Как сделать страшилку дома
101 идея для историй ужасов
Они могут прийти из сцены или момента в фильме, могут появиться от увиденного однажды. После чего идея будет развиваться до тех пор, пока писатель не перенесёт её на бумагу или экран.
Сценарист Кен Миямото составил 101 идею для историй ужасов, чтобы вдохновить вас на следующую жуткую историю.
1. Девушка потерялась в лесу, её родителям удалось найти лишь дряхлую, страшную куклу на месте исчезновения. Вскоре они узнают, что кукла и есть их дочь. И она оживает.
2. Новые обитатели старого дома приглашают своих дружелюбных соседей на Хэллоуин. Соседи оказываются вампирами.
3. Пёс одной семьи убегает из дома. Он возвращается через год ко всеобщей радости своих хозяев. Но в нём что-то другое. Что-то демоническое.
4. Пропадает девушка. Пятнадцать лет спустя она звонит родителям. В страхе они выслушивают её, так как убили свою дочь той тёмной ночью, много лет назад.
7. Мужчина проснулся, привязанный к электрическому стулу.
8. Мужчина проснулся в гробу рядом с трупом.
9. Проснувшись, женщина обнаружила, что её семья уехала, заколотив двери и окна, чтобы у неё не было возможности сбежать.
10. Мужчина, боящийся змей, потерпев кораблекрушение, оказывается на острове, который кишит ими.
11. Серийные убийцы по всему миру связываются друг с другом посредством Интернета.
13. Женщина, которая боится клоунов, вынуждена работать в бродячем цирке.
15. Охотник за сокровищами находит могилу под слоем грязи.
16. Юные брат и сестра находят дверь, ведущую в подвал их дома, которой раньше не было.
17. В надвигающихся грозовых облаках можно увидеть крылатых существ.
18. Проснувшись, мужчина увидел клоуна в образе бродяги, который уставился на него.
19. Жители города внезапно падают замертво, когда их окружают мертвецы с кладбищ.
21. Мужчина отправляет свои фотографии на различных этапах пыток, но сам не помнит этого.
23. Ходить по лесу во время Хэллоуина и вправду страшно.
25. Земля страдает от глобального затмения, все технологии утеряны.
26. Отчим одного мальчика на самом деле кровожадный оборотень.
27. Что-то превратило соседских питомцев в демонических убийц.
28. Священник оказался вампиром.
29. Женщина проснулась без глаз.
30. Мужчина проснулся без рта.
31. Монстр в ужасе от ребёнка, который живёт над его кроватью.
32. Астронавта выбрасывает в космос во время миссии, которая пошла не так и внезапно он оказывается на пороге дома своей семьи.
33. Женщина, отвечая на телефонный звонок только что узнала, что голос на другом конце провода принадлежит ей в будущем, и он предупреждает её о приближении убийцы.
34. Мальчик осознаёт, что его семью заменили пришельцы.
35. Женщина просыпается в заброшенной тюрьме, откуда не может сбежать.
36. Грабитель совершает кражу в банке небольшого городка, который принадлежит ведьмам.
37. Коммивояжёр примерно в 50-х годах посещает не тот дом.
38. Погибшие солдаты возвращаются домой в эпоху гражданской войны.
39. Похитители украли ребёнка вампира.
40. Безобидный цирковой клоун узнаёт мрачную историю о своей профессии.
41. Бездомного мужчину преследуют безликие существа.
42. Спелеолог натыкается на пещеры, которые полны гремучих змей.
43. Группа друзей вынуждена пройти через комнату страха, где суждено выжить только одному.
44. Он не тот человек, которого она знала раньше. В сущности, он не человек вовсе.
45. Пригород на самом деле является чистилищем.
47. Она не ангел, она демон.
48. Старый разбитый корабль прибило к берегу.
49. Воронка поглощает целый дом и высвобождает нечто из недр земли.
50. Мужчина страдает от сонного паралича в самый неподходящий момент.
51. Женщина угодила в медвежий капкан, когда солнце клонилось к закату.
52. Обнажённые фигуры без лиц преследуют отдыхающих в лесу.
54. Женщина по ошибке отправлена в психушку.
55. Ребёнок вовремя не покинул утробу матери, продолжая расти, расти и расти, пока доктора не попытались вырезать его, но не смогли.
56. Друзья в дороге натыкаются на городок, в котором все обитатели наряжаются в разных клоунов.
57. Туристы в Ирландии спрятались в старый замок, когда страну захватили жадные и мстительные гномы.
58. Мальчик на ферме сделал пугало, которое ожило.
59. Фигура в старом, грязном костюме Пасхального Кролика преследует городских детишек.
60. Животные, с которыми жестоко обращались в зоопарке, вырвались наружу и посеяли хаос в маленьком городе.
61. Старая коллекция кукол умершей бабушки оживает.
62. Красная Шапочка была вампиром.
63. Кто-то клонировал Гитлера и воспитал его как белого супрематиста.
65. Бескрайний рой пчёл-убийц посеял хаос в стране.
67. Природная аномалия привела пауков со всей страны в напуганный город.
69. Что-то древнее восстало из старого пруда.
71. Искусственный интеллект начинает общаться с семьёй онлайн, только для того, чтобы терроризировать их с помощью своих технологий.
72. Семья покупает дешёвый дом и обнаруживает старое кладбище на заднем дворе.
73. Спустя годы после зомби-апокалипсиса, выжившие обнаруживают, что эпидемия была вызвана пришельцами, которые претендовали на планету.
74. Женщина вспоминает как её похитили инопланетяне, но вскоре узнаёт, что это были не пришельцы. Это были.
75. У мальчика опухоль, которая медленно превращается в сиамского близнеца — чем старше они становятся, тем злее становится близнец.
76. Культ, который поклоняется истории самых смертоносных серийных убийц начинает убивать, копируя их методы.
77. Каменные горгульи неожиданно появляются на вершинах зданий и домов небольшого городка.
78. Семья на лодке натыкается на старый пиратский корабль.
79. Семья из-за снежной бури застревает в заброшенной психушке.
80. Маленькая девочка спускается вниз по лестнице и спрашивает родителей «Вы слышите как оно дышит? Я слышу»
81. Город погружён в необъяснимую темноту на протяжении многих недель.
83. Дети обнаруживают глубокий, темный колодец в лесу — старая лестница ведет вниз.
84. Спящий ребёнок заходит в родительскую комнату и шепчет: “Прости. Дьявол сказал мне.”
85. Когда женщина принимает душ, из слива шепчет голос: “Я вижу тебя».
88. Женщина смотрит страшный фильм в одиночестве на Хэллоуин ночью — кто-то, или что-то, продолжает стучать в ее дверь.
89. Кто-то принимает ванну и вдруг рука из-за занавески начинает толкать голову в воду.
90. Фермер и его сыновья начинают слышать смех детей, идущих с его полей ночью — но никаких детей не видно.
92. Манекены в магазине, кажется, передвигаются самостоятельно.
93. Что если бог, которому поклонялись люди, в действительности был сатаной — а сатана каким-то образом держал Бога в плену?
95. Очнувшийся заключенный обнаруживает, что камера пуста, но он в ней заперт.
100. Воображаемый друг ребёнка не совсем воображаемый.
Как написать ужастик
Страшные истории не только интересно читать, но и писать. Хорошая история ужасов может напугать вас и даже присниться вам. Так как страшные истории должны пугать читателя, их не так то легко писать. Но, как и любые другие выдуманные истории, написать страшную историю можно посредством планирования, терпения и практики.
Часть 1 из 5: Страшные истории
Как и веселые истории, страшные истории довольно сложно писать, так как то, что заставляет одного человека бояться, оставляет другого совершенно безразличным. Но мастера этого жанра умеют придумывать хорошие страшные рассказы.Хотя ваша история, скорее всего, не напугает абсолютно всех читателей, обязательно найдутся такие, которым будет очень страшно.
Прочитайте несколько разных страшных историй, начиная с классики жанра и заканчивая современными произведениями. Стивен Кинг однажды сказал, что для того, чтобы стать настоящим писателем, нужно много читать и писать. Вспомните страшные истории или городские легенды. Или же прочитайте следующие произведения:
Уильям Уаймарк Джейкобс, «Обезьянья лапка». Рассказ о трех ужасных желаниях, исполненных лапкой мистической обезьяны.
Эдгар По, «Сердце-обличитель». Психологическая история ужасов об убийстве и преследовании.
Нил Гейман, «Дело сорока семи сорок».
Обязательно прочитайте произведения мастера жанра Стивена Кинга. Он написал более 200 страшных рассказов и использует различные методы, чтобы пугать своих читателей. Рекомендуется ознакомиться со следующими его произведениями: «Палец» и «Дети кукурузы».
Современная писательница Джойс Кэрол Оутс написала довольно известную психологическую историю ужасов под названием «Куда ты идешь, где ты была?».
Проанализируйте страшные истории, написанные мастерами жанра. Для этого возьмите одно или два произведения и проанализируйте их сюжет, место действия и характеры персонажей в плане того, как автору удается создать атмосферу ужаса.
В рассказе Кинга «Палец» герой обнаруживает в ванной комнате двигающийся человеческий палец, торчащий из сливного отверстия раковины. Автор описывает попытки героя избавиться от пальца и его страхи. Кинг также использует другие элементы для создания атмосферы неизвестности и страха, например, игру «Рискуй!» и беседу героя со своей женой.
В произведении Оутс «Куда ты идешь, где ты была?» главной героиней является девушка-подросток Конни, описываются сцены из ее повседневной жизни, а затем показан один роковой день, когда девушка в доме совсем одна и двое незнакомых мужчин останавливают свою машину возле ее дома и предлагают ей прокатиться с ними. Оутс использует диалог между персонажами, чтобы создать атмосферу ужаса и передать читателю растущее чувство страха Конни перед этими людьми.
В обеих историях атмосфера ужаса создается за счет сочетания чувства страха, сверхъестественных элементов (двигающийся человеческий палец) или психологически тревожных моментов (одна молодая девушка с двумя мужчинами).
Часть 2 из 5: Придумывание сюжета
Подумайте о том, что вас пугает больше всего, например, вы боитесь потерять членов семьи, одиночества, насилия, клоунов, демонов или даже белок. Перенесите ваши страхи на бумагу, чтобы они передались читателям.
Составьте список того, что вы боитесь больше всего. Затем подумайте, как бы вы отреагировали, если бы вы оказались в ловушке и были вынуждены противостоять вашим страхам.
Также спросите ваших родных, друзей или коллег, чего они боятся.
Возьмите обычную ситуацию и превратите ее в нечто ужасное. Например, подумайте о прогулке в парке, резке фруктов или пребывании в гостях у друзей и добавьте в эти ситуации страшный или странный элемент. Например, во время прогулки вам попадается отрубленное человеческое ухо, во время резки фруктов они превращаются в человеческие пальцы или щупальца, во время пребывания в гостях у друга он вдруг заявляет вам, что не знает вас.
Используйте ваше воображение, чтобы обычную ситуацию превратить в пугающую.
Еще один способ создать атмосферу страха – это ограничить область перемещения главного персонажа, чтобы он был вынужден смотреть своим страхам в глаза и искать выход из положения.
Подумайте о том, какие замкнутые пространства пугают вас больше всего.
Поместите ваш персонаж в замкнутое или ограниченное пространство, например, в погреб, гроб, заброшенную больницу, на остров или в заброшенный город. Так вы моментально создадите напряженную атмосферу, так как такое пространство будет небезопасным для главного героя.
Ограничьте способность к передвижению вашего главного персонажа. Например, ваш главный герой – это оборотень, который не хочет нападать на людей до следующей полной луны, поэтому запирается в подвале или в комнате. Или, может быть, ваш персонаж так боится отрубленного пальца в ванной комнате, что делает все, чтобы не заходить туда.
Вызовите соответствующие эмоции у вашего читателя, чтобы ему было страшно.
Шок. Простейший способ напугать читателя – это шокировать его, например, описать запекшуюся кровь или сцену насилия. Тем не менее, чрезмерное количество шокирующих сцен может привести к тому, что читатель будет предугадывать их появление и ему не будет страшно.
Паранойя. Это ощущение того, что что-то не так, заставляющее читателя сомневаться и бояться. Этот тип эмоции вызывается психологическими рассказами ужасов.
Ужас. Эта эмоция вызвана ожиданием того, что вот-вот случится что-то плохое. Ужас появляется у читателя тогда, когда он начинает сопереживать главному герою. Вызвать ужас у читателя сложно, так как нужно написать такую историю, которая постоянно держала бы читателя в напряжении.
Используйте страшные детали, чтобы вызвать ужас у ваших читателей. Стивен Кинг утверждает, что есть несколько ключевых способов создания ощущения ужаса или страха.
Отвратительные детали, например, отрубленная голова, прыгающая по ступеням; что-то зеленое и слизкое на руке; падение персонажа в лужу крови.
Неестественные детали (или что-то неизвестное или невозможное), например, пауки размером с медведя или живые мертвецы.
Страшные психологические детали, например, персонаж, который приходит домой и видит в нем своего двойника, или главный герой, которому снятся кошмары, влияющие на его реальную жизнь.
Создайте фабулу после того, как вы придумали место действия, эмоции, которые вы хотите вызвать у ваших читателей, и ужасные элементы, которые вы собираетесь включить в произведение.
Для этого вы можете использовать пирамиду Фрейтэга. Согласно этой структуре, фабула традиционно состоит из шести частей: вступление (описание персонажа или одного дня из его жизни), завязка (нахождение пальца в ванной комнате, встреча с двумя мужчинами), развитие сюжета (персонаж пытается разрешить возникшие проблемы, но сталкивается с препятствиями), кульминация, развязка (персонаж меняется или умирает) и эпилог.
Часть 3 из 5: Создание персонажей
Сделайте так, чтобы читатель отождествлял себя с главным героем. Для этого детально опишите главного героя, его отношения и мысли.
Определите возраст и род занятий вашего персонажа.
Определите семейное положение вашего персонажа.
Определите, является ли он циником, скептиком, беспечным человеком, счастливым человеком и так далее.
Добавьте специфические или уникальные детали. Например, определенные черты характера, отличительные черты внешности (стрижка, шрам) или характерные предметы (одежда, ювелирные изделия, трость). Также вы можете наделить главного героя характерным говором или акцентом.
Если читатель отождествляет себя с главным героем, то он будет сопереживать и волноваться за ваш персонаж, в то же время понимая, что такие ситуации встречаются редко.
Несоответствие между тем, что должно произойти с героем с точки зрения читателя, и тем, что происходит с персонажем на самом деле, будет подпитывать интерес читателя к вашей истории.
Будьте готовы к тому, что с вашим персонажем случится что-то плохое или ужасное и он сможет или не сможет преодолеть свои страхи. На этом основаны все страшные истории (рассказы, в которых с хорошими людьми случается что-то хорошее, не являются ужастиками), которые держат читателя в напряжении.
Для того чтобы поместить персонаж в страшное или опасное положение, введите в историю ужасный или угрожающий элемент, например, двигающийся палец, двух незнакомцев в машине, лапу мистической обезьяны или клоуна-убийцу.
Например, в рассказе Кинга «Палец» главный герой – это мужчина средних лет по имени Говард, который любит смотреть игру «Рискуй!» и имеет хорошие отношения с его женой. Но Кинг не дает читателю расслабиться от описания идиллического существования главного героя и вводит в рассказ странные звуки в ванной комнате. Нахождение в ванной комнате пальца и последующие попытки персонажа избежать посещения ванной комнаты или уничтожить палец составляют основу истории, в которой обычное течение жизни хорошего человека прервано чем-то неизвестным или нереальным.
Пусть ваши персонажи совершают ошибки или принимают неверные решения. После того, как вы поместили персонаж в страшную или необычную ситуацию, вам нужно сделать так, чтобы главный герой совершал ошибочные шаги, при этом считая, что делает все правильно.
Важно грамотно замотивировать персонажа, чтобы его неправильные решения казались оправданными, а не просто глупыми или невероятными. Привлекательная молодая няня, увидев убийцу в маске, бежит не к телефону, чтобы вызвать полицию, а наружу в дремучий темный лес – это неправдоподобный и глупый поступок главного героя с точки зрения читателя.
Но если персонаж принимает обоснованные, хотя и неверные решения, то читатель будет охотнее верить вам.
Например, в рассказе Кинга «Палец» Говард сначала не решается рассказать жене о пальце в ванной комнате, потому что считает, что это галлюцинация, а шум издают мыши. Решение Говарда никому не рассказывать о пальце обосновывается тем, что большинство людей, увидев что-то сверхъестественное, думают, что это им привиделось.
Далее кажущаяся правильность такого решения Говарда подкрепляется тем, что его жена заходит в ванную комнату и не видит пальца, то есть автор намекает читателю, что палец Говарду действительно мог привидеться.
Четко определите риски для персонажа, то есть то, что он может потерять или лишиться при принятии того или иного решения. Если ваши читатели не знают, чем рискует главный герой, они не будут бояться, что он чего-то лишится. И хорошая история ужасов основана на том, что страхи главного героя передаются читателям.
Страх вызывают возможные последствия от принятия персонажем тех или иных решений. Поэтому, если ваш персонаж решает противостоять клоуну-убийце на чердаке или двум незнакомцам в автомобиле, читатель должен знать, что персонаж может потерять в результате такого решения. Предпочтительно, чтобы риски персонажа были максимальными, например, он может лишиться рассудка, невинности, жизни или близкого человека.
В рассказе Кинга главный герой боится потерять рассудок, если он будет всерьез воспринимать существование пальца в ванной комнате. Здесь риски для персонажа очень высоки и весьма понятны читателям. Поэтому у читателей возникает ощущение ужаса, когда Говард начинает бороться с пальцем.
Часть 4 из 5: Создание страшной кульминации и развязки
Не запутайте читателя. Он может либо запутаться, либо испугаться, но не одновременно. Предзнаменования, изменения главного персонажа или раскрытие тайны истории предназначены для создании интриги и вызова чувства беспокойства или страха у читателей.
Держите читателя в напряжении, чередуя страшные и спокойные моменты. Затем доведите читателя до предела, поместив героя в самую жуткую ситуацию.
В рассказе «Палец» Кинг чередует страшные и спокойные моменты: сначала Говард находит палец в ванной комнате, затем он разговаривает с женой, смотрит игру «Рискуй!» и думает о пальце, а затем пытается избежать встречи с пальцем, отправившись в магазин. Говард начинает чувствовать себя в безопасности и думает, что палец ему привиделся, но как только он открывает дверь в ванную комнату, он видит, что палец увеличился в размерах и двигается гораздо быстрее.
Кинг постепенно создает атмосферу ужаса, вводя сверхъестественный элемент, на котором будет основана оставшаяся часть рассказа. Читатели отлично понимают, что палец представляет собой угрозу, и сопереживают Говарду в его попытках избежать встречи с пальцем и в дальнейшей борьбе с ним.
Создайте развязку, которая может вознести или похоронить все произведение. Развязка должна раскрывать многие загадки истории, но не главную тайну, чтобы читатель не потерял интерес к истории.
Создайте прекрасную развязку, но при этом читателя не должно покидать чувство неопределенности.
В развязке покажите момент выхода героя из страшной ситуации или способ такого выхода. Развязка должна основываться на деталях или элементах, вносимых вами по ходу истории, и не должна казаться читателю оторванной от основной канвы повествования.
В развязке рассказа «Палец» Говард понимает, что палец явился из подземного мира. Он задает полицейскому, приехавшему арестовать его после жалоб соседей на шум из квартиры Говарда, последний вопрос игры «Рискуй!» из категории «Необъяснимое»: «Почему ужасные вещи иногда случаются с хорошими людьми?». Затем полицейский открывает крышку унитаза, чтобы посмотреть на нечто неизвестное или сверхъестественное.
Такая открытая развязка оставляет у читателя чувство неопределенности (но не запутывает его), потому что ему интересно, что же увидит полицейский в унитазе и был ли палец реален или плодом воображения Говарда.
Избегайте клише. Как и любой жанр, истории ужасов имеют свой собственный набор штампов и клише, поэтому избегайте их, если вы хотите написать уникальное и интересное произведение. Клише включают всем известные персонажи, например, невменяемого клоуна на чердаке, или избитые фразы, такие как «Беги!» и «Не оглядывайся!».
Пишите такую историю, которая будет страшной лично для вас. Или добавьте неожиданный элемент, например, вампира, который любит сладости, а не кровь, или поместите главного героя в мусорный контейнер, а не в гроб.
Помните, что чрезмерное количество запекшейся крови и насилия скорее вызовут у читателя отвращение, чем напугают его. Конечно, некоторое количество крови весьма уместно в истории ужасов, но не переборщите с ней.
Еще один способ избежать клише – это сосредоточиться на описании препятствий или неустроенности главного персонажа, а не на кровавых образах. Живописные образы, скорее всего, не запомнятся читателю, а вот эффект, производимый этими образами на главного героя, будет держать читателя в напряжении. Поэтому цель истории – не поразить воображение читателей, а держать их в постоянном напряжении.
Часть 5 из 5: Редактирование истории
Прочитайте первый вариант вашей истории и найдите в предложениях дубликаты прилагательных, существительных и глаголов. Помните, что для описания цвета платья или крови можно использовать не только прилагательное «красный», но, например, прилагательные «рубиновый» и «малиновый» (лужа рубиновой крови).
Возьмите словарь синонимов и антонимов и замените все дубликаты слов.
Удостоверьтесь, что ваш персонаж говорит на соответствующем языке, то есть, например, девушка-подросток использует слова и фразы, которые отличаются от слов и фраз, используемых мужчиной средних лет. Выпишите слова и фразы, которые будет употреблять герой вашей истории и которые соответствуют его личности; так вы создадите правдоподобный персонаж.
Прочитайте историю вслух. Вы можете сделать это перед зеркалом или перед небольшой группой людей, которым вы доверяете. Истории ужасов берут свое начало с устных рассказов у костра, поэтому чтение вслух поможет вам определить, правильно ли выстроена сюжетная линия, вызывает ли ваша история шок, паранойю или страх и соответствуют ли действия персонажа складывающейся обстановке.
Читая ваше произведения вслух, вы также определите, звучат ли диалоги героев естественно и правдоподобно.
Во время чтения развязки вашей истории оцените реакцию слушателей, посмотрев на их лица. Так вы поймете, нуждается ли концовка вашего произведения в доработке или нет.