Как сделать станок для гердана
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Фотоальбом
ПЕРЕДЕЛКА МЕХА.
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
СТАНОК ДЛЯ ГЕРДАН своими руками.
Соткался у меня герданчик на днях, форма народная, рисуночки тоже народные, расцветка нетрадиционная (не народная), ну как всегда у меня в этнических изделиях бывает, немного хоть в чем-то да и уносит от «классики жанра»
Соткала я этот гердан на своём старом самопальном станке, у меня на пикасе был альбом с подробностями его конструкции, добавила сейчас туда к старым фото ещё пошаговые фото плетения сегодняшнего гердана, так что подробности про сборку станка смотрим там (первый десяток фотографий) picasaweb.google.com/beadturtle/Webrahme nLoom#
а про процесс изготовления нового гердана расскажу тут
Для основы гердана я отрезала сперва 7 нитей длинной по 1,5 м, уложила их в прорези в картоне, они хорошо там застряют и не провисают, хоть и не закреплены пока (видно на среднем фото), потом подравниваю концы, перемеряю/проверяю всё, подтягиваю плотненько с двух сторон и закрепляю нитки канцелярскими скрепками «бульдогами»
Рабочая длинна нити у меня любимая в размах рук (примерно 1,5 м), отмахиваю руками два отрезка нитей в две рабочие длинны (2-е нитки по 3-х метра), нахожу середину этих нитей и привязываю простым узелком на середину крайних нитей основы. Привязываю кстати очень точно, у каждой из ниток середину определяю с погрешностью +/- пару милиметров. Рабочие нити сперва привязываются в нитям основы, потом уже всё укладывается, выравнивается и закрепляется окончательно. Левые концы рабочих нитей прячу в пакеты, на правые одеваю по иголке, можно приступать к ткачеству
этот гердан я начинала ткать с узкой ленты (шириной в 6 бисерин). Набираем по узору 6 бисерин на одну рабочую нитку (в моём случае дальнюю от меня), проводим нитку с бисером в направлении на себя под нитями основы, укладываем бисерины между нитями основы, прижимая их пальцем снизу вверх, другой рабочей ниткой проходим сквозь бисерины в обратном направлении (от себя) над нитями основы. Нужно очень внимательно следить, чтобы рабочая нить не прошивала нити основы и другую рабочую нить. Для этого я направляю иглу при плетении как бы немного вверх и царапаю ею верхнюю часть отверстий в бисеринах.
в следующих рядах я добирала по краям ленты лишнюю бисерину, она декорировала ниточный край. В случае конкретно этого гердана «разворотная» бусина ещё выполняла роль защиты нитки, нить разворачивалась через бисерину, а не через края рубки. Хоть рубка была и в обливке, без «колючего» края, но через бисерину мне за нитку спокойней было.
процесс ткачества с разворотной бисериной такой же как и в первом ряду, только на каждую рабочую нить набиралась дополнительная бисерина (на фото она прозрачная безсцетная), рабочая нить при обратном проходе в «разворотные» бисерины не проходила.
Так плетём примерно 10 см, потом начинается расширение ленты. В литературе я читала, что натягиваются сразу все нити основы и потом добавляются с каждого края в работу по мере необходимости. Мне показалось не очень эстетично, что по краю ленты в узкой части будет пучок нитей. Я решила вводить новые нити основы по ходу плетения.
Сперва добавила по лишней бусине по краям, как на фото внизу
новый ряд так же укладываем с бисеринами для расширения по краю (на них направлены красные стрелочки на фото), проплетаем в обратную сторону.
опять в предпоследний ряд проплетём новую нить основы и т.д. пока не добавятся все необходимые по замыслу нити основы.
Работу разворачиваем на 180 градусов, достаём из пакетиков новые концы рабочих нитей и плетём вторую половину узкой ленты с расширением в конце
снимаем всё со станка и набираем низки бисера (в каждой низке по две нитки основы), у меня они были по 14 см
Навешиваем всё обратно на станок и плетём по два прямоугольничка. В петлю из готовой части ленты я продела верёвочку и уже эту верёвочку крепила к станку. Когда рабочие нитки заканчивались (жёлтые на фото), отрезала новую нитку (опять две рабочих длины) и затаскивала её в последний сплетенный ряд, проверяла, чтобы одинаковые отрезки были с обоих сторон от основы и всё, можно продолжать работу, старые нити потом прятались в плетение (петляя по плетению зигзагом, примерно как на фото из книжки)
когда сплетены по два прямоугольника, снимаем опять всё со станка и набираем ещё по 14 см ниток бисера
низки надо набирать одинаковой длины, как можно точнее
опять натягиваем всё на станок и плетём центральный прямоугольник
теперь по краю доплетаем бахрому и заправляем нитки в центральный прямоугольник,я просто петляю по вертикальному ряду (в бусину слева направо, потом в следующую над ней справа налево и так несколько раз), край нити подклеиваю клеем ПВА (совсем чуть-чуть) и обрезаю нитку в плотную к работе острыми маленькими ножницами.
Процитировано 76 раз
Понравилось: 16 пользователям
Бисерное ткачество: создаем красочный гердан
Заявляю со всей ответственностью, что гердан — уникальное украшение. Не буду вдаваться в его историю — желающие могут найти ее в интернете. Скажу только, что слово это пришло к нам из Украины, а уж какой товарищ ввел его в употребление среди мастериц-рукодельниц — мне неведомо.
Смысл от этого не меняется. Украшение универсальное. Красавицы носят его и с традиционным костюмом, и с современным платьем. Огромная цветовая гамма, предлагаемая производителями бисера, позволяет создать шикарные, богатые изделия на любой вкус. Предлагаю и вам сделать нечто подобное.
Сразу скажу, что свои герданы я делаю не на станке, как большинство любительниц бисера: мне станочное ткачество кажется довольно жестким. Люблю, когда украшение струится и лежит на груди как родное. Поэтому я использую технику, имитирующую станочное ткачество. На мой взгляд, в ней только один минус — она требует больше времени на плетение. Но остальное — сплошные плюсы. Даже огрехи в размере бисера скрываются и полотно получается ровным. Кроме того, не нужно прятать кучу ниток, которые остаются от станка. Впрочем, сами все увидите. Фотографий будет много — я постаралась максимально подробно показать саму технику.
Материалы
Цвета, использованные в плетении:
Итак, приступим. Если вдруг возникнут какие-то вопросы, я с удовольствием отвечу на них в комментариях.
1. Бисер раскладываю на мягкой ткани: он не раскатывается, и его достаточно удобно нанизывать. При плетении центральной части гердана я начинаю работать с самой широкой части, но не с первого ее ряда, а со второго. Благодаря этому полотно выравнивается в процессе плетения, и застраховано от перетягивания.
На фото: закрепляю первую бусинку на нитке. Нанизала — и прошла сквозь бисерину еще раз. Узелков не нужно: хватит и этого, зато в дальнейшем будет удобно скорректировать длину ряда.
Важно: не закрепляйте бисерину на самом конце нитки, оставьте «хвостик», 15-20 см.
2. Когда ряд набран, на иглу нанизываем первую бисерину следующего ряда и вводим е в последнюю предыдущего. На фото видно, как должна пройти игла.
3. Вывели иглу из желтой бисерины и проводим в оранжевую, как показано на фото. Нить подтянули, но сильно ряд не затягивайте — пусть бисерины лучше немного болтаются, чем будут стянуты. Подтянуть лишнее можно позднее, на самой первой бисерине.
4. Нанизываем следующую бисерину ряда. Иглу проводим в бусинку предыдущего ряда, которая находится под ней. Вывели и снова провели в черную — если смотреть по фото, то игла пойдет снизу вверх. Так, как на фото.
5. Вот так будут выглядеть первые два ряда. Принцип плетения второго ряда сохраняется на протяжении всей работы — это и есть техника имитации ткачества.
При необходимости нить основы в первом ряду теперь можно немного подтянуть. Третий и последующие ряды плетутся точно так же (начало третьего — на фото).
6. Отдельно — об узелках. В отличие от станочного ткачества, ручное не требует большого количества нитей, и работа ведется на одной. Вполне естественно, что рабочая нить рано или поздно кончается. Вообще, для подобного плетения рекомендована длина нити не больше 40-50 см — она не будет путаться и мешать и вполне удобна в работе.
Нить нужно наращивать, когда остается кончик примерно 15 см. Узелок — самый обычный, но его нужно затягивать потуже, и остаток нитки обрезать не вплотную, а оставив миллиметр-другой. При работе это не помешает (у чешского бисера достаточно большие отверстия, чтобы узелок проскочил сквозь них), и подстрахует плетение от разрыва.
Спрятать узелок легко: при плетении протащите его в одну из бисерин, либо замаскируйте в плетении. По окончании работы его можно подплавить кончиком раскаленной иглы.
7. Вот так будет выглядеть прямоугольник центральной части.
Обратите внимание: сверху плетение начинается со ВТОРОГО ряда широкого участка, на котором нет убавлений. Внизу этот ряд есть.
8. Теперь начинается убавление. Перед тем как начать новый ряд, нужно вывести иглу из последней бисерины законченного ряда и протянуть сразу через две бисерины предыдущего. А затем — снизу, в предпоследнюю бусинку (желтая). По итогу игла окажется там, где нужно: убавление будет сделано, и дальше можно продолжать плетение по схеме (фото).
Еще одна фотография процесса, чтобы было понятнее. Это уже убавление следующего ряда, принцип тот же.
Теперь нужно собрать верхнюю часть. Нить крепится в теле гердана (снова узелки, да-да) и выводится из любой крайней бисерины самого первого ряда. Сначала наращивается ряд без убавлений, который при начале плетения мы пропустили, и только со следующего начинаются убавления. Все по схеме, принцип плетения тот же.
10. А это — уже следующий элемент. На схеме он справа от центрального. Плетение начинается (и продолжается) так же, со второго ряда самой широкой части. Я начала снизу. Таких элементов (по итогу получится полоска шириной 3,5 и длиной почти 30.5 см) должно быть два.
Обратите внимание: убавление по схеме ведется по-разному: снизу только с одной стороны полоски, образуя скос, сверху — с обеих сторон. Плетение заканчиваем, когда в ряду останется 4 бисерины: черная, две оранжевых, черная.
Обратите внимание: нижние части полосок должны лежать так же, как на фото. При плетении учитывайте это, чтобы не получилось перекручивания деталей в готовой работе.
12. Теперь можно приступать к соединению деталей бисерными низками. Положите их так, как у меня на фото, еще раз проверьте, правильно ли соединили полоски «перемычкой». Обращаю на это внимание, потому что сама пару раз обжигалась на перекручивании: было безумно жаль распускать уже готовую работу.
Нитка крепится в теле полоски и выводится из крайней черной бисерины. На нее нанизывается бисер — порядок произвольный, но он повторяется еще не раз. Можете использовать такой же, как у меня, или придумать что-то свое. Затем игла вводится в бисерину на центральном элементе (на фото справа видно) и возвращается через низку вверх, к началу.
Следите, чтобы игла прошла сквозь все бисерины и не выбилась по пути из общего ряда.
Затем игла протягивается через несколько бисерин и выводится уже из крайней бисерины ТРЕТЬЕГО ряда, так как пока что низки в гердане идут через ряд: 1, 3, 5, 7, 9, затем 10 и 11 пропускаем (не позволяет количество рядов), и дальше 12, 14, 16, 18, 20. Обращайте внимание на натяжение нити: она должна лежать достаточно свободно, чтобы низки в итоге красиво лежали. Таким же образом присоединяем к центру и вторую полоску.
13. А вот так будут выглядеть подвески на центральном элементе. Порядок произвольный, но лучше соблюдать ту же цветовую гамму, что и на соединяющих низках. Нитку закрепили в теле элемента, вывели из первой крайней бисерины, набрали бисерины, бусинку, еще одну бисерину… И вернулись обратно, введя иглу в бусину. И наверх, к началу низки. В итоге подвеска будет закреплена. Не затягивайте: она должна висеть свободно.
И вот что у нас получилось в итоге.
На самом деле, вариантов плетения гердана очень много. Даже с этим можно было поэкспериментировать и соединить полоски и центральную часть напрямую, а не низками. Или не делать верхнюю «перемычку», а вместо этого сплести одну длинную полоску. Словом, полет фантазии не ограничен.
Тем, кто решит попробовать, желаю удачи. Если что-то непонятно — спрашивайте, постараюсь все объяснить с примерами.
Станок для гердана своими руками
В сегодняшней статье я расскажу новичкам, как правильно подобрать материал для плетения, чтобы сделать процесс творчества более приятным. Hand made, создаваемый мастерицами, все чаще появляется на звездах эстрады и артистах кино. Творить такую красоту можно и самостоятельно. Важно только большое желание и усердие в работе. Чтобы приступить к созданию изделия, необходимо иметь такой аксессуар, как станок для бисероплетения. Сделать самому его из доступных материалов вполне возможно. С ним вы способны создать картину, сплести кошелёк, сумочку, чехол мобильного телефона, пояс, браслет, картину, цветы, обложку для книги и даже крупное украшение – покрывало на диван. Станки бывают разнотипные всё зависит от того, что именно планируете сплести, какого размера изделие, узкое или широкое, большое или маленькое. Они способны расширить возможности в ткачестве бисером и плести или вышивать красивые орнаменты или узоры.
Несколько вариантов изготовления мини-станков
Заниматься этим одно удовольствие, особенно, если имеются всё необходимое. Можно приобрести его в магазине, а предпочтительнее всего попробовать соорудить своими руками в домашних условиях – это не сложно. Вот несколько вариантов.
Самый первый из картона и дерева
Необходимо приготовить плотный картон, досточку, пластиковые или металлические уголки – 2 штуки, используемые в ремонте квартиры, а также приобрести в канцтоварах офисные зажимы – 10 штук. Вырезаем прямоугольники из прочного картона с размером изделия (2 шт.), которое собираетесь плести. Далее, заворачиваем картоном уголки, проделываем прорези около 2-х мм глубиной на сгибе и с двух сторон на доске прикрепляем канцелярскими зажимами. Затем определённое число ниток натягиваем, кончики загибаем и закрепляем к досточке зажимами с обеих сторон. Он лёгкий и простой в использовании.
Второй способ из гвоздей и дерева
Подготовить необходимо такие комплектующие: клей ПВА (под дерево), доска деревянная (50 на 40 см), два бруска(4 на 40 см), много гвоздиков маленьких. Теперь мастерим, брусочки приделываем клеем по краям к доске. Как только убедились, что бруски крепко приклеены к доске, начинаем прибивать гвоздики. Проделываем это в шахматном порядке, расстояние между каждым гвоздиком должно быть по 0,5 см. Леску подвязываем к первому крайнему гвоздику и в виде змеи натягиваем до конца последнего гвоздика.на таком мини-оборудовании можно плести картины.
Самая лёгкая альтернатива новичкам
Видео уроки “Станок для бисероплетения”
Инструменты и аксессуары для плетения и вышивки бисером
Они помогут обучиться искусству плести композиции. Аксессуары мастерицам очень просто приобрести в специализированных магазинах. При большом желании, имея все знания в рукоделии, можно выполнять великолепные шедевры. Начинающей рукодельнице желательно подготовить схему – рисунок, правильнее выбрать несложную картину, с небольшой разноцветной мозаикой. Это может быть пейзаж, цветок, узор, игрушка и даже герой сказки.
Основа в вышивке – канва, пяльцы
Ткань должна быть плотная особенно, если комбинируются бисер с бусинами или камнями, что придаст рисунку особенность красоты и свою уникальность. Мастерица должна учитывать размер клеточек канвы с размером и пришивать их правильно к канве, чтобы избежать просветов, нечеткости рисунка, складок или натяжки.
Также для облегчения работы в вышивании обязательно использование пялец. Тогда избежите перекосов на ткани и вышивка будет аккуратной и безупречной. Такие приспособления имеют разную форму (овальные, круглые, квадратные), всё зависит от картинки, которую предпочтёте изобразить на текстиле. Пяльцы бывают деревянные, пластмассовые или металлические.
Иглы, нитки, ножницы
Важную роль в процессе вышивания играет использование острых игл, их должно быть несколько. Это облегчит выполнение рисунка в цветовой гамме. Иголочки должны быть тонкие с широким ушком, их нумерация обычно соответствует номерам бисера, № 12 считается популярным.
Выбор нитей очень прост. Можно использовать эластомерные, шёлковые, силиконовые или капроновые нити, а также мулине. В отдельных случаях берется тонкая рыболовная нить или проволока. Цвет этих подручных средств при вышивании желательно подбирать под цвет канвы. У каждого, из перечисленных аксессуаров имеются свои достоинства и недостатки. Всё зависит от того, к какому произведению искусства приступит мастерица. Новичкам, чтобы освоить данное творчество, лучше всего приобрести специальный набор. В дальнейшем уже можно самим выбирать нужные инструменты для выполнения неповторимых шедевров.
шёлковые
мулине
Как правило, ножницы являются важным инструментом. Очень удобно, когда под рукой находятся острые, компактные, изогнутые ножнички, с закрученными вверх кончиками и не только. Можно подрезать ниточку вслепую, с изнанки, идеальны при выпаривании ниток, не повреждая при этом ткань. Множественные варианты и удивительные конструкции ножниц существуют в наше время, просто подберите себе удобные.
Лупа для рукоделия
Она облегчает процесс, рукоделие становится легким, удобным и приятным. Зрение при этом сильно не напрягается и мастерица прекрасно будет видеть свою работу в увеличенном виде. Лупа имеет специальное приспособление, которое прикрепляется на любой поверхности, имеет подсветку, влияющую положительно на процесс. Освещение при этом должно быть очень хорошим. Это кропотливый труд и идет нагрузка на глаза. Существует множество разнообразных моделей, например, лупа со специальным шнуром, вешающим на шею, что дает пространство рабочему месту и рукам, бинокулярная, с подсветкой со штативом, а также, имеющая крепление к рабочему месту.
подставка
с подсветкой
с креплением
на шею
Милые рукодельницы, вы можете более глубже понять технику по видео в нашей рубрике. Также досконально изучить, какие же всё-таки аксессуары вам понадобятся для вышивки мозаичных рисунков.
Бисер современного образца бывает:
Стеклянным
Пластиковым
Калиброванным
Обычным
Прежде, чем начать плести, учитываем:
Рекомендации по подбору материала
Выбирая стеклянный бисер, стоит учитывать его стоимость. Такой вид дорогостоящий и его важно выбирать с возможностью пощупать и посмотреть. По иллюстрациям это сделать сложно. Можно взять бусины, окрашенные внутри, или полностью закрашенные, а можно приобрести из цветного стекляруса. К поделкам, предназначенным для долгого пользования, заготавливать предпочтительно бусинки из материала, стойкого к стиранию. Эти же советы приемлемы и к пластиковым бусинкам. На фото разницу между бусинами не видно, но с пластиком легче работать и он редко теряет окрас, так как создается на базе крашеной пластмассы.
Легче работать бисеринками крупного размера, например шестым номером.
Применение больших бусин дает некоторые преимущества:
Важно упомянуть про схематические изображения. Схемы не очень понятны без объяснений, написанных под ними. Более читабельными схемы становятся после первого занятия.
Материал, применяющийся в плетении
При создании изделий нужны подручные средства:
Органайзер и его ассортимент
Это контейнер, имеющий закрывающиеся ячейки, удобен для размещения бусин. Он незаменим в творческом процессе, так как бусины всех цветов всегда под рукой и никуда не раскатываются. Каждый отсек идет под номером, соответствующим номеру бусинок. Отсюда удобно набирать бисерины. Часто рукодельницы используют рыбацкий органайзер. При выборе контейнера требуется предусмотреть отделение для иголок и ниток, и ширину ячеек. В широких делениях легче брать бусинки.
Если контейнер защёлкивается непрочно, то рекомендуется поместить его в чехол. Так вы застрахуетесь от его раскрытия и рассыпания бусинок.
Проволока: плюсы и минусы
Решив заняться бисероплетением на проволоке, необходимо учесть несколько советов. При плетении она проходит сквозь бусину. Нужно изучить и выделить, сколько раз через бусинку её вдевают на схеме. Бисер должен прилегать плотно друг к дружке и не болтаться. Проволоку выбирают и не толстую, и не тонкую. Одна слишком часто рвется другая тяжело сгибается. Идеально подходит медная проволочка. Многие бисерные изделия выполняются специальными тонкими иголками с маленьким длинным ушком. Такая игла легко проходит через бисеринку.
Леска и нитки в рукоделии
Рукодельницы еще применяют леску и нитки. Работая с толстой леской, можно обойтись без иглы. Леска берется новая, без повреждений. При подборе полупрозрачного бисера, она либо нитка подбирается такого же тона. Можно применять мононить. Её цветовая гамма разнообразна, она прочная, шелковистая, хорошо скользит.
Видео мастер класс “Станок для бисероплетения своими руками”
–Метки
–Рубрики
–Музыка
–Фотоальбом
–Я – фотограф
ПЕРЕДЕЛКА МЕХА.
–Поиск по дневнику
–Подписка по e-mail
–Друзья
–Постоянные читатели
–Сообщества
–Статистика
Воскресенье, 21 Октября 2012 г. 21:19 + в цитатник
Соткался у меня герданчик на днях, форма народная, рисуночки тоже народные, расцветка нетрадиционная (не народная), ну как всегда у меня в этнических изделиях бывает, немного хоть в чем-то да и уносит от «классики жанра»
Соткала я этот гердан на своём старом самопальном станке, у меня на пикасе был альбом с подробностями его конструкции, добавила сейчас туда к старым фото ещё пошаговые фото плетения сегодняшнего гердана, так что подробности про сборку станка смотрим там (первый десяток фотографий) picasaweb.google.com/beadturtle/Webrahme nLoom#
а про процесс изготовления нового гердана расскажу тут
сразу оговорюсь – это всего лишь один из способов изготовления герданов, никак не единственный и не претендующий на «правильность», ткать я училась по книжкам, инету и от «балды», и вот как получилось, так и получилось, с удовольствием выслушаю полезные советы на тему ткачества с бисером
Для основы гердана я отрезала сперва 7 нитей длинной по 1,5 м, уложила их в прорези в картоне, они хорошо там застряют и не провисают, хоть и не закреплены пока (видно на среднем фото), потом подравниваю концы, перемеряю/проверяю всё, подтягиваю плотненько с двух сторон и закрепляю нитки канцелярскими скрепками «бульдогами»
Рабочая длинна нити у меня любимая в размах рук (примерно 1,5 м), отмахиваю руками два отрезка нитей в две рабочие длинны (2-е нитки по 3-х метра), нахожу середину этих нитей и привязываю простым узелком на середину крайних нитей основы. Привязываю кстати очень точно, у каждой из ниток середину определяю с погрешностью +/- пару милиметров. Рабочие нити сперва привязываются в нитям основы, потом уже всё укладывается, выравнивается и закрепляется окончательно. Левые концы рабочих нитей прячу в пакеты, на правые одеваю по иголке, можно приступать к ткачеству
этот гердан я начинала ткать с узкой ленты (шириной в 6 бисерин). Набираем по узору 6 бисерин на одну рабочую нитку (в моём случае дальнюю от меня), проводим нитку с бисером в направлении на себя под нитями основы, укладываем бисерины между нитями основы, прижимая их пальцем снизу вверх, другой рабочей ниткой проходим сквозь бисерины в обратном направлении (от себя) над нитями основы. Нужно очень внимательно следить, чтобы рабочая нить не прошивала нити основы и другую рабочую нить. Для этого я направляю иглу при плетении как бы немного вверх и царапаю ею верхнюю часть отверстий в бисеринах.
в следующих рядах я добирала по краям ленты лишнюю бисерину, она декорировала ниточный край. В случае конкретно этого гердана «разворотная» бусина ещё выполняла роль защиты нитки, нить разворачивалась через бисерину, а не через края рубки. Хоть рубка была и в обливке, без «колючего» края, но через бисерину мне за нитку спокойней было.
процесс ткачества с разворотной бисериной такой же как и в первом ряду, только на каждую рабочую нить набиралась дополнительная бисерина (на фото она прозрачная безсцетная), рабочая нить при обратном проходе в «разворотные» бисерины не проходила.
Так плетём примерно 10 см, потом начинается расширение ленты. В литературе я читала, что натягиваются сразу все нити основы и потом добавляются с каждого края в работу по мере необходимости. Мне показалось не очень эстетично, что по краю ленты в узкой части будет пучок нитей. Я решила вводить новые нити основы по ходу плетения.
Сперва добавила по лишней бусине по краям, как на фото внизу
потом в предпоследний ряд проплела новую нить основы (на 20 см короче, чем в начале работы). Рабочие нити на фото подрисованы жёлтым цветом, новая нить основы – зелёным. Закрепляем новую нить основы на станке (не натягиваем сильно) и плетём следующий ряд.
новый ряд так же укладываем с бисеринами для расширения по краю (на них направлены красные стрелочки на фото), проплетаем в обратную сторону.
опять в предпоследний ряд проплетём новую нить основы и т.д. пока не добавятся все необходимые по замыслу нити основы.
Работу разворачиваем на 180 градусов, достаём из пакетиков новые концы рабочих нитей и плетём вторую половину узкой ленты с расширением в конце
снимаем всё со станка и набираем низки бисера (в каждой низке по две нитки основы), у меня они были по 14 см
Навешиваем всё обратно на станок и плетём по два прямоугольничка. В петлю из готовой части ленты я продела верёвочку и уже эту верёвочку крепила к станку. Когда рабочие нитки заканчивались (жёлтые на фото), отрезала новую нитку (опять две рабочих длины) и затаскивала её в последний сплетенный ряд, проверяла, чтобы одинаковые отрезки были с обоих сторон от основы и всё, можно продолжать работу, старые нити потом прятались в плетение (петляя по плетению зигзагом, примерно как на фото из книжки)
когда сплетены по два прямоугольника, снимаем опять всё со станка и набираем ещё по 14 см ниток бисера
низки надо набирать одинаковой длины, как можно точнее
опять натягиваем всё на станок и плетём центральный прямоугольник
теперь по краю доплетаем бахрому и заправляем нитки в центральный прямоугольник,я просто петляю по вертикальному ряду (в бусину слева направо, потом в следующую над ней справа налево и так несколько раз), край нити подклеиваю клеем ПВА (совсем чуть-чуть) и обрезаю нитку в плотную к работе острыми маленькими ножницами.
Хочу ещё один гердан сплести, уже на другом станке (на фабричном с моими довесками), и в обратном порядке – начну с широкой части, а потом буду разбивать на две ленты, так тоже делают, в книжках умных было описание 🙂
Рубрики: | ДЕЛАЕМ САМИ/бисер ДЕЛАЕМ САМИ/бижутерия, аксессуары |
Процитировано 76 раз
Понравилось: 16 пользователям
Гердан (или гайтан) представляет собой шейное украшение, сплетенное из бисера. Русскоязычным названием гайтан обозначали веревочку, шерстяную нить, на которую вешали крестик, иконку. Гайтан же — украшение, происходящее из украинских деревенек, где мастерицы делали роскошные медальоны, соединенные бисерными полосами воедино. Каждый элемент орнамента имел глубокий смысл и в различных областях использовались собственные узоры. Предлагаем вам сплести гердан из бисера, со схемами, предоставленными в статье, это занятие принесет вам немалое удовольствие. Результатом станет великолепное украшение, навевающее нотки старины, но при этом не потерявшее актуальности и в наше время. Ведь на пике моды вновь оказался позабытый временем этнический стиль, сочетающий в себе отголоски орнаментов, созданных нашими предками.
Бисерная история
Колыбелью бисера является Древний Египет, где мастерам удалось впервые получить стекло. С течением времени люди научились создавать небольшие бусины. Ими украшали одежду и предметы обихода богатых вельмож. Первоначально все изделия изготавливались при помощи основы, а после изобретения сетчатого низания у мастеров появилась возможность делать самостоятельные украшения.
Постепенно «бусра», т. е. искусственный жемчуг, появился на территории Европы. Хотя неровные мутные бусины на самом деле сложно было назвать жемчугом. Итальянские мастера усовершенствовали технологию производства стекла, доведя ее практически до совершенства. Недаром Богемия по сей день считается центром стекольного дела. Секрет производства пытались закрыть в заводских стенах на отдельно стоящем острове – Мурано. Но даже угроза смертной казнью не удержала производственные тайны, и постепенно стекольные заводы появились в других городах Европы.
Итальянский, чешский и японский бисер считается самым качественным. Производители делают его идеально ровным, калиброванным по размеру, ярким и очень стойким к истиранию. Чтобы создать качественное украшение, лучше выбирайте материал у данных стран-производителей.
За что же мастерицы так ценят крохотные бусинки? Они позволяют творить уникальные вещи, которым не страшно течение времени. Об этом свидетельствуют записи археологов, обнаруживших в древнеегипетских гробницах небольшие зеленые бисерины практически в идеальном состоянии. На данный момент этим изделиям уже свыше 5,5 тысяч лет.
Техники плетения
Чтобы сплести красивый гердан, вам понадобится:
Многие мастерицы предпочитают плести по старинке, без станка. При этом полотно получается более мягким, струится. Удобство этого метода заключается в том, что исчезает необходимость прятать большое количество нитей.
Гердан состоит из двух частей – медальона и бисерной ленты.
Лента может быть выполнена как отдельная деталь, состоять из двух частей или соединяться с медальоном в процессе плетения. Если детали сплетены отдельно друг от друга, их соединяют посредством ниток, унизанных бисером.
Для создания гердана используется техника бисерного ткачества. Она состоит в нанизывании определенного количества бусин и их цветового соотношения (в соответствии с выбранной схемой). Во втором и всех последующих рядах бусинки нанизываются по одной в соответствии с узором. Для плетения мастерицы используют следующую схему низки.
Мастер-класс, снятый на видео, поможет вам с легкостью овладеть данной техникой.
Поэтапный процесс набора полотна вы можете увидеть в фото-инструкции:
Работа на специальном оборудовании
Для работы над созданием украшения можно использовать покупной станок или сделать его самостоятельно. Выполнение гердана на станке отличается простотой. Самодельное оборудование можно смастерить своими руками. Для этого из картона склейте следующую конструкцию:
Сделайте в основании сторон небольшие прорези и укрепите нити. Их количество должно превышать число бусин в схеме на одну единицу. Длина нити должна соответствовать размаху руки.
В данном мастер-классе использована следующая схема плетения.
Закрепите на картоне иглу с рабочей нитью, оставьте хвостик 15 см. Нанижите на нее бусины в соответствии с узором.
Распределите бисер так, чтобы каждая бусина оказалась между нитями основы.
Проденьте иглу сквозь набранный ряд так, чтобы она прошла над нитями основы. Слегка натяните рабочую нить.
Дальнейший набор рядов осуществляется аналогично. Способ станочного плетения идеально подходит для начинающих мастеров, т. к. сочетает в себе простоту и скорость набора.
Новая нить закрепляется путем проведения несколько раз через предыдущий бисерный ряд. Хвостик прячется внутри полотна. Дойдя до расширения узора, необходимо добавить рабочие нити. Для этого проденьте добавочную нить во вторую иглу и протяните ее через ряд бусинок, выровняйте и закрепите концы на станке.
Продолжайте плести по схеме.
Убавка делается посредством пропускания краевых нитей основы.
Когда часть гердана будет готова, ее снимают с самодельного станка и нанизывают соединительные бисерины. Затем вновь закрепляют на станке и продолжают плести по схеме.
Когда обе половинки ожерелья будут сплетены, их снимают со станка и соединяют между собой низкой бисера. Результат вы можете видеть на фото.
Украшение в этно-стиле готово.
Подборка узоров
Предлагаем вам небольшую подборку схем для плетения гердана. Они помогут в создании украшения с украинскими мотивами, а также его более современных вариаций.
Видео по теме статьи
Из приведенной ниже подборки видеороликов вы узнаете тонкости плетения роскошных украшений в этническом стиле.