какая пенсия в питере у пенсионеров
Пенсия в Санкт-Петербурге: особенности, минимальный размер, доплаты и льготы
Пенсионные выплаты в разных регионах могут отличаться друг от друга, поскольку величина пенсии часто зависит от размера прожиточного минимума. В Санкт-Петербурге возможны пенсионные начисления трех типов: по старости или выслуге лет, по инвалидности, по потере кормильца.
Каждый вид пенсии имеет свои особенности. Существуют ли городские доплаты к пенсии и ожидается ли повышение пенсионных выплат в Санкт-Петербурге и Ленинградской области?
Бесплатно по России
Пенсионные выплаты у жителей Северной столицы
Пенсионеры Санкт-Петербурга получают начисления с ПФР. Размер денежных сумм зависит от вида пенсии, величины прожиточного минимума, иных факторов. Помимо основной пенсии горожане Северной столицы могут рассчитывать на региональные выплаты.
Оформлением и начислением пенсий занимаются сотрудники отделений ПФР, расположенных в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Если человек не может лично посетить отделение ПФР, он может отправить необходимые документы почтой или заняться оформлением дистанционно через интернет.
Каков размер пенсионных отчислений
На законодательном уровне было установлено, что величина пенсионных выплат не может быть ниже размера прожиточного минимума. Это было сделано для того, чтобы пенсионеры могли обеспечивать себя всем необходимым, включая продукты питания и медикаменты. Также ежегодно происходит индексация пенсий, поскольку в стране наблюдаются темпы роста инфляции.
Величина пенсионных начислений во многом зависит от трудового стажа и категории получателей.
Величина средних пенсионных начислений в Санкт-Петербурге составила 17 294 рубля.
Максимальная пенсия положена не всем пенсионерам, а лишь некоторым категориям граждан:
Доплаты от города
В Санкт-Петербурге предусмотрены региональные выплаты для пенсионеров и инвалидов, получающих государственное пособие. Доплаты предусмотрены для отдельных категорий граждан, проживающих на территории Санкт-Петербурга.
Помимо этого, доплаты осуществляются для категорий граждан определенных профессий: члены летных экипажей, рабочие угольной промышленности.
Прожиточный минимум в СПБ
Постановлением петербургского Правительства от 24.03.2021 года был установлен размер прожиточного минимума в Санкт-Петербурге для различных категорий граждан:
Эти данные установлены до конца 2021 года. Прожиточный минимум рассчитывается Росстатом, а устанавливается Министерством Труда. Для расчета прожиточного минимума правительство ориентируется на потребительскую корзину, то есть необходимый перечень продуктов, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан.
В продуктовую корзину входит следующая продукция: хлебные изделия, макаронные изделия, крупы, картофель и иные овощи, фрукты, яйца, мясо и рыбопродукты, масло, специи, чай. Исходя из данных Росстата для пенсионеров должно хватать 10 тысяч рублей. Хотя помимо продовольственных продуктов, необходимо учитывать стоимость проезда, коммунальных услуг и медикаментов.
Разница между выплатами в СПБ и Ленобласти
Если разница между пенсиями СПБ и Ленинградской области и есть, то она минимальна. Жителям Ленобласти не стоит переживать насчет того, что они станут получать пособия ниже, чем в Петербурге. Раньше можно было наблюдать незначительную разницу в деньгах примерно на 1000 рублей, но в последние годы власти чуть повысили пенсии жителям Ленинградской области, а потому разница стала практически не заметной.
Надо отменить, что люди, проживающие на территории Ленобласти, пользуются теми же льготами, субсидиями, что и петербуржцы. Тоже самое относится и к дополнительным доплатам и надбавкам.
На практике известны случаи, когда петербуржцам по каким-либо причинам нужно переехать в область, но они опасаются за свои доходы, полагая, что их пенсии станут меньше. Эти опасения напрасны. Узнать более подробную информацию о размере пенсий можно в отделении ПФР Санкт-Петербурга или по области.
Будет ли повышение фиксированной выплаты и кому
Ежегодно происходит индексация пенсий за счет роста инфляции. Потому петербуржцы смогут рассчитывать на незначительное повышение выплат. Прежде всего индексация коснется льготников, к которым можно отнести:
Пенсионеры, получающие ЕДВ, также смогут рассчитывать на денежную индексацию в 2021 году. Прежде всего это коснется инвалидов, воевавших в ВОВ, жителей блокадного Ленинграда, детей-инвалидов и других категорий граждан.
Узнать о том, была ли проиндексирована пенсия, можно через сайт Госуслуг или лично обратившись в отделение ПФР.
Полезное видео
О надбавке для питерских пенсионеров в видео:
Заключение
Петербуржцы и жители Ленинградской области получают федеральную пенсию, а также региональные льготы и надбавки. Размер пенсионных начислений зависит от трудового стажа, вида пенсионного обеспечения, а также от величины прожиточного минимума, поскольку пенсия не должна быть ниже установленного прожиточного минимума.
Региональные надбавки положены ветеранам труда, престарелым гражданам, чей возраст достиг 80 лет, детям войны. На дополнительную надбавку могут рассчитывать пенсионеры, имеющие на иждивении несовершеннолетних или нетрудоспособных членов семьи. Также ежегодно и запланировано проводится индексация пенсий.
Региональная социальная доплата к пенсии в Санкт-Петербурге
Администрации районов Санкт-Петербурга
Общее описание
Пенсионеры, проживающие в Санкт-Петербурге, могут получить региональную социальную доплату к пенсии до размера прожиточного минимума, если:
Доплата предоставляется, если выполнены все 3 условия.
Чтобы получить выплату, пенсионер должен обратиться в отдел социальной защиты населения администрации района Санкт-Петербурга (ОСЗН, Администрация).
Полное наименование:
Результат предоставления
Результат предоставления государственной услуги учитывается в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга» (ЭСРН).
Срок предоставления
Стоимость
Заявители
I. Получатели государственной услуги:
Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, получающие пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории Санкт-Петербурга, не осуществляющие работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Законом №167-ФЗ, в случае если общая сумма их материального обеспечения не превышает величину прожиточного минимума пенсионера, установленную в Санкт-Петербурге, в целях установления социальной доплаты к пенсии.
II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:
Порядок действий
Порядок действий заявителя
Основания для приостановления предоставления государственной услуги:
Основания для возобновления предоставления государственной услуги:
Основания для прекращения предоставления государственной услуги:
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
Основание для пересмотра денежных эквивалентов мер социальной поддержки в размере разницы между денежными эквивалентами мер социальной поддержки и фактически полученными заявителем денежными эквивалентами мер социальной поддержки — поступление заявления гражданина о пересмотре денежного эквивалента мер социальной поддержки, исходя из фактически предоставленного объема мер социальной поддержки в натуральном виде за предыдущий год.
Порядок действий уполномоченной организации
I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления региональной социальной доплаты к пенсии
Уполномоченное лицо, ответственное за прием комплекта документов, при обращении заявителей в Администрацию:
II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о представлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
Уполномоченное лицо, ответственное за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:
III. Принятие решения Администрации о предоставлении (об отказе в предоставлении) региональной социальной доплаты к пенсии
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения Администрации о предоставлении региональной социальной доплаты к пенсии (по согласованию с начальником ОСЗН):
Глава Администрации (уполномоченное должностное лицо Администрации):
После подписания главой Администрации (уполномоченным должностным лицом Администрации) указанных документов — специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения Администрации о предоставлении региональной социальной доплаты к пенсии:
IV. Принятие решения Администрации о приостановлении предоставления региональной социальной доплаты к пенсии
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о приостановлении предоставления региональной социальной доплаты к пенсии (по согласованию с начальником ОСЗН):
Глава Администрации (уполномоченное должностное лицо Администрации):
После подписания главой Администрации (уполномоченным должностным лицом Администрации) указанных документов — специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о приостановлении предоставления региональной социальной доплаты к пенсии:
Горцентр при получении из Администрации распоряжения Администрации о приостановлении предоставления региональной социальной доплаты к пенсии:
V. Принятие решения Администрации о возобновлении предоставления региональной социальной доплаты к пенсии
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о возобновлении предоставления региональной социальной доплаты к пенсии (по согласованию с начальником ОСЗН):
Глава Администрации (уполномоченное должностное лицо Администрации):
После подписания главой Администрации (уполномоченным должностным лицом Администрации) указанных документов — специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о возобновлении предоставления региональной социальной доплаты к пенсии:
Горцентр при получении из Администрации распоряжения Администрации о возобновлении предоставления региональной социальной доплаты к пенсии:
VI. Принятие решения Администрации о прекращении предоставления региональной социальной доплаты к пенсии
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о прекращении предоставления региональной социальной доплаты к пенсии (по согласованию с начальником ОСЗН):
Глава Администрации (уполномоченное должностное лицо Администрации):
После подписания главой Администрации (уполномоченным должностным лицом Администрации) указанных документов — специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о прекращении предоставления региональной социальной доплаты к пенсии:
Горцентр при получении из Администрации распоряжения Администрации о прекращении предоставления региональной социальной доплаты к пенсии:
VII. Принятие решения Администрации о возврате необоснованно (излишне) выплаченных сумм региональной социальной доплаты к пенсии
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о возврате необоснованно (излишне) выплаченных сумм региональной социальной доплаты к пенсии (по согласованию с начальником ОСЗН):
Глава Администрации (уполномоченное должностное лицо Администрации):
После подписи главой Администрации (уполномоченным должностным лицом Администрации) указанных документов специалист ОСЗН:
Горцентр при получении из Администрации распоряжения Администрации о возврате необоснованно (излишне) выплаченных сумм региональной социальной доплаты к пенсии:
VII. Принятие решения Администрации о пересмотре денежных эквивалентов мер социальной поддержки в размере разницы между денежными эквивалентами мер социальной поддержки и фактически полученными заявителем денежными эквивалентами мер социальной поддержки
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о пересмотре денежного эквивалента мер социальной поддержки, исходя из фактически предоставленного объема мер социальной поддержки в натуральном виде (по согласованию с начальником ОСЗН):
Глава Администрации (уполномоченное должностное лицо Администрации):
После подписания главой Администрации (уполномоченным должностным лицом Администрации) указанных документов — специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о пересмотре денежного эквивалента мер социальной поддержки, исходя из фактически предоставленного объема мер социальной поддержки в натуральном виде:
Горцентр при получении из Администрации распоряжения Администрации о пересмотре денежного эквивалента мер социальной поддержки, исходя из фактически предоставленного объема мер социальной поддержки в натуральном виде:
IX. Передача заявителю результата предоставления государственной услуги
Cпециалист ОСЗН, ответственный за выполнение административного действия:
X. Исправление ошибок и опечаток
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения об исправлении опечатки и ошибки в выданном заявителю распоряжении Администрации (по согласованию с начальником ОСЗН):
Глава Администрации (уполномоченное должностное лицо Администрации):
После подписания главой Администрации (уполномоченным должностным лицом Администрации) указанных документов — специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения об исправлении опечатки и ошибки в выданном заявителю распоряжении Администрации:
Горцентр при получении из Администрации распоряжения:
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные документы:
А) В случае предоставления (возобновления предоставления) региональной социальной доплаты к пенсии
Б) В случае возникновения обстоятельств, влекущих изменение сведений, представленных для предоставления региональной социальной доплаты к пенсии
В) В случае пересмотра денежных эквивалентов мер социальной поддержки в размере разницы между денежными эквивалентами мер социальной поддержки и фактически полученными заявителем денежными эквивалентами мер социальной поддержки
Г) В случае прекращения предоставления региональной социальной доплаты к пенсии
II. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
III. Дополнительные документы (в случае обращения представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Документы, выдаваемые заявителю
Организации, участвующие в предоставлении
Организации, принимающие решение по предоставлению
Другие организации, участвующие в предоставлении
Порядок обжалования
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и(или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (жалоба).
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, определяется Федеральным законом от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителям посредством размещения информации на странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт‑Петербурга, на Портале, а также с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте, при личном приеме.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
Предмет жалобы
Жалоба должна содержать:
Исполнительные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в Администрацию, предоставляющую государственную услугу.
Жалоба на решения и действия (бездействие) главы Администрации подается в Администрацию, предоставляющую государственную услугу.
Способы подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба может быть подана:
Подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе осуществляется:
При личном приеме заявитель на бумажном носителе представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1.2 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Подача жалобы в электронной форме осуществляется с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством: официального сайта Администрации, федерального Портала, Портала. Почтовые адреса, справочные телефоны и адреса электронной почты ОСЗН Администраций размещены на официальном сайте Правительства Санкт‑Петербурга www.gov.spb.ru, на Портале.
Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.
Порядок рассмотрения жалобы
Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.
Жалоба на работника подведомственного Администрации учреждения (организации) либо на порядок оказания услуги подведомственным Администрации учреждением (организацией) рассматривается Администрацией, в ведении которого находится соответствующее учреждение (организация).
Жалоба на решения и действия (бездействие) главы Администрации рассматривается вышестоящим органом.
МФЦ, в случае подачи жалобы через МФЦ, обеспечивает передачу жалобы в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрации, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.
Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
В случае оставления жалобы без ответа Администрация в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Сроки рассмотрения жалобы
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.
В случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
Указанное решение принимается в форме акта Администрации.
По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
Также в ответе о результатах рассмотрения жалобы приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Порядок обжалования решения по жалобе
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администраций (191060, Смольный, Санкт‑Петербург; (812) 576‑6262; adm@gov.spb.ru), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Портале.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также при обращении заявителя по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным на официальном сайте Администрации и на Портале.
Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).
Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг в Администрации подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления исполнительные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, указанные в пункте 5.3. административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.