карта индивидуального развития ребенка дошкольника по фгос образец
Карта индивидуального развития ребёнка
Ирина Земскова
Карта индивидуального развития ребёнка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Кирилловский детский сад №36
Карта индивидуального маршрута
развития ребёнка
Специалисты, работающие с семьей и ребёнком
Воспитатели группы: Земскова Ирина Сергеевна,
Заведующий детским садом
Общие сведения о ребёнке
Ребенок поступил поступил в детский сад в сентябре 2014г. До этого посещал детский сад ….
Состав семьи Полная
Тип семьи Благополучная
Другие члены семьи:
Родственная связь Ф. И. О. Возраст Место учёбы
Кто занимается воспитанием ребенка: родители
Характер взаимоотношений родителей с ребенком – сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радости и горя)
Результаты комплексной диагностики ребёнка
Семья (наблюдения специалистов).Семья благополучная, родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания. Между родителями и ребенком наблюдаются отношения взаимного уважения.
Ребёнок: Алексей
Педагогическая диагностика воспитателей группы:
* речь развита с дефектами, память на низком уровне,интерес к новому не всегда;
*средний уровень способностей к творческому преобразованию образов, импровизациям;
* развитие сенсорных способностей слабое;
* слабо развита моторика рук;
*ждёт постоянной помощи со стороны взрослого,
* не всегда самостоятелен.
(по характеристикам мышление и память страдает)
Обладает слабыми музыкальными данными. У него не чистая интонация, слабо развито чувство ритма. Лёша эмоционально отзывчив, проявляет интерес к музыкальной деятельности, желание включиться в нее. Активно выполняет все предложенные задания.
Алёша– мальчик общительный, дружелюбный, позитивный, легко идет на контакт со сверстниками и педагогами. Развитиеинтеллекта не соответствует возрастной норме: внимание произвольное, понимание инструкций взрослого не сразу, слабо развита активная речь ребёнка, имеются дефекты речи, скудный словарный запас. Низкая осведомленность в областях окружающего мира, не умеет устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выделять главное.
Мальчику свойственны слабо развитое воображение, слабое использование мимики, жестов, речи.
Познавательная активность средняя: любит рисовать, не любит выполнять задания на логику, рассказывать по картине. Хорошая координация движений, крупная и мелкая моторика.
Необходимо проводить специальную работу по дальнейшему развитию способностей ребенка, объединяя усилия музыкального руководителя, воспитателей, родителей.
Индивидуальная программа развития ребенка
Актуальность: уровень освоения программы по развитию речи ниже среднего.
Цель индивидуального маршрута:
способствовать формированию грамматически правильной речи, её активизация и обогащение.
Задачи индивидуального маршрута:
1. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
2. обогащение активного словаря ребёнка;
3. развитие речевого творчества;
4. развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
5. знакомство с книжной культурой, детской литературой; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
6. формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
7. реализация самостоятельной творческой деятельности;
Работа воспитателей группы с ребенком
Дата Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность Работа с родителями
Упражнения для развития фонематического слуха и развитияартикуляционного аппарата: «Оркестр»,
«Назови первый звук слова»,
артикуляционная гимнастика Создать условия для игры с другими детьми «Оркестр», «Что звучит?»
(музыкальные инструменты, мешочек или коробочка)
Рекомендовать маме Алёши проговаривать дома скороговорки и проведение самомассажа в домашних условиях
(картотека № 4, №5)
Подбирается лексический материал:
— слова обозначающие предметы;
— слова обозначающие качества и свойства предметов;
— слова обозначающие различные действия
Игра «Картина- корзина»,
«Что вы видите вокруг?»,
«Найди точное слово»,
«Назови одним словом»,
«Давай искать на кухне слова».
Создать условия для игр с дидактическим материалом в речевом уголке
(разместить дидактический материал к игре «Назови одним словом» и «Найди точное слово») Рекомендовать игры для обогащения словаря
«Давай искать на кухне слова»
февраль Упражнения для развития мелкой моторики рук.
Самомассаж кистей и пальцев рук, завязывание шнурков, застёгивание пуговиц и замков, опознание предметов на ощупь, лепка из пластилина,
Перекатывание карандаша с гранями между пальцами Создать условия для развития мелкой моторики
(варежки с пуговицами, ребристые карандаши, пластилин, шнуровки и т. д.) Рекомендовать дома самомассаж с помощью массажного мяча.
Март-апрель Развитие словесного творчества
игра в рассказчика;
«Рисунок в несколько рук»
«Карты на стол»
«Начало и конец» Создать условия для игр
-мить маму Алёши с рекомен-
дациями Дж. Родари, который предлагал приемы развития словесного творчества детей.
Май Упражнения на формирование грамматических умений и навыков.
Пересказ текста по вопросам,
Игра «Один – много», «Почини сломанные игрушки», «Накорми животное», «Кто самый наблюдательный»,
Разместить в речевом уголке сюжетные картинки для составления рассказа и дидактического материала к играм
«Накорми животное», и др. Предложить родителям картотеку игр и упражнения на формирование навыков словообразования
(картотека №2)
Ожидаемый результат работы воспитателей с ребенком
В результате проведенной работы наблюдается повышение общих интеллектуальных умений, обогащение активного словаря ребёнка, развитие речевого творчества, овладение коммуникативными навыками общения со сверстниками, развитие звуковой и интонационной культуры речи, развитие связной речи.
Динамика развития (сентябрь, октябрь):
на начальном этапе мониторинга показатели фонематического слуха находились на низком уровне, т. е. нарушено звукопроизношение 3-5 звуков. Речь, мимика и пантомимика были невыразительны. Замечены ошибки в различении звуков родного языка. После проведения индивидуальных занятий с воспитателем и работы родителей по рекомендациям, показатели развития фонематического слуха улучшились, т. е. сейчас нарушено произношение 2-3 звуков. Ребёнок обладает достаточно выразительной речью, мимикой и пантомимикой.
Индивидуальная карта развития ребенка Индивидуальная карта развития ребенка ___ Ф. И ребенка МБДОУ д/с общеразвивающего вида №31 «Родничок».
Карта индивидуального образовательного маршрута по музыке (младшая группа) КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА РЕБЕНКА Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», направление «Музыка».
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 4–5 лет) Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 4 – 5 лет). Образовательные области Цели-результаты Задачи.
Карта индивидуального роста, как инструмент формирующего оценивания. Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие, – перенос акцента с предметных знаний, умений и.
Педагогическая диагностика как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста Согласно п. 4.3 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013.
Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС до ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол № ___ от «__»___ 2016 г. УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного.
Психолого-педагогическая диагностика индивидуального развития детей Психолого-педагогическая диагностика (мониторинг) индивидуального развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного.
Создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для развития связной, диалогической и монологической речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская.
Карта индивидуального развития дошкольника 2–3 лет по ФГОС
надежда костицына
Карта индивидуального развития дошкольника 2–3 лет по ФГОС
Карта индивидуального развития
ребенка-дошкольника (2 – 3г)
Воспитатель: Костицына Н. Ю.
Карта индивидуального развития ребенка-дошкольника (2 – 3г)
Фамилия, имя, дата рождения ___
Дата заполнения ___
Группа здоровья___Антропометрические показатели рост___ вес___
№ Образовательные области Н. г. К. г.
«Речевое развитие»
1 Понимает речь взрослого, находит предметы по цвету, размеру, названия
2 Отчетливо произносит изолированные гласные и согласные звуки
3 Согласовывает существительные и местоимения с глаголами
4 Использует в речи предлоги (в, на, у, за, под)
5 Употребляет вопросительные слова (Кто? Что? Где)
6 Рассказывает об изображенном на картинке, о новой игрушке, из личного опыта
Приобщение к художественной литературе
8 Слушает народные сказки, песенки, авторские произведения с показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и др.
9 Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения
10 При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы
11 Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога
«Социально коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
1 Проявляет доброжелательные отношения со сверстниками
2 Употребляет в речи слова «спасибо», «пожалуйста», «до свидания».
3 Спокойно ведет себя в помещении, на улице
4 Выполняет просьбу взрослого, не перебивает, если взрослый разговаривает
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
5 Сформированы элементарные представления о себе (имя, сколько лет)
6 Знает и называет членов семьи
7 Ориентируется в помещении группы и на участке
8 Называет город (поселок, в котором он живет.
Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание
9 Умеет пользоваться индивидуальными предметами (носовой платком, полотенцем, горшком, расческой)
10 Сформировано умение во время еды правильно держать ложку
11 Может одеваться и раздеваться в определенном порядке, с небольшой помощью взрослого
12 Обращает внимание на то, что и как делает взрослый
13 Узнает и называет некоторые трудовые действия
Формирование основ безопасности
14 Знаком с элементарными правилами безопасного поведения
15 Называет некоторые виды транспорта
16 Знаком с понятиями «можно», «нельзя», «опасно».
«Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических способностей
1 Может образовывать группу из однородных предметов
3 Различает большие и маленькие предметы, называет их размер
4 Различает предмет по форме (шар, кубик, кирпичик)
5 Умеет двигаться в определённом направлении
Развитие познавательно исследовательской деятельности
6 Выделяет цвет величину и форму предмета
7 Умеет сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождества и различия однородных предметов
Ознакомление с предметным окружением
8 Различает и называет предметы ближайшего окружения
9 Узнает и называет трудовые действия
10 Узнает и называет некоторых домашних, диких животных и их детенышей (1-2)
11 Различает некоторые овощи и фрукты (1-2)
12 Различает некоторые деревья (1-2)
13 Имеет представления о природных сезонных явлениях
«Художественно эстетическое развитие»
Приобщение к искусству
1 Проявляет отзывчивость на музыку и пение
2 Рассматривает иллюстрации к произведениям детской литературы
3 Обращает внимание на характер игрушки (веселая, забавная, её форму и цвет
4 Знает что карандашами, фломастерами карандашами можно рисовать
5 Различает цвета карандашей, фломастеров правильно их называет
6 Рисует разные линии (длинные, короткие, горизонтальные,вертикальные)
7 Рисует предметы округлой формы
8 Умеет правильно держать карандаш и кисть
9 Отламывает комочки глины от большого куска
10 Лепит палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями
11 Соединяет концы палочек, плотно прижимая их друг к другу образуя (колечко, баранку, колесо и др.)
12 Раскатывает комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.)
13 Сплющивает комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники)
14 Делает пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце)
15 Соединяет две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок, два шарика (неваляшка) и т. п.
16 Сооружает элементарные постройки по образцу
17 Пользуется дополнительными сюжетными игрушкамисоразмерными смасштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.)
18 Совместно со взрослым,конструирует: башенки, домики, машины
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
1 Имеет представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека
2 Сохраняет устойчивое положение тела, правильную осанку
3 Ходит и бегает, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног
4 Меняет направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога
5 Ползает, лазает, разнообразно действует с мячом (берет,держит, переносит, кладет, бросает, катает)
6 Прыгает на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами
7 Играет вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Руководитель образовательного учреждения ___
Должность и подписи педагогов, принимавших участие в заполнении карты:
Показатели уровня развития:Соответствует Частично соответствует Не соответствует
Современные аспекты развития речи дошкольника. Речевое развитие дошкольника 5–6 лет «Современные аспекты развития речи дошкольника» Тема: Речевое развитие дошкольника 5-6 лет. Воспитатель: Кожемякина Ксения Иосифовна МБДОУ.
Карта индивидуального образовательного маршрута творческого развития ребенка 1. Общие данные о ребёнке Ф. И. О. ребенка. Дата рождения. Мать (ФИО, образование, место работы). Отец (ФИО, образование,.
Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию ребенка 5 лет имеющего аутичный спектр развития Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию ребенка 5 лет имеющего аутичный спектр развития Цели: развитие сенсорных навыков.
Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС 1 слайд. Познавательно – исследовательская деятельность как средство развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ 2 слайд.
Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника На сегодняшний день российское образование может опираться на принцип индивидуализации. В практике, процесс обучения и воспитания в основном,.
Проведение оценки индивидуального развития воспитанников в МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО Тема моего доклада «Педагогический мониторинг в детском саду: проводить нельзя запретить!» Почему я не поставила знаки препинания? Федеральный.
Карта индивидуального развития ребенка-дошкольника
Татьяна Вишнивец
Карта индивидуального развития ребенка-дошкольника
С целью разностороннего развития детей в ДОУ проводится мониторинговое исследование 2 раза в год. Анализ полученных результатов используется в разработке индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников, выносятся рекомендации по вопросу организации образовательного процесса при активном взаимодействии всех специалистов ДОУ.
Карта индивидуального развития
ребенка – дошкольника.
ФИО ребенка:
Дата поступления в ДОУ:
1. Раннее развитие
1.1. Индивидуальные особенности (тип темперамента)
1.2. Перенесенные заболевания
2. Физическое развитие
2.1. Группа здоровья, диагноз
2.2. Наблюдения специалистами и рекомендации
2.3. Социальный статус семьи
Показатели развития
1. Физическое развитие
1.1. Развитие движений:
— мелкая моторика рук;
— прыжки в длину с места;
— сохранение статичного равновесия;
— бег с преодолением препятствий;
— отбивание мяча об пол.
1.2. Наличие полного спектра эмоционального состояния в движениях
1.3. Владеет КГН и понимает их необходимость
2. Социальное развитие
2.1. Способность вступить в общение с кем бы то ни было.
2.2. Умение ориентироваться на поставленную перед группой задачу
2.3. Может в паре с другим ребенком выполнять задание
2.4. Умение руководить группой детей, выполнять роль лидера.
2.5. Развиты: настойчивость умение преодолевать трудности, чувство долга
2.6. Приобретение положительного поведенческого опыта
2.7. Умение спокойно реагировать на неудачу, самостоятельно исправлять ошибки, принимать помощь.
2.8. Умение видеть, слышать, чувствовать другого человека
2.9. Психоэмоциональное состояние ребенка (отсутствует напряженность, открыт для контакта, любознателен, активен, выразительная мимика, готов к компромиссам, нормальное течение речи)
2.10. Может найти занятие, соответствующие собственному желанию.
3. Речевое развитие
3.1. Умение правильно произносить все звуки родного языка.
3.2. Грамматически правильное построение сложных предложений
3.3. Умение составлять связный рассказ по серии картинок
3.4. Умение использовать в речи обобщающие слова, антонимы, сравнения
3.5. Умение вести диалог
3.6. Способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности
3.7.Собственно школьные навыки:
— сформированность фонемного (звукового) анализа слова;
— знание букв русского алфавита;
— начальные навыки чтения;
4. Познавательное развитие
4.1. Имеет представления об окружающем мире.
4.2.Успешное овладение мыслительными операциями:
— анализ (анализировать ситуацию, объяснять);
— сравнение (находить сходства и различия предметов)
4.3. Наличие игровых умений и навыков и применение их в различных видах игровой деятельности
4.4. Использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы, цвета) для познания окружающего мира и при выполнении заданий
4.5. Осуществляет деятельность по образцам и правилам
4.6. Умение понять инструкцию и последовательно ее выполнять
4.7. Умение планировать свою работу и сосредоточенно действовать без отвлечений.
4.8. Задает вопросы, экспериментирует.
5. Эстетическое развитие
5.1. Знание литературных произведений.
5.2. Умение эмоционально воспринимать содержание художественных и музыкальных произведений
5.3. Наличие спектра умений для публичных выступлений (владение голосом, выразительность, отсутствие страха и напряженности)
5.4. Создание художественных образов выразительными средствами (цвет, композиция, форма) в разных видах изобразительной деятельности
5.5. Способность к созданию нового рисунка, конструкторского образа, который отличается оригинальностью, вариативностью.
3 – Сформировано полностью
Комплект методических материалов по реализации индивидуального образовательного маршрута дошкольника с ОВЗ в ДОУ Методика обследования познавательного развития Семёна К. (5л. 2м.) Задания на проверку внимания и памяти Задание 1. Найди отличия. Ребенку.
Конспект индивидуального занятия для ребенка по ФЭМП и развитию сенсорного восприятия «Посуда» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет (красный, зеленый, желтый, размер (большой, поменьше, самый.
Конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР старшей группы компенсирующей направленности b]Конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР старшей группы компенсирующей направленности. [/b] Тема: В магазине игрушек. Цель: Развитие.
Конспект индивидуального занятия по коррекции страха у ребенка старшего дошкольного возраста «Госпожа Темнота». Цель: устранение, либо частичное обесценивание страха темноты, снижение уровня тревожности, формирование положительного.
Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника Аннотация к мультимедийной презентацииПрезентация посвящена актуальной, на сегодняшний день, проблеме процесса обучения и воспитания. Последовательно.
Обучение чтению ребенка-дошкольника Учимся читать Первое и самое главное: прежде чем учить ребенка читать, задайте себе вопрос, а читаете ли Вы? Очень трудно привить ребенку.
Самооценка ребенка-дошкольника Все родители хотят, чтобы их дети выросли счастливыми, самодостаточными, уверенными в своих силах, успешными в жизни. Но, к сожалению, не.
Статья «Наглядное моделирование-средство развития связной монологической речи ребенка дошкольника» Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного.
Индивидуальная карта развития ребенка
Юлия Марина
Индивидуальная карта развития ребенка
Индивидуальная карта развития ребенка
МБДОУ д/с общеразвивающего вида №31 «Родничок»
Ф. И. О. воспитателя:___
(откуда поступил, как проходила адаптация)
Другие члены семьи:___
Характер взаимоотношений родителей с ребенком:___
Социально-коммуникативное развитие
Формирование первичных представлений о труде:___
Конструирование:___ Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП):___
Формирование целостной картины мира (ФЦКМ):___
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Рисование (предметное, сюжетное, декоративное):___
Физическое развитие
Индивидуальная образовательная программа развития ребенка старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Введение. Проблема задержки психического развития и трудностей в обучении осознается как одна из наиболее актуальных психолого-педагогических.
Индивидуальная программа сопровождения ребенка-инвалида (с синдромом Дауна) Индивидуальная программа сопровождения ребенка-инвалида Наименование учреждения: Адрес:. 1. Сведения о ребенке • Ф. И. О … • Дата рождения.
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 4–5 лет) Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 4 – 5 лет). Образовательные области Цели-результаты Задачи.
Карта обследования речи ребенка дошкольного возраста. Карта разработана для обследования речи детей в возрасте 4-6 лет в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением.
Карта одаренного ребенка Карта одаренного ребенка. 1. ФИО ребенка: Коновалова Мария Алексеевна 2. Дата рождения: 24.01.12 3. Ф. И. О. мамы, образование: Коновалова Ольга.
Кризис развития ребенка трех лет Кризисом трех лет называют возрастной кризис, который возникает во время перехода от раннего к дошкольному возрасту; характеризуется он.
Необычные предметы для развития ребенка Что же нужно для всестороннего развития ребенка? Наверно все что его окружает и даже больше. А развитие сенсорных эталонов самое важное.
Помощь речевого развития ребенка с задержкой речевого развития в семье. В последнее время явное недоразвитие или вообще отсутствие речи у 3-4-летних детей становится все более серьезной проблемой для родителей.
Шашки как способ развития ребенка В нашей группе «Радость» учиться играть в шашки начали сравнительно недавно в декабре месяце. Сначала обучение шло с детьми, которые знают.
Значение развития мелкой моторики для гармоничного развития ребенка В самом раннем детстве общение с ребенком носит игровой характер, играют в разные игры, но так как ребенок маленький, и ручки у него маленькие,.