коллективные формы работы с родителями в детском саду тематика

Активные формы взаимодействия с родителями в дошкольном образовательном учреждении.

коллективные формы работы с родителями в детском саду тематика Наталья Юферова
Активные формы взаимодействия с родителями в дошкольном образовательном учреждении.

Активные формы взаимодействия с родителями

в дошкольном образовательном учреждении.

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она даёт призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

Семья – это социум, дающий ребёнку ощущение психологической защищённости, «эмоционального тыла», поддержку, безусловное безоценочное принятие. Семья для ребёнка является источником общественного опыта и примером для подражания. В семье происходит социальное рождение ребёнка. В этом заключается значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

«Семейный институт есть институт эмоциональных отношений. Каждый ребёнок сегодня, как и во все времена, ожидает от своих родных и близких ему людей (матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата)безоговорочной любви: его любят не за хорошее поведение и оценки, а просто так и таким, какой он есть, и за то, что он просто есть.»,- так считают современные специалисты и учёные в области семьи (Т. А. Маркова, О. Л. Зверева, Е. П. Арнаутова, В. П. Дуброва, И. В. Лапицкая и др.).

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение практически во всех нормативно-правовых документов, регламентирующих нашу деятельность. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Цель нашего детского сада – это создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, установление доверительных и партнёрских отношений и вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Педагог и родители – партнёры в общем важном и нелёгком деле – воспитании детей. Успешным партнёрство может быть только при наличии взаимоуважения, доброжелательности. Сотрудничество и сотворчество, в основе которых вера в ребёнка, его возможности, станут основными формами взаимодействия педагога с семьями воспитанников.

Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность реализуется через разнообразные традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых – обогатить их педагогическими знаниями. Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

Коллективная форма работы помогает организованно знакомить родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи.

К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями; это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьёй. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи. Целью таких педагогической бесед является обмен мнениями по тому или иному вопросу, её особенность — активное участие и воспитателя и родителей.

Наглядно-информационные формы знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье. К ним относятся записи на магнитофон бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки.

В детском саду особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Они построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребёнка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Так, родители привлекаются к подготовке утренников, пишут сценарии, участвуют в конкурсах, праздниках в качестве сказочных персонажей. Можно организовать выставку совместных работ родителей и детей.

К нетрадиционным формам относятся презентация группы «Наша группа солнышко», устный журнал, семинары – практикумы («Весёлая пасха», «Уроки красивой речи», тренинги, конференции родителей, выпуск тематических журналов, выпуск ежемесячной газеты «Один день в детском саду», «Растём, играя», тематические встречи «В гостиной группы», занятия с участием родителей «В гостях у Лесовичка», «У бабушки Миланья», где родители были активными участниками непосредственной образовательной деятельности детей, участие родителей в творческих конкурсах.

Также эффективны такие формы,как: «Родительские ринги», «Интеллектуальные игры», «Банки идей», которые помогают родителям быть компетентными в воспитательно – образовательном процессе группы детского сада. Совместное сотворчество родителей и воспитателя в организации предметно-развивающей среды группы, в разработке портфолио группы и каждого ребёнка.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) обеспечивает создание единого информационного пространства образовательного учреждения, целостной системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательных отношений: администрация, педагоги, дети и их родители.

Средства ИКТ помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников. «Телефон Доверия» помогает поддерживать неформальное общение с родителями (телефонные звонки делаются в особых случаях или раз в месяц всем родителям, почта Доверия, электронный адрес помощи, также является хорошим помощником, особенно для родителей часто болеющих детей. Здесь родители могут узнать, в чём нужна помощь ребёнку и как её оказать, какие игры и упражнения использовать.

В настоящее время при нехватке времени или сложностях с рабочим временем (посменная работа) педагогу сложно встретиться с родителями лично, но поддерживать контакт помогают некоторые формы письменного общения.

Письменные формы общения: брошюры, бюллетень, еженедельные записки, личные блокноты, доска объявлений, ящик для предложений. Но нельзя забывать о том, что письменные формы общения с родителями могут быть полезными при одном условии, что они не заменяют личных контактов воспитателя и родителей.

Таким образом, считаю, что применение на практике разнообразных активных форм взаимодействия педагогов с родителями содержит в себе положительный эмоциональный настрой на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребёнком. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие, это учёт индивидуальности ребёнка. Педагог постоянно поддерживая контакт с семьёй, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведёт к повышению эффективности образовательной деятельности.

Главное то, что взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников мы рассматриваем как деятельность, позволяющую выявить, осознать и решить проблемы воспитания детей. Только такое взаимодействие позитивно отразится на физическом, психическом и социальном здоровье ребёнка.

Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия.

Важность информационно-коммуникационного пространства в дошкольном образовательном учреждении В последнее время роль и место персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества в корне изменились. Человек, который.

Активные формы взаимодействия ДОУ и семьи как условие формирования родительской компетентности «Надо сделать так, чтобы детский сад не подменял родителей, Не отторгал их от детей, а соединял друг с другом, Давал возможность для их.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении Описание: Данная разработка предназначена для педагогов дошкольного образования, учителей начальных классов. Своим выступлением планирую.

Инклюзивное образование в дошкольном образовательном учреждении Образование в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно.

Педагогические советы в дошкольном образовательном учреждении ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕЩАНИЯ Содержание Сроки Ответственные Педагогические советы. 1. Установочный. а) Об итогах летне-оздоровительной работы.

Презентации на тему «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении» Текстовое сопровождение слайдовой презентации на тему «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении» Подготовила: Татьяна.

Развитие элементарных математических представлений в дошкольном образовательном учреждении Развитие элементарных математических представлений это важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. От того, насколько.

Этноэтикет в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС Зоя Гавриленко Этноэтикет в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС Проблема воспитания доброжелательных взаимоотношений.

Здоровьесберегающие педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих мер получил.

Источник

Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении

коллективные формы работы с родителями в детском саду тематика Давлятова Светлана
Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении

Как известно, семья является первым важнейшим институтом социализации ребёнка. Поэтому важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является развитие конструктивного взаимодействия с семьёй. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Родители являются активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонниками наблюдателями.

В условиях реализации ФГОС дошкольное образование перед ДОО поставлены цели, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Во ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Совместная работа ДОУ и семьи строится на следующих основных положениях, которые определяют содержание, организацию и методику работы: Единство в работе Д/С и семьи по воспитанию детей. Оно достигается в том случае, когда цели и задачи всестороннего воспитания хорошо известны и поняты не только педагогам, но и родителям, когда родители знакомы с основным содержанием, методами и приёмами воспитания детей.

Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями, понимание нужд и интересов ребёнка и своих обязанностей как воспитателей; укрепление авторитета педагога в семье и родителей в детском саду. Установление партнёрских отношений на основе доброжелательной критики и самокритики.

Формы общения педагога с родителями

Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Все формы работы с родителями подразделяются на:

— коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные;

— традиционные и нетрадиционные.

Коллективные формы. Они подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.

Индивидуальные формы. Это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьёй. предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников,

к ним, прежде всего, относятся беседы, консультации, направленные на педагогическое просвещение.

Наглядно-информационные формы. Наглядно-информационные формы играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями. К ним относятся родительские уголки, тематические выставки, стенды, ширмы, папки-передвижки, которые знакомят родителей с условиями, задачами воспитания в ДОУ.

В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьёй, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Это формы работы, проверенные временем. Их классификация, структура, содержание, эффективность описаны во многих научных трудах и методических источниках. К таким формам можно отнести педагогическое просвещение родителей.Осуществляется оно в двух направлениях:

— внутри детского сада проводится работа с родителями воспитанников данного ДОУ;

Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечения их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребёнка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Практикой уже накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они ещё недостаточно изучены и обобщены. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. Оно строится на основе диалога, открытости, отказе от критики и оценки партнёра по общению. Поэтому данные формы рассматриваются как нетрадиционные.

Нетрадиционные формы работы с родителями можно разделить на: информационно-аналитические, познавательные и досуговые.

Познавательные формы взаимодействие с родителями. Доминирующую роль среди форм общения педагог- родитель по сей день продолжают играть познавательные формы организации их взаимоотношений.

Они призваны повышать психолого-педагогическую культуру родителей, а значит способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребёнка в условиях семьи, развивать рефлексию.

Кроме того, данные формы взаимодействия позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приёмами воспитания для формирования их практических навыков. Родители видят ребёнка в обстановке, отличной от домашней, а также наблюдают процесс его общения с другими детьми и взрослыми.

По-прежнему в этой группе лидируют следующие традиционные коллективные формы общения:

Педагогический совет с участием родителей. Целью данной формы работы с семьёй является привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учёта индивидуальных потребностей.

Тематические консультации организуются с целью ответить на вопросы, интересующие родителей. Часть консультации посвящается трудностям воспитания детей. Консультации близки к беседам, их разница в том, что последние предусматривают диалог, его ведёт организатор бесед. Педагог стремится дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить.

Эта форма помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где она нужна, побуждает родителей серьёзно присматриваться к детям, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать.

Существуют и «заочные» консультации. Готовится ящик или конверт для вопросов родителей. Читая почту, педагог может заранее подготовить полный ответ, изучить литературу, посоветоваться с коллегами или переадресовать вопрос. Эта форма получила отклик у родителей. Как показал опыт проведения «заочной» консультации, родители задавали разнообразные вопросы о том, которые не желали говорить вслух.

Педагогический консилиум. Эта форма помогает глубже понять состояние отношений в конкретной семье, вовремя оказать действенную практическую помощь. На консилиуме обсуждается воспитательный потенциал семьи, её материальное положение и статус ребёнка в семье.Итогом консилиума может быть: наличие сведений об особенностях конкретной семьи, определение мер помощи родителям в воспитании ребёнка.

-«Круглый стол». В нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсуждаются с родителями актуальные проблемы воспитания.

-Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей. Родителей знакомят со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.

-«Дни открытых дверей». Дни открытых дверей дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включаться» в общение и деятельность детей и педагогов.

-Презентация дошкольного учреждения. Это осовремененная в соответствии с открывшимися компьютерными возможностями форма рекламы ДОУ.

В результате такой формы работы родители знакомятся с уставом ДОУ, программой развития и коллективом педагогов, получают полезную информацию о содержании работы с детьми, платных и бесплатных услугах.

-Вечера вопросов и ответов. Это форма позволяет родителям уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чём-либо новом, пополнить знания друг друга, обсудить некоторые проблемы развития детей.

-Исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры. В процессе игр участники не просто «впитывают» определённые знания, а конструируют новую модель действий. В процессе обсуждения участники игры с помощью специалистов пытаются проанализировать ситуацию со всех сторон и найти приемлемое решение.

-Тренинги. Тренинговые игровые упражнения и задания помогают дать оценку различным способам взаимодействия с ребёнком.

Консультация «Современные формы работы с родителями в ДУ» По моему мнению, актуальными к нашему семинару станут слова В. А. Сухомлинского «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут.

Циклограмма работы педагога-психолога в дошкольном учреждении Циклограмма работы педагога-психолога понедельник 13.00-14.00 Оформление документации. Психологическое просвещение. 14.00-15.00 Подготовка.

Мастер-класс для педагогов на тему «Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи: познакомить педагогов с разнообразными.

Методическая разработка «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию в условиях внедрения ФГОС» Методическая разработка на тему: «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию в условиях внедрения ФГОС» Выполнила.

Презентация «Современные формы работы с родителями в ДУ» 2слайд «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье В. А. Сухомлинский 3слайд Статья.

Современные формы работы с родителями Современные формы работы с родителями в ДОУ. Аспекты взаимодействия и сотрудничества семьи и ДОУ- «вечные» проблемы дошкольной педагогики.

Современные формы работы с родителями «Современные формы работы с родителями» подготовила воспитатель Морозова Н. С. Введение Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку.

Современные технологии в работе музыкального руководителя в дошкольном учреждении «Современные технологии в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения» Подготовила: Железова Е. А., музыкальный руководитель.

Современные игровые технологии в дошкольном образовательном учреждении. Квест-игра Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого рождения. Современных детей все сложнее чем-либо удивить. Это, безусловно,.

Источник

Консультация «Формы работы с родителями»

коллективные формы работы с родителями в детском саду тематика ирина яранова
Консультация «Формы работы с родителями»

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Моя презентация подготовлена на тему «Формы работы с родителями». Расставлены акценты на наиболее значимых моментах взаимодействия педагога с родителем. Презентация иллюстрирована фотографиями из опыта работы.

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

За воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность, в том числе и ДОУ.

В соответствии с федеральными государственными требованиями перед нами стоит цель – сформировать интегративные качества,которыми должен обладать ребенок на выпуске из детского сада:

1. Физически развитый

2. Любознательный, активный

3. Эмоционально отзывчивый

4. Овладевший средствами общения

5. Способный управлять своим поведением

6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту

7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

8. Овладевший предпосылками учебной деятельности

9. Овладевший необходимыми умениями и навыками

Для формирования интегративных качеств необходимо, чтобы две системы (детский сад и семья) стали открытыми друг для друга и помогли раскрытию способностей и возможностей ребенка.

Все формы работы с родителями подразделяются:

на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

К коллективным формам работы с родителями относятся:

Общие и групповые родительские собрания ДОУ. Это форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи (обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы).

-собрание должно запомниться;

— должно заставить задуматься;

информационный блок должен быть хорошо подготовлен;

-привлекать родителей к диалогу;

— собрание не должно длиться более 1ч 20 мин: 20 мин – довести новую информацию,15 – 20 мин выслушать вопросы и ответить на них, 20 мин – индивидуальные вопросы.

— каждое собрание должно содержать краткий отчет о самых интересных делах группы, достижениях детей.

Формыпроведения собраний может быть разной: КВН, круглый стол, викторина и т. д.

Следующая форма работы – индивидуальная.Беседы должны отвечать определенным требованиям:

• быть конкретными и содержательными;

• пробуждать интерес к педагогическим проблемам;

• повышать чувство ответственности за воспитание детей.

• не начинать разговор о недостатках ребенка, не задавать много вопросов родителям о воспитании детей.

Наглядно-информационные формыусловно разделены на две подгруппы:

Папки–передвижки, которые формируютсяпо тематическому принципу: «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие», «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» и т. д.

Информационные листы могут нести в себе следующую информацию:

информацию о дополнительных занятиях с детьми

• объявления о собраниях, событиях, экскурсиях;

• благодарность добровольным помощникам и т. д.

Памятки для родителей. Небольшое описание (инструкция) правильного (грамотного)выполнения каких либо действий: «Профилактика гриппа», «Наш друг – светофор» и т. д.

Участие семей в конкурсах не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, в группе заранее вывешивается интригующее, яркое сообщение. Родителине остаются равнодушными: собирают рисунки, готовят вместе с детьми интересные поделки.

Результат совместного творчества детей и родителей способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей.

Организовывался круглый стол

Совместное развлечение «Папа, мама, я – дружная семья»

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. У нас в группе многое сделано руками пап и мам наших детей. Они помогли нам изготовить нетрадиционное оборудование для уголка по физической культуре; нарисовали красочные картины в спальне, групповой комнате, раздевалке; помогли оформить уголок природы, театральный уголок. С помощью родителей предметно – развивающая среда оформлена так, что каждый уголок используется для развития детей. На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работыдало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Опыт работы показал, что родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.

1. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. М. : «Сфера», 2002

2. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. М. : Творческий центр «Сфера», 2005

коллективные формы работы с родителями в детском саду тематикаРисование листьями, (нетрадиционное рисование). «Детство- важный период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *