какая жизненная форма вероятнее всего будет у растения шишка которого показано в задании 9 почему

Какая жизненная форма вероятнее всего будет у растения шишка которого показано в задании 9 почему

какая жизненная форма вероятнее всего будет у растения шишка которого показано в задании 9 почему

К какому классу относят растение, диаграмма цветка которого показана на рисунке?

Число частей (тычинок, чашелистиков, лепестков) цветка. У двудольных число частей кратно 5 или 4 / двойной

Число лепестков и чашелистиков на диаграмме кратно 5 — признак двудольных растений.

К какому классу относят растение, диаграмма цветка которого показана на рисунке?

Какой признак, показанный на диаграмме цветка, позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?

Число частей (тычинок, чашелистиков, лепестков) цветка. У двудольных число частей кратно 5 или 4 / двойной

Число лепестков и чашелистиков на диаграмме кратно 4 — признак двудольных растений.

К какому классу относят растение, диаграмма цветка которого показана на рисунке?

Какой признак, показанный на диаграмме цветка, позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?

Число частей (тычинок, чашелистиков, лепестков) цветка. У однодольных число частей кратно 3 / простой

Простой околоцветник, число частей цветка на диаграмме кратно 3 — признаки однодольных растений.

К какому классу относят растение, диаграмма цветка которого показана на рисунке?

Какой признак, показанный на диаграмме цветка, позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?

Число частей (тычинок, чашелистиков, лепестков) цветка. У однодольных число частей кратно 3 / простой

Простой околоцветник, число частей цветка на диаграмме кратно 3 — признаки однодольных растений.

К какому отделу относят растение, схема расположения плодолистиков которого показана на рисунке?

Какой признак, показанный на схеме расположения плодолистиков, позволяет определить принадлежность растения к этому отделу? Почему?

Наличие плодолистиков в цветке. Наличие цветка — уникальный признак покрытосеменных.

Наличие плодолистиков — признак покрытосеменных растений.

Источник

Какая жизненная форма вероятнее всего будет у растения шишка которого показано в задании 9 почему

какая жизненная форма вероятнее всего будет у растения шишка которого показано в задании 9 почему

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какой признак, показанный на диаграмме цветка, позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какой признак, показанный на диаграмме цветка, позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какой признак, показанный на диаграмме цветка, позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какой признак, показанный на схеме расположения плодолистиков, позволяет определить принадлежность растения к этому отделу? Почему?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какой признак, показанный на схеме расположения плодолистиков, позволяет определить принадлежность растения к этому отделу? Почему?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какой признак, показанный на схеме расположения плодолистиков, позволяет определить принадлежность растения к этому отделу? Почему?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какой признак, показанный на схеме расположения плодолистиков, позволяет определить принадлежность растения к этому отделу? Почему?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какой признак, показанный в формуле цветка, позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какой признак, показанный в формуле цветка, позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какой признак, показанный на схеме, позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какой признак, показанный на схеме, позволяет определить принадлежность растения к этому отделу? Почему?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какой признак, показанный схеме развития, позволяет определить принадлежность растения к этому отделу? Почему?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какой признак, показанный схеме развития семязачатка, позволяет определить принадлежность растения к этому отделу? Почему?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какой признак, показанный на схеме развития пыльцевого зерна, позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какой признак, показанный на диаграмме цветка, позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какой признак, показанный на диаграмме цветка, позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

С помощью какой женской клетки происходит размножение растения, изображенного на рисунке? Почему?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какой признак, показанный на диаграмме цветка (рис.1), позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какой символ в формуле цветка (см. задание 9) позволяет судить о бесконечном количестве частей цветка? Какая часть цветка обозначена данным символом?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какое жилкование листьев, вероятнее всего, будет у растения, корневая система которого изображена на рисунке (см. задание 9)? Почему?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какой символ в формуле цветка (см. задание 9) позволяет судить о том, что некоторые части цветка расположены в два круга? Какие это части?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какой символ в формуле цветка (см. задание 9) позволяет судить о бесконечном количестве частей цветка? Что можно сказать о количестве этих частей?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какой признак, показанный на диаграмме цветка, позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какое число семядолей, вероятнее всего, будет у растения, лист которого изображён на рисунке (см. задание 9)? Почему?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

С помощью какой мужской клетки происходит размножение растения, изображённого на рисунке (см. задание 9)? Почему?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какой признак, показанный в формуле цветка (см. задание 9), позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какое жилкование листьев, вероятнее всего, будет у растения, семя которого изображено на рисунке (см. задание 9)? Почему?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какой признак, показанный на диаграмме цветка (см. задание 9), позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какой околоцветник, вероятнее всего, будет у растения, лист которого изображён на рисунке (см. задание 9)? Почему?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какой признак, показанный на диаграмме цветка (см. задание 9), позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какое жилкование листьев, вероятнее всего, будет у растения, корневая система которого изображена на рисунке (см. задание 9)? Почему?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какое число лепестков, вероятнее всего, будет у растения, изображённого на (см. задание 9)? Почему?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какой признак, показанный на диаграмме цветка (см. задание 9), позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какой орган растения, изображённого на рисунке (см. задание 9), обеспечивает половое размножение? Почему?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какой орган растения, изображённого на рисунке (см. задание 9), обеспечивает половое размножение? Почему?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какой признак, показанный на диаграмме цветка (см. задание 9), позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

С помощью каких клеток это растение (см. задание 9) обеспечит половое размножение? Почему?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какое число тычинок, вероятнее всего, будет у растения, лист которого изображён на рисунке (см. задание 9)? Почему?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какая жизненная форма, вероятнее всего, будет у растения, лист которого изображён в задании 9? Почему?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какое число тычинок, вероятнее всего, будет у этого растения, изображённого на (см. задание 9)? Почему?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какое число семядолей, вероятнее всего, будет у растения, лист которого изображён на рисунке (см. задание 9)? Почему?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какое число чашелистиков, вероятнее всего, будет у растения, корневая система которого изображена на рисунке (см. задание 9)? Почему?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какое число лепестков, вероятнее всего, будет у растения, корневая система которого изображена на рисунке (см. задание 9)? Почему?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какое число семядолей, вероятнее всего, будет у растения, лист которого изображён на рисунке (см. задание 9)? Почему?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какой тип корневой системы, вероятнее всего, будет у растения, лист которого изображён на рисунке (см. задание 9)? Почему?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какое число тычинок, вероятнее всего, будет у растения, корневая система которого изображена на рисунке (см. задание 9)? Почему?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какое число чашелистиков, вероятнее всего, будет у растения, семя которого изображено на рисунке (см. задание 9)? Почему?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

С помощью каких образований это растение (см. задание 9), вероятнее всего, будет поглощать воду из земли? Почему?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какое число семядолей, вероятнее всего, будет у растения, семя которого изображено на рисунке (см. задание 9)? Почему?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какой признак, показанный в формуле цветка (см. задание 9), позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какой символ в формуле цветка (см. задание 9) позволяет судить о том, что некоторые части цветка срослись? Какие это части?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

С помощью какого органа это растение (см. задание 9) обеспечивает бесполое размножение? Почему?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Источник

Реальные (официальные) задания и ответы ВПР 2020 по Биологии 8 (бывший 7) класс

какая жизненная форма вероятнее всего будет у растения шишка которого показано в задании 9 почемуНа выполнение работы по биологии отводится 60 минут. Работа включает в себя 13 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Официальные (реальные) варианты можно приобрести на нашем сайте: Смотреть

Решать вариант ВПР: Онлайн

Некоторые задания ВПР

1. Рассмотрите изображения различных объектов живой природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: плауновидные покрытосеменные, папоротники, зелёные водоросли.
какая жизненная форма вероятнее всего будет у растения шишка которого показано в задании 9 почему
1.2. Три из изображённых объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

2. Каково значение гриба-мукора в жизни человека? Назовите одно из них.

3. Лидия и Николай собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.
Список слов:
1) Покрытосеменные
2) Двудольные
3) Лавр благородный
4) Лавр
5) Растения

4. Известно, что росянка круглолистная – хищное растение, произрастающее в болотистой местности. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Росянка обитает на поверхности торфяников и на иных почвах с избыточным увлажнением.
2) Из-за скудного питания росянка отличается медленным ростом и мелкими размерами.
3) Листья росянки вырабатывают пищеварительные ферменты и вещества, оказывающие парализующее действие на насекомых.
4) Поверхность листа растения покрыта железистыми волосками, выделяющими липкую жидкость.
5) В России росянка круглолистная известна под названием «Божья роса».

5. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте. Папоротники Папоротники – это _______(А) растения, поскольку размножаются с помощью специальных клеток, образующихся в особых органах – сорусах. Из споры развивается _______(Б) – особая стадия развития папоротника, образующая гаметы. Для успешного слияния гамет и
образования _______(В) необходима вода.
Список слов:
1) архегоний
2) заросток
3) сперматозоид
4) зигота
5) споровый
6) цветковый

7. Установите соответствие между характеристиками и группами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРУППЫ РАСТЕНИЙ
А) первые наземные растения
Б) наличие опыления
В) формируют пыльцу
Г) образуют плоды или шишки
Д) оплодотворение происходит при участии воды
Е) зародыш развивается под покровом оболочек
1) Споровые
2) Семенные

8. Установите последовательность этапов полового размножения улотрикса при наступлении неблагоприятных условий. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) образование зиготы из клеток разных нитей
2) появление подвижных гамет в части клеток
3) формирование толстой оболочки вокруг зиготы
4) выход гамет в воду
5) образование четырёх клеток-спор, которые могут дать начало новой нити

9. К какому классу, вероятнее всего, относят растение, жизненная форма которого показана
на рисунке 1?
1) Папоротниковые
2) Хвойные
3) Однодольные
4) Листостебельные мхи
какая жизненная форма вероятнее всего будет у растения шишка которого показано в задании 9 почему
10. С помощью какой женской клетки происходит размножение растения, изображённого на рисунке (см. задание 9)? Почему?

11. Верны ли следующие суждения о строении водорослей? А. Тело водорослей состоит из примитивных тканей и не имеет ни корней, ни листьев. Б. Прикрепление ко дну или подводным объектам происходит с помощью тонких
нитевидных ризоидов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

Официальные (реальные) варианты ВПР:

Источник

Практические задания по биологии в формате ОГЭ на тему «Растения»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

В ФОРМАТЕ ОГЭ ПО ТЕМЕ РАСТЕНИЯ

Каким методом воспользуется учёный-ботаник при установлении родства между растениями рожь посевная (1) и кукуруза сахарная (2)?

какая жизненная форма вероятнее всего будет у растения шишка которого показано в задании 9 почему

Наука «систематика» пользуется методом сравнения.

Правильный ответ указан под номером 2.

2. Это портрет члена Лондонского королевского общества, который первым увидел и описал микробов. Кто это? какая жизненная форма вероятнее всего будет у растения шишка которого показано в задании 9 почему

На портрете изображен Антони ван Левенгук — нидерландский натуралист, один из основоположников научной микроскопии. Изготовив линзы с 150−300-кратным увеличением, впервые наблюдал и зарисовал (публикации с 1673 г.) ряд простейших, сперматозоиды, бактерии, эритроциты и их движение в капиллярах.

Правильный ответ указан под номером 4.

3. Выяснить, необходим ли свет для образования крахмала в листьях, можно с помощью

Выяснить, необходим ли свет для образования крахмала в листьях, можно с помощью эксперимента по фотосинтезу. какая жизненная форма вероятнее всего будет у растения шишка которого показано в задании 9 почему

На рисунке изображена растительная клетка. Какую функцию выполняет часть клетки, обозначенная буквой А? какая жизненная форма вероятнее всего будет у растения шишка которого показано в задании 9 почему

1) производит питательные вещества

2) контролирует жизнедеятельность

4) поглощает энергию солнца

А — ядро. Оно контролирует жизнедеятельность.

Правильный ответ указан под номером 2.

2. Какой из перечисленных организмов содержит в своих клетках органоид, изображённый на рисунке? какая жизненная форма вероятнее всего будет у растения шишка которого показано в задании 9 почему

3) кишечная палочка

На рисунке изображен хлоропласт, который содержится в клетках растений. Хламидомонада — одноклеточная водоросль, содержит хлоропласт. У большинства хламидомонад хлоропласт чашевидной формы и занимает центральное положение в клетке.

Правильный ответ указан под номером 4.

3. Наличие какого органоида отличает клетки растений от клеток животных?

1) центральная вакуоль

4) эндоплазматическая сеть

Вакуоли — пузырьки, заполненные каким-либо содержимым. У животных вакуоли временные, занимают около 5% клетки. У растений и грибов имеется крупная центральная вакуоль, занимающая до 90% объема зрелой клетки. Её содержимое у растений называется клеточный сок, мембрана — тонопласт.

Правильный ответ указан под номером 1.

1. Корни, оплетённые гифами гриба, представляют собой

Микориза (грибокорень) — симбиотическая ассоциация мицелия гриба с корнями высших растений.

Правильный ответ указан под номером 3.

2. Проводящая ткань растений, по клеткам которой осуществляется передвижение органических веществ, состоит из

2) клеток с волосками

4) ситовидных трубок

Ситовидные трубки — проводящие элементы в телах высших растений, проводящие сахар и пластические питательные вещества, развитые преимущественно в лубяной части сосудисто-волокнистого пучка. Главной их функцией является транспортировка углеводов — например, из листьев в плоды и корни.

Правильный ответ указан под номером 4.

3. К основной ткани в цветковом растении относят

2) фотосинтезирующую ткань

3) образовательную ткань

Основная ткань, или паренхима, состоит из живых, обычно тонкостенных клеток, которые составляют основу органов (откуда и название ткани). Основная ткань выполняет ряд функций, в связи с чем различают ассимиляционную (фотосинтезирующую — хлоренхиму), запасающую, воздухоносную (аэренхиму) и водоносную паренхиму.

Правильный ответ указан под номером 2.

4. Выберите верное утверждение.

1) у одноклеточного растения нет способности к половому размножению

2) одноклеточные растения неспособны к активному движению

3) у многоклеточного растения не бывает дифференциации на органы и ткани

4) у многоклеточного растения объём тела потенциально не ограничен

Гаплоидное поколение называется гаметофитом, поскольку оно способно к половому размножению и образует гаметы; хламидомонада (одноклеточное растение) способна активно передвигаться; у многоклеточного организма есть дифференциации на органы и ткани; у многоклеточного растения объём тела потенциально не ограничен.

Правильный ответ указан под номером 4.

На рисунке цифрой 1 отмечены придаточные корни, которые отрастают от побега.

Правильный ответ указан под номером 4.

4. Укажите рисунок, на котором изображён сухой многосемянной плод. какая жизненная форма вероятнее всего будет у растения шишка которого показано в задании 9 почему

Под цифрами 1 — коробочка (сухой многосемянной), 2 — ягода, 3 — ягодовидный — сочные многосемянные, 4 — зерновка (сухой односемянной).

Правильный ответ указан под номером 1.

5. Укажите рисунок, на котором изображён плод ягода. какая жизненная форма вероятнее всего будет у растения шишка которого показано в задании 9 почему

Под цифрами 1 — костянка, 2 — многокостянка, 3 — яблоко, 4 — ягода.

Правильный ответ указан под номером 4.

6. Рассмотрите рисунки, на которых изображены схемы соцветий. Под каким номером изображена схема сложного соцветия?

какая жизненная форма вероятнее всего будет у растения шишка которого показано в задании 9 почему

Под цифрами простые соцветия: 1 — кисть, 2 — зонтик, 3 — початок. Вариант 4 — сложный зонтик.

Правильный ответ указан под номером 4.

7. Какой цифрой обозначена часть семени зерновки, в которой сосредоточены питательные вещества?

какая жизненная форма вероятнее всего будет у растения шишка которого показано в задании 9 почему

Под цифрами 1 — эндосперм (содержит запас питательных веществ), 2 — семядоля, 3 — зародышевый стебелёк, 4 — зародышевый корешок.

Правильный ответ указан под номером 1.

1. Голосеменные растения, в отличие от покрытосеменных, имеют

У голосеменных семена лежат открыто на чешуях шишек (не имеют цветка).

Правильный ответ указан под номером 3.

2. Какую роль играет камбий?

1) способствует росту стебля в длину

2) придаёт стеблю прочность и упругость

3) защищает стебель от повреждений

4) обеспечивает рост стебля в толщину

Камбий — образовательная ткань, обеспечивающая рост стебля в толщину.

Правильный ответ указан под номером 4.

3. Папоротник, произрастающий в тенистых зарослях леса, — это поколение, на котором образуются

Листостебельное растение папоротника — это спорофит, на котором образуются споры.

Правильный ответ указан под номером 3.

4. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения? какая жизненная форма вероятнее всего будет у растения шишка которого показано в задании 9 почему

Под цифрой 2 — цветок пятичленного типа (признак двудольных).

Правильный ответ указан под номером 2.

1. Изучите таблицу, в которой приведены две группы растений:

Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих растений в группы?

1) наличие вегетативных органов

4) источник питания

В первой группе — семенные растения; во второй группе — споровые. В основу разделение положено «наличие семян».

Правильный ответ указан под номером 2.

2. Изучите таблицу, в которой приведены две группы растений:

Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих растений в группы?

1) источник питания

2) способ размножения

3) требования к освещённости

Группа 1 — светолюбивые растения; группа 2 — тенелюбивые растения.

Правильный ответ указан под номером 3.

3. Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь:

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

Аналогия: часть — целое. Лист — целое; черешок — часть. Биоценоз (часть) является единицей биосферы (целое).

Правильный ответ указан под номером 4.

4. В таблице приведены ткани растений и их функции.

Какой термин необходимо вписать на место пропуска?

2) защита нижележащих тканей

4) запасание веществ

Фотосинтез обеспечивают столбчатая и губчатая паренхима (основная ткань).

Запасание веществ — запасающая ткань (сердцевина, например).

Защита нижележащих тканей — эпидермис, кожица, пробка.

Правильный ответ указан под номером 1.

5. В таблице приведены ткани растений и их функции.

Какой термин необходимо вписать на место пропуска?

Верный ответ — флоэма (ситовидные трубки) — проведение веществ к корням.

Ксилема — проведение воды и веществ от корней к листьям.

Камбий — рост стебля в толщину.

Правильный ответ указан под номером 3.

1. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

А. По сосудам растений передвигаются органические вещества.

Б. По ситовидным трубкам передвигаются минеральные вещества, растворимые в воде.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Оба суждения неверны, т. к. по сосудам растений передвигаются минеральные вещества, растворимые в воде, и по ситовидным трубкам передвигаются органические вещества.

Правильный ответ указан под номером 4.

2. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

А. При дыхании растениями поглощается кислород.

Б. Органические вещества при дыхании окисляются с выделением энергии.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны оба суждения. Дыхание растений представляет процесс, соответствующий дыханию животных. Растение поглощает атмосферный кислород, а последний воздействует на органические соединения их тела таким образом, что в результате появляются вода и углекислота.

Правильный ответ указан под номером 3.

3. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

А. При дыхании растениями поглощается углекислый газ.

Б. Дыхание происходит только на свету.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Оба суждения неверны, т. к. при дыхании растения поглощают кислород; дыхание происходит в любое время суток (и в темноте и на свету).

Правильный ответ указан под номером 4.

1. Какие признаки являются общими для голосеменных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) размножение зависит от воды

2) имеют проводящие ткани

3) имеют побеги с листьями

Признаки общие для голосеменных и папоротникообразных растений — 2, 3, 4. Под цифрой 1 — признак папоротникообразных растений; 5 и 6 — признак голосеменных.

2. Какие из перечисленных органов растений являются видоизменёнными побегами? Выберите три органа растений из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

2) корнеплод моркови

4) клубень картофеля

5) луковица тюльпана

Под цифрами 3 — кочан капусты, 4 — клубень картофеля, 5 — луковица тюльпана —все это видоизмененные побеги. У обыкновенной, или кочанной, капусты образуется кочан, состоящий из короткого стебля с многочисленными толстыми, перекрывающими друг друга листьями, почти лишенными хлоропластов. Кочан по существу представляет собой метаморфизированную гигантскую почку, т. е. зачаточный побег. Под цифрами 1 — утолщение корня (симбиоз с бактериями); 2— видоизмененный главный корень; 6 — симбиоз корня березы и гриба.

3. Какие из перечисленных органов растений являются видоизменёнными корнями? Выберите три органа растений из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

3) корнеплод свёклы

4) луковица тюльпана

5) клубеньки клевера

6) клубень картофеля

Под цифрами 5 — утолщение корня (симбиоз с бактериями); 3 — видоизмененный главный корень; 2 — симбиоз корня дерева и гриба; Под цифрами 1, 4, 6 — видоизмененные побеги.

4. Какие из приведённых характеристик характерны для двудольных растений? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) проводящие пучки содержат камбий

3) стержневая корневая система

4) всегда травянистые

5) параллельное жилкование листьев

6) число частей цветка кратно четырём или пяти

Признаки двудольных: проводящие пучки содержат камбий, стержневая корневая система, число частей цветка кратно четырём или пяти. Под цифрами 2, 4, 5 — признаки Однодольных.

6. Какие из перечисленных признаков характерны для ксилемы? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) является основной тканью растения

2) служит для проведения воды от корней к листьям

3) клетки имеют сильно вытянутую форму

4) в клетках есть хлоропласты

5) стенки клеток утолщены

Ксилема —проводящая ткань растений, которая переносит воду и растворы минеральных солей от корней ко всем органам растения и обеспечивает ему опору. Наиболее важные клетки, длинные и тонкие, называются сосудами ксилемы.

7. Какие из перечисленных признаков характерны для флоэмы? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) служит для проведения воды от корней к листьям

2) является проводящей тканью растения

3) клетки лишены клеточной стенки

4) клетки содержат хлоропласты

5) клетки лишены ядер

6) клетки имеют клетки-спутницы

Флоэма — то же, что и луб — проводящая ткань сосудистых растений, по которой происходит транспорт продуктов фотосинтеза к частям растения, где происходит их использование (подземные части, конусы нарастания) или накопление (зреющие семена, плоды).

8. В чём сходство покрытосеменных и голосеменных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) способны образовывать обширные леса

2) характеризуются многообразием жизненных форм

3) размножаются семенами

4) опыляются насекомыми и птицами

5) имеют хорошо развитые вегетативные органы

6) образуют сочные и сухие плоды

Сходство покрытосеменных и голосеменных растений: способны образовывать обширные леса, размножаются семенам, иимеют хорошо развитые вегетативные органы.

НЕ выбираем: Под цифрами 2 (жизненные формы), 4 (способы опыления) и 6 (плоды) — относится только к Покрытосеменным.

1. Какие органы обеспечивают вегетативное размножение растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

3) надземные побеги

Вегетативное размножение, образование нового организма из части материнского; один из способов бесполого размножения многоклеточных организмов. У высших растений — частями вегетативных органов (корень, стебель, лист), но чаще их изменёнными формами — корневищами (пырей, свинорой и др.), клубнями (картофель, георгина и др.), луковицами (лук, тюльпан и др.), корневыми отпрысками (малина, вишня, слива и др.), усами (клубника, земляника) и др. Свойственно почти всем многолетним растениям (основано на их способности к регенерации). Вегетативное потомство одной особи называется клоном.

2. Какие из перечисленных свойств характерны для большинства высших растений? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) активно перемещаются

2) имеют органы и ткани

3) органические вещества получают путём фотосинтеза

4) поворачиваются в сторону от солнца

5) могут фотосинтезировать в темноте

6) в клетках имеется целлюлозная клеточная стенка

Признаки высших растений: имеют органы и ткани, органические вещества получают путём фотосинтеза, в клетках имеется целлюлозная клеточная стенка. Пункты 3 и 6 характерны не только для высших, но и для низших растений тоже.

4. Известно, что пшеница — травянистое однолетнее растение — является ведущей зерновой культурой. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Однолетнее травянистое растение 30−150 см высотой.

2) Температурой, необходимой для прорастания семян пшеницы, является + 3 °С.

3) По данным на 2012 год, площадь посевов пшеницы в мире составляет 215,5 млн га — это самая большая площадь среди всех сельскохозяйственных культур (на втором месте кукуруза — 177,4 млн га, на третьем рис — 163,2 млн га).

4) Цветки пшеницы мелкие невзрачные, ветроопыляемые.

5) Соцветие пшеницы — сложный колос.

6) Получаемая из зерен пшеницы мука используется для выпекания хлеба, производства макаронных и кондитерских изделий.

Пшеница — травянистое однолетнее растение — является ведущей зерновой культурой. Однолетнее травянистое растение 30−150 см высотой. По данным на 2012 год, площадь посевов пшеницы в мире составляет 215,5 млн га — это самая большая площадь среди всех сельскохозяйственных культур (на втором месте кукуруза — 177,4 млн га, на третьем рис — 163,2 млн га). Получаемая из зерен пшеницы мука используется для выпекания хлеба, производства макаронных и кондитерских изделий. Соцветие пшеницы — сложный колос. Не подходит к условию! Это морфологическая характеристика, не дающая ответа ни по одному условию: травянистое однолетнее, зерновая культура.

1. Установите соответствие между растением и способом опыления его цветков. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ветроопыляемые растения имеют, как правило, ряд характерных особенностей: очень мелкие и многочисленные цветки, вырабатывают много пыльцы. Одно растение способно вырабатывать миллионы пыльцевых зерен. У многих ветроопыляемых растений (лещина, осина, ольха, шелковица) цветки появляются ещё до распускания листьев. Ветроопыляемые растения: рожь, орешник, дуб.

2. Установите соответствие между признаком и видом клетки, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Отличия Царств Растений, Животных и Грибов.

Растения — автотрофы, производят для себя органические вещества из неорганических в процессе фотосинтеза.

Животные способны передвигаться, растут только до начала размножения.

Только у растений есть пластиды (хлоропаласты, лейкопласты, хромопласты).

Только у растений есть крупная центральная вакуоль, которая занимает большую часть взрослой клетки (оболочка этой вакуоли называется тонопласт, а содержимое – клеточный сок).

Только у животных нет клеточной стенки (плотной оболочки), у растений она есть из целлюлозы (клетчатки), а у грибов — из хитина.

Только у животных есть клеточный центр (центриоли).

Запасной углевод у растений – крахмал, а у животных и грибов – гликоген.

4. Установите соответствие между признаком и органоидом растительной клетки, для которого этот признак характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Вакуоль — одномембранный органоид, содержащийся в некоторых эукариотических клетках и выполняющий различные функции (секреция, экскреция и хранение запасных веществ, аутофагия, автолиз и др.). Хлоропласты — зелёные пластиды, которые встречаются в клетках фотосинтезирующих эукариот. С их помощью происходит фотосинтез. Хлоропласты содержат хлорофилл. У зелёных растений являются двумембранными органеллами.

5. Установите соответствие между растением и типом подземного побега, характерного для этого растения. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Корневище — видоизменённый побег, обычно подземный, с чешуевидными, недоразвитыми или рано отмирающими листьями, верхушечными или пазушными почками, придаточными корнями. Корневище выполняет функцию запасания питательных веществ, вегетативного возобновления и размножения.

Луковица — видоизменённый, обычно подземный побег растений с утолщённым коротким плоским стеблем (донцем) и разросшимися мясистыми либо плёнчатыми бесцветными основаниями листьев (чешуями), запасающими воду и питательные вещества, также служащие органом вегетативного размножения.

1. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению отводками куста крыжовника. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) Внимательно осмотрите куст и найдите однолетние побеги.

2) Выберите однолетние побеги, растущие близко к поверхности почвы.

3) Присыпьте побег землёй.

4) Лопатой отделите укоренившийся побег от куста.

5) Пригните побеги к почве и закрепите побег деревянными шпилькам.

Побеги многих растений при соприкосновении с почвой укореняются. При нарушении связи между материнской особью и укоренившимся побегом возникает самостоятельная дочерняя особь. Такое размножение растений нередко имеет место в естественных условиях (черемуха, бересклет). В практике с этой целью ветви или отдельные побеги растений пригибают к земле и закрепляют в таком положении, присыпают землей. На участке побега, прикрытом почвой, появляются корни. Надрез на стебле в месте соприкосновения его с грунтом ускоряет корнеобразование, а нередко и образование придаточных почек, развивающихся в побеги. Укоренившийся отводок переносят на место постоянной посадки. Отводками, размножают крыжовник, виноград, смородину, гвоздику и др.

2. Расположите в правильном порядке процессы, вызывающие листопад. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) отделение черешка листа от побега

2) пожелтение листьев

3) образование пробкового слоя у основания черешка листа

4) уменьшение длины светового дня

Листопад — биологический процесс сбрасывания листвы растениями. Листопад выработался в процессе длительной эволюции растений и вошел в ритм жизни. Следуя этому ритму, растения заблаговременно готовятся к зиме. С приближением осени укорачивается световой день, понижается температура, ослабляются жизненные процессы (фотосинтез, транспирация), в листе начинается разрушение пигментов. Раньше всех разрушается зеленый пигмент — хлорофилл, маскирующий другие пигменты, например, каротин, которые являются более стойкими и сохраняются дольше. Листья становятся золотисто-желтыми, лиловыми или багряно-красными, наступает «золотая осень». В это же время появляется отделительный слой, лист обрывается и падает под тяжестью своей собственной пластинки. Ранка затягивается пробкой, образуя листовой рубец с перерезанными листовыми следами.

3. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению прививкой, после отбора нужного подвоя. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) Возьмите привой — однолетний побег с двумя-тремя почками или одну почку с частью древесины.

2) Плотно обвяжите место прививки.

3) Подберите подходящий подвой — взрослое растение-сеянец.

4) Прикрепите привой к подвою.

5) Сделайте надрез на подвое до камбия.

Сущность прививки заключается в том, что части разных растений искусственно, а в природе иногда и естественно соединяясь, срастаются, образуя единый организм. Растение, на котором прививают другое, называют подвоем, прививаемую часть — привоем. Возьмите привой — однолетний побег с двумя-тремя почками или одну почку с частью древесины, подберите подходящий подвой — взрослое растение-сеянец, сделайте надрез на подвое до камбия, прикрепите привой к подвою, плотно обвяжите место прививки.

4. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению черенками чёрной смородины. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) Срежьте однолетний побег с куста смородины.

2) Высадите черенки в почву так, чтобы на поверхности была одна почка.

3) Обильно полейте почву.

4) Высадите проросшие черенки на новое место.

5) Разделите побег на части — черенки с тремя-четырьмя почками.

Черенком называется любая отделенная от стебля часть, которая в благоприятных условиях развивается в самостоятельное растение. Порядок следующий. Срежьте однолетний побег с куста смородины. Разделите побег на части — черенки с тремя-четырьмя почками. Обильно полейте почву. Высадите черенки в почву так, чтобы на поверхности была одна почка. Высадите проросшие черенки на новое место.

5. Расположите в правильном порядке события, происходящие при прорастании фасоли. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) появление семядолей

2) появление зелёных листочков

3) разрушение семенной кожуры

4) набухание семени

5) появление корешка

Через отверстие (микропиле) в семенной кожуре внутрь семени проникает вода, и семя — набухает. Первым появляется корешок, затем — семенная кожура разрушается, появляются семядоли, появляются зеленые листочки.

какая жизненная форма вероятнее всего будет у растения шишка которого показано в задании 9 почему

1. Вставьте в текст «Питание в листе» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

Органические вещества образуются в листе в процессе ___________ (А). Затем они перемещаются по особым клеткам проводящей ткани — ___________ (Б) — к остальным органам. Эти клетки расположены в особой зоне коры стебля — ___________ (В). Такой вид питания растений получил называние ___________ (Г), поскольку исходным веществом для него служит углекислый газ, добываемый растением из атмосферы.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Органические вещества образуются в листе в процессе фотосинтеза. Затем они перемещаются по особым клеткам проводящей ткани — ситовидным трубкам — к остальным органам. Эти клетки расположены в особой зоне коры стебля — луб. Такой вид питания растений получил называние воздушное, поскольку исходным веществом для него служит углекислый газ, добываемый растением из атмосферы.

2. Вставьте в текст «Испарение воды листом» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

ИСПАРЕНИЕ ВОДЫ ЛИСТОМ

Поглощённый ___________ (А) почвенный раствор, состоящий из воды и минеральных веществ, по особым клеткам — ___________ (Б) — поступает в лист. Здесь часть воды используется в процессе фотосинтеза, а часть, перейдя в газообразное состояние, испаряется через ___________ (В). Этот процесс имеет название ___________ (Г). Минеральные соли остаются в листьях, накапливаются и вызывают ежегодное отмирание листьев — листопад.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

3. Вставьте в текст «Жизнедеятельность растения» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Растение получает воду в виде почвенного раствора с помощью корневых волосков корня. Наземные части растения, главным образом, листья, напротив, через особые клетки — устьица — испаряют значительное количество воды. При этом вода используется не только для испарения, но и как исходный материал для образования органических веществ в ходе процесса фотосинтеза.

4. Вставьте в текст «Голосеменные растения» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

Бóльшую часть произрастающих на территории России голосеменных растений обычно называют ___________ (А) из-за особого строения листьев. Стволы этих деревьев и кустарников богаты смолой. Она не позволяет развиваться спорам паразитических грибов. Ещё одной отличительной особенностью голосеменных является развитие на побеге ___________ (Б), в которых развиваются семена. В лесах встречаются деревья: тенелюбивая ель и светолюбивая __________ (В), а также кустарник ___________(Г).

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Большую часть произрастающих на территории России голосеменных растений обычно называют хвойные из-за особого строения листьев. Стволы этих деревьев и кустарников богаты смолой. Она не позволяет развиваться спорам паразитических грибов. Ещё одной отличительной особенностью голосеменных является развитие на побеге шишек, в которых развиваются семена. В лесах встречаются деревья: тенелюбивая ель и светолюбивая сосна, а также кустарник можжевельник.

5. Вставьте в текст «Мхи» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

Мхи — это ___________ (А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах — ___________ (Б). В наших лесах встречаются зелёные мхи, например кукушкин лён, и белые мхи, например ___________ (В). Для жизнедеятельности мхов крайне важна вода, поэтому они часто встречаются около лесных стоячих водоёмов: озёр и болот. Многовековые отложения мхов на болотах образуют залежи ___________ (Г) — ценного удобрения и топлива.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

6. Вставьте в текст «Хвощи» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

Хвощи — это ___________ (А) растения, размножающиеся при участии ___________ (Б). В наших лесах встречается два вида побегов хвоща: ___________ (В), на котором развиваются споры, и ___________ (Г), похожий на маленькую зелёную ёлочку. Появление хвощей на полях — признак избыточного содержания кислот в почве.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Хвощи — это споровые растения, размножающиеся при участии воды. В наших лесах встречается два вида побегов хвоща: весенний, на котором развиваются споры, и летний, похожий на маленькую зелёную ёлочку. Появление хвощей на полях — признак избыточного содержания кислот в почве.

Семена могут долго лежать в бумажных пакетиках, в мешках из ткани, в зернохранилищах, находясь в состоянии покоя и не прорастая. Прорастающие семена начинают активно дышать, поглощая ___________ (А) и выделяя ___________ (Б). Во время дыхания выделяется энергия. При прорастании семени фасоли зародыш питается запасами веществ, отложенных в ___________ (В), а при прорастании зерновки пшеницы зародыш питается запасами веществ, отложенных в ___________ (Г).

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Семена могут долго лежать в бумажных пакетиках, в мешках из ткани, в зернохранилищах, находясь в состоянии покоя и не прорастая. Прорастающие семена начинают активно дышать, поглощая кислород и выделяя углекислый газ. Во время дыхания выделяется энергия. При прорастании семени фасоли зародыш питается запасами веществ, отложенных в семядолях, а при прорастании зерновки пшеницы зародыш питается запасами веществ, отложенных в эндосперме.

8. Вставьте в текст «Перемещение веществ по растению» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ВЕЩЕСТВ ПО РАСТЕНИЮ

У растения вещества перемещаются в двух направлениях: от ___________ (А) вверх перемещаются ___________ (Б) и растворённые минеральные вещества, от ___________ (В) вниз перемещаются растворённые органические вещества, образовавшиеся в ходе ___________ (Г).

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

У растения вещества перемещаются в двух направлениях: от корня вверх перемещаются вода и растворённые минеральные вещества, от листа вниз перемещаются растворённые органические вещества, образовавшиеся в ходе фотосинтеза.

9. Вставьте в текст «Папоротники» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

Папоротники — это ___________ (А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах — сорусах. Из споры развивается ___________ (Б) — особая стадия развития папоротника, образующая гаметы. Для успешного слияния гамет и образования ___________ (В) в ходе полового размножения папоротникам необходима ___________ (Г), поэтому в наших лесах они встречаются в тенистых местах.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Папоротники — это споровые растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах — сорусах. Из споры развивается заросток — особая стадия развития папоротника, образующая гаметы. Для успешного слияния гамет и образования зиготы в ходе полового размножения папоротникам необходима вода, поэтому в наших лесах они встречаются в тенистых местах.

10. Вставьте в текст «Семейство Сложноцветные» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого числовые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

Сложноцветные — одно из самых больших семейств ______________(А) растений.

Главный отличительный признак этого семейства состоит в том, что у него цветы —________(Б), представляющие на самом деле целое соцветие из мелких цветочков —______________(В). Эти цветочки сидят на общем цветоложе и окружены общей чашечкой, состоящей из одного или нескольких рядов _______________(Г) (маленьких листочков, расположенных на цветоножке) — получается нечто наподобие корзиночки. Отдельные цветочки обычно совсем мелкие. Венчик сростнолепестный, по форме сильно различается, но выделяют два наиболее распространённых типа: трубчатый и ___________(Д), причём все пять его долей срастаются в одну пластинку, отогнутую в одну сторону.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Сложноцветные — одно из самых больших семейств двудольных растений.

Главный отличительный признак этого семейства состоит в том, что у него цветы — составные, представляющие на самом деле целое соцветие из мелких цветочков — корзинка. Эти цветочки сидят на общем цветоложе и окружены общей чашечкой, состоящей из одного или нескольких рядов прицветник (маленьких листочков, расположенных на цветоножке) — получается нечто наподобие корзиночки. Отдельные цветочки обычно совсем мелкие. Венчик сростнолепестный, по форме сильно различается, но выделяют два наиболее распространённых типа: трубчатый и язычковый, причём все пять его долей срастаются в одну пластинку, отогнутую в одну сторону.

11. Вставьте в текст «Семейство Бобовые» пропущенные термины из предло¬женного перечня, используя для этого числовые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последо¬вательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

1. Рассмотрите фотографию листа винограда. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш. какая жизненная форма вероятнее всего будет у растения шишка которого показано в задании 9 почему

Б. Жилкование листа

какая жизненная форма вероятнее всего будет у растения шишка которого показано в задании 9 почему

Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части какая жизненная форма вероятнее всего будет у растения шишка которого показано в задании 9 почему

Д. Край листа какая жизненная форма вероятнее всего будет у растения шишка которого показано в задании 9 почему

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Лист винограда: черешковый, с пальчатым жилкованием, тройчато-разделенный, округлый, двояко-пильчатый.

Форма листа винограда, предложенного для описания, воспользовавшись линейкой и карандашом, определяем как тройчато-разделенный.

Чтобы вспомнить как определять типы расчленения пластинки простого листа (пункт В) — можно перейти по ссылке http://medbiol.ru/medbiol/botanica/001c2c01.htm

какая жизненная форма вероятнее всего будет у растения шишка которого показано в задании 9 почему

Лист винограда может быть как с пятью жилками, так и с тремя, это зависит от «возраста» листа.

какая жизненная форма вероятнее всего будет у растения шишка которого показано в задании 9 почему

2. Рассмотрите фотографию листа инжира. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш. какая жизненная форма вероятнее всего будет у растения шишка которого показано в задании 9 почему

Б. Жилкование листа

В. Форма листа какая жизненная форма вероятнее всего будет у растения шишка которого показано в задании 9 почему

Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части какая жизненная форма вероятнее всего будет у растения шишка которого показано в задании 9 почему

Д. Край листа (для выделенного фрагмента) какая жизненная форма вероятнее всего будет у растения шишка которого показано в задании 9 почему

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Лист инжира: черешковый, пальчатый, пальчато-разделенный, округлый, волнистый.

3. Существует несколько вариантов классификации цветков и соцветий.

A. По сложности околоцветника цветки бывают:

1) с простым околоцветником (имеются только лепестки),

2) со сложным околоцветником (имеют чётко выраженные чашечку и венчик).

Соцветия делят по следующим признакам:

Б. По степени разветвления:

1) простые (на главной оси располагаются одиночные цветки),

2) сложные (на главной оси располагаются частные соцветия).

B. По наличию цветоножки у каждого цветка:

1) с сидячими цветками (цветки непосредственно на стебле),

2) с цветками, имеющими цветонос.

Г. По очерёдности раскрытия цветков:

1) ботрические (снизу вверх),

2) цимозные (сверху вниз).

Д. По наличию цветка на верхушке:

1) открытые (нет цветка на верхушке),

2) закрытые (есть цветок на верхушке).

Классифицируйте приведённое на рисунке соцветие по всем пяти вариантам классификации. Обратите внимание: на рисунке представлено одно соцветие.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Работа с рисунком. Сравниваем изображение с описанием.

4. Видоизменения побегов возникали у растений в процессе эволюции в связи с выполнением дополнительных функций. Такими функциями может быть запасание питательных веществ, защита органов растения, вегетативное размножение и т. д. Перед вами пять растений: капуста кольраби, пырей, виноград, лук, боярышник. Рассмотрите эти растения и определите тип видоизменения побега.

какая жизненная форма вероятнее всего будет у растения шишка которого показано в задании 9 почему

А. Колючки — это пазушные укороченные побеги. Выполняют главным образом защитную функцию. Такой видоизменённый побег имеет:

1) капуста кольраби

Б. Клубень — это видоизменённый побег, стебель которого, прекративший верхушечный рост, сильно разрастается в толщину и накапливает запасные вещества. Бывают надземными и подземными. Надземные клубни имеют зелёные листья, в которых осуществляется процесс фотосинтеза, а на подземных есть листовые рубцы. Такой видоизменённый побег имеет:

1) капуста кольраби

В. Луковица — это подземный (реже надземный) укороченный побег, имеющий уплощённый стебель — донце, от которого отходят придаточные корни. На донце располагаются чешуевидные сухие и сочные листья. Такой видоизменённый побег имеет:

1) капуста кольраби

Г. Корневище — это подземный побег многолетних травянистых растений, внешне напоминающий корень. Расчленён на узлы и междоузлия. В узлах находятся редуцированные листья в виде бесцветных чешуек и листовые рубцы. Из почек развиваются надземные побеги и новые корневища, а в узлах образуются придаточные корни. Такой видоизменённый побег имеет:

1) капуста кольраби

Д. Усики — это пазушные побеги, развиваются у растений с тонким и слабым стеблем, не способным самостоятельно поддерживать вертикальное положение. Такой видоизменённый побег имеет:

1) капуста кольраби

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А. Колючки — боярышник;

Б. Клубень — капуста кольраби;

Г. Корневище — пырей;

1. Используя содержание текста «Кокосовая пальма» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.

1) Сколько семян содержится в плоде кокосовой пальмы?

2) Почему кокосовый орех может произрастать в засушливых условиях?

3) Почему сборщики кокоса легко забираются на пальмы?

В числе самых распространённых в мире пальм кокосовая (Cocos nucifera). Название ей дали матросы экспедиции Васко да Гамы, которые усмотрели в её волокнистых лохматых плодах сходство с обезьяньей мордочкой (в португальском языке слово «обезьяна» звучит как «коко»). Плоды кокосовой пальмы – волокнистые костянки длиной до 30 см и массой до 2 кг. Кокосовую пальму заслуженно называют деревом жизни, она входит в число 10 важнейших деревьев мира.

Плоды пальмы используют для получения масла, жмыха. Масло – пищевое и техническое – отжимают из зрелого ореха. В нём есть твёрдая белая «копра», содержащая до 35% кокосового масла, а остающийся жмых – прекрасный корм для скота. А если орех ещё незрелый, вместо довольно твёрдой копры внутри окажется кокосовое «молоко», которое можно использовать как питьё. Волокно из оболочки плодов – прочное, эластичное, устойчивое к солёной морской воде – служит материалом для изготовления верёвок, канатов, циновок. Из твёрдой оболочки ореха делают посуду, гребни, браслеты, музыкальные инструменты и другие изделия.

Кокосовые орехи надёжно защищены скорлупой, и это помогает кокосовой пальме расселяться, преодолевая пространства между океаническими островами. Несколько недель волны океана могут нести орех к новым островам, и за это время скорлупа ореха не пропускает опасную солёную воду внутрь. Выброшенный на пустынный берег острова орех прорастает и под палящим тропическим солнцем. У зародыша пальмы есть запас воды.

Ствол кокосовой пальмы достигает 20–25 м в высоту и до 0,5 м в диаметре, завершаясь веером перистых листьев. Отдельные листья могут достигать длины в 6,5 м и ширины до 1,5 м. Остатки оснований их черешков придают поверхности ствола характерный ступенчатый вид. После плодоношения пальмы отмирают, поэтому их стволы можно использовать сразу после сбора урожая.

Правильный должен содержать следующие элементы:

1) Плод кокоса — волокнистая костянка содержит одно семя.

2) Кокосовый орех может произрастать в засушливых условиях, т. к. зародыш содержит запас воды и кокосовые орехи надёжно защищены скорлупой, скорлупа ореха не пропускает опасную солёную воду внутрь.

Второй вопрос звучит как ПОЧЕМУ МОЖЕТ ПРОИЗРАСТАТЬ. а ответ только про ПРОРАСТАНИЕ.

Ответ можно дополнить: Неглубокие корни пальм впитывают влагу из обильно орошаемой почвы на морском побережье. Кокосовая пальма имеет плотные, ворсистые листья.

2. Используя содержание текста «Строение цветка» и знания курса, ответьте на следующие вопросы.

1) Какая часть околоцветника привлекает насекомых-опылителей?

2) Почему тычинки и пестики считаются главными частями цветка?

3) Цветки вишни и цветки томата имеют по одному пестику. Однако в образующихся плодах вишни развивается по одному семени, а в плодах томата – по многу семян. С чем это связано?

Цветок представляет собой видоизменённый побег, приспособленный для полового размножения. Его функция – образование плодов и семян. Именно поэтому цветок иначе называют органом семенного размножения. Для того чтобы выполнить свою главную функцию, цветок имеет специфическое строение. Он состоит из цветоножки, цветоложа, цветолистиков (чашелистиков и лепестков), тычинок и пестиков. Цветоножка – это часть стебля, на которой расположены остальные части цветка. С помощью цветоножки цветок снабжается питательными веществами и растёт. Цветоложе расположено на верхней расширенной части

цветоножки. К нему прикрепляются цветолистики, которые располагаются кольцами (кругами). Первое кольцо образуют обычно зелёные чашелистики, которые у одних цветков свободные, а у других сросшиеся. Все вместе они образуют чашечку цветка. Она выполняет защитную функцию. Над чашечкой расположен венчик. Обычно он состоит из окрашенных лепестков, которые служат для защиты тычинок, пестиков и для привлечения животных – опылителей растений. Цвет лепестков зависит от хромопластов или от пигментов клеточного сока. Из чашечки и венчика образуется околоцветник.

Внутри околоцветника за лепестками расположены тычинки. Каждаятычинка состоит из пыльника и тычиночной нити. Тычиночная нить удерживает пыльник, который состоит из пыльцевых мешочков, в которых развивается пыльца.

В самом центре цветка расположен пестик (пестики). Пестик состоит из завязи, столбика и рыльца. В завязи находятся семязачатки, из которых после опыления и оплодотворения развивается семя. От завязи отходит столбик, на котором расположено рыльце. Рыльце – это верхняя часть пестика, куда попадает и откуда прорастает пыльцевое зерно. Рыльце выделяет клейкую жидкость для улавливания пыльцевых зёрен.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

2) Тычинки и пестики считаются главными частями цветка потому, что в них созревают половые клетки – гаметы, при слиянии которых происходит оплодотворение и формирование семени.

3) Число семян в плоде зависит от числа семязачатков (семяпочек) в цветке. Если семязачатков много (как у томата), то семян тоже будет много. Если семязачаток один, то будет одно семя в плоде (как у вишни).

1. Пользуясь таблицей «Содержание соланина в различных сортах картофеля» и знаниями из области биологии, ответьте на следующие вопросы.

Содержание соланина в различных сортах картофеля

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *