Как сделать магазин unity
Что такое Unity Asset Store и как на нем зарабатывать?
Доброго времени суток, Habr! Я являюсь паблишером Asset Store уже 4 года и хочу поделиться с вами своим опытом. Расскажу вам что такое Unity Asset Store глазами программиста и что нужно знать для создания ассета.
Итак, что же такое этот Unity Asset Store? Это магазин в котором можно приобрести ассеты для Unity, такие как 3D модели, звуки/музыка, наборы UI, шейдеры/частицы, наборы спрайтов, а так же инструменты. Asset Store был создан в 2010 году и не так давно ему исполнилось 10 лет! Практически в любом проекте Unity можно встретить ассеты, которые делают процесс разработки более комфортным и быстрым. Если вы знакомы с Unity, у вас есть идея и желание, то вы можете стать паблишером и увеличить свой пассивный (но это не точно) доход.
Что нужно для создания ассета?
Создание ассета
Итак, вы определись с тематикой и содержанием ассета, далее необходимо реализовать задумку.
При создании ассета следует учитывать некоторые моменты:
Документация
Качественная документация — залог довольных покупателей. Когда вопросы пользователей повторяются — это явный признак того, что какие-то узкие места стоит вынести в документацию и описать максимально просто и понятно. Если пользователи вам не пишут с вопросами об ассете, а в отзывах появляются 5 звезд — это показатель того, что документация написана отлично. Знание английского должно быть не ниже уровня Intermediate.
Подготовка перед публикацией
Перед публикацией необходимо создать ассет в панели паблишера Asset Store:
Ассет опубликован, что дальше?
Поздравляю! Теперь дело за малым — ассет можно продвигать, для базового продвижения подойдут:
В качестве контента для продвижения можно использовать описание ассета и/или демонстрация его фичей, которые смогут заинтересовать пользователей. В целом продвижение — очень опциональная вещь. Некоторые из ассетов я вовсе нигде не постил, но люди все равно их находят и покупают, видимо здесь большую роль играют теги в сторе и Youtube.
Если вы опубликовали платный ассет, его нужно поддерживать, а именно:
Аналитика
Asset Store предлагает использовать в качестве сервиса аналитики Google Analytics. Для этого достаточно указать Tracking ID в консоли паблишера. Так вы сможете понять — географию ваших клиентов, сколько посещений страниц было сегодня у ваших ассетов, как меняется динамика посещений и т. д. Очень удобный и полезный инструмент!
Отзывы пользователей
Отличный показатель для пользователей которые присматриваются к покупке ассета — наличие положительных отзывов. Даже если вам поставили 1 звезду, не стоит отчаиваться, достаточно вежливо и непредвзято, в ответе на отзыв, сообщить пользователю что вы намерены помочь с возникшей проблемой и попросить сообщить о проблеме максимально детально, предоставив свои контакты. С негативными отзывами нужно работать и игнорировать их — худший вариант. Если пользователь вам напишет и вы сможете ему помочь, он может исправить свою оценку.
Вывод средств
Asset Store поддерживает 2 способа выплат:
Плюсы и минусы Asset Store
Плюсы
Минусы
Результаты
После публикации моего дебютного ассета, за первый месяц Asset Store принес мне 56$. А за полгода на счету было уже 316.8$. Я не строил никаких ожиданий касательно Asset Store и вполне доволен результатом. Особенно, если учитывать, что в основном это пассивный доход.
За 4 года я опубликовал 14 ассетов, которые приносят мне неплохой дополнительный заработок. По большей части — это мой Pet-project, над которым я работаю в свободное от основной работы время, получая от этого огромное удовольствие.
Asset Store — отличная площадка для разработчиков Unity, здесь вы можете найти нужный инструмент, а так же придумать, реализовать и опубликовать свой.
Если кто-то занимается аналогичным творчеством, пишите, буду рад вашим мыслям и комментариям!
Магазин в Unity2D
Здрасте. Я хочу сделать магазин в unity2D. Интерфейс магазина и все я уже сделал. Но дело в том что магазин находится у меня на другой сцене, где меню, а сама игра на сцене 2. И чтобы просто менять скин персонажа у меня не получается. Я не понимаю как это сделать можно. Прошу помощи!
ps: сохранение выбранного скина на другой сцене я уже пытался сделать, но на другую сцену скин не переходил.
AI в Unity2D
Есть готовый скрипт ботинка(AI),он может меня преследовать, прыгать через платформы, убивать меня.
Префаб в Unity2d
Есть префаб врага!Когда он умирает, нужно этот префаб заменить другим объектом!
Unity2D Камера
Как можно изменить соотношение сторон камеры, чтобы не было широкого экрана?
Слои в Unity2D
Всем доброго времени суток. Совсем недавно начал изучать Unity и сейчас делаю это на примере.
А можно примерно код написать этого Scriptable object?
Добавлено через 15 минут
Так это я сделал, а чтобы при нажатии на кнопку «выбрать скин», то менялся скин во второй как сделать?
Я правильно сделал??
Бл* почему я так туплю?
Окей допустим я этот скрипт написал, что дальше мне нужно сделать чтобы у меня изменялся скин?
Как я понимаю мне нужно получить переменную SwitchBall в скрипте мяча с помощью PlayerPrefs и сделать типо такого?
if(SwitchBall = 1)
<
greenBall.SetActive(false);
redBall.SetActive(true);
purpleBall.SetActive(false);
Решение
Asort, ну я не знаю структуру твоего пректа, где и как у тебя сохранены твои скины и тд
1 = скин 1
2 = скин 2 и тд
PlayerPrefs тут ни причем (хотя как я и говорю «я не знаю как у тебя структурирован проект» может и причем)
НУ НАКОНЕЦ ТО. Я смог. Я короче посидел подумал. Почти хотел суициднуться, но потом вдруг догнал. Я короче просто сохранил через PlayerPrefs значение SwitcherBall и получил его на другой сцене. Теперь могу изменять скин! Спасибо всем кто помогал!!
Добавлено через 1 минуту
И кстати SO тут не причем оказывается). Хотя может и причем, но только я не понимаю его.
Добавлено через 53 секунды
Заказываю контрольные, курсовые, дипломные и любые другие студенческие работы здесь.
Вращение Unity2D
Как зарегестрировать вращение в Unity по определенной плоскости? Например, если куб со значением.
Прыжок в unity2D
Пробую создать простенькую 2D игру, не получается реализовать прыжки, вернее один прыжок. При.
Создание змейки на Unity2D
воспользовавшись советом попробовал делать по урокам noobtuts, разбирался очень долго, но в конце.
Анимация прыжка в Unity2D
Пробую создать простенькую 2D игру, не получается реализовать прыжки, вернее один прыжок. При.
Продажи в Unity Asset Store. Личный опыт
Я человек простой, работу люблю, особенно если эта работа на себя и без помошников. Даже в школу ходил вечернюю, потому как днём работал, а потом до 6 утра просиживал за ПК, разбирался в 3DMax и Photoshop, клепал небольшие моды для игр того времени и вглядывался в API разных старых движков. А в остальном был обычный пацан.
Время шло и спустя лет 10 набрал огромный опыт в среде разработки игр. Но вот применить этот опыт по назначению никак не удавалось, может не везло, может просто неправильно вёл себя с работодателем, который мнил себя Рокстар Геймс находясь в деревне (ну правда) и всё это длилось то тех пор, пока я не узнал, что такое Unity.
И вот какая ирония. Я изучал много по Unreal Engine, очень ждал выхода полноценной версии UE4 и пропустил всё что было связано с Unity. Пару раз брал с оффсайта, не знаю, казался неудобным, интерфейс отталкивал, просто сносил не разбираясь. А в итоге именно тогда и нужно было его изучать и кроить вдоль и поперёк, теперь-то я это понимаю. Но ни чего не поделаешь, asset store от Unity сегодня изобилует тысячами ассетов, скриптов, моделей, текстур, звуков и прочего, а цены варьируются от free до 500$.
Начинать сейчас продавать там свои ассеты, равносильно начинать продавать автозапчасти рядом с магазином автозапчастей, к тому же я понимаю, что на любой товар всегда будет покупатель, но тут всегда будет тот, кто продаст тоже самое только дешевле в несколько раз. И вот именно об этом я и хотел бы сегодня поговорить.
Сначала я расскажу о разделе 3д моделей, а именно авто, в котором если можно так сказать попробовал свои силы сам. Я большой автолюбитель и игр серии GTA, за весь мой опыт, я отмоделил как просто для себя так и в качестве модов сотни авто. Разодрал множество игр на готовые модели автомобилей, это были NFS, TDU, конечно FM, да в общем то не важно. Факт в том, что я научился видеть и определять эти модели у других, ну это проще на самом деле чем кажется, стоит только сетку мешей в максе или ZModeler сравнить и всё будет понятно, а особо дерзкие выкладывают свои модели в скетчфабе, а он как известно повзоляет посмотреть сетку (Sketchfab — сервис, позволяющий просматривать 3д модели с возможностью встривания как на сайт, так и на ассет стор).
Оценив рынок, выбранный мной раздел, цены и качество работ, пообщавшись с продавцами лично, я понял что нужно чтобы заработать так скажем по-быстрому. Да, можете в меня кидать палками, но вначале встал я на не очень добрый путь. Я отмоделил пару авто, а вот с текстурками немного похалтурил, набрал с других источников. Но всё-же принялся запускать в пендинг (Pending Review — как и на многих подобных площадках, это время рассмотрения ассета, составляет на UAS примерно 20 дней).
Тут я вынужден сделать некоторые разъяснения о правилах приёма ассетов. Во первых в вашем ассете обязательно должна быть демосцена, префабы должны быть для всех мешей, все префабы должны иметь 0 по всем координатам и 1 по размеру. Кстати с недавнего времени они начали требовать чтобы и внутри префабов все меши были тоже размера 1, хотя как я понял не ко всем ассетам, возможно это были просто разные модераторы. И кстати для 4-ой версии юнити уже ни чего практически не продаётся, так что если вы всё ещё не обновились, то советую вам это сделать. И ещё если ваш ассет отклонили, Вам обязательно напишут причину на почту и у вас будет совсем не много времени чтобы исправить, иначе чем больше времени вы протяните, тем больше времени нужно будет ждать повторного рассмотрения. Если вы всё успели за один день, то в эту же ночь перепроверят.
Итак вернёмся. Спустя месяц, приняв во внимание эти требования с их стороны, мои ассеты верно начали появляться в сторе и я начал ждать, обновляя вкладку Sales чуть ли не каждые 15 минут. Прошло недели 2 и наконец первая моделька за 30$ была продана, получил я чуть больше 20$, так как забирают они 30 процентов, но меня это вообще не волновало, я прыгал до потолка наверное. Затем ещё покупка и ещё, в итоге за 2 месяца (не считая времени рассмотрения) мне удалось заработать 160 долларов с копейками. И вот тут то всё и началось.
Из этих денег я потратил несколько долларов на доменное имя, сверстал сайт, загрузил свои модельки в скетчфаб. Даже видео несколько сделал, всё завертелось. Я моделил и запускал в пендинг, обустраивал сайт и отвечал на вопросы покупателей. Но в один прекрасный момент спустя месяца 3 всё накрылось.
Все мои модельки были удалены с сайта, а в админке появился статус declined. Я сам виноват, тектстурки нужно было нарисовать самому, тем более что это не заняло бы много времени. Но я не сдавался. После обращений в ассет стор с предоставлением доказательств о том что модели мои (в качестве доказательств я использовал свежеснятое видео, где я моделю) и с объяснением моего косяка, мы смогли разрешить вопрос. Я заменил текстуры и мои модельки снова появились в сторе. Но, когда я залил следующую модель, она была отклонена. Я получил сообщение о том, что моя история аккаунта им не нравиться и все ассеты снова были отозваны. Больше ни чего доказать я им не смог, аккаунт был закрыт, сайт ныне не существует, аккаунт скечфаб пуст.
Жаль, такие дела. Ну да ладно. По началу я был разгневан, так как пытался им доказать что на их сайте продают действительно ворованные модельки, показывал сетки мешей, доказывал что я продаю модель, а не текстуры, доходило даже до того, что я писал прямо в EA, в Criterion Games и? Практически все нечестные продавцы в разделе авто были заблокированы за это лето. Конечно это не только моя заслуга, да и не совсем заслуга, писали там и на форуме по этому поводу очень многие и обращений в стор было много. А что вы хотели ребята? Это бизнес.
Я не сдался, не имею такой привычки. Но как то вот не прёт и всё тут. Начал большой проект по всем канонам, на разработку ушло 3 месяца и… более дешёвые и абсолютно абсурдные модели вроде дорожного конуса за 5$ допускают до продаж и они постоянно во вкладке апдэйт, как буд-то каждый день их обновляют, это действительно напрягает. При этом ребята на комьюнити говорят, что их модели посчитали слишком простыми и отклонили, хотя модели то очень даже. Мой проект довольно дорогой, но качество на порядок выше многих там, это сказали даже сами Unity, когда принимали ассет, но совсем не идёт как-то, пропали даже те, кто ждал и следил за этим проектом постоянно. Этим вопросом озадачены очень многие в комьюнити кто делает действительно крутые проекты, достойные быть более чем в топах и на главной странице, а в итоге их просто не возможно найти вообще по каким либо тегам. Проекты, которые были победителями разных конкурсов от юнити, с трудом удаётся отрыть на их форуме. Конечно, внешне раскручивать ассет довольно просто, обычно достаточно инстаграмма, но зачастую это не приносит прямых продаж, лучше всего работает только комьюнити, фэйсбук и твиттер та же ситуация, скажу больше — мой аккаунт фэйсбук был заблокирован, причины я так и не понял, да и не разбирался, прямо скажем.
Я вынес много уроков и научился многому, сегодня я делаю качественный и большой контент, за хорошую цену. У меня появились связи через разные соц.сети, я участвую в конкурсах, иногда ассеты попадают в топы разных соц.групп от Unity, вернул сайт на новом домене и занимаюсь рекламой, веду ветки с развитием моих проектов и вовремя исправляю и обновляю ассеты, это моя работа. Сегодня ассет стор мне приносит в небольшой доход с учётом того, что на новом аккаунте у меня 3 крупных ассета, а самый амбициозный из них так и не принёс пока ни одной продажи. Доход достаточно мал, но в принципе стабилен и следующим шагом будет перенос моих ассетов на UE Marketplace. Вскоре я обязательно поделюсь с вами опытом, так как там модерация посерьёзней.
И напоследок я немного скажу о выводе средств. У меня есть карта Payoneer и в Unity вполне есть графа Wire, где перевод денег на карту обойдётся в 20$, а минимальная сумма вывода 250$. С PayPal проблем не было ни разу, выводятся автоматом каждые 15 дней без процентов и задержек. В целом сервис мне нравиться, даже очень, но вот люди обитающие там, зачастую не желают ценить работу других, выкладывают за смешную цену контент с использованием чужих решений и идей или что ещё хуже, вовсе не принадлежащий им контент. Но, это бизнес. Есть конечно и та малая часть людей, кто имея самые минимальные продажи, всё равно стоят на своём, прося за свою работу 300, а то и 500$, такие люди у меня вызывают только уважение. Кто делает сам и вкладывает душу — хочет донести что-то новое, ценит себя и свою работу.
Верьте в себя. Больших вам успехов и продаж.
Что такое ассеты Unity, где их скачать и как добавить
За 12 минут чтения этой статьи вы узнаете, что такое ассеты, где их взять и почему без них нельзя создать ни одной игры на Unity.
Ассеты — это компоненты, которые представляют собой графику, звуковое сопровождение или скрипты. Они прикрепляются к объектам и составляют важную часть игры.
Например, к объекту Skeleton (скелет) могут быть прикреплены такие компоненты:
Все эти компоненты нужны, чтобы игрок видел не неподвижную болванку, а полноценного врага, который преследует героя и нападает на него, издавая при этом страшные звуки.
Какие бывают ассеты
К ассетам относятся:
Пишет о разработке сайтов, в свободное время создает игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.
Где брать ассеты для Unity
По умолчанию в Unity есть стандартные ассеты (если вы не отключили их во время установки), но только для 3D-проектов. Для двумерных игр их приходится искать или создавать самостоятельно.
Самый простой вариант — скачать их в Unity Asset Store. Это официальный магазин, где можно найти как платные, так и бесплатные компоненты для игр. Здесь можно выбрать категории ассетов и нужное измерение (2D или 3D).
Тут вы можете узнать, что входит в набор, а также проверить, поддерживается ли он в вашей версии Unity.
Спрайты, звуки и модели подходят практически для всех версий движка. Проблемы с совместимостью могут быть у скриптов, эффектов, префабов и анимации.
В Asset Store можно зайти прямо из редактора Unity — это удобно, если вам понадобились ассеты во время разработки и вы не хотите открывать браузер.
Если у вас старая версия Unity, вы можете указать в фильтре поиск только совместимых наборов. Для этого нужно перейти в старый магазин, нажать кнопку Filters и указать версию в поле Supported Unity Version.
Если в официальном магазине Unity вы не нашли ничего подходящего, попробуйте сделать это на других площадках.
Также можете поискать что-нибудь на форумах и сайтах для инди-разработчиков:
Если ничего подходящего нет и там, можно заказать нужные ассеты у фрилансеров, которые специализируются на разработке скриптов или создании графики для игр.
Это может быть дороже и дольше, чем использование готовых компонентов, но вы получите что-то созданное специально для вашего проекта. А значит, будете уверены, что ассеты уникальны, а не встретятся еще в десяти или двадцати играх.
Как создать ассеты для Unity самому
Если нет возможности купить или заказать ассеты, то создать их можно и самостоятельно, но для этого понадобится знание программ для работы с графикой и аудио, а также навыки программирования.
Спрайты можно нарисовать в Adobe Photoshop или Adobe Illustrator, но подойдет и MS Paint. Для этого нужно владеть векторной графикой или уметь рисовать в стиле pixel art. А еще можно просто сфотографировать реальный предмет, а потом обрезать фото и обработать его для игры.
Модели можно создавать в программах Blender или 3ds Max. Для этого нужно разбираться в трехмерной графике, в том числе и в создании скелетной анимации.
Скрипты пишут в MonoDevelop (встроенный редактор Unity) или любом другом редакторе кода. Для этого нужно знать JavaScript или C#, а также библиотеки для работы с Unity.
Аудио можно записать на диктофон, а потом обработать в Sony Sound Forge, Adobe Audition или в бесплатном Audacity. Могут получиться очень атмосферные эффекты, если у вас скрипят полы или двери. Также вы можете записать какую-нибудь композицию в Frutty Loops или Cubase.
На что обратить внимание при создании ассетов
Прежде всего — на их качество и размер. С большими ассетами игра станет более требовательной. Если же, наоборот, сжать спрайты, аудио и модели, то проект станет менее привлекательным. Поэтому нужно соблюдать баланс между производительностью и качеством.
Также вы можете дать игрокам возможность самим выбирать качество — но тогда придется добавлять ассеты в нескольких вариациях, и из-за этого увеличится размер программы.
Как использовать ассеты в Unity
Есть несколько способов добавить ассеты в Unity-проект. Самый простой — с помощью обозревателя поместить файлы в папку Assets.
Можно и перетащить их в поле Assets внутри редактора Unity. Там же можно создать новые скрипты или префабы.
Если проект еще не был создан, можно добавить набор ассетов с помощью кнопки Add Asset Package. Чтобы воспользоваться ею, нужно быть авторизованным. Также у вас должны быть уже куплены или добавлены ассеты из Asset Store.
Чтобы добавить ассет на локацию, его нужно перетащить из поля Assets в поле Scene.
Вы можете прикрепить ассет к уже готовому игровому объекту. Для этого надо выбрать объект и в поле Inspector нажать Add Component, а затем указать какой-нибудь компонент.
С помощью нескольких ассетов вполне можно создать простую игру.
Заключение
Поиск и использование хороших ассетов — это только полдела. Чтобы создать серьезную игру, нужно уметь грамотно связать все компоненты в единое целое.
Кроме того, вам понадобятся знания в гейм- и левел-дизайне и дополнительные технические навыки. Если вы новичок в разработке игр, то получить нужные знания и почувствовать себя увереннее поможет учебный курс «Профессия разработчик игр на Unity».
Профессия
Разработчик игр на Unity
Годичный учебный курс с полным погружением в профессию разработчика игр. Вы изучите основы геймдизайна, научитесь разрабатывать 2D-, 3D- и мобильные игры, освоите способы их монетизации и продвижения.