компенсация за задержку рейса ютэйр

12. Порядок предъявления претензии и иска

12.1.1 По требованию пассажира, грузоотправителя или грузополучателя и при предъ-явлении одним из них перевозочных документов Авиакомпания обязана составить коммерческий акт.

12.1.2 Коммерческим актом удостоверяются обстоятельства, которые могут служить основанием для имущественной ответственности Авиакомпании, пассажира, грузоотправителя или грузополучателя.

12.1.3 Коммерческий акт составляется при выдаче багажа или груза для удостоверения следующих обстоятельств:

— несоответствие фактического наименования груза, его веса или количества единиц груза данным, указанным в перевозочном документе;
— повреждение (порча) груза;
— недостача или повреждение (порча) багажа;
— обнаружение багажа или груза без перевозочных документов либо перевозочных документов без багажа или груза.

12.1.4 До предъявления к Авиакомпании иска в случае нарушения договора воздушной перевозки груза Авиакомпании предъявляется претензия.

12.1.5 В случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза Авиакомпании предъявляется заявление или претензия в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя.

12.1.6 Отсутствие коммерческого акта не лишает пассажира, грузоотправителя или грузополучателя права на предъявление претензии или иска.

12.2.1 Право на предъявление претензии и иска к Авиакомпании при нарушении договора воздушной перевозки пассажира имеют:

– в случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) багажа, а также просрочки его доставки – пассажир или уполномоченное им лицо при предъявлении багажной квитанции или коммерческого акта;
– в случае прекращения по инициативе Авиакомпании договора воздушной перевозки пассажира – пассажир.

12.2.2 Право на предъявление претензии и иска к Авиакомпании при нарушении договора воздушной перевозки груза имеют:

– в случае утраты груза грузополучатель при предъявлении авиагрузовой накладной, выданной Авиакомпанией грузоотправителю, с отметкой аэропорта пункта назначения о прибытии (не прибытии) груза, а при невозможности предъявления такой авианакладной документа об оплате стоимости груза и справки Авиакомпании об отправке груза с отметкой аэропорта пункта назначения о прибытии (неприбытии) груза;
– в случае недостачи или повреждения (порчи) груза грузополучатель при предъявлении авиагрузовой накладной или коммерческого акта;
– в случае просрочки доставки груза грузополучатель при предъявлении авиагрузовой накладной;
– страховщик при предъявлении соответствующих перевозочных документов, а также документов, подтверждающих факты заключения договора страхования и выплаты страхового возмещения.

12.3.1 Претензия к Авиакомпании при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев. Указанный срок исчисляется следующим образом:

– о возмещении вреда в случае недостачи или повреждения (порчи) груза, а также в случае просрочки его доставки – со дня, следующего за днем выдачи груза;
– о возмещении вреда в случае утраты груза – через десять дней по истечении срока доставки;
– о возмещении вреда во всех остальных случаях – со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензий.

12.3.2 Авиакомпания вправе принять к рассмотрению претензию по истечении установленного срока, если признает уважительной причину пропуска срока предъявления претензии.

12.4.1 В случае повреждения (порчи) багажа или груза при международных воздушных перевозках лицо, имеющее право на его получение, при обнаружении вреда должно заявить Авиакомпании уведомление в письменной в форме не позднее чем через семь дней со дня получения багажа и не позднее чем через четырнадцать дней со дня получения груза. В случае просрочки доставки багажа или груза претензия должна быть предъявлена в течение двадцати одного дня со дня передачи багажа или груза в распоряжение лица, имеющего право на его получение. Указанное уведомление является основанием для составления коммерческого акта.

12.4.2 В случае утраты багажа, груза или почты претензия к Авиакомпании может быть предъявлена в течение восемнадцати месяцев со дня прибытия воздушного судна в аэропорт пункта назначения, со дня, когда воздушное судно должно было прибыть, или со дня прекращения воздушной перевозки.

12.5.1 Авиакомпания обязана в течение тридцати дней с даты поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме уведомить грузоотправителя или грузополучателя об удовлетворении или отклонении претензии.

12.5.2 Течение срока исковой давности начинается на следующий день после получения грузоотправителем или грузополучателем ответа об отказе или о частичном удовлетворении претензий, в случае неполучения такого ответа – через сорок пять дней после получения претензии Авиакомпанией, если иное не предусмотрено договором воздушной перевозки груза.

12.6.1 За вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу пассажира воздуш-ного судна при воздушной перевозке, владелец воздушного судна несет ответственность в размере, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

12.6.2 За вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при воздушной перевозке, владелец воздушного судна несет ответственность в размере, преду-смотренном гражданским законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

12. Порядок предъявления претензии и иска

Источник

Я получила компенсацию за задержку рейса

При помощи специального сервиса

В августе 2019 года мой рейс в Грецию задержали на 4 часа. А в декабре мне выплатили компенсацию 300 € за задержку — 20 172,77 Р по курсу на тот день.

Я не писала претензию в авиакомпанию, не подавала в суд. За меня все сделал сервис. За свои услуги он взял часть моей компенсации. Вот как все было.

Что случилось

Мы с парнем летели в Грецию авиакомпанией Air Serbia с пересадкой. Должны были вылететь из Москвы ночью, пересесть в Белграде и рано утром прибыть в Салоники. Но рейс из Москвы задержали на 4 часа, и из-за задержки мы не успели вовремя вылететь из Белграда. Авиакомпания поселила пассажиров в пятизвездочный отель, и мы вылетели в Салоники только на следующий день вечерним рейсом. Потеряли один день отпуска — это было неприятно.

Мы знали, что в таких случаях авиакомпания платит компенсацию. Стали изучать, как ее получить. Мы не юристы и заниматься бумажной волокитой не хотели. Зашли на форум путешественников и узнали о сервисах, которые сами разбираются с авиакомпаниями и выбивают компенсацию.

Сервисы обещали помочь получить эту компенсацию. Нужно было только прислать им номер рейса, билета и свои данные. Подкупило и то, что платить не надо: сервисы берут себе фиксированный процент от суммы компенсации — обычно от 25 до 35%, на этом, собственно, они и зарабатывают.

Когда и за что можно получить компенсацию

Вот когда можно рассчитывать на компенсацию:

Компенсацию можно получить не только за недавние рейсы: можно обратиться за выплатой за перелеты в течение последних 6 лет.

Размер компенсации за задержку рейса

Протяженность маршрутаСумма компенсации
Более 3500 км (Белград — Нью-Йорк )600 €
От 1500 км до 3500 км (Белград — Салоники)400 €
До 1500 км (Белград — Вена)250 €

За какие рейсы можно получить компенсацию

МаршрутЕвропейская авиакомпанияТурецкая авиакомпанияАвиакомпания из другой страны
За пределами ЕС/ТурцииНельзяНельзяНельзя
Из любой страны в ЕСМожноНельзяНельзя
Из ЕС в любую странуМожноМожноМожно
По ЕвропеМожноМожноМожно
Из любой страны в ТурциюНельзяМожноНельзя
Из Турции в любую странуМожноМожноМожно
По ТурцииМожноМожноМожно

Компенсацию можно получить и самостоятельно. Для этого сначала необходимо заполнить форму заявки на компенсацию на сайте авиакомпании. Обычно такие формы можно найти в разделах «Помощь», «Контакты», «Жалобы» или «Обратная связь».

В заявке надо указать номер рейса, свои контактные данные и суть претензии, приложить к ней чеки и квитанции за билеты, посадочные талоны и электронные письма.

А потом нужно ждать. Если что-то пойдет не так, например, авиакомпания откажет в выплате компенсации, все вопросы придется решать самостоятельно: писать жалобы и дополнительные претензии, а может, и обращаться в суд.

Мы вообще не хотели заморачиваться, поэтому сразу обратились в сервис.

Как работают сервисы

Сервисов, которые помогают добиться компенсации, много, например Refund.me, « Купибилет-ру », Compensair, Claimcompass и Airhelp. «Компенсэйр» и « Рефанд-ми » принимают заявки на компенсацию по авиаперелетам за последние 6 лет. «Клэймкомпас» работает с перелетами за последние 5 лет. К «Эйрхелп» можно обратиться по авиаперелетам за последние 3 года.

Сервисы работают с авиакомпанией самостоятельно: пишут за вас заявки, претензии и ведут переговоры. Принцип их работы примерно одинаковый. Мы в итоге воспользовались сервисом «Компенсэйр». Дальше в статье я буду рассказывать о процессе на его примере.

Фиксированный процент за услуги «Компенсэйр» — 25% от суммы компенсации. Например, если сервис добился компенсации в размере 400 €, он переведет вам 300 €, а 100 € оставит в счет оплаты своих услуг.

от суммы компенсации заберет в качестве оплаты «Компенсэйр»

«Эйрхелп» вы заплатите 35% от суммы компенсации. Если в суде потребуется нанимать стороннего юриста — еще 15%. В каких именно случаях понадобится сторонний юрист — неизвестно.

«Клэймкомпас» также удерживает 35% от компенсации и еще 15%, если дело дойдет до судебных разбирательств.

« Рефанд-ми » взимает за свои услуги 25% от суммы компенсации и 4,75% НДС. В итоге вы заплатите сервису фиксированный процент — 29,75% от суммы компенсации.

Если сервисам не удастся добиться компенсации, платить ничего не нужно. Сумму компенсации за вычетом комиссии сервисы переводят на карточку. Важное условие всех сервисов: имя владельца банковского счета должно совпадать с именем в авиабилете.

Пассажир не может параллельно самостоятельно получать компенсацию или доверить это дело еще одной компании, иначе все равно придется заплатить комиссию. От услуг «Компенсэйр» можно отказаться в течение 14 дней с момента подачи заявки на компенсацию, но только если сервис не успел направить претензию авиакомпании от лица пассажира. Аналогичные условия есть у всех сервисов.

Пользовательское соглашение «Компенсэйр»PDF, 481 КБ

Если «Компенсэйр» решит обращаться в суд, он сообщит об этом за 7 дней до подачи иска. Расходы сервис берет на себя. Пассажир может передумать в любой момент и не начинать судебное разбирательство. В этом случае необходимо возместить сервису понесенные юридические расходы.

Обо всех этапах сервисы информируют пассажира по почте и в личном кабинете. Если нужны дополнительные сведения, на почту присылают запрос.

Сервисы не делают ничего такого, чего нельзя сделать самостоятельно. Но если у вас нет времени и желания общаться с авиакомпанией и что-то доказывать, это удобный способ добиться компенсации.

Трудно сказать, сколько времени занимает весь процесс. Некоторые этапы могут длиться месяцами. В нашем случае все длилось пять месяцев и затянулось по нашей вине. Мы подали заявку уже после поездки в Грецию, а не сразу, а потом еще неделю подписывали согласие на представление интересов.

занял процесс получения компенсации

Расскажу подробнее, как мы получали компенсацию.

Источник

Задержка или отмена рейса ютэйр — как получить 600 € компенсацию и права пассажира

Ни для кого не секрет, что отказ в посадке пассажира на самолет, отмена авиарейса или длительная задержка рейса ютэйр (UTAir — IATA код UT) порождает серьезные трудности и неудобства для пассажиров. Но такое периодически случается.

Вернуть товар можно почти всегда!

Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом.

Получите информацию бесплатно у юристов через чат (справа внизу ↘️)

Из настоящей статьи вы узнаете:

В каких случаях можно получить компенсацию

Для каких авиакомпаний и стран актуальна компенсация

Для граждан какого государства предусмотрена компенсация

Вернуть товар можно почти всегда!

Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом.

Получите информацию бесплатно у юристов через чат (справа внизу ↘️)

Компенсацию могут получить:

Для каких рейсов ютэйр действует компенсация

Помощь профессионального юриста значительно повышает вероятность положительного исхода дела

Указанные правила распространяются на следующие рейсы:

Компенсацию до €600 можно получить даже в случае, если задержан рейс по туристической путевке организованной российским туроператором (чартерный) из евросоюза (возвращение из тура), а в случае, если ютэйр обладает эксплуатационной лицензией евросоюза, то и в евросоюз (отправление в тур)

Срок давности по компенсациям от ютэйр

Срок давности по таким компенсациям составляет 6 лет.

Важно знать! — время задержка рассчитывается из запланированного времени прибытия в конечный пункт!

когда ютэйр освобождается от ответственности за задержку

Следует помнить, что авиаперевозчик ютэйр освобождаться от ответственности, если событие вызвано чрезвычайными обстоятельствами, которых невозможно было бы избежать даже в случае принятия всех разумных мер, например:

Задержка или отмена рейса ютэйр

В случае задержки рейса на 5 часов и более пассажиры имеют право на выбор между | параграф 1 ст. 6 регламента № 261/2004:

Задержка рейса на два часа или более

В случае задержки рейса на два часа или более (для авиарейса дальностью до 1500 км) пассажирам полагается| параграф 1 ст. 6 регламента № 261/2004:

Задержка рейса на три часа или более

В случае задержки рейса на три часа или более (для авиарейсов внутри евросоюза дальностью от 1500 км и всех других авиарейсов дальностью от 1500 до 3500 км пассажирам полагается | параграф 1 ст. 6 регламента № 261/2004:

Задержка или отмена рейса UTAir на четыре часа или более

В случае задержки рейса на два часа или более для всех остальных рейсов пассажирам полагается | параграф 1 ст. 6 регламента № 261/2004:

Время отправления на следующий день

В случае если время отправления приходится на следующий день или далее пассажирам полагается | параграф 1 ст. 6 регламента № 261/2004:

Пассажиры обязательно должны информироваться о своих правах в случае отказа в посадке, отмены или задержки авиарейса | пункт 20 преамбулы регламента № 261/2004

Отмена рейса ютэйр

В случае отмены авиарейса пассажир имеет следующие права и компенсации.

Права пассажира при отмене рейса

В случае если рейс отменили, авиакомпания обязана на ваш выбор | ст. 8 регламента № 261/2004:

Кроме того, вы имеете право на:

Размер компенсации при отмене рейса

Если пассажиру возвращается полная стоимость билета или предоставляется билет в первоначальный пункт отправления:

Если пассажиру предоставляется билет на другой маршрут в направлении его конечного места назначения

Когда компенсация не выплачивается

Компенсация не выплачивается в случае, если авиакомпания проинформировала об этом пассажира:

Отказ в посадке авиакомпанией ютэйр

В случае если вам отказывают в посадке на рейс Важно знать!, что авиакомпания обязательно должна сначала предложить добровольцам отказаться от своей брони и уступить вам место.

Права пассажира при отказе в посадке на борт

В случае если таких добровольцев не найдется, авиакомпания обязана на ваш выбор | ст. 8 регламента № 261/2004:

Вернуть товар можно почти всегда!

Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом.

Получите информацию бесплатно у юристов через чат (справа внизу ↘️)

Кроме того, вы имеете право на:

Размер компенсации при отказе в посадке на борт

Если пассажиру возвращается полная стоимость билета или предоставляется билет в первоначальный пункт отправления:

Если пассажиру предоставляется билет на другой маршрут в направлении его конечного места назначения

Источник

Компенсация за задержку рейса по России: чего можно требовать от авиакомпании?

Я летела на самолете по России, и полет продлился дольше, чем ожидалось. Как выяснилось потом, причиной стало импровизированное авиашоу, которое в небе устроили пилоты.

Могу ли я получить компенсацию от авиакомпании? Если да, то что для этого нужно сделать?

Если авиакомпания без веских оснований доставила вас в пункт назначения позже обещанного, вы можете потребовать от нее выплаты штрафа. А если из-за задержки вы опоздали на стыковочный рейс и билет на него пропал, можете обратиться в суд и взыскать с перевозчика убытки.

Что можно потребовать от авиакомпании

Когда вы покупаете авиабилет, то заключаете с транспортной компанией договор перевозки. По нему авиакомпания обязуется доставить вас в пункт назначения. А вы обязаны оплатить стоимость проезда и провоза багажа, если он есть.

Авиакомпания должна перевезти пассажира и багаж в сроки, указанные в авиабилете и в расписании на сайте перевозчика. Она несет ответственность за техническое состояние самолета и действия своего персонала. Если пилоты без уважительной причины отклонились от маршрута, отказались выполнять рекомендации диспетчеров или нарушили нормы авиационной безопасности, пассажир может потребовать компенсации.

Вот на что может рассчитывать пассажир.

Авиакомпания не должна платить штраф и неустойку, если ей удастся доказать, что рейс задержался из-за обстоятельств непреодолимой силы. Либо из-за того, что надо было устранить неисправности самолета, угрожающие жизни или здоровью пассажиров, а также из-за других обстоятельств, которые не зависят от перевозчика.

Возмещение убытков. Если из-за опоздания самолета пассажир понес убытки, он может потребовать эти деньги от авиакомпании. Это возможно, если турист не успел на стыковочный рейс или у него пропали билеты на поезд. Еще бывает, что путешественник упустил единственный катер, который должен был отвезти его на остров, на котором он оплатил отель.

Компенсация морального вреда. Если на фоне стресса из-за опоздания рейса у туриста ухудшилось здоровье или он пострадал, турист может потребовать компенсировать ему моральный вред. Размер компенсации определяет суд, и он не зависит от суммы возмещения имущественного вреда. Если суд решит, что авиакомпания виновата в задержке самолета и эта ситуация нанесла пассажиру моральный ущерб, перевозчику придется выплатить компенсацию.

Как взыскать деньги

Перед тем как требовать деньги через суд, я рекомендую направить авиакомпании досудебную претензию: вдруг перевозчик решит добровольно удовлетворить ваши требования. Тогда можно будет избежать судебных разбирательств. Если претензия не помогла, придется идти в суд.

Если воздушное хулиганство пилотов заметила Росавиация, путешественнику будет проще доказать в суде виновность авиакомпании. Например, в ноябре 2020 года пилоты компании «Победа» исполнили во время рейса маневр, который не был предусмотрен планом полета и разрешением на использование воздушного пространства. В результате самолет прибыл в пункт назначения с задержкой, создал в небе нештатную ситуацию и усложнил работу диспетчеров, которые контролируют перемещение воздушных судов в секторах. По информации РБК, комиссия Росавиации провела расследование и выявила, что руководство «Победы» не выполнило как минимум три из 13 обязательств, которые задекларированы во внутренней политике авиакомпании в области безопасности полетов.

Если вы пассажир этого рейса и решите получить от компании компенсацию, суд может запросить у комиссии Росавиации отчет. Тогда перевозчику вряд ли удастся обосновать задержку рейса крайней необходимостью или обстоятельствами непреодолимой силы.

Какой иск подать: коллективный или индивидуальный

Выгода коллективного иска в том, что можно поделить на всех заявителей судебные расходы и траты на гонорар юриста. Для этого пассажиры заключают соглашение и заверяют его у нотариуса.

Составить коллективный иск сложнее, чем индивидуальный. Например, придется определить тех, в интересах кого подается иск, собрать заявления от присоединяющихся лиц и опубликовать предложение о присоединении к иску. Их публикуют на сайтах судов.

Вести коллективное дело тоже непросто. Мне кажется, в вашей ситуации лучше подавать индивидуальный иск.

Что говорят суды

Если перевозчику действительно надо было изменить время вылета или период полета, например, из-за плохой погоды, обычно суды не поддерживают истцов.

Так, ростовчанин обратился в суд, чтобы взыскать с авиакомпании убытки, штраф и компенсацию морального вреда. Пассажир вылетел из Ростова-на-Дону в Новосибирск, где должен был пересесть на другой самолет и улететь в Красноярск. Но через три часа полета командир воздушного судна решил вернуться в Ростов-на-Дону из-за технической неисправности: на дисплее появилась надпись «Низкий уровень гидравлической жидкости первой гидросистемы».

Авиакомпания обжаловала это решение. Ее представитель говорил, что пилот решил развернуть самолет, чтобы устранить неисправность. По мнению перевозчика, она могла навредить жизни или здоровью пассажиров. Суд второй инстанции согласился с доводами перевозчика и сказал, что в этой ситуации тот не должен нести ответственность. В результате заявителю отказали в удовлетворении иска, не возместили убытки и не компенсировали моральный вред.

Если авиаперевозчик изменил расписание без веских оснований, суды, как правило, встают на сторону пассажиров. Но они часто снижают запрашиваемые заявителями суммы, особенно размер компенсации морального вреда.

Например, в Астрахани авиакомпания задержала рейс в Москву на 27 минут. У пассажиров был составной рейс по маршруту Астрахань — Москва — Алма-Ата — Усть-Каменогорск. Когда первый самолет задержался, пассажиры поняли, что они не успевают на второй. Авиакомпания предлагала другие рейсы, но ни один из них не подошел: люди летели на похороны отца и все равно на них не успевали. Из-за этого они остались дома.

Источник

9. Возврат денежных сумм, уплаченных за перевозку

9.1 При невыполнении перевозки по вине Авиакомпании или при отказе Авиакомпанией от перевозки пассажира, багажа и грузов, Авиакомпания обязана возвратить суммы по неиспользованному (частично использованному) перевозочному документу в порядке и при условиях, устанавливаемых правилами применения тарифов Авиакомпании. Возврат провозной платы, производится Авиакомпанией или агентом по продаже перевозок, а также в пунктах, предусмотренных правилами Авиакомпании.

9.2 Возврат сумм по неиспользованному (частично использованному) перевозочному документу производится только по предъявлении Авиакомпании или агенту по продаже перевозок авиабилета с неиспользованными полетными купонами (или при наличии в базе данных электронного билета Авиакомпании неиспользованных полетных купонов), а также экземпляров авиагрузовой накладной.

9.3 Возврат сумм по неиспользованному (частично использованному) перевозочному документу производится лицу, указанному в этом документе, либо лицу, оплатившему эту перевозку по предъявлении документа, удостоверяющего такую оплату, и документа, удостоверяющего личность и право на получение этих сумм, либо лицу, предъявившему нотариально заверенную доверенность, от лица, на чье имя оформлены возвращаемые перевозочные документы.

9.4 Выданный билет, оформленный по нормальному или специальному тарифу, действителен для возврата в течение года (если иное не предусмотрено правилами применения тарифов Авиакомпании):

— со дня начала перевозки (если перевозка начата и если иного не предусмотрено правилами применения тарифов),
— со дня оформления билета (если перевозка не начата).

9.5 В случае утраты перевозочного документа возврат сумм производится по решению Авиакомпании. По дубликату, выданному взамен утраченного перевозочного документа, возврат сумм не производится.

9.6 В случае добровольного отказа от перевозки Авиакомпания производит возврат сумм только по тому перевозочному документу, который был выдан самой Авиакомпанией или агентом по наземному обслуживанию.

9.7 Возврат сумм по неиспользованному перевозочному документу производится по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами Авиакомпании.

9.8 Возврат сумм пассажиру не производится за полностью или частично неиспользованную чартерную перевозку.

9.9 Сумма, возвращаемая пассажиру при вынужденном отказе от полета, определяется в соответствии со следующими положениями:

9.10 если перевозка ни на одном участке не была выполнена, возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку;

9.11 если перевозка была выполнена частично, возвращается сумма, соответствующая стоимости оставшейся невыполненной части перевозки;

9.12 в случае вынужденной посадки в аэропорту, отличном от конечного пункта или пункта остановки, указанного в перевозочном документе, возвращается стоимость невыполненного участка перевозки. В случае если Авиакомпанией на данном направлении не установлен тариф, величина возвращаемой суммы определяется Авиакомпанией по заявлению пассажира.

9.13 Добровольный возврат производится в соответствии с условиями применения тарифа, с удержанием предусмотренных штрафов и сборов.

9.14 Возврат сумм оплаты по утерянным билетам и выданным взамен дубликатам не производится.

9.15 Величина суммы возврата по частично использованному перевозочному документу рассчитывается как разница между первоначально примененным тарифом и тарифом фактически выполненной перевозки. Все сборы, относящиеся к выполненной части перевозки, не возвращаются.

9.16 Возврат суммы оплаты производится в той форме оплаты, по которой производилось оформление перевозки.

9.17 Если билет оформлен за наличный расчет, возврат производится: наличной суммой или в форме МСО.

9.18 Если билет оформлен по безналичному расчету, возврат производится только в форме МСО с производством последующих взаиморасчетов через бухгалтерию.

9.19 Возврат суммы оплаты по перевозочным документам, оформленным с использованием кредитной карты, производится на кредитную карту или в форме МСО.

9. Возврат денежных сумм, уплаченных за перевозку

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *