кластер по трудовому праву

Урок по теме «Трудовые отношения»

кластер по трудовому праву

Тема: «Трудовые правоотношения».

Создать условия для развития личностных функций обучающихся:

субъектной позиции ученика в решении практических ситуаций, связанных с трудовыми правоотношениями;

способность решать жизненные ситуации с точки зрения права.

В результате урока учащиеся смогут:

Называть основные права и обязанности работника и работодателя.

Определять особенности трудовых правоотношений несовершеннолетних от 14до 18 лет.

Задуматься о необходимости изучения Трудового Кодекса РФ для дальнейшей успешной трудовой деятельности;

Высказывать точку зрения о важности труда для общества.

самостоятельно извлекать информацию из статей ТК РФ;

оценивать и интерпретировать полученную информацию.

анализировать предложенные ситуации с точки зрения трудовых правоотношений;

применять полученные теоретические знания для решения практических задач;

принимать решения с целью предотвращения ошибок в будущей трудовой деятельности.

уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в совместной деятельности, учитывая позиции всех членов группы;

ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

представлять результаты исследования.

1 этап. Деление на группы. (5 групп по 3-5 человек, принцип: произвольный)

Учитель: В Конституции РФ сказано, что каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, труд свободен.

Как вы понимаете данное положение Конституции РФ?

Вступая в сферу трудовых отношений, человек должен знать, что существует система норм права, которая регулирует эти отношения.

Задание: Попробуйте сформулировать тему урока.

(Учащиеся формулируют тему урока: «Трудовые правоотношения»)

Учащимся предлагается посмотреть видеоролик «Прием на работу» и составить кластер.

3 этап. Предъявление кейсов.

Каждой группе предлагается кейс (проблемная задача и набор статей ТК), группа работает с источником и находит статьи для подтверждения своих ответов.

Прав ли работодатель?

Какие требования работодателя противоречат Трудовому Кодексу?

Можно ли с Иваном заключить трудовой договор?

Трудовой кодекс РФ

При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;

страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

документы воинского учета;

документ об образовании, о квалификации и наличии специальных знаний- при поступлении на работу, требующую специальных знаний и специальной подготовки.

Запрещается требовать от лица… документы помимо предусмотренных кодексом…

При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем.

Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет.

В отделе кадров завода «Калибр» всем устраивающимся на работу предлагают заполнить анкету. В анкете есть следующие пункты:

-фамилия, имя, отчество;

-ранее выполняемая работа.

Не нарушает ли какой-либо пункт анкеты права граждан, и если да, то какой и почему?

Трудовой кодекс РФ

Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношение к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям…

1. Все равны перед законом и судом.

2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

Граждане Потехин и Михальчук договорились с директором магазина о приеме их на работу грузчиками, сдали администрации трудовые книжки и другие документы и на следующий день вышли на работу. Проработав две недели, они узнали, что приказ о приеме на работу не издан, а директор магазина, к которому они обратились за разъяснениями, заявил им, что в их услугах больше не нуждается.

Правомерны ли действия директора магазина? Аргументируйте свой ответ.

Могут ли Потехин и Михальчук настаивать на заключении с ними трудового договора? Дайте юридически обоснованный ответ.

Трудовой кодекс РФ

Приказ работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. По требованию работника работодатель обязан выдать ему копию приказа.

Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании заключения трудового договора…

Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Задача. Коллективом мастерской по ремонту бытовой техники был заключен договор о коллективной (бригадной) материальной ответственности. Утром после выходного дня обнаружилось, что полка, на которой лежала техника заказчиков, упала и корпуса печей СВЧ, кухонных комбайнов, утюгов и т. п. восстановлению не подлежат. Общая сумма ущерба, возникшего вследствие необходимости приобретения запасных частей, составила 60 тыс. руб. Было составлено соглашение, по которому сумма ущерба распределяется между одиннадцатью работниками в равных частях. Однако трое работников отказались подписывать данное соглашение: при этом двое не признали своей вины в причинении ущерба, а третий заявил, что ему еще нет 18 лет, его заработная плата составляет всего 3 тыс. руб.

Прав ли работодатель, требуя возместить ущерб?

Как поступить работодателю в случае отказа кого-либо из членов коллектива от участия в возмещении ущерба?

Как взыскать ущерб в приведенной ситуации?

Трудовой кодекс РФ

При совместном выполнении работниками отдельных видов работ, связанных с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой, применением или иным использованием переданных им ценностей, когда невозможно разграничить ответственность каждого работника за причинение ущерба и заключить с ним договор о возмещении ущерба в полном размере, может вводиться коллективная (бригадная) материальная ответственность.

Письменный договор о коллективной (бригадной) материальной ответственности за причинение ущерба заключается между работодателем и всеми членами коллектива (бригады).

По договору о коллективной (бригадной) материальной ответственности ценности вверяются заранее установленной группе лиц, на которую возлагается полная материальная ответственность за их недостачу. Для освобождения от материальной ответственности член коллектива (бригады) должен доказать отсутствие своей вины.

При добровольном возмещении ущерба степень вины каждого члена коллектива (бригады) определяется по соглашению между всеми членами коллектива (бригады) и работодателем. При взыскании ущерба в судебном порядке степень вины каждого члена коллектива (бригады) определяется судом.

Для освобождения от материальной ответственности член коллектива (бригады) должен доказать отсутствие своей вины.

После окончания школы 17-летние Наташа, Петя и Катя решили устроиться на высокооплачиваемую работу: Катя – танцовщицей в казино, Петя – грузчиком на вокзал, Наташа – продавцом в табачный киоск.

У кого из них больше шансов найти работу? Почему?

Дайте совет ребятам, на какие работы их могут принять. Куда можно обратиться по вопросам трудоустройства.

Трудовой кодекс РФ

Запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными и опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах с вредными и опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию.

Запрещается переноска и передвижение … тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы.

Запрещаются направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни…

4 этап. Работа с кейсами.

Группа работает с источником, и находят в документах для подтверждения своих ответов.

5 этап. Предъявление результатов. Группы представляют результаты своих исследований. Все учащиеся получают задание: по ходу выступления каждой группы дополнить кластер, составленный в начале урока.

Рефлексия. Предъявление кластера.

Оценивание результатов деятельности группы

Учитель оценивает деятельность группы с применением балльной шкалы.

1.Решили задачу, назвав основные права и обязанности работника и работодателя.

3.Определяет особенности трудовых правоотношений несовершеннолетних от 16 до 18 лет.

4.Извлекает информацию из статей ТК РФ.

5.Предлагает аргументы для оценки и интерпретации полученной информации.

6.Логично и точно излагает свою точку зрения.

Источник

Право. 11 класс

Конспект урока

Урок №8. Трудовое право в жизни людей. Порядок взаимоотношений работников и работодателей

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

1. Какие отношения регулируются нормами трудового права;

2. Где закреплены правила, защищающие труд

Трудовое право – отрасль права, которая регулирует процесс трудовой деятельности, возникающие трудовые отношения и связанные с ними иные отношения.

Трудовые отношения – отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Работник – лицо, работающее по трудовому контракту, подчиняющееся внутреннему трудовому распорядку предприятия.

Работодатель – физическое лицо либо организация, осуществляющие прием на работу.

Принудительный труд – выполнение работы под угрозой применения наказания.

Минимальный размер оплаты труда – гарантируемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда.

Коллективный договор – правовой акт, регулирующий трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.

Трудовое соглашение – правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, региональном, отраслевом и территориальном уровнях.

Безработный – трудоспособный гражданин, который не имеет работы и заработка, но желает работать, зарегистрирован в службе занятости в целях поиска подходящей работы и готов приступить к ней.

Ключевые слова: Трудовое право; трудовые отношения; трудовые правоотношения; работник; работодатель; принудительный труд; минимальный размер оплаты труда; коллективный договор; трудовое соглашение.

Основная литература по теме урока:

Певцова Е.А. Право: основы правовой культуры: учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений. Базовый и углубленный уровни в 2 ч. Ч.1/. Е.А. Певцова – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2017. – 175-202 с. – (Инновационная школа).

На уроке мы узнаем, какие отношения регулируются нормами трудового права.

Научимся решать типовые задания формата ЕГЭ, касающихся вопросов трудового права.

Сможем раскрывать сущность основных понятий.

Основное содержание урока.

Трудовое право РФ – это трудовые отношения граждан, возникающие на основании правового прецедента и существующие, развивающиеся в рамках номенклатурного производства трудового права.

Принципы трудового права:

1.Экономико-политическая обусловленность, так как трудовые отношения определяются экономическим и политическим контекстом общества, в свою очередь, влияя на его содержание.

Система трудового права в РФ опирается на общепризнанные нормы международного права, а также на основные положения Конституции РФ, где право на труд для каждого гражданина является его незыблемым правом.

Принципы правового регулирования отношений в сфере труда.

Главным институтом трудового права является трудовой договор.

Трудового договор это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего распорядка.

Субъектами, действия которых направлены на установление взаимных трудовых прав и обязанностей, выступают, с одной стороны, лицо, желающее реализовать свою способность к труду (нанимающийся), а с другой — лицо, желающее использовать эту способность в своих интересах и имеющее возможность обеспечить контрагента работой (наниматель).

Условия трудового договора в теории трудового права с точки зрения механизма их формирования традиционно разделяются на две группы:

Виды трудового договора по сроку его действия можно определить следующим образом:

Виды трудового договора по характеру трудовых отношений:

Существенными условиями (обязательными условиями) трудового договора являются (ст.57 ТК РФ):

Рабочее время – это время в течение, которого работник должен выполнять свои трудовые обязанности, подчиняясь внутреннему трудовому распорядку.

Трудовой кодекс РФ закрепляет такие виды рабочего времени как:

Время отдыха – это время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.

Трудовой кодекс РФ выделяет следующие виды времени отдыха:

Наиболее значимым временем отдыха являются отпуска, т.е. время непрерывного ежегодного отдыха.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск – это время непрерывного ежегодного отдыха, предоставляемого всем работникам с сохранением места работы (должности) и среднего заработка. Его продолжительность составляет 28 календарных дней. Некоторым категориям работников предоставляется удлиненный основной отпуск, т.е. отпуск продолжительностью более 28 календарных дней.

Разбор типового тренировочного задания

кластер по трудовому праву

Разбор типового контрольного задания

Соотнесите виды трудовых соглашений с их содержанием.

устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на уровне субъекта Российской Федерации.

устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на федеральном уровне

устанавливает общие условия труда, трудовые гарантии и льготы работникам на территории соответствующего муниципального образования

определяет общие условия оплаты труда, трудовые гарантии и льготы работникам отрасли

Источник

Технологическая карта «Трудовое право»

кластер по трудовому праву

Технологическая карта занятия

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции,

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

9) у мение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни

Изучение нового материала с элементами практических заданий

Раздаточный материал, практикум по праву, Семейный кодекс РФ, Трудовой Кодекс РФ

Содержание деятельности обучающихся

(индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные)

Примерное время выполнения

1. Организационный момент: организация на занятие, подготовка аудитории.

Подготовка к занятию

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Повторение изученного материала: «Семейное право и семейные правоотношения»

(решение задач по Семейному Кодексу РФ:

-заключение и прекращение брака (ст11-25)

-права и обязанности супругов (ст 31-42)

— права и обязанности родителей и детей. Алименты (ст54-73)

Самостоятельное решение задач по теме «Семейное право» используя Семейный Кодекс РФ, групповое обсуждение

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

9) у мение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально

Интрига темы занятия:

Послушайте притчу и сформулируйте тему занятия:

«На строительстве собора подошедший путник спрашивает работающих, что они делают?

Один ответил «Камни ношу»(для него труд принудиловка)

Второй сказал «Деньги зарабатываю, чтоб было на что жить» (для него труд-средство существования)

Третий воскликнул восторженно «Мы строим собор» (труд –радость, служение великой цели)

Так что же такое труд? Составьте кластер со словом труд.

Индивидуально формулируют тему занятия, составляют кластер на тему труд.

Групповое обсуждение полученных результатов.

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человекуу

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

Трудовое право- это отрасль права, регулирующая трудовые отношения, возникающие в процессе реализации гражданами конституционного права на свободу труда, между работодателем и работником по поводу осуществления сторонами определенной трудовой деятельности на основе коллективных, трудового договора и других договоров

Источники: Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ

знакомство с Трудовым Кодексом РФ

Структура Трудового Кодекса РФ:

6.Оплата и нормирование труда

7.Гарантии и компенсации

8.Трудовой распорядок дисциплина труда

10 материальная ответственность

11.Особенности регулирования труда отдельных категорий работников

12 защита прав и свободами

13 рассмотрение и разрешение споров

14 ответственность за нарушение трудового законодательства РФ

Формулируют определение трудовое право, записывают в тетради.

Знакомство с Трудовым Кодексом РФ

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

9) у мение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни

1.Что такое трудовой договор?

2.На какой срок заключается трудовой договор и когда он вступает в силу?

3.С какого возраста допускается заключение трудового договора?

4.Какие документы необходимо предъявить при заключении трудового договора?

1.Что такое рабочее время?

2.Какова нормальная продолжительность рабочего времени?

3.Что такое сокращенная продолжительность рабочего времени? Для кого она устанавливается?

4.Для кого устанавливается неполное рабочее время и как оно оплачивается?

1.Что такое время отдыха?

2.Каковы виды времени отдыха?

3.Каковы перерывы для отдыха и питания?

4.Какова продолжительность ежегодного отпуска?

1.На каких работах запрещается работать несовершеннолетним в возрасте до 18 лет?

2.На каких условиях принимаются лица в возрасте до 18 лет?

3.Каким должен быть ежегодный оплачиваемый отпуск лицам до 18 лет?

4.Каковы дополнительные гарантии при расторжении трудового договора лицам в возрасте до 18 лет?

1. что такое поощрение за труд?

2. какие поощрения за труд существуют?

3. какие наказания за труд существуют?

4. назовите порядок получения наказания?

Групповая работа с Трудовым кодексом РФ. Представление полученного результата

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции,

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

9) у мение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни

Решение задач практикума по Трудовому праву:

Трудовые правоотношения (3-20)

-трудоустройство и занятость (58-81)

Выборочно выставление оценок за задачи

Индивидуальное решение задач по трудовому кодексу РФ

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

9) у мение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни

1) Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Найдите ошибки в ситуации:

Место действия-кабинет работодателя. За столом сидит начальник. Входит подросток.

-Здравствуйте. Я прочел в объявление в газете и хочу устроиться на работу в вашу фирму.

-Проходите. Садитесь. Сколько вам лет?

-Мне 14. Новы не волнуйтесь: я буду хорошо работать и вас не подведу.

-Ну что ж. пожалуй, возьмём тебя на работу. Сможешь приступить к работе прямо сегодня?

-Спасибо. А мне нигде расписаться не надо?

-О чём ты? Ты, что, не доверяешь нам?

(Ошибки.1) 14-летнего подростка можно принимать на работу только с согласия родителей; 2) не составлен трудовой договор 3) не оформлена трудовая книжка)

Место действия-биржа труда. В приёмной для посетителей находятся работник биржи труда, женщина и подросток. Женщина со слезами просит за сына:

-Понимаете, муж умер, у меня кроме сына Миши ещё двое детей, прокормить их на мою зарплату невозможно. А старшенького моего Мишу, из школы за неуспеваемость отчислили. Он было пошел работать, да всё у него как-то не складывается. Поработает неделю-другу и всё, а то и совсем брать не хотят. Вот мне знающие люди и посоветовали поставить его на учет на бирже труда, чтобы ему выплачивали компенсацию- хоть небольшие, а всё деньги.

— Сколько вашему сыну лет?

-Так уже 15 с половиной.

-Ну, хорошо. Давайте его документы.

(Ошибка. Безработным подросток начинает считаться с 16 лет)

Место действия-кабинет начальника предприятия. Он разговаривает с рабочим этого предприятия.

-Вот, Иванов, по какому вопросу я тебя вызвал. Тебе кстати, сколько лет?

-Через три месяца будет 18.

-Ну вот что, хотим мы тебя с завтрашнего дня отправить в очередной отпуск продолжительностью 20 дней. Извини, на больший срок никак не могу.

-Так вы же мне обещали дать отпуск в июне-июле. А сейчас только апрель.

-Должен сам понимать: не могу же я отпуск всем предоставить. А ты у нас человек молодой, семьи, детей у тебя нет. Можешь и весной отдохнуть.

(Ошибка. До 18 лет человек считается несовершеннолетним, поэтому за ним закреплены льготы-отпуск в летнее время, причем более продолжительный, чем у взрослых)

Место действия-кабинет начальника предприятия.

(Ошибка. За период, пока трудовая книжка уволенного работника остаётся у работодателя. Работнику выплачивается заработная плата.)

Составление синквейна «трудовое право»,

поиск ошибок в правых ситуациях

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции,

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

9) у мение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *