коллективные формы работы с родителями в детском саду летом
План работы с родителями на лето
Татьяна Воробьева
План работы с родителями на лето
Привлечь родителей к участию в развлечении, установить дружеские отношения. Вызвать положительные эмоции
Консультация «Опасности, подстерегающие вас летом»
Довести до сведения родителей о важности безопасного поведения у дошкольников в быту и на природе в летнее время
Оформление «Уголка для родителей» «Овощи и фрукты, полезные витамины»
Напомнить родителям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Показать, как витамины влияют на организм человека
Музыкально-спортивный праздник «Наша Родина – Россия!» (День России)
Вызвать положительные эмоции у детей и родителей
Советы для родителей «Дыхательная гимнастика для дошколят»
Предложить родителям методические приемы и упражнения для развития дыхательной системы ребенка в домашних условиях.
Рекомендации для родителей «Семейный отдых»
Способствовать формированию осознания необходимости совместного отдыха с детьми; познакомить с разнообразными формами семейного отдыха.
Беседа «Влияние психологического климата в семье на здоровье ребенка»
Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей
Спортивное развлечение День здоровья
Приобщение всех членов семьи к здоровому образу жизни. Привлечь родителей к участию в развлечении, установить дружеские отношения. Вызвать положительные эмоции
Папка – передвижка «Закаливание — первый шаг на пути к здоровью»
Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома. Повышение педагогической культуры родителей
Консультация «Игрушки для пятилеток»
Распространение педагогических знаний среди родителей. Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей
Беседа «Основы личной безопасности для дошкольника»
Привлечение внимания родителей к вопросу безопасности их детей. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания
Развлечение Ромашковое счастье (Всероссийский день семьи, любви и верности)
Привлечь родителей к участию в развлечении, установить дружеские отношения. Вызвать положительные эмоции
Обогащение педагогических знаний родителей по данной тематике.
Консультация-практикум «Здоровье начинается со стопы»
Сохранение и укрепление здоровья детей. Профилактика сколиоза и плоскостопия.
Памятка «Дыхательная гимнастика для дошколят»
Предложить родителям методические приемы и упражнения для развития дыхательной системы ребенка в домашних условиях
Фотовыставка «Эти летние деньки» (посвящена Дню фотографии)
Вызвать положительные эмоции
Консультация «Если ваш ребенка – левша»
Распространение педагогических знаний среди родителей о важности данного вопроса
Папка – передвижка «Пальчиковые игры»
Обогащение педагогических знаний родителей. Познакомить родителей с играми, способствующими развитию мелкой моторики детей.
Оформление «Уголка для родителей «Как режим укрепляет здоровье детей»
Распространение педагогических знаний среди родителей. Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду
Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…»
Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада. Приобщение всех членов семьи к здоровому образу жизни.
Фото газета «Моё любимое место отдыха»
Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами семейного отдыха на следующий год.
Перспективный план работы на лето (вторая младшая группа) Перспективный план работы в летний период 2015 – 2016 учебного года во второй младшей группе Тематические блоки: НЕДЕЛЯ МЕСЯЦ ИЮНЬ.
План работы на лето. Разучивание художественного слова ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТО Виды деятельности Июнь Разучивание художественного слова 1) В. Орлов, «Почему лето короткое?» 2) Э. Успенский «Как мы.
План работы на лето в старшей группе План работы на лето в старшей группе Июнь: 1. «Если ребёнок попал в беду» родителям о ПДД (рекомендации для родителей) 2. «Внутренний мир.
План работы с родителями План работы с родителями младшей группы Родительские собрания, консультации Соц исследование Наглядная информация сентябрь «Развитие творческих.
План работы с родителями План работы с родителямиИзменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества.
План работы с родителями Комплексный план работы с родителями на 2014 — 2015 учебный год Название мероприятия Цель проведения мероприятия Сроки Участники мероприятия.
План работы с родителями План работы с родителями Группы «Улыбка» Воспитатели: Китасова Л. А. Месяц Мероприятие Ответственные Сентябрь Оформление папки-передвижки.
План работы с родителями Работа с родителями № Активная форма работы Наглядная информация Цель Индивид. работа Ответствен-ные СЕНТЯБРЬ 1 Совместная подготовка к.
План работы с родителями Название мероприятия Цель Отметки Оформление родительского уголка на осеннюю тему. Родительское собрание: «Одинаково ли воспитывать сыновей.
План работы с родителями на год. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ДЕТЕЙ (план) 2016-2017 год Подготовительная группа «КАПЕЛЬКА» Месяц Активные формы Наглядная информация СЕНТЯБРЬ.
Взаимодействие с родителями в летний период (средняя группа)
Наталия Пирогова
Взаимодействие с родителями в летний период (средняя группа)
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как изменить такое положение?
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Эти и другие вопросы мы стараемся решать совместно на педагогических советах, на родительских собраниях, в индивидуальных беседах и консультациях с родителями, использоваться в планировании деятельности детского сада с семьями воспитанников. Стараемся вывести наше ДОУ на позицию партнёрства с родителями и создать условия для активного участия родителей в решении организационных и хозяйственных вопросов ДОУ.
Поэтому мы работаем над проблемой взаимодействия детского сада и семьи в течении всего учебного года. Работу по вовлечению родителейв совместную деятельность ДОУ ведем по четырем направлениям:
— информационно-аналитическая и диагностическая деятельность;
— организация деятельности, вовлечение родителей в педагогический процесс;
— реализация образовательного процесса детского сада.
В своей работе мы пользуемся различную методическую литературу.
Лето, не только время отпусков и каникул, но и благоприятное время для решения воспитательно-образовательных задач. Но родители порой не подозревают, насколько познавательной для ребенка может быть даже обычная прогулка по парку или экскурсия в лес или к водоёму.
Информация о том, как развивать ребенка летом, что нового и интересного можно с ним узнать, в какие игры поиграть, какие маленькие открытия совершить, необходимо каждой семье. Моя задача, как педагога – предоставить такую информацию. Ведь именно мы, воспитатели, зная особенности каждого ребенка, в силах помочь его родителям подобрать интересную и полезную информацию, полезные занятия и рекомендации на летний период. Поэтому для меня было важно донести до родителей информацию о широких возможностях провести лето с ребенком интересно и полезно, при этом сохранив его здоровье и оставив яркие впечатления от прошедшего отдыха. Для этого в родительскомуголке была размещена различная наглядная информация:
3. «Памятки для родителей»;
4. «Учите и читайте вместе с нами»;
5. «Меры профилактики заболеваемости в детском саду»;
6. «Что должно быть в шкафчике?»;
7. «Первая помощь при отравлениях ядовитыми растениями»;
8. «Советы родителям в летний период времени»;
9. «Первая помощь при укусах насекомых, клещей»;
10. «Ребёнок на даче»;
12. «Страсть к лазанию»;
13. «Если ребёнок боится насекомых»;
14. «Травматизм и его предупреждение»;
15. «Первая помощь при отравлениях ядовитыми грибами»;
16. «Первая помощь при тепловом, солнечном ударе»;
17. «Объявления!» и др.
На мой взгляд, главным в организации взаимодействия педагогов с родителями в этот период –пример собственного отношения воспитателя: удивления и восхищения чудесами природы, искренней заинтересованности в физическом здоровье, в гармоничном развитии детей, стремление побудить в них познавательный интерес и живую радость от общения с природой. От того, как педагог донесет до родителей информацию, сколько чувств вложит в свои слова и действия, зависит успех общения с родителями и успешное развитие ребёнка. Для решения этих задач мною в конце года было проведено родительское собрание, на котором я представила родителям открытое занятие (совместно с детьми) и познакомила родителей с «Подготовкой к летней оздоровительной компании».
Были предложены родителямследующие темы консультаций:
1. Консультация для родителей «Чем занять детей летом?»;
2. Консультация для родителей «Игры с ребенком летом»;
3. Консультация «Ребёнок в машине»;
4. Консультация для родителей «Солнце доброе и злое»;
5. Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность детей в
летний период»;
6. Консультация для родителей «Отдыхаем вместе с детьми»;
7. Консультация для родителей «Сделай сам».
8. Консультация для родителей «Купание – прекрасное закаливающее
средство».
10. Консультация для родителей «В жаркий день – на пляже, в бассейне, на
11. Консультация «Поем и играем с мамой и папой»;
12. Консультация «Улицы города» (о профилактике детского травматизма в
летний период)».
Беседуя с родителями воспитанников, я посчитала необходимым показать, что лето – это подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которое оно предоставляет. Разнообразная деятельность и новые впечатления ждут ребенка и в родном городе, и за его чертой, и в зарубежных поездках. Поэтому я постаралась подготовить родителей к активному познавательному совместному отдыху с детьми, в процессе которого,так важно замечать необычное в простом: сверкание росы под утренним солнцем, краски вечернего заката, загадочность ночного звёздного неба, завораживающие звуки морского прибоя и леса. При этом нужно не только увидеть интересное явление, но и суметь объяснить его ребёнку, сохранить в памяти малыша на всю жизнь, как яркое воспоминание детства.
Я постаралась организовать несколько конкурсов и выставок:
1. Выставка детских работ «Город, в котором мы живем»;
2. Выставка детских работ «Красивые цветы»;
3. Конкурс детского рисунка «Бережем природу»;
4. Фотовыставка «Мама, папа и я»;
5. Выставка детских работ «Воздушные змеи»;
6. Конкурс на лучший головной убор.
Так же на протяжении всего летне-оздоровительного периода я старалась
привлечь родителейк совместной деятельности:
— работе по организации цветников;
— проведению совместных мероприятий в рамках проектной деятельности;
— участию в оснащении, оформлении участка и группы;
— в подготовке к учебному году.
На данном этапе ведётся разработка плана работы с родителями на новый учебный год.
Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период
Екатерина Романова
Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период
Летом некоторые родители отправляются вместе со своими детьми за новыми впечатлениями в экзотические страны, кто-то проведет солнечное лето за городом, на даче, а кто-то останется в городе. Лето – благоприятное время для решения воспитательно-образовательных задач. Но родители порой не подозревают, насколько познавательной для ребенка может быть даже обычная прогулка по парку.
Информация о том, как развивать ребенка летом, что нового и интересного можно с ним узнать, в какие игры поиграть, какие маленькие открытия совершить, необходимо каждой семье. Задача педагогов – предоставить такую информацию. Ведь именно мы, воспитатели, зная особенности каждого ребенка, в силах помочь его родителям подобрать интересную и полезную информацию, полезные занятия и рекомендации на летний период. Воспитателям важно донести до родителей информацию о широких возможностях провести лето с ребенком интересно и полезно, при этом сохранив его здоровье и оставив яркие впечатления от прошедшего отдыха.
Беседуя с родителями воспитанников, необходимо показать, что лето – это подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которое оно предоставляет. Разнообразная деятельность и новые впечатления ждут ребенка и в родном городе, и за его чертой, и в зарубежных поездках. Поэтому необходимо подготовить родителей к активному познавательному совместному отдыху с детьми,в процессе которого так важно замечать необычное в простом: сверкание росы под утренним солнцем, краски вечернего заката, загадочность ночного звёздного неба, завораживающие звуки морского прибоя и леса. При этом нужно не только увидеть интересное явление, но и суметь объяснить его ребёнку, сохранить в памяти малыша на всю жизнь, как яркое воспоминание детства.
ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЭТОЙ ЗАДАЧИ МОЖНО ПРЕДЛОЖИТЬ РОДИТЕЛЯМСЛЕДУЮЩИЕ ТЕМЫ И ЗАДАНИЯ ВО ВРЕМЯ ОТДЫХА С ДЕТЬМИ:
«Наблюдаем за живой и неживой природой».
«Учимся замечать прекрасное в природе». (Организация фотосессии, выставка рисунков с подбором к ним строчек из стихотворения или рассказа).
«Прогулка к цветникам». (Составление букета в вазе и икебаны).
«Лекарственные растения на грядке». (Рисунки растений, составление к ним описательных рассказов и подбор загадок).
«Лето – лучший период для творчества» (Живопись, рисунки летних пейзажей, сочинение рассказов и стихов и другие творческие совместные работы детей и родителей).
«Узоры на мокром песке», «Песочные фигуры».
«В гости к маленьким друзьям». (Провести наблюдение за муравьями и другими насекомыми, а затем изготовить совместно с ребенком книгу с рисунками об их жизни).
«Подводный мир». (Наблюдение на рыбалке за рыбами и водными жителями, на море – за медузами, ракушками, морскими звездами и т. д.).
Чтение детям рассказов о природе В. Бианки, М. Пришвина и др. авторов (найти описанное в природе и отразить содержание рассказа и наблюдений в рисунках).
«Наш урожай». (Провести с ребёнком наблюдение за сельскохозяйственным трудом, поучаствовать в нём с ребёнком, а результаты отразить в лепке, аппликации, конструировании из бумаги).
«Эксперименты и исследования летом». (Наблюдение за созвездиями на ночном небе, выращивание овощей на даче или цветов на клумбе, измерение тени взрослого и ребёнка, нахождение ЮГА и СЕВЕРА в лесу и т. д.).
«Как я провел лето». (Создание фотоколлажей о летнем отдыхе).
В начале нового учебного года можно провести внутригрупповой конкурс «Как мы провели летние каникулы!», на котором будут предоставлены совместные работы детей и родителей (рисунки, фотогазеты, фотоальбомы, самодельные книги с наблюдениями, рассказами или стихами собственного сочинения и другие творческие работы).Одно обязательное условие: о проведении конкурса необходимо объявить до начала летнего отдыха. Для наглядности нужно вывесить в родительском уголке примерные темы домашнего задания на лето и предложить образцы работ. В этом случае у родителей будет больше времени, возможностей и идей для совместных с детьми экскурсий, интересных и полезных дел и творческих работ, а у детей больше положительных эмоций, приятных воспоминаний о том, как он провел лето вместе с родителями.
Другой, не менее важной задачей, является воспитание экологической культуры. Летняя природа привлекает детей, но незнание правил поведения может нанести вред, как ребёнку, так и природе. Можно предложить родителямконсультации на следующие темы:
«Как вести себя в лесу»
«Собираем ягоды и грибы»
«Бережём нашу природу»
«Труд детей на природе летом» и др.
Нужно познакомить родителейс играми и опытами с применением природных компонентов: ветра, песка, солнца, камней, воды. Такие игры и опыты разнообразят отдых, сделают его насыщенным, интересным, а, самое главное, полезным для умственного, познавательного, художественно – эстетического и физического развития ребёнка; повысят его самостоятельную активную деятельность.
Ещё одна из важных задач – охрана здоровья и жизни детей в летний период. Именно в это время года мы больше всего проводим на улице и, несмотря на чудесные дни, именно в этот период наши дети наиболее подвержены различным травмам и опасным ситуациям. Чтобы предотвратить несчастные случаи, для родителейнеобходимо провести консультации по охране жизнедеятельности и оказании первой помощи на следующие темы:
«Встречаем лето» (о здоровье и охране жизни)
«Ребёнок в городе, чего нельзя»
«Соблюдение правил дорожного движения»
«С малышом на даче/ на природе»
«Как организовать летний отдых на море»
«Правила поведения на воде»
«Оказание первой медицинской помощи ребёнку»
«Оказание первой помощи при укусе насекомых»
«Витамины на грядке»
«Лекарственные растения» и др.
Родители в любой удобный для них момент смогут ознакомиться с её содержанием и извлечь интересную и полезную информацию.
Главное в организации взаимодействия педагогов с родителями в этот период –пример собственного отношения воспитателя: удивления и восхищения чудесами природы, искренней заинтересованности в гармоничном развитии детей, стремление побудить в них познавательный интерес и живую радость от общения с природой. От того, как педагог донесет до родителей информацию, сколько чувств вложит в свои слова и действия, зависит успех общения с родителями и успешное развитие ребёнка.
Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.
План работы с родителями средней группы по ПДД на летний оздоровительный период 2019 года Июнь № п/п Наименование мероприятия Дата Ответственный 1 Консультация: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». 03.06.19г. Крыворучко.
План работы с родителями на летний оздоровительный период Июнь 1 Памятка для родителей «Правила безопасного поведения на воде» 2 Консультация «Поведение в общественном транспорте» 3 Памятка «Солнце.
План работы с родителями по пожарной безопасности в младшей группе на летний период Июнь № Наименование мероприятия Дата Ответственные 1. Консультация «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре». 03.06.19 г.
План работы с родителями средней группы по ОБЖ на летний оздоровительный период 2019 года Июнь № п/п Наименование мероприятия Дата Ответственный 1 Консультация: «Что необходимо помнить при общении с собаками и кошками». 07.06.19г.
План работы с родителями средней группы по пожарной безопасности на летний оздоровительный период 2019 год Июнь № п/п Наименование мероприятия Дата Ответственный 1 Консультация: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». 04.06.19г.
План работы с родителями в летний оздоровительный период в старшей группе на 2019 учебный год Что такое лето? Это много света! Это поле, это лес, это тысяча чудес. Это в небе облака, это быстрая река, Это яркие.
План работы с родителями в летний период План работы с родителями в летний период. 1. Оформление родительских уголков и наглядной информации. 2. Участие родителей в досуговых мероприятиях,.
План работы с родителями в младшей группе по ПДД на летний период Июнь № Наименование мероприятия Дата Ответственные 1. Консультация «Что бывает на дорогах, если не соблюдать правила дорожного движения».
Работа с родителями в летний период «Здоровье всему голова» Запомни: • Здоровье дороже богатства • Здоровым будешь – всё добудешь • Здоровье не купишь • В здоровом теле.
Работа с родителями на летний период
3. Беседа о детском травматизме, укусах ядовитых насекомых, о солнечном и тепловом ударе.
4. Участие родителей в праздниках и развлечениях.
5. Беседа о противопожарной безопасности.
6. Консультация для родителей на тему » О необходимости иметь головной убор в жаркую погоду».
8. Консультация для родителей » Здоровье всему голова»
9. Консультация для родителей » Чем заняться летом».
11. Мастерская добрых дел помощь родителей в изготовление поделок из бросового материала.
12. Семейный час 2 Берегите природу».
13. Акция пусть цветет наш детский сад.
14. Семейный конкурс пословиц и поговорок о лете.
15. Примерные рекомендации по закаливанию детей в летний период.
16. Беседы о поведении детей около водоемов, в лесу.
17. Беседа об укусах ядовитых насекомых, ядовитых растений.
18. Консультация для родителей 2 Исполнение ПДД на улице детьми в летнее время«.
«Развивающая среда на участке и в теневике» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вам развивающую среду на участке. Все воспитатели особо занимаются подготовкой.
Перспективный план работы с родителями в I младшей группе Сентябрь. 1. Консультация для родителей: «Адаптация ребёнка в детском саду!». 2. Консультация для родителей: «Что должно быть в шкафчике».