кейсы по трудовому праву
Кейсы по отраслям права
Кейсы по «Гражданскому праву»
У гражданки Ш. родился ребенок. Через 2 недели после рождения ребенка у гр. Ш. умирает дядя и оставляет после себя завещание, согласно которому новорожденный ребенок гр. Ш. является наследником дома. Вправе ли новорожденный ребенок наследовать имущество и почему?
Ответ: да, может, т. к. в соответствии с ч. 2 ст. 17 Гражданского Кодекса РФ правоспособность гражданина возникает с момента рождения.
Гражданин К. заключил договор с ООО «Мёд» на поставку меда и пчел для разведения. К моменту поставки товара гражданин К. изменил свою фамилию на Н. Поставщик отказался поставить гражданину Н. мед и пчел, мотивируя это тем, что договор поставки заключен с гражданином К., а не с гражданином Н. Правомерны ли действия поставщика и почему?
Ответ: действия поставщика незаконны, т. к. в соответствии с ч. 2 ст. 19 Гражданского Кодекса РФ перемена имени или фамилии не является основанием для прекращения или изменения прав и обязанностей, приобретенных под прежним именем.
Гражданин А. обратил внимание, что под окнами квартиры многоэтажного дома, где он проживает, длительное время припаркован автомобиль марки ВАЗ. Сделав запрос в ГИБДД, гражданин А. получил информацию, что владелец автомобиля 10 лет назад скончался, и наследников у него не объявлялось. Тогда гражданин А., используя свое транспортное средство, перевез автомобиль ВАЗ на утилизацию, полученные денежные средства обратил в свою пользу. Правомерны ли действия гражданина А.?
Ответ: действия А. правомерны, т. к. в соответствии с ч. 3 ст. 216 Гражданского Кодекса РФ лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника.
Гражданин А. заключил договор с гражданином Б. о поставке Б. партии товара. В договоре было указано, что в случае не поставки товара, А. обязан будет произвести в пользу Б. ряд работ. Когда истек срок исполнения договора, товар в адрес Б. поставлен не был. А. выразил желание произвести оговоренные в договоре работы, на что Б. отказался, мотивируя необходимость поставки товара. Прокомментируйте действия сторон.
Ответ: в соответствии со ст. 308.2 Гражданского Кодекса РФ гражданин Б. обязан принять от А. выполнение работ, т. к. должнику предоставляется заменить основное исполнение другим (факультативным). В таком случае кредитор обязан принять от должника такое исполнение.
Граждане В. и Г. заключили договор, в котором было указано, что расчеты между ними будут производиться в иностранной валюте. Прокомментируйте действия граждан и договор.
Ответ: данный договор будет недействительным, т. к. в соответствии с ч. 1 ст. 317 Гражданского Кодекса РФ денежные обязательства сторон должны быть выражены в рублях РФ. Однако стороны могут прописать в договоре, что обязательства подлежат оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме иностранной валюты.
Ответ: в соответствии с ч. 1 ст. 459 Гражданского Кодекса РФ риск случайной гибели товара переходит на покупателя с момента заключения договора и исполнения продавцом своих обязанностей.
Гражданину Ж. фирмой «Электроника» был продан планшетный компьютер. После полугода эксплуатации устройство перестало работать. Независимая экспертиза установила, что имели место быть недостатки устройства и первоначальный брак, т. е. прекращение работы планшета произошло не вследствие действий Ж. Фирма «Электроника» признала данный факт и приняла обратно устройство от покупателя, однако при возврате денег потребовала перерасчета мотивируя его необходимость тем, что в результате полугодового использования товара Ж. стоимость электронного планшета понизилась. Правомерны ли действия фирмы?
ООО «Жилкомсервис» выразило желание заключить договор оказания услуг МО г. Сыктывкара и выиграло торги на право его заключения. После чего фирма сослалась на финансовые трудности и уклонилась от заключения договора. Проанализируйте ситуацию и возможные последствия для сторон.
Ответ: в соответствии с ч. 5 ст. 528 Гражданского Кодекса РФ ООО «Жилкомсервис» могут через суд обязать заключить муниципальный контракт.
К. и Л. заключили договор пожизненной ренты, согласно которому К. (получатель ренты) передавал Л. (плательщику ренты) недвижимое имущество. В ходе пожара, произошедшего не по вине сторон, недвижимое имущество было уничтожено. Л. обратился в суд с требованием о прекращении рентных платежей. Каково будет решение суда.
Ответ: суд своим решением обяжет Л. продолжать выплачивать рентные платежи, т. к. в соответствии со ст. 600 Гражданского Кодекса РФ случайная гибель имущества не освобождают плательщика ренты от выплат по договору.
М. и Н. заключили на 1 год договор доверительного управления, согласно которому М. принимал на себя доверительное управление недвижимостью Н. Через 1 год, т. е. после истечения срока договора, М. совершил ряд арендных действий с имуществом Н., который, узнав об этом, потребовал суд признать действия М. недействительными, т. к. они были заключены после истечения срока договора доверительного управления. Какое решение примет суд.
Ответ: суд откажет в исковом заявлении Н., т. к. в соответствии с ч. 2 ст. 1016 Гражданского Кодекса РФ при отсутствии заявления о прекращении договора доверительного управления, он продлевается автоматически на тех же условиях и на тот же срок.
Кейсы по «Налоговому праву»
Ответ: суд признает решение налогового органа незаконным, т. к. в соответствии с п. п. 8 и 9 ч. 1 ст. 21 Налогового Кодекса РФ (часть 1) налогоплательщик имеет право присутствовать при проведении выездной налоговой проверки и получать копии акта налоговой проверки.
Налогоплательщик получил налоговое уведомление после наступления срока уплаты налога. В связи с этим налог был уплачен позднее установленного в законодательстве срока уплаты налога. Налоговый орган начислил налогоплательщику пеню в связи с несвоевременной уплатой налога. Налогоплательщик требование налогового органа оспорил, сославшись на то, что он не имел возможности уплатить налог в связи с несвоевременным получением налогового уведомления. Однако налоговый орган возразил, указав на то, что обязанность по уплате налога возникает с момента появления объекта налогообложения. Кто прав в возникшем споре?
Кейсы по «Семейному праву»
Ж. и З. находятся в браке. При этом, у супругов имеется дочь от совместного брака возрастом 6 месяцев. Ж. (супруг) подал в суд заявление на возбуждение дела о разводе. Какое решение примет суд?
Ответ: суд откажет супругу в возбуждение дела о разводе, т. к. в соответствии со ст. 17 Семейного Кодекса РФ муж не имеет права без согласия жены возбудить дело о разводе в течение 1 года после рождения ребенка.
В пользовании супругов И. и К. находится квартира. И., заключив договор о продаже квартиры, вместе с покупателем квартиры обратился в УФРС с требованием зарегистрировать право покупателя на данное имущество. Каковы будут действия УФРС?
Ответ: УФРС откажет сторонам в регистрации права собственности, т. к. в соответствии с ч. 3 ст. 35 Семейного Кодекса РФ для заключения сделки одним из супругов по распоряжению имуществом, права на которое подлежат государственной регистрации необходимо получить нотариально заверенное согласие другого супруга.
При разводе М. и Н. одним из спорных объектов имущества супругов была квартира. М. указывала суду, что данное имущество должно быть разделено в силу того, что оно нажито в период совместного проживания супругов. Н. возражал, мотивируя это тем, что данная квартира досталась ему в порядке наследования по завещанию матери. Какое решение примет суд?
Ответ: суд примет решение в пользу Н., т. к. согласно с ч. 1 ст. 36 Семейного Кодекса РФ имущество полученное одним из супругов во время брака в порядке наследования считается его собственностью.
При разводе О. и П. одним из спорных объектов имущества супругов была детская мебель в комнате их несовершеннолетнего сына, которого суд определил проживать с О., т. е. матерью несовершеннолетнего. Какое решение примет суд по данной мебели и почему?
Ответ: суд примет решение передать данное имущество О., т. к. согласно с ч. 5 ст. 38 Семейного Кодекса РФ вещи, приобретенные исключительно для удовлетворения потребностей несовершеннолетних детей, разделу не подлежат, а передаются без компенсации тому из супругов, с кем проживают дети.
Р. по решению суда была лишена родительских прав. Через 1 год, пройдя лечение, устроившись на работу и социализировавшись, Р. подала в суд заявление о восстановлении ее родительских прав. При этом ребенок за этот период был усыновлен приемной семьей. Какое решение примет суд?
Ответ: суд откажет в заявлении Р., т. к. согласно с ч. 4 ст. 72 Семейного Кодекса РФ не допускается восстановление родительских прав, если ребенок усыновлен.
Кейсы по «Трудовому праву»
С. был принят по срочному трудовому договору в фирму «Рога и копыта». По истечении срока договора С., по просьбе руководства компании, еще в течение 1 месяца завершал доверенные ему дела. После чего фирма отказалась выплачивать С. зарплату за данный месяц работы, мотивируя это тем, что последний работал за сроками договора. С. обратился за помощью к юристу. Проконсультируйте С.
Ответ: юрист посоветует С. обратиться за защитой своих прав в суд, где иск С. удовлетворят, а фирму «Рога и копыта» обяжут оплатить С. отработанный им месяц за сроками трудового договора, т. к. согласно ч. 2 ст. 58 Трудового Кодекса РФ в случае когда ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия и работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора, трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок.
На собеседовании в образовательном учреждении Т. было отказано в приеме на работу на том основании, что у нее имеется годовалый ребенок, и она не сможет в полной мере осуществлять свои обязанности. Т. обратилась в суд за защитой своих прав. Каково будет решение суда?
Ответ: суд вынесет решение в пользу Ж, т. к. согласно ст. 64 Трудового Кодекса РФ запрещается отказывать в заключении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с наличием детей.
Л., принятому на службу в органы внутренних дел, через 1 месяц после получения высшего образования по соответствующей специальности, было установлено испытание (испытательный срок) в целях проверки его соответствия поручаемой работе. Правомерны ли действия работодателя?
Ответ: действия работодателя неправомерны, т. к. согласно ст. 70 Трудового Кодекса РФ испытание при приеме на работу не устанавливается для лиц, получивших высшее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и впервые поступающим на работу по полученной специальности в течение одного года со дня получения образования.
М. был принят на работу в магазин «Десяточка» с заработной платой 10 000 рублей в месяц. Прокомментируйте ситуацию.
Ответ: права М. были нарушены, т. к. согласно ст. 133 Трудового Кодекса РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается на всей территории РФ и не может быть ниже прожиточного минимума. Согласно Постановлению правительства РФ № 8 от 06. 09. 2016 г. прожиточный минимум на 2 квартал 2016 г. установлен в размере 10722 рубля.
Кейсы по «Административному праву»
Н. на свой страничке в социальной сети разместил информацию о том, что его руководитель О. берет взятки. Данную информацию Н. снабдил ненормативной лексикой в адрес О. Квалифицируйте действия Н.
П. из личных неприязненных отношений нанес Р. несколько ударов кулаком в лицо, от которых Р. почувствовал физическую боль. Образовавшиеся у Р. на лице гематомы не причинили последствий, указанных в ст. 115 Уголовного Кодекса РФ, т. е. вреда здоровью. Квалифицируйте действия П.
С. был остановлен полицейским патрулем на улице города. При этом С. вел себя неадекватно. А именно, шатался, выражался нецензурной бранью, кричал на проходящих мимо граждан. На требование полицейского пройти с ним в служебную автомашину, чтобы проехать в судебно-медицинское учреждение для прохождения освидетельствования на состояние наркотического опьянения С. отказался. Квалифицируйте действия С. и возможные для него последствия.
Пассажир Т. следовал на одной из автомашин службы такси к месту своего назначения. Водитель У., осуществлявший рейс, закурил за рулем. На требование Т. прекратить курение, У. отказался. Прокомментируйте ситуацию.
Ответ: в соответствии со ст. 6.24 КоАП РФ / Кодекса об административных правонарушениях / нарушение установленного федеральным Законом запрета курения табака на отдельных территориях наказывается штрафом в размере до одной тысячи пятисот рублей.
В соответствии со ст. 12 ч. 1. п. 4 Федерального Закона «Об охране здоровья граждан» № 15 от 23. 02. 2013 г. курение запрещено на всех видах общественного транспорта, включая такси.
Пассажир вправе потребовать от водителя прекратить курение в такси, в случае отказа обратиться в службу контроля качества компании о привлечении водителя к дисциплинарной ответственности, а также в органы полиции о привлечении к административной ответственности.
Водитель Ф., управляя автомашиной, совершил столкновение с автомашиной, управляемой водителем Ш. После ДТП Ф., спешивший на совещание, оставил Ш. свой телефон и уехал с места происшествия. Квалифицируйте действия Ш.
Ответ: в соответствии с ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ / Кодекса об административных правонарушениях / никакие мотивы не могут быть оправданием покинуть место ДТП, у кого-нибудь из его участников. Невыполнение этого условия влечет за собой наказание в виде лишения права управления транспортным средством на срок до 1 года 6 месяцев.
Кейсы по «Уголовному праву»
Ю. и Я. вступили в преступный сговор на разбойное нападение. При этом они сообщили о своем намерении А. Последний сам в преступлении не участвовал, однако предоставил Ю. и Я. свой автомобиль для нападения. Квалифицируйте действия А.
Ответ: действия А. будут квалифицированы как соучастие в совершении преступления, а именно как пособничество, т. к. в соответствии с ч. 5 ст. 33 УК РФ пособником признается лицо, содействовавшее совершению преступления, в т. ч. предоставлением орудий и средств совершения преступления (т. е. в данном случае автомобилем).
Ц., достигший пятнадцатилетнего возраста, в группе лиц по предварительному сговору совершил побои ( преступление, предусмотренное ст. 116 УК РФ ), убийство ( преступление предусмотренное ст. 105 ч. 1 УК РФ ), мошенничество ( преступление предусмотренное ст. 159 УК РФ ), разбой ( преступление предусмотренное ст. 162 УК РФ ), кражу ( преступление предусмотренное ст. 158 УК РФ ). По всем ли преступлениям Ц. подлежит уголовной ответственности?
Ответ: Ц. в силу своего возраста не подлежит уголовной ответственности по ст. 116, 159 УК РФ и подлежит уголовной ответственности по ст. 105, 158 и 162 УК РФ, так как в соответствии со ст. 20 УК РФ уголовной ответственности подлежат лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста на момент совершения преступления. С четырнадцатилетнего возраста подлежат уголовной ответственности за преступления, перечисленные в ч. 2 ст. 20 УК РФ. В этот список входят ст. 105 УК РФ, 162 УК РФ и 158 УК РФ.
Вам знакомый Ч., ранее будучи судимым за преступление, т. е. являясь рецидивистом, вновь задумывает совершить преступление. Вы узнаете о его намерениях. Какие у Вас будут доводы, чтобы остановить его от совершения преступления?
Ответ: Ч. необходимо объяснить, что в соответствии с ч. 2 ч. 68 УК РФ (Уголовного Кодекса РФ) ему будет назначено наиболее строгое наказание ( т. е. в виде лишения свободы ), при этом не менее 1/3 от максимального размера этого наказания. Т. е. если, например, за сбыт наркотиков предусмотрено наказание до 15 лет лишения свободы, то Ч. за это преступление будет назначено наказание не менее 5 лет лишения свободы.
Пятнадцатилетний Э. совершил двойное убийство при отягчающих обстоятельствах. Какой максимально возможный срок наказания в виде лишения свободы может быть назначен несовершеннолетнему?
Ответ: в соответствии с ч. 6 ст. 88 УК РФ максимальное наказание в виде лишения свободы, которое может быть назначено несовершеннолетнему, не может превышать 10 лет.
На судебном заседании в прениях произнесите речь прокурора и адвоката, исходя из положений ст. 61 и ст. 63 УК РФ.
Ответ: в речи учащегося, выступающего в роли прокурора должны быть упоминания об отягчающих обстоятельствах, предусмотренных п.п. «а, б, е, и, к» ч. 1 ст. 63 УК РФ. В речи учащегося, выступающего в роли адвоката должны быть упоминания об обстоятельствах, смягчающих наказание, предусмотренных п. п. «б, г, з, и, к» ч. 1 ст. 61 УК РФ.
Гражданин А., задумавший поменять покрышки на своей автомашине, находясь на пятом этаже своего дома, стал скидывать данные покрышки со своего балкона, с целью облегчить перемещение покрышек до своего автомобиля. Одна из покрышек, падая, попала в голову гражданину Б., который в это время проходил мимо. В результате полученной травмы Б. скончался. Квалифицируйте действия Б.
Ответ: действия Б. квалифицируются по ст. 109 ч. 1 УК РФ как причинение смерти по неосторожности.
Ответ: действия В. квалифицируются по ч. 3 ст. 160 УК РФ, т. е. как присвоение, т. е. хищение чужого имущества, вверенного виновному, с использованием своего служебного положения.
Ответ: Д. подлежит уголовной ответственности, т. к. нахождение наркотического средства считается одним из вариантов приобретения наркотика, как и получение в дар, мену и пр. действия. Т. е. в любом случае факт нахождения у гражданина наркотика или психотропного вещества уже будет квалифицироваться как приобретение и хранение по ст. 228 УК РФ.
Ответ: Д. не может быть освобожден от уголовной ответственности. Его действия нельзя истолковать как добровольную выдачу наркотических средств, в связи с тем, что выдача наркотиков произошла вследствие действий органов полиции, а не в результате его добровольного волеизъявления. Действия Д. будут квалифицированы как незаконное приобретение и хранение наркотических средств в крупном размере, т. е. по ч. 2 ст. 228 УК РФ. Санкция данной статьи от 5 до 10 лет лишения свободы.
Ответ: действия Е. будут квалифицированы по ст. 228 ч. 2 УК РФ как незаконное приобретение и хранение наркотических средств в крупном размере, т. е. по ч. 2 ст. 228 УК РФ. Санкция данной статьи от 5 до 10 лет лишения свободы. Действия Д. будут квалифицированы как сбыт наркотических средств в крупном размере, т. е. по ст. 228.1 ч. 4 п. «г» УК РФ, т. к. любая форма возмездной или безвозмездной передачи наркотика приравнивается к его сбыту. Наказывается лишением свободы от 10 до 20 лет.
Методическая разработка кейсового задания по правовому обеспечению профессиональной деятельности при изучении темы: «Трудовая дисциплина»
Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГБПОУ «Мензелинский сельскохозяйственный техникум»
кейсового задания по правовому обеспечению профессиональной деятельности при изучении темы: «Трудовая дисциплина»
дисциплин: Ахмадеева Р.М.
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседание ПЦК Зам.директора по УР
экономических дисциплин ___________К.Г.Япаева
Протокол №___ от « »________2017г. « »___________2017 г.
Председатель ПЦК:
______ Мингазетдинова Э.Д.
Решение ситуаций по кейсам
Список использованной литературы
Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия по правовому обеспечению профессиональной деятельности по теме «Трудовая дисциплина»
В основе занятия – обобщение и систематизация знаний и применение их в профессиональной деятельности «Трудовая дисциплина», применяя кейсовое задание, которое сводится не столько к приобретению конкретных знаний, сколько к развитию способностей, умений и навыков, среди которых особое внимание уделяется умению перерабатывать и анализировать информацию.
Комбинированная форма урока позволяет рационально разнообразить методы и формы учебной деятельности. Методическая разработка включает описание приёмов, позволяющих решить задачи, особенно актуальные при подготовке специалистов, как ветеринар, агроном, бухгалтер, автомеханик. Важное значение имеет работа в группах, так как при анализе конкретных ситуаций мнения студентов расходятся.
Урок проводится с использованием кейс-технологии с элементами опережающего метода обучения. Содержание урока включает в себя профессиональные ситуации по теме, порядок их решения, также дополнительную информацию по вопросам трудовой дисциплины.
Тема занятия: Дисциплина труда
Тип занятия: урок обобщения и систематизации знаний
Вид занятия: практическое занятие с применением кейс-технологии
Цель занятия: формирование знаний обучающихся о дисциплине труда; общих и профессиональных компетенций, определяющих способность специалиста владеть и получать из разных источников правовую информацию, использовать ее в своей трудовой деятельности.
-обучающие: закрепить теоретические знания о трудовой дисциплине, порядке применения дисциплинарных взысканий, сформировать умения применять полученные теоретические знания в решении профессиональных задач.
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
ОК5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
— применять на практике нормы трудового законодательства;
-анализировать и готовить предложения по урегулированию трудовых отношений;
-нормативно – правовых актов, регулирующих общественные отношения в трудовом праве;
-права и обязанности работников и работодателей;
-содержание трудовой дисциплины, порядок разрешения трудовых
Междисциплинарные связи: право, документационное обеспечение управления, информационные технологии в профессиональной деятельности.
— проверка готовности к уроку
Тема нашего урока: Дисциплина труда. В процессе изучение курса правовое обеспечение профессиональной деятельности мы рассмотрели вопросы трудовой дисциплины, дисциплинарной ответственности, дисциплинарных взысканий. Вы понимаете, что тема имеет большое практическое применение: для того, чтобы создать работоспособный коллектив, каждый работник должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка. В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель имеет право применять дисциплинарное взыскание к нарушителям трудовой дисциплины, и поэтому вы как будущие юристы должный уметь полученные теоретические знания применять на практике.
— Давайте вместе с Вами попробуем сформулировать цель нашего урока.
«Недостаточно только получить знания, надо их систематизировать и найти
им достойное приложение» (И. Гѐте, немецкий поэт и мыслитель XVIII в.).
«Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь» (А. Дистервег, немецкий педагог и политик XIX в.).
«Повторение – мать учения» (Русская пословица).
Целью нашего урока будет: закрепление, обобщение и систематизация теоретических знаний, умение применять их в практической ситуации для решения профессиональных задач, связанных с трудовыми правоотношениями.
Давайте ещѐ раз вспомним: что такое трудовая дисциплина, дисциплинарная ответственность, дисциплинарное взыскание, каков порядок применения и наложения дисциплинарных взысканий работникам трудового коллектива?
Решение ситуаций по кейсам.
Уважаемые студенты, теперь Вы владеете теоретической информацией по теме, и мы переходим к решению кейс-ситуаций.
Секретарь канцелярии Иванова Светлана Александровна пришла на работу в 10 часов15минут. ( Согласно правилам внутреннего трудового распорядка в ОАО «ОРЁЛ» рабочий день организации начинается в 9часов 00.минут). Никаких оправдательных доказательств, подтверждающих уважительность причины опоздания секретарем, приведено не было.
связи с допущенными нарушениями трудовой дисциплины руководитель ОАО «ОРЁЛ» объявил замечание секретарю канцелярии Ивановой С.А. и издал приказ.
Обоснуйте, правильно ли наложено дисциплинарное взыскание?
Процедура оформления замечания?
Мастер участка Рыбкин Иван Федорович совершил дисциплинарный проступок, опоздал на работу на 2 часа. Представитель работодателя потребовал от работника объяснение в письменной форме, в которой Рыбкин признал свою вину и пояснил, что подобное было в первый раз и больше не повторится. Директором предприятия был объявлен выговор.
Через 6 месяцев работник написал заявление, попросив снять с него дисциплинарное взыскание. Однако директор завода отказал ему в этом, заявив, что у Рыбкина много мелких упущений, и снимать взыскание пока рано. Работник обратился к юристу.
Обоснуйте, в соответствии с действующим трудовым законодательством правомерен ли отказ работодателя о снятии дисциплинарного взыскания?
Работник предприятия Вольнов Алексей Иванович без уважительных причин на 2 часа опоздал на работу. По этому факту с него было взято письменное объяснение. В этот же день он демонстративно ушел с работы на 3 часа раньше. Считая, что в течение рабочего дня работник Вольнов А.И. отсутствовал на рабочем месте без уважительных причин более 4 часов, администрация уволила его за прогул.
Правомерно ли решение администрации? Обоснуйте ответ.
Этапы применения дисциплинарного взыскания – увольнение и порядок оформления?
Группа делится на три команды. В каждой группе работает эксперт, который уже владеет информацией о ситуации, они их уже изучили, решили и подготовили кейс с ответами. Все остальные приступают к выполнению задания, используя законодательные и нормативно-правовые акты по трудовому законодательству.
По истечении 15 минут команды начинают публично давать ответы на поставленные задания в кейс-ситуации (заслушивание ответов).
процессе защиты группы задавали дополнительные перекрестные вопросы по ситуациям:
Вопрос № 1(команде №1)
— Почему в этой ситуации применили дисциплинарное взыскание – замечание, а не выговор?
Вопрос № 2 (команде №2)
— Можно ли применить дисциплинарное взыскание – строгий выговор?
— В ТК РФ установлены виды дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, увольнение. Значит, нельзя, т.к. это общая дисциплинарная ответственность.
Вопрос № 3 (команде № 3)
— Работник отсутствовал на работе 4 часа и после обеда приступил к работе. Как вы считаете, можно его уволить за прогул?
— Нет, т.к. в соответствии с п.п. «а» п.6 части 1 ст. 81 ТК РФ прогулом считается отсутствие на работе более 4 часов подряд без уважительных причин, а работник отсутствовал ровно 4 часа.
5. Подведение итогов. Рефлексия.
Сможете ли Вы дать ответ на вопрос: «Вы – студенты, можно ли к вам сегодня применить дисциплинарные взыскания?»
А теперь прошу Вас заполнить лист и дать ответ на вопрос: Сегодня я узнал нового на уроке … Хочу узнать….
современном мире актуальным является афоризм: «Продай себя с выгодой на рынке или продай свою квалификацию». Поэтому одним из важных направлений российского профессионального образования – подготовка высококвалифицированных специалистов, способных к самообразованию и профессиональному росту.
Общество требует выпускников среднего профессионального образования, обладающих нестандартным мышлением, способных предвидеть изменения и готовых внедрять новые технологии в социальную сферу общества.
Для выполнения поставленных целей и решения задач необходимо применять современные актуальные методы обучения.
Данная разработка занятия предполагает реализацию педагогических идей через кейс-технологию, с опережающими элементами обучения, групповое взаимодействие студентов и преподавателя.