когда примут закон алименты за счет государства

Алименты по-новому: специальный детский счет, господдержка, контроль расходов и иные идеи по реформированию алиментных обязательств

когда примут закон алименты за счет государства
serezniy / Depositphotos.com

Право ребенка на получение содержания от своих родителей является ключевым имущественным правом, закрепленным в Семейном кодексе. Даже если суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей или лиц, их заменяющих, они должны расходоваться именно на содержание, воспитание и образование ребенка (ст. 60 Семейного кодекса РФ). Одной из традиционных форм содержания детей, имеющих законодательное закрепление, считается уплата алиментов, которые предназначены для удовлетворения привычных потребностей ребенка – в питании, одежде, предметах досуга, отдыхе, лечении и т. д.

Как отмечал Пленум Верховного Суда Российской Федерации в своем Постановлении от 26 декабря 2017 г. № 56 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов» (далее – Постановление № 56), алиментные обязательства направлены на обеспечение условий жизни, необходимых для развития, воспитания и образования несовершеннолетних детей. Именно поэтому требования о взыскании алиментов на несовершеннолетнего ребенка подлежат удовлетворению судом независимо от трудоспособности родителей и нуждаемости ребенка в алиментах (п. 18 Постановления № 56).

Концепция алиментных обязательств исходит из того, что родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей, и если они не выполняют этой обязанности, то соответствующие средства взыскиваются с них в судебном порядке (ст. 80 Семейного кодекса РФ). Но поскольку нормы об алиментах действуют уже много лет и за это время претерпели только точечные изменения, в последние годы активизировались обсуждения на тему необходимости более глубокой корректировки рассматриваемой концепции.

Необходимость обновления концепции алиментных обязательств авторы инициативы связывают с тем, что действующий подход к расчету алиментов уже давно устарел. Начиная с советского периода алименты преимущественно рассчитываются в процентах от дохода плательщика. Но если ранее такой подход был социально и экономически оправдан, поскольку каждый имел гарантированное право на работу и среднюю зарплату, при этом сами зарплаты были примерно равными, то сейчас, по мнению инициаторов поправок, это создает массу трудностей. Одни платят алименты с минимальной «серой» зарплаты, другие – с большой «белой», в итоге в первом случае средства могут не покрыть базовые потребности ребенка, а во втором – будут явно избыточными.

Как указывается в тексте инициативы, в настоящее время алименты из разряда поддержки детей перешли практически в разряд преступлений – за неуплату и задержку установлены административные штрафы, предусмотрены аресты, неустойка с большими процентами и даже уголовное преследование. «Но разве это все в интересах детей? Разве в интересах детей претендовать на доходы и проценты по неустойке, запугивать родителя штрафами и арестами? Нет, в интересах детей иметь гарантированный набор базовых благ – таких, как еда и одежда, предметы для учебы и развития. Не огромные проценты, выбиваемые когда-то потом, а необходимый минимум каждый день. И спокойные, бесконфликтные отношения между родителями», – отмечается в обосновании необходимости внесения поправок.

Согласно инициативе смещение акцентов требуется и в отношении цели уплаты алиментов – не обеспечение ребенку прежнего уровня жизни, а обеспечение гарантированного прожиточного минимума. «Иначе алименты могут выступать как средство угрозы, шантажа и в некоторых случаях – необоснованного обогащения. При этом в существующей системе разделить действительно нуждающихся от преследующих личные интересы не представляется возможным», – считают авторы. При этом сам термин «алименты» они предлагают заменить на понятие «материальная помощь».

Еще один момент, на который обращают внимание разработчики инициативы, – это несправедливое назначение алиментов. Проблема заключается в том, что из-за большого количества дел по алиментам судебные приставы зачастую не успевают рассматривать их все и уделяют больше внимания тем, кто более настойчив и чаще подает жалобы, а не реально нуждающимся в материальной помощи. «В результате, когда одни дети не получают и минимума, приставы тратят свое время на выбивание чрезмерных для содержания других детей процентов. Как следствие – большое количество нуждающихся в защите и помощи детей фактически не защищены», – подчеркивается в инициативе.

В целом авторы считают существующую систему алиментных обязательств не соответствующей современным реалиям, несбалансированной, неэффективной и не способной достигнуть целей защиты интересов детей. Они называют ее неоправданно жестокой, варварской и видят в ней импульс для разжигания внутрисемейных конфликтов и подрыва института семьи.

Инициаторы изменений предлагают исходить из того, что при разводе родители сами будут определять расходы на содержание детей. Если же они не смогут договориться, то любой из них сможет обратиться в органы опеки. В таком случае на имя ребенка заведут специальный детский счет, на который государство ежемесячно будет перечислять денежные средства в размере одного прожиточного минимума по региону. Покрывать соответствующие расходы по этому счету будут родители в равных частях — по 50% каждый. Кроме того, родители смогут дополнительным соглашением установить и другие целевые выплаты на детей, расходы по которым, аналогично расходам по спецсчету, необходимо будет подтверждать документально через органы опеки.

При этом у органов опеки появятся полномочия по определению ответственного за расходы на ребенка и по контролю при необходимости таких расходов путем запроса выписок со специального детского счета. Одновременно инициативой предусмотрено создание информационной системы для учета органами опеки расходов на детей с предоставлением родителям доступа к отчетам о расходах на ребенка.

Также предлагается установить санкции за невнесение платежей на детский спецсчет – например, предполагается, что в случае отсутствия платежей более нескольких месяцев органы опеки смогут направить заявление в суд о принудительном взыскании либо списании. Если причина неуплаты уважительная, то у суда будет возможность списать долг полностью или частично, а если неуважительная, то – назначить отсрочку и, при необходимости, пени в размере ставки рефинансирования Банка России.

«Неустойка должна быть отменена, так как по уровню негативного воздействия сопоставима с уголовным наказанием», – говорится в тексте инициативы. Также авторы идеи считают целесообразным соотносить максимальные размеры алиментов с медианной зарплатой в регионе и уровнем безработицы, предусмотрев возможность оказания дополнительных мер поддержки или помощи (например, в переселении) в тяжелых случаях.

Еще один акцент сделан на необходимости декриминализации алиментных отношений – в частности, уголовные дела, вытекающие из алиментных отношений, предлагается перевести в разряд гражданских дел, а текущие выплачиваемые алименты – перевести на специальные детские счета. «Существующие долги по алиментам следует пересчитать исходя из половины прожиточного минимума на ребенка. Новый размер долгов записать на баланс родителя на специальном детском счете. Проценты неустойки по этим старым долгам не начислять», – предлагают инициаторы поправок. Что касается действующих штрафов и неустоек за неуплату алиментов, то на них планируется ввести мораторий, отменив штрафы и неустойки в случае уплаты алиментов по новым правилам без превышения лимитов долга до совершеннолетия ребенка. Причем к последнему правилу в случае одобрения инициативы можно будет применять положения ст. 5 Семейного кодекса РФ об аналогии закона и ст. 4 Гражданского кодекса об обратной силе закона.

Принципы предлагаемой реформы

Предусмотренную общественной инициативой реформу Семейного кодекса РФ предполагается провести, опираясь на принципы:

Первый исходит из того, что действующий механизм сохранения прежнего уровня содержания ребенка в условиях повышения социального неравенства в обществе исчерпал себя. В настоящее время государство должно, в первую очередь, гарантировать минимальный прожиточный минимум всем детям и без условий и отсрочек перечислять средства на счет ребенка, а уже после этого компенсировать их за счет средств родителей, считают авторы инициативы.

Второй принцип предусматривает, что если ребенок не получает минимума для развития, то с высокой долей вероятности он вырастет либо больным, либо преступником, и, соответственно, потребуются дополнительные расходы государства на его содержание. Поэтому затраты на безотлагательную материальную помощь детям вполне оправданы как с социальной, так и с экономической точки зрения.

Третий принцип базируется на том, что до решения суда о необоснованной причине неуплаты алиментов вопросами платежей будут заниматься органы опеки, а не судебные приставы. Наконец, четвертый принцип предполагает, что граждане имеют право на эффективные и гуманные способы защиты своих прав, поскольку они платят налоги государству именно для защиты своих интересов в трудных жизненных ситуациях. И предлагаемый в инициативе способ защиты соответствующих прав видится более гуманным и эффективным, чем действующий.

Ожидается, что реализация предложенных в инициативе поправок позволит упростить администрирование, будет способствовать гуманизации правовых отношений граждан и восстановлению института семьи. В свою очередь, новый порядок распределения расходов родителей на детей поможет обеспечить необходимую поддержку реально нуждающимся в ней детям, гарантировав им оперативное предоставление базового дохода на удовлетворение жизненно необходимых нужд.

Кроме того, снижение участия судебных приставов в делах об алиментах и перевод расходов на детей под контроль органов опеки позволит сделать механизм более прозрачным, исключить возможные злоупотребления и предотвратить конфликтные ситуации между родителями в интересах детей.

Как отмечается в самой инициативе, сформированные предложения не являются единственным способом решения рассматриваемых проблем. Они направлены на выявление запроса в обществе на проведение реформы семейного законодательства в части алиментных обязательств. В случае большого количества голосов предлагается провести более глубокое исследование обозначенных проблем, организовать обсуждение с широкими слоями населения, в том числе путем проведения социологических опросов. Итогом этой работы может стать подготовка законопроекта о реформировании семейного законодательства.

Голосование за инициативу о внесении поправок в Семейный кодекс РФ продлится до 2 августа 2022 года. Если в поддержку инициативы поступит более 100 тыс. голосов, она будет направлена в экспертную группу федерального уровня для принятия решения о целесообразности ее реализации.

1 С текстом общественной инициативы № 21Ф80612 «Инициатива с предложением разработать законопроект о реформе Семейного кодекса РФ» и можно ознакомиться на официальном сайте РОИ.

Источник

Когда отец — беглец. Государство заплатит алименты вместо сбежавшего родителя

когда примут закон алименты за счет государства

когда примут закон алименты за счет государства

В одном из комментариев под нашей статьёй про алименты читаем такое высказывание: «Платить жениным хахалям на пивко ещё 18 лет. Алименты это награда негодной бабе за развал семьи. Введены декретом Совнаркома в 20-е годы». Видимо, по этой причине бывшие мужья тщательно скрываются от уплаты алиментов на детей, а бывшие жёны разыскивают их. Можно не искать. Если мужчина так хорошо спрятался, что его даже приставы не могут найти, то государство возьмёт на себя обязанность по уплате алиментов.

Закон на стороне детей

Год в поиске, значит без вести пропавший. Фото: vgai.ru

Благодаря этому ребёнок получит не справку от пристава, где долг по алиментам с несколькими нулями, а реальные деньги — пенсию по потере кормильца. Мама же сможет удовлетворить жажду мести, поскольку бывший муж будет уже должен не ребёнку, а государству. Это уже другая зона отвественности и уровень наказания.

Порочный круг разорван

Причина возникновения этого закона — в юридической коллизии, которая гоняла женщин по замкнутому кругу.

Получалась следующая ситуация. Алиментщик избавлялся от имущества, переезжал в другой город, работал неофициально, выпадая из всех баз данных. Одним словом, скрывался от алиментов. Долг копился, бывшая жена шла к приставам, приставы начинали исполнительный розыск. Но никого не находили.

Женщина шла в суд, чтобы признать бывшего мужа безвести пропавшим. Однако суд отказывал, ссылаясь на ст. 278 ГПК РФ, где сказано, что сведения об отсутствующем гражданине могут подтвердить только органы внутренних дел. Однако органы внутренних дел не занимаются поиском должников-алиментщиков, поскольку это находится в ведении приставов.

Всё изменилось благодаря одному закону

Проблема решилась просто — поправками к закону «Об исполнительном производстве».

когда примут закон алименты за счет государства

Сейчас судья может запрашивать сведения о разыскиваемом должнике у судебного пристава.

Как подать иск в суд

Последний этап — судебный иск о признании должника безвестно отсутствующим. Его надо направлять в районный суд по месту жительства.

Истцу не придётся ничего доказывать, поскольку все данные судья запросит у судебного пристава, который занимался поисками.

После суда за должником начнёт гоняться Пенсионный фонд

После того, как суд вынесет положительное решение, признав должника безвестно отсутствующим, можно обращаться в территориальный орган ПФР для назначения на ребёнка социальной пенсии по потере кормильца.

Алиментщика начнёт разыскивать Пенсионный фонд, чтобы взыскать с него деньги, выплаченные ребёнку в виде пенсии. Долги по алиментам тоже никто не простит. Крайняя мера наказания — уголовная отвественность.

Сколько алиментов заплатит государство

На каждого нетрудоспособного члена семьи устанавливается выплата — половина фиксированной части страховой пенсии. В 2020 году это 2 843,13 в месяц.

Папа не освобождается от алиментов, даже если их временно платит государство. Фото: ptoday.ru

Срок выплат — до 18 лет или, если ребёнок учится на очной форме, до окончания обучения.

У женщины есть право выбора. Она может получать алименты в процентах от зарплаты бывшего мужа. Или в размере одного прожиточного минимума на ребёнка. В среднем по России — около 10 000 рублей.

Получается, что государственные алименты несравнимо меньше, но зато будут регулярно выплачиваться.

Источник

Перечень доходов для удержания алиментов: что изменилось в ноябре 2021 года

Правительство утвердило новый список доходов, с которых нужно удерживать алименты. С 11 ноября 2021 года прежний утрачивает силу и применяется новый. В нем появились доходы, которых раньше не было.

Эти изменения касаются всех, кто взыскивает и платит алименты на детей. Или планирует этим заняться.

Курс о больших делах

Что это за перечень

При этом удержания производятся не только с зарплаты на официальной работе, но и с других видов заработка. Например, с отпускных, пенсий и доходов от бизнеса. Перечень доходов, с которых можно и нельзя удерживать алименты, устанавливает правительство. С этим списком сверяются приставы, работодатели и взыскатели. Он помогает получить больше денег или, наоборот, не переплатить.

Что изменилось в перечне с 11 ноября 2021 года

В списке доходов появились новые пункты: теперь алименты будут взыскиваться даже с процентов по вкладам, доходов от самозанятости, аренды квартир и возвращенного НДФЛ при использовании вычета. Есть изменения и в части доходов по операциям с ценными бумагами.

Раньше с таких выплат алименты не удерживались или это был предмет споров в судах.

У работающих плательщиков алименты взыскиваются с таких выплат:

Кроме выплат на работе алименты удерживаются с других доходов. Вот их перечень:

В каких ситуациях теперь можно получить алименты или повысить сумму

Плательщик работает как самозанятый. Раньше доходы от самозанятости не упоминались в перечне, хотя их можно было подвести под другой пункт. Но все же при расчете возникали спорные ситуации. Теперь все прозрачно: если зарегистрирована самозанятость, с такого дохода нужно платить алименты на детей. Автоматически это сделать не получится, так как тут нет работодателя и налогового агента. Но справки о доходах самозанятого подойдут для расчета задолженности. При этом, в отличие от других систем налогообложения для ИП, самозанятые не смогут уменьшить доходы на расходы.

Проверить статус самозанятого можно по ИНН на сайте ФНС.

Плательщик сдает квартиру. Если он при этом получает зарплату, алименты будут удерживаться на работе. Но дополнительно нужно отдавать на содержание ребенка еще и часть дохода наймодателя. Как это доказать, если доход не декларируется и не оформлена самозанятость, — непонятно. Но стоит взять на заметку. Плательщик может быть условно безработным, но при этом сдавать пять апартаментов за 100 тысяч рублей.

Плательщик получает доход от вкладов. Даже с незначительных сумм теперь нужно платить алименты на детей. Например, по вкладу в размере 1 000 000 Р можно получить 40 000 Р дохода за год. Из них 10 000 Р нужно отдать на ребенка. С процентами по накопительным счетам такая же ситуация. Сами плательщики вряд ли решат поделиться доходом — по незнанию или из-за нежелания отдавать больше денег. Но взыскателям надо учитывать, что теперь можно требовать через суд или от приставов проверить такие доходы и учесть их в расчете.

Если НДФЛ будет возвращать работодатель, он автоматически удержит алименты — потому что обязан. При возврате налога по декларации удерживать алименты будет некому. Их взыщут, только если пристав или суд найдут такой доход. Взыскатель не сможет проверить это самостоятельно, но может потребовать, чтобы суд или пристав сделали соответствующие запросы.

С доходами от сделок с ценными бумагами все сложнее. Для взыскания нужно знать, что такие сделки в принципе были и получен доход. Это будет сложно раскопать. Но если вскроется — придется отдавать часть дохода на содержание детей.

Как применять новый перечень

Он вступил в силу 11 ноября 2021 года и коснется тех доходов, что будут получены начиная с этой даты. С прошлогодних вычетов, доходов и процентов взыскать алименты автоматически не получится — только по решению суда.

Взыскателям, которые подозревают или знают о доходах из обновленного перечня, стоит обратиться к приставам, которые ведут исполнительные производства, чтобы те проверили доходы и учли их при расчете задолженности.

Источник

Правительство назвало виды доходов, с которых списываются алименты

когда примут закон алименты за счет государства когда примут закон алименты за счет государства

В частности, отдавать долю своим детям придется со стипендий, налоговых вычетов, доходов самозанятых и т.д. Также в списке все виды пенсий, за исключением пенсий по потере кормильца. Взыскание алиментов с зарплаты и иного дохода производится после удержания (уплаты) из них налогов.

когда примут закон алименты за счет государства

когда примут закон алименты за счет государства

Минтруд и минфин будут давать разъяснения по применению перечня. Кроме того, несколько дней назад правительство России направило положительный отзыв на законопроект, распространяющий исполнительский иммунитет на единовременные социальные выплаты. В принятом постановлении также указано, что с таких выплат нельзя будет удерживать алименты.

При этом Главный судебный пристав РФ добавил, что потенциально через несколько лет весь процесс получения и исполнения исполнительного документа о взыскании алиментов может быть проконтролирован взыскателем, не выходя из дома.

Кстати, в этом году приставы направили свыше 60 тысяч алиментщиков в центры занятости.

Из постановления правительства России от 2 ноября 2021 г. N 1908

Перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей

. Удержание алиментов также производится со следующих видов доходов:

когда примут закон алименты за счет государства

когда примут закон алименты за счет государства

а) со всех видов пенсий с учетом ежемесячных увеличений, надбавок, повышений и доплат к ним, установленных отдельным категориям пенсионеров, за исключением пенсий по случаю потери кормильца, выплачиваемых за счет средств федерального бюджета, и выплат к ним за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

б) со стипендий и иных денежных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выплачиваемых обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.

в) с пособий по временной нетрудоспособности, по безработице;

. д) с доходов физических лиц, осуществляющих старательскую деятельность;

. з) с доходов. от предоставления в аренду (нанимателю) имущества за плату во временное. пользование.

Источник

Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 г. N 1908 г. Москва «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Комментарии Российской Газеты

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей.

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти давать разъяснения по применению утвержденного настоящим постановлением перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 841 «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 31, ст. 3743);

постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 1998 г. N 465 «О внесении изменений и дополнений в перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 21, ст. 2240);

пункт 22 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2003 г. N 475 «О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 33, ст. 3269);

пункт 11 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2004 г. N 51 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 8, ст. 663);

пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 517 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29, ст. 3515);

постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 г. N 613 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 841» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст. 3922);

постановление Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 11 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 841» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 3, ст. 209);

пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2015 г. N 332 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 16, ст. 2372);

постановление Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2019 г. N 388 «О внесении изменения в пункт 2 перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 14, ст. 1560).

Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин

Перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей

1. Удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей производится с заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) как по основному месту работы, так и за работу по совместительству, которую получают родители в денежной (рублях или иностранной валюте) форме, в том числе:

а) с заработной платы, начисленной по тарифным ставкам, окладам (должностным окладам) за отработанное время, за выполненную работу по сдельным расценкам, в процентах от выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг), с комиссионного вознаграждения, с заработной платы, начисленной преподавателям профессиональных образовательных организаций за часы преподавательской работы сверх установленной и (или) уменьшенной годовой учебной нагрузки;

б) с денежного содержания (вознаграждения) и иных выплат, начисленных за отработанное время лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, депутатам, членам выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления, членам избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе, муниципальным служащим;

в) с гонораров, начисленных в редакциях средств массовой информации и организациях искусства работникам, состоящим в штате этих редакций и организаций, и (или) оплаты труда, осуществляемой по ставкам (расценкам) авторского (постановочного) вознаграждения;

г) с надбавок и доплат к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам) за профессиональное мастерство, классность, выслугу лет (стаж работы), ученую степень, ученое звание, знание иностранного языка, работу со сведениями, составляющими государственную тайну, совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;

д) с выплат, связанных с условиями труда, в том числе выплат, обусловленных работой в местностях с особыми климатическими условиями (в виде коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате), оплатой труда в повышенном размере за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, а также с выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работы, работы в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

е) с сумм вознаграждения педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций за выполнение функций классного руководителя;

ж) с денежных выплат врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей- педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях, медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации, врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

з) с премий, вознаграждений, компенсационных и стимулирующих выплат, предусмотренных системой оплаты труда;

и) с суммы среднего заработка (денежного содержания, вознаграждения), сохраняемого за работником во всех случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством о государственной гражданской службе, в том числе во время отпуска;

к) с других видов выплат работнику, предусмотренных системой оплаты труда организации.

2. Удержание алиментов также производится со следующих видов доходов:

а) со всех видов пенсий с учетом ежемесячных увеличений, надбавок, повышений и доплат к ним, установленных отдельным категориям пенсионеров, за исключением пенсий по случаю потери кормильца, выплачиваемых за счет средств федерального бюджета, и выплат к ним за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

б) со стипендий и иных денежных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выплачиваемых обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам (адъюнктам), в том числе аспирантам (адъюнктам), продолжившим обучение по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и образовательными стандартами, обучающимся по очной форме по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) в образовательных организациях высшего образования, организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях, слушателям духовных образовательных организаций;

в) с пособий по временной нетрудоспособности, по безработице;

г) с сумм, выплачиваемых на период трудоустройства уволенным в связи с ликвидацией организации, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата;

д) с доходов физических лиц, осуществляющих старательскую деятельность;

е) с доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), полученных физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;

ж) с доходов от занятий предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, определяемых за вычетом сумм понесенных расходов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в случае их подтверждения индивидуальным предпринимателем;

з) с доходов от реализации недвижимого имущества в связи с осуществлением экономической деятельности и от предоставления в аренду (нанимателю) имущества за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

и) с доходов в виде дивидендов, процентов (купонов, дисконтов) и с иных доходов, полученных в связи с осуществлением экономической деятельности, по операциям с ценными бумагами, производными финансовыми инструментами и иными инструментами, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 4 1 Федерального закона «О рынке ценных бумаг», определенных за вычетом сумм фактически понесенных расходов;

к) с доходов в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счете) в банках;

л) с сумм материальной помощи, кроме единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, внебюджетных фондов, за счет иностранных государств, российских, иностранных и межгосударственных организаций, иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, в связи с террористическим актом, в связи со смертью члена семьи, а также в виде гуманитарной помощи и за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, иных преступлений;

м) с сумм, выплачиваемых в возмещение вреда, причиненного здоровью;

н) с сумм возвращенного налога на доходы физических лиц в связи с получением права на налоговый вычет через работодателя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также с денежных средств, возвращенных после перерасчета налоговой базы с учетом предоставления налоговых вычетов по окончании налогового периода;

о) с компенсационных выплат за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;

п) с сумм доходов, полученных по договорам, заключенным в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в связи с осуществлением трудовой и экономической деятельности, а также от реализации авторских и смежных прав, доходов, полученных за выполнение работ и оказание услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации (нотариальная, адвокатская деятельность и др.);

р) с суммы, равной стоимости выдаваемого (оплачиваемого) питания, за исключением лечебно-профилактического питания, а также с иных выплат, осуществляемых работодателем в соответствии с трудовым законодательством, за исключением денежных сумм, выплачиваемых в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака, а также компенсационных выплат в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность, с использованием, износом (амортизацией) инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих работнику, и возмещением расходов, связанных с их использованием, полевого довольствия, выплат за разъездной характер работы взамен суточных, компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно работнику и членам его семьи, выплачиваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации;

с) с ежемесячных выплат, осуществляемых докторантам, в соответствии с Положением о докторантуре, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2014 г. N 267 «Об утверждении Положения о докторантуре».

3. Удержание алиментов производится с денежного довольствия (денежного содержания), получаемого военнослужащими, прокурорскими работниками, сотрудниками Государственной противопожарной службы, органов внутренних дел и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение государственной службы иных видов, лицами, проходящими службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющими специальные звания полиции, в том числе:

г) с единовременного и ежемесячного пособий и иных выплат при увольнении с военной службы, со службы в Государственной противопожарной службе, органах внутренних дел и других органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение государственной службы иных видов, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции;

д) с сохраненного денежного довольствия сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Взыскание алиментов с сумм заработной платы и иного дохода, причитающихся лицу, уплачивающему алименты, производится после удержания (уплаты) из этой заработной платы и иного дохода налогов в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *