Развитие связной речи (диалогической и монологической 5.Формирование элементарного осознания явлений языка и речи. Все эти задачи решаются в увлекательной для детей форме, в играх и занимательных заданиях.
Скороговорки Сшила Саша Сашеньке шапку. У осы не усы, а усики. Коси коса пока роса. Носит Сеня сено в сени. У Сени и Сани в сетях сом с усами. У маленькой Сони, сани едут сами. Мы сидим на лесенке и поем мы песенки.
Загадки Пять братьев годами равные ростом разные (паль ц ы). Среди поля голубого яркий блеск огня большого, не спеша огонь там ходит, землю-матушку обходит, светит весело в оконце, ну конечно, это …(солн ц е). Кто в болоте стоит на одной ноге, ловит лягушек себе ( ц апля). Скороговорки Курица волнуется, не пугайте курицу. Эй кузнец –молодец, расковался жеребец.
Загадки Две лопаты ма ш ут, ма ш ут, речку вскапывают, па ш ут (весла). Скачет зверу ш ка, не рот, а лову ш ка попадут в лову ш ку и комар и му ш ка (лягу ш ка). Посадили зерны ш ко выросло солны ш ко (подсолнух). Скороговорки Пыхтит как пы ш ка наш пухлый ми ш ка. Са ш а любит су ш ки, а Соня ватру ш ки. Са ш а палкой ш и ш ки с ш иб. Дифференцировка: (различия со звуком «с») Ш ла С а ш а по ш о сс е и с о с ала с у ш ку. С а ш а ш айбой ш и ш ки сш иб.
Скороговорки У елочки, у елочки качаются иголочки. Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая. Дифференцировка: Ручеек, ручеек, дай водички на чаек. Мы чаек горячий будем пить на даче. Пить с печеньем, с калачами. И пирог испечем! И, сверкая под лучами, засмеялся ручеек, Быстро прыгнул с камня в чайник- Дал водички на чаек!
РАБОТА НАД ПРАВИЛЬНЫМ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕМ ЗВУКА «Щ» ПРАВИЛЬНАЯ АРТИКУЛЯЦИЯ: Губы выдвинуты вперед, зубы видны, сближены. Широкий кончик языка поднят к альвеолам и образует щель. Посередине языка идет воздушная струя, ощущаемая ладонью руки. Голосовые связки не напряжены, раздвинуты, голос не образуется. Средняя часть спинки языка поднята к небу. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ЗВУКОМ «Щ»: Артикуляционная гимнастика «наказать» непослушный язык; приклей конфетку; сделать язык широким; грибок, кто дальше загонит мяч. Изолированный звук: «змеи шипят»; «масло на горячей сковороде». Звук «Щ» в слогах : Ща-ща-ща-ща ащ-ащ-ащ-ащ Ще-ще-ще-ще ещ-ещ-ещ-ещ Щу-щу-щу-щу ущ-ущ-ущ-ущ Щи-щи-щи-щи ищ-ищ-ищ-ищ
РАБОТА НАД ПРАВИЛЬНЫМ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕМ ЗВУКА «Л» ПРАВИЛЬНАЯ АРТИКУЛЯЦИЯ: Губы- раскрыты, занимают нейтральное положение. Зубы- разомкнуты. Язык – кончик поднимается и упирается в верхние резцы и их десны, передняя и средняя части спинки языка опущены и боковые края. Кончик языка и задняя часть спинки подняты, передняя, и средняя части языка спинки опущены. Мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость. Голосовые связки –напряжены, сближены, дают голос вибрируя. ЭТАПЫ РАБОТЫ: Артикуляционная гимнастика: губы в улыбку, трубочку; кончик языка вверх-«чистим зубы»; облизывание верхней губы; « лакание » Изолированный звук: «пароход»; «самолет гудит».
СТИХИ: Лена искала булавку, А булавка упала под лавку. Под лавку залезть было лень, Искала булавочку весь день. Загадки : Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят (ежик) *** Лежало одеяло мягкое, белое. Солнце напекло одеяло утекло (снег) Скороговорки: Мы ели-ели-ели Сладости у ели. Их еле-еле у ели доели. Дифференцировка: (м-л) Мышка весело жила, На пуху в углу спала. Ела мышка хлеб и сало. Но все мышке было мало.
РАБОТА НАД ПРАВИЛЬНЫМ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕМ ЗВУКА «Р» ПРАВИЛЬНАЯ АРТИКУЛЯЦИЯ Губы полураскрыты или занимают положение необходимое для произношения предшествующего звука, зубы разомкнуты, язык широкий. Кончик языка поднят вверх к альвеолам, напряжен, спинка языка приподнята, боковые края языка плотно прилегают к верхним коренным зубам, мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ЗВУКОМ «Р» Артикуляционная гимнастика * чьи зубы чище? *моляр. *кто дальше загонит мяч? *пощекотать кончик языка. *индюк. Изолированный звук: подражание тигра (р-р-р); песенка трактора (р-р-р)
Альбом для логопедического обследования
Подойдёт и взрослым и детям
Описание презентации по отдельным слайдам:
Альбом логопедического обследования Подготовила учитель-логопед Рубан В.Н. Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html Бесплатно и без регистрации.
Заголовок слайда 4 Обследование импрессивной, речи 1 2 3 5 Обследование экспрессивной речи Обследование звукопроизношения
Обследование импрессивной речи
Обследование понимания слов. (Покажи где: часы, стол, чайник, самолет,ножки,носик,крылья,ручка)
Покажи на картинке предмет о котором можно сказать круглый(мяч), деревянный (стул),кислый (лимон),сладкий (арбуз)
Покажи картинки там где, рисуют, готовят, поют, пишут
Обследование понимания предложений Возьми игрушку; Спрячься за дверь; Возьми красный карандаш и положи его на книгу;
Обследования понимания грамматических форм Покажи, где карандаш, а где карандаши, книга-книги, мяч-мячи.
Покажи, где синий, а где синие, большая-большие,желтая-желтые
Обследование экспрессивной речи
Обследование связной речи Рассмотри внимательно картинку и составь рассказ.
Название времен года (скажи, какое время года изображено на картинке)
Название профессий (назови профессии людей изображенных на картинках)
Назови геометрическую фигуру
Назови какую форму имеет предмет
Расскажи о предметах на картинке, какие они?
Кто как голос подаёт
Название частей суток
Спасибо за внимание.
Номер материала: ДБ-1211847
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Логопедический альбом по развитию речи. Наглядное пособие
Подойдёт и взрослым и детям
ВЫЗЫВАНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ
Широко открываем рот, громко поём:
Как мама укачивает малыша?
Округляем губы, громко поём:
О-о-о!
Как плачет мальчик, у которого болит зуб?
Вытягиваем губы трубочкой, громко поём:
Растягиваем губы в улыбку, громко поём:
Как кричит лошадка?
Дети заблудились в лесу.
Малыш плачет:
РАБОТА НАД ГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ
Упражнение «Лесенка».
Поём гласные звуки так, как будто голос поднимается и опускается по лесенке (повышение и понижение тона):
Пение на мягкой атаке голоса цепочек гласных звуков:
РАБОТА НАД ЗВУКОПОДРАЖАНИЯМИ
Это корова. Корова мычит:
Это коза. Коза кричит:
Это овечка. Овечка блеет:
Это кошка. Кошка мяукает:
Это собака. Собака лает:
Это лягушка. Лягушка квакает:
— Как квакает лягушка?
Это курочка. Курочка кричит:
— Как кричит курочка?
Это цыплёнок. Цыплёнок пищит:
— Пи! Пи!
— Как пищит цыплёнок?
Это петушок. Петушок поёт:
Это гусь. Гусь кричит:
Это утка. Утка крякает:
Это кукушка. Кукушка кукует:
— Как кукует кукушка?
Мальчик играет на дудочке:
— Как играет мальчик?
Мальчик играет на барабане:
— Как играет мальчик?
Девочка звонит в колокольчик:
— Как звонит колокольчик?
Машина гудит:
Папа стучит молотком:
— Как папа стучит молотком?
— ДОН-ДОН!
— Как гремит погремушка?
ВЫЗЫВАНИЕ МЕЖДОМЕТИЙ
У мальчика болит зуб:
Девочка качается на качелях:
Миша рубит дрова:
Девочка погоняет лошадку:
— Как девочка погоняет лошадку?
Малыш не хочет есть:
— Как капризничает малыш?
Часы тикают.
Часы бьют
Малыш топает:
— Как топает малыш?
Мальчик качается на качели:
Охотник стреляет:
— Как стреляет охотник?
— Как прыгает зайчик?
— Как скачет лошадка?
— НО-НО-НО
РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ
Учим ребёнка прыгать на двух ножках, как зайчик,
подняв над головой ладошки, как ушки.
Ходим вместе с ребёнком по кругу, опуская и поднимая руки,
как птички машут крыльями.
Улыбнись-нахмурься (перед зеркалом).
Тучки-солнышки (сжать кулачки – это тучки, поднять ручки вверх – это солнышко).
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ
ИГРА «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»
Ставим на стол три-четыре игрушки, называем их вместе с ребёнком:
— Ляля, Киса, Зая, Би-Би.
Просим ребёнка отвернуться (закрыть глазки), убираем одну игрушку, просим ребёнка повернуться, спрашиваем:
— Что я убрала? Чего нет? (ребёнок отвечает).
Ставим перед ребёнком три-четыре игрушки, показываем, называем, просим показать и назвать. Просим ребёнка отвернуться, меняем две игрушки местами. Ребёнок поворачивается, спрашиваем:
— Что я поменяла местами? (ребёнок показывает и называет).
Складывание пирамидок по образцу и по памяти.
Строительство домиков и башен из пяти-шести кубиков.
Выкладывание заборчика из чередующихся палочек двух цветов.
Мальчик заблудился в лесу. Он кричит:
— Помоги мальчику, покричи вместе с ним.
Показываем ребёнку картинку, рассказываем:
— У Кати Ляля. Ляля: «Уа-Уа!»
Катя: «А-А-А!» Ляля бай-бай!
(Просим ребёнка повторить).
Показываем ребёнку картинку, рассказываем:
— Это Вова. У Вовы би-би.
(Просим ребёнка повторить).
Ребёнок марширует вместе со взрослым, взрослый проговаривает:
— Вот солдатики идут,
— Вот идут, идут, идут.
— Ружья на плечах несут,
— Вот несут, вот несут.
Продолжая маршировать, ребёнок проговаривает вместе со взрослым:
Ребёнок марширует вместе со взрослым, взрослый проговаривает:
— Вот охотник в лес идёт,
— Волка серого убьёт,
Продолжая маршировать, ребёнок проговаривает вместе со взрослым:
— Пиф-пиф-паф! Пиф-пиф-паф! Пиф-пиф-паф!
Ребёнок прыгает вместе со взрослым, сделав ушки из ладошек.
Наклейте в тетрадь фотографии членов семьи, покажите ребёнку, назовите, попросите ребёнка самого показать и назвать.
Задавайте ребёнку вопросы:
— Где мама?
— Где баба? И т.д.(ребенок должен показывать и называть).
Подберите фотографии для составления простых предложений:
— Папа сидит. И т.д. (ребёнок повторяет за взрослым, потом показывает и проговаривает самостоятельно).
Существительные по теме : мама, папа, баба, тётя, дядя, Катя, Вова и другие имена.
Глаголы по теме: идти, сидеть, пить, есть, лежит, спит.
Подберите картинки с изображением игрушек (кубик, мяч, кукла, машина, мишка, зайчик). Попросите ребёнка:
— Покажи зайку, мишку, куклу и т.п.
Показывайте и называйте:
— Это кубик. Это мяч. И т.п. (ребёнок проговаривает вместе со взррослым, потом самостоятельно).
Работаем над простыми предложениями:
— Папа, дай мяч. Мама, на кубик. И т.п.
Глаголы по теме: дай, возьми, играть, искать, давать, нести, идти.
РАССКАЖИ ПО КАРТИНКЕ
Рассматриваем картинку и проговариваем:
ГЛАГОЛЫ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ
Оля, кати. Ляля, лови.
Тата, иди. Ната, мой.
Коля, спи. Дима, беги.
Толя, неси. Ваня, плыви.
Аня. Вот юбка. Надень.
ГЛАГОГЫ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА
Маша идет гулять. Костя поет «ля-ля-ля».
Даша моет руки. Вика возит куклу.
Витя несет сумку. Митя едет.
Зина льет воду (поливает цветы).
Номер материала: ДБ-591647
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.