книжная выставка дети имеют право
Книжная выставка дети имеют право
Рекомендуем обратить внимание!
МЦБС: Всероссийский День правовой помощи детям (0+)
В библиотеках Веневского района прошли мероприятия к Всемирному дню детей, провозглашенному Организацией Объединенных Наций.
Это день, посвященный деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. Дата выбрана не случайно: 20 ноября 1989 года Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка, обязывающих все страны обеспечить детям хорошую жизнь и счастливое детство. Генеральная Ассамблея ООН предложила отмечать этот праздник в той форме и в тот день, которое каждое государство признает для себя целесообразным. В нашей стране эту дату отмечают как Всероссийский День правовой помощи детям.
Т.С. Наумова, библиотекарь ЦСЗИ
Детская библиотека: «Права ребенка – права человека» (6+)
В рамках Всемирного дня прав ребенка в Венёвской детской библиотеке–филиале состоялась презентация книжной выставки «Права ребенка – права человека». На выставке представлена литература о правах ребенка в Российской Федерации, о защите этих прав.
На страницах этих книг дети смогут познакомиться с теми или иными поступками и последствиями, узнают как вести себя в различных жизненных ситуациях и то, что можно и нужно обращаться к помощи государства и закона.
Зав. ДБФ Емельянова Т. А.
Центральная библиотека: «Пусть всегда будет детство!» (12+)
В Межпоселенческой библиотеке действует тематическая выставка «Пусть всегда будет детство!», знакомящая читателей с документами, в которых прописаны права детей, как международными, так и российскими и региональными.
На сайте действует виртуальная выставка «Великие права маленького человека«.
Бельковский СБФ: «Закон мы будем уважать,свои права вы будем знать» (6+)
Библиотекарь Бельковского СБФ провела с обучающимися МОУ «Бельковский ЦО» правовой час «Закон мы будем уважать,свои права вы будем знать». Библиотекарь рассказала ребятам о празднике, которому посвящена встреча, и о главном документе, защищающим их права – Международной конвенции о правах ребенка.
В стихотворной форме ребята познакомились с основными статьями Конвекции, а закрепили свои знания с помощью викторины «Права литературных героев». Все ребята узнавали сказки, но смотрели на них уже с правовой точки зрения и в каждом произведении старались выяснить, какие права героев нарушены.
Также им было рассказано, что у детей помимо прав есть и обязанности, которые они должны соблюдать.В итоге пришли к выводу, что законы необходимо знать, уважать и соблюдать. В завершение мероприятия ребята познакомились с книгами, в которых нарушены права детей и взяли их для прочтения.
Библиотекарь Шайкина Л.И.
Кукуйский СБФ: «Вы бывали в стране Прав и Обязанностей?» (6+)
В Кукуйском СБФ библиотекарь совместно с работниками Дома культуры провели викторину «Вы бывали в стране Прав и Обязанностей?», посвящённую Дню принятия Конвенции о правах ребёнка.
Ведущие сказали, что человеческая жизнь невозможна без соблюдения прав и обязанностей. А чтобы они выполнялись, в каждом государстве существует закон, который должны выполнять все люди страны. Во всём мире принята Всеобщая декларация прав человека, а также Конвенция о правах ребёнка, потому что дети не могут ещё себя защитить самостоятельно. Каждое право несёт с собой обязанность. Ребята посмотрели презентацию «Права, свободы и обязанности сказочных и литературных героев», ответили на вопросы викторины «Своя игра», связанную с правами и обязанностями людей. Участники, показывая карточки с правами (учёба, отдых, жизнь, семья) доказали, что каждое право подкрепляется обязанностями. Мы выяснили, что все люди имеют равные права и обязанности.
Библиотекарь оформила книжную выставку «В стране Прав и Обязанностей», провела обзор художественной литературы и представила книги, в которой нарушены различные права героев.
Метростроевский СБФ: «Каждый ребёнок имеет право» (6+)
Библиотекарь Метростроевского СБФ совместно с педагогами Гурьевского ЦО имени С.К. Иванчикова провели для учащихся школы в помещении зала клуба правовой урок «Каждый ребёнок имеет право», приуроченный к Международному дню защиты прав ребёнка.
В начале детям библиотекарь Е.П. Маркелова познакомила детей с Конвенцией о правах ребёнка: что это за документ и как он защищает детей. Затем детям напомнили об основных правах и обязанностях школьников. Был показан мультипликационный фильм «Чудо-юдо», где на примерах сказочных героев ребятам было показано кто, где и когда нарушил общепринятые законы и что из этого вышло.
Тулубьевский СБФ: «Дети — это наше будущее» (12+)
20 ноября в Тулубьевском СБФ состоялась беседа «Дети — это наше будущее», посвященная Всемирному дню ребенка. Библиотекарь Зыкова Т.А. рассказала детям о истории возникновения праздника, который начал отмечаться с 1956 года. Мировые организации, борющиеся за права человека, провозглашают, что первостепенной задачей родителей на планете является — обеспечение достойной, счастливой жизни детям. От воспитания подрастающих людей зависит будущее страны, мира.
Детская библиотека: «Мы тоже имеем права» (6+)
21 ноября работники Веневской детской библиотеки–филиала провели для своих читателей правовой урок «Мы тоже имеем права».
В ходе урока ребята не только познакомились с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, но и постарались научиться применять их жизни. Свои знания читатели проверили, выполняя разбор ситуаций «Права и обязанности», «Правовой лабиринт». Учувствовали в играх «Определи, кто из героев сказки лишен следующих прав», «Составьте слово», «Песни о правах». Ребята оказались в различных правовых ситуациях и поняли, что у каждого человека есть права, но пользоваться ими можно только тогда когда, не нарушаются права других людей.
В заключении Библиотекарь Кабанова Е.В. провела викторину «Твои права и сказочная страна». К Всемирному дню ребенка была оформлена книжная выставка «Права ребенка – права человека».
Библиотекарь Кабанова Е.В.
Студенецкий СБФ: «Мир детства — заветная страна» (6+)
22 ноября библиотекарь Студенецкого СБФ вместе с учителем Макридиной Е.В. провели в МОУ Студенецкая ОШ урок права «Мир детства — заветная страна», приуроченный к Всемирному дню прав ребенка.
Обучающихся познакомили с основными документами о правах ребенка, понятием «право», поговорили о правах и обязанностях ребенка; составили основные слова этого дня; провели конкурсы «Назови сказку», «Поэтический», «Загадочный», «Права ребенка»; поиграли в «Веселое ЭХО»; разобрали ситуации «Права и обязанности»; пришли к мнению, что нельзя свои права ставить выше прав других людей.
Заголовки книжных выставок о правах, о праве
Заголовки книжных выставок о правах, ко Дню прав ребенка, ко Дню прав человека, к Всемирному дню ребенка
Заголовок книжной выставки ко Дню прав ребенка «Азбука прав ребенка»
Размер: 1630 х 595 пикселей (57,5 х 21 см) – 2 листа А4
Скачать готовый заголовок книжной выставки ко Дню прав ребенка «Азбука прав ребенка»
Заголовок книжной выставки ко Дню прав ребенка, ко Дню прав человека «Все мы вправе знать о праве»
Размер: 2282 х 595 пикселей (80,5 х 21 см)
Скачать готовый заголовок книжной выставки ко Дню прав ребенка, ко Дню прав человека «Все мы вправе знать о праве»
Заголовок книжной выставки ко Дню прав ребенка, ко Дню прав человека «По букве закона»
Размер: 2013 х 482 пикселей (71 х 17 см)
Скачать готовый заголовок книжной выставки ко Дню прав ребенка, ко Дню прав человека «По букве закона»
Заголовок книжной выставки ко Дню прав ребенка, ко Дню прав человека «Правовая азбука»
Размер: 2013 х 482 пикселей (71 х 17 см)
Скачать готовый заголовок книжной выставки ко Дню прав ребенка, ко Дню прав человека «Правовая азбука»
Заголовок книжной выставки ко Дню прав ребенка, ко Дню прав человека «Правовая неотложка»
Размер: 2013 х 482 пикселей (71 х 17 см)
Скачать готовый заголовок книжной выставки ко Дню прав ребенка, ко Дню прав человека «Правовая неотложка»
В рамках Всемирного Дня прав ребёнка в библиотеках города Шумерля прошли правовые мероприятия
Правовое информирование и формирование гражданской правовой культуры читателей является одним из приоритетных направлений в деятельности библиотек.
В рамках Всемирного Дня прав ребёнка в библиотеках города Шумерля прошли правовые мероприятия.
В городской центральной библиотеке им. Г. Айги был организован час проблемного разговора «Все в твоих руках. Думай!» с участием помощника прокурора Д.Ю. Харитонова.
Правовая информация всегда обладает социальной значимостью и нужна детям для того, чтобы в конкретной жизненной ситуации они могли принять оптимальное, не противоречащее закону решение, в полной мере реализовать и, в случае необходимости, защищать свои права. К сожалению, не каждый подросток, осознает, что совершаемые им противоправные деяния порой ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. А это в свою очередь негативно отразится на их дальнейшей трудовой деятельности и личной жизни.
Денис Юрьевич отметил, что особенно важно акцентировать внимание на правовом воспитании молодых граждан, которые наиболее остро воспринимают негативные проявления. На мероприятии было уделено большое внимание профилактике Интернет зависимости, компьютерной игромании, предотвращения случаев совершения преступлений в отношении детей и детьми. Просил ребят быть внимательными и осторожными как в реальном мире, так и в сети Интернет. Поэтому завершением беседы стало пожелание присутствующим быть сильными, счастливыми и читать «правильную» литературу, чтобы повысить свою духовность! Бездуховность – одна из причин, которая приводит людей к правонарушениям.
Денису Юрьевичу понравились рисунки учеников МБОУ «СОШ №1», МБОУ «СОШ №3» и МАУДО «ДШИ №1» (преподаватели: Леванова Н. А., Князькова Е.А., Поляков О.Е.) на тему «Правовое поле подростка», представленные в центре правовой информации.
В городской детской библиотеке-филиале №1 им. С.Я. Маршака состоялось информационно-познавательное занятие «Даже маленькие дети обладают правом», посвященное Международному дню ребенка. На мероприятие были приглашены воспитанники группы «Светлячок» МБДОУ «Детский сад №19».
Вместе с библиотекарем малыши разобрали, какие существуют права и обязанности у детей и закрепили услышанный материал загадками, пословицами, разбором ситуаций из жизни и выполнением весёлых заданий с персонажами из сказок.
Мероприятие сопровождала правовая книжная экспозиция «Я ребенок – я имею право».
В городской библиотеке-филиале № 3 им. М. Сеспеля прошел час информации «Есть права у детей».
В игровой форме дети познакомились с основными положениями Конвенции о правах ребёнка и закрепили свои знания, приняв участие в конкурсах «Шляпа знакомств», «Ласковые слова», «Разрешается-запрещается», разгадывали загадки, разыграли шуточную сценку «Декларация» и «Конвенция». В конце встречи маленькие читатели прочитали стихотворения о правах и обязанностях.
Мероприятие дополнила книжная выставка «Каждый имеет право». Детям раздали памятки «Права ребенка».
В городской библиотеке-филиале №4 им. В.В. Маяковского состоялся правовой час «Ты и закон» для учащихся младших и средних классов.
Библиотекарь рассказала детям о главном документе, защищающим их права, – Международной конвенции о правах ребенка. В ходе мероприятия ребята узнали много нового о том, на что они имеют право. Также было рассказано о том, что у детей помимо прав есть и обязанности, которые они должны соблюдать.
Библиотекарь объяснила как вести себя в различных жизненных ситуациях и отметила, что можно и нужно обращаться к помощи государства и закона. В завершение ребята познакомились с книгами, в которых говорится о правах детей, и взяли их для прочтения.
Мероприятия способствовали повышению правовой культуры и уважительного отношения к праву, закону.
Участниками мероприятий стали более 60 детей и подростков.
Книжная выставка дети имеют право
Здравствуйте, Антонина Валерьевна! Мне очень нравится ваша выставка. Такие интересные книги! Выставка яркая, познавательная.
Спасибо, Ирина Михайловна! Очень хотелось сделать книжную выставку привлекательной для детей. А наш художник помог воплотить мои идеи в жизнь.
Замечательная выставка, Антонина Валерьевна! Яркая, привлекающая внимание и познавательная!
Здравствуйте, Наталия Викторовна! Спасибо за Вашу оценку. Мне очень приятно.
Здравствуйте, Елена Сергеевна!
Нам, библиотекарям городских библиотек, повезло. В штате нашей централизованной системы есть художник. Ничего, что он один на десять библиотек, и иногда нужно постоять в очереди и подождать придуманную в своём воображении выставку. Уж что что, а воплотить наши самые смелые желания наш Александр Геннадьевич сумеет.
А я ломаю голову: неужели Антонина сама и придумала, и нарисовала такие замечательные закладочки? Это ж сколько времени она на это потратила?
Ух, ты! Как красиво и познавательно! Замечательная выставка, Антонина Валерьевна!
Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Спасибо большое за Ваш комментарий. Приятно получать положительные отклики от коллег из других регионов России.
Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
У нас тоже дома была большая библиотека. К каждому дню рождения мы с сестрёнкой получали книги. Они не стояли бесценным грузом, а читались и перечитывались. Соседские ребята тоже часто приходили к нам за книгами.
Действительно, сейчас библиотеки предоставляют прекрасную возможность совершенно бесплатно взять интересную книгу домой. Жаль только, что не все ей пользуются. А какие сейчас книги для детей! Яркие, красочные!
Недавно меня насмешила моя читательница Катя (5 класс). Увидев у меня на столе детскую книгу, рассчитанную на более младший возраст, попросила записать её в формуляр. На мой комментарий о том, что эта книга для читателей начальной школы сказала: «Что же делать, если в моём детстве таких чудесных книг не было!»
А выставки всегда стараюсь оформить так, чтобы читатели не прошли мимо, а остановились, заинтересовались и… взяли понравившееся произведение домой.
Библиотечный урок к Всемирному дню ребёнка 20 ноября » Права ребенка»
Беседа на тему «Твои права»
для обучающихся 1-4 классов коррекционной школы 8 вида
Педагог- библиотекарь Мушканцева Алла Васильевна
Цель: Формирование правовой культуры для обучающихся через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребёнка.
Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других
Воспитывать уважение к другим людям
Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
Оборудование: презентация, глобус, Конвенция о правах ребёнка.
Всеобщая Декларация Прав человека
Конвенция о правах ребенка
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»
А.Н.Толстой «Золотой ключик»
Шарль Перро «Золушка»
Ханс Христиан Андерсен «Дюймовочка»
Г.Х. Андерсен «Снежная Королева»
Шарль Перро «Красная шапочка»
Сказка «Заячья избушка» р.н.
Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»
Сказка С.Маршака «Двенадцать месяцев»
Все мы разные, у нас разные вкусы, разная внешность, Мы все отличаемся друг от друга. Но мы все живём на одной земле. И мы понимаем друг друга, потому что у нас есть общее, что нас объединяет. Что общее у всех людей?
Когда и почему возникли права человека?
В мире много законов и много документов и организаций.
Самая главная в мире организация – Организация Объединенных Наций (ООН).
В 1989 году ООН приняла документ, который называется «Конвенция о правах ребенка» и защищает всех детей нашей земли, где бы они ни жили, какие бы они не были: разных национальностей, разных вероисповеданий, разных по цвету кожи.
Конвенция – это международное соглашение. Государства пришли к соглашению, что будут соблюдать в своей стране права каждого ребенка.
И наше государство тоже подписалось под этим документом, а значит, дало слово всему миру позаботиться о своих детях.
— Всемирный день ребёнка- 20 ноября: 20 ноября 1989 года ООН приняла Конвенцию о правах ребенка. 26 января 1990 года, в день открытия её для подписания, её подписала 61 страна.
— День прав человека – 8 декабря: Всеобщая Декларация Прав человека
Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года.
Вы живёте в семье, у вас есть родители, дом.
Главное право каждого человека – право на жизнь.
И маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить.
Каждая страна, говорится в Конвенции, должна заботится о новорожденных, помогать их мамам, строить больницы и поликлиники, где врачи спасут, вылечат маленького, если он заболеет.
Вопрос: Какая сказка?
« Я – Ракша и повторяю тебе, что человеческий детёныш у меня, и он мой! Нет, он не будет убит. Он будет жить и расти вместе со Стаей..» Кто этот ребёнок? Какие у него права? Ребёнок живёт вместе с дикими животными, но он имеет равные права права со всеми детьми, как и все человеческие существа.
Вопрос: Какая сказка?
В бочку с сыном посадили,
Так велел-де царь Салтан.
«Сказка о царе Салтане»
Кто так жестоко обошелся с новорожденным царевичем и его мамой? Что ты сказал бы этим злодеям, если бы их встретил?
Вопрос: Какая сказка?
Это был театр Карабаса Барабаса, человека с огромной бородой и жестоким сердцем.
В его театре работали живые куклы, маленькие и беззащитные. Карабаса Барабас всё время ругал их и бил плёткой.
А.Н.Толстой «Золотой ключик»
Никто и никогда не смеет оскорблять и мучить ребенка
Каждое государство, подписав Конвенцию, обещает защитить своего маленького гражданина и наказать того, кто жестоко обращается с детьми.
Ребенок имеет право отдохнуть, поиграть, повеселиться
Право на отдых, на игры, на праздники записано в Конвенции о правах ребенка.
Вопрос: Из какой это сказки?
— Матушка, сестры, можно и
мне хоть одним глазком
Ха-ха-ха! Что тебе, замарашке, делать в королевском дворце?
Золушка подметала пол, топила печку, готовила обед, мыла посуду, шила одежду и совсем не отдыхала. Девочку заставляли работать целый день и даже ночью.
Кто помог бедной падчерице и чем дело кончилось? Фея- крестная мама.
Вопрос: Какие права ребёнка нарушаются? Право на отдых и на ИМЯ. Девочке дали прозвище вместо имени.
Шарль Перро «Золушка»
Ребенок, как и любой другой человек, имеет право на свою личную жизнь, на свою тайну.
Каждый ребенок сам может выбирать себе друзей, занятия, увлечения.
Конечно, это не значит, что родителям должно быть все равно, с кем ты дружишь, где бываешь, как одеваешься. Они могут посоветовать, убедить, объяснить тебе, что им не нравится в твоем поведении.
Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать.
Бывает, что детей приходится спасать от землетрясения, наводнения, от войны. Из опасного места их увозят далеко, иногда даже в другие страны. Но потом эти страны должны помочь родителям и детям отыскать друг друга. Если дети едут к родителям, государства должны пропустить их через свои границы.
Вопрос: Из какой это сказки?
Однажды ночью, когда Дюймовочка сладко спала в своей скорлупке, из сада через открытое окно на подоконник влезла большая бородавчатая жаба. Жаба прыгнула прямо на стол и заглянула в кроватку Дюймовочки. Жаба схватила ореховую скорлупку со спящей Дюймовочкой и выпрыгнула через окно обратно в сад.
Ханс Христиан Андерсен «Дюймовочка»
Вопрос: Из какой это сказки?
Из бедного, скромного домика бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой огромный дворец. Она обещала подарить ему весь мир и пару коньков в придачу.
Как ты думаешь, имела ли она в этом случае право увозить Кая из родного дома?
Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме и чувствовать себя хозяином, как папа и мама.
Никому не позволено врываться силой в чужой дом. Каждый человек должен чувствовать себя дома в безопасности.
Волк потянул за гвоздик и дверь сразу открылась. Волк разинул огромную пасть, оскалил острые зубы, набросился на бабушку и в одно мгновение проглотил её.
Шарль Перро «Красная шапочка»
Лиса попросилась к зайчику погреться да его и выгнала.
Русская народная сказка «Заюшкина избушка» ( Лиса и заяц)
Все дети должны учиться, чтобы стать грамотными, умелыми, воспитанными.
Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование.
В Конвенции записано также: государство должно следить, чтобы непременно все дети посещали школу, а не прогуливали уроки!
Значит, когда ты ходишь в школу, то помогаешь своей стране выполнять Конвенцию.
Нельзя учить и поддерживать дисциплину в школе жестокостью и унижениями.
В старые годы считали, что ребенок без битья не выучится и что хорошие манеры воспитывать надо силой, вколачивать розгой.
Но теперь уже все поняли, что можно и нужно учить и воспитывать добром.
Ребенок не обязан быть «как все».
Эту сказку Андерсен писал, вспоминая свое детство.
Вопрос: Из какой это сказки?
У утенка все считали неуклюжим, некрасивым и вообще – чужим, щипали и били, гнали отовсюду… А он просто был не такой, как все.
Зато когда он вырос, он стал кем?
Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»
Ребенок имеет право на свое мнение.
В Конвенции так и записано: ребенок может свободно выражать свое мнение.
Правда, там добавлено: если при этом он никого не оскорбляет и не ругается плохими словами.
Никто не имеет права читать чужие письма.
Переписка двух людей – это тайна, и никому не разрешается выведывать эту тайну.
Вообще-то всегда считалось, что порядочный человек никогда не станет подглядывать, подслушивать и читать чужие письма, а кто занимается такими позорными делами, с тем и говорить никто не захочет, от того все отвернутся.
Вот и Конвенция специально подчеркивает: нельзя нарушать тайну переписки!
Никого нельзя наказывать без суда.
Любой человек, в том числе и ребенок, считается невиновным до тех пор, пока не докажут, что он виноват.
Один человек не имеет права признать другого виновным, осудить, а тем более – наказать. Это может сделать только суд.
В суде у человека, которого обвиняют, должен быть защитник, знающий законы, который будет ему помогать.
Государство должно заботиться о ребенке, который остался без родителей.
Здесь говорится о сиротах. Но бывают такие родители, что им страшно доверить ребенка. В этом случае государство растит, воспитывает и заботится, чтобы ребенок был одет, накормлен, чтобы ему было где жить
Государство обязательно проверяет, хорошо ли живется ребенку – сироте, не обижают ли его, не заставляют ли делать тяжелую работу.
Вопрос: Из какой это сказки?
Послала мачеха сироту в декабрьскую стужу в лес.
Какие права девочки были нарушены?
Чем закончилась эта история?
Вопрос: О чём мы сегодня с вами говорили?
Ответ: О правах ребёнка
Просмотр презентации «Права ребёнка» (источник из интернета)
3. А какие права вы знаете для учеников?
Права и обязанности учеников
Ученик имеет право:
выражать свое мнение, не обижая никого из одноклассников и учителей;
открыто получать оценку своих знаний по каждому предмету;
помощь учителя в овладении знаниями;
участие во внеклассных мероприятиях;
поощрение за успехи в учебе и жизни класса.
Что подразумевается под обязанностями?
— Обязанности всегда подразумевают действия, которые подлежат безусловному выполнению.
уважать окружающих его людей;
достойно вести себя в классе, в школе и за ее пределами;
всегда выполнять домашнее задание;
участвовать в полезном труде;
беречь имущество класса;
заботится о здоровье и безопасности собственной жизни.
Подведение итогов. Рефлексия
Игра « Разрешается- запрещается»
Куда пойдём мы в воскресенье:
На каток или в кино.
Вот семья вопрос решает
Выбрать мнение одно.
Взрослые на деток смотрят, смотрят- удивляются.
Слушать мнение ребёнка, конечно ( разрешается ).
Вот в углу стоит мальчонка,
Бить, наказывать ребёнка
С мамой дети должны жить,
Не грустить и не тужить –
Дитя незаконно похищают,
Мать с ребёнком разлучают.
Рисовать и петь учиться,
Много трудится ребёнок,
Мало у него силёнок,
В детстве тяжкая работа
Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить –
Вывод: Наше государство провозглашает равными перед законом всех людей. Человек может использовать свои права, но не должен нарушать права других людей. Взаимопонимание, уважение друг к другу – единственный способ решения всех конфликтов. Будем жить ( все) – Дружно!
Музыка «Дорогою добра» из к/ф «Маленький Мук»