категории водительских прав в канаде
Водительские права в Канаде
Огромная территория страны и развитая сеть автомобильных дорог в Канаде предполагает наличие водительских прав у каждого взрослого жителя этой страны. Как правило, канадцы стремятся получить водительские удостоверения уже в подростковом возрасте. Тем не менее, это весьма длительная процедура, на которую может уйти несколько лет. И она совершенно не похожа на процедуру получения права на вождение автомобиля в СНГ.
Особенности лицензирования водителей в Канаде
Большинство людей, которые приезжают на постоянное место жительства в Канаду, стремятся обзавестись таким полезным документом, как право на вождение транспортным средством. И это не удивительно. Ведь водительское удостоверение (driver’s licence) не только дает право на управление определенным типом транспорта, но и является полноценным документом, который удостоверяет личность его владельца.
Второй особенностью лицензирования водителей в Канаде является наличие расхождений в процедуре и сроках получения тех или иных прав на вождение в различных провинциях. То есть, например, в Альберте права первого уровня можно получать в 14 лет. В то время как в остальной Канаде, с Онтарио включительно, начинать процедуру получения водительских прав можно только с 16-ти лет.
Еще одной особенностью канадской системы лицензирования водителей, является ее ступенчатость. Ступенчатая система (GLP — Graduated Licensing) лицензирования рассчитана на получение прав канадской молодежью. Однако иммигранты, которые никогда не имели водительских прав и решили получить их впервые в Канаде, должны полностью проходить все необходимые этапы такой системы.
Уровни водительских удостоверений на примере системы провинции Онтарио
В Онтарио есть два основных типа водительских прав: права на вождение автомобилей и права на вождение мотоциклов, мопедов и тому подобных транспортных средств. При этом права на вождение легковых автомобилей имеют следующие виды:
Полные права (Full licence). G . Такие права выдаются через 1 год, после получения удостоверения G 2, в случае прохождения теста, включающего движение по автомагистрали. Такая лицензия дает право водить автомобили до 80-летнего возраста. Однако до возраста 22 года ВАС должен соответствовать нулю (после возраста 22 года — допускается максимальное значение 0,05).
Что делать тем, кто уже имеет права, выданные в другой стране
Таким образом, получение водительского удостоверения в Канаде является достаточно длинной процедурой. Кроме того, в разных провинциях страны имеются различия, как в типах водительских лицензий, так и в особенностях порядка их получения. Однако в целом наличие прав на вождение транспортного средства является неотъемлемой частью жизни любого жителя Канады. А значит иммигранту очень желательно получить этот документ.
Водительские права
Чтобы иметь возможность водить автомобиль в Канаде, понадобятся водительские права (driver’s licence). Несмотря на то, что их выдают провинции и территории, права действуют по всей стране. Этот документ всегда должен быть с вами во время вождения.
Можно ли использовать российские права в Канаде?
Если у вас есть российские права, вы можете использовать их в течение ограниченного времени. Как правило, этот срок не превышает 90 дней. Действительно только международное водительское удостоверение — это небольшая книжечка с информацией о вас, переведённая на английский и французский языки. Получить такую можно в местном отделении ГИБДД.
Как получить канадские водительские права?
Процесс получения водительской лицензии зависит от конкретной провинции и вашего опыта вождения. Обычно кандидаты проходят письменный тест на знание правил дорожного движения, а затем следует один или два практических экзамена. Вы можете подготовиться как самостоятельно, так и с лицензированным инструктором. В Канаде, так же как и в России, существуют автошколы (например, Young Drivers of Canada), но их обычно посещают люди, у которых нет родственников с автомобилем или которые хотят научиться водить более безопасно.
В большинстве регионов начинать обучение вождению разрешается лишь с шестнадцати лет. Исключение составляет Альберта: здесь получить Class 7 Learner’s License возможно в четырнадцать.
Категории водительских прав в Канаде
Категории (имеющие местное название «классы») разнятся от провинции к провинции, но в целом они похожи на российские. Имеются отдельные категории для вождения такси и скорой помощи, где будущих водителей обучают специфике профессиональной езды. Более подробно о различиях можно почитать в статьях, посвящённых получению прав в отдельных провинциях:
Водительские права в Канаде
На этих выходных мы тут накатали 600 км — в Сиэтл и обратно, заехали в городок где снимали Твин-Пикс и отведали знаменитого вишневого пирога. На прошлых были с друзьями в Эверетте на заводе Боинг, за выходные до этого рентовали оранжевый Додж в Лос-Анджелесе, а еще неделей раньше ездили на нерест лосося и в Сан-Пикс. Все это, конечно, трудно сделать не имея машины, поэтому пришла пора рассказать о том, как получить права в Британской Колумбии и в Онтарио а чуть позже расскажу и о покупке автомобиля.
Водительские права
Правила получения водительских прав в Канаде отличаются от провинции к провинции, но в целом они очень похожи по всей стране и имеют немало сходств с системами в других западных странах по причине действующих соглашений. Для новоприбывшего иммигранта здесь есть два возможных варианта — в первом (моем) случае вы никогда не водили или имели незначительный опыт вождения в своей стране, во втором — вы опытный водитель с 2 годами стажа и более. Ездить в Канаде по иностранным правам можно только до 90 дней (за исключением иностранных студентов по студенческой визе, и рабочих по рабочей визе, на которых это правило не распространяется в течение всего срока действия виз).
Ученические права
Проблема заключается в том, что система получения водительских прав здесь рассчитана на канадских подростков, получающих их как только становятся совершеннолетними. Поэтому учебные права в течение первого года дают право водить машину только под присмотром опытного водителя и без пассажиров.
Такая ступенчатая система водительских лицензий в Канаде называется GLP — Graduated Licensing.
С другой стороны, на получение этих учебных прав вам всего-то и нужно что сдать теорию ПДД (knowledge test). Процедура предельно простая и весьма недорогая — покупаете книжку или, лучше, качаете приложение для айФона/Пода/Пада, читаете, проходите пробные тесты.
Офис ICBC в Ванкувер: иконка информационных сообщений ICBC до боли похожа на логотип ЖЖ
Сдавать можно на разных языках включая русский и украинский, но проще выучить один раз в оригинале и избежать трудностей перевода — потом ведь все равно пригодится.
Дальше проходите тест на зрение в автомате, который показывает домики на полянке и символы трудночитаемого шрифта, отвечаете, какие цифры видите среди красных и зеленых пятен и вам сообщают, будет ли у вас в правах написано что водить можно только в очках или линзах и отсылают к одному из пронумерованных компьютеров.
Тест на автомате ничем не отличается от теста на айПаде — тот же тач-интерфейс, те же 50 вопросов с 4-мя вариантами ответа, на 40 из них (80%) необходимо ответить правильно.
Если на 42-м вопросе, например, у вас все еще остаются 8 неправильных попыток, то тест заканчивается досрочно.
Самое ужасное во всей канадской системе лицензирования водителей — то, что вам так нужно «проездить» целый год. Не беда, конечно, если вы не торопитесь покупать машину или если у вас есть опытный водитель под боком (например, родители), но если вы такой весь из себя свежеиспеченный иммигрант без родственников и близких друзей, то никуда вы с этими правами не уедете еще целый год.
Испытательные права нового водителя
Предполагается что в этот год с ученическими правами вы возьмете уроки вождения и будете практиковаться с опытным водителем. Если уроки брать в специальной аккредитованной школе вождения, то срок скостят с года до 8 месяцев.
По истечению года можно записываться на сдачу теста по вождению (practicing/driving test). Здесь, если вы не подсуетились заранее, вас может ожидать неприятный сюрприз: вы целый год ждали своего часа, а оказывается что все уже занято на несколько месяцев вперед. Но не спешите расстраиваться — для начала идите на сайт ICBC и регистрируйтесь на следующую свободную сдачу когда бы она ни была. Затем возвращайтесь на тот же сайт по несколько раз на день (особенно удачным оказалось время с 11 вечера до 9 утра) и пытайтесь перенести дату теста на освободившиеся даты. Переносить можно сколько угодно раз, у меня всегда получалось сдвинуть даты с пары месяцев до недели.
Другой вариант — можно прийти в ICBC и попросить позвать вас если кто-то не явится на сдачу. Так можно просидеть там полдня, говорят, часто срабатывает — сам не пробовал, XXI век на дворе, все-таки.
На тест вы приходите со за 10—15 минут до назначенного времени со своей машиной, записываетесь и в страхе ждете пока выйдет инструктор и не позовет вас по имени. После этого вас ждет краткая проверка исправности машины и 35—45 минут катания по городу, как правило по знакомому маршруту если вы брали уроки в этом же районе.
Чаще всего ни у кого (кроме Вики) не получается сдавать с первого раза — у меня ушло 3 попытки, главными ошибками были:
— не проверил слепую зону при перестраивании в новообразовавшуюся правую полосу для поворота;
— превышение скорости в зоне строительства, школы и игровой площадки: 35 км/ч вместо положенных 30 (при ограничении 50км/ч такое превышение, например, не считается нарушением);
— «аварийная ситуация»: при левом повороте на дороге с разделенными полосами выехал, по сути, на встречную полосу, к тому же, простояв в повороте до красного света;
— любимая уловка вредных инструкторов: при парковке возле ICBC если они где-то в 15 метрах от машины дорогу переходит пешеход и вы в тот момент когда он ступил на проезжую часть не ударили по тормозами, инструктор тут же дудит в клаксон и записывает что тест не сдан — аварийная ситуация, не заметил пешехода.
Во время теста они следят за мониторингом слепых зон при поворотах и перестраиваниях, за соблюдением скоростного режима и поддержанием скорости, проверяют умение парковаться тремя способами: pull-over, parallel parking и reverse parking, после парковки в частном секторе спрашивают об окружающих опасностях, просят правильно выйти из машины (открыть дверь не создавая аварийной ситуации), любят провести через железнодорожный переезд (необходимо просканировать ж/д пути в обе стороны), провезти через зону ремонта дороги, игровые площадки и школы со скоростным режимом 30 км/ч и несметным количеством знаков СТОП. Один раз просили сдать назад параллельно с бордюром и один раз оказавшись в полосе которая уходила вправо ничего не говорили, а на мой вопрос, дескать, «мы поворачиваем?» ответили: «следуй указаниям знаков».
Вообще из личных наблюдений: если экзаменатор садится в машину (тест, к слову, сдается на своей машине, если таковой не имеется, можно взять в прокат у своего инструктора) и лепит на лобовое стекло свое зеркальце, — он, как правило, вредный. И я и супруга в итоге сдали тест инструкторам, севшим в пассажирское сиденье на релаксе и не слишком парящимся из-за спорных моментов (мне, например, пришлось тоже с визгом резины срываться с перекрестка в левый поворот на желтый свет — «я, — говорю, — не был до конца уверен что встречный трак остановится». Так мой экзаменатор сказал что я еще молодец что не завтыкал до красного света).
В пометках инструктора видно как я не заметил знак «игровая площадка» за поворотом и как не проверил слепую зону при перестраивании в правую полосу для поворота.
До полных прав остается 2 года (или полтора с сертификатом об окончании школы вождения), из ограничений — вы можете возить только одного пассажира который не является вашим родственником и должны быть трезвыми как стеклышко. Как правило, в большинстве провинций, обладатели этой категории прав также имеют значительно меньшее количество штрафных баллов, исчерпание которых сулит лишением прав.
Через два года нужно сдать еще один тест на полные права, на этот раз с выездом на шоссе. Многие любят сдавать в местах, удаленных от шоссе, тогда на него не выезжают.
Полные водительские права
Только через 3 года после сдачи теории вы можете податься на полные водительские права и сдать еще один тест на вождение. Однако если у вас был опыт безаварийного вождения на Родине более 2-х лет, вы можете сразу после сдачи теории записываться на тест по вождению.
Одна из главных ошибок здесь — ломануться сдавать без подготовки, понадеявшись на свой опыт. Канада вам не Гуляйполе, здесь экзаменатора будет интересовать не только ваше умение жать педали и крутить баранку, но и то, смотрите ли вы в зеркала и крутите ли башкой когда положено. Даже имея опыт вождения есть смысл взять несколько уроков, чтобы инструктор указал вам на те места, в которых ваши привычки могут завалить тест.
Права выдаются сроком на 5 лет, однако для их обновления не нужно проходить переаттестацию аж до 80 лет — в этом возрасте необходимо еще раз сдать тест на зрение и на знание ПДД а также пройти 90-минутный групповой тренинг (Онтарио). В Британской Колумбии нужно пройти обследование о физиотерапевта (DMER — Driver’s Medical Examination Report) и направить заключение в ICBC. Права в преклонном возрасте продлеваются уже сроком на 2 года.
Водительские права в Альберте
Водительские права в Британской Колумбии
Водительские права в Манитобе
Водительские права в Онтарио
Водительские права в Квебеке
А теперь, внимание, — почему стоит озаботиться правами с первых же дней в Канаде даже если вы живете в даунтауне и вам машина — только обуза? Дело в том что при обязательном страховании автомобиля вам дают скидку — по 5% за каждый год вождения (а вернее за каждый год обладания правами), максимум 40%: экономия на лицо. В Канаде можно «перезачесть» страховую историю из своей страны, сразу получив опыт вождения и скидку на страховку.
Нужна справка из страховой. На их бланке. Важно, чтоб было указано, что такой-то с такого-то по такое-то был застрахован, полис такой-то, страховых случаев не было. Дата выдачи. Тут переведете и подадите в ICBC. Справку проверять никто не будет. Подать ее можно в течение 6 месяцев. Они сами потом делают перерасчет и возвращают лишние деньги. За каждый год безаварийного стажа дается 5% скидки на страховку, но не больше 40%.
Еще момент, что если показывать свои украинские права для подтверждения опыта, то их отбирают и не возвращают. Так что, если вы планируете еще ездить по Украине, то лучше взять заранее дубликат.
Подтверждение безаварийного вождения не нужно для получения прав, но нужно для скидки на страховку.
Замена иностранных прав на канадские: в Квебеке и в Британской Колумбии.
Не имеющие прав могут здесь же в ICBC получить удостоверение личности — BC Card — такую же карточку, только не дающую права водить автомобиль.
А самое здоровское — то, что вместе с правами вам приходит анкета на донорство внутренних органов после смерти потому что это же так логично — вы за рулем, значит уже одной ногой в могиле! Работает лучше любой социалки о безопасности вождения.
Водительские права в Канаде (Британская Колумбия)
29 января 2016, 00:34
Водительские права в Канаде (Британская Колумбия) получить достаточно не сложно, если у вас уже есть опыт вождения. В данной статье приведены общие сведения о процессе получения водительского удостоверения в Британской Колумбии – от подачи заявки и подготовки к «теории» до получения полных прав и приобретения автостраховки.
В Британской Колумбии все водители обязаны иметь действующее водительское удостоверение. Если вы совсем недавно начали жить в этом регионе и у вас имеется водительское удостоверение, которые вы получили у себя на Родине, вы можете использовать его в течение 90 дней с начала прибытия в Канаду.
Если же вы находитесь в Британской Колумбии по туристической визе, водить по правам, полученным дома, вы можете до полугода. В том случае, если у вас открыты международные права, обычные вы тоже всегда должны иметь при себе.
Если у вас есть права, выданные в США, Австрии, Германии, Швейцарии, Японии, Южной Корее или одной из провинций Канады, вам не требуется сдавать теоретический и практический экзамены, вы можете сразу подавать заявку на получение готовых прав. Если ваши права были выданы в стране, которой нет в перечне выше, вам придётся сдавать экзамены – как теоретический, так и практический. Insurance Corporation of British Columbia (ICBC) может бесплатно предоставить вам учебные материалы для подготовки к теоретическому экзамену. Учтите, они исключительно на английском.
Водительские права в Канаде: подача заявки на получение прав
В Британской Колумбии существует правило, согласно которому для каждого вида транспорта нужно получать права, будь то мотоцикл, автобус, крупногабаритный грузовик или такси. Сперва наперво, вам должно быть как минимум 16 лет, чтобы вы имели право подать заявку. Если вам уже есть 16, но ещё нет 19, вашу заявку должен одобрить подписью один из родителей или опекун.
Непосредственно подачу заявки вы можете осуществить в одном из отделений ICBC, которое занимается выдачей прав. При себе вы должны иметь два документа, удостоверяющих личность.
Водительские права в Канаде: теоретический экзамен
Чтобы получить водительские права в Британской Колумбии, вам необходимо знать местные правила дорожного движения. В этом вам может помочь бесплатный справочник «RoadSense for Drivers», который, как было сказано выше, вы можете бесплатно взять в ICBC. В данном пособии вы найдёте информацию об основах вождения, правила дорожного движения Британской Колумбии, а также советы по безопасному вождению. Помимо того, что получить такой справочник вы можете в любом отделении ICBC, на сайте организации доступна электронная версия.
После изучения вышеупомянутого пособия вы приступите к сдаче теоретического экзамена, который проводится на компьютере. Экзамен состоит из 50 вопросов. Для успешной сдачи вам необходимо правильно ответить как минимум на 40 из 50. Перед экзаменом можете попрактиковаться на сайте ICBC, там для этого имеется специальный раздел.
Также придётся пройти проверку зрения. Если носите очки, проходить проверку будете в них.
Теоритический экзамен доступен на следующих языках: арабский, китайский (упрощенный и традиционный), хорватский, английский, персидский, французский, панджаби, русский, испанский и вьетнамский. Если вам нужна помощь переводчика, узнайте в отделении ICBC о наличии такового.
Водительские права в Канаде: автошколы
Помощью автошкол вы можете воспользоваться для улучшения навыков вождения, а также для подготовки к практическому экзамену. Вы также можете найти инструктора, который говорит на вашем языке. К слову, русско-язычных инстуркторов по вождению, вы можете найти в нашем разделе «Справочник услуг»
Водительские права в Канаде: программа «Graduated Licensing Program»
В том случае, если вы никогда не имели водительского удостоверения, вам придётся пройти так называемую «Graduated Licensing Program», но если же в своей жизни вам довелось поводить автомобиль хотя бы в течение двух лет, прохождения программы можно избежать. Для уточнения вам нужно представить документы, согласно которым можно выяснить продолжительность вашего стажа. Тем не менее, вернёмся к программе. Она подразумевает прохождение нескольких стадий обучения, которые в сумме займут несколько лет.
Стадия «Ученик»
После того, как вы сдадите теоретический экзамен и пройдёте проверку зрения, вы получите права ученика, которые действительны в течение двух лет и имеют ряд ограничений.
С этими правами вы можете ездить по дорогам общего пользования при том условии, что рядом с вами на пассажирском сидении будет находиться кто-то, у кого уже есть полные права и ему/ей есть 25 лет. Если же вы никогда до этого не водили, не помешает воспользоваться помощью инструктора, одобренного ICBC.
На практический экзамен, который позволит усовершенствовать ваши права, вы можете идти после 12 месяцев вождения в статусе ученика.
Стадия «Новый водитель»
Пройдя практический экзамен, вы получаете статус нового водителя, что означает, что на вашей машине должен быть прикреплен значок с буквой «N». Новичком вы пробудете ещё 2 года. Разрешается перевозить только одного пассажира, но если в салоне находится опытный водитель (полные права, >25 лет), ограничение на количество пассажиров снимается. Ограничение на количество пассажиров также не действует, если пассажирами являются ваши родственники: родители, братья, сёстры и так далее. Естественно, о вождении после употребления алкоголя и речи быть не может.
По истечении 2-хлетнего срока в статусе новичка, вам можно пойти на второй практический экзамен, чтобы получить полные права.
Водительские права в Канаде: финальный практический экзамен
Во время практического экзамена экзаменатор из ICBC оценит, насколько безопасно вы водите. Если сдадите, получите права. Не сдадите – придётся больше практиковаться. О дате повторной сдачи придётся узнавать. Также знайте, что за каждый из экзаменов, а также за сами права, предусмотрены пошлины.
Водительские права в Канаде: регистрация и страховка
Вы не имеете права управлять автомобилем, не имея соответствующей страховки. Каждый автомобиль в Британской Колумбии должен иметь базовую страховку «Autoplan», которая, в том случае, если вы являетесь виновником ДТП, оплачивает ущерб пострадавшему. Помимо этого страховка оплачивает медицинское вмешательство, если таковое требуется. Приобретается страховка в ICBC.
На стоимость вашей страховки будут влиять многие факторы – ваше место проживания, тип транспортного средства, наличие нарушений, а также стиль вождения, что можно охарактеризовать как частота, с которой вы используете автомобиль (работа-дом, машина выходного дня и прочее).
Если на Родине вы были примерным водителем, можете попросить страховую компанию, услугами которой пользовались, выписать справку о том, что вы не попадали в ДТП, не нарушали правила дорожного движения и так далее. Имейте в виду, что справка должна быть переведена и нотариально заверена. Предъявлять справку следует при приобретении страховки. После этого вы получите скидку на ежемесячную выплату.
Блог о Канаде. Взгляд новичка.
Я пишу о Канаде, канадцах и жизни в Оттаве. Я также сравниваю Канаду и Россию. Кроме того я пишу на любую тему, которая меня волнует. Мое мнение сугубо субъективно и не претендует на истину в последней инстанции.
Поиск по этому блогу
понедельник, 28 января 2013 г.
Водительские права в Канаде.
Министерство транспорта Канады.
Канадская система получения водительских прав для россиян непривычна. Виданное ли дело, для того чтобы получить то, что средний россиянин покупает за 15 тыс рублей, тут надо 3 раза сходить на экзамен и потратить 2 года жизни. Как канадцы докатились до такой жизни и как же все таки получить права в Канаде читаем дальше.
Но как всегда, есть подвох. Ограничения на G1 такие:
1. Кошмар, нельзя пить 🙁
2. Всегда надо ездить с пассажиром, у которого более 4 лет стажа.
3. Нельзя ездить ночью.
4. Нельзя ездить по трассам
Из личного опыта: я уже сдала на G1 и могу сказать, что экзамен очень простой. Вообще правила в Канаде подаются в легкой форме: «Остановись, друг, посмотри вокруг и если никого нет, то можешь смело жать на газ» :). Для подготовки к экзамену есть масса сайтов, например, вот этот. Тем не менее находятся люди, которые экзамен заваливают, сама таких видела. Ещё довольно любопытно, что для успешной сдачи экзамена надо знать не только правила, но и наказания, которые последуют, если их нарушать. Этому уделяется большое внимание.
И ещё через год ты,наконец, зарабатываешь право на последний экзамен G full, на котором проверяются уже вообще все навыки, включая езду по трассе. Длится экзамен тоже примерно 40 минут. В машине вы один на один с экзаменатором. Экзаменатор комментариев по ходу движения не дает, только отмечает что-то в своих бумажках. Говорят, это очень нервирует.
И вот, сдав последний экзамен, ты, наконец, счастливый обладатель полноценных прав. Можно смело пойти отметить это дело в бар 😉 Хотя допускается содержание алкоголя до 0,5 промилле(примерно 1 бокал вина), дальше начинаются серьезные неприятности.
Вся эта сложнозамороченная система получения прав вообще-то рассчитана на тинейджеров. После сдачи теории, новоявленный водитель обычно катается целый год с родителями, которые его и обучают премудростям вождения. Также для юных водителей есть ещё ряд мелких ограничений, которые я не упоминала, но все они направлены на сохранение хрупкой жизни нежного создания.
Для имигрантов есть исключение: если есть бумажка, подтверждающая твой нехилый стаж вождения зарубежом, то можно пропустить 2 года ожидания и сразу сдавать на G full.
«Вы должны делать больше, чем просто следовать правилам. Вы должны заботиться о безопасности других людей на дороге.»
«Вы должны быть предсказуемы на дороге.»
«Вы должны видеть опасные ситуации заранее и быстро реагировать для их предотвращения. Это называется «защитное вождение»(не смогла подобрать нормального перевода для «defensive driving»). Защитное вождение базируется на трех принципах:
1. Видимость. Вы должны смотреть вокруг и также быть заметным на дороге.
2. Пространство. Всегда держите дистанцию сзади, спереди и сбоку от вас.
3. Общение. Устанавливайте взгляд с другими водителями и пешеходами и добивайтесь того, чтобы они знали о ваших маневрах. «
Отдельные разделы в книге посвящены поведению в опасных дорожных ситуациях: занос, туман, сильный дождь, езда с прицепом и т.д. Для каждой ситуации подробно расписано, что нужно делать в той или иной ситуации и вопросы на экзамене покрывают эти темы.
А что же происходит, если все таки нарушить правила? Этому хочу посвятить отдельный пост, так как тема штрафов и наказаний очень обширна и сильно отличается от российской.