когда появился шазам приложение

Трогнули, чтобы начать: История аудиосервиса Shazam, который шёл к прибыли 17 лет

29 сентября The Wall Street Journal сообщила, что сервис по распознаванию музыки Shazam впервые за 17-летнюю историю получил прибыль. Компания не раскрывает конкретные цифры, но отмечает, что доход принесла реклама. Рекламодатели платят сервису со 120 млн активных подписчиков за возможность встроить свой контент в приложение. Например, Nike в 2015 году представила «шазамящиеся» кроссовки Jordan — пользователь мог навести камеру на иконку прыгающего баскетболиста и получить информацию о новых моделях обуви, точках продаж и заодно посмотреть другие вещи Nike. Другой источник заработка для сервиса — возможность отключить рекламу, в App Store эта опция стоит 529 рублей.

Сейчас у Shazam более 400 млн пользователей в 200 странах, Россия — четвёртая по размеру аудитории. В январе 2015-го компания оценивалась более чем в миллиард долларов. «Секрет» вспоминает, как появился Shazam.

Сервис по SMS

Shazam придумал студент Крис Бартон в 1999 году, задолго до появления App Store и Google Play. В Штатах существовали сервисы, с помощью которых можно было узнать, какая песня только что прозвучала на радио, но Бартон хотел сделать технологию, чтобы распознавать мелодии, которые играют в барах, клубах и магазинах. Он и второй основатель сервиса Филип Ингельбрехт вместе учились в Калифорнийском университете на факультете компьютерных технологий. Первый ещё в детстве научился писать простейшие программы на микрокомпьютере «Синклер», второй был очарован интернет-бумом в Кремниевой долине и мечтал создать собственный проект. Скоро к ним присоединился Дхирай Мукхерджи, давний друг Бартона, который работал в консалтинге Bain Company и закончил бизнес-школу Стэнфорда. Когда они познакомились, Мукхерджи работал в Viant (владелец MySpace, сейчас принадлежит Time Inc).

Несколько месяцев партнёры искали разработчика и в итоге решили, что лучший кандидат — получивший докторскую степень Эйвери Ванг, сотрудник Центра компьютерных исследований музыки и акустики Стэнфорда. Ванг вспоминает, что проигнорировал первое письмо Бартона, но тот прислал второе и третье. Тогда Ванг решил встретиться с навязчивым предпринимателем, чтобы отказать ему лично, но Бартон убедил Ванга заняться сложной задачей — придумать новый алгоритм распознавания музыки. В Стэнфорде начали работу, а трое основателей переехали в Лондон. В Европе было больше мобильных операторов, чем в Штатах, между ними существовала конкуренция за пользователей и партнёров. Уже в начале нулевых операторы предоставляли возможность отправлять SMS для оплаты различных услуг.

Ванг решил, что необходимо создать алгоритм, который будет описывать пики частот аудиосигнала, анализировать их и сравнивать с имеющейся картотекой описаний, тогда получится определить прослушанную мелодию. Чтобы воплотить идею, требовались деньги, и первый миллион долларов партнёры заняли у родственников и друзей. Идеей заинтересовались главы звукозаписывающих студий EMI и EMG, экс-глава British Telecom. В 2001-м у стартапа появился крупный венчурный инвестор — Аджей Чодхури из IDG Ventures Europe, большой любитель музыки. «Мы встречались с людьми из четырёх крупнейших операторов, они отказывали, но мы не сдавались», — рассказывает Бартон. Главный аргумент от Shazam звучал так: «Вы же не хотите быть единственным оператором в стране, который не умеет распознавать музыку?».

В 2002 году Shazam заработал в Лондоне. 15 лет назад он был совсем не похож на технологию, которую сегодня используют миллионы владельцев смартфонов. Чтобы узнать название и исполнителя песни, нужно было набрать номер 2580, поднести динамик к источнику звука и подождать несколько секунд. Спустя некоторое время приходила SMS с данными о мелодии и предложением скачать рингтон за несколько пенсов. Так Shazam начал зарабатывать первые деньги.

В 2004 году Shazam запустился в США в сотрудничестве с оператором AT&T, а дальше начались шесть сложных лет. В одном интервью Бартон признал, что сервис опередил своё время, для эры кнопочных телефонов он был слишком сложным. Бартону приходилось увольнять сотрудников, в том числе близких друзей, и постоянно искать всё новых инвесторов, готовых поверить в идею.

Источник

История сервиса Shazam

От распознавания музыки по телефону до интеграции со Snapchat, миллиардной оценки и сделки с Apple.

История приложения Shazam началась в 1999 году, когда два студента Калифорнийского университета в Беркли Крис Бартон и Филипп Ингелбрехт решили создать программу, которая могла бы распознавать музыку. С ними в команде оказались друг Криса Дираж Мукерджи и инженер Эйвери Ванг.

Крис Бартон увлёкся высокими технологиями, когда ему было всего 11 лет. Его мама, преподававшая информатику в университете, принесла домой один из первых персональных компьютеров Sinclair. На нём подросток научился писать простые программы.

Отец Криса — профессор в области ядерной физики — всегда говорил сыну, что главная мечта его детства — изобретать. Бартону понравилась идея создавать что-то новое и он решил, что тоже займётся изобретательством.

Будучи студентом колледжа, Бартон много изучал компьютерные технологии. Молодой человек любил бизнес и всегда хотел соединить два своих увлечения — науку и предпринимательство. Осознание того, что он действительно готов создать свой проект, пришло на первом году обучения по программе MBA в Беркли.

Один из студентов, Скотт Кусирек, который был старше Бартона всего на год, рассказал о старте своего интернет-бизнеса в сфере недвижимости. За несколько лет до этого он оставил карьеру пилота ВВС. Тогда Бартон подумал: если кто-то запустил бизнес после карьеры лётчика, то что мешает ему работать над своим делом?

Бартон решил, что его проект будет связан с мобильными устройствами. В 1998 году у него появился первый телефон. Держа его в руках, молодой человек задумался над изобретениями для устройства, которое люди постоянно носят с собой.

Лето между первым и вторым курсом MBA Бартон провёл в Лондоне на стажировке в Microsoft, там же находился его друг детства Дираж Мукерджи.

Вместе они и проводили мозговые штурмы в местных кафе. Друзья решили, что им нужен ещё один партнёр, и взяли в команду однокурсника Бартона по колледжу — Филиппа Ингелбрехта.

В это время сразу несколько компаний работали над распознаванием музыки, но они делали акцент только на мелодиях, которые играли на радио. Неохваченными оставались песни, которые играли в клубах, кафе, магазинах.

Изначально и Бартон думал только о радиостанциях. Он даже работал над программой звукозаписи для диджеев. Это и были первые шаги по созданию Shazam. Бартон уже остановился на идее создать программу по распознаванию музыки, играющей на радио, когда профессор из бизнес-школы рассказал студентам, что для изобретения действительно инновационного продукта нужно выйти за привычные рамки.

Молодой человек попытался представить: если его приложением будут пользоваться все радиостанции страны, что могут сделать конкуренты, чтобы обойти его? Если кто-то предложит систему по распознаванию звука из любого источника, то программа Бартона окажется не нужна.

Команде Бартона оставалось опередить вымышленных конкурентов и разработать такую программу. Многие профессора в области звуковых технологий говорили им, что это просто невозможно, но Бартону и его партнёрам удалось создать инновационный продукт.

Первое, с чем столкнулись разработчики — это то, что музыка тонет в потоке посторонних шумов и голосов, свойственных любому общественному месту. Предстояло создать кодировщик, который смог бы выделять одни звуки и блокировать другие. На этом этапе к команде присоединился инженер Эйвери Ванг.

Самым продвинутым телефоном в 1999 году был маленький Nokia 8210 с чёрно-белым экраном. Самой сложной операцией, которую совершали тогда мобильные устройства, была установка ринтгтона.

Разработчики поняли, что их алгоритм — это не только технология распознавания музыки, с её помощью можно идентифицировать любой звук: телевизионное шоу, рекламу, фильм. Реализовать это на мобильных устройствах того времени было нереально: уже тогда возможности Shazam были гораздо шире.

Во время запуска Shazam рынок мобильных устройств был развит в Европе и Японии. Там пользователям компания предложила услугу «Премиум SMS», с помощью которой можно было заплатить, например, за рингтон. На этом и рассчитывали зарабатывать разработчики.

В США такая услуга была ещё не доступна. Площадкой для тестирования новой программы стала Великобритания, страна с самым большим количеством музыки на душу населения.

Shazam была запущена в 2002 году. На первом этапе 95% владельцев мобильных телефонов в Великобритании (все, кроме клиентов Virgin Mobile), могли распознать мелодию, позвонив по номеру 2580. Пользователь в течение 30 секунд держал телефон у источника звука, после чего ему приходило сообщение с именем исполнителя и песни.

Если идентификация была невозможна, плата не взималась, если распознание проходило успешно, то со счёта списывалось 50 пенсов. Вскоре появилась новая услуга — покупка рингтонов, связанных с идентифицированными песнями.

Через несколько лет появилась функция неограниченного распознавания звуков для подписчиков за три доллара в месяц. Только появление App Store помогло приложению Shazam стать популярным на весь мир.

Постепенно основатели Shazam покинули компанию, только Эйвори Вонг позже опять присоединился к делу. Крис Бартон в 2003 году ушёл работать в Google, позже — в Dropbox. В том же году Дираж Мукерджи покинул компанию, следующим его местом работы стала организация Save the children.

После он работал в таких компаниях, как Bauer Media, Virgin Money и другие. Филипп Ингелбрехт остался в компании чуть дольше, построил b2b-бизнес и в 2004 году также перешёл в Google, а после занялся новыми стартапами.

В 2004 году система Shazam была запущена в США в сети AT&T. Через три года у компании изменился логотип и дизайн, практически в этом виде он существует до сих пор.

В качестве основного цвета был выбран голубой, который, как отмечают маркетологи, вызывает лояльность и доверие потребителей. Поэтому этот цвет и его оттенки используют многие крупные бренды: Facebook, Skype, Twitter. В 2007 году на сайте Shazam появился список треков, которые мог оценить пользователь.

Основная услуга (набор четырёхзначного номера 2580) оставалась до 2008 года — тогда появилось приложение для iPhone. Программа стала одной из первых в App Store. Это упростило сервис, позволяя запускать iTunes и покупать песню напрямую, если пользователь подключен к Wi-Fi.

Теперь все функции были в приложении, распознать песню стало намного легче. Все теги сохранялись в телефоне — их можно было просмотреть в любой момент. Услуга стала бесплатной, в ней появилась реклама.

Вскоре приложение было запущено на Android. Shazam начал сотрудничать и с другими брендами, расширяя список своих услуг. Например, покупка треков — ежедневно продавалось в среднем около 400 тысяч музыкальных произведений. Артисты могли публиковать для фанатов песни, которые им нравятся, чтобы быть ближе к поклонникам. Также появились опции — тексты песен и ссылки на видео.

К декабрю 2009 года приложение Shazam было установлено десять миллионов раз в 150 странах по всему миру. Около восьми процентов пользователей покупали песню после того, как она была идентифицирована. В январе 2011 года компания Apple объявила, что Shazam находится на четвёртом месте по количеству загрузок среди бесплатных приложений в App Store за всё время существования.

В 2012 году в дополнение к музыке появилось распознавание телевизионных шоу и рекламы. На идентификацию звуков требовались секунды. Программой уже пользовались более 250 млн человек с двумя миллионами активных пользователей в неделю.

Сейчас у приложения есть опция Auto Shazam, которая позволяет обнаруживать музыку непрерывно, даже когда телефон заблокирован.

В качестве одного из бизнес-решений было предложено новое направление, названное «Shazam для брендов». Оно позволяет заинтересованным компаниям рекламировать контент в стиле Shazam, получать доступ к артистам, которые соответствуют их ценностям. Пользователи приобретают скидки, бренды — рекламные возможности, а Shazam зарабатывает.

Shazam интегрировала функции в Snapchat, аудитория которого в среднем достигает 166 млн пользователей в день. Теперь они имеют доступ к контенту Shazam и могут делиться песнями со своими друзьями.

Пользователи приложения делятся на две категории: одни используют Shazam только по основному назначению — распознать понравившуюся песню. Других больше интересует социальный аспект — смотреть, чем делятся артисты, пользоваться сотрудничеством с брендами.

Семь из десяти пользователей младше 35 лет, 36% — молодёжь от 16 до 24 лет. Более 70% пользователей Shazam говорят, что постоянно подключены к приложению, открыты для тестирования новых продуктов и рекомендуют услуги друзьям и семье. 35% пользователей заявили, что заплатили за скачивание музыки в прошлом месяце.

В 2016 году приложение было загружено один миллиард раз, в среднем насчитывается 120 миллионов активных пользователей в месяц. Каждый день миллионы новых пользователей загружают приложение Shazam.

Источник

Почему Shazam называется Shazam?

когда появился шазам приложение

Jun 9, 2016 · 4 min read

Сегодня в это сложно поверить, но еще два десятилетия назад получить информацию с помощью мобильного телефона было несколько сложнее, чем сейчас. Не было ни App Store, чтобы за полминуты скачать любое приложение, ни Siri, которая и будильник настроит, и о звонке родителям напомнит, ни “Окей, Google”, готового ответить на любой вопрос.

В те времена для того, чтобы сделать запрос, нужн о было (кто помнит?) “отправить сообщение на короткий номер” (к примеру, 411 — это код адресного справочника в США). Для того, чтобы поразить оппонента в ходе дискуссии своими знаниями, нужно было отправить СМС с текстом GOOGL на номер 46645 (да, и Google с этого начинал).

когда появился шазам приложение

В (далеком) 1999 году короткий номер 2580 был лишь одним из множества, но у этого кода была особая миссия: с его помощью совершались магические превращения. Выбор цифр тоже не случаен: они составляют вертикальную линию на клавиатуре телефона, — именно эти цифры и стали ключом к музыкальной империи Shazam.

Изначально Shazam базировался в Лондоне, и любой житель Великобритании, услышав незнакомую песню, мог набрать 2580 и записать 30 секунд аудио. После этого звонок автоматически обрывался и пользователь получал СМС с названием песни и указанием исполнителя, а иногда (если песня была доступна в базе Shazam) — гиперссылку для скачивания рингтона.

когда появился шазам приложение

Для основателей стартапа — Криса Бартона, Филиппа Ингельбрехта, Эйвери Ванга и Дхиража Мукерджи — этот процесс и являлся магией в чистом виде. Несмотря на то, что изначально пользователи знали только цифры 2580, сервис назывался Shazam с самого момента основания. И если для любителей комиксов это слово ассоциировалось с капитаном Marvel, а для фанатов баскетбола — с Шакилом о’Нилом в фильме Kazaam, для основателей стартапа оно сразу означало волшебство.

Почему Shazam?

На фестивале Pioneer’s Festival-2013 в Вене Бартон рассказал: «Слово Shazam реально существует в словаре. Это восклицание, означающее «когда ты колдуешь красивые вещи». Например, если бы мне нужно было телепортироваться на фестиваль из Сан-Франциско и я мгновенно оказался здесь, то сказал бы «Shazam! Вот я и в Вене!»

“Мы решили, что смысл слова Shazam идеально подходит для описания магического процесса распознавания музыки. И (на удивление) даже сегодня, после многих лет, он остается основой всей линейки Shazam. Компания стремится показать этот магический процесс на экране смартфона каждого пользователя”.

Каждый, кто хоть раз пользовался Shazam, скорее всего согласится с этим утверждением, потому что, хотя технология прошла долгий путь с момента звонка на короткий номер, суть осталась прежней. Пользователи смартфонов и ПК могут скачать приложение, открыть его, чтобы записать песню или ТВ-шоу (или навести камеру на изображение в журнале) и — SHAZAM! — информация появляется мгновенно.

За кулисами магического представления, однако, приложение создает сложный аудио- или визуальный отпечаток контента и сравнивает его с данными в базе из более чем 15 миллиардов треков и изображений на предмет соответствия. Выглядит все магически, но для распознавания аудиоконтента Shazam использует сложный алгоритм и ряд технологий.

“Мы столкнулись с множеством препятствий перед запуском Shazam, — рассказывает Крис Бартон. — И главным из них было создание масштабного (и реально работающего) алгоритма, способного идентифицировать песню даже в шумной обстановке. Затем нужно было рассказать о нем широкому кругу пользователей. Еще одно препятствие — собрать и расшифровать достаточное количество музыки, чтобы сервис заработал; создать собственный мини-Google, собственную поисковую систему и собственный кластер параллельно работающих компьютеров, десятков компьютеров, которые хранили бы на своих жестких дисках акустические отпечатки каждой песни”.

Помощь пришла от профессора электротехнического факультета Стэнфордского университета Юлиуса Смита, который был известен созданием алгоритмов для синтезаторов Yamaha. Смит очень скоро стал советником Shazam и познакомил команду со своим тогдашним аспирантом Эйвери Вангом, единственным из основателей, кто до сих пор работает в компании — он занимает должность Главного научного советника.

когда появился шазам приложение

Когда алгоритм был создан и сервис начал работу, настал черед полноценной программы. Став в 2008 году одним из первых приложений для App Store, через пять лет Shazam занял почетное место в ТОП-10 приложений мира.

Изначально пользователи сервиса платили за звонки на короткий номер, если Shazam удавалось определить нужную песню. Сегодня же приложение творит чудеса в рамках условно бесплатной модели работы. Базовую версию можно скачать, а ее старшего брата Shazam Encore — приобрести в США, чтобы получать эксклюзивную информацию о телевизионных передачах (например, состав съемочной группы, ссылка на официальный сайт, знаменитости, используемая в шоу музыка, Twitter-каналы, детали на IMDB и многое другое). А после того, как приложение стало доступно для использования на смарт-часах, информацию о любой песне можно получить, просто коснувшись своего запястья.

когда появился шазам приложение

Что можно сказать? Пожалуй, это действительно магия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *