Как сделать лонжерон своими руками

Как своими руками восстановить лонжероны. Видео

Как сделать лонжерон своими руками

В этой статье вы узнаете, как можно своими руками восстановить лонжероны.

Подготовка к работе включает обязательное наличие перчаток, а также сразу же, чтобы потом не забыть, нужно скинуть «плюсовую» клемму с аккумулятора и разместить ее так, чтобы она не прикоснулась к «массе».

Дальше мы снимаем колеса. В нашем случае мы имеем дело с секреткой. Поднимаем автомобиль на домкрате, подпираем на кирпичи, чтобы он был выше и работать можно более удобнее.

Как сделать лонжерон своими рукамиКак сделать лонжерон своими рукамиКак сделать лонжерон своими руками

Добравшись до места ремонта, получили сюрприз: увидели «хорошую» работу мастеров, которые варили лонжероны несколько лет назад. Сказать что-то трудно. На примере видно, какой должна быть деталь под пружиной и какая она есть. О самых лонжеронах и говорить нечего, потому что они практически не держаться.

Как сделать лонжерон своими рукамиКак сделать лонжерон своими рукамиКак сделать лонжерон своими рукамиКак сделать лонжерон своими руками

Поскольку внизу автомобиля очень много работы, присутствуют сквозные дыры в салон (здесь мы все разобрали), из салона до амортизатора мы прорезали канал, где внизу находится пружина.

Как сделать лонжерон своими руками

Что мы увидели: для начала показалась подушка балки; вторам сюрпризом стала пружина. Трудно сказать, как машина вообще ездила.

Как сделать лонжерон своими руками

После того, как все, что можно было, мы вырезали, берем картон под размер и будет пробовать заваривать дырки (конечно не картоном, он у нас в качестве образца). Вырезаем металлическую деталь с запасом и подгоняем по месту.

Как сделать лонжерон своими рукамиКак сделать лонжерон своими рукамиКак сделать лонжерон своими рукамиКак сделать лонжерон своими рукамиКак сделать лонжерон своими руками

В некоторых местах мы старую часть оставили.

Как сделать лонжерон своими руками

Чтобы сделать латку, мы примеряли размер под обратную сторону, где все хорошо. Мы вырезали соответствующий кусочек и потом приварили его с другой стороны. Если нужно, можно будет его зачистить, чтобы он хорошо подошел по размеру. Латки будем ставить в два слоя, чтобы было крепче.

Как сделать лонжерон своими рукамиКак сделать лонжерон своими руками

Также мы сделали закладную шайбочку, которую приварили к металлической «площадке». К самой шайбе приварили гайку по размеру болта. Косым скосом, который будет упираться в поддомкратник, мы приварим ее к днищу автомобиля.

Как сделать лонжерон своими рукамиКак сделать лонжерон своими рукамиКак сделать лонжерон своими рукамиКак сделать лонжерон своими рукамиКак сделать лонжерон своими рукамиКак сделать лонжерон своими рукамиКак сделать лонжерон своими рукамиКак сделать лонжерон своими руками

Промежуточный результат: в этом месте подложили изнутри планку и обварили.

Как сделать лонжерон своими руками

Также приварили металлическую вставку.

Как сделать лонжерон своими рукамиКак сделать лонжерон своими руками

И вставка, которая пойдет уже вниз, к передней части.

Как сделать лонжерон своими руками

Также еще один промежуточный результат: швы заварены, в целом лонжерон готов. Понадобится только восстановить трубу.

Как сделать лонжерон своими рукамиКак сделать лонжерон своими руками

С другой стороны также часть уже восстановлена: здесь показана закладная шайба.

Как сделать лонжерон своими руками

Снизу лонжерона взяли полосу металла, схватили ее, даже видно, что она еще не подогнута, и молотком ее забили внутрь.

Как сделать лонжерон своими руками

Где есть поворот, мы делаем надпилы и потом внахлест привариваем полоски. Видно, как они идут сверху.

Как сделать лонжерон своими руками

Так выглядят практически восстановленные лонжероны.

Как сделать лонжерон своими руками

После этого их нужно обработать эпоксидным грунтом и шовным герметиком, который показан на фото, его мы наносили кисточкой.

Как сделать лонжерон своими руками

В салоне все части, которые мы проварили, зачистили болгаркой и нанесли на шов герметик, чтобы не было щелей. Средству нужно дать время подсохнуть (у нас герметик подсыхал сутки). После этого внутри мы покрыли его обычной «шумкой», чтобы придать автомобилю ему как можно заводской вид.

Со стороны днища после высыхания шовного герметика мы нанесли резино-битумную мастику.

Как сделать лонжерон своими руками

Работа получилась довольно трудная. Но результат того стоил. Главное – не бояться трудностей и все обязательно получится.

Источник

KadetVital32 › Блог › СВАРКА ЛОНЖЕРОНОВ. Полезная и познавательная статья! — Больше лайков, больше постов такого типа 🙂

Как сделать лонжерон своими руками

Сварка лонжерона автомобиля осуществляется с применением:

— сварочного аппарата;
— плазменного резака;
— шлифовальной машинки;
— металлического шпателя.

Первым делом следует убрать с поверхности, которая будет ремонтироваться, электрическое оборудование, детали и узлы двигателя и ходовой части. Следует учитывать, что, как правило, ремонт или замена лонжеронов осуществляется на передней части машины.

Лонжерон, который деформирован больше всего, необходимо вытянуть так, чтобы он приобрел свою начальную форму. Ни в коем случае нельзя часть лонжерона, которая деформировалась, отрезать без предварительной вытяжки. В противном случае дальнейшие работы по ремонту остальных частей кузова будут осуществляться с большими затруднениями.

Затем нужно нагреть места, где будет осуществлена сварка деталей, с помощью газовой горелки. Но перед этим с деталей тщательно снимается лента герметизации, т.н. герметик, звукоизоляция и грунтовочное покрытие. Далее следует с предельной аккуратностью отрезать лонжерон. Кстати, если колесная арка тоже будет заменена, то нет никакой необходимости отделять ее от детали, которая будет ремонтироваться. После этого надо тщательно отрихтовать деформированные детали кузова, непосредственно соприкасающиеся с лонжероном, и при необходимости подготовить новую колесную арку.

После этого нужно с помощью ручной ножовки или плазменного резака отрезать новый лонжерон, размеры которого должны один в один совпадать с размером поврежденного. Точно подогнать новый лонжерон будет проще в том случае, если выполнить вырез косым. Затем нужно установить на предназначенное место колесную арку и переднюю панель. Далее берется домкрат и устанавливается прямо под лонжероном, а затем закрепляется. Потом новый лонжерон при помощи специальных зажимов следует соединить с другими деталями. Точная установка может быть достигнута в том случае, если использовать направляющие шаблоны.

Перед сваркой необходимо еще раз тщательно проверить, чтобы все размеры совпадали с высокой точностью. И только после этого с помощью сварки следует закрепить лонжерон в двух-трех местах. Деталь приваривается исключительно в стык с применением дуговой сварки, используя среду защитного газа. Затем фиксируется колесная арка на переднюю панель и отремонтированный лонжерон. В этом случае используется точечная сварка.

Места соединения деталей станут еще более прочными, если применять сквозную сварку.

Завершающий этап ремонтных работ заключается в выравнивании и шлифовке мест, подвергшихся сварке. Данный процесс выполняется с применением шлифовальной машинки. Места соприкосновения лонжерона с колесной аркой тоже следует обработать. Для этого используется обычный молоток, которым и обстукиваются необходимые места. Эта простая операция обеспечит максимально плотное соприкосновение лонжерона с колесной аркой. В конце на отремонтированную поверхность наносится грунтовочное покрытие, шумоизоляция и лента герметизации.

Источник

Лада 2108 №9267 › Бортжурнал › Сварка лонжерона и телевизора

Как сделать лонжерон своими руками

Всем большой привет от сварщика-недотёпы!))) Будет много фоток, слов не слишком, но надеюсь прочитаете)

Если кто-то помнит у меня в бж записи были про сгнивший лонжерон и то как я временно решил эту проблему)) а что временно — то …)) И недавно это «временное» решение себя исчерпало окончательно (кстати, даже и не ожидал, что так долго продержится). Когда я в прошлый раз писал про лопнувший радиатор, то оказалось, что проблема ох как на этом не заканчивается. Я же просто радиатор снял, увидел дырень и забил на всё это дело, потому как не было на это времени и денег. Оказалось всё хуже — у меня полностью лопнул низ телевизора от удара. Выдернуло левый ШРУС из коробки. Лонжерон тоже окончательно треснул. Полная задница, а я так хотел дотянуть до лета, когда мастеру отдал бы тачку подварить. Проблема в том, что человек, который обещал сделать это, находится далеко (как-то же надо будет туда доехать), да и машину очень уж не хотелось оставлять стоять несколько месяцев. Вандалы, бомжи и тд могли нанести ущерб моей крошке. Решено — сделать самому, тем более всегда хотел научиться работать со сваркой. Так интересней и выгодней, в конце концов.
Изначально всё хотел делать полуавтоматом, само собой, взять в аренду. Покупать — самый дешёвый вменяемый аппарат стоит 15к. Нашёл на сайтах варианты аренды полуавтомата, который может варить флюсовой проволокой (баллон оказалось вообще нереально взять в аренду) — от 800р до 1500 за сутки. В итоге — все они оказались фэйком (по факту их нет в наличии), а один был реально, Ресанта — прочитал про него отзывы и оказалось, что он просто ужасен. В итоге я купил дуговой сварочник инверторный, самый, самый дешёвый, но что удивительно о нём были только хорошие отзывы. Стоил он дешевле аренды воображаемого полуавтомата))) Я знаю — многие начнут ругаться — кто блин вообще варит машины дуговой сваркой?))) А я решил попробовать, потому что других вариантов у меня не было. Варил, кстати, электродами 2мм. Дуговой сваркой, действительно, очень сложно варить тонкий металл, а новичку и подавно. Я признаюсь, что до этого сварку вообще в руках не держал даже. Так что за результат не ругайте, сделал как сумел, хотя очень старался.
А, да, купил ещё маску-хамелеон по дешману в Леруа))

Как сделать лонжерон своими руками

Как сделать лонжерон своими руками

На машине как-то удалось доехать до дачи. ехал на аварийке 40 км/ч.

Ну и короче понеслась… Полных три дня это делал, не считая сборки-разборки. Запарился, устал как собака, но сделал, сидя в луже и грязи)) В последний день ещё друган помог, а то один не справлялся, держать некому было.

Сначала выправил телевизор с помощью домкратов и стяжки для груза и заварил его по кругу, затем наложил латки:

Источник

Ремонт лонжерона своими руками

Вытягиваем лонжерон своими руками

Как сделать лонжерон своими руками

Автомобили бывают рамными и с несущим кузовом. Если в рамном варианте всю нагрузку на себя берет рама (на нее же и крепятся все остальные узлы и агрегаты), то, соответственно, в варианте с несущим кузовом, всю нагрузку на себя берет кузов. В данной статье речь пойдет именно о варианте с несущим кузовом, точнее говоря, о силовых элементах в нем — лонжеронах.

Лонжероны представляют собой полые (в большинстве современных автомобилей они не полые, но об этом позже) элементы, чаще всего прямоугольного сечения. Лонжероны располагаются в передней и задней частях автомобиля (2 спереди и 2 сзади). Располагаются они параллельно порогам автомобиля. К лонжеронам привариваются и прикручиваются все остальные кузовные элементы, узлы и агрегаты.

Учитывая качество отечественных дорог и иногда небрежную эксплуатацию автомобиля, все силовые элементы автомобиля постоянно подвержены нагрузкам.

Видео

Повреждение лонжерона (в том числе и его смещение) ведет к нарушению геометрии всего кузова. Нарушение геометрии не позволяет нормально эксплуатировать автомобиль — нарушается геометрия дверных проемов и проемов стекол, что препятствует их нормальному закрытию; зачастую после повреждения лонжерона автомобиль не способен самостоятельно передвигаться и требуется его ремонт.

Повреждение лонжерона требует его ремонта или замены.

Если лонжерон сместился, но при этом остался цел, то в любом случае его необходимо вытянуть, дабы вернуть правильную геометрию посадочному месту этого элемента. Стоит помнить, что такой ремонт лучше доверить специалистам. В авто сервисе лонжерон вытягивают на специальном стапеле. На стапеле автомобиль закрепляется неподвижно и при помощи зажимов, цепей и гидравлического оборудования вытягивается. Кузов автомобиля — самая дорогостоящая в обслуживании часть транспортных средств. Следовательно, и ее ремонт в автосервисе может влететь в копеечку.

Как вытянуть лонжерон?

Процедура эта ответственная, но все же можно попробовать выполнить ремонт самостоятельно и буквально в дворовых условиях. Первым и самым простым способом является применение троса и дерева. Вместо дерева может подойти и любой столб. Трос нужно закрепить к столбу одним концом, другим — к автомобилю, а точнее к вытягиваемому лонжерону. Далее следует запустить мотор, включить заднюю скорость и кратковременными резкими движениями назад потихоньку «выдернуть» лонжерон. В промежутках между «дерганьями» нужно простукивать его молотком. В этом способе главное не переборщить — не завалить дерево или столб, или не «порвать» автомобиль на 2 части. Данный способ не всегда подойдет. К примеру, если при повреждении сместился двигатель или зажались ведущие колеса такой способ не подойдет.

Следующим способом ремонта лонжерона является использование домкрата. Лучше всего применять гидравлические модели, так как при небольшом прилагаемом усилии можно добиться большей нагрузки. Этот способ можно разделить еще на 2 способа.

Также можно прибегнуть к помощи другого автомобиля. Данный способ ремонта лонжерона аналогичен первому. Отличие понятно — здесь дергает не поврежденная машина, а другая. Способ идеально подойдет для автомобиля, который не может даже запускаться после повреждения.

Даже если лонжерон не повредился, а требуется только его вытянуть, то в любом случае после этого ремонта его необходимо усилить. Тут действует принцип смятого листа — даже расправив мятый лист, ему уже не вернуть начальной прочности.

Как уже упоминалось в начале статьи, лонжероны в современных автомобилях имеют не полую конструкцию. В современных авто данные детали несут не только силовую нагрузку, но и являются элементом безопасности. Они представляют собой пакет из множества вставок. При аварии все эти вставки сминаются. Таким образом, при аварии они приходят в полную негодность, и в дальнейшем, после вытягивания, их придется заменить.

В любом случае всегда нужно следить за целостностью лонжеронов, отсутствию на них ржавчины и вовремя производить ремонт.

Источник

Сообщества › Кузовной Ремонт › Блог › замена лонжеронов и покраска моторного отсека

Как сделать лонжерон своими руками

Добрый вечер всем! Я у вас тут новенький и прошу сильно не пинать и строго не ругать)) Хочу просто поделиться своей работой, которую проделал сам в первые в таких масштабах…
Писать много не буду, да и писать особо нечего, лучше всё наглядно покажу с пояснением. В общем восстанавливаю сейчас свою машину, это Ауди 80 В3 кузов, полный привод, двигатель 2.0 16V переделан на электронный впрыск с механического, но дело тут вообще не в этом, просто к сведению)) Перейду-ка я сразу к делу! Вот что было с передней частью машины когда я её купил:

Как сделать лонжерон своими руками

Как сделать лонжерон своими руками

Как сделать лонжерон своими руками

На разборе приобрёл пару вполне хороших «коротких» лонжерона с пыльниками (до стойки). Ну и процесс замены:

Как сделать лонжерон своими руками

Как сделать лонжерон своими руками

Как сделать лонжерон своими руками

Как сделать лонжерон своими руками

Как сделать лонжерон своими руками

Как сделать лонжерон своими руками

Как сделать лонжерон своими руками

Как сделать лонжерон своими руками

Как сделать лонжерон своими руками

Как сделать лонжерон своими руками

Как сделать лонжерон своими руками

Как сделать лонжерон своими руками

Как сделать лонжерон своими руками

Как сделать лонжерон своими руками

Как сделать лонжерон своими руками

Как сделать лонжерон своими руками

Как сделать лонжерон своими руками

Как то так!)) Жаль что невозможно загрузить больше фото в один пост, но я думаю мне удалось передать всё что хотел. А кому понравилось и хочет узнать поподробнее про всё это, заходите в … нарушение — первое предупреждение!
Спасибо за внимание!

Метки: кузовной ремонт, замена лонжеронов, покраска моторного отсека, ауди 80

Комментарии 60

Как сделать лонжерон своими руками

Как сделать лонжерон своими руками

Как сделать лонжерон своими руками

Как сделать лонжерон своими руками

мой тебе просто совет.не выкладывай сюда такие работы.причина.многие умельцы так делают но так как у нас с дорогами проблема возможно всякое.я сам когда то такой ерундой занимался.сейчас мне 35 и теперь я на это смотрю как игра со смертью.а посмотрят на твою работу гаражные мастера и начнут все резать и варить а потом сломя голову носится

Как сделать лонжерон своими руками

я уже это понял… спасибо!

Как сделать лонжерон своими руками

Да не за что.если что обращайся.

Как сделать лонжерон своими руками

Как сделать лонжерон своими руками

И ещё я бы на теорию не забивал. Зная её можно избежать ошибок, которые временами могут быть фатальными.
Полистай заводские мануалы по ремонту кузовов, Тойотовский например или ТИС БМВ, там все очень подробно расписано. Ещё есть очень хорошая книжка Карла Дамшена avtokniga-shop.com.ua/i/photo/2065

Как сделать лонжерон своими руками

спасибо за подсказку)

Как сделать лонжерон своими руками

нормально получилось.есть некоторые косяки ну куда без них.через руки быстрее дойдет, чем теория…все когда то в первый раз.главное чтоб с душой делать иначе не стоит и браться (имхо)

Как сделать лонжерон своими руками

всё с душой и сделано, а как без этого)) а косячки какие? просто чтобы знать!

Как сделать лонжерон своими руками

Так всё до меня написали. Про сварку в стык и тд. Да норм все не гоняй я например такие вещи обязательно через подкладку варю и не перегреваю. При перегреве характеристики металла меняются. Но на ней двигатель на подрамнике так что норм всё.

Как сделать лонжерон своими руками

Как сделать лонжерон своими руками

где буксир.крюк(растяжка к лонжерону ) интересно он от природы гнутый или пряиой должен быть.

Как сделать лонжерон своими руками

Как сделать лонжерон своими руками

Как сделать лонжерон своими руками

Что то не до показали по фото, получается что лонжероны стык в стык сварены и внутренний усилитель не проварен…

Как сделать лонжерон своими руками

просто не все фото загрузил, т.к. уже некуда. проварен усилитель досконально! вот этот кусок был отрезан и приварен после того как проварил внутренний усилитель

Как сделать лонжерон своими руками

Как сделать лонжерон своими руками

Вы описывайте такие щекотливые моменты))) а то у нашего народа принято какашками закидать при этом не разобравшись, да Вы уже это сами по комментам увидели, удачи в нелегкой работе сжелезками

Как сделать лонжерон своими руками

спасибо)) я просто не придал сначала этому внимание, но в принципе был готов к обливанию)))

Как сделать лонжерон своими руками

Давайте начнем с того, что, по мнению производителя, замена лонжерона вообще не предусмотрена и есть нарушение технологии. Да и может быть, аффтар усиливал зону сварки, к примеру, куском проф.трубы?

Как сделать лонжерон своими руками

я проварил внутренний усилитель, затем приварил вот эту часть, что на фото

Как сделать лонжерон своими руками

Как сделать лонжерон своими руками

Как сделать лонжерон своими руками

ничего опасного я не вижу! как будто я впервые это сделал и до меня никто так не варил, а насчёт раптора это моё личное дело! люди им машину покрывают…

Как сделать лонжерон своими руками

Если до тебя так кто-то приваривал лонжерон и если ты так делаешь не в первый раз, то это вовсе не значит, что это правильный способ ремонта.

Как сделать лонжерон своими руками

я же в тексте написал, что делаю это впервые.

Как сделать лонжерон своими руками

ничего опасного я не вижу! как будто я впервые это сделал и до меня никто так не варил, а насчёт раптора это моё личное дело! люди им машину покрывают…

Как сделать лонжерон своими руками

там слой раптора небольшой, я поверх него защиту для днища потом напылять буду

Как сделать лонжерон своими руками

тогда какой смысл раптором там было покрывать?!

Как сделать лонжерон своими руками

я им пороги покрывал и осталось, всё равно хуже не будет

Как сделать лонжерон своими руками

понятно развлекайся а книжечку Карла Дамшена почитай на досуге

Как сделать лонжерон своими руками

Как сделать лонжерон своими руками

Красиво конечно получилось, но на месте автора я бы удалил этот пост, чтобы другие не подумали, что так можно делать.
Нельзя лонжероны «в стык» варить.
Ещё, судя по окружающей обстановке по фотографиям, не было соблюдено первое правило — сначала тянем потом режем. А это значит подвеска кривая.

Как сделать лонжерон своими руками

там нечего было тянуть! то что нужно было тянуть, я отрезал!

Как сделать лонжерон своими руками

Видимо ты не понимаешь, придется объяснить.
Во-первых, всегда, прежде чем что-то резать, необходимо это что-то вытянуть.
Если говорить про твой частный случай. При аварии деформировался не только лонжерон, но прилегающие к нему детали — моторный щит, чашка стойки подвески, брызговик. Лонжерон за собой утягивает полку крыла. Этих деформаций глазом ты можешь не видеть, но они есть, о них могут говоритьвидимые небольшие «жучки», треснувшее ЛКП, герметик или просто облетевшая грязь. Деформируются усилители внутри самого лонжерона, нарушается его сечение (это видно на твоей фотографии среза). Так вот для того, чтобы устранить деформацию соседних деталей и поставить их на место и следовало сначала вытянуть лонжерон. Пусть в зоне деформации он не принял идеальную форму, главное, чтобы соседние детали встали на свое изначальное место. Контролировать этот процесс можно либо с помощью линейки, если знаешь размеры, либо, если размеров нет, с помощью обычной рулетки, ею ты диагонали меряешь по контрольным точкам, и навесных деталей, которые должны спокойно ложиться на свои места без какого-либо натяга. Кстати, старые балка или подрамник для этих целей не годятся, так как при таких ударах есть большая вероятность их деформации.

Во-вторых, резать стенки лонжерона и его усилители в одной плоскости нельзя, потому что при очередной подобной аварии лонжерон просто сломается рядом со сварным швом. Резать надо было в разных плоскостях, например внутреннюю стенку режешь ближе к моторному щит, усилитель ближе к переду, разнеся их хотя бы сантиметров на десять. Швы обязательно надо усиливать внутренними накладками той же толщины, что и металл, который ты варишь. А внешнюю часть, которую ты обвел красным вообще надо было оставить целой — отсверлить, а потом по тем же точкам приварить.
Опять же, это правило относится к любой части кузова.

Как сделать лонжерон своими руками

я понял! в дальнейшем учту свои ошибки. и повторюсь: я это делал впервые.

Как сделать лонжерон своими руками

Те что были можно было вытянуть и отрихтовать. И было бы крепче, чем сейчас

Как сделать лонжерон своими руками

ты посмотри на них! они местами прогнили почти насквозь

Как сделать лонжерон своими руками

Они ржавые а не гнилые. В общем- вы художник и вы рисуете).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *