какие особенности иллюстрируют стабилизирующую форму естественного отбора

Контрольная работа по биологии за I полугодие (11 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1. Тип эволюционного изменения, при котором неродственные организмы приобретают сходные признаки

А) параллелизм Б) конвергенция В) дивергенция Г) идиоадаптация

2. Обмен веществ и энергии – это признак

А) Характерный для тел живой и неживой природы

Б) По которому живое можно отличить от неживого

В) По которому одноклеточные организмы отличаются от многоклеточных

Г) По которому животные отличаются от человека.

3. Наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор – это

А) Движущие силы эволюции Б) Результаты революции В) Основные направления эволюции

4. К.Линней является создателем:

А)Первой эволюционной теории Б)Бинарной номенклатуры и принципа градации

В)Принципа градации и автогенеза Г)Бинарной номенклатуры и принципа иерархичности

5. Ластообразные конечности китов и дельфинов – это пример

А) Идиодаптации Б) Дегенерации В) Ароморфоза 4) Конвергенции

6. Материалом для естественного отбора служит:

А) Мутационная изменчивость Б) Модификационная изменчивость

В) Биологический регресс Г) Относительная приспособленность

7. Определенный набор хромосом у особей одного вида считают критерием:

А) Экологическим Б) Морфологическим В) Генетическим Г) Физиолого-биохимическим

8. Микроэволюция завершается образованием новых

А) Видов Б) Отрядов В) Семейств Г) Популяций

9. Совокупность внешних признаков особей относят к критерию вида

А) Географическому Б) Морфологическому В) Генетическому

10. Каковы последствия действия стабилизирующего отбора?

А) сохранение старых видов Б) сохранение особей с измененными признаками

В) появление новых видов Г) все перечисленные варианты.

11. Укажите правильную схему классификации растений:

А) Вид род семейство отряд класс тип

Б) Вид род семейство порядок класс тип

В) Вид род семейство порядок класс отдел

Г) Вид род отряд семейство класс тип

12. Возрастная структура популяции характеризуется

А) Соотношением женских и мужских особей Б) Численностью особей

В) Её плотностью Г) Соотношением молодых и половозрелых особей

13 Форма отбора, при котором происходят постоянные изменения, называется

А) стабилизирующий отбор Б) движущий отбор

В) дизруптивный отбор Г) отбор отсутствует

В1. Какие признаки характеризуют биологический прогресс?

А) Сокращение численности видов

Б) Расширение ареала вида

В) Возникновение новых популяций, видов

Г) Сужение ареала вида

Д) Упрощение организации и переход к сидячему образу жизни

Е) Увеличение численности видов

В2. К эволюционным факторам относят:

Б) Наследственная изменчивость

Г) Борьба за существование

Е) Естественный отбор

В 3. Установите соответствие между характеристикой систематической группы и направлением эволюции

1) Многообразие видов

А) Биологический прогресс

2) Ограниченный ареал

Б) Биологический регресс

3) Небольшое число видов

4) Широкие экологические адаптации

6) Уменьшение числа популяции

Причина гибели растений

Форма борьбы за существование

1) плоды вместе с сеном попадают в желудок травоядных животных

2) растения гибнут от сильных морозов и засухи

3) семена погибают в пустынях и Антарктиде

4) растения вытесняют друг друга

5) плоды поедают птицы

6) растения гибнут от бактерий и вирусов

Б) борьба с неблагоприятными условиями

В5. Установите соответствие между признаком животного и направлением эволюции, которому он соответствует

1) редукция органов зрения у крота

2) наличие присосок у печеночного сосальщика

3) возникновение теплокровности

4) возникновение 4-х камерного сердца

5) утрата нервной и пищеварительной системы у свиного цепня

6) уплощенное тело камбалы

А) идиоадаптация (аллогенез)

Б) ароморфоз (арогенез)

В) общая дегенерация (катагенез)Ответ:

С1. Объясните, почему географическая изоляция популяций может привести к образованию новых видов?

какие особенности иллюстрируют стабилизирующую форму естественного отбора

С2.Какой тип естественного отбора представлен на рисунке? В каких условиях среды он наблюдается? Какие мутации сохраняет?

2) в результате естественного отбора сохраняются особи с новыми признаками;

3) прекращение скрещивания между особями популяций, что приводит к репродуктивной изоляции и образованию нового вида.

С2. 1) Движущий отбор.

2) Наблюдается в однонаправленном изменении условий окружающей среды.

3) Сохраняеи мутации, ведущие к другим крайним проявлениям величины признака.Закрепляются мутации, увеличивающие приспособленность организмов и наследственные изменения в определенном порядке.

1. Какие из перечисленных органов являются гомологичными

А) жабры рака и легкие кошки Б) хобот слона и рука человека

В) лапа крота и рука обезьяны

2. Ч. Дарвин считал, что в основе разнообразия видов лежит:

А) Борьба за существование Б) Способность к неограниченному размножению

В) Наследственная изменчивость и естественный отбор

3. Какое эволюционное явление называют дивергенцией?

А) Схождение признаков у неродственных видов Б) Образование гомологичных органов

В) Приобретение узкой специализации Г) Расхождение признаков у родственных видов

4. Особи двух популяций одного вида:

А) Могут скрещиваться и давать плодовитое потомство Б) не могут скрещиваться

В) Могут скрещиваться, но плодовитого потомства не дают

5. Укажите пример проявления идиодаптаций у растений.

А) Возникновение семени у голосеменных Б) Возникновение плода у цветковых

В) Возникновение нектарников для привлечения насекомых Г) Появление фотосинтеза

6. Физиологический критерий вида проявляется у всех особей в сходстве:

А) Строение формы хромосом Б) Процессов жизнедеятельности

В) Внешнего и внутреннего строения Г) Образа жизни.

7. Резкое возрастание численности особей в популяции, при котором возникает недостаток ресурсов, приводит к:

А) Биологическому регрессу Б) Биологическому прогрессу

В) Пищевой специализации Г) Обострению борьбы за существование

8. В процессе макроэволюции :

А) Появляются новые популяции Б) Появляются новые классы

В) Появляются новые виды Г) Изменяются популяции

9. Рудиментарные органы – пример доказательств эволюции

А) Сравнительно-анатомических Б) Эмбриологических В) Биографических

10. Отбор особей с уклоняющимися от средней величины признаками называют:

А) движущим Б) дизруптивным В) стабилизирующим Г) половым.

11. Укажите правильную схему классификации животных:

А) Вид род семейство отряд класс тип

Б) Вид род семейство порядок класс тип

В) Вид род семейство порядок класс отдел

Г) Вид род отряд семейство класс тип

12. Появление какого газа в первичной атмосфере Земли вызвало бурное развитие жизни на суше?

А) Сероводорода Б) Кислорода В) Азота Г) Углекислого газа

13. Подражание менее защищенного организма, одного вида, более защищенному организму другого вида

А) маскировка Б)мимикрия В)угрожающая окраска

Г) покровительственная окраска

В1. Какие эволюционные изменения можно отнести к ароморфозам?

А) Появление цветка

Б) Образование органов и тканей у растений

В) Появление термофильных бактерий

Г) Атрофия корней и листьев у повилики

Д) Специализация некоторых растений к определенным опылителям

Е) Постоянная температура тела

В2. Какие особенности иллюстрируют стабилизирующую форму естественного отбора?

А) Действует в изменяющихся условиях среды

Б) Действует в постоянных условиях среды

В) Сохраняет норму реакции признака

Г) Изменяет среднее значение признака либо в сторону уменьшения его значения, либо в сторону увеличения

Д) Контролирует функционирующие органы

Е) Приводит к смене нормы реакции

В 3. Установите соответствие между признаком печеночного сосальщика и критерием вида, для которого он характерен.

1) Личинка живет в воде

3) По образу жизни – паразит

4) Питается тканями хозяина

5) Имеет две присоски

6) Пищеварительная система имеет ротовое отверстие

Причина гибели растений

Форма борьбы за существование

1) растения одного вида вытесняют друг друга

2) растения гибнут от вирусов, грибов, бактерий

3) семена погибают от сильных заморозков и засухи

4) растения погибают от недостатка влаги при прорастании

5) люди, машины вытаптывают молодые растения

6) плодами растений питаются птицы и млекопитающие

В) борьба с неблагоприятными условиями

В5. Установите соответствие между признаком животного и направлением эволюции, которому он соответствует

1) возникновение полового размножения

2) образование у китообразных ластов

3) возникновение 4-х камерного сердца

4) возникновение автотрофного способа питания

5) превращение листьев в колючки у растений пустынь

6) утрата листьев, корней и хлорофилла у повилики

А) общая дегенерация (катагенез)

Б) идиоадаптация (аллогенез)

В) ароморфоз (арогенез)

С1 . Как происходит экологическое видообразование в природе?

какие особенности иллюстрируют стабилизирующую форму естественного отбора

С2. Какой тип естественного отбора представлен на рисунке? В каких условиях среды он наблюдается? Какие мутации сохраняет?

2) Естественным отбором сохраняются особи с мутациями, полезными для жизни в определенных экологических условиях;

3 ) И з поколения в поколение генный состав особей популяции сильно изменяется, в результате чего особи разных популяций одного вида перестают скрещиваться между собой, становятся новыми видами.

С2 1) Это стабилизирующий отбор;

2) Наблюдается в относительно постоянных условиях среды;

3) Сохраняет мутации, ведущие к меньшей изменчивости средней величины признака.

какие особенности иллюстрируют стабилизирующую форму естественного отбора

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какие особенности иллюстрируют стабилизирующую форму естественного отбора

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

какие особенности иллюстрируют стабилизирующую форму естественного отбора

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

какие особенности иллюстрируют стабилизирующую форму естественного отбора

Номер материала: ДВ-302751

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какие особенности иллюстрируют стабилизирующую форму естественного отбора

какие особенности иллюстрируют стабилизирующую форму естественного отбора

Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике

Время чтения: 2 минуты

какие особенности иллюстрируют стабилизирующую форму естественного отбора

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

какие особенности иллюстрируют стабилизирующую форму естественного отбора

Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии

Время чтения: 0 минут

какие особенности иллюстрируют стабилизирующую форму естественного отбора

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

какие особенности иллюстрируют стабилизирующую форму естественного отбора

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

какие особенности иллюстрируют стабилизирующую форму естественного отбора

Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Естественный отбор

Естественный отбор – главный, ведущий, направляющий фактор эволюции, лежащий в основе теории Ч.Дарвина. Все остальные факторы эволюции случайны, один лишь естественный отбор имеет направление (в сторону приспособления организмов к условиям среды).

Определение: избирательное выживание и размножение наиболее приспособленных организмов.

Творческая роль: выбирая полезные признаки, естественный отбор создает новые виды.

Эффективность: чем больше в популяции различных мутаций (чем выше гетерозиготность популяции), тем больше эффективность естественного отбора, быстрее идёт эволюция.

Следствия естественного отбора:

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Основу естественного отбора составляет
1) мутационный процесс
2) видообразование
3) биологический прогресс
4) относительная приспособленность

Выберите один, наиболее правильный вариант. Каковы последствия действия стабилизирующего отбора
1) сохранение старых видов
2) изменение нормы реакции
3) появление новых видов
4) сохранение особей с измененными признаками

Выберите один, наиболее правильный вариант. В процессе эволюции творческую роль играет
1) естественный отбор
2) искусственный отбор
3) модификационная изменчивость
4) мутационная изменчивость

Выберите один, наиболее правильный вариант. Исходным материалом для естественного отбора служит
1) борьба за существование
2) мутационная изменчивость
3) изменение среды обитания организмов
4) приспособленность организмов к среде обитания

Выберите один, наиболее правильный вариант. Исходным материалом для естественного отбора является
1) модификационная изменчивость
2) наследственная изменчивость
3) борьба особей за условия выживания
4) приспособленность популяций к среде обитания

Выберите один, наиболее правильный вариант. Эффективность естественного отбора снижается при
1) возникновении рецессивных мутаций
2) увеличении гомозиготных особей в популяции
3) изменении нормы реакции признака
4) увеличении числа видов в экосистеме

Выберите один, наиболее правильный вариант. В засушливых условиях в процессе эволюции сформировались растения с опушенными листьями благодаря действию
1) соотносительной изменчивости
2) модификационной изменчивости
3) естественного отбора
4) искусственного отбора

Выберите один, наиболее правильный вариант. Насекомые-вредители приобретают со временем устойчивость к ядохимикатам в результате
1) высокой плодовитости
2) модификационной изменчивости
3) сохранения мутаций естественным отбором
4) искусственного отбора

Выберите один, наиболее правильный вариант. Верны ли следующие суждения о формах естественного отбора? А) Возникновение устойчивости к ядохимикатам у насекомых – вредителей сельскохозяйственных растений – пример стабилизирующей формы естественного отбора. Б) Движущий отбор способствует увеличению числа особей вида со средним значением признака
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неврены

ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Укажите признаки, характеризующие естественный отбор как движущую силу эволюции

1) Источник эволюционного материала
2) Обеспечивает резерв наследственной изменчивости
3) Объектом является фенотип особи
4) Обеспечивает селекцию генотипов
5) Фактор направленного действия
6) Фактор случайного действия

ДВИЖУЩИЙ
1. Выберите три варианта. Какие признаки характеризуют движущий отбор?

1) действует при относительно постоянных условиях жизни
2) устраняет особей со средним значением признака
3) способствует размножению особей с измененным генотипом
4) сохраняет особей с отклонениями от средних значений признака
5) сохраняет особей с установившейся нормой реакции признака
6) способствует появлению мутаций в популяции

2. Выберите три признака, характеризующие движущую форму естественного отбора
1) обеспечивает появление нового вида
2) проявляется в меняющихся условиях среды
3) совершенствуется приспособленность особей к исходной среде
4) выбраковываются особи с отклонением от нормы
5) возрастает численность особей со средним значением признака
6) сохраняются особи с новыми признаками

СТАБИЛИЗИРУЮЩИЙ
1. Выберите три варианта. Стабилизирующая форма естественного отбора проявляется в

1) постоянных условиях среды
2) изменении средней нормы реакции
3) сохранении приспособленных особей в исходной среде обитания
4) выбраковывании особей с отклонениями от нормы
5) сохранении особей с мутациями
6) сохранении особей с новыми фенотипами

2. Сопоставьте характеристики и формы естественного отбора: 1) Движущий, 2) Стабилизирующий. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) действует против особей с крайними значениями признаков
Б) приводит к сужению нормы реакции
В) обычно действует в постоянных условиях
Г) происходит при освоении новых местообитаний
Д) изменяет средние значения признака в популяции
Е) может приводить к появлению новых видов

3. Установите соответствие между формами естественного отбора и их характеристиками: 1) движущий, 2) стабилизирующий. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) действует в изменяющихся условиях среды
Б) действует в постоянных условиях среды
В) направлен на сохранение ранее сложившегося среднего значения признака
Г) приводит к сдвигу среднего значения признака в популяции
Д) под его действием может происходить как усиление признака, так и ослабление

4. Установите соответствие между признаками и формами естественного отбора: 1) стабилизирующий, 2) движущий. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) формирует приспособления к новым условиям среды
Б) ведет к образованию новых видов
В) сохраняет среднюю норму признака
Г) выбраковывает особи с отклонениями от средней нормы признаков
Д) увеличивает гетерозиготность популяции

5. Установите соответствие между характеристиками и формами естественного отбора: 1) стабилизирующий, 2) движущий. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) проявление в постоянных условиях жизни
Б) гибель особей с новыми признаками
В) сохранение особей с новыми мутациями
Г) сохранение особей с ароморфным признаком
Д) увеличение числа особей с установившейся нормой реакции

2. Установите соответствие между примерами естественного отбора и его формой: 1) движущий отбор, 2) стабилизирующий отбор. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) Появляются бактерии, устойчивые к антибиотикам.
Б) Сокращается число растений клёна с очень короткими и очень длинными крыльями семян.
В) На фоне закопчённых деревьев увеличивается количество тёмных бабочек.
Г) С похолоданием климата постепенно возникают животные с густым шёрстным покровом.
Д) Строение глаза приматов не изменяется тысячи лет.

какие особенности иллюстрируют стабилизирующую форму естественного отбора
Проанализируйте таблицу «Формы естественного отбора». Для каждой буквы выберите соответствующее понятие, характеристику и пример из предложенного списка.
1) половой
2) движущий
3) групповой
4) сохранение организмов с двумя крайними отклонениями от среднего значения признака
5) возникновение нового признака
6) формирование устойчивости бактерий к антибиотикам
7) сохранение реликтового вида растения гинкго двулопастного 8) возрастание числа гетерозиготных организмов

какие особенности иллюстрируют стабилизирующую форму естественного отбора
Проанализируйте таблицу «Виды естественного отбора». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
1) дегенеративный
2) движущий
3) прогрессивный
4) длиннокрылые и бескрылые насекомые на островах
5) собаки одной породы с разной окраской шерсти
6) образование устойчивых к антибиотику бактерий
7) отбором выбраковываются особи с минимальным и максимальным значением признака
8) ареал обитания популяции разделяется на два физическим барьером

какие особенности иллюстрируют стабилизирующую форму естественного отбора
Рассмотрите график «Форма естественного отбора». Определите (А) форму естественного отбора, (Б) её характеристику и (В) пример, иллюстрирующий эту форму отбора. Для каждой буквы выберите соответствующие термин, характеристику и пример из предложенного списка.
1) дизруптивный
2) стабилизирующий
3) движущий
4) действует только в постоянных условиях среды
5) направлен на установление в популяции среднего значения признака
6) сохраняет формы с крайними значениями признака
7) сохранение до настоящего времени древних кистепёрых рыб – латимерий
8) формирование двух подвидов: погремка большого раннеспелого и погремка большого позднеспелого

какие особенности иллюстрируют стабилизирующую форму естественного отбора
Рассмотрите схему проявления естественного отбора. Определите (А) вид естественного отбора, (Б) характеристику и (В) пример этого вида отбора. Для каждой буквы выберите соответствующий термин из предложенного списка.
1) сокращается генетическое разнообразие особей
2) выживают особи со средним значением признака
3) преимущественно выживают особи с более выраженным признаком
4) существование реликтовых видов рыб латимерий
5) формирование устойчивости к противоблошиному шампуню у блох
6) появление бескрылых мух в лабораторной линии дрозофил
7) дизруптивный
8) движущий

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *