карта индивидуального развития ребенка с овз образец
Образец заполнения карты,папки развития на обучающегося с ОВЗ
Иванов Иван Иванович
Дата рождения: 05.06.2008г.
Дата заведения: 02.09.2015г.
В этом файле находится договор между ОО и родителями (законными представителями) на психолого-медико-педагогическое обследование и сопровождении обучающегося, проведении диагностико-коррекционно-развивающих мероприятий.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Фамилия, имя ребенка______________________________________________Возраст ___________
Школа №___________________Класс _____________________________
Общие сведения о ребенке
с какого возраста пошел в школу_________________________________________________
программа обучения ___________________________________________________________
(указать название программы)
организация обучения __________________________________________________________
(в коррекционном классе, инклюзивно в общеобразовательном классе, на дому)
особенности адаптации к школе_________________________________________________________
когда начались проблемы и с чем они связаны_____________________________________________
уровень успеваемости в школе на сегодняшний день________________________________________
дублировал ли обучение________________________________________________________________
(указать класс и причине)
любимые школьные предметы (перечислить)______________________________________________
нелюбимые школьные предметы (перечислить)____________________________________________
любимые занятия дома_________________________________________________________________
отношение с учителями________________________________________________________________
отношения с друзьями_________________________________________________________________
отношение к оценкам__________________________________________________________________
участие родителей в решении проблем ребенка____________________________________________
положительные качества ребенка________________________________________________________
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка
Сведения о себе и своей семье___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Знания и представления об окружающем_________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Особенности усвоения программного материала
Математика __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по обучению после первичного обследования ребенка_________________________
Дата обследования_______________ Подпись педагога ПМПк ______________/_____________
1) В заключении педагог пишет:
Усвоение программного материала (Выделяют несколько уровней усвоения программы:
программа в целом усвоена;
программа усвоена не полностью: не все разделы программы усвоены, требуется разъясняющая помощь при выполнении задания;
программа усвоена частично: не усвоена программа по одному из предметов;
программа не усвоена.
Важно! Такие формулировки педагог даёт после первичного обследования ребёнка.
2) В рекомендациях педагог прописывает конкретные мероприятия с целью коррекции.
Файл 3
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Фамилия, имя ребенка_______________________________Дата рождения__________________
Дополнительные сведения: ____________________________________________________________
Осведомленность__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Словарь_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Грамматический строй речи_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составление рассказа по серии сюжетных картинок________________________________________
Рассказ со скрытым смыслом___________________________________________________________
Чтение слогов, слов___________________________________________________________________
Чтение предложений_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Чтение текста_________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Письмо:
Письмо под диктовку__________________________________________________________________
Списывание с печатного текста__________________________________________________________
Строение артикуляционного аппарата____________________________________________________
Дата обследования: Подпись логопеда ПМПк __________________/_______________
МЕДИЦИНСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Ф.И.О. ребенка_______________________________________________________________________
Дата рождения _______________________________________________________________________
Краткий анамнез _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перенесенные заболевания:_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Состоит на учете у специалистов:
Основное заболевание:________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Группа здоровья:_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Дата заполнения Подпись врача______________________/____________
Примечание: Данные для представления медицинский работник школы берёт из медицинской карты обучающегося.
Ф.И.О. ребенка_______________________________________________________________________
Дата рождения _______________________________________________________________________
Школа №__________ Класс____________Возраст ___________
Запрос специалистов/ родителей _____________________________________________________________________________________
Внешний вид и поведение в ситуации обследования________________________________________
Темп работы и работоспособность_______________________________________________________
Общая характеристика деятельности, сформированность регуляторных функций_______________
_____________________________________________________________________________________
Особенности речевого развития_________________________________________________________
Характеристика моторики, в том числе графической деятельности (рисунок, письмо)____________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности запоминания, мнестической деятельности
Сформированность пространственных представлений______________________________________
Понимание сложных речевых конструкций, употребление предлогов
Характеристика интеллектуального развития______________________________________________
Особенности мотивационно – волевой сферы, ведущий тип мотивации _____________________________________________________________________________________
Эмоционально – личностные особенности, включая специфику межличностных взаимодействий _____________________________________________________________________________________
Вероятностный прогноз развития________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Дата______________ Подпись психолога ______________/______________
1. Заключение даётся по типологии отклоняющегося развития М.М. Семаго.
2. В рекомендациях педагог-психолог прописывает конкретные мероприятия с целью коррекции.
СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА ОБСЛЕДУЕМОГО РЕБЕНКА
1.Ф.И.О. ребенка______________________________________________________________пол_____
Дата рождения_____________школа № _________ класс__________________
Образование и профессия
Место работы, учебы
Привычки, увлечения, хобби
3.С кем проживает ребенок:_____________________________________________________________
(родители; приемные родители; бабушки; дедушки; опекун; мачеха; отчим и т.д.)
4.Если родители в разводе:
сколько лет было ребенку, когда они развелись____________________________________________
с кем из родителей остался ребенок______________________________________________________
как ребенок отнесся к разводу___________________________________________________________
поддерживает ли ребенок отношения с родителем, не живущим с ним после развода, каковы эти отношения___________________________________________________________________________
5.Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его жизни_______________________________________________________________________________
6.Другие дети в семье: Имя___________________________________Возраст____________________
(указать фамилию) (полных лет)
7.Приемные дети: Имя________________________________________Возраст____________________
(указать фамилию) (полных лет)
8.Культурный уровень родителей________________________________________________________
9.Жилищно-бытовые условия семьи______________________________________________________
( отдельная квартира, комната в коммунальнойквартире, общежитие и т.п.)
10.Условия жизни ребенка______________________________________________________________
(отдельная комната; уголок в общей комнате; свой стол;
(отдельное спальное место; общая кровать с кем-то из детей; не имеет своего места; наличие игровых уголков и т.п.)
11.Материальное положение семьи______________________________________________________
(указать доход семьи; крайне низкий; ниже среднего; средний достаток; высокий)
12.Кто из членов семьи является основным источником доходов_____________________________
(мать; отец; бабушка; дедушка; другие члены семьи)
13.Характер взаимоотношений между родителями_________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
(взаимопонимание; конфликты, ссоры, драки; напряженные отношения; неприязнь; пренебрежение)
14.Кто из родственников проводит больше времени с ребенком______________________________
(отец; мать; сестры; братья; бабушки; дедушки; соседи; другие родственники)
15.Кто из взрослых: помогает делать домашние задания_____________________________________
сидит с ребенком в случае болезни_______________________________________________________
провожает и встречает после школы/мдоу_________________________________________________
гуляет с ребенком_____________________________________________________________________
16.Поведение ребенка в домашней обстановке_____________________________________________
____________________________________________________________________________________
(подвижен; хаотичен; легко возбудим; агрессивен; вялый; угрюмый)
17.Особенности взаимоотношений ребенка с другими детьми в семье_________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
( дружные; равнодушны друг к другу; конфликтные; враждебные; недоброжелательные; доверительные)
18.Характер воспитания в семье_________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(строгое, с применением физических воздействий; строгое, без применения физич.воздействий; не допуская самостоятельности; мягкоеизнеженное; жестокое со злостью; контролируемое)
19.Применение поощрений и наказаний__________________________________________________
(ласка; задабривание; физическое наказание; оскорбление)
20.Режим ребенка_____________________________________________________________________
(встает утром; ложится спать)
21.Как проводит ребенок свободное время________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(гуляет на улице; смотрит телевизор; читает; рисует; играет; посещает музеи, театры, выставки; кружки и секции; ничем не занимается)
22.Какое участие ребенок принимает в домашнем труде_____________________________________
(перечислить обязанности по дому)
23.Дополнительные сведения о ребенке или его семье, которые Вы можете сообщить____________
Социальная часть карты заполнялась со слов______________________________________________
(одного из родителей; педагога и т.д.)
Дата заполнения____________________Подпись специалиста_____________________________
(специальность)
Примечание: Социальный педагог прописывает конкретные рекомендации для родителей.
Важно! Обязательно использовать возможности программы «Родительский университет»
В этом файле находятся работы по русскому языку (списывание, диктант, классная работа, домашняя работа), математике (контрольная работа, домашняя и классная работа).
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА с ОВЗ
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА С ОВЗ
ФАМИЛИЯ :
ДАТА РОЖДЕНИЯ:
ДАТА ЗАПОЛНЕНИЯ :__сентябрь 2017
Ф.И.О. ребенка Дата рождения
Название ОО МБОУ СОШ№13
___________________ _________________ __________________ __________________
Какую ОО посещал до прибытия Название ОУ и дата прибытия Название ОУ и дата прибытия Название ОУ и дата прибытия
II . Заключение ТПМПК
Нуждается в создании специальных условий для получения образования, корреуции нарушений развития и социальной адаптации.
По направлению ПМП консилиума образовательной организации.
1.Образовательная программа: во 2 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для учащихся с тяжелыми нарушениями речи в 2017-2018 уч.году по 3 класс (включительно. Приказ 1598, вариант 5.1
2.Форма обучения: очная
3.Режим обучения: полный день
4.Обеспечение архитектурной доступности: не нуждается
5.Форма получения образования: в группе компенсирующей направленности
6.Предоставление услуг ассистента (помощника), тьютора: не нуждается
7.Специальные технические средства обучения: не нуждается
8.Специальные учебники и дидактические пособия: в соответствии с программой
9. Другие специальные условия: для родителей: наблюдение врача-невролога
10. Наблюдения коррекционно-развивающей работы в психолого-педагогической помощи: индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с учителем – логопедом по коррекции смешанной дисграфии, дислексии, ФНР, с педагогом-психологом по развитию познавательной деятельности, формированию произвольной деятельности.
Заключение при отчислении из образовательной организации
Заключение при (поступлении) отчислении из образовательной организации
Заключение при (поступлении) отчислении из образовательной организации
IV . Общие сведения о семье и условиях жизни ребенка:
Родители (законные представители) ребенка (ФИО, г.р., образовательный уровень, профессия, место работы):
Мать _Амирасланова Рамида Тахир кызы домохозяйка
Отец Амирасланов Надир оглы ООО Лидер
Семья полная, многодетная (трое детей)
Домашние условия для развития
Дома для развития ребенка условия созданы.
Статус семьи, педагогическая компетенция
способность решать проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием знаний, опыта, ценностей и наклонностей;
возможности создания условий, в которых дети чувствуют себя в относительной безопасности, получая поддержку взрослого в развитии и обеспечении необходимым в этом;
наличие у родителей знаний, умений и опыта в области воспитания ребенка;
способность родителей организовать семейную социально-педагогическую деятельность по формированию у ребенка социальных навыков, социальных умений и социального интеллекта путем компетентного выстраивания тренинга жизненных ситуаций.
Эмоциональная атмосфера, благоприятная обстановка
V . Особенности анамнеза: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перенесенные заболевания и другие факторы, влияющие развитие ребенка _____________________________________________________________________ _
Особенности развития мелкой моторики
Особенности индивидуально-личностного и социального развития ребенка
Общение со взрослыми
(Не)вступает в контакт с незнакомым взрослым спокойно, легко, осторожно, с трудом, уходит от контакта; устанавливает контакт глаз, отводит взгляд; сотрудничает со взрослым (не)продолжительное время, уходит от контакта; требования воспитателя/учителя (не)понимает, (не)выполняет; помощь воспитателю/учителю (не)оказывает, (не)охотно; (не)уважительно относится к взрослым; (не)способен самостоятельно устанавливать адекватное взаимодействие с педагогом.
Не вступает в контакт с незнакомым взрослым, сотрудничает со взрослым, оказывает, охотно; уважительно относится к взрослым; способен самостоятельно устанавливать адекватное взаимодействие с педагогом.
(Не)взаимодействует с детьми (не)продолжительное время; мешает другим детям в играх, часто ссорится, конфликтует, дерется, стремится привлечь к себе внимание; (не)уважительно относится к сверстникам; (не)считается с мнением других; (не)оказывает помощь; (не)способен разрешать самостоятельно конфликты; отношения со сверстниками ровные, равнодушные, негативные, избирательные.
Взаимодействует с детьми продолжительное время; уважительно о считается с мнением других; уважительно относится к сверстникам;
Поведение в группе/классе
Нормы поведения в коллективе (не)знает, (не) соблюдает; (не)умеет сдерживать непроизвольные эмоции и желания.
В старших классах описываются особенности поведения и культура поведения, принятие и соблюдение классных и школьных социальных и этических норм.
Нормы поведения в коллективе знает, (не) соблюдает; умеет сдерживать непроизвольные эмоции и желания.
Культурно-гигиенические навыки (не)сформированы соответственно возрасту;
внешний вид (не)опрятен; (не)сформированы навыки собственной гигиены; (не)сформированы
навыки культуры поведения за столом.
Культурно-гигиенические навыки сформированы соответственно возрасту;
внешний вид опрятен; сформированы навыки собственной гигиены; (не)сформированы
навыки культуры поведения за столом.
Школьная и личностная тревожность (не) в норме.
Адекватные переживания. Преобладающее настроение: спокойное, положительное, сформированы волевые привычки.
Школьная и личностная тревожность в норме.
Индивидуальные особенности, проявления темперамента и характера
Двигательная расторможенность, импульсивность, вспыльчивость, несдержанность, агрессивность, медлительность, заторможенность, малообщительность, коммуникабельность, энергичность, эмоциональность, подвижность, терпеливость и самообладание, обидчивость, тревожность,
неуверенность, стеснительность, замкнутость, упрямство, негативизм, доброжелательность, отзывчивость, эгоистичность, организованность, неорганизованность, настойчивость, инициативность, несамостоятельность, трудолюбие, (не)дисциплинированность, плаксивость.
терпеливость и самообладание,
Воспитанность и социальное становление школьника
(Не)умеет вести себя в школе, на улице; (не)умеет проявлять уважение к окружающим; (не)умеет отвечать за свои поступки; (не)умеет участвовать в дискуссиях; (не)умеет положительно влиять на товарищей.
умеет вести себя в школе, на улице;
умеет проявлять уважение к окружающим;
умеет отвечать за свои поступки;
умеет положительно влиять на товарищей.
Произвольность, регуляция (с 5 лет)
Навыки самоконтроля сформированы по возрасту, недостаточно. (Не)умеет самостоятельно организовать выполнение учебного задания.
Навыки самоконтроля сформированы по возрасту, недостаточно. Умеет самостоятельно организовать выполнение учебного задания.
Работоспособность, организация деятельности
Темп продуктивной деятельности, средний, ниже среднего, выше среднего, высокий;
темп умственной деятельности средний, выше среднего, ниже среднего;
включается в работу быстро, постепенно, медленно; наблюдаются неравномерность, скачки в деятельности, спад работоспособности наступает (____________), характеризуется возбудимостью, вялостью; (не)сформировано умение работать длительно и целенаправленно, в одном темпе с классом; (не)сформировано умение довести дело до конца.
Темп продуктивной деятельности, средний,;
темп умственной деятельности средний,;
включается в работу постепенно,; сформировано умение работать длительно и целенаправленно, в одном темпе с классом; сформировано умение довести дело до конца.
Характеристики познавательной деятельности
В процессе занятия (урока) (не)активен, (не) включается в деятельность, пассивен, периодически (часто) отвлекается, быстро устает, истощается; интерес (не)проявляет, интерес (не)устойчивый, избирательный; предпочитает занятия (продуктивные виды деятельности)
В процессе занятия (урока) активен, включается в деятельность, интерес проявляет, интерес устойчивый; предпочитает занятия (продуктивные виды деятельности)
Особенности усвоения материала
(Не)усваивает программный мате¬риал быстро, легко, медленно, с трудом; понимает материал только в индивидуальной форме; затруднено понимание простых (сложных) инструкций; запоминает, заучивает стихи быстро, медленно, с трудом;
поведение при возникновении трудностей – (не)адекватное; (не)пытается исправить ошибки, найти решение; (не)проявляет отказ от деятельности.
Усваивает программный мате¬риал быстро, легко, запоминает, заучивает стихи быстро,
поведение при возникновении трудностей –адекватное; )пытается исправить ошибки, найти решение; не проявляет отказ от деятельности.
Применяемая помощь при усвоении программы
Обучение возможно с постоянной помощью, организующим воздействием (контроль за вниманием и включенностью в деятельность, пояснение, указание, повторение инструкции, наводящие вопросы, наглядные опоры, обра¬зец действий и др.)
Обучение возможно с постоянной помощью, организующим воздействием (контроль за вниманием и включенностью в деятельность, пояснение, указание, повторение инструкции, наводящие вопросы, наглядные опоры, обра¬зец действий и др.)
(Не)соответствует возрасту; характкрна предметно-манипулятивная деятельность, процессуальные действия, сюжетно-ролевая игра; предпочитает игры дидактические, подвижные, ролевые; характерна игра со сверстниками (один, в паре, коллективно); характеристики игры: (не)способность организовать игру, (не)соблюдение правил, (не)умение действовать совместно в игре, (не)принятие роли, (не)умение распределять обязанности и роли, разворачивать сюжет разрешать конфликтные ситуации; (не)использование речи в игре.
Соответствует возрасту; сюжетно-ролевая игра; предпочитает игры дидактические, подвижные, ролевые; характерна игра со сверстниками; характеристики игры: способность организовать игру, соблюдение правил, умение действовать совместно в игре, принятие роли, умение распределять обязанности и роли, разворачивать сюжет разрешать конфликтные ситуации; использование речи в игре.
Описывается мотивация; учебная задача; учебные действия; контроль; оценка.
Умеет ставить, понимать учебную задачу, планировать свою работу, контролировать, умеет производить самооценку и контролировать работу одноклассников.
Общеучебные умения, мотивация
(Не)умеет слушать; (не)умеет рассуждать; (не)умеет задавать вопросы; (не)умеет проявлять любознательность;
(не)умеет выражать чувства и проявлять воображение;
(не)умеет оперировать собственными идеями; (не)умеет выслушивать чужое мнение.
(Не)позитивное отношение к школе.
(Не)ориентирован(а) на самостоятельное получение знаний.
Умеет слушать; умеет рассуждать; умеет задавать вопросы; умеет проявлять любознательность;
умеет выражать чувства и проявлять воображение;
умеет оперировать собственными идеями; умеет выслушивать чужое мнение.
Позитивное отношение к школе.
Ориентирован(а) на самостоятельное получение знаний.