китай и италия отношения
Китай | Италия |
---|
Двусторонние отношения между Китаем и Италией восходят к Имперскому Китаю и Древнему Риму, но связи между Италией и современным Китаем официально начались только 6 ноября 1970 года. Новости о признании Италией Китайской Народной Республики и последующем разрыве официальных отношений с Республикой Китай ( Тайвань ) побудил другие европейские страны, такие как Австрия и Бельгия, рассмотреть аналогичные шаги.
Министр иностранных дел Италии Пьетро Ненни представил предложение о признании Китая в январе 1969 года. Коммунистическая партия Италии пригласила китайских представителей на свой партийный съезд 1969 года; Однако китайская сторона отклонила приглашение. Две страны обменялись послами в феврале следующего года.
По сей день Китай и Италия участвуют в политических обменах на высоком уровне. В сентябре 2005 года министр обороны Китая Цао Ганчуань и заместитель министра обороны Италии Сальваторе Чику выразили надежду на более тесное военное сотрудничество между двумя странами.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Италия и Китай не признавали друг друга до 1970 года. Во время двадцатилетнего перерыва в дипломатических отношениях Италия не имела посольства в Китае и поддерживала отношения с националистическим Китаем, хотя и никогда не отправляла посла в Тайбэй. Во время двадцатилетнего перерыва Италия «ограничилась возложением некоторых неопределенных обязанностей по наблюдению за китайским вопросом» своему генеральному консульству в Гонконге. В 1970 году известие о признании Италией Китайской Народной Республики и последующем разрыве официальных отношений с Китайской Республикой побудило другие европейские страны, такие как Австрия и Бельгия, рассмотреть аналогичные шаги.
COVID-19 пандемия
Проблемы безопасности
ЕС и США выразили обеспокоенность по поводу передачи технологий и защиты интеллектуальной собственности европейских партнеров, а также участия Китая в итальянских телекоммуникационных сетях, что вызывает опасения относительно сетевой безопасности в Европе и США.
Посольства
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Политика
Китай вовлекает Италию в проект «Нового шелкового пути»
Италия стала первой из стран Большой семерки (G7), присоединившейся к амбициозному китайскому проекту «Один пояс, один путь» («Новый шелковый путь»). Соответствующий меморандум о намерениях был подписан в ходе государственного визита в Рим председателя КНР Си Цзиньпина. Всего было заключено 10 соглашений на сумму около 20 миллиардов евро, но особый резонанс вызвало участие Италии в «Новом шелковом пути».
В рамках этого проекта Пекин намерен создать глобальную инфраструктуру, связывающую Поднебесную с основными партнерами в Евразии и вложить в реализацию проекта 1,2 триллиона долларов. Это вызывает глубокие опасения в Евросоюзе и особенно в США, которые считают, что Китай использует проект для навязывания своей геополитической гегемонии. Однако, согласно австрийской «Штандарт» (Der Standard), правые и левые популисты, находящиеся у власти в Риме, намерены получить громадные экономические выгоды от этого проекта и готовы закрыть глаза на европейскую и трансатлантическую солидарность.
Итальянский премьер-министр Джузеппе Конте заверил западных партнеров, что его страна не станет «колонией Китая» и не будет служить инструментом китайских торговых интересов в Европе. Однако в Вашингтоне официально предупредили, что участие Италии в китайском проекте подорвет международную репутацию страны и подвергнет серьезному испытанию американо-итальянские отношения.
Аналогичные сомнения высказывает и Еврокомиссия, которая намерена «скорректировать» характер торгово-экономических отношений с Пекином, в том числе исправить дефицит в торговле и преодолеть барьеры, которые Китай выстраивает перед европейскими компаниями на своем внутреннем рынке. В этой связи Еврокомиссия разработала в отношении Китая программу из 10 пунктов, которая будет обсуждаться на саммите ЕС в апреле. Но участие Италии в проекте «Нового шелкового пути» никак не вписывается в консолидированную позицию Евросоюза.
Контекст
Time: Китай приглашает Италию в свою сферу влияния, что тревожит ЕС и США
SCMP: Китай превращает свою армию в современную военную силу
SCMP: как Россия и Китай преодолевают зависимость от доллара
Со своей стороны, заключая двусторонние соглашения с Китаем, правительство в Риме надеется обеспечить итальянским компаниям более широкий доступ на внутренний рынок этой страны, а также вновь сделать итальянские порты, такие как Триест и Генуя, важнейшими хабами в торговле с Востоком. «Эгоистическая» политика итальянского правительства вызвана и тем, что казна пуста, а в стране началась экономическая рецессия. Кроме того, двустороннее итало-китайское соглашение предусматривает по умолчанию дальнейшую работу концерна «Хуавэй» (Huawei) в Италии по развитию сетей связи 5G, несмотря на ведущуюся на Западе компанию против китайского технологического гиганта. По мнению британской «Файненшл таймс» (Financial Times), самым неприятным для ЕС и США моментом является тот факт, что финансирование «Нового шелкового пути» в Италии будет осуществлять «Азиатский банк инфраструктурных инвестиций», который рассматривается как китайская альтернатива «Всемирному банку» и другим западным кредитным институтам.
В ответ на критику Конте упрекнул западных партнеров в лицемерии: они игнорируют тот факт, что 13 других, более мелких стран ЕС уже заключили аналогичные соглашения с Китаем. Кроме того, проект «Нового шелкового пути» не ограничивается в Европе портовыми терминалами в Триесте и Генуе. Железная дорога соединит эти порты с немецким Дуйсбургом, который и станет конечной точкой маршрута. По мнению итальянского руководства, сотрудничество между Германией и КНР уже находится на более высоком уровне, в то время как Италия является лишь четвертым по значению партнером Китая в Европе. Другими словами, резюмирует австрийская «Штандарт» (Der Standard) Италия намерена «взять свое» и отрезать более крупный кусок «китайского пирога».
Китай обещает миллиардные инвестиции в модернизацию итальянских портов. Согласно гонконгской South China Morning Post, в первую очередь речь идет о Триесте, Генуе, Равенне и Палермо. Это позволит Китаю контролировать морские ворота как севера, так и юга Италии. Китайский эксперт Ван Ивэй (Wang Yiwei) заявил, что благодаря своему стратегическому положению итальянские порты чрезвычайно важны для доставки китайских товаров в Европу через Индийский океан и Суэцкий канал.
Всего проект «Нового шелкового пути» соединит Китай с более чем 80 странами Азии, Африки и Европы. В Европе Китай не намерен ограничиться Италией, Пекин намерен вложить большие средства в портовые терминалы Роттердама, Гамбурга и Пирея. Китайская государственная компания «КОСКО» (COSCO) уже взяла контейнерные терминалы Пирея в аренду на 35 лет. Кроме Пирея под контролем Китая находятся крупнейшие порты в Пакистане (Гвадар), Сомали (Джибути), а также на Шри-Ланке (Хамбантота), который взят в аренду на 99 лет. Таким образом, Китай предоставляет кредиты и загоняет соответствующие страны в долговую яму, практически получая стратегические порты в свое полное распоряжение.
Политики в США и ЕС предупреждают Италию, что в результате подобных торговых соглашений с Китаем страна может стать «троянским конем» Пекина в Европе. Берлинский центр по изучению Китая MERICS напоминает в этой связи, что еще в феврале 2018 года 27 европейских послов, аккредитованных в Пекине, подвергли резкой критике проект «Нового шелкового пути», так как он служит исключительно китайским интересам. Послы предостерегли страны ЕС от подписания двусторонних соглашений с Пекином, поскольку только Евросоюз в состоянии говорить с Китаем на равных. С более слабыми партнерами Китай договаривается с позиции экономического превосходства. Так, прошлой осенью на саммите Китай-Африка в Пекине к проекту «Нового шелкового пути» присоединились 28 африканских стран. Что касается Европы, то после Италии заключить соответствующий договор с Китаем намерена Греция.
Евросоюз находится в сложном положении: зависимость от Китая постоянно растет, и ничего поделать с этим нельзя. Европейцы ставят в вину Китаю нечестную торговую конкуренцию, недостаточную защиту европейских инвестиций, кибершпионаж и навязывание своих технологий для новой мобильной связи 5G. Евросоюз уже опубликовал документ, в котором Китай квалифицируется как «стратегический соперник» и экономический конкурент. В этой связи Брюссель хочет лишить Китай статуса «развивающейся страны» и льгот в торговле, а также поставить вопрос о недопустимости заключения двусторонних соглашений в обход Еврокомиссии.
Эти планы Евросоюза уже подверг критике министр иностранных дел Китая Ван И. Со своей стороны, канцлер Австрии Себастьян Курц отметил, что европейцам трудно достичь равноправного партнерства с Китаем, поскольку в области цифровых технологий Поднебесная ушла далеко вперед. Технологию китайского концерна «Хуавэй», на которой базируется создание сетей 5G, заменить нечем, несмотря на все призывы США отказаться от нее.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Китай | Италия |
---|
Двусторонние отношения между Китаем и Италией Дата возврата Императорский Китай и Древний Рим но связи между Италия и современный Китай только формально началось 6 ноября 1970 г. [1] Новости о признании Италией Китайской Народной Республики и последующем разрыве официальных отношений с Китайской Республикой (Тайвань) стимулировали другие европейские страны, такие как Австрия и Бельгия рассмотреть аналогичные ходы. [2]
Министр иностранных дел Италии Пьетро Ненни представил предложение о признании Китая в январе 1969 г. [3] В Коммунистическая партия Италии пригласил китайских представителей на съезд партии 1969 года; Однако китайская сторона отклонила приглашение. [4] В феврале следующего года две страны обменялись послами. [5]
По сей день Китай и Италия участвуют в политических обменах на высоком уровне. В сентябре 2005 г. министр обороны Китая Цао Ганчуань и заместитель министра обороны Италии Сальваторе Чику выразили надежду на более тесное военное сотрудничество между двумя странами. [6]
Хунду Aviation, один из крупнейших производителей самолетов в Китае, был впервые основан как Китайско-итальянский национальный авиазавод (SINAW) в 1934 году как совместное предприятие между республика Китай и Королевство Италия. Однако после Вторая китайско-японская война В 1937 году Италия стала союзником Японии и помогла Японии в бомбардировках заводов SINAW. Китайское правительство конфисковало итальянскую собственность в декабре 1937 года, и к концу года все итальянские сотрудники компании уехали. [7] 24 марта 2019 года Италия присоединилась к Инициатива « Один пояс, один путь », став первым Нация G7 сделать так. [8]
Содержание
COVID-19 пандемия
В марте 2020 года китайский государственный телеканал CGTN и китайская газета Global Times сообщалось, что они пытались распространить кампанию дезинформации, которую Вирус COVID-19 возможно, возникла в Италии. [9] [10]
13 марта 2020 года Китай отправил в Италию медикаменты, в том числе маски и респираторы, вместе с командой китайского медицинского персонала, чтобы помочь Италии бороться с Пандемия COVID-19 в Италии. [11] [12] [13] Это были не пожертвования, а платные продукты и услуги. [14] [15] Премьер-министр Италии Джузеппе Конте поблагодарил Китай за поддержку и помощь. [16] Однако в апреле 2020 года сообщалось, что комплекты СИЗ, проданные Китаем Италии, были теми же, что Италия ранее передала Китаю во время первоначального распространения Коронавирус в Китае. [17] [18]
В мае 2020 года официальные представители Китая разместили в Твиттере видео, в которых итальянцы скандируют «Grazie, Cina» с Государственный гимн Китая играет в фоновом режиме. Анализ видео показал, что видео подлежит обработке, и выразил обеспокоенность по поводу Китайская пропаганда деятельность в Европейском Союзе [19] в том числе призывать европейских чиновников хвалить Китай [20] и попытки подорвать Ответ Европы на кризис и представить Китай и Россию единственными странами, у которых есть надежная стратегия борьбы с COVID-19. [21]
Проблемы безопасности
В марте 2019 г. Comitato parlamentare per la sicurezza della Repubblica (COPASIR)орган итальянского парламента по надзору за итальянскими спецслужбами выразил обеспокоенность тем, что присоединение Италии к проекту «Один пояс, один путь» (BRI) может представлять риски для безопасности Италии, учитывая, что инфраструктура, телекоммуникации и финансы были включены в пакет соглашения BRI, который должен быть подписан с Китаем. Глава COPASIR также выразил озабоченность «оценкой возможных рисков» в сфере кибербезопасности. [22] [23]
ЕС и США выразили озабоченность по поводу передачи технологий и защиты интеллектуальная собственность европейских партнеров, а также участие Китая в итальянских телекоммуникационных сетях, вызывающее опасения относительно сетевая безопасность в Европе и США. [24]
В октябре 2020 года, когда Италия ужесточает свою позицию в отношении коммуникаций и сетевой безопасности, итальянское правительство наложило вето на 5G сделка между итальянской телекоммуникационной компанией Fastweb и Китая Huawei. [25] Ранее в июле крупнейшая телекоммуникационная компания Италии Telecom Italia (TIM) исключила Huawei из приглашения к участию в тендере по контракту на поставку оборудования 5G для своей базовой сети, где обрабатывались конфиденциальные данные. [25]
Посольства
Посольство Китая находится в г. Рим, Италия. Посольство Италии находится в г. Пекин, Китай.
Китай | Италия |
---|
Двусторонние отношения между Китаем и Италией Дата возврата Императорский Китай и Древний Рим но связи между Италия и современный Китай только формально началось 6 ноября 1970 г. [1] Новости о признании Италией Китайской Народной Республики и последующем разрыве официальных отношений с Китайской Республикой (Тайвань) стимулировали другие европейские страны, такие как Австрия и Бельгия рассмотреть аналогичные ходы. [2]
Министр иностранных дел Италии Пьетро Ненни представил предложение о признании Китая в январе 1969 г. [3] В Коммунистическая партия Италии пригласил китайских представителей на съезд партии 1969 года; Однако китайская сторона отклонила приглашение. [4] В феврале следующего года две страны обменялись послами. [5]
По сей день Китай и Италия участвуют в политических обменах на высоком уровне. В сентябре 2005 г. министр обороны Китая Цао Ганчуань и заместитель министра обороны Италии Сальваторе Чику выразили надежду на более тесное военное сотрудничество между двумя странами. [6]
Хунду Aviation, один из крупнейших производителей самолетов в Китае, был впервые основан как Китайско-итальянский национальный авиазавод (SINAW) в 1934 году как совместное предприятие между республика Китай и Королевство Италия. Однако после Вторая китайско-японская война В 1937 году Италия стала союзником Японии и помогла Японии в бомбардировках заводов SINAW. Китайское правительство конфисковало итальянскую собственность в декабре 1937 года, и к концу года все итальянские сотрудники компании уехали. [7] 24 марта 2019 года Италия присоединилась к Инициатива « Один пояс, один путь », став первым Нация G7 сделать так. [8]
Содержание
COVID-19 пандемия
В марте 2020 года китайский государственный телеканал CGTN и китайская газета Global Times сообщалось, что они пытались распространить кампанию дезинформации, которую Вирус COVID-19 возможно, возникла в Италии. [9] [10]
13 марта 2020 года Китай отправил в Италию медикаменты, в том числе маски и респираторы, вместе с командой китайского медицинского персонала, чтобы помочь Италии бороться с Пандемия COVID-19 в Италии. [11] [12] [13] Это были не пожертвования, а платные продукты и услуги. [14] [15] Премьер-министр Италии Джузеппе Конте поблагодарил Китай за поддержку и помощь. [16] Однако в апреле 2020 года сообщалось, что комплекты СИЗ, проданные Китаем Италии, были теми же, что Италия ранее передала Китаю во время первоначального распространения Коронавирус в Китае. [17] [18]
В мае 2020 года официальные представители Китая разместили в Твиттере видео, в которых итальянцы скандируют «Grazie, Cina» с Государственный гимн Китая играет в фоновом режиме. Анализ видео показал, что видео подлежит обработке, и выразил обеспокоенность по поводу Китайская пропаганда деятельность в Европейском Союзе [19] в том числе призывать европейских чиновников хвалить Китай [20] и попытки подорвать Ответ Европы на кризис и представить Китай и Россию единственными странами, у которых есть надежная стратегия борьбы с COVID-19. [21]
Проблемы безопасности
В марте 2019 г. Comitato parlamentare per la sicurezza della Repubblica (COPASIR)орган итальянского парламента по надзору за итальянскими спецслужбами выразил обеспокоенность тем, что присоединение Италии к проекту «Один пояс, один путь» (BRI) может представлять риски для безопасности Италии, учитывая, что инфраструктура, телекоммуникации и финансы были включены в пакет соглашения BRI, который должен быть подписан с Китаем. Глава COPASIR также выразил озабоченность «оценкой возможных рисков» в сфере кибербезопасности. [22] [23]
ЕС и США выразили озабоченность по поводу передачи технологий и защиты интеллектуальная собственность европейских партнеров, а также участие Китая в итальянских телекоммуникационных сетях, вызывающее опасения относительно сетевая безопасность в Европе и США. [24]
В октябре 2020 года, когда Италия ужесточает свою позицию в отношении коммуникаций и сетевой безопасности, итальянское правительство наложило вето на 5G сделка между итальянской телекоммуникационной компанией Fastweb и Китая Huawei. [25] Ранее в июле крупнейшая телекоммуникационная компания Италии Telecom Italia (TIM) исключила Huawei из приглашения к участию в тендере по контракту на поставку оборудования 5G для своей базовой сети, где обрабатывались конфиденциальные данные. [25]
Посольства
Посольство Китая находится в г. Рим, Италия. Посольство Италии находится в г. Пекин, Китай.
Клуб «Валдай»
Меморандум о взаимопонимании между Италией и Китаем включает в себя достаточно общие формулировки. Реальное экономическое сотрудничество – вот всё, что имеет значение. Китай будет инвестировать только при условии реального интереса. Но теперь у Китая есть шанс продемонстрировать критически настроенной части ЕС, что выбор Италии был полезен. Германия и Франция достигли хороших результатов в отношениях с Китаем, не подписывая никаких меморандумов. И Китай теперь должен доказать, что подписанный с Италией документ меняет правила игры. Подробнее о последствиях сотрудничества с Китаем читайте в материале Энрико Фарделла и Джорджо Проди.
Общеевропейская позиция по китайскому вопросу
В глазах Брюсселя главная проблема заключается в том, что подписание меморандума о взаимопонимании в рамках китайской инициативы «Один пояс, один путь» между Китаем и Италией, которая является одной из стран-основательниц ЕС, может поставить под угрозу попытку Европы создать единый переговорный фронт в отношении Пекина. Общеевропейская позиция по китайскому вопросу воспринимается сильнейшими промышленно развитыми странами Союза как необходимый инструмент для решения проблем после возможного соглашения между Вашингтоном и Пекином о торговле, которое может привязать большую часть китайского рынка к американским интересам за счёт европейских игроков.
Организованная Макроном встреча с председателем Си при участии канцлера Германии Ангелы Меркель и председателя Еврокомиссии Жан-Клода Юнкера (без Италии) ясно демонстрирует разочарование по поводу позиции Италии и необходимость сохранения единой позиции основных действующих лиц Союза в отношении Пекина. Более того, Италия была первым сторонником общего европейского механизма проверки иностранных инвестиций, но новое правительство отвергло его.
Внутренняя конкуренция внутри стран-членов ЕС также является ещё одним фактором, влияющим на эту поляризацию. Страны Северной Европы, на которые приходятся основные портовые инфраструктуры Союза, до настоящего времени практически монополизировали морскую торговлю Европа – Дальний Восток. Но теперь они пострадают от потенциальной конкуренции средиземноморских портов, которая может возникнуть благодаря китайским инвестициям. Не стоит также сбрасывать со счетов усиливающиеся трения между Италией и Францией, где популистское правительство Конте схватилось в армрестлинге с проевропейскими потугами Макрона, особенно в преддверии важных выборов в Европарламент в мае.
США и китайские технологии
США смотрят на китайско-итальянский меморандум через призму своего стратегического соревнования с Китаем: они видят в этом способ оживить проект «Один пояс, один путь», который, казалось, несколько затух.