каршеринг когда можно пользоваться после получения прав
Каршеринг без стажа вождения
Каршеринг с каждым днем набирает популярность, данным сервисом с удовольствием пользуется большое количество водителей. Молодые автомобилисты, только что получившие права, также проявляют интерес к каршерингу. Доступен ли им данный сервис, и какой нужен стаж, чтобы им воспользоваться, рассмотрим подробнее.
Почему выбирают каршеринг
Услугами каршеринга пользуется большое количество людей, и с каждым днем и их количество увеличивается. Данный сервис привлекает, так как предоставляет водителям целый ряд преимуществ, среди которых следует отметить:
Все перечисленные преимущества дают возможность говорить о сервисе как об удобном и выгодном способе передвижения при отсутствии личного авто. Именно это привлекает большинство автомобилистов, в том числе новичков, не имеющих опыта вождения.
Необходимый стаж вождения для пользования сервисом
Опыт управления транспортным средством – самый главный критерий допуска водителя к управлению машиной в каршеринге. Чем больше опыта у водителя, тем больше доверия он вызывает у компании, и тем охотнее ему доверяют автомобиль. Для большинства фирм стандартным считается водительский стаж, превышающий два года.
Можно даже не пытаться обойти систему и добавить недостающие года. При регистрации (в большинстве случаев требуется установка мобильных приложений (YouDrive или Яндекс драйв), которая требуется для оформления договора с компанией, предоставляющей машины, необходима копия водительского удостоверения. Кроме того, все предоставленные сведения тщательно проверяются службой безопасности.
Рост конкуренции на рынке предоставляемых услуг заставляет компании использовать различные способы привлечения клиентов. Одним из них является снижение требований к водительскому опыту до минимума, доверяя свои автомобили водителям, которые находятся за рулем меньше года. При этом внутри компании могут действовать дополнительные условия, например, ограничение выбора автомобилей недорогими моделями для автомобилистов с небольшим стажем или его отсутствием.
Каким сервисом можно пользоваться со стажем от 1 года
Нужен ли опыт вождения, для того, чтобы иметь возможность заключить договор каршеринга, определяется каждой компанией, предоставляющей данные услуги. Возможность воспользоваться своими услугами водителям, чей стаж вождения не достиг общепринятого показателя (2 года), предоставляют следующие компании:
Существует еще специальный «Black» тариф, который распространяется на использование автомобилей повышенного комфорта. Для данного тарифа существуют ограничения для водителей: возраст должен превышать 25 лет, а опыт управления автомобилем должен быть не менее пяти лет. Во всех остальных случаях сервисом могут воспользоваться люди, достигшие 19 лет.
Каршеринг без стажа вождения в Москве и других городах
Среди компаний, предоставляющих услуги каршеринга в Москве, есть такие, которые не предъявляют абсолютно никаких требований по поводу наличия стажа своим клиентам. В большинстве случаев это относительно новые компании, которые стремятся привлечь клиентов и закрепиться на рынке. Автомобильный парк чаще всего состоит из недорогих автомобилей отечественного и импортного производства. Список таких кампаний следующий:
В других крупных городах России (в том числе в СПБ) воспользоваться услугами каршеринга, не имея достаточного стажа вождения, очень трудно. Всего несколько компаний решаются доверить свои транспортные средства начинающим автомобилистам. Среди них можно отметить:
Таким образом, не имея достаточного стажа вождения, возможно воспользоваться сервисом каршеринга. Проще всего это сделать в Москве, где данную услугу предоставляют несколько компаний. Какой из них воспользоваться должен решить сам водитель, исходя из предъявляемых требований.
Дорогу молодым: каршеринг обнуляет стаж
Каршеринг «Делимобиль» убрал пункт о наличии стажа вождения для своих клиентов. Это не первый сервис по прокату машин, который постепенно «снижает планку». Не приведет ли погоня за свежим клиентом к росту аварийности, разбирались «Известия».
Из автошколы — за руль
Нововведение заработало в 13 регионах России, где теперь за руль машины с оранжевыми задними крыльями можно садиться с 18 лет и с нулевым водительским стажем. В список вошли Санкт-Петербург, Тула, Нижний Новгород, Бор, Кстово, Дзержинск, Новосибирск, Бердск, Екатеринбург, Самара, Тольятти, Краснодар, Геленджик. В Москве всё осталось по-прежнему: чтобы проехаться на «Делимобиле» по столице, нужно достигнуть возраста 19 лет и управлять автомобилем минимум год.
«Мы запустили возможность пользоваться каршерингом выпускникам автошкол и людям со стажем менее одного года в регионах. Пока в тестовом режиме. Сделали мы это, проанализировав ситуацию и статистику аварийности. В регионах этот показатель существенно ниже, основная аудитория каршеринга моложе», — рассказала «Известиям» пиар-директор «Делимобиля» Ульяна Смольская.
Не первые, кто снял ограничения
«В регионах мы не первые, кто снял ограничения на стаж и возраст. Есть опыт локальных игроков, и мы на него также опирались при запуске теста», — пояснила Ульяна Смольская.
И это действительно так. С теми же условиями в регионах уже работают компании Car4You и LifCar. Ранее этот список дополняли «Карусель» и «URAмобиль» (Челябинск), но к настоящему моменту эти сервисы свернули деятельность. Нулевой входной порог их бизнесу не помог.
«Возрастной ценз нашей компании обусловлен высоким спросом на каршеринг среди тех, кто недавно получил права, — прокомментировали в пресс-службе LifCar свою бизнес-модель. — Безусловно, мы понимаем, что есть определенные риски, но, как показывает практика, новоиспеченные выпускники автошкол водят не хуже многих водителей, которые уже давно получили права, но не садятся за руль. Фактический стаж иногда сильно отличается от теоретического»
К слову, Европа давно не смотрит косо на новичков за рулем. По данным truesharing.ru, довольно много сервисов по краткосрочной аренде автомобилей, которые дают доступ к своим машинам с 18 лет и нулевым водительским стажем. К примеру, датский Green Mobility, новозеландский Cityhop, немецкий Miles Mobility, испанские WiBLE и Respiro и другие.
«Чем раньше начнуть водить, тем лучше»
«К нам обратились автошколы в регионах (Новосибирск и Екатеринбург) с просьбой помочь их выпускникам бесшовно перейти из обучения в практику, так как при невозможности после сдачи экзамена сесть за руль даже самый лучший опыт вождения быстро теряется. В свою очередь мы будем проводить обучение пользованию услугой каршеринга в рамках автошкол, рассказывая о том, как сохранять безопасность, и также обучая новичков культуре поведения на дороге», — рассказывает Ульяна Смольская.
Действительно, многие эксперты считают, что выпускники автошкол вполне готовы сразу после экзаменов окунуться в поток. Большинство новичков, получивших водительское удостоверение, так или иначе готовы к участию в дорожном движении, уверена президент Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева.
«Чем раньше после обучения они начнут водить, тем лучше — потому что не утратят навыки и знания. В данном случае каршеринг — выход для тех, у кого нет возможности приобрести свой автомобиль сразу. Не думаю, что на манеру вождения и уровень безопасности сильно влияет то, что это не их собственная машина. Но учитывая то, что новички во всем мире составляют группу риска, я бы посоветовала каршеринговым компаниям проводить входное тестирование, прежде чем выдавать автомобиль», — рассказала Елена Зайцева.
Вызывающе дерзкая и наглая езда
По данным ГИБДД, даже на фоне сокращения общей аварийности в 2019 году число ДТП по вине водителей-новичков выросло. Всего на российских дорогах в прошлом году произошло 10 034 ДТП с участием автомобилистов со стажем до двух лет. Это на 1,1% больше, чем годом ранее. В этих авариях погибли 846 человек (+2,4%), травмы получили 14 259 участников (+0,4%).
В одном из самых аварийных регионов — Москве — и вовсе бьют тревогу по поводу каршеринга как вида транспорта в целом. По итогам прошлого года, в столице произошла 421 авария с участием автомобилей каршеринга. Это на 242% больше, чем в 2018 году.
«Аварийность в каршеринге в пять раз выше, чем в сегменте личных автомобилей, и в 2,5 раза выше, чем сегменте такси. Каршеринг действительно сейчас один из самых опасных видов транспорта. И основная проблема — качество вождения арендованного автомобиля. При этом характер типовых ДТП каршеринга и такси, например, радикально отличается. Если в такси характерное ДТП — это ошибки от усталости или отвлечение от дороги на получение заказа, пассажира и пр., то в ДТП с каршерингом причиной часто является вызывающе дерзкая и наглая езда. Связано это очевидно с тем, что доступ к каршерингу прост, а машина застрахована полностью по КАСКО. В случае ДТП клиент платит лишь франшизу. Она несравнима со стоимостью автомобиля. Это не добавляет ответственности клиенту. И потом мы это видим в сводках ДТП», — считает начальник ситуационного центра, заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ГКУ ЦОДД) Александр Евсин.
Меньше требований — больше аварий
В беседе с «Известиями» Евсин отметил, что в Москве на 1 тыс. транспортных средств в месяц приходится 91 авария с участием автомобилей каршеринга, 63 — с такси и 8 — участием личного автомобиля. К самым аварийным Евсин отнес такие операторы каршеринга, как Car4You, LifCar и «Делимобиль». На сотню машин в их столичном парке аварий приходится 137, 115 и 73. К неаварийным — «Яндекс.Драйв», RentMee, MatreshCar. Здесь цифры по ДТП на сотню авто другие — 41, 29,5 и 19.
Нельзя не отметить, что требования к водителям у первой тройки ниже, чем у второй: 0–1 год стажа вождения и 18–19 лет против двух лет стажа и 20–21 года.
«Меньше требований к водителям — больше аварий», — подытожил Евсин.
Молодые водители в возрасте 18–19 лет — это один из наиболее высокоаварийных сегментов, считают страховщики. Согласно статистике «АльфаСтрахования», вероятность попадания в ДТП у них выше, чем у 20–25-летних, примерно в два раза, а по сравнению с 40-летними — в 3–4 раза. Этим в том числе объясняется более высокая стоимость страховки для таких автомобилистов.
«Если говорить в целом о пользователях каршеринга, число страховых случаев по каршерингу в десятки раз превышает показатели даже по такси, а убыточность достигает порядка 800–1500% в зависимости от конкретной каршеринговой компании», — пояснили в пресс-службе «АльфаСтрахования». Ранее компания страховала каршеринговые автомобили, но не стала пролонгировать договора из-за высокой убыточности.
Тариф выше, машин меньше
В 18 лет у новичка-водителя еще нет ни ответственности за свою и чужие жизни, ни понимания, какой суммой он рискует, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
«Очень важным является индивидуальный подход со стороны операторов каршеринга к арендаторам и к их поведению. А также быстрая реакция на возможные неадекватные действия водителей. Под индивидуальным подходом я понимаю формирование и ведение оператором в режиме реального времени риск-профиля водителя на основании данных с датчиков автомобиля», — констатировал Петр Шкуматов.
В «Делимобиле» как раз тариф аренды для новичков будет выше базового и основывается также на показателях цифрового скоринга клиента. Кроме того, для водителей без стажа разработан ряд ограничений — например, они могут взять в аренду только VW Polo и Hyundai Solaris. Для них недоступен тариф «Сказка», обнуляющий финансовую ответственность водителя в случае ДТП. Работают в «Делимобиле» и над алкозамками.
Страховые условия в случае вины водителя не отличаются от стандартных. Для новичков дополнительно будет оформляться страхование от несчастного случая.
Счет за неудачное обучение
Эксперты также обращают внимание на факт, что компенсация ущерба за ДТП может оказаться для водителей-новичков не по средствам.
Напомним, в сервисе «Делимобиль» максимальная сумма ответственности виновного в ДТП водителя машины каршеринга равна 50 000 рублей. При ДТП на автомобилях BMW, Mini, Mercedes, а также на кроссоверах Nissan Qashqai и Kia Sportage она выше — 75 тыс. Если сумма ущерба превышает определенную сумму, то многие компании берут с виновника ДТП еще и 25% от разницы между суммой убытков и размером франшизы.
У сервиса «МатрёшCar» максимальный размер ответственности — 30 000 рублей. Если произошло ДТП, в котором виноват клиент «МатрёшCar» или в нем вообще отсутствуют другие участники, водитель обязан выплатить сервису всю сумму ущерба. Если в этот момент им были допущены административные правонарушения или он использовал автомобиль не так, как прописано в договоре с компанией, его ждет штраф еще на сумму в 50 000 рублей.
Абсолютно у всех операторов каршеринга есть нестраховые случаи. К таким относится нахождение за рулем в состоянии алкогольного опьянения. В случае ДТП такой нарушитель оставляет сервис каршеринга без страховой выплаты. Поэтому штраф за такое нарушение суров и составляет до 250 000 рублей.
Каршеринг Когда Можно Пользоваться После Получения Прав
«Делимобиль» разрешил пользоваться каршерингом 18-летним водителям без стажа
Оператор каршеринга «Делимобиль» снизил возрастную планку и перестал требовать наличие стажа в 13 регионах России, сообщают «Известия». В их числе — Санкт-Петербург, Тула, Нижний Новгород, Тольятти, Краснодар. В Москве правила не изменились: водитель должен быть старше 19 лет и управлять автомобилем минимум год.
«Мы запустили возможность пользоваться каршерингом выпускникам автошкол и людям со стажем менее одного года в регионах. Пока в тестовом режиме. Сделали мы это, проанализировав ситуацию и статистику аварийности. В регионах этот показатель существенно ниже, основная аудитория каршеринга моложе», — рассказала изданию PR-директор «Делимобиля» Ульяна Смольская. В регионах с теми же условиями работают сервисы Car4You и LifCar.
В «Делимобиле» водители без стажа могут арендовать только VW Polo и Hyundai Solaris. Они также не могут воспользоваться тарифом «Сказка», который обнуляет финансовую ответственность водителя в случае ДТП.
«Чем раньше после обучения они [выпускники автошкол] начнут водить, тем лучше — потому что не утратят навыки и знания. В данном случае каршеринг — выход для тех, у кого нет возможности приобрести свой автомобиль сразу. Но учитывая то, что новички во всем мире составляют группу риска, я бы посоветовала каршеринговым компаниям проводить входное тестирование, прежде чем выдавать автомобиль», — отметила президент Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева.
По данным ГИБДД, в 2019 году в России произошло 10 034 ДТП с участием водителей со стажем до двух лет. Это на 1,1% больше, чем в 2018 году. В этих авариях погибли 846 человек (+2,4%), травмы получили 14 259 участников (+0,4%). В Москве в 2019 году произошла 421 авария с участием машин каршеринга. Это на 242% больше, чем годом ранее.
По оценке «АльфаСтрахования», вероятность попадания в ДТП у водителей 18—19 лет выше, чем у 20—25-летних, примерно вдвое, а по сравнению с 40-летними — в 3–4 раза. Когда Можно Брать Каршеринг После Получения Прав.
Еще один оператор, который не требователен к стажу. Предлагает 2 модели – Lada Granta и Lifan X50, обе с АКПП.
Чтобы воспользоваться услугой, необходимо только достичь 18 лет. Предлагаемые машины – китайские Lifan X50.
Вообще, понятие стажа двояко и не всегда точно отражает реальные навыки водителя, ведь человек мог получить права, но долгое время не ездить, и получается у него многолетний стаж. А есть такие водители, которые долго за рулем, но привыкли водить опасно и нередко попадают в ДТП. А взять того же новичка, который недавно сдал экзамены на ПДД – ведь часто он всего боится на дороге, как бы не столкнуться, как бы чего не задеть и прочего. Как правило, такие водители ведут себя на дорогое очень тихо и никому не мешают.
Так что ограничение по стажу не 100% панацея для защиты каршеринговых машин от недобросовестных и малоопытных водителей. Но, хозяин-барин, и потенциальным клиентам придется считаться с требованиями операторов, надеемся, что их со временем станет больше. Как Считается Стаж Вождения Для Каршеринга.
Таксистов и пользователей каршеринга хотят идентифицировать по биометрическим данным
В России могут ввести сбор биометрии для идентификации водителей такси и каршеринга. Соответствующий проект постановления правительства разработали в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. В ведомстве предлагают утвердить случаи осуществления сбора и обработки биометрии с 1 января 2022 года.
Документ опубликован на портале проектов нормативно-правовых актов. Ожидается, что в ближайшее время начнется этап общественного обсуждения этой инициативы.
«Случаями осуществления сбора и обработки используемых для идентификации либо идентификации и аутентификации биометрических персональных данных в информационных системах организаций являются: идентификация водителей легкового такси; идентификация водителей транспортных средств, предоставленных в краткосрочную (до 24 часов) аренду на основе поминутной тарификации физическим лицам для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (каршеринг)», — говорится в тексте документа.
Другими случаями для сбора биометрии предлагается установить доступ на территорию организаций, в том числе финансового рынка, имеющих «системы контроля и управления доступом», а также участие в «собрании участников гражданско-правового сообщества».
Стоит отметить, что аккаунты таксистов, равно как и пользователей каршеринга, продаются на «черном рынке» в интернете. Водителям такси незаконная услуга может быть нужна, чтобы продолжить работу в случае блокировки своего аккаунта в агрегаторах — например, за нарушение правил или плохое состояние автомобиля. Также известны случаи, когда на одной арендованной у таксопарка машине работают несколько человек, получающие заказы по одному аккаунту и желающие таким образом увеличить свой доход. В каршеринге же купленные в даркнете аккаунты позволяют воспользоваться автомобилем тем, кто не может пройти регистрацию официально — в частности, из-за отсутствия водительских прав. Можно предположить, что с введением биометрии для идентификации такие схемы уйдут в прошлое.
О такси
За последний год услугами такси пользовались 66% россиян. По данным Фонда «Общественное мнение», 4% респондентов брали такси почти каждый день, 10% – несколько раз в неделю, 22% – несколько раз в месяц, 29% – несколько раз за год.
Как следует из результатов опроса, чаще всего люди берут, такси «когда приспичит, по нужде, по крайней необходимости», «с гостей», «когда куда-то тороплюсь», «если что-то с личным автомобилем». 38% россиян вызывают такси по телефону, 26% – с помощью мобильного приложения.
О народном каршеринге
В сентябре этого года власти Москвы планируют официальный запуск каршеринга «Рули». Этот сервис также называют «народным каршерингом». Он позволяет водителям сдать свои автомобили в аренду близким, друзьям и знакомым.
Пока систему запустили в тестовом режиме в московском регионе – ее первыми участниками стали 100 человек, зарегистрировавшиеся раньше других. На основе их обратной связи проект будет доработан.
По словам главы проектов шеринга департамента транспорта Москвы Магомеда Колгаева, это «очень насущная тема, о которой сейчас говорят». «Основная задача — создать такой сервис, который позволит делиться своим автомобилем со своими друзьями, знакомыми и с теми людьми, которым вы доверяете. Примерно к сентябрю планируем масштабный запуск, который будет адресован абсолютно ко всем пользователям», — рассказал он.
Все условия аренды в «народном каршеринге» обсуждаются онлайн: где можно взять машину, где ее нужно оставить, сколько будет длиться аренда, нужно ли оставить полный бак, мыть или нет, а также стоимость услуги.
Отличительной особенностью сервиса «Рули» является то, что водители-арендаторы могут попасть в систему строго по приглашениям. Автовладелец, готовый сдать машину в аренду, изучает список своих контактов и выбирает из него тех людей, кому он готов доверить автомобиль. О том, что машина кого-то из знакомых свободна в данный момент, пользователи узнают из оповещений.
Глава столичного Дептранса Максим Ликсутов объяснил, почему аренда машин будет происходить в первую очередь между знакомыми людьми. «Сейчас большинство людей воспринимает свой автомобиль как личное пространство. Не каждый готов пустить за руль постороннего, поэтому на первом этапе автовладельцы сами смогут выбирать, кому доверить свою машину из близкого круга знакомых людей», — рассказал он.
О покупке личного авто
Больше половины респондентов «Ромир» считают, что сейчас не лучшее время для покупки (53%) и продажи (56%) авто. Это связано с ростом цен на новые автомобили и их дефицитом. Автовладельцы боятся, что после продажи не cмогут подобрать новую машину по приемлемой стоимости.
Также 81% респондентов считают, что цены на автомобили в ближайшее время продолжат расти. Кроме того, большинство участников опроса (62%) ожидают повышение ставок по кредитам на приобретение автомобиля.
«Цены на автомобили в последнее время росли, сформировались ожидания, что эта тенденция будет продолжена. Такие предположения часто имеют эффект самоисполняющегося пророчества и сами в том числе подогревают рост цен. Повышение ключевой ставки ЦБ и ставок по кредитам для потребителей обычно ведут к охлаждению рынка и снижению спроса, но пока, по нашим наблюдениям, перевешивает ожидание роста цен», — прокомментировала результаты исследования директор по работе с клиентами холдинга Людмила Фукова.
Карусель
Как и у каршерингого оператора «YouDrive», регистрация проходит на равных условиях как для российских граждан, так и для иностранцев. Однако, для более быстрого прохождения регистрации оператор настоятельно рекомендует предварительно прислать все персональные данные на почту компании [email protected] Сделать это можно и после регистрации в сервисе, таким образом, продублировав все необходимые данные. В остальном, к нерезидентам Российской Федерации у компании нет специальных требований.
При регистрации как в мобильном приложении, так и на сайте, в поле «место прописки» необходимо прикрепить фотографию временной регистрации в России. Водительские права для компании переводить не нужно.
Завершение аренды
После поездки необходимо завершать аренду таким же образом, как ее и начинали. Необходимо провести фотофиксацию состояния кузова и салона, а также багажника. Эти снимки защитят вас от претензий компании, если по какой-то причине кто-то нанесет машине повреждения до начала следующей аренды. К примеру, проезжающая «Газель» процарапает край бампера.
Важно также оставлять машину на специально отведенных для паркинга местах. Нельзя бросать ее на тротуарах и газонах. Все штрафы и расходы на эвакуацию оплачивает клиент.