Как сделать стеклоподъемники через реле

KIA Sportage Синяя птица › Бортжурнал › Вылечил стеклоподъемники и подогрел зеркала

Как сделать стеклоподъемники через реле

Доброго времени суток.
На данной неделе по вечерам занимался электрическим улучшайзингом авто. Фоток не делал особо — руки постоянно грязные были.
Сперва подключил все стеклоподъемники через реле. Схему дернул с интернета, на код реле не обращайте внимания.

Как сделать стеклоподъемники через реле

Я использовал пятиконтактное ВАЗовское реле 23.3777. Есть в каждом магазине вместе с ответными частями. Перед общим + на все 4 двери в разрыв повесил предохранитель на 20А. На подъем/опускание сразу всех стеклоподъемников не перегорает, провода не греются.
Саму сборку из 2-х реле подключал к стеклоподъемнику так:
1)Отрезал соединительные клеммы папа/мама перед мотором стеклоподъемника.
2) Управление реле (30 контакты — коричневые провода) соединил с проводами к кнопке;
3) Питающие контакты (85 контакты — красные провода) соединил с проводами с моторчиком стеклоподъемника;
4) Проверил правильность работы кнопки вверх/вниз. В случае ошибки в п.3 менял местами провода.
5) Бросил и подключил проводку +12в и массу.

Результат: 3-4 секунды на опускание, 5-6 секунд на подъем стекла. Прирост значительный, штатное управление не справлялось вообще — при подъеме стекла клинили, приходилось помогать руками.

Попутно, разобрав передние двери, решил вкорячить обогрев зеркал заднего вида. Снял зеркальные элементы, прогрел феном, вынул стекла для подбора нагревательных элементов по размеру. Подошли от ВАЗ-2170 (Приора), почти по размеру, не закрыто около 8мм от краев, но это мелочи.
Зеркала обезжирил с обратной стороны, приклеил элементы, прорезал отверстия под контакты в посадочных площадках и собрал элементы воедино.

Как сделать стеклоподъемники через реле

Как сделать стеклоподъемники через реле

Как сделать стеклоподъемники через реле

Схема тоже из интернета. У меня + постоянный и предохранитель на 10А. Чуть позже переделаю через реле времени, чтобы не было проблем, если забыл выключить кнопку.

Снег с зеркал оттаивает минуты за 2 (залеплял снежком =D), а капли полностью испаряются минут за 5.

Вот так вот.
Из затрат :
1) 9 пятиконтактных реле ВАЗ 23.3777 — 450р
2) 9 колодок под реле — 270р
3) 2 вставки под плавкие предохранители — 60р
4) Комплект элементов обогрева зеркал ВАЗ 2170 — 215р
5) Набор плавких предохранителей — 70р
6) Провод 1,5кв 8м — был в наличии.
7) Изолента — была в наличии
8) Термоусадка — была в наличии
9) Кнопка — была в наличии
10) Соединительные колодки — были в наличии.

Инструменты: Отвертки, пассатижи, кусачки, паяльник.
Время на инсталляцию: 6 часов.

Источник

Alexmtx › Блог › Правильные схемы подключения электростеклоподъемников (ЭСП) и доводчика стекол

Как сделать стеклоподъемники через реле

Когда нужно самому установить ЭСП (электростеклоподъемники), то как всегда в интернете сложно найти правильные и понятные каждому схемы.
Имея опыт в радиоэлектронике для всех выкладываю правильные и понятные схемы подключения ЭСП, интеллектуального доводчика стекол Pandora DWM-210 (но лучше поставить Sheriff PWM-200), а также простых доводчиков только на подъем стекла, устанавливаемых в разрыв провода на плюс мотора.

Процесс собственной установки ЭСП подробно мной описан здесь: www.drive2.ru/l/4651635/

Берем силовые кнопки ЭСП производителя «АВАР» (НЕ слаботочные триггерные (мультиплексные) от Итэлма), а именно силовые: блок от «Гранты», а кнопку от «Калины» нового образца (именно она силовая), так как они самые симпатичные по виду. Это конечно не двухрежимные импортные кнопки, но с интеллектуальным доводчиком будут работать не хуже. Также ставим сам доводчик типа Sheriff PWM-200.
Силовые кнопки легко определить по контактам — у них они толстые и плоские лопаточки, а у триггерных они тонкие штырьки как иголки!
Силовые провода (выделенные жирным на схемах) используем толстые >= 1мм2, управляющие же можно брать тонкие = 0,5 мм2.

Исключение! Если кнопки будут не на двери, а на центральной консоли и протянуты толстые провода >= 1,5мм2 от них к каждой двери — тогда можно обойтись без реле, так как дублирующей кнопки здесь нет, а каждая на свою дверь — соответственно просадки минимальны. Тогда далее можно не читать. Либо установить от каждой кнопки два 5-ти контактных реле в каждой двери максимально близко к мотору ЭСП, при этом протянув толстые провода на плюс и на минус, а от кнопок тонкие управляющие.

Плюс +12В нужно брать от блока предохранителей, а не от зажигания, иначе не будет работать автодоводчик стекол при постановке на охрану.
Массу лучше брать от болта за монтажным блоком, а не в двери, так как контакт в двери может быть не очень хорошим. Хотя в двери контакт тоже хороший если авто не старый. Клеммы брать луженые.

Схема подключения силовой кнопки стеклоподъемника «АВАР»

Как сделать стеклоподъемники через реле

Схемы подключения дублирующей кнопки на двери водителя к основной кнопке пассажирской двери

При установке двух кнопок на один стеклоподъёмник они обычно устанавливаются последовательно (либо параллельно, но тогда обязательно развязываются через реле).

Основная кнопка — это кнопка, которая управляет стеклоподъемником той двери, на которой она установлена.
Дублирующая кнопка — водительская, которая дополнительно с места водителя управляет другим стеклоподъемником.

Последовательное подключение (для слаботочных триггерных кнопок)
Выход допкнопки 1 в водительской двери подаем на вход 6, а выход 7 на вход 3 основной кнопки на пассажирской двери. Разрезаем в колодке провода, соединяющие контакты 5-6 и 6-3. Минус контакта 5 идет теперь только на подсветку, а контакты 6 и 3 теперь берут выход с допкнопки 1 и 7 водительской двери и в нормально разомкнутом состоянии от них идет минус. Внимание! Подключение кнопок параллельно приведет к короткому замыканию при подъёме и опускании, поэтому только последовательно как на схеме! Жирным выделены силовые провода.

Как сделать стеклоподъемники через реле

Как сделать стеклоподъемники через реле

Как сделать стеклоподъемники через реле

Как сделать стеклоподъемники через реле

Параллельное подключение (только для силовых кнопок)
Так как при последовательном подключении все-равно без реле не обойтись, то можно сделать схему дублирования кнопки параллельно, развязав основную от дублирующей кнопки через два 5-ти контактных реле: провода от основной кнопки рядом с двигателем ЭСП водителя идут напрямую на 88 контакт реле и с контакта 30 сразу на двигатель, а длинные провода от дублирующей кнопки идут на контакт 85 обмотки реле, а уже реле дает подпитку мощным плюсом двигателю ЭСП пассажира. При параллельном на основной кнопке (пассажирской) не нужно реле (провода здесь короткие), и мы тем самым исключаем лишнее щелканье реле при нажатии основной кнопки на двери пассажира.
Но все же даже для силовых кнопок лучше использовать последовательное соединение, чтобы не пригорали контакты в кнопках.
Тем более для несиловых слаботочных (триггерных) кнопок в данном случае обязательно придется использовать еще 2 лишних реле, чтобы разгрузить пассажирскую кнопку (поэтому для триггерных кнопок всегда используется последовательное подключение).

Как сделать стеклоподъемники через реле

Схема подключения мультиплексной (слаботочной) кнопки ЭСП

Как сделать стеклоподъемники через реле

Схема подключения ЭСП когда мультиплексная кнопка замыкает контакты на массу

Как сделать стеклоподъемники через реле

Размеры места установки под кнопки ЭСП «АВАР»

Как сделать стеклоподъемники через реле

Как сделать стеклоподъемники через реле

Как сделать стеклоподъемники через реле

Как сделать стеклоподъемники через реле

Доводчик стекол Pandora DWM-210

Что он дает:
— полный ход стекла за одно кратковременное нажатие (“one touch”) — НО НЕ РАБОТАЕТ ОДНОВРЕМЕННО НА 2 СТЕКЛА (так как модуль имеет только один датчик электромагнитного шума мотора, тока и времени);
— остановка стекла в любом положении повторным нажатием в любом направлении;
— автоматическая остановка стекла при встрече с препятствием в проёме окна;
— автоматическое отключение двигателей ЭСП по превышению тока;
— автоматическое закрывание стекол при постановке автомобиля на охрану;
— автоматическое открытие стекол при снятии с охраны в прежнее положение перед постановкой на охрану, если стоянка продолжалась не более 20 минут. (Счетчик оборотов работает довольно условно и может оставить закрытые окна или недозакрыть).
Доводчик устанавливается в водительской двери.
ВНИМАНИЕ!
При удержании кнопки доводчик не использует свои реле, которые берут плюс (через предохранитель 20А) и минус от доводчика, а пускает на мотор весь ток прямо от кнопки, поэтому нужно после выхода от кнопки с длинными проводами ставить реле! Видимо это сделано для того, чтобы если выйдет из строя доводчик — всегда можно было закрыть окно простым удержанием кнопки. При коротком же нажатии на кнопку срабатывает доводчик со своими реле и доводит стекло.Реле ставить только на вход в доводчик с выхода после дублирующей кнопки! Если этого не сделать, то из-за просадок по длинным проводам последовательного подключения кнопок пассажирское стекло будет еле двигаться. Выход доводчика должен соединяться напрямую с мотором без реле, иначе не будет работать детектирование электромагнитного шума двигателя и доводчик работать не будет!
На выходе водительской силовой кнопки реле не нужны, так как там все силовые провода короткие.
Идеально ставить 2 доводчика на каждую дверь как делают штатно на иномарках — тогда режим AUTO будет сразу на 2 двери параллельно, а не поочередно. К тому же не нужно будет тянуть 2 лишних толстых провода на мотор из водительской двери в пассажирскую.
Знал бы сразу, что Pandora DWM-210 такое кетайское г**но без своих реле в силовой части доводчика, приобрел и установил бы доводчик Sheriff PWM-200, в котором четко разделена силовая часть от управляющей и к тому же можно одновременно закрывать два стекла в одно касание! То есть он определенно лучше!

Как сделать стеклоподъемники через реле

Стеклоподъемники включаются модулем последовательно, после подачи запускающего импульса: сперва водительская дверь, потом пассажирская, причем следующий канал включается после отработки предыдущего. Если стекло уже закрыто, то модуль сразу же переключится на следующий канал. Контроль закрытия осуществляется по электромагнитному шуму двигателя.

При включении питания модуль доводчика нуждается в калибровке по току срабатывания защиты. Нужно КОРОТКИМ нажатием опустить до конца каждое стекло, затем так же поднять. При этом доводчик запоминает характеристики двигателя.
Управляющий сигнал на закрытие, открытие — ТОЛЬКО ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ.
Управление можно сделать от центрального замка или от дополнительного канала сигнализации.
Необходимо присоединить управляющий вывод охранной системы соответственно к «Бело/красному» (поднятие стёкол) И «Белому» (опускание стёкол) выводам модуля. Длительность запускающего импульса должна быть не менее 500мс. (0,5сек.).

Внимание: у старых выпусков были перепутаны местами провода кнопок и двигателей — для таких блоков меняем местами провода под номерами: 9 2, 16 20, 15 10, 14 19, 13 18.
На последних пандорах (ноябрь 2011 и новее) схема правильная, так что менять местами провода от кнопок и двигателей не нужно!

Доводчики в разрыв провода на подъем ЭСП типа Convoy CL-200
Дополнение от 05.10.2014 г. по просьбе SIBUR95

Есть доводчики типа Convoy CL-200, которые подключаются в разрыв провода на подъем, который идет на двигатель ЭСП.
От доводчика идет 2 провода (вход и выход) и они в нем постоянно замкнуты. При включении доводчика они разрываются и на выходном появляется плюс +.
На GREEN при работе доводчика (постановке на охрану) появляется плюс и он идет на движок, а минус идет от кнопки (или от реле от 88 контакта на 30) на движок.
Когда же доводчик не работает, то он просто замкнутым своим реле пропускает с BLUE на GREEN ток и все.

Здесь схема отличается только тем, что минус двигателя подсоединен напрямую к кнопке (или к реле, если кнопка дублирующая), а плюс так же проходит через доводчик, а реле стоит только на ВХОДЕ в доводчик, тем самым не нарушая детектирование шума двигателя.

Как сделать стеклоподъемники через реле

Еще можно сделать схему дублирования кнопки не последовательно, а параллельно на двух 5-ти контактных реле.
Плюс в том, что исключается последовательная цепь, реле не будет лишний раз щелкать от основной кнопки, которая ближе к движку (с короткими проводами) а только от дублирующей.
Минус в том, что для несиловых (триггерных) кнопок в данном случае придется использовать 2 лишних реле (реле 3 и 4 на схеме).

Схема на любое количество дублирующих кнопок и количество дверей

Как сделать стеклоподъемники через реле

В параллель можно ставить сколько угодно кнопок и одновременно нажимать в разных направлениях —
схемотехнически короткое замыкание невозможно!
В ситуации когда на основной кнопке жмем подъем, а на дублирующей опускание — просто остановится, так как на обеих силовых линиях будет одинаковый потенциал.
Отличие доводчика — всего лишь наличие МК между кнопками и силовыми реле.
Преимущество схемы в том, что силовая коммутация в одном месте, нет потерь в жгутах и на кнопках, минимум «протяжек» проводов — по 2 всего на канал + масса.
В добротных, полнофункциональных доводчиках силовая часть и линии управления реализованы таким же образом + еще добавлены функции «автоопределения» активных управляющих уровней.

Если ставится доводчик типа PWM-200 on Sheriff со слаботочным управлением, то смысла в этих реле нет, так как они уже смонтированы в доводчике.
Эта схема с реле — для понимания сути реверсивного управления и дублирования кнопок в параллель.
Силовые выходы и в ЦЗ и в доводчиках реализованы именно таким образом.

Также желательно подключить неполярные электролитические конденсаторы на 22 мкФ 25В на контакты моторов ЭСП, чтобы сгладить размах токовых пульсаций в силовом канале доводчика и он корректно работал даже при износе моторов и внезапно не останавливал стекла при открытии и закрытии.

Обычная схема дублирующих кнопок на 4 двери
Дублирующие кнопки также нужно обязательно дополнить двумя 5-ти контактными реле (на схеме их нет).

Источник

Как подключить стеклоподъемники через реле

Как сделать стеклоподъемники через реле

Когда нужно самому установить ЭСП (электростеклоподъемники), то как всегда в интернете сложно найти правильные и понятные каждому схемы.
Имея опыт в радиоэлектронике для всех выкладываю правильные и понятные схемы подключения ЭСП, интеллектуального доводчика стекол Pandora DWM-210 (но лучше поставить Sheriff PWM-200), а также простых доводчиков только на подъем стекла, устанавливаемых в разрыв провода на плюс мотора.

Процесс собственной установки ЭСП подробно мной описан здесь: www.drive2.ru/l/4651635/

Берем силовые кнопки ЭСП производителя «АВАР» (НЕ слаботочные триггерные (мультиплексные) от Итэлма), а именно силовые: блок от «Гранты», а кнопку от «Калины» нового образца (именно она силовая), так как они самые симпатичные по виду. Это конечно не двухрежимные импортные кнопки, но с интеллектуальным доводчиком будут работать не хуже. Также ставим сам доводчик типа Sheriff PWM-200.
Силовые кнопки легко определить по контактам — у них они толстые и плоские лопаточки, а у триггерных они тонкие штырьки как иголки!
Силовые провода (выделенные жирным на схемах) используем толстые >= 1мм2, управляющие же можно брать тонкие = 0,5 мм2.

Исключение! Если кнопки будут не на двери, а на центральной консоли и протянуты толстые провода >= 1,5мм2 от них к каждой двери — тогда можно обойтись без реле, так как дублирующей кнопки здесь нет, а каждая на свою дверь и просадки минимальны. Тогда далее можно не читать.

Плюс +12В нужно брать от блока предохранителей, а не от зажигания, иначе не будет работать автодоводчик стекол при постановке на охрану.
Массу лучше брать от болта за монтажным блоком, а не в двери, так как контакт в двери может быть не очень хорошим. Хотя в двери контакт тоже хороший если авто не старый. Клеммы брать луженые.

Схема подключения силовой кнопки стеклоподъемника «АВАР»

Как сделать стеклоподъемники через реле

Схемы подключения дублирующей кнопки на двери водителя к основной кнопке пассажирской двери
При установке двух кнопок на один стеклоподъёмник они обычно устанавливаются последовательно (либо параллельно, но тогда обязательно развязываются через реле).

Основная кнопка — это кнопка, которая управляет стеклоподъемником той двери, на которой она установлена.
Дублирующая кнопка — водительская, которая дополнительно с места водителя управляет другим стеклоподъемником.

Последовательное подключение (для слаботочных триггерных кнопок)
Выход допкнопки 1 в водительской двери подаем на вход 6, а выход 7 на вход 3 основной кнопки на пассажирской двери. Разрезаем в колодке провода, соединяющие контакты 5-6 и 6-3. Минус контакта 5 идет теперь только на подсветку, а контакты 6 и 3 теперь берут выход с допкнопки 1 и 7 водительской двери. Внимание! Установка параллельно приведет к короткому замыканию при подъёме и опускании. Жирным выделены силовые провода.

Как сделать стеклоподъемники через реле

Как сделать стеклоподъемники через реле

Как сделать стеклоподъемники через реле

Как сделать стеклоподъемники через реле

Параллельное подключение (для наших силовых кнопок)
Так как при последовательном подключении все-равно без реле не обойтись, то лучше сделать схему дублирования кнопки параллельно, развязав основную от дублирующей кнопки через два 5-ти контактных реле: провода от основной кнопки рядом с двигателем ЭСП водителя идут напрямую на 88 контакт реле и с контакта 30 сразу на двигатель, а длинные провода от дублирующей кнопки идут на контакт 85 обмотки реле, а уже реле дает подпитку мощным плюсом двигателю ЭСП пассажира.
Параллельное соединение для силовых кнопок предпочтительнее, так как на основной кнопке (пассажирской) не нужно реле (провода здесь короткие), и мы тем самым исключаем лишнее щелканье реле при работе основной кнопки на двери пассажира.
Для несиловых слаботочных (триггерных) кнопок в данном случае обязательно придется использовать еще 2 лишних реле, чтобы разгрузить пассажирскую кнопку (поэтому для триггерных кнопок всегда используется последовательное подключение).
Далее везде в моих схемах используется параллельное подключение, так как все кнопки силовые.

Как сделать стеклоподъемники через реле

Схема подключения мультиплексной (слаботочной) кнопки ЭСП

Как сделать стеклоподъемники через реле

Схема подключения ЭСП когда мультиплексная кнопка замыкает контакты на массу

Как сделать стеклоподъемники через реле

Размеры места установки под кнопки ЭСП «АВАР»

Как сделать стеклоподъемники через реле

Как сделать стеклоподъемники через реле

Как сделать стеклоподъемники через реле

Как сделать стеклоподъемники через реле

Доводчик стекол Pandora DWM-210

Что он дает:
— полный ход стекла за одно кратковременное нажатие (“one touch”) — НО НЕ РАБОТАЕТ ОДНОВРЕМЕННО НА 2 СТЕКЛА (так как модуль имеет только один датчик электромагнитного шума мотора, тока и времени);
— остановка стекла в любом положении повторным нажатием в любом направлении;
— автоматическая остановка стекла при встрече с препятствием в проёме окна;
— автоматическое отключение двигателей ЭСП по превышению тока;
— автоматическое закрывание стекол при постановке автомобиля на охрану;
— автоматическое открытие стекол при снятии с охраны в прежнее положение перед постановкой на охрану, если стоянка продолжалась не более 20 минут. (Счетчик оборотов работает довольно условно и может оставить закрытые окна или недозакрыть).
Доводчик устанавливается в водительской двери.
ВНИМАНИЕ!
При удержании кнопки доводчик не использует свои реле, которые берут плюс (через предохранитель 20А) и минус от доводчика, а пускает на мотор весь ток прямо от кнопки, поэтому нужно после выхода от кнопки с длинными проводами ставить реле! Видимо это сделано для того, чтобы если выйдет из строя доводчик — всегда можно было закрыть окно простым удержанием кнопки. При коротком же нажатии на кнопку срабатывает доводчик со своими реле и доводит стекло.Реле ставить только на вход в доводчик с выхода после дублирующей кнопки! Если этого не сделать, то из-за просадок по длинным проводам последовательного подключения кнопок пассажирское стекло будет еле двигаться. Выход доводчика должен соединяться напрямую с мотором без реле, иначе не будет работать детектирование электромагнитного шума двигателя и доводчик работать не будет!
На выходе водительской силовой кнопки реле не нужны, так как там все силовые провода короткие.
Идеально ставить 2 доводчика на каждую дверь как делают штатно на иномарках — тогда режим AUTO будет сразу на 2 двери параллельно, а не поочередно. К тому же не нужно будет тянуть 2 лишних толстых провода на мотор из водительской двери в пассажирскую.
Знал бы сразу, что Pandora DWM-210 такое кетайское г**но без своих реле в силовой части доводчика, приобрел и установил бы стеклоподъемник Sheriff PWM-200, в котором четко разделена силовая часть от управляющей и к тому же можно одновременно закрывать два стекла в одно касание! То есть он определенно лучше!

Как сделать стеклоподъемники через реле

Стеклоподъемники включаются модулем последовательно, после подачи запускающего импульса: сперва водительская дверь, потом пассажирская, причем следующий канал включается после отработки предыдущего. Если стекло уже закрыто, то модуль сразу же переключится на следующий канал. Контроль закрытия осуществляется по электромагнитному шуму двигателя.

При включении питания модуль доводчика нуждается в калибровке по току срабатывания защиты. Нужно КОРОТКИМ нажатием опустить до конца каждое стекло, затем так же поднять. При этом доводчик запоминает характеристики двигателя.
Управляющий сигнал на закрытие, открытие — ТОЛЬКО ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ.
Управление можно сделать от центрального замка или от дополнительного канала сигнализации.
Необходимо присоединить управляющий вывод охранной системы соответственно к «Бело/красному» (поднятие стёкол) И «Белому» (опускание стёкол) выводам модуля. Длительность запускающего импульса должна быть не менее 500мс. (0,5сек.).

Внимание: у старых выпусков были перепутаны местами провода кнопок и двигателей — для таких блоков меняем местами провода под номерами: 9 2, 16 20, 15 10, 14 19, 13 18.
На последних пандорах (ноябрь 2011 и новее) схема правильная, так что менять местами провода от кнопок и двигателей не нужно!

Доводчики в разрыв провода на подъем ЭСП типа Convoy CL-200
Дополнение от 05.10.2014 г. по просьбе SIBUR95

Есть доводчики типа Convoy CL-200, которые подключаются в разрыв провода на подъем, который идет на двигатель ЭСП.
От доводчика идет 2 провода (вход и выход) и они в нем постоянно замкнуты. При включении доводчика они разрываются и на выходном появляется плюс +.
На GREEN при работе доводчика (постановке на охрану) появляется плюс и он идет на движок, а минус идет от кнопки (или от реле от 88 контакта на 30) на движок.
Когда же доводчик не работает, то он просто замкнутым своим реле пропускает с BLUE на GREEN ток и все.

Здесь схема отличается только тем, что минус двигателя подсоединен напрямую к кнопке (или к реле, если кнопка дублирующая), а плюс так же проходит через доводчик, а реле стоит только на ВХОДЕ в доводчик, тем самым не нарушая детектирование шума двигателя.

Как сделать стеклоподъемники через реле

Еще можно сделать схему дублирования кнопки не последовательно, а параллельно на двух 5-ти контактных реле.
Плюс в том, что исключается последовательная цепь, реле не будет лишний раз щелкать от основной кнопки, которая ближе к движку (с короткими проводами) а только от дублирующей.
Минус в том, что для несиловых (триггерных) кнопок в данном случае придется использовать 2 лишних реле (реле 3 и 4 на схеме).

Схема на любое количество дублирующих кнопок и количество дверей

Как сделать стеклоподъемники через реле

В параллель можно ставить сколько угодно кнопок и одновременно нажимать в разных направлениях —
схемотехнически короткое замыкание невозможно!
В ситуации когда на основной кнопке жмем подъем, а на дублирующей опускание — просто остановится, так как на обеих силовых линиях будет одинаковый потенциал.
Отличие доводчика — всего лишь наличие МК между кнопками и силовыми реле.
Преимущество схемы в том, что силовая коммутация в одном месте, нет потерь в жгутах и на кнопках, минимум «протяжек» проводов — по 2 всего на канал + масса.
В добротных, полнофункциональных доводчиках силовая часть и линии управления реализованы таким же образом + еще добавлены функции «автоопределения» активных управляющих уровней.

Если ставится доводчик типа PWM-200 on Sheriff со слаботочным управлением, то смысла в этих реле нет, так как они уже смонтированы в доводчике.
Эта схема с реле — для понимания сути реверсивного управления и дублирования кнопок в параллель.
Силовые выходы и в ЦЗ и в доводчиках реализованы именно таким образом.

Также желательно подключить неполярные электролитические конденсаторы на 22 мкФ 25В на контакты моторов ЭСП, чтобы сгладить размах токовых пульсаций в силовом канале доводчика и он корректно работал даже при износе моторов и внезапно не останавливал стекла при открытии и закрытии.

Обычная схема дублирующих кнопок на 4 двери
Дублирующие кнопки также нужно обязательно дополнить двумя 5-ти контактными реле (на схеме их нет).

Как сделать стеклоподъемники через реле Как сделать стеклоподъемники через реле Как сделать стеклоподъемники через реле Как сделать стеклоподъемники через релеКак сделать стеклоподъемники через реле

Как сделать стеклоподъемники через релеМы все привыкли к тому, что боковое стекло в автомобильной двери можно очень легко опустить и поднять простым нажатием кнопки. Однако, когда Вы просто на нее нажимаете, внутри двери происходит очень сложный процесс, осуществляемый специальным устройством под названием стеклоподъемник. По разным причинам, рано или поздно он может выйти из строя, так что каждый автовладелец должен быть готовым к тому, что его придется менять на новый.

Но если установить обычный механический стеклоподъемник – дело совсем не сложное, то вот подключить к электрической сети электростеклоподъемник – более сложная задача. Но, чтобы у Вас не возникло трудностей и в этом вопросе, мы подробно расскажем Вам об особенностях выполнения этого процесса. Так что, самое главное – это запастись знаниями и уверенностью, что у Вас все получится.

1. Знакомимся с основными характеристиками стандартной конструкции автомобильного стеклоподъемника.

Как сделать стеклоподъемники через реле

— проводкой, которая обязательно должна быть пронумерована в соответствии с электрической схемой;

— кнопками, которые играют роль переключателей;

— декоративными заглушками, которые скрывают от людских глаз неприглядный механизм кнопки и делают удобным ее использование;

— переходными манжетами, которые для удобства и безопасности изготавливаются из резины.

Как сделать стеклоподъемники через релеХотя при первом взгляде на электростеклоподъемник Вы не увидите в нем ничего сложного, разобраться с его подключением без использования специальной инструкции, которая должна обязательно прилагаться, у Вас вряд ли получится. Правда, некоторые производители предлагают инструкцию по установке и подключению электростеклоподъемника в виде технологического чертежа, который также является довольно сложным для понимания. В таком случае остается либо обратиться к специалистам на станцию техобслуживания, либо дочитать нашу статью до конца и взяться за работу самостоятельно.

К слову, следует учесть, что на все необходимые манипуляции с одной дверью у Вас уйдет около 2-2,5 часов. Так что сразу запаситесь терпением.

2. Какие инструменты понадобятся, чтобы правильно выполнить подключение стеклоподъемников?

В первую очередь, не забудьте приобрести сам стеклоподъемник, которым Вы хотите заменить старый и неисправный. Думаем, с этим у Вас проблем не должно возникнуть, так как подобные устройства продаются в каждом автомагазине. Главное, не стоит вестись на дешевизну, поскольку за ней может скрываться обычный китайский контрафакт. Но, кроме основного устройства, Вам необходимо подготовить следующие инструменты для подключения:

— набор отверток, в который обязательно должна входить крестовая и шлицевая;

— набор ключей (скорее всего, Вам понадобятся ключи на «8» и на «10»);

Однако не стоит забывать и о расходных материалах, без которых ни одно крепление и подключение нельзя будет считать надежным:

— специальная силиконовая смазка;

— скотч (широкий строительный, а не канцелярский).

3. Как подключить стеклоподъемники без посторонней помощи: пошаговая инструкция.

Как сделать стеклоподъемники через релеПеред тем, как приступать к работе с электрической сетью автомобиля, необходимо позаботиться о собственной безопасности и, конечно же, отключить от аккумуляторной батареи питание. В любом случае, необходимо хотя бы удалить предохранители из цепи, на которой находятся прикуриватель и все автомобильное освещение. Далее можем начинать непосредственное подключение стеклоподъемников:

1. Демонтируем обшивку двери, стеклоподъемник которой мы собираемся подключить к электрической сети. Если Вы не знакомы с этим процессом, то мы рекомендуем Вам использовать специальный съемник, который поможет легко и быстро справиться с крепежными пистонами.

2. Перед тем, как снимать сам механизм, который отвечает за поднятие стекла, последнее обязательно необходимо зафиксировать в определенном положении. Для этого практичнее всего использовать скотч, который впоследствии будет очень легко снять.

3. Для того чтобы в работе нам ничего не мешало, сразу демонтируем резиновые заглушки. Их Вы найдете в отверстиях, предназначенных для кабельных выводов, а также возле боковых обивок непосредственно под приборной панелью. К сожалению, боковую панель снять Вам не удастся. Чтобы получить доступ к «внутренностям» автомобиля, которые находятся за ней, Вам придется использовать протяжку, вставив ее в канал стойки.

4. Крепим регулировочную пластину, которую предварительно необходимо установить в наклонный паз. Делать это необходимо с использованием болтов нумерации М6. Крепится она непосредственно к кронштейну стекла, поэтому, выполняя этот процесс, следует быть осторожным.

Как сделать стеклоподъемники через реле5. Вставляем в верхнее отверстие весь механизм электростеклоподъемника в сложенном виде. Его необходимо надежно зафиксировать, используя для этого те же гайки М6 в количестве 3-х штук, а также стопорные шайбы. В среднее отверстие необходимо установить винт.

6. Проводим демонтаж двух декоративных заглушек из передней панели, для осуществления чего обязательно необходимо отсоединить от прикуривателя провод. После этого можно протягивать кабель, который пускается через отверстие в двери и ее стойках. Очень важно сделать это таким образом, чтобы ни кабель, ни другие провода в автомобильной двери ни в коем случае не соприкасались с подвижными частями стеклоподъемника. Поэтому проводку необходимо надежно закрепить при помощи изоленты (или скотча).

7. Теперь необходимо проверить, правильно ли мы подключили контакты к переключателю. Для этого необходимо подать на них питание от батареи, а также включить габариты автомобиля. Если все сделано правильно, должна зажечься подсветка переключателя стеклоподъемника. Что делать, если она не зажглась? Просто поменяйте местами гнезда, которые располагаются на контактах и на переключателях. После этого подсветка должна зажечься.

Как сделать стеклоподъемники через реле8. Занимаемся рычажной системой. Ее необходимо перевести в удобное положение, которое позволяло бы без проблем фиксировать любое положение стекла. После этого можно приступать к соединению механизма с регулировочной пластиной и, соответственно, стеклом. Прочно затягиваем все гайки, чтобы во время движения автомобиля ни одно крепление не ослабилось.

Маленький совет. Чтобы быстро перевести рычажную систему в положение, удобное для фиксирования стекла, можно использовать и альтернативный источник питания. Проще всего это можно сделать при помощи двойного провода и штатного автомобильного аккумулятора.

9. Теперь мы приступаем к непосредственному процессу подключения нашего электростеклоподъемника к электрической сети автомобиля. Чтобы все сделать правильно, обязательно необходимо воспользоваться чертежами проводки Вашей модели авто и, естественно, инструкцией по подключению механизма, которая продавалась вместе с ним. Выполнив все прописанные в инструкции указания и сверив все со схемой, обязательно проверьте работоспособность механизма.

10. Если Вас не совсем удовлетворяет то, как работает стеклоподъемник, это можно исправить простой корректировкой. К примеру, если стекло выходит из направляющих его пазов, исправить ситуацию поможет ослабление гаек, при помощи которых Вы закрепляли регулировочную пластину. Короткую направляющую необходимо зафиксировать в верхнем отверстии. Если же стекло перемещается с определенным усилием, после аналогичного ослабления гайки короткую направляющую необходимо будет зафиксировать в нижнем отверстии. Чтобы окончательно убедиться в том, что подключение стеклоподъемников было выполнено правильно, не поленитесь осуществить данную процедуру 2-3 раза.

11. Остается надежно зафиксировать крепеж. Для этого можно использовать специальный силиконовый спрей. Если все сделать правильно, то стекло будет входить в уплотнители без малейших задержек.

Обратно устанавливаем обшивку автомобильной двери и снова проверяем работоспособность установленного и подключенного нами механизма, но только успев перед этим установить кнопку стеклоподъемника. Об этом мы продолжаем рассказывать дальше.

4. Кнопка стеклоподъемников: особенности подключения.

Как сделать стеклоподъемники через релеОтдельное внимание следует уделить не только установке механизма стеклоподъемника и его подключению к электросети, но и тому, как подключается кнопка стеклоподъемника. Ее удобно размещать непосредственно возле сидения водителя, чтобы он мог в любой момент открыть окна для проветривания, или же закрыть их при выходе из автомобиля, если это забыл сделать невнимательный пассажир.

В первую очередь разберемся с необходимыми инструментами:

1. Тот же набор отверток.

2. Ключи.

3. Силиконовый спрей.

4. Провода для соединения стеклоподъемников каждой двери с кнопкой.

Итак, приступаем к выполнению всех необходимых работ, придерживаясь следующей инструкции:

1. Одеваем на штатную ось нового стеклоподъемника соответствующую ей шестерню. Она обязательно должна находиться в комплекте приобретенного Вами механизма.

2. Поверх только что установленной нами шестерни необходимо одеть еще одну — внешнюю, которая обязательно должна соответствовать ей по размерам.

Как сделать стеклоподъемники через реле3. Теперь устанавливаем последнюю шестерню из стандартного комплекта. Ее особенность заключается в том, что она идет в сборе вместе с моторчиком. Но, несмотря на это, вторая и третья шестерни должны обязательно стыкаться. Их также необходимо прочно закрепить, что мы делаем при помощи стопорного кольца.

4. Для фиксации третей шестерни и ее моторчика также необходимо использовать специальные распорки. Они обязательно должны находиться в комплекте ко всему механизму.

5. Очень важно, чтобы стекло не сталкивалось с направляющими. Поэтому, как мы уже указывали Вам в предыдущем разделе, не забудьте обработать все возможные места столкновений силиконовым спреем.

6. С каждой двери автомобиля необходимо протянуть по два провода. Теперь Вам понадобится самый обычный комплект из-под проводов, который устанавливается на каждый автомобиль (особенно на авто отечественного автопрома). Что это за комплект? Он состоит из жгута на одной стороне и специальной фишки для блока предохранителя на другой. Кроме фишки, на второй стороне также находятся два контакта для подключения моторчика стеклоподъемника.

Как сделать стеклоподъемники через реле7. Подсоединяем все провода, которые Вы вывели от каждой двери, с проводами, которые Вам специально необходимо размотать со жгута. После этого можете наконец-то подключать питание, но лучше всего не давать его на весь автомобиль, а подвести через отдельный провод от аккумулятора и пустить через предохранитель.

8. Если все работает так, как было Вами запланировано, можете приступать к непосредственному врезанию кнопки стеклоподъемника на то место, где Вам удобнее всего будет ею пользоваться. Обычно водители выбирают для этого консоль ручника, или же нишу в автомобильной пепельнице.

9. Проверяем, как работает наш электростеклоподъемник и его кнопка.

Однако, во время подключения кнопки стеклоподъемника существует очень большой риск перепутать контакты. Это приведет к тому, что, поднимая стекло на своем окне возле водительского сидения, Вы будете зажимать ее в одну сторону, а чтобы сделать то же самое со стеклом возле пассажира, другую кнопку Вам нужно будет перемещать в другую сторону. Все это очень неудобно, поэтому проверять соответствие работы кнопок стеклоподъемников всех автомобильных дверей необходимо сразу.

Надеемся, что подключение электростеклоподъемников и общей кнопки стеклоподъемников у Вас пройдет без осложнений, хотя в любом случае этот процесс отберет у Вас немало времени. Но поверьте, результат того стоит!

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Начинающим автоэлектрикам и людям, дорабатывающим свой автомобиль, зачастую сложно понять фразу «подключить через реле». Что означает подключение через реле и как это сделать? Разберемся в этом.

Прежде чем изучать схему подключения какого-либо автомобильного устройства через реле, нужно знать, что такое реле вообще и как оно работает. Об этом подробно написано здесь. После того, как вы поймете принцип работы этого несложного устройства, разобраться с его подключением будет гораздо легче.

Общий смысл подключения через реле – нагрузка на выключатель, который управляет устанавливаемым оборудованием. Все мощные потребители электричества в автомобиле (например, лампы фар, стартер, бензонасос, подогрев заднего стекла, электроусилитель руля) подключены через реле. Благодаря этому, данными устройствами можно управлять маленькими красивыми кнопочками вместо грубых и больших рубильников. Кроме этого, в отдельных случаях, реле позволяет экономить на проводах.

Как сделать стеклоподъемники через реле

Реле подключают в «разрыв» электрической цепи. Рассмотрим установку реле на примере бензонасоса. Питание на него подается блоком управления двигателем (дальше – компьютером) и, чтобы дорожки платы компьютера выдержали ток, потребляемый насосом, их пришлось бы делать чересчур мощными. Прохождение сильного тока рядом с чувствительными электронными компонентами компьютера, может влиять на их работу. Чтобы избежать подобных проблем, между компьютером и бензонасосом устанавливается реле и компьютер подключается не к насосу, а к этому маленькому «помощнику».

Реле как бы разделяет провод, идущий от блока предохранителей к насосу на две части, которые могут замыкаться внутри реле при подаче напряжения на управляющие контакты магнита. Как уже было сказано в статье про устройство реле, управляющий ток очень мал и никак не сможет повредить компьютеру. Компьютер подает напряжение на управляющие контакты реле, а уже оно «соединяет» внутри себя силовую цепь и подключает бензонасос.

По такому же принципу реле устанавливается и на любые другие потребители электричества в автомобиле. Рассмотрим подключение противотуманок.

Как сделать стеклоподъемники через реле

Провода на противотуманные фары идут от блока предохранителей, но по пути они проходят через реле. Управляет процессом включения/выключения фар кнопка на торпеде. При ее нажатии напряжение подается на один из управляющих контактов реле, и оно замыкает силовую цепь – лампы в фарах зажигаются. Второй управляющий контакт реле – «массовый», то есть по нему напряжение уходит на кузов автомобиля, создавая электрическую цепь.

Используя данную схему можно подключить практически любое мощное устройство и управлять им небольшой красивой клавишей. В некоторых случаях реле может стать спасением от заводских недоработок. Так, например, в ВАЗ-2106 ток, идущий на втягивающее реле стартера через замок зажигания, достаточно быстро приводит к неисправности контактной группы замка. Избавляются от данной неприятности установкой промежуточного реле и изменением питания втягивающего реле. После доработки, через контактную группу замка начинает проходить слабый управляющий ток, а уже реле подключает мощное питание стартера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *