категория прав на гелендваген

Категории водительских прав с расшифровкой

категория прав на гелендваген

Допуск на управление различными видами автомобильного транспорта подтверждает водительское удостоверение. В РФ можно оформить 2 вида водительских прав. Российское удостоверение водителя действует в течение 10 лет, международное выдают на период до 3 лет. Причем международный документ не может действовать дольше, чем российский. Пользоваться такими правами могут лица, которые временно проживают или пребывают на территории РФ при условии, что используют транспортное средство не для трудовой деятельности или предпринимательства, а в личных целях.

Как получить российские водительские права после сдачи экзаменов

Для получения документа необходимо пройти курс обучения, сдать теоретический экзамен и практическую часть. Причем сдавать вождение нужно на том транспортном средстве, которое будет обозначено в удостоверении. Категории водительских прав зависят от технических характеристик, вида и веса транспортного средства, а в определенных случаях еще и от количества пассажиров.

Расшифровка категорий водительских прав нового образца

Форма документа утверждена Приказом МВД № 365 от 2009 года. Изготавливают его на пластиковой основе размером 85 х 54 мм. Удостоверение содержит сведения о его владельце, которые вносят на основании паспортных данных. Указанные на документе ФИО, дата, а также место рождения и проживания, цветная фотография позволяют легко идентифицировать владельца. Поэтому водительские права разрешено использовать как удостоверение личности.

категория прав на гелендваген

Лицевая сторона удостоверения

Кроме уже перечисленных данных, на лицевой стороне указаны следующие сведения:

Фотография должна быть выполнена только в анфас, головной убор допустим только из религиозных убеждений, причем он должен не скрывать овал лица. Если водитель носит очки, стекла не должны быть затонированными. Прямо под фотографией размещается подпись владельца.

Вся информация отображается на русском языке и дублируется при помощи транслитерации, т.е. заменой русских букв на латинские. По желанию водителя запись может быть сделана в соответствии с данными загранпаспорта.

категория прав на гелендваген

Обратная сторона удостоверения

В левой части документа размещается штрих-код для автоматизированного учета удостоверений. По нижнему краю указана серия и номер, а также данные о предприятии-изготовителе. Основная информация, которая содержится на обратной стороне, это представленные в виде таблицы сведения:

Все категории водительских прав с расшифровкой

До 2013 года было всего 6 видов удостоверений для автобусов, легковых машин, грузовиков, мотоциклов, мопедов и автомобилей с большими прицепами. Затем в нормативные акты внесли изменения, которые установили новые категории. Они предусматривают виды транспортных средств, для эксплуатации которых необходимо получить специальное разрешение. Существует 7 главных категорий и 6 дополнительных, так называемых подкатегорий, обычно их открывают одновременно с основными. Расшифровка водительских прав содержится в Постановлении № 1097, которое регламентирует порядок проведения экзаменов для получения удостоверения, и Законе о безопасности движения № 196-ФЗ.

Описание категорий и подкатегориий водительских прав 2019

Обновление классификации обусловлено тем, что в последние десятилетия появилось много различных видов транспорта. Возникла необходимость разделить их на разные группы по мощности или объему двигателя, типу, массе, количеству мест для пассажиров и др. В соответствии со ст. 25 Закона о безопасности движения № 196-ФЗ установлены следующие категории водительских удостоверений.

Специальное разрешение нужно на вождение квадроцикла. Некоторые ошибочно полагают, что это право предусмотрено удостоверением из категории A1», но это не так. Квадроцикл относится к самоходным машинам, т.е. не предназначенным для перемещения по дорогам общего пользования транспортным средствам. Поэтому водителю необходимо получить права машиниста-тракториста категории «A». Действуют они, также как и остальные права, 10 лет. Получить его могут граждане, которым уже исполнилось 16 лет, после курса обучения и сдачи экзамена. Выдают удостоверение органы Гостехнадзора, в отличие от прав на вождение прочих транспортных средств.

Категории водительских прав таблица с описанием

категория прав на гелендваген

Подкатегории

Кроме того для каждой группы существуют дополнительные категории. Они зависят в основном от мощности или веса транспортного средства.

Большинство подкатегорий для соответствующей группы открываются автоматически. Исключение составляют «C1E» и «D1E». Для того, чтобы внести их в права, необходимо иметь опыт вождения транспорта категорий «C» и «D», либо подкатегорий «C1» и «D1» не меньше 1 года.

Какие категории откроют при замене водительского удостоверения

Если у водителя закончился срок действия удостоверения, изменились персональные сведения, оно испорчено или потеряно, его необходимо заменить. При этом все отметки и записи, которые были в старых правах, переносят в новые. Если документ был получен до 2013 года, то при замене в него добавят новые категории прав вождения.

Если у гражданина за это время появились какие-либо медицинские ограничения на вождение, которых не было раньше, в удостоверении сделают соответствующую пометку.

Открытие новой категории в водительском удостоверении

Для того чтобы оформить другие водительские категории, необходимо пройти в автошколе курс обучения и сдать теоретический и практический экзамен.

В некоторых случаях открыть соответствующую категорию либо подкатегорию можно только при выполнении определенных условий.

Чтобы открыть категории «BE», «CE» и «DE», необходимо иметь опыт управления транспортными средствами типа «B», «C» и «D» не меньше года.

Важно!

Учиться и сдавать экзамен на право вождения автомобилей «B» и «C» можно с 17 лет, а сам документ выдадут, когда исполнится 18.

Отдельно отмечаются в водительском удостоверении данные о том, транспортным средством с какой коробкой передач разрешено управлять. Если водитель сдавал экзамен на автомобиле с автоматической трансмиссией, то управлять он может только таким транспортом. Лица, сдавшие экзамен на танспорте с механической коробкой передач, могут водить транспорт с любой трансмиссией.

Указанные в удостоверении категории позволяют управлять только этими типами транспортных средств. Если документ не соответствует автомобилю, за рулем которого находится водитель, его привлекут к административной ответственности по ст. 12.7 КоАП и выпишут штраф от 5 до 15 тыс. рублей. Машина при этом отправится на штрафстоянку, за которую также придется заплатить немалую сумму. Поэтому гражданам не стоит пытаться управлять транспортным средством неразрешенной категории.

Таким образом, после внесенных изменений в водительском удостоверении содержатся более подробные сведения об их владельце и разрешенном к вождению транспорте.

Источник

Разрушитель легенд: опыт владения Mercedes-Benz G500

категория прав на гелендваген

Эксклюзив из Gelandewagen 2009 года так себе. Модель свежа и довольно распространена. В чем же смысл статьи? Как всякий легендарный автомобиль, G-класс оброс кучей мифов, подтвердить или развеять которые – одно удовольствие.

Взгляд снаружи

Знающий человек отметит, что для шестилетнего авто этот G500 необычайно свежо выглядит. Что есть, то есть – на автомобиле недавно перекрашивали капот и рамку лобового стекла, меняли оптику и само лобовое. Никаких ДТП или рестайлинга, а лишь необходимая мера по поддержанию достойного внешнего вида. Распространённое мнение о том, что передок G-класса нещадно пескоструится, облезает и покрывается сколами, к сожалению, правда. Физику при таком дизайне не обманешь. И капот, и рамка быстро теряют товарный вид и подвержены коррозии.

Внутри

категория прав на гелендваген

В движении

Миф № 1

« Гелик » очень жесткий и некомфортный

G500 достаточно мягкий для машины на мостах. При этом он не валкий, а имеет оптимальный баланс между жесткостью и мягкостью. У G500 оптимальные для езды по всем видам покрытия 18-дюймовые колеса.

категория прав на гелендваген

Миф № 2

« Гелик » неустойчивый, его легко перевернуть

Миф № 3

Разумеется, глупо ожидать от такой машины, как G-класс, комфорта, сравнимого с передвижением в бизнес-седане. Однако слухи про « ужасы поведения на трассе » сильно преувеличены. « Гелик » ведет себя на трассе как любой другой внедорожник. Да, из-за неразрезных мостов и архаичного рулевого механизма с редуктором машина требует внимания к рулю. Однако длиннобазный G-класс нормально стоит на трассе, на нем довольно комфортно ехать 140–160 км/ч, в зависимости от качества асфальта (на скоростях выше управление уже превращается в пилотирование), а расход по трассе у G500 составляет 12–16 литров. Опять-таки нельзя не вспомнить о том, что этот миф во многом родился благодаря монстрам G55, G63 и G65.

Миф № 4

Современный G-класс « уже не тот » . Я читал на форумах/видел на youtube/сосед Вася рассказывал, как « Гелик » застрял там, где проехала « Нива »

Даже у самого « гламурного » « Гелика » на сегодняшний день, G65 AMG, есть ровно такая же рама, мосты, понижающая передача и жесткие блокировки всех дифференциалов. Внедорожная составляющая G-класса в кузове W463 не менялась на протяжении всей истории, хотя мы отлично понимаем, что на G65 AMG никто в здравом уме с асфальта съезжать не станет. Надо твердо понимать, что на бездорожье 80% успеха зависит от используемой резины. Разумеется, владельцы свежих Гелендевагенов, 99% времени эксплуатирующие их на асфальте, грязевую резину на свои машины не ставят. Отсюда и берутся такие истории – они вполне могут быть правдой. Поставьте G-класс на шоссейной резине в болото с глиной, включите блокировки и нажмите на газ – машина, конечно, будет полировать покрытие всеми четырьмя колесами, но при этом стоять на месте. Чудес не бывает. Однако с « правильной » резиной на бездорожье « Гелик » способен творить чудеса, причем в полном стоке.

Миф № 5

« Гелик » очень неудобен для города

категория прав на гелендваген

История выбора и покупки

категория прав на гелендваген

категория прав на гелендваген

категория прав на гелендваген

Ремонт

Эксплуатация

Планы

История модели

категория прав на гелендваген

категория прав на гелендваген

W460 Mercedes-Benz G500 (W460) ‘1979

категория прав на гелендваген

Mercedes-Benz G500 (W463) ‘1994

категория прав на гелендваген

Mercedes-Benz G500 4×4² (W463) ‘2015

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

категория прав на гелендваген

категория прав на гелендваген

А насчет цвета, я очень удивлен таким перекосом в сторону черного. Белый и остальные оказывается крайне редки

категория прав на гелендваген

категория прав на гелендваген

категория прав на гелендваген

И кто же мне заказал эту статью? Клуб любителей Геликов?))

Вы в пример приводите дорестайл с другим мотором и коробкой, не считаю это адекватным сравнением как минимум по расходу топлива.

С посадком у G-класса точно порядок, Привыкание к такой посадке быстрое, даже у меня 12 лет ездящего на пузотерках

категория прав на гелендваген

Просто тогда очень интересно, как же тогда современный GL 500, который имеет прекрасную обтекаемость, кушает как раз 12-16 литров, а этой «коробке», которая не имеет совершенно никакой обтекаемости, удаётся добиваться таких же результатов!

категория прав на гелендваген

Могу только сфотографировать расход на своем G500 при перегоне Мск-СПб.

Источник

Мерседес Гелендваген – мечта любого автомобилиста или выброшенные зря деньги за понты?

Многие считают эту машину эталоном простоты и надёжности, а некоторые отзываются о ней крайне негативно. А дворовая шпана скажет, что лучше «Гелика» машины нет, и каждый из них в будущем обязательно постарается приобрести себе эту бандитскую тачку, воспетую в фильмах и сериалах.

Многие считают эту машину эталоном простоты и надёжности, а некоторые отзываются о ней крайне негативно. А дворовая шпана скажет, что лучше «Гелика» машины нет, и каждый из них в будущем обязательно постарается приобрести себе эту бандитскую тачку, воспетую в фильмах и сериалах.

История рождения Мерседес G-класса

Первый гражданский Гелендваген появился в далёком 1979 году, благодаря стараниям одного иранского шаха, в те годы являющегося крупным акционером Мерседес-Бенц. Изначально машина разрабатывалась в качестве военной, но её популярность оказалась так велика, что пришлось срочно переходить к выпуску гражданских версий.

категория прав на гелендваген

Не все знают, что первые военные «Гелики» — это даже не полноценные автомобили, а шасси, на которые монтировались различные модификации:

категория прав на гелендваген

В отличие от других моделей Мерседес, G-класс было решено оставить почти без внешних изменений, поэтому автомобили 80-х годов мало чем отличаются от машин 2018 года выпуска. Особенно если старые «Гелики» в тюнинге.

Пару слов о комфорте «Гелика»

Для тех, кто мечтает купить Мерседес G-класса, я бы посоветовал сначала покататься на нашем родном УАЗ-ике. Причём тут Гелендваген и УАЗ? А притом, что комфорт у этих автомобилей находится примерно на одном уровне. Нет, я не говорю про качество сборки и отделки салона, а говорю про комфорт передвижения. Даже новые Гелендвагены с пневматической подвеской не дают высокого уровня комфорта в этом автомобиле.

категория прав на гелендваген

После Мерседес G-класса даже новая бюджетка типа Форд Фокуса покажется вам комфортной и удобной. Гелендваген – это военная машина, и десятилетия гражданской службы её не испортили. Если понаблюдать за историей развития модели, то можно увидеть, в каком направлении она шла:

То есть чётко прослеживается тенденция превращения этого брутального военного внедорожника в такой гражданский Хаммер, как тот же Н2. Только Хаммер Н2 построен на шасси гражданского внедорожника Шевроле, а немцам удалось оставить военное шасси для гражданских моделей. Хотя наш УАЗ ничем не хуже, та же военная база, да и в салоне старых моделей всё по-военному скромно.

За сколько можно купить старый Гелендваген?

Цена на старые автомобили этой модели начинается от 500 000 рублей. За эту сумму можно рассчитывать на автомобиль 80-х годов выпуска. Тысяч за 700-900 вам будут предлагать автомобили 90-х годов выпуска. За машины начала 2000 годов у вас будут просить от миллиона и выше.

Покупая такой автомобиль, можно даже не надеяться, что вы получите аппарат в идеальном состоянии. Они будут примерно так:

категория прав на гелендваген

Починить всё это можно, но уйдет на это около 300-500 тысяч. Некоторые могут возразить, что они выберут машину более свежего года выпуска, у которой не будет кузовных проблем. Так-то это так, вот только стоить такой экземпляр будет ощутимо дороже, да и ремонтировать относительно современную машину с кучей электроники будет очень дорого. В сервисах на «Гелики» заряжают такие цены, что это вызывает истерический смех.

Какую модификацию выбрать, если вы всё же решились на покупку?

Если вам всё же безумно нравится Гелендваген, то нужно определиться, с какой суммой вы готовы расстаться. Если у вас есть 500 000 рублей, то рассчитывать можно только на кузов 460, это самый старый G-класс родом из 80-х годов прошлого столетия. Зато в нём нет электроники, да и не написано на нём нигде, что он такой старинный. Окружающие всё равно не разбираются в «Геликах».

категория прав на гелендваген

460 кузов – это почти военная модель, надёжная и неприхотливая. Ремонтировать такой G-класс легко и просто, если делать это самому. Вот только ценник на кузовщину способен не просто поразить, а реально вогнать в ступор, ибо он космический.

Если у вас имеется около 800 тысяч, можно взять автомобиль в кузове 463. Это будет машина 90-х годов, как я уже упоминал выше. Вот тут есть где разгуляться любителю понтов! Много машин из 90-х ездят в тюнинге, на красивом литье и с силовым обвесом. Так что без внимания на дороге вы точно не останетесь.

категория прав на гелендваген

Если вы располагаете 1 млн. рублей и более, то можете рассчитывать на рестайлинговую модель в 463 кузове, выпускаемую с 2000 года. По кузову у них проблем гораздо меньше, но зато появление электроники делает машину ещё дороже в обслуживании и ремонте. Хотя, казалось бы, куда уже дороже?

категория прав на гелендваген

А есть ли плюсы у легенды?

Гелендваген не просто так стал легендарным автомобилем. Несмотря на дороговизну обслуживания, есть у него достаточно много достоинств, из-за которых машина популярна во всём мире:

Так что покупают Мерседес Гелендваген только фанаты марки, или те, кто не представляет, в какую сумму обойдётся его содержание. Ну и конечно те, для кого деньги не являются проблемой.

Источник

По мелочи на 200 тысяч: покупаем Mercedes-Benz G-Class W463

категория прав на гелендваген

Как-то у нас принято стабильность почитать за большую добродетель. Даже когда мы критикуем отечественный автопром за вечные «Ниву» и «Буханку», то делаем это как родители любимого, пусть и непутевого дитя. Как к подобному долгожительству относятся автолюбители в других странах, судить не берусь, но далеко за примерами этаких «Дунканов Маклаудов» иностранного производства ходить не надо. Причем часто подобные автомобили нарекают «легендарными» и «настоящими». Ярким примером тому служит наш сегодняшний герой. «Гелик» в кузове W463 выпускали целых 28 лет, что по меркам современного европейского автопрома – путь к рекорду.

Как и что ищем?

Честно говоря, я не вижу в W463 ничего такого, чему стоило бы так поклоняться. В простых версиях это неплохой, но дубовый внедорожник. В сложных – тоже внедорожник, который так же плохо управляется на трассе, но очень дорого обходится в обслуживании, а с возрастом ещё и часто ломается. К тому же неоправданно дорого стоит. Но, как говорится, хороший понт дороже денег.

Нет смысла говорить о всех моторах, которые можно встретить на W463. Старые моторы (бензиновые М 102, М 103, М 104, М 112, М 113, М 117 и дизельные ОМ 602, ОМ 603, ОМ 606, ОМ 612) – это практически образцы надёжности. Недостатков у них только два: возраст и пробег. Но если за этими моторами хорошо ухаживали, то проблем с ними будет минимум. Исключение – самые старые бензиновые моторы с впрыском K-Jetronic: когда-нибудь для их обслуживания придётся искать специалиста. В остальном – прекрасные агрегаты.

А вот среди более новых двигателей есть парочка «гадких утят». Первый такой «утёнок» – это бензиновый М 273, который можно найти на G500 с 2007 года. Он во многом повторяет не самый удачный М 272 с некоторыми его «болячками»: очень быстро растягивающаяся цепь ГРМ, ломающиеся заслонки впускного коллектора, очень дорогое обслуживание. Хорошо, что тут нет злополучных балансирных валов, поэтому менять приходится не их слабые звёзды, а промежуточную шестерню цепи ГРМ. Ресурс у мотора непредсказуемый, и часто он заканчивается после первых ста тысяч пробега.

Теперь перейдём к коробкам передач.

До 2011 года тут стояла пятиступенчатая автоматическая коробка 722.6. О главном недостатке первых экземпляров этой АКП мы уже говорили: это втулка, которая стояла между валами К1 и К2. Она быстро выходила из строя, из-за чего умирал планетарный ряд. В более поздних модификациях втулку заменили на подшипник, и сейчас найти машину первых лет выпуска с ещё не отремонтированной коробкой сложно. В остальном – вполне крепкий агрегат и, к тому же, хорошо диагностируется дилерским сканером.

А вот АКП на более поздних W463 – совсем другая история. Более сложная 722.9 (она же 7G-Tronic) не переносит тяжёлых условий эксплуатации и требует очень тщательного обслуживания. В первую очередь, речь идёт, конечно, о регулярной и частой (раз в 30 тысяч) замене масла. Кроме того, эта АКП очень хорошо умеет адаптироваться, поэтому, даже полумёртвая, она способна работать более-менее сносно. Единственный качественный способ её проверки – диагностика тем же сканером Star Diagnosis.

Теперь несколько общих советов. Очевидно, что более простые машины ранних лет выпуска потенциально дешевле в обслуживании. Но, к сожалению, они часто находятся в состоянии, которое называют «труп» или менее цинично – «ведро с болтами». Так что найти хорошую машину ранних лет выпуска очень и очень сложно. Её есть смысл поискать в профильных сообществах, клубах и прочих «интернет-тусовках». И не надо думать, что хороший экземпляр, даже старый, будет стоить дёшево. Тут, скорее, наоборот: машина уже практически стала янгтаймером, и самые «вкусные» экземпляры в цене только растут. Кроме того, «гелики» любили всякие бандиты, поэтому возможно всё – от безжалостной эксплуатации и многочисленных ДТП до перебитых номеров.

Ну и общее замечание для всех W463 старше 4-5 лет: они любят ржаветь. Сегодняшние осмотры это только подтверждают. Тут совет один: внимательно смотреть и обязательно проверять машину на подъёмнике – рама тоже ржавеет быстро.

Мы специально сегодня не стали ограничивать себя в цене и посмотрим машины абсолютно разной стоимости. Что ж, скрестим пальцы…

Нет, ребята, всё не так.

Начнём с демократичного предложения за 1,8 миллиона рублей: 2008 год, второй рестайлинг, 215 тысяч км, трёхлитровый дизель OM 642 (224 л.с.)

категория прав на гелендваген

Для своего возраста машина выглядит блестяще. Я бы сказал, слишком блестяще. А не перекрашивали ли её? Прежде, чем тыкать в «гелик» толщиномером, попробуем найти следы покраски глазами. И это оказывается не так сложно, как может показаться. Вот, например, уплотнитель на задней двери. Сама она прямо-таки блестит свежей краской, а если хотя бы чуть-чуть попытаться вытащить уплотнитель (криво стоящий), можно увидеть такую картину.

категория прав на гелендваген

Пойдём дальше. Здесь снимали пластиковую накладку, а назад нормально поставить не смогли.

категория прав на гелендваген

Снимали и оба передних крыла. И тоже не очень аккуратно.

категория прав на гелендваген

категория прав на гелендваген

Дверные петли изнутри покрашены тоже не на заводе: никаких градиентных переходов тут быть не должно. А они есть.

категория прав на гелендваген

В общем-то, признаков уже достаточно, но проверим машину толщиномером.

категория прав на гелендваген

категория прав на гелендваген

Очень странно, что слой ЛКП такой толстый. Он достаточно ровный – везде 505-520 мкм, и я не думаю, чтобы тут была шпатлёвка (она не может лежать по всей машине ровным слоем), а вот слой краски получился прямо-таки царским. И самое печальное, что машина всё-таки ржавеет дальше. Борьбу с коррозией горе-маляры проиграли. Тем более, что коррозия есть и под машиной.

категория прав на гелендваген

категория прав на гелендваген

Хорошо (точнее, плохо). Теперь посмотрим салон.

Стоит признать, что салон у W463 хорош: тут очень качественные материалы, и 215 тысяч пробега для них – почти что пустяки.

категория прав на гелендваген

категория прав на гелендваген

Определять истинность пробега по салону W463 почти бесполезно. Он может выглядеть одинаково хорошо и на 100 тысячах км пробега, и на 200. Лучше посмотрим мотор.

Чем плох этот дизель, так это компоновкой. Даже сняв декоративную крышку, что-то увидеть сложно.

категория прав на гелендваген

Но мы точно знаем, что этот мотор к пробегу за 200 тысяч часто истекает маслом по всем прокладкам. Знает это и продавец, поэтому всё помыл. Что ж, лезем туда, куда он не мог залезть струёй воды. Это сложно, но надо.

Итак, масло есть и под клапанной крышкой, и на АКП. И его там много.

категория прав на гелендваген

категория прав на гелендваген

Есть опасение, что коробка вообще течёт по стыку. Тут надо поднимать машину на подъёмнике и смотреть снизу. Есть вероятность, что там будет много интересного. А мы пока посмотрим, откуда здесь взялась такая прекрасная проводка.

категория прав на гелендваген

Давайте заглянем под пассажирское кресло. Иногда там бывает такое…

категория прав на гелендваген

категория прав на гелендваген

Да, так и есть! Нештатная музыка, причём очень плохо установленная. Ну, это непорядок. Облитая краской машина с текущими ДВС и АКП, с «наколхоженной» проводкой… Но впереди всё ещё забавнее. Запускаем мотор и под грохот растянутой цепи смотрим на экран БК.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *