каору и синдзи отношения

Теории и анализ: Планы Каору

каору и синдзи отношения

«The Beginning and the End, or «Knockin’ on Heaven’s Door»»

Содержание

Каору и Seele

Интриги Seele

Во-первых, разумеется, мы должны вспомнить, как члены Seele обсуждали Гэндо в Эпизоде 24.

Кил: Nerv и серийные Евы должны принять свою истинную форму. Икари, ты ответишь перед Seele за своё предательство.

Похоже, судя по беседе, Seele очень разочаровались в Гэндо, во многом потому что они поняли, что он их предал и единолично захватил власть над Nerv. Сначала Кил намекает на планы вокруг Третьего Удара, затем — на то, что у них есть способ отомстить Гэндо.

Разговор на озере

Затем, следует разговор Каору с Seele.

Каору: Люди не способны создать нечто из ничего. Люди не способны сделать что-либо, не опираясь на что-то. В конце концов, люди не Боги.

Кил: Но есть человек, который пытается получить божественную власть.

SEELE 12: Человек, не являющийся одним из нас, пытается открыть ящик Пандоры вновь.

Каору: Надежду? Вы говорите о надежде Лилин?

Кил: Тем не менее, наши надежды сбываются.

Кил: Тем не менее, его ожившее тело уже в Икари.

Каору: Отец Синдзи. такой же, как я.

Кил: Поэтому мы возлагаем на тебя наши желания.

Каору: Я знаю. Поэтому я сейчас здесь.

(показана Мисато, шпионящая за Каору)

Мисато: Плохо, не могу прочитать по губам отсюда. Но он, конечно, сомнительный тип, идти на прогулку так рано ради разговоров с самим собой. Он заметил меня? Нет, это невозможно.

Каору: Всё произойдет так, как того хочет Лилин.

каору и синдзи отношения

Разговор Каору и SEELE на озере

Эта сцена отсутствовала в оригинальном 24 эпизоде, но затем была добавлена в версию с Director’s Cut, и в настоящее время считается частью канона. Это важная сцена, которая даёт нам более глубокое понимание некоторых мотивов персонажей.

Что действительно происходит в этой сцене, и почему Мисато может наблюдать за Каору, но при этом не видит монолиты Seele? Одно из возможных объяснений такого замешательства Мисато заключается в том, что этот разговор является метафизическим воспоминанием более раннего разговора Каору и Seele, и это может объяснить, почему Seele физически не присутствует. Есть также вероятность, что Seele и Каору способны разговаривать друг с другом телепатически, без надобности присутствовать в том же месте.

Таким образом, мы можем предположить, что разговор происходит в реальном времени, но Каору является единственным зримым для Мисато участником.

Будь это воспоминание или происходящее в реальности, этот разговор имеет отношение к целям и планам Seele в отношении Каору, и он спокойно реагирует на этот разговор. Таким образом, вполне вероятно, что это не первый раз, когда они обсуждали этот вопрос между собой. Данная сцена помимо всего прочего иллюстрирует растущее разочарование Seele по отношению к Гэндо. Они напоминают Каору, что его (Адама) ожившее тело находится в теле Гэндо. Они также показывают свои знания о том, что Лилин являются ложными наследниками Лилит и Чёрной Луны на Земле, а Ангелы/Адам — истинные наследники из Белой Луны. О чём это нам говорит? Они выражают Каору свои надежды, но что это за надежды? Мы знаем их конечную цель, и чем она отличается от таковой у Ангелов, поэтому существует большая вероятность, что они умышленно вводили его в заблуждение, то есть они использовали Каору, чтобы достичь своей цели, делая вид, что поддерживают Ангелов.

Важно, что в этой сцене показано 15 Монолитов вместо обычных 12-ти. Было предположение, что это на самом деле не Seele, а призраки мёртвых Ангелов. Однако, эта теория, кажется, не получила поддержки после её тщательного рассмотрения. На тот момент в сериале мёртвых Ангелов 15-ть только при условии, что Израфил считается за двоих, ни один каноничный источник данный факт не подтверждает, таким образом, убитых Ангелов должно быть только 14-ть. Кроме того, откуда Ангелы могли получить подобную информацию о Гэндо? Почему они появляются перед Каору в образе Seele? Разговор, кажется, имеет смысл только в контексте Seele, который даёт Каору ложную миссию. Таким образом, вероятно, что просто не все члены Seele показывались до этого момента.

Каору и Синдзи

В Эпизоде 24 мы видим, как Каору сблизился и подружился с Синдзи. Их первая встреча состоялась за пределами Nerv, где они и познакомились, также имеется два последующих разговора ещё до их финального противостояния. Так почему Каору вступил в контакт с Синдзи? Есть два возможных объяснения:

SEELE 02: Люди забывают о своей глупости и совершают те же ошибки.

Кил: Наш единственный выбор — изменить будущее своими собственными руками. Я уповаю, Ева-01 выполнит эту задачу.

Разговоры Синдзи и Каору

Первый контакт

каору и синдзи отношения

Первая встреча Каору и Синдзи

каору и синдзи отношения

Синдзи (про себя): Тодзи, Кэнсукэ и все остальные потеряли свои дома и уехали. Мои друзья. Мне больше некого назвать своим другом. Не осталось никого. Никого! С Аянами встретиться не могу, смелости не хватает. Не знаю, как вести себя с ней. Аска, Мисато, Мама. Что делать? Что мне делать?
(Слышится, как кто-то напевает «Оду к Радости»)
Каору: Петь — хорошо. Пение обогащает душу. Это величайшее достижение Лилин. Разве ты не чувствуешь то же самое, Икари Синдзи?
Синдзи: Это моё имя.
Каору: Все знают твоё имя. Не хочу показаться грубым, но ты немного недооцениваешь свою значимость.
Синдзи: Правда? Кто ты?
Каору: Я Каору. Каору Нагиса. Как и ты, я один из избранных. Пятое дитя.
Синдзи: Ты пятое дитя? Каору-кун?
Каору: Называй меня просто Каору, Икари.
Синдзи: Ты можешь звать меня Синдзи.

Данная сцена показывает, что Синдзи стал поистине потерянным человеком, которому не к кому обратиться. И тут внезапно и неожиданно у него появился новый друг!

В душевой

каору и синдзи отношения

«Это означает, что я люблю тебя»

Поскольку Каору фактически является Адамом, он не понимает Лилин, и пытается разъяснить свои размышления в разговоре. Земля должна была принадлежать ему и Ангелам, но Лилин поработили Землю. Каору имеет обязательства перед Ангелами, его детьми, он должен дать им дом. Тем не менее, учитывая их диалоги, Каору, кажется, сталкивается с моральной дилеммой по поводу уничтожения Лилин, он начал жалеть их, приняв во внимание их слабость.

Его реплика «это означает, я люблю тебя» была очень важна для Синдзи, так как он не знал, к кому можно обратиться в тот момент. Каору стал первым человеком, который открыто выражал свои чувства в отношении него. Это означало, что мир для Синдзи перевернулся с ног на голову.

Ночёвка

Каору похоже одинаково искренне заинтересован в жизни Синдзи, как и в судьбе Лилин. Последняя реплика, вероятно, напрямую связана с его решением быть убитым. Кажется, Каору искал Синдзи, чтобы разобраться в природе Лилин. И приобретённое знание привело его к этому решению.

каору и синдзи отношения

Ночевка Синдзи и Каору

Каору: Давай, я буду спать на полу.

Синдзи: Всё хорошо. Это ты меня пригласил, я должен спать на полу.

Каору: О чём хочешь поговорить? Ты хочешь мне что-то сказать, не так ли?

каору и синдзи отношения

«Возможно, я был рождён, чтобы встретиться с тобой»

Синдзи: Столько всего произошло, когда я приехал сюда. Раньше я жил у своего учителя. Это было спокойное время. Ничего не случалось, я лишь должен был существовать. Но мне нравилось, потому что ничего не приходилось делать.

Каору: Ты ненавидишь людей?

Синдзи: Не совсем, мне они безразличны. Но своего отца я ненавижу.

Синдзи (про себя): Зачем я говорю всё это Каору.

Каору: Возможно, я был рождён, чтобы встретиться с тобой.

Финал

Развязка Эпизода 24 происходит с момента, когда Каору захватывает Евангелион-02, и до его гибели от рук Синдзи, управляющего Евой-01. Ввиду большого количества событий, диалоги персонажей будут разбиты на части.

Паника в командном центре

Каору захватил Еву-02 и направляется в конечную догму. Сотрудники Nerv отчаянно пытаются понять происходящее. Сканеры улавливают усиливающееся А.Т. поле и идентифицируют Каору как Ангела, наконец, раскрывая его истинную сущность.

Фуюцуки: Я и представить себе не мог, что Seele сами пришлют к нам Ангела.

Гэндо: Старики решились ускорить развитие событий, вынуждая нас действовать раньше, чем мы будем готовы.

Похоже, Гэндо уверен: Seele сами послали Ангела прямо к ним, чтобы вынудить их на свершение неких действий, приближающих исполнение замысла Seele. Наиболее вероятной интерпретацией этого диалога будет следующее: Seele потеряли терпение, ожидая начала Проекта, и потому вынудили Гэндо уничтожить последнего Ангела, столь необходимого для совершенствования, раньше, чем он был готов к этому.

Мисато (про себя): Но почему Ангел взял Еву-02?

Фуюцуки: Может он планирует слиться с Евой-02?

Гэндо: Или уничтожить нас.

Но, вероятно, Каору не мог слиться с Евой-02 (См. ниже)

Синдзи, Каору и Рей

каору и синдзи отношения

Каору и Ева-02 приводнились в конечной догме

Каору: Синдзи опаздывает.

Мужчина (за кадром): Ева-01 направляется вниз по второму пути! Преследует цель!

Синдзи: Ты предал меня! Ты предал мои чувства! Ты предал меня, также как мой отец!

Каору: Я ждал тебя, Синдзи.

каору и синдзи отношения

Каору направляется к Лилит

Каору не ждал бы Синдзи, намеревайся он уничтожить человечество. Возможно, что даже в этот, последний момент, Каору не был уверен в том, что собирается сделать. Следующие его размышления, кажется, подразумевают, что он ждал Синдзи, чтобы тот помог ему принять окончательное решение, пусть даже косвенно.

Каору: Евангелионы. Рождённые от Адама, само их существование отвратительно для людей. Но Лилин готовы использовать даже их, чтобы выжить. Я не могу этого понять.

Здесь Каору раскрывает истинную природу Евангелионов. Он не может понять, почему люди используют то, что пыталось их уничтожить во время Второго Удара, ради выживания.

Каору: Евы созданы из того же тела, что и я. Потому как я тоже произошел от Адама. Я мог бы слиться с ними, но лишь если у них нет души. Душа Евы-02 сейчас замкнулась от всех.

Каору может легко синхронизироваться с Евой-02, т.к. её душа «замкнулась от всех», но, видимо, наличие у Евы души не дает ему слиться с ней.

Каору: Верно. Так вы, Лилин, называете это. Священная область, куда никто не смеет вторгаться. Это Свет Души. Лилин, ты же знаешь это, не так ли? А.Т. поле является барьером, что имеет каждый в своем сердце?

Каору: Судьба человека. Надежда человека рождена из его страданий.

каору и синдзи отношения

Рей в центральной догме, Эпизод 24

Аоба: Это А.Т. поле подобно тому, что было развернуто в конечной догме!

каору и синдзи отношения

Рей наблюдает за вторжением Табриса. Обнаружено второе А.Т. поле невероятной мощи

каору и синдзи отношения

Каору (Адам) перед Лилит

Ибуки: Оно проникает через барьер! (А.Т. поле Каору)

Мисато: Этого не может быть! Еще один Ангел?!

Аоба: Это не хорошо! Мы не можем это подтвердить! Ох, нет, оно пропало!

Мисато: Пропало?! Это сделал Ангел?!

Судя по всему, внутри конечной догмы возникло еще одно А.Т. поле, отдельное от поля Каору, но оно пропадает. Мы мельком видим образ Рей внутри конечной догмы, что раскрывает нам источник второго А.Т. поля.

Совершенно непонятным остаётся один момент: каким образом Рей сгенерировала такое мощное А.Т. поле. Как известно, люди не способны на такие мощные А.Т. поля (т.к. Лилин не вкусили «Плод Жизни»). Единственное известное аргументированное объяснение подобного сюжетного парадокса изложено в статье Призрачные явления Рей и квантовая механика. Если кратко: в центральной догме во время нападения Табриса была не настоящая Рей, а одно из её «явлений» (как в 1-й серии перед нападением Сакиила и в ЕоЕ в начале Третьего Удара, когда Рей являлась всем людям и «превращала» их в LCL), чтобы забрать душу Адама в будущее, для осуществления Содействия (без души Адама Содействие вряд ли было возможно). Если это действительно было «явление» Рей+Адам+Лилит» из ЕоЕ, мощнейшее А.Т. поле вполне объяснимо.

Прозрение Каору

Каору: Адам, наша мать. Все, кто был рожден от Адама, должны вернуться к Адаму? Даже ценой уничтожения человечества? Нет! Это. Лилит! Ага, так вот в чем дело, Лилин!

каору и синдзи отношения

Здесь Каору выражает сомнения в том, что его, неосознанная им самим миссия — уничтожить людей и вручить мир его собственному виду — является правильной и достойной. Потому момент, когда он понимает, что перед ним Лилит, а не Адам, похоже, является последним кусочком головоломки. Наконец, у него появляется полное понимание происходящего.

Однако, это приводит нас к одному из самых любопытных и обсуждаемых моментов в серии. Изначально, показанный по ТВ эпизод не включал в себя сцену «разговор на озере» между Каору и Seele. Поэтому Каору, казалось, действительно перепутал Адама и Лилит. Однако, с добавленной сценой на озере, Каору знает, что Адам стал частью Гэндо. С чего бы ему думать, что это Адам распят на кресте?

каору и синдзи отношения

«Рей Аянами. Ты такая же, как я. «

Возможно, что это просто ошибка сценаристов, не заметивших каким-то образом противоречия. Хотя, это маловероятно. В 15-й серии показано существо в конечной догме — Адам; то, что на самом деле это Лилит, является главным откровением 24-й серии. Вряд ли они могли просто забыть об этой сцене, когда готовили новый материал.

Другой возможная причина: Каору понял слова Seele в том смысле, что Гэндо стал одним целым с Адамом. Евангелионы также являются частью одного тела, как Каору и Адам, разве то, что Гэндо поглотил, не могло быть тем же телом?

каору и синдзи отношения

«Мы оба оказались в той же форме, что и Лилин»

Получше, чем теория об «ошибке сценаристов», но остается еще одна провокационная теория. Быть может, Каору играл на публику. Нам уже показали, что Рей была свидетелем этой сцены.

В конце сцены Каору осознаёт ее присутствие, глядя прямо на неё. Ранее в этой серии нам уже показали, что Каору пытался дать ей подсказки о её сущности.

Каору: Ты ведь первое дитя, не так ли? Рей Аянами. Ты такая же, как я. Мы оба оказались в той же форме, что и Лилин, пока мы живем на этой планете

каору и синдзи отношения

Таким образом, очень вероятно, что Каору с самого начала знал, что видит Лилит и просто изображал удивление, потому как хотел сказать Рей: «Это Лилит». Это предположение окрестили «Теорией Касабланки», потому как Каору, по-видимому, выражает поддельное удивление.

Улыбка предательства

Тем не менее, следует отметить, что в опенинге эта улыбка озаглавлена самим Хидэаки как «uragiri no hohoemi» — «улыбка предательства». Кого здесь предали? Каору улыбается Рей, но трудно себе представить, как он может её предать.

2. Каору предает Seele, умышленно проваливая свою миссию. Так и есть, он должен был вступить в контакт с Лилит. Согласно Секретным Материалам, это «перезапустило» бы жизнь на Земле, как могло произойти в случае с катастрофой во время Второго Удара, но с жизнью на планете, основанной уже на «Адаме» (а не Лилит), если бы Ангел смог возродить Адама. Возможно, подобный «перезапуск жизни, основанной на Лилит» и являлся желанием Seele и теперь, когда все остальные Ангелы мертвы, их планам уже ничего не угрожает. Опять же, это опровергается самими Seele, надеющимися на то, что Ева-01 остановит Каору.

3. Оставшаяся возможная причина: Каору предает своих товарищей-Ангелов, умирая, он лишает их возможности захватить Землю, принадлежащую сейчас Лилин. Но трудно представить, как он смог бы «сообщить» это Рей через свою улыбку.

Таким образом, остается доподлинно неизвестно, к чему является отсылкой заголовок Анно об «улыбке предательства».

Сотри меня из этого мира

Каору: Спасибо тебе, Синдзи. Я хотел, чтобы ты остановил Еву-02. В противном случае, лишь мы с ней остались бы в живых.

Синдзи: Каору! Зачем?!

Синдзи: Что? Каору, я не понимаю, о чем ты говоришь! Каору.

Каору: Моя последняя воля и мое завещание. Теперь, сотри меня из этого мира. Если ты этого не сделаешь, ты станешь одним из тех, кого стерли. Во время разрушений лишь одной форме жизни позволят выжить и обрести будущее. И ты не из тех, кто должен умереть. Вы, люди, нуждаетесь в будущем.

Каору: Спасибо тебе. Я рад, что встретил тебя.

каору и синдзи отношения

Рей в ожидании смерти Табриса.

И так, Каору решил пожертвовать своей жизнью, чтобы спасти Лилин. На самом деле, похоже, он должен был умереть, чтобы потомство Лилит могло жить.

каору и синдзи отношения

Табрис видит Рей. Он осознаёт, зачем она пришла.

«Теперь, сотри меня из этого мира. Если ты этого не сделаешь, ты станешь одним из тех, кого стерли.»

Это указывает на то, что Каору не мог просто отказаться от своей миссии или переметнуться на его сторону. Если Синдзи решит не убивать его, его (Каору), ангельский «инстинкт» заставит его вступить в контакт с Лилит, что так же плохо, как если бы это был Адам.

Выбор Каору, скорее всего проистекает из его знакомства с Синдзи, благодаря чему он понял — Земля нужна Лилин больше, чем Ангелам.

Источник

Настоящий конец «Евангелиона»: о чём «Евангелион 3.0+1.0»

каору и синдзи отношения

Фрагмент постера аниме / Studio Khara

Настоящий конец «Евангелиона»

Оригинальный сериал Neon Genesis Evangelion вышел в 1995 году и получил небывалую популярность даже среди тех, кто не знаком с жанром «меха». Помимо сражающихся в постапокалиптическом мире роботов аниме отличалось психологизмом, метафоричностью, обилием отсылок на религию и культуру. Поначалу происходящее вписывается в каноны жанра: четырнадцатилетний Синдзи Икари избран пилотировать боевого робота Evangelion-01 (коротко Ева-01) в сражении против неизвестных опасных сущностей — ангелов. Он находит новых друзей, становится увереннее в себе и успешно преодолевает трудности, стоящие перед ним.

Со временем тон повествования меняется. Теперь Neon Genesis Evangelion — тяжелейшее драматическое произведение про эскапизм и самопознание. В биороботах оказывается больше человеческого, чем в некоторых пилотах. Организация NERV, призванная защищать мир от ангелов, теперь не спасители человечества, а причина его вымирания. На такой ноте завершается сериал, однако через два года выходит фильм Neon Genesis Evangelion: The End of Evangelion, показавший альтернативное завершение этой истории.

На завершение этой истории потребовалось 26 лет.

каору и синдзи отношения

Сюжет Evangelion: 3.0+1.0 Thrice Upon a Time начинается после Четвёртого удара. Трое главных героев оказываются на полуразрушенной Земле без своих Евангелионов. Рассмотрим героев и то, как их позиционирует Анно.

каору и синдзи отношения

Пилот Евы-01, сын главы NERV. После смерти друга-пилота Каору Нагисы из-за взрыва управляемого WILLE DSS-ошейника, разработанного для уничтожения пилотов в случае, если они выйдут из-под контроля, Синдзи находится в глубоком шоке. Он не может есть, спать и даже говорить. Гибель близкого человека насколько ранила Икари, что он не способен находиться даже в обществе двух оставшихся пилотов, не говоря уже о принятии каких-либо решений касаемо дальнейшей борьбы с NERV. Он чувствует неподъёмный груз вины за то, что фактически стал причиной апокалипсиса.

каору и синдзи отношения

Пилот самого первого Евангелиона — Евы-00. Её тело создано главой NERV Гэндо Икари для выполнения задач NERV, а душа перенята у его покойной жены Юи. Глава NERV множество раз клонировал Рэй, её оригинальная версия погибла. Вместе с другими пилотами на Земле оказывается одна из копий Аянами, не имеющая воспоминаний о «своём» прошлом и ныне управляющая Евой-09. Это первая копия, получившая возможность познать мир вместо слепого выполнения приказов.

Аска Лэнгли Сорью (Шикинами)

каору и синдзи отношения

Пилот новейшего Евангелиона-02. После запуска серии Шикинами, наряду с серией Аянами, оригинальную Аску неоднократно клонировали. В фильме фигурирует лишь одна из её копий. Теперь они с Мари часть WILLE — организации под командованием Мисато Кацураги, которая борется с NERV. От прежней Аски осталась не только оболочка: Шикинами всё ещё в плену своих детских травм и комплексов. Тем не менее, из всех трёх пилотов она остаётся наименее оторванной от реальности. Аска предпринимает попытки вывести из шока Синдзи, но не из любви, а из чувства долга перед WILLE.

Мари Илластриэс Макинами

каору и синдзи отношения

Пилот Евы-08, оригинальный персонаж ребилдов. Одна из первых, кто догадался о замыслах Гэндо. Теперь сражается с его организацией на стороне WILLE.

каору и синдзи отношения

Пилот-замена Евы-02. На самом деле — самый сильный ангел в обличии человека. Погиб из-за взрыва управляемого WILLE ошейника в третьем ребилде, чтобы не стать спусковым крючком нового удара. После Третьего удара, когда Синдзи получил волну ненависти в свою сторону за помощь в его свержении, Каору стал его главной поддержкой.

каору и синдзи отношения

Бывшая сотрудница NERV и опекун Синдзи и Аски. После раскрытия плана комплементации человечества стала лидером WILLE. В фильме с командой учёных управляет флагманом Wunder. Её характер изменился после гибели её возлюбленного Кадзи и свершения Третьего удара, теперь она холодно и рассчётливо относится к людям, даже к Синдзи.

каору и синдзи отношения

Глава организации NERV, автор плана по комплементации человечества. В третьем ребилде он вновь пытается инсценировать апокалипсис, для чего использует Каору в качестве тринадцатого ангела.

Повествование начинается неторопливо. Копия Рэй, Аска и Синдзи скитаются по разбитой после апокалипсиса Земле. Они натыкаются на Деревню-3 — поселение выживших людей, которые перешли на натуральное хозяйство и решили возродить жизнь в привычном её понимании. В Деревне пилоты встречают своих бывших одноклассников. У них есть дети, домашние животные, работа и быт. Ранее мы были знакомы лишь с одним тепловодным пингвином — Пен-Пеном, которого Мисато забрала из лаборатории. Теперь этот вид разросся до целой колонии и живёт неподалёку от бывшего штаба NERV. Всё вокруг пропитано жизнью, кроме самих спасителей человечества. Копия Рэй не знает основ общения, а лишь умеет выполнять приказы. Аску будто не волнует происходящее вокруг, а Синдзи настолько замкнулся в себе, что сбегает жить на берег озера у штаба NERV, лишь бы не видеть других пилотов.

Таким образом, главный герой произносит первое слово лишь на 40-й минуте фильма. Этот режиссёрский ход подчёркивает его бессилие на данном этапе повествование, и всё внимание забирает открывающая мир Рэй. Зритель должен забыть про Синдзи. Анно говорит: «тот, кто ничего не делает, не существует для остальных». Этот посыл подчёркивает одну из важнейших тем истории — вред эскапизма.

каору и синдзи отношения

Новая Рэй как несмышлённый ребёнок пытается постичь простые радости людской жизни. Она общается с семьёй бывших одноклассников Тодзи и Хикари Судзухары, работает на рисовом поле, ухаживает за детьми и активно общается с местным населением. Через Аянами первую треть фильма зритель знакомится с тем, как живут обычные люди после Третьего удара. Несмотря на трудности, они проявили силу воли, собрали накопившиеся знания и приняли решение продолжать жить. Даже некогда аморфная Рэй поддерживает их стремление.

Тем временем, Синдзи не может оправиться от шока после произошедшего. Можно сказать, он изо всех сил сопротивляется продолжающейся жизни, ведь до сих пор ненавидит себя. Через несколько дней копия Рэй распадается от нехватки техподдержки на глазах Синдзи. Как только «кукла» адаптировалась к жизни без приказов, она тотчас же погибла без кукловода. После этого Икари всё же решает вернуться с Аской в WILLE, и с этого момента повествование резко набирает темп.

каору и синдзи отношения

каору и синдзи отношения

Вторая треть фильма посвящена операции WILLE по противодействию NERV. Сложно передать содержимое этой части без критически важных спойлеров, поэтому обратимся напрямую к антуражу.

Герои путешествуют в открытом космосе на флагмане Wunder, который Кадзи заранее подготовил для содержания всех видов семян растений на случай апокалипсиса. Таким образом, в фильме интерпретируется миф про Ноев Ковчег. Перед смертью Кадзи говорит:

А что, разве только человечество заслуживает жизни?

Сами они напоминают оазисы посреди пустыни. Апокалипсис изменил жизнь каждого, однако за то время, когда пилоты находятся среди выживших, складывается ощущение безопасности. Люди живут так, будто опасность навсегда миновала, и можно продолжать свою размеренную жизнь дальше. Тем временем, когда герои возвращаются в Wunder, зритель сразу же вспоминает, что это совсем не так. Анно интерпретирует эскапизм именно как нежелание продолжать «настоящую» жизнь, где люди сами отвечают за свои действия и принимают действительно важные решения.

Во время попытки совершения Дополнительного удара, который должен закончить начатое в третьем ребилде, происходит вторжение пилотируемых Аской и Мари Евангелионов на территорию NERV. Мы видим то, что осталось от планеты. Проще говоря, месиво из слоёв AT-полей и других Ев. Сперва зрителю непонятно, что вообще происходит, однако этот антураж — полный хаос — как раз способствует правильному восприятию происходящего.

каору и синдзи отношения

каору и синдзи отношения

каору и синдзи отношения

Как видит Хидэаки Анно

Прежде всего я хочу порадовать себя, а не аудиторию. Если другие люди смотрят то, что я наснимал, — это хорошо, но это как смотреть мастурбационное шоу. Я ублажал себя, а другие люди на это смотрят.

Хидэаки Анно, интервью 1996 г.

Зрители после выхода фильма.

Насколько новый ребилд хорош в плане сюжета, ровно настолько он плох с точки зрения диалога со зрителем. Порой даже реплики героев, в которых прямо объясняется происходящее, не спасают от фрустрации.

Композиция фильма состоит из трёх описанных выше частей. В первой нас глазами Рэй погружают в деревенскую жизнь обычных людей, во второй мы видим эпичные бои роботов по всем канонам «мехи», в третьей же, спустя полтора часа хронометража, мы наконец получаем возможность пообщаться с героями. Создаётся впечатление банальной нехватки времени на раскрытие каждого из них, но в этом, на самом деле, и состоит режиссёрская задумка.

Глубже всего раскрыли Гэндо Икари. Мы видим историю его любви, потери, аддикции. Трагическое прошлое «оправдывает» его поступки перед смертью, но действительно ли это нужно герою? Всю дорогу до финала Гэндо был злым стратегом, загадочным и фактически всесильным. Ещё с момента выхода сериала известно, что организатор конца света имеет исключительно эгоистический мотив воссоединения со своей погибшей женой. Во флэшбеке от лица Гэндо нет новой для зрителя информации, зато сам факт его существования идёт во вред образу главного злодея.

каору и синдзи отношения

каору и синдзи отношения

Важно и то, что на это уходит драгоценный хронометраж, который теоретически мог закрыть сложившиеся сюжетные дыры, связанные с Нагисой. Одна из популярнейший фанатских теорий о том, что Каору — путешественник во времени, оправдалась. Из сцены с прощанием с Синдзи известно, что он застрял во временной петле, где мальчик-ангел уже успел переродиться бессчётное количество раз. Нагиса неоднократно пытался изменить ход событий, но всё тщетно.

Тем не менее, каждый раз, когда тот оказывался перед Икари, у него не получалось связать и пары слов, чтобы внятно объяснить хотя бы то, как работают копья. Именно Каору мог предотвратить Четвёртый удар: рассказать Синдзи о временной петле и о том, что произошло за 14 лет, направиться сразу в Wunder и попытаться вместе спасти мир. По сути своей, Каору — самый сильный ангел, способный управлять роботами телекинезом, то есть, без участия пилотов. Несмотря на это, тот даже не попытался воспользоваться своими ангельскими способностями для борьбы с NERV. Особенно странно это выглядит в контексте того, что Каору, с его же слов, сделал счастье Синдзи Икари целью своей жизни.

каору и синдзи отношения

каору и синдзи отношения

Одним из главных второстепенных персонажей становится Мари, всесильная спасительница из ниоткуда, о которой известно чуть больше, чем ничего. Синдзи и Мари видят друг друга только четыре раза во всей истории (сцена на крыше, сцена с разрушенной Евой-2 во втором ребилде, изолятор и сцена, в которой они уходят вместе в этом фильме), и у них почти нет никаких серьезных диалогов. Анно принимает ещё одно плохое с точки зрения общения со зрителем решение — оставляет всё так, как есть. Тем не менее, этот выбор в полной мере раскрывает авторскую задумку, а именно желание снять фильм для себя. Личная драма Хидэаки Анно завершается здесь, вместе с «Евангелионом».

Neon Genesis Evangelion смешной. До перемены тона повествования в нём сочетаются фактически все каноны аниме 90-х: визуальный юмор, фансервис, абсурдность бытового поведения подростков. Именно этим пользовался Анно, чтобы обмануть наивного зрителя в начале сериала.

Ребилды усовершенствованы в техническом плане. Проще говоря, они красивые. Весь последний фильм мы видим прорисовку фонов до самых мелких листиков, красочные бои, детализированных новых роботов и даже антураж оригинального сериала. Всё это происходит под новый саундтрек композитора Сиро Сагису, работающего с Анно с начала франшизы.

Тем не менее, помимо демонстрации кропотливой работы аниматоров (например, сцена с насильным кормлением Синдзи) и постановщиков (скажем, сцена свершения Дополнительного удара), в новом ребилде нашлось место иронии, которая и стала изюминкой фильма.

каору и синдзи отношения

Бой биороботов вместо нагнетающего саундтрека сопровождается озорным гитарным баррэ. С этого момента задаётся тон повествования, показывается отношение режиссёра к происходящему. Апогеем иронии можно считать сцену битвы Евы-01 и Евы-13 посреди съёмочных декораций первой серии сериала. Здания Токио-3 оказываются обычными коробками, а небо — раскрашенными кулисами. Внимание зрителя привлекает не столько антураж, сколько сами Евы, выполненные в нарочито плохой CGI-графике. Пафосный бой огромных роботов показан крайне неуклюже и глупо. Их борьба бессмысленна. В итоге Гэндо Икари не останется ничего другого, кроме как выйти на контакт с сыном. Подобная ирония играет несомненно на руку ребилду.

каору и синдзи отношения

каору и синдзи отношения

Evangelion: 3.0+1.0 Thrice Upon a Time — отличное окончание истории. Дети, виной судьбы оказавшиеся втянутыми в решение судьбы человечества, наконец обрели счастливый конец. Одним из минусов можно считать направленность фильма не на зрителя, а на самого Анно. Режиссёр ведёт диалог с самим собой, и его действительно мало волнует восприятие окружающих. Тем не менее, недавно Хидэаки в поделился, что, возможно, ещё вернётся к этой франшизе, чтобы пролить свет на то, что происходило за 14 лет, между вторым и третьим ребилдами.

Несмотря на то, что Евангелион всегда был многослойным и метафоричным произведением, множество зрителей не поняло иронию с CGI-графикой. Это можно считать относительным минусом.

каору и синдзи отношения

Теперь Синдзи больше никогда не придётся лезть в грёбанного робота. А значит, всё вполне себе хорошо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *