комитет по правам трудящихся мигрантов
Комитет по защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей
Комитет по защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов и семей (КТМ) — орган, сформированный из независимых экспертов, который наблюдает за соблюдением Международной конвенции ООН о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей (далее — Конвенция) странами-участницами. Расположен в Женеве. Собирается на ежегодные сессии, первая из которых прошла в марте 2004 года.
На 2010 год Комитет состоит из 14 экспертов (до того, как число государств-участников конвенции достигло 40, экспертов было 10), которые должны обладать высокими моральными качествами, беспристрастностью и признанной компетентностью в сфере трудовой миграции.
Члены Комитета избираются государствами-участниками методом тайного голосования, при этом учитывается справедливое географическое распределение, включая как государства происхождения, так и государства работы по найму, и представительство основных правовых систем. Каждое государство-участник может выдвинуть по одному лицу из числа его собственных граждан. Члены Комитета избираются и выполняют функции в своем личном качестве.
Комитет, в случае, если по меньшей мере десять государств-участников Конвенции сделают соответствующие заявления, получит право получать и рассматривать сообщения от лиц, которые утверждают, что государство — участник Конвенции нарушило их личные права, предусмотренные Конвенцией. Такие сообщения будут приниматься только в отношении тех государств, которые заявили, что признают компетенцию Комитета на их рассмотрение (ст. 77 Конвенции).
Комитет рассматривает доклады, представляемые каждым Государством — участником настоящей Конвенции, и препровождает заинтересованному Государству-участнику такие замечания, какие он сочтет целесообразными. Это Государство-участник может представить Комитету замечания по любым комментариям, сделанным Комитетом в соответствии с настоящей статьей. При рассмотрении этих докладов Комитет может запросить у Государств-участников дополнительную информацию.
Комитет представляет ежегодный доклад Генеральной Ассамблее Организации Объединённых Наций о выполнении Конвенции, содержащий его мнения и рекомендации, основанные, в частности, на рассмотрении докладов и любых замечаний, представленных Государствами-участниками.
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Комитет по защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей» в других словарях:
Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод — является одним из самых значительных достижений Совета Европы. Этот международный договор подписан в 1950 году и вступил в силу в 1953 году. Конвенция устанавливает неотъемлемые права и свободы для каждого и обязывает государства гарантировать… … Википедия
Комитет против пыток — (англ. Committee Against Torture, CAT) исполнительный орган Организации Объединённых Наций, осуществляющий надзор за исполнением Конвенции против пыток. Создан 1 января 1988 года, спустя шесть месяцев после вступления Конвенции в силу … Википедия
Комитет по экономическим, социальным и культурным правам — (англ. Committee on Economic, Social and Cultural Rights) исполнительный орган Организации Объединённых Наций, осуществляющий надзор за соблюдением Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах. Содержание 1… … Википедия
Комитет по правам человека ООН — Комитет по правам человека ООН организация, занимающаяся надзором за исполнением Международного пакта о гражданских и политических правах в странах участницах пакта. Учреждён согласно части 4 Пакта. Состоит из 18 экспертов, избираемых на… … Википедия
Комитет по ликвидации расовой дискриминации — (англ. Committee on the Elimination of Racial Discrimination, CERD) исполнительный орган Организации Объединённых Наций, ответственный за надзор за исполнением Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Образование … Википедия
Комитет ООН по правам человека — Комитет по правам человека ООН организация, занимающаяся надзором за исполнением Международного пакта о гражданских и политических правах в странах участницах пакта. Учреждён согласно части 4 Пакта. Состоит из 18 экспертов, избираемых на срок в… … Википедия
Комитет по правам человека — ООН организация, занимающаяся надзором за исполнением Международного пакта о гражданских и политических правах в странах участницах пакта. Учреждён согласно части 4 Пакта. Состоит из 18 экспертов, избираемых на срок в 4 года. Функции Комитет… … Википедия
Право прав человека — Международное право прав человека совокупность принципов и норм, регулирующих международную защиту прав и основных свобод индивидов и представляющих собой международные стандарты для национального права. Право прав человека является отраслью… … Википедия
Международное право прав человека — Международное право в области прав человека[1] совокупность принципов и норм, регулирующих международную защиту прав и основных свобод индивидов и представляющих собой международные стандарты в области прав человека для национального права … Википедия
Комитет по защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей
Комитет по трудящимся-мигрантам Комитет по трудящимся-мигрантам | |
---|---|
Тип организации | Комитет |
Сокращение | CMW |
управление | Ахмаду ВЫСОКИЙ |
Основан | 1 июля 2003 г. |
Главное управление | Женева |
Верхняя организация | Верховный комиссар ООН по правам человека |
CMW состоит из 14 экспертов и собирается дважды в год в Женеве.
Содержание
задачи и мероприятия
Создание комитета и его задачи изложены в Части 4 WAK; его деятельность относится исключительно к государствам, ратифицировавшим Конвенцию о трудящихся-мигрантах (статья 87 WAK); это также зависит от заявлений и оговорок, сделанных государствами при заключении договора. (Статья 91 ВАК).
WAK не предусматривает процедуры расследования в случае серьезных или систематических нарушений контракта государством, поэтому такие расследования не входят в компетенцию комитета.
Договорная основа
WAK в значительной степени частично совпадает с гражданским пактом и антирасистской конвенцией, в соответствии с чем применяется соглашение, более благоприятное для пострадавших (статья 81 WAK, статья 53 ECHR, статья 46 IPBPR, статья 24 IPWKS).
Ратификации
Ни Германия, ни Лихтенштейн, ни Австрия, ни Швейцария не ратифицировали WAK, к настоящему времени к соглашению присоединились 34 государства (по состоянию на март 2019 г.).
Правила процедуры
Соответствующие главы Правил процедуры:
Рассмотрение государственных отчетов
Все договаривающиеся государства обязаны представлять Комитету регулярные государственные отчеты, в которых они должны объяснять, как они реализовали Конвенцию ООН о трудящихся-мигрантах (статья 73 WAK). Через год после присоединения к Конвенции государства-участники должны представить отчет о выполнении Конвенции (англ. Initial report ), а затем через регулярные промежутки времени пятилетние периодические отчеты (англ. Periodical reports ) о достигнутом прогрессе. Порядок рассмотрения государственных отчетов описан в гл. 12 Правил процедуры.
В государственной процедуре отчетности также могут активно участвовать неправительственные организации (НПО), национальные правозащитные организации (НПЗУ), агентства ООН (74 параграф 4 CTE ст.) И представлять параллельные отчеты о ненадлежащем выполнении CTE-шоу государствами-участниками. При этом можно прояснить пробелы или ошибки в государственном отчете и указать на недостатки. Такие параллельные отчеты могут быть очень информативными для комитета.
Затем комитет рассматривает государственные отчеты на публичных слушаниях, на которых они могут прокомментировать вопросы КТМ. Комитет стремится установить посредством конструктивного диалога, применяет ли государство ЦИК и как оно могло бы улучшить его выполнение. НПО, НПЗУ и другие заинтересованные лица могут принимать участие в общественных собраниях только с наблюдением, но требуется одобрение (аккредитация).
Поскольку штаты иногда вообще не представляют никаких отчетов, комитет выпустил Правило 31bis в качестве дополнения к процедурным правилам, в соответствии с которым, если отчет штата отсутствует, он проверяет выполнение WAK на основе другой информации, а затем отправляет им результат теста с рекомендациями.
Если в ходе рассмотрения отчета комитет обнаружит, что государство не выполнило свои договорные обязательства, он может внести предложения и дать общие рекомендации о том, как государство могло бы улучшить выполнение ЦИК. Они называются « Заключительные замечания » (статья 74 WAK).
Эти рекомендации CMW не имеют обязательной юридической силы, их выполнение не может быть обеспечено, и предоставляется только последующая процедура, в которой докладчик проверяет выполнение рекомендаций государством и, при необходимости, обсуждает их снова в следующем государственном отчете. становится. Против данного государства нет санкций.
Поскольку некоторые государства не выполняют свои договорные обязательства и не представляют никаких отчетов и не представляют свои отчеты с опозданием, Верховный комиссар ООН по правам человека (УВКПЧ) создал список, в котором перечислены государства, которые все представляют свои отчеты вовремя (например, Италия, Швейцария и т. Д.) И список стран, которые частично отстают от графика (например, Германия, Лихтенштейн, Австрия, Ватикан и т. Д.).
Жалобы государства
В соответствии со статьей 76 WAK Комитет уполномочен рассматривать жалобы государства, если договаривающееся государство утверждает, что другое договаривающееся государство не выполняет свои обязательства по WAK. Условием является то, что оба государства прямо признали соответствующую компетенцию комитета при ратификации договора (ст. 76 п. 1 WAK). Порядок подачи государственных жалоб определен в главе 13 Регламента.
Индивидуальные жалобы
Индивидуальные жалобы эвфемистически называются сообщениями. Если государство прямо согласилось с процедурой рассмотрения индивидуальных жалоб при заключении контракта (статья 77 WAK), комитет также может рассматривать индивидуальные жалобы против этого государства-участника (глава 14 Правил процедуры) при условии, что государство-участник прямо согласилось на процедуру рассмотрения индивидуальных жалоб при заключении контракта.
Только после этого комиссия рассматривает материальную приемлемость жалобы. Если он объявляет жалобу неприемлемой, то, в отличие от секретариата, он оправдывает свое решение о неприемлемости. Если он не был отклонен, комитет рассмотрит содержание жалобы. Если комитет обнаруживает нарушение контракта, он выпускает предложения и рекомендации государству о том, как это исправить (статья 77 (7) WAK).
Рекомендации не являются юридически обязательными, их выполнение не может быть обеспечено, предусмотрена только последующая процедура, в которой выполнение рекомендаций проверяется государством и, при необходимости, обсуждается в следующем процессе государственной отчетности. Санкции не предусмотрены против ошибочных государств.
Жалобы в КТМ и ЕСПЧ
В отличие от комитетов ООН, ЕСПЧ отклоняет индивидуальные жалобы, которые по сути соответствуют жалобе, ранее рассмотренной ЕСПЧ (ст. 35 (2), подпункт b ЕКПЧ). Комитеты ООН принимают такие идентичные жалобы до тех пор, пока штаты не изменят свои законы и прецедентное право.
Основные пометки
Толкование и разъяснение некоторых положений в CTE, комитет опубликовал Общие замечания (англ. General comments ). Они призваны развеять недоразумения и помочь договаривающимся государствам выполнять свои обязательства.
К настоящему времени КТМ подготовил 4 общих комментария, уточняющих индивидуальные договорные права: Общий комментарий № 1 от 2011 г. касается прав иностранных домашних работников, № 2 от 2013 г. касается прав Sans Papiers. Комментарии №№ 3 и 4 от 2017 года были написаны совместно с Комитетом по правам детей и касаются прав детей в контексте международной миграции и обязательств государств в отношении прав человека детей в стране происхождения, транзита и назначения, а также в Возвращение.
Члены КТМ
Комитет состоит из независимых экспертов, которые начали свою работу в марте 2004 года после вступления Конвенции в силу. Количество членов комитета было увеличено до 14 в 2010 году с первоначальных 10 членов.
Комитет по защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей
На 2010 год Комитет состоит из 14 экспертов (до того, как число государств-участников конвенции достигло 40, экспертов было 10), которые должны обладать высокими моральными качествами, беспристрастностью и признанной компетентностью в сфере трудовой миграции.
Члены Комитета избираются государствами-участниками методом тайного голосования, при этом учитывается справедливое географическое распределение, включая как государства происхождения, так и государства работы по найму, и представительство основных правовых систем. Каждое государство-участник может выдвинуть по одному лицу из числа его собственных граждан. Члены Комитета избираются и выполняют функции в своем личном качестве.
Комитет, в случае, если по меньшей мере десять государств-участников Конвенции сделают соответствующие заявления, получит право получать и рассматривать сообщения от лиц, которые утверждают, что государство — участник Конвенции нарушило их личные права, предусмотренные Конвенцией. Такие сообщения будут приниматься только в отношении тех государств, которые заявили, что признают компетенцию Комитета на их рассмотрение (ст. 77 Конвенции).
Комитет рассматривает доклады, представляемые каждым Государством — участником настоящей Конвенции, и препровождает заинтересованному Государству-участнику такие замечания, какие он сочтет целесообразными. Это Государство-участник может представить Комитету замечания по любым комментариям, сделанным Комитетом в соответствии с настоящей статьей. При рассмотрении этих докладов Комитет может запросить у Государств-участников дополнительную информацию.
Комитет представляет ежегодный доклад Генеральной Ассамблее Организации Объединённых Наций о выполнении Конвенции, содержащий его мнения и рекомендации, основанные, в частности, на рассмотрении докладов и любых замечаний, представленных Государствами-участниками.
Связанные понятия
Российская Федерация вступила в Совет Европы 28 февраля 1996 года, а 30 марта 1998 года ею была ратифицирована Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Тем самым Россия подтвердила свою приверженность идеалам и принципам гуманизма и демократии, а также готовность скорректировать целый ряд законодательных актов, противоречащих положениям Конвенции. Присоединяясь к СЕ, Россия заверила организацию в том, что она готова привести своё законодательство и политическую систему в соответствие.
Комитет по защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей
Из Википедии — свободной энциклопедии
Комитет по защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей (КТМ) — орган, сформированный из независимых экспертов, который наблюдает за соблюдением Международной конвенции ООН о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей (далее — Конвенция) странами-участницами. Расположен в Женеве. Собирается на ежегодные сессии, первая из которых прошла в марте 2004 года.
На 2010 год Комитет состоит из 14 экспертов (до того, как число государств-участников конвенции достигло 40, экспертов было 10), которые должны обладать высокими моральными качествами, беспристрастностью и признанной компетентностью в сфере трудовой миграции.
Члены Комитета избираются государствами-участниками методом тайного голосования, при этом учитывается справедливое географическое распределение, включая как государства происхождения, так и государства работы по найму, и представительство основных правовых систем. Каждое государство-участник может выдвинуть по одному лицу из числа его собственных граждан. Члены Комитета избираются и выполняют функции в своем личном качестве.
Комитет, в случае, если по меньшей мере десять государств-участников Конвенции сделают соответствующие заявления, получит право получать и рассматривать сообщения от лиц, которые утверждают, что государство — участник Конвенции нарушило их личные права, предусмотренные Конвенцией. Такие сообщения будут приниматься только в отношении тех государств, которые заявили, что признают компетенцию Комитета на их рассмотрение (ст. 77 Конвенции).
Комитет рассматривает доклады, представляемые каждым Государством — участником настоящей Конвенции, и препровождает заинтересованному Государству-участнику такие замечания, какие он сочтет целесообразными. Это Государство-участник может представить Комитету замечания по любым комментариям, сделанным Комитетом в соответствии с настоящей статьей. При рассмотрении этих докладов Комитет может запросить у Государств-участников дополнительную информацию.
Комитет представляет ежегодный доклад Генеральной Ассамблее Организации Объединённых Наций о выполнении Конвенции, содержащий его мнения и рекомендации, основанные, в частности, на рассмотрении докладов и любых замечаний, представленных Государствами-участниками.
Энциклопедичный YouTube
Субтитры
Куда мигрантам обращаться за помощью в Москве: адреса, телефоны
Есть проблема — есть выход
Государственная инспекция труда
Улица Домодедовская, д. 24, корп. 3.
Телефоны горячей линии: (495) 343-96-61, (916) 085-81-03.
Прием уведомлений о несчастных случаях:
факс — (495) 343-95-02;
консультации по Skype — git077;
git77.rostrud.ru, онлайн-инспекция.рф;
электронная почта — gitmoscow@mail.ru.
Помощь мигрантам в случае нарушения трудовых прав работодателями, включая невыплату зарплаты и незаключение трудового договора.
Улица Новая Басманная, д. 10, стр. 1.
Единый телефон — (495) 625-04-65.
Электронная почта — dszn@dszn.ru.
Телефон доверия — (800) 550-32-03.
Содействие мигрантам в соблюдении трудовых прав работодателями.
Большой Черкасский переулок, 2/10, подъезд № 1, офис 511.
Телефоны: (495) 623-67-91, (495) 772‐31-69.
Аппарат мэра и правительства Москвы
Телефон — (495) 777‐11-47.
УСБ ГУВД Москвы
Телефон — (495) 255‐96‐57.
УСБ ГУВД Московской области
Телефон — (499) 317‐24‐66.
УСБ МВД по РФ :
Телефон — (495) 239‐07‐30.
Бесплатная юридическая, медицинская, психологическая и гуманитарная помощь беженцам и трудовым мигрантам.
Олимпийский проспект, 22 (станции метро «Достоевская», «Проспект Мира», «Марьина роща», «Рижская»).
Телефоны: (495) 681-18-23, (495) 681-15-32, (495) 681-09-54, (495) 681-05-27.
В случае нападения на почве ненависти — (903) 577-55-87.
Бесплатная консультативная помощь мигрантам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Олимпийский комплекс, подъезд 9А, 7-й этаж, офис 3/2 А (станция метро «Проспект Мира»).
Административный отдел — (495) 631-62-93.
Юридический отдел (телефон и факс) — (495) 631-34-10.
Международное общественное движение содействия мигрантам и их объединениям. Бесплатные консультации граждан.
Улица Большая Бронная, д. 23, стр. 1, офис 217.
Телефон — (495) 741-40-44.
Улица Дубки, д. 9а.
Телефон — (499) 977-17-05.
krizis-centr.ru.
Безвозмездная помощь семьям трудовых мигрантов и других иностранцев.
Улица Болотниковская, д. 31/1 (станции метро «Нахимовский проспект», «Каховская»).
Телефон — (962) 939-08-02.
Телефон горячей линии — (800) 333-00-16.