карта индивидуального развития ребенка образец заполнения
Индивидуальная карта развития ребенка
Юлия Марина
Индивидуальная карта развития ребенка
Индивидуальная карта развития ребенка
МБДОУ д/с общеразвивающего вида №31 «Родничок»
Ф. И. О. воспитателя:___
(откуда поступил, как проходила адаптация)
Другие члены семьи:___
Характер взаимоотношений родителей с ребенком:___
Социально-коммуникативное развитие
Формирование первичных представлений о труде:___
Конструирование:___ Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП):___
Формирование целостной картины мира (ФЦКМ):___
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Рисование (предметное, сюжетное, декоративное):___
Физическое развитие
Индивидуальная образовательная программа развития ребенка старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Введение. Проблема задержки психического развития и трудностей в обучении осознается как одна из наиболее актуальных психолого-педагогических.
Индивидуальная программа сопровождения ребенка-инвалида (с синдромом Дауна) Индивидуальная программа сопровождения ребенка-инвалида Наименование учреждения: Адрес:. 1. Сведения о ребенке • Ф. И. О … • Дата рождения.
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 4–5 лет) Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 4 – 5 лет). Образовательные области Цели-результаты Задачи.
Карта обследования речи ребенка дошкольного возраста. Карта разработана для обследования речи детей в возрасте 4-6 лет в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением.
Карта одаренного ребенка Карта одаренного ребенка. 1. ФИО ребенка: Коновалова Мария Алексеевна 2. Дата рождения: 24.01.12 3. Ф. И. О. мамы, образование: Коновалова Ольга.
Кризис развития ребенка трех лет Кризисом трех лет называют возрастной кризис, который возникает во время перехода от раннего к дошкольному возрасту; характеризуется он.
Необычные предметы для развития ребенка Что же нужно для всестороннего развития ребенка? Наверно все что его окружает и даже больше. А развитие сенсорных эталонов самое важное.
Помощь речевого развития ребенка с задержкой речевого развития в семье. В последнее время явное недоразвитие или вообще отсутствие речи у 3-4-летних детей становится все более серьезной проблемой для родителей.
Шашки как способ развития ребенка В нашей группе «Радость» учиться играть в шашки начали сравнительно недавно в декабре месяце. Сначала обучение шло с детьми, которые знают.
Значение развития мелкой моторики для гармоничного развития ребенка В самом раннем детстве общение с ребенком носит игровой характер, играют в разные игры, но так как ребенок маленький, и ручки у него маленькие,.
Карта индивидуального развития дошкольника 2–3 лет по ФГОС
надежда костицына
Карта индивидуального развития дошкольника 2–3 лет по ФГОС
Карта индивидуального развития
ребенка-дошкольника (2 – 3г)
Воспитатель: Костицына Н. Ю.
Карта индивидуального развития ребенка-дошкольника (2 – 3г)
Фамилия, имя, дата рождения ___
Дата заполнения ___
Группа здоровья___Антропометрические показатели рост___ вес___
№ Образовательные области Н. г. К. г.
«Речевое развитие»
1 Понимает речь взрослого, находит предметы по цвету, размеру, названия
2 Отчетливо произносит изолированные гласные и согласные звуки
3 Согласовывает существительные и местоимения с глаголами
4 Использует в речи предлоги (в, на, у, за, под)
5 Употребляет вопросительные слова (Кто? Что? Где)
6 Рассказывает об изображенном на картинке, о новой игрушке, из личного опыта
Приобщение к художественной литературе
8 Слушает народные сказки, песенки, авторские произведения с показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и др.
9 Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения
10 При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы
11 Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога
«Социально коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
1 Проявляет доброжелательные отношения со сверстниками
2 Употребляет в речи слова «спасибо», «пожалуйста», «до свидания».
3 Спокойно ведет себя в помещении, на улице
4 Выполняет просьбу взрослого, не перебивает, если взрослый разговаривает
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
5 Сформированы элементарные представления о себе (имя, сколько лет)
6 Знает и называет членов семьи
7 Ориентируется в помещении группы и на участке
8 Называет город (поселок, в котором он живет.
Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание
9 Умеет пользоваться индивидуальными предметами (носовой платком, полотенцем, горшком, расческой)
10 Сформировано умение во время еды правильно держать ложку
11 Может одеваться и раздеваться в определенном порядке, с небольшой помощью взрослого
12 Обращает внимание на то, что и как делает взрослый
13 Узнает и называет некоторые трудовые действия
Формирование основ безопасности
14 Знаком с элементарными правилами безопасного поведения
15 Называет некоторые виды транспорта
16 Знаком с понятиями «можно», «нельзя», «опасно».
«Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических способностей
1 Может образовывать группу из однородных предметов
3 Различает большие и маленькие предметы, называет их размер
4 Различает предмет по форме (шар, кубик, кирпичик)
5 Умеет двигаться в определённом направлении
Развитие познавательно исследовательской деятельности
6 Выделяет цвет величину и форму предмета
7 Умеет сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождества и различия однородных предметов
Ознакомление с предметным окружением
8 Различает и называет предметы ближайшего окружения
9 Узнает и называет трудовые действия
10 Узнает и называет некоторых домашних, диких животных и их детенышей (1-2)
11 Различает некоторые овощи и фрукты (1-2)
12 Различает некоторые деревья (1-2)
13 Имеет представления о природных сезонных явлениях
«Художественно эстетическое развитие»
Приобщение к искусству
1 Проявляет отзывчивость на музыку и пение
2 Рассматривает иллюстрации к произведениям детской литературы
3 Обращает внимание на характер игрушки (веселая, забавная, её форму и цвет
4 Знает что карандашами, фломастерами карандашами можно рисовать
5 Различает цвета карандашей, фломастеров правильно их называет
6 Рисует разные линии (длинные, короткие, горизонтальные,вертикальные)
7 Рисует предметы округлой формы
8 Умеет правильно держать карандаш и кисть
9 Отламывает комочки глины от большого куска
10 Лепит палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями
11 Соединяет концы палочек, плотно прижимая их друг к другу образуя (колечко, баранку, колесо и др.)
12 Раскатывает комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.)
13 Сплющивает комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники)
14 Делает пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце)
15 Соединяет две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок, два шарика (неваляшка) и т. п.
16 Сооружает элементарные постройки по образцу
17 Пользуется дополнительными сюжетными игрушкамисоразмерными смасштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.)
18 Совместно со взрослым,конструирует: башенки, домики, машины
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
1 Имеет представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека
2 Сохраняет устойчивое положение тела, правильную осанку
3 Ходит и бегает, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног
4 Меняет направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога
5 Ползает, лазает, разнообразно действует с мячом (берет,держит, переносит, кладет, бросает, катает)
6 Прыгает на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами
7 Играет вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Руководитель образовательного учреждения ___
Должность и подписи педагогов, принимавших участие в заполнении карты:
Показатели уровня развития:Соответствует Частично соответствует Не соответствует
Современные аспекты развития речи дошкольника. Речевое развитие дошкольника 5–6 лет «Современные аспекты развития речи дошкольника» Тема: Речевое развитие дошкольника 5-6 лет. Воспитатель: Кожемякина Ксения Иосифовна МБДОУ.
Карта индивидуального образовательного маршрута творческого развития ребенка 1. Общие данные о ребёнке Ф. И. О. ребенка. Дата рождения. Мать (ФИО, образование, место работы). Отец (ФИО, образование,.
Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию ребенка 5 лет имеющего аутичный спектр развития Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию ребенка 5 лет имеющего аутичный спектр развития Цели: развитие сенсорных навыков.
Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС 1 слайд. Познавательно – исследовательская деятельность как средство развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ 2 слайд.
Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника На сегодняшний день российское образование может опираться на принцип индивидуализации. В практике, процесс обучения и воспитания в основном,.
Проведение оценки индивидуального развития воспитанников в МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО Тема моего доклада «Педагогический мониторинг в детском саду: проводить нельзя запретить!» Почему я не поставила знаки препинания? Федеральный.
Карта индивидуального развития ребёнка
Ирина Земскова
Карта индивидуального развития ребёнка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Кирилловский детский сад №36
Карта индивидуального маршрута
развития ребёнка
Специалисты, работающие с семьей и ребёнком
Воспитатели группы: Земскова Ирина Сергеевна,
Заведующий детским садом
Общие сведения о ребёнке
Ребенок поступил поступил в детский сад в сентябре 2014г. До этого посещал детский сад ….
Состав семьи Полная
Тип семьи Благополучная
Другие члены семьи:
Родственная связь Ф. И. О. Возраст Место учёбы
Кто занимается воспитанием ребенка: родители
Характер взаимоотношений родителей с ребенком – сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радости и горя)
Результаты комплексной диагностики ребёнка
Семья (наблюдения специалистов).Семья благополучная, родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания. Между родителями и ребенком наблюдаются отношения взаимного уважения.
Ребёнок: Алексей
Педагогическая диагностика воспитателей группы:
* речь развита с дефектами, память на низком уровне,интерес к новому не всегда;
*средний уровень способностей к творческому преобразованию образов, импровизациям;
* развитие сенсорных способностей слабое;
* слабо развита моторика рук;
*ждёт постоянной помощи со стороны взрослого,
* не всегда самостоятелен.
(по характеристикам мышление и память страдает)
Обладает слабыми музыкальными данными. У него не чистая интонация, слабо развито чувство ритма. Лёша эмоционально отзывчив, проявляет интерес к музыкальной деятельности, желание включиться в нее. Активно выполняет все предложенные задания.
Алёша– мальчик общительный, дружелюбный, позитивный, легко идет на контакт со сверстниками и педагогами. Развитиеинтеллекта не соответствует возрастной норме: внимание произвольное, понимание инструкций взрослого не сразу, слабо развита активная речь ребёнка, имеются дефекты речи, скудный словарный запас. Низкая осведомленность в областях окружающего мира, не умеет устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выделять главное.
Мальчику свойственны слабо развитое воображение, слабое использование мимики, жестов, речи.
Познавательная активность средняя: любит рисовать, не любит выполнять задания на логику, рассказывать по картине. Хорошая координация движений, крупная и мелкая моторика.
Необходимо проводить специальную работу по дальнейшему развитию способностей ребенка, объединяя усилия музыкального руководителя, воспитателей, родителей.
Индивидуальная программа развития ребенка
Актуальность: уровень освоения программы по развитию речи ниже среднего.
Цель индивидуального маршрута:
способствовать формированию грамматически правильной речи, её активизация и обогащение.
Задачи индивидуального маршрута:
1. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
2. обогащение активного словаря ребёнка;
3. развитие речевого творчества;
4. развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
5. знакомство с книжной культурой, детской литературой; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
6. формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
7. реализация самостоятельной творческой деятельности;
Работа воспитателей группы с ребенком
Дата Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность Работа с родителями
Упражнения для развития фонематического слуха и развитияартикуляционного аппарата: «Оркестр»,
«Назови первый звук слова»,
артикуляционная гимнастика Создать условия для игры с другими детьми «Оркестр», «Что звучит?»
(музыкальные инструменты, мешочек или коробочка)
Рекомендовать маме Алёши проговаривать дома скороговорки и проведение самомассажа в домашних условиях
(картотека № 4, №5)
Подбирается лексический материал:
— слова обозначающие предметы;
— слова обозначающие качества и свойства предметов;
— слова обозначающие различные действия
Игра «Картина- корзина»,
«Что вы видите вокруг?»,
«Найди точное слово»,
«Назови одним словом»,
«Давай искать на кухне слова».
Создать условия для игр с дидактическим материалом в речевом уголке
(разместить дидактический материал к игре «Назови одним словом» и «Найди точное слово») Рекомендовать игры для обогащения словаря
«Давай искать на кухне слова»
февраль Упражнения для развития мелкой моторики рук.
Самомассаж кистей и пальцев рук, завязывание шнурков, застёгивание пуговиц и замков, опознание предметов на ощупь, лепка из пластилина,
Перекатывание карандаша с гранями между пальцами Создать условия для развития мелкой моторики
(варежки с пуговицами, ребристые карандаши, пластилин, шнуровки и т. д.) Рекомендовать дома самомассаж с помощью массажного мяча.
Март-апрель Развитие словесного творчества
игра в рассказчика;
«Рисунок в несколько рук»
«Карты на стол»
«Начало и конец» Создать условия для игр
-мить маму Алёши с рекомен-
дациями Дж. Родари, который предлагал приемы развития словесного творчества детей.
Май Упражнения на формирование грамматических умений и навыков.
Пересказ текста по вопросам,
Игра «Один – много», «Почини сломанные игрушки», «Накорми животное», «Кто самый наблюдательный»,
Разместить в речевом уголке сюжетные картинки для составления рассказа и дидактического материала к играм
«Накорми животное», и др. Предложить родителям картотеку игр и упражнения на формирование навыков словообразования
(картотека №2)
Ожидаемый результат работы воспитателей с ребенком
В результате проведенной работы наблюдается повышение общих интеллектуальных умений, обогащение активного словаря ребёнка, развитие речевого творчества, овладение коммуникативными навыками общения со сверстниками, развитие звуковой и интонационной культуры речи, развитие связной речи.
Динамика развития (сентябрь, октябрь):
на начальном этапе мониторинга показатели фонематического слуха находились на низком уровне, т. е. нарушено звукопроизношение 3-5 звуков. Речь, мимика и пантомимика были невыразительны. Замечены ошибки в различении звуков родного языка. После проведения индивидуальных занятий с воспитателем и работы родителей по рекомендациям, показатели развития фонематического слуха улучшились, т. е. сейчас нарушено произношение 2-3 звуков. Ребёнок обладает достаточно выразительной речью, мимикой и пантомимикой.
Индивидуальная карта развития ребенка Индивидуальная карта развития ребенка ___ Ф. И ребенка МБДОУ д/с общеразвивающего вида №31 «Родничок».
Карта индивидуального образовательного маршрута по музыке (младшая группа) КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА РЕБЕНКА Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», направление «Музыка».
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 4–5 лет) Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 4 – 5 лет). Образовательные области Цели-результаты Задачи.
Карта индивидуального роста, как инструмент формирующего оценивания. Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие, – перенос акцента с предметных знаний, умений и.
Педагогическая диагностика как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста Согласно п. 4.3 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013.
Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС до ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол № ___ от «__»___ 2016 г. УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного.
Психолого-педагогическая диагностика индивидуального развития детей Психолого-педагогическая диагностика (мониторинг) индивидуального развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного.
Создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для развития связной, диалогической и монологической речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская.
Карта индивидуального развития ребенка трех лет
Сягина Наталья
Карта индивидуального развития ребенка трех лет
Карта индивидуального развития ребенка
Фамилия, имя ребенка ___
Возраст ребенка ___
Показатели развития ребенка к трём годам
умеет действовать с предметами в соответствии с их социальным назначением (ест ложкой, пьет из чашки, пользуется туалетом, вытирает руки полотенцем, использует мыло, носовой платок и др.);
самостоятельно находит и применяет орудия для достижения цели (использует другую игрушку, чтобы достать закатившийся мячик);
способен к элементарному самообслуживанию (одевается самостоятельно, с помощью взрослого только застегивает пуговицы, завязывает шнурки; помогает взрослому убирать игрушки);
ребенок стремится к самостоятельности, говорит и демонстрирует «Я сам!»
выполняя действия, называет себя не только по имени, но и использует местоимение «Я».
общение осуществляется на основе использования речи;
действия с предметами начинают выполняться по словесному указанию взрослого («Пойдем гулять, будем одеваться» и др.).
обращается ко взрослому с просьбой о помощи (подходит к воспитателю, чтобы ему завязали шапку, развязали шарф, дали бумагу для рисования и др.);
активно включается в парные игры со взрослым («прятки», «катание мяча» и др.).
Символико-моделирующие виды деятельности
пока не принимает на себя роль, например, мамы, но может копировать ее действия, движения, слова (кормит куклу, укладывает ее спать и др.);
использует предметы заместители (кормит куклу палочкой и др.).
рисует каракули как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками в зависимости от движения руки; начинает давать им название;
возникают простейшие изображения (домик в виде полукруга, квадратик — машина и др.).
активно подражает сверстникам и взрослым;
показывает действием неодушевленные предметы (как летит самолет, едет машина, изображает животных и др.
по инструкции взрослого узнает и правильно показывает предметы и их части на картинках, т. е. соотносит изображение и реальный предмет;
выполняет инструкции взрослого («Подойди к столу», «Возьми мишку»);
проявляет интерес к книгам, демонстрирует запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий («Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок» и др.);
эмоционально реагирует на песенки и потешки («Петушок, петушок», «Пошел котик на Торжок» и др.).
ребенок имеет достаточный активный словарь (называет предметы и их части, действия и качества предметов (машина, — у машины колеса и руль, машина едет, она красная);
владеет грамматическими категориями разговорного языка, составляя, предложения изменяет слова по родам, числам и падежам;
способен вступать в диалог со взрослыми и сверстниками (обращается с просьбой, привлекает внимание к своим действиям, задает вопросы «кто?», «что?» и ждет на них ответа).
Действия с предметами как основа познавательного развития
действия руки контролирует зрением;
овладевает приемами раскатывания (колбаски, сплющивания (тарелочки, блины, круговыми движениями (яблочки, шарики, конфеты, используя глину, пластилин;
вкладывает плоскостные и объемные фигуры в отверстия соответствующих форм («стаканчики», «волшебный сундучок» и др.);
группирует предметы по цвету (основные цвета, величине (контрастной, форме (шар, куб, призма, цилиндр);
умеет расположить предметы в порядке увеличения и уменьшения (большой — поменьше — маленький);
выполняет несложное конструирование из кубиков (строит башенку, поезд, скамеечку, кроватку, диванчик и т. п.) и включает их в игру.
эмоционально отзывчив, чувствителен к отношению взрослых к себе, нуждается в эмоциональной поддержке («молодец», «ты очень хороший мальчик», «умница» и т. п.);
проявляет любовь и нежность к близким людям;
реагирует на музыку, с удовольствием двигается под музыку и слушает простые произведения;
появляется представление об опасности (не подходит близко к глубокой яме, осторожно приближается к собаке, держится за перила или стенку, спускаясь с лестницы, и т. п.).
Проявления в психическом развитии
преобладает уравновешенный эмоциональный тонус, радостное настроение в коллективе сверстников;
интерес к окружающему проявляется в познавательной и физической активности, в потребности общения с окружающими;
умение выдержать недолгую отсрочку в удовлетворении желаний (подождать, потерпеть);
умение различать «можно» и «нельзя», адекватно реагировать на запрет (не кричать, не падать на пол, не стучать ногами, легко переключаться, быстро успокаиваться и др.).
Проявления в физическом развитии:
владеет основными движениями (ходьба в разных направлениях, с перешагиванием через предметы (выс. 10 см, в различном темпе; бег в разных направлениях и к цели, не прерывный в течение 30—40 сек. ; прыжки на месте и с про движением вперед);
воспроизводит простые движения по показу взрослого;
охотно выполняет движения имитационного характера, участвует в несложных сюжетных подвижных играх, организованных взрослым;
получает удовольствие от процесса выполнения движений.
О нормальном функционировании организма ребенка свидетельствует: глубокий сон и активное бодрствование, хороший аппетит, регулярный стул.
Базисные характеристики личности ребенка к трем годам
Фамилия, имя ребенка___
Ребенок проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему
Ребенок стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками
Для налаживания контакта с другими людьми использует речевые и неречевые способы общения
Осознает свою половую принадлежность (Я-мальчик, я-девочка)
Ребенок активно интересуется окружающим его миром, задает вопросы
Использует по назначению некоторые бытовые предметы, предметы-заместители и словесные обозначения объектов в быту, игре, общении
В практической деятельности учитывает свойства предметов (цвет, форму, величину, фактуру, строение, их назначение, много, активно экспериментирует, наблюдает
Использует в речи основные грамматические категории и словарь разговорной речи
Владеет основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами, элементарными гигиеническими навыками и навыками самообслуживания
Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми
Ребенок ярко выражает свои чувства (радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др.)
Проявляется во всех сферах жизнедеятельности ребенка: в общении, в практической предметной деятельности, в самодеятельных сюжетно-отобразительных играх
Активно заявляет о своем желании быть как взрослые (самому есть, одеваться, включаться в настоящие дела (мыть посуду, стирать, делать покупки итд)
Карта диагностики физического развития Карта диагностики физического развития Карта диагностики физического развития разработана для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, но ее можно.
Карта индивидуального развития. Программа реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении Актуальность. Не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности в условиях образовательного учреждения.
Карта индивидуального развития ребенка-дошкольника С целью разностороннего развития детей в ДОУ проводится мониторинговое исследование 2 раза в год. Анализ полученных результатов используется.
Конспект индивидуального интегрированного занятия для ребенка с ЗПР (ФЦКМ, ФЭМП и аппликация) «Ежик с грибочками» Конспект индивидуального интегрированного занятия для ребенка с ЗПР (ФЦКМ, ФЭМП и аппликация) «Ежик с грибочками» Программное содержание:.
Конспект индивидуального занятия по формированию пространственной ориентировки у ребенка с ЗПР Тема: Мышки. Цель: Формирование пространственных представлений. Коррекционно-образовательные задачи: 1. Познакомить с пространственными.
План-конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с комплексным дефектом Лексическая тема: Дикие животные. Цель: Уточнить знания ребенка о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Актуализация активного словаря.
Пример дневника индивидуального развития ребенка Дневник индивидуального развития: Фамилия, имя ребенка___ Дата рождения ___ год поступления в д/с.
Программа индивидуального педагогического развития Актуализация Изучая возрастные особенности детей 4-го года жизни, я заметили, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют.
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]» Технологическая карта индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях,.
Значение развития мелкой моторики руки для полноценного развития ребенка-дошкольника (из опыта работы) Значение развития мелкой моторики руки для полноценного развития ребенка-дошкольника (из опыта работы)Педагогами, психологами и другими.