карточка учета сметных плановых назначений образец
Энциклопедия решений. Учетные регистры и бухгалтерские документы, применяемые для учета санкционирования расходов (для бюджетной сферы)
Учетные регистры и бухгалтерские документы, применяемые для учета санкционирования расходов (для госсектора)
ГАРАНТ:
Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора
До внесения изменений в п. 318 Инструкции N 157н приказом Минфина России от 16.11.2016 N 209н при формировании положений учетной политики в части перечня первичных документов (учетных документов), на основании которых осуществлялся учет принятых (принимаемых) обязательств и (или) денежных обязательств, субъектам учета следовало учитывать требования по санкционированию оплаты принятых (принимаемых) денежных обязательств, установленные финансовым органом.
II. В целях ведения учета операций по санкционированию расходов применяется Журнал по прочим операциям (ф. 0504071) (п. 314 Инструкции N 157н) *(1).
Согласно п. 313 Инструкции N 157н аналитический учет операций по санкционированию расходов ведется госучреждениями в разрезе подведомственных им структурных подразделений (филиалов), в том числе не являющихся юридическими лицами. Аналитический учет обязательств может осуществляться в разрезе:
— кредиторов (групп кредиторов) (поставщиков (продавцов), подрядчиков, исполнителей, иных кредиторов), в отношении которых принимаются обязательства;
— иной аналитики, установленной в рамках формирования учетной политики субъекта учета.
При организации аналитического учета санкционирования расходов необходимо учитывать следующие требования нормативных правовых актов:
Счет бухгалтерского учета
Показатели, в разрезе которых должен быть организован учет
Основание (соответствующий пункт Инструкции N 157н)
Наименование регистра аналитического учета
501 00 «Лимиты бюджетных обязательств»
Коды классификации расходов бюджетов
Карточка учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) (ф. 0504062)
Выплаты бюджета согласно бюджетной Смете
Журнал регистрации обязательств (ф. 0504064)
Карточка учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) (ф. 0504062)
504 00 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения» *(4)
Коды классификации доходов бюджета
Карточка учета прогнозных (плановых) назначений
507 00 «Утвержденный объем финансового обеспечения» *(4)
Коды классификации доходов бюджета
Карточка учета прогнозных (плановых) назначений
БЮДЖЕТНЫЕ И АВТОНОМНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
В соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности
502 00 «Принятые обязательства»
Виды (коды) расходов (выплат) согласно Плану ФХД
Журнал регистрации обязательств (ф. 0504064)
504 00 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения»
Карточка учета сметных (плановых) назначений (форма разрабатывается учреждением самостоятельно)
Иные регистры учета согласно учетной политике
506 00 «Право на принятие обязательств»
Виды (коды) расходов (выплат)
507 00 «Утвержденный объем финансового обеспечения»
Виды (коды) доходов (поступлений)
508 00 «Получено финансового обеспечения»
*(1) Согласно положениям п. 314 Инструкции N 157н в редакции, действовавшей до вступления в силу приказа Минфина России от 16.11.2016 N 209н, учет операций с бюджетными ассигнованиями, лимитами бюджетных обязательств, утвержденными сметными (плановыми, прогнозными) назначениями и принятыми учреждением обязательствами (денежными обязательствами) осуществлялся в Журнале по операциям санкционирования.
*(2) Инструкция, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.
*(3) Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н
*(4) Согласно п.п. 324, 328 Инструкции N 157н в редакции приказа Минфина России от 16.11.2016 N 209н счета 504 00 и 507 00 применяются для учета данных по прогнозным (плановым) показателям доходов (поступлений) бюджетов на соответствующий финансовый год (их изменениям) главными администраторами доходов бюджетов ( главными администраторами источников финансирования дефицита бюджетов). Соответственно, указанные счета применяются казенным учреждением в случае, если оно наделено соответствующими полномочиями.
*(5) Инструкция, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.
*(6) Инструкция, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.
Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал приводится по состоянию на май 2020 г.
См. содержание Энциклопедии решений
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах :
С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
А. Семенюк, заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса
В. Пименов, руководитель объединенной редакции «Бюджетная сфера» и Департамента бюджетной методологии компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова
Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор
А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Е. Янчарин, зам. начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год
Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы
Cотрудники объединенной редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»:
А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Т. Разрезова, редактор-эксперт, государственный советник 1 класса
В. Сульдяйкина, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы «1С»
А. Киреева, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы «1С»
Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса
О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор
А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук
Н. Верхова, редактор-эксперт по юридическим вопросам
В. Евсюкова, редактор-эксперт по вопросам трудового права
Сотрудники Департамента бюджетной методологии службы Правового консалтинга ГАРАНТ:
А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов
Т. Толмачева, эксперт
Р. Гурашвили, эксперт
Ю. Железнева, эксперт, профессиональный бухгалтер
Как правильно заполнить документ «Плановые назначения» для бюджетных и автономных учреждений
Документ «Плановые назначения» в конфигурации 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 редакции 1.0 предназначен для регистрации плановых (прогнозных) показателей поступлений и выбытий, а также для их последующей корректировки. Показатели поступлений и выбытий регистрируются в разрезе статей планов поступлений и выбытий, источников финансового обеспечения, субсидий. С 1 января для бюджетных и автономных учреждений действует новый приказ о бюджетной классификации от 08.06.2015 №90н. В соответствии с ним есть некоторые нюансы заполнения этого документа, которые мы и рассмотрим в данной статье.
Создаем новый документ.
Заполняем поле «План поступлений (выбытий)»
Справочник «Планы поступлений (выбытий)» содержит перечень планов поступлений и выбытий по доходам, расходам, источникам финансирования дефицитов бюджетов, которые учреждение использует в своей деятельности.
План составляется для каждого используемого учреждением кода финансового обеспечения (КФО), бюджета, вида показателей — доходы, расходы, источники финансирования дефицитов бюджетов – в соответствии со структурой рабочего плана счетов.
С 01.01.2016 для бюджетных и автономных учреждений используется бюджетная классификация
План поступлений и выбытий имеет срок действия — дату начала и окончания.
Одновременно учреждение может использовать несколько планов поступлений и выбытий. При выборе в документе “Плановые назначения” необходимого плана, реквизиты КФО и Вид показателя заполняются значениями из соответствующего элемента справочника «Планы поступлений (выбытий)».
В разделе “Планирование” документа “Плановые назначения” можно указать также вид субсидии (реквизит “Субсидия”), выбрав его из одноименного справочника.
Также следует указать раздел лицевого счета, на котором учитываются средства субсидии.
Показатели могут регистрироваться как в целом на год, так и с поквартальной или помесячной разбивкой.
После этого заполняем табличную часть. Выбираем отчетный период. Этот документ заполняется в начале года, поэтому очень часто оказывается, что в справочнике «Отчетные периоды» еще нет нужного периода.
Как его добавить? Для этого заходим в справочник «Отчетные периоды» и нажимаем кнопку «Заполнить».
Выбираем «Создать новые периоды», указываем год начала, год окончания, нужную периодичность и нажимаем «Заполнить».
Теперь из этого справочника выбираем нужный период, далее указываем статью плана.
Справочник содержит перечень статей плана поступлений (выбытий). Стати планов по поступлениям и выплатам вводятся на основании проекта Плана финансово-хозяйственной деятельности. Статья имеет срок действия — дату начала и окончания. Срок действия статьи плана определяется сроком действия составляющих статью элементов — кодов бюджетной классификации. Указываем вид расхода и КОСГУ (КЭК), наименование заполняется автоматически из КОСГУ.
Когда все заполнили, документ можно проводить. Посмотрим проводки, сформированные документом.
Аналогично заполняем документ по доходным статьям.
В каких отчетах мы увидим данные? Есть отчет «Сведения о плановых назначениях».
В этом отчете можно проверить правильность заполнения документов «Плановые назначения» и сравнить его с Планом финансово-хозяйственной деятельности.
Еще один отчет – это «Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» (форма 0503737)
Также эти данные мы можем увидеть в отчете «Сводные данные об исполнении плана ФХД». Подробнее о заполнении этих отчетов вы сможете прочитать в следующих статьях.
Автор статьи: Наталья Стахнёва
Консультант Компании «Мэйпл» по программам 1С для государственных учреждений
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов
Учет доходов и расходов в бюджетном учреждении
Расскажем том, как планировать доходы и расходы и отражать их в плане ФХД, а также о том, какие предварительные настройки нужно сделать в «1С» для отражения планов по поступлениям и выбытиям.
Планирование доходов и расходов
Когда бюджетное учреждение в своем уставе прописало право на ведение деятельности, приносящей доход, необходимо включить показатели планируемых поступлений в план ФХД.
Требования к плану ФХД определены приказом Минфина РФ от 28.07.2010 №81н (далее Требования №81н). Составляется план ФХД по кассовому методу и включает в себя показатели по поступлениям и выплатам. Показатели утвержденного плана ФХД на очередной год и плановый период можно при необходимости уточнять (пп. 9, 17 Требований №81н).
Информацию о плановых поступлениях (доходах) и выплатах (расходах), а также суммах внесенных изменений в показатели назначений бюджетное учреждение отражает на соответствующих аналитических счетах учета счета 504.00 «Сметные (плановые) назначения». Остаток по счету 504.00.100 «Сметные (плановые) назначения по доходам», а также его кредитовые обороты показывают суммы, которые учреждение планирует получить в соответствии с планом ФХД. Остаток по счету 504.00.200 «Сметные (плановые) назначения по расходам», а также его дебетовые обороты показывают суммы расходов, которые учреждение планирует произвести в соответствии с планом ФХД.
Утвержденные планом ФХД суммы поступлений (доходов) учреждения отражаются по дебету аналитических счетов учета счета 507.00.000 «Утвержденный объем финансового обеспечения». Дебетовый остаток указанного счета показывает сумму денежных средств, которые предусмотрены в пределах плановых назначений по доходам (поступлениям) планом ФХД, но еще не поступили на лицевой счет учреждения.
Суммы поступлений и доходов полученного финансового обеспечения, а также возврата ранее поступивших доходов и поступлений учитываются на счете 508.00.000.
На счетах аналитического учета счета 506.00.000 «Право на принятие обязательств» отражается информация об исполнении плановых назначений по расходам учреждения. Кредитовые обороты на указанном счете учреждения показывают объем прав на принятие обязательств, а кредитовый остаток показывает свободный остаток для принятия обязательств.
Приносящая доход деятельность – это, в частности, приносящее прибыль производство товаров, работ и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.
Бюджетные учреждения наделены правом осуществления приносящей доход деятельности при условии, что эта деятельность служит достижением целей, ради которых данное учреждение было создано и соответствует целям, которые указаны в учредительных документах учреждения (п. 3 ст. 298 ГК РФ и п. 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).
В разделах 24-26 номера счета аналитического учета счетов 504.00.000, 506.00.000, 507.00.000, 508.00.000 отражаются соответствующие коды КОСГУ. Обратите внимание, что в соответствии с приказом Минфина РФ от 27.12.2017 №255н в 2018 году изменился порядок применения КОСГУ.
Согласно п. 309 Инструкции №157н объекты учета раздела «Санкционирование расходов экономического субъекта» учитываются по аналитическим группам синтетического счета, которые формируются по финансовым периодам.
Операции по учету санкционирования поступлений и выбытий на текущий финансовый год по приносящей доход деятельности отражаются типовыми бухгалтерскими записями:
Дт 2.507.10.1ХХ Кт 2.504.11.1ХХ – отражены утвержденные доходы.
Дт 2.504.12.2ХХ Кт 2.506.10.2ХХ – отражены утвержденные расходы.
Дт 2.508.10.1ХХ Кт 2.507.10.1ХХ – получены доходы (поступления).
Дт 2.506.10.2ХХ Кт 2.502.11.2ХХ – приняты обязательства.
Отражение планов по поступлениям и выбытиям
Для начала необходимо сделать предварительные настройки в карточке учреждения. На закладке «Основные» необходимо указать сведения об учредителе учреждения (субъект РФ, бюджет, из которого учреждение финансируется, данные органа, который осуществляет полномочия учредителя («Главное» – «Организации» – «Учредитель»).
Учет операций планирования доходов и расходов ведется в разделе «Планирование и санкционирование» – «Плановые показатели деятельности».
Для хранения перечня планов ФХД используется справочник «Планы поступлений (выбытий)». Планы поступлений (выбытий) хранятся в регистре сведений «Планы по поступлениям (выбытиям) организации». Информация по планам ФХД вводится отдельно по доходам (КДБ), расходам (КРБ) и источникам финансирования (КИФ), а также раздельно по КФО и плановым периодам. («Планирование и санкционирование» – Раздел «Плановые показатели деятельности» – «Планы поступлений (выбытий)».
После того как планы поступлений и выбытий созданы, необходимо ввести информацию о составе плана поступлений и выбытий в справочник «Статьи плана поступлений (выбытий)» («Планирование и санкционирование» – «Раздел Плановые показатели деятельности» – «Статьи плана поступлений (выбытий)»).
Ввести план поступлений (выбытий) можно двумя способами: с помощью помощника ввода плановых показателей или вводом документа «Плановые назначения», которые также находятся в разделе «Плановые показатели деятельности». Плановые назначения вводятся отдельно по каждому плану в разрезе статей плана.
Для контроля исполнения плана ФХД используется отчет «Сводные данные об исполнении плана ФХД» («Планирование и санкционирование» – Раздел «Отчеты» – «Отчеты по планированию и санкционированию»).
Порядок калькулирования себестоимости
В соответствии с п. 134-140 Инструкции 157н для учета операций по формированию себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначены субсчета счета 109.00.000.
Согласно п. 138 Инструкции 157н группировка затрат осуществляется по видам расходов в разрезе групп затрат:
Согласно нормам, п. 134 Инструкции 157н порядок отнесения затрат на себестоимость, способ их распределения и периодичность списания учреждение должно разработать и закрепить в учетной политике для целей бухгалтерского учета. Базой для распределения могут быть: прямые затраты, материальные затраты, объем выручки или иной показатель, характеризующий результат деятельности учреждения.
Формирование себестоимости в программе «1С:БГУ 8», ред. 2.0
По счету 109.60 в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» ведется аналитический учет по номенклатуре и видам затрат.
По счетам 109.70, 109.80, 109.90 ведется аналитический учет по видам затрат. Справочник поставляется пустым, его необходимо заполнить путем создания элементов («Услуги, работы, производство» – «Виды затрат»). В справочнике отражается список видов затрат, которые используются в учете для детализации расходов.
Во взаимосвязи с бухгалтерским учетом в программе организован налоговый учет расходов по приносящей доход деятельности на забалансовых счетах Н20, Н25, Н26 и Н44. К каждому из счетов Н20, Н25 и Н26 введены два субсчета для раздельного учета прямых и косвенных расходов по приносящей доход деятельности согласно ст. 318 НК РФ.
Аналитический учет на счете Н20 ведется в разрезе производимой продукции, выполняемых работ, услуг (субконто «Номенклатура»). Аналитический учет расходов производства и издержек обращения в налоговом учете, как и в бухгалтерском учете ведется по видам затрат (субконто «Виды затрат»).
В документах, отражающих расходы производства и издержки обращения по приносящей доход деятельности указываются счет и аналитика затрат.
Реквизит «Вид затрат» определяет вид расходов в налоговом учете и является критерием отнесения расходов к прямым или косвенным в налоговом учете.
Для счетов 109.00 в программе предусмотрена возможность настроить ведение аналитического учета по направлениям деятельности. Устанавливается дополнительное субконто Направление деятельности и заполняется справочник «Направление деятельности» («Услуги, работы, производство» – «Создать» – «Направления деятельности»).
Но при добавлении данной аналитики, необходимо соблюдать следующее правило: если аналитика установлена хотя бы для одного счета общих расходов (109.70 или 109.80), то ее обязательно установить и для счета 109.60. Если данная аналитика на обоих счетах общих расходов отсутствует, то на счете 109.60 аналитика по направлениям деятельности может как иметь, так и не иметь места.
В учетной политике учреждения задаются правила распределения общепроизводственных (109.70) и общехозяйственных (109.80) расходов на себестоимость услуг, прямые затраты на которые собраны на счете 109.60 («Главное» – «Организации, карточка учреждения» – «Учетная политика» – закладка «Производство» – гиперссылка «Методы распределения общих затрат»).
В данной форме устанавливается база распределения общепроизводственных и общехозяйственных затрат.
Для документального оформления операций по учету производственных затрат в программе предусмотрен ряд документов:
Для регламентированного учета производственных затрат в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0, используются регистры:
Журнал операций по прочим операциям №8 («Учет и отчетность» – «Отчеты» – «Регистры учета» – «Журнал операций (ф. 0504071)» – номер журнала операций «8»);
Многографная карточка («Учет и отчетность» – «Отчеты» – «Регистры учета» – «Многографная карточка ф. 0504054»). Данный отчет позволяет проанализировать обороты по дебету или кредиту счетов 109.00 в разрезе аналитических показателей.
Также в программе предусмотрено формирование специализированных отчетов для учета производственных затрат:
Специализированные отчеты рекомендуется формировать после проведения документа «Закрытие счетов производственных затрат».
Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, апрель 2018.