кому вручается третий экземпляр акта проверки технического состояния локомотива для следования

Кому вручается третий экземпляр акта проверки технического состояния локомотива для следования

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

от 28 июня 2019 года N 1325/р

В целях обеспечения единого порядка формирования акта технического состояния и акта допуска локомотива на пути общего пользования на период актуализации распоряжения ОАО «РЖД» от 10 сентября 2014 г. N 2148р «Об утверждении Порядка допуска локомотивов, принадлежащих ОАО «РЖД», на пути общего пользования в условиях полного сервисного обслуживания»:

2. Руководителям региональных дирекций тяги, эксплуатационных локомотивных депо организовать до 1 июля 2019 г. изучение настоящего Порядка причастными работниками.

3. Настоящий Порядок действует с даты подписания настоящего распоряжения и до ввода в действие актуализированного распоряжения ОАО «РЖД» от 10 сентября 2014 г. N 2148р «Об утверждении Порядка допуска локомотивов, принадлежащих ОАО «РЖД», на пути общего пользования в условиях полного сервисного обслуживания».

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возлагаю на начальников региональных дирекций тяги.

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 28 июня 2019 года N 1325/р

Порядок формирования акта допуска локомотивов в автоматизированной системе АСУТ-ТП и формирования акта технического состояния локомотива

1. Формирование акта допуска локомотива

1. Диспетчер сервисного локомотивного депо обеспечивает формирование и подписание акта допуска на инфраструктуру для локомотивов, находящихся на плановых видах ремонта, электронной подписью в системе АСУТ-ТП. Заполнение акта не требуется, шаблон акта формируется в автоматическом режиме.

2. Инспектор локомотивов дирекции тяги в АРМ Приемщик АСУТ-ТП осуществляет заполнение и подписание электронной подписью акта допуска локомотивов на инфраструктуру, находящихся на плановых видах ремонта.

3. В случае срабатывания логических контролей допускается формирование только отрицательного акта допуска на инфраструктуру, в котором в автоматическом режиме будет указана причина отказа в допуске. Помимо нее, в акте имеется возможность внести вручную дополнительные причины. В случае отсутствия срабатываний логических контролей по локомотиву акт допуска может быть сформирован как с положительным, так и с отрицательным результатом на усмотрение инспектора локомотивов дирекции тяги.

4. После формирования и подписания электронной подписью акта допуска, инспектором локомотивов дирекции тяги и представителем сервисной локомотивной компании, осуществляющей ремонт локомотива, акт распечатывается в 4 экземплярах. Один экземпляр акта вручается инспектору локомотивов по депо и хранится в техническом отделе эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотива. Второй экземпляр хранится в предприятии, производившем ремонт (место хранения определяется приказом по предприятию). Третий экземпляр вклеивается в журнал формы ТУ-152. Четвертый экземпляр акта вручается дежурному по станции, где территориально примыкают железнодорожные пути выхода с предприятия, производившего ремонт, с отметкой во всех экземплярах о дате и времени вручения акта допуска.

5. После изготовления, модернизации, ремонта после ТР-3 СР оформляется акт ТУ-31л с последующим формированием акта допуска локомотива к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования.

6. При необходимости проведения обкаточных испытаний после изготовления, модернизации, ремонта после ТР-3, СР формируется временный акт допуска локомотива на период их проведения. После выполненных обкаточных испытаний оформляется акт ТУ-31л и формируется акт допуска локомотива.

7. Срок действия акта допуска до следующего планового вида ремонта.

2. Формирование акта технического состояния локомотива

1. Акт технического состояния локомотива оформляется в соответствии с требованиями приложения N 8 к Правилам эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденным приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 26. Акт технического состояния локомотива, оформляется при проведении плановых видов технического обслуживания или текущего ремонта, срок действия акта 30 суток. При проведении ГО-2 новый акт технического состояния локомотива оформляется при оставшемся сроке действия акта менее 5 суток. При проведении текущего ремонта акт технического состояния локомотива оформляется вне зависимости от оставшегося срока действия предыдущего акта.

2. Акт технического состояния составляется в двух экземплярах, заверяется подписью уполномоченного работника эксплуатационного локомотивного депо и печатью эксплуатационного локомотивного депо, а также подписью уполномоченного работника депо сервисного обслуживания и печатью депо сервисного обслуживания, выполнившего текущее обслуживание или ремонт локомотива. Один экземпляр акта вклеивается непосредственно в журнал формы ТУ-152, предыдущий акт из журнала удаляется. Второй экземпляр хранится в архиве технического отдела эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотива на протяжении 3 лет с момента заполнения (допускается хранение в электронном виде).

3. В качестве уполномоченных начальниками эксплуатационного и сервисного локомотивных депо могут назначаться инженерно-технические работники или другие работники, имеющие необходимые компетенции.

4. Контроль за сроками подтверждения технического состояния локомотива возлагается на мастера (бригадира) депо сервисного обслуживания. Сервисное локомотивное депо несет ответственность за подтверждение технического состояния локомотива в установленные сроки. Эксплуатационное локомотивное депо несет ответственность за выдачу локомотива с путей не общего пользования на пути общего пользования.

2.5 При отсутствии в журнале формы ТУ-152 акта допуска локомотива к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования после изготовления, модернизации, ремонта, отсутствии или истекшем сроке действия акта технического состояния локомотива приемка локомотивов локомотивным бригадам запрещается.

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
РЖД-Партнер-ДОКУМЕНТЫ,
N 15-16, 2019 года

Источник

Кому вручается третий экземпляр акта проверки технического состояния локомотива для следования

кому вручается третий экземпляр акта проверки технического состояния локомотива для следования

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

кому вручается третий экземпляр акта проверки технического состояния локомотива для следования

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

кому вручается третий экземпляр акта проверки технического состояния локомотива для следованияОбзор документа

Распоряжение ОАО «РЖД» от 1 сентября 2016 г. N 1792р «Об утверждении Положения о порядке проведения комиссионного осмотра и сезонной подготовке локомотивов ОАО «РЖД»

В целях обеспечения требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, улучшения показателей технического, противопожарного и культурного состояния локомотивов, совершенствования порядка проведения комиссионного осмотра локомотивов ОАО «РЖД»:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 декабря 2016 года прилагаемое Положение о порядке проведения комиссионного осмотра и сезонной подготовке локомотивов ОАО «РЖД».

2. Начальникам региональных дирекций тяги обеспечить соблюдение требований положения, утвержденного настоящим распоряжением.

3. Признать с 1 декабря 2016 года утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД» от 20 августа 2014 года N 1938р «Об утверждении Положения о порядке проведения комиссионного осмотра локомотивов ОАО «РЖД».

Вице-президент ОАО «РЖД»О. Валинский

Положение о проведении комиссионного осмотра и сезонной подготовке локомотивов ОАО «РЖД» к работе в зимний и летний периоды
(утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 1 сентября 2016 г. N 1792р)

1. Общие положения

1.1. Комиссионный осмотр локомотивов ОАО «РЖД» проводится в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 года N 286.

1.2. Целью проведения комиссионного осмотра является оценка технического, культурного и противопожарного состояния локомотивов с последующей выработкой мер, направленных на улучшение и предупреждение ухудшения состояния какого-либо из оцениваемых показателей.

1.4. Организация проведения комиссионного осмотра возлагается на начальника региональной дирекции тяги.

1.5. Комиссионный осмотр локомотивов ОАО «РЖД», находящихся в запасе, производится в соответствии с действующими нормативными актами по постановке, консервации, содержанию и расконсервации локомотивов запаса ОАО «РЖД».

1.6. Для локомотивов, эксплуатируемых круглый год, комиссионный осмотр проводится два раза в год. Для автоматического контроля соблюдения сроков проведения комиссионного осмотра ввести в АРМ «Дежурный по депо» (АРМ ТЧД) функцию запрета на выход в эксплуатацию локомотивов, не прошедших комиссионный осмотр в течение предыдущего полугодия.

1.8. Локомотивам, находящимся на длительном хранении, комиссионный осмотр проводится один раз в год. Комиссионный осмотр таким локомотивам проводится перед началом ввода в эксплуатацию при проведении цикловых работ ТО-5Г.

1.9. Все регламентные работы, установленные циклом комиссионного осмотра, в том числе проведение химических анализов, замеры и диагностика оборудования, проводятся в полном объеме по циклу текущего ремонта (ТР-1).

1.10. График проведения комиссионного осмотра локомотивов разрабатывается начальником эксплуатационного локомотивного депо дважды в год в июне и в декабре на весь период, с учетом всех эксплуатируемых локомотивов. Все графики в обязательном порядке согласовываются начальником соответствующего подразделения сервисной компании и утверждаются начальником региональной дирекции тяги и руководителем филиала (управления) сервисной компании. В ходе проведения комиссионного осмотра возможна корректировка графиков.

1.11. В период с марта по май и с сентября по ноябрь проводится подготовка локомотивов к эксплуатации в текущем сезоне (сезонная подготовка). Конкретные сроки проведения сезонной подготовки локомотивов устанавливаются начальником Дирекции тяги.

1.13. Гарантийный срок эксплуатации локомотивов устанавливается на период от комиссионного осмотра до следующего аналогичного вида ремонта (обслуживания). В случае наличия в этот период отказа технических средств первой категории итоги комиссионного осмотра аннулируются. Комиссионный осмотр проводится повторно в полном объеме перед очередной выдачей локомотива из депо после устранения последствий отказа.

1.14. Реостатные испытания тепловозов в период комиссионного осмотра проводятся на тех видах ремонта, где это предусмотрено регламентированным ремонтным циклом локомотива, либо по заявке локомотивной бригады.

1.15. При проведении комиссионного осмотра локомотивов на ТО-3 (ТО-15 и ТО-25 для тепловозов серий 2ТЭ25А/К и 2ТЭ25Ам соответственно; ТО для электровозов ЭП20) обеспечивается выполнение всех замеров, химических анализов и диагностических операций, предусмотренных циклом ТР-1 (ТР для электровозов ЭП20).

1.16. После проведения комиссионного осмотра тепловоз должен выходить в эксплуатацию только с номинальной мощностью силовой (дизель-генераторной) установки. Для электровоза обязательно условие целостности и исправности электрических схем ослабления поля и реостатного торможения.

1.17. В целях мотивации работников эксплуатационных локомотивных депо в каждой региональной дирекции тяги разрабатывается порядок поощрения членов комиссии по проведению комиссионного осмотра, в том числе работников ведомственной пожарной охраны ФГП ВО ЖДТ России.

1.18. Локомотивы, находящиеся в аренде организаций, не входящих в состав ОАО «РЖД», проходят комиссионный осмотр установленным порядком. Ответственность за сроки и качество проведения комиссионного осмотра локомотивов, несет арендатор. На период нахождения в аренде локомотив учитывается в депо приписки как не подлежащий комиссионному осмотру.

2. Термины и определения

3. Формирование комиссий

3.2. В приказе начальника региональной дирекции тяги, издаваемом на период проведения комиссионного осмотра, указываются общие мероприятия по подготовке дирекции тяги, эксплуатационных и сервисных локомотивных депо к комиссионному осмотру, утверждаются председатели комиссий в каждом депо, определяется общий порядок проведения осмотра.

3.3. Председателем комиссии по комиссионному осмотру локомотивов может быть назначен главный инженер или заместитель начальника региональной дирекции тяги, начальник или заместитель начальника, главный инженер эксплуатационного локомотивного депо. Запрещается отвлечение и командировки работника, исполняющего обязанности председателя комиссионного осмотра, без согласования начальника службы планирования и контроля ремонта локомотивов Дирекции тяги.

Заместителем председателя может быть назначен начальник или заместитель начальника, главный инженер эксплуатационного локомотивного депо, приемщик локомотивов региональной дирекции тяги.

При наличии нескольких филиалов или отдельно расположенных производственных участков одного эксплуатационного депо, председателем комиссионного осмотра в этих филиалах (участках) является председатель, назначенный в основном депо. Начальник производственного участка (заместитель начальника основного депо) или филиала назначается вторым заместителем председателя и организовывает комиссионный осмотр на своем участке. Председатель комиссионного осмотра еженедельно (или по графику, утвержденному начальником региональной дирекции тяги) должен принимать участие в работе комиссии на одном из участков, где проводится осмотр локомотивов.

3.4. Персональный состав членов комиссии устанавливается приказом начальника эксплуатационного депо приписки локомотивов и согласовывается начальником производственного участка дирекции по ремонту тягового подвижного состава и начальником сервисного локомотивного депо. Распределение обязанностей между членами комиссии по осмотру конкретных узлов локомотивов определяется приказом.

3.5. В состав комиссии назначаются: начальник эксплуатационного и сервисного локомотивных депо, их заместители по ремонту, начальник производственного участка дирекции по ремонту тягового подвижного состава, главный инженер эксплуатационного локомотивного депо, приемщики локомотивов, инженерно-технические работники эксплуатационного и сервисного локомотивных депо, машинисты-инструкторы, мастера сервисного локомотивного депо, инженеры по охране труда. По согласованию, в состав комиссии включаются работники химико-технической лаборатории в депо, представители служб инфраструктуры железной дороги, работники ведомственной пожарной охраны ФГП ВО ЖДТ России.

4. Подготовка к проведению комиссионного осмотра

4.1. В приказе начальника эксплуатационного локомотивного депо должно быть предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

— утверждение списка локомотивов, подлежащих комиссионному осмотру;

— утверждение плана предъявления локомотивов комиссии;

— назначение ответственных лиц за обеспечение своевременной передислокации и постановку локомотивов в депо сервисного обслуживания для проведения комиссионного осмотра, согласно утвержденному плану;

— организация проведения технической инвентаризации локомотивов приписного парка и сверки соответствия информации в электронных паспортах локомотивов;

— проведение сравнительного анализа текущего состояния комплектности локомотива к комплектности на момент составления акта передачи его на полное сервисное обслуживание.

4.2. Комиссионному осмотру не подлежат локомотивы:

— находящиеся на всех видах ремонта, выполняемого в условиях локомотиворемонтного завода, а также текущего ремонта ТР-3, ТР-450 2ТЭ116УД/УР; ТР-500 2/ЗЭС4К, 2/3/4ЭС5К, Э5К; ТР-600 2ЭС6, 2ТЭ25в/и, 2ТЭ70, ТЭП70БС; ТР-900 2ЭС10;

— подлежащие исключению из инвентарного парка согласно плану в период проведения комиссионного осмотра.

4.3. Локомотивы, вышедшие в эксплуатацию после проведения текущего ремонта ТР-3, а также ТР-450 2ТЭ116УД/УР; ТР-500 2/ЗЭС4К, 2/3/4ЭС5К, Э5К; ТР-600 2ЭС6, 2ТЭ25в/и, 2ТЭ70, ТЭП70БС; ТР-900 2ЭС10, среднего или капитального видов ремонта (в том числе и в условиях локомотиворемонтных заводов) по окончании ремонта учитываются в системе АСУТ как прошедшие комиссионный осмотр.

Перед вводом в эксплуатацию такого локомотива проводится комиссионная приемка (осмотр) комиссией депо для подтверждения соответствия технического, культурного и противопожарного состояния этих локомотивов. Протокол (приложение 1) вклеивается в книгу ремонта формы ТУ-28.0.

4.4. Перед постановкой на комиссионный осмотр по каждому локомотиву работниками сервисного локомотивного депо за период после предыдущего комиссионного осмотра формируется анализ отказов оборудования, неплановых ремонтов, сбоев в работе устройств безопасности в эксплуатации (в том числе ложных срабатываний и отказов автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, установок пожаротушения с дистанционным и ручным пуском), состояние окраски кузова и кабин. На основании анализа разрабатывается перечень сверхцикловых работ и их объем для подготовки локомотивов непосредственно к комиссионному осмотру.

5. Порядок осмотра и оценки состояния локомотивов

5.2. Для локомотивов, работающих по полигонной технологии, при выполнении планового вида ремонта или технического обслуживания, совмещенного с проведением комиссионного осмотра не в депо приписки локомотива, комиссионный осмотр выполняется в этом сервисном депо в установленном порядке. По окончании ремонта оригиналы документов с результатами комиссионного осмотра и ведомость выполнения цикловых работ в течение суток направляются в депо приписки локомотива.

5.3. Локомотивы должны предъявляться комиссии для осмотра после выполнения регламентных работ (ремонта, диагностики, измерения величин износа деталей и проведения лабораторных анализов).

5.4. Комиссионный осмотр локомотива проводится в два этапа. Первый этап предварительный, второй приемочный.

5.4.1. На первом этапе перед началом осмотра председатель и члены комиссии должны ознакомиться с состоянием каждого локомотива по результатам анализа их эксплуатации, записям в книгах формы ТУ-28 «Книга записи ремонта локомотивов», ТУ-29 «Книга повреждений и неисправностей локомотивов» и журнале формы ТУ-152 «Журнал технического состояния локомотива».

5.4.2. Результаты осмотра локомотива с оформлением протокола, замечания членов комиссии об обнаруженных при осмотре дефектах и недостатках заносят в книгу формы ТУ-28.

Пример оформления протокола для локомотива приведен в приложении 1.

5.5. На втором этапе при осмотре комиссией оценивается техническое, культурное и противопожарное состояние каждого локомотива. На основании представленной документации, анализа надежности работы систем локомотива и непосредственного осмотра, комиссией дается заключение о состоянии локомотива и его готовности к работе. Председатель комиссии принимает решение о выставлении итоговых оценок.

5.6. Оценка технического состояния локомотивов проводится по системе «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

5.7. Культурное содержание локомотива оценивается по системе «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

5.8. Противопожарное состояние локомотива оценивается как «удовлетворительное» или «неудовлетворительное». Приемщиками локомотивов совместно с работниками ведомственной пожарной охраны ФГП ВО ЖДТ России на каждом локомотиве проводятся проверки выполнения установленных для них требований пожарной безопасности, в том числе наличия и технического состояния систем противопожарной защиты.

5.8.1. Оценка «удовлетворительно» может быть выставлена при условии, что состояние локомотива соответствует обеспечению пожарной безопасности. В противном случае выставляется оценка «неудовлетворительно».

5.8.2. В случае если противопожарное состояние локомотива признано неудовлетворительным из-за состояния пожароопасных составных частей, систем пожаротушения или пожарной сигнализации, оценка за техническое состояние также должна быть выставлена «неудовлетворительно».

5.8.3. По результатам проверки противопожарного состояния локомотива оформляется акт и вклеивается в книгу ремонта формы ТУ-28.

5.8.4. Предписание ведомственной пожарной охраны ФГП ВО ЖДТ России о нарушениях норм противопожарной безопасности, является обязательным (по кругу обязанностей) документом для всех работников Дирекции тяги.

5.9. При выставлении локомотиву хотя бы одной неудовлетворительной оценки, после устранения всех недостатков локомотив должен быть повторно предъявлен комиссии, которая осматривает и оценивает его установленным порядком.

Запрещается выдавать в эксплуатацию локомотивы до устранения всех замечаний комиссии.

5.10. После проведения комиссионного осмотра и выхода локомотива в эксплуатацию разрабатывается карта оздоровления, меры, которые должны быть выполнены на последующих видах ремонта.

6. Сезонная подготовка

6.2. При проведении цикла ТО-2 по подготовке локомотива к эксплуатации в предстоящем сезоне, возможно разовое увеличение установленной нормы простоя на ТО-2. Для каждой серии локомотивов увеличение простоя рассчитывается отдельно.

6.3. Перечень дополнительных работ по подготовке локомотива к эксплуатации в предстоящем сезоне, представлен в Приложении 2. Единичные работы по подготовке к сезонной эксплуатации, которые невозможно выполнить в условиях ПТОЛ, проводить при первом заходе локомотива в депо, производящем ремонт (сервисное обслуживание).

6.4. Телеграмма начальника Дирекции тяги о начале проведения подготовительных работ к сезонной эксплуатации локомотивов ОАО «РЖД» должна быть дана не позднее чем за 15 дней до начала работ.

6.5. В случае когда проведение комиссионного осмотра совпадает с необходимостью проведения работ по подготовке локомотива к эксплуатации в предстоящем сезоне, необходимо совместить подготовку локомотива к сезонной эксплуатации с проведением комиссионного осмотра.

7. Контроль и отчетность

7.1. По мере изменения информации о ходе комиссионного осмотра результаты вносятся в систему АСУТ Т модуль «Комиссионный осмотр».

7.2. Ответственным за контроль выполнения хода комиссионного осмотра, анализ и обработку предоставляемой информации является заместитель начальника региональной дирекции тяги по планированию и контролю ремонта.

Сбор, систематизация, ввод информации в АСУТ модуль «Комиссионный осмотр» и предоставление в региональную дирекцию тяги сведений о ходе комиссионного осмотра поручаются начальнику отдела планирования и контроля ремонта эксплуатационного депо. В случае отсутствия в штате депо этой должности приказом начальника эксплуатационного депо ответственным назначается начальник технического отдела эксплуатационного локомотивного депо.

Локомотив считается прошедшим комиссионный осмотр только после ввода полной информации в АСУТ модуль «Комиссионный осмотр» (фото локомотива, протокол, акт инвентаризации).

Обязательно наличие фотографии каждого локомотива (вид в диагональной проекции), сделанной после проведения комиссионного осмотра при хорошем освещении в высоком разрешении, с обязательной видимостью номера.

Запрещается вносить некорректную и постороннюю информацию в информационный модуль.

7.3. Сбор, систематизацию и предоставление в Дирекцию тяги данных о ходе комиссионного осмотра осуществляет инспектор по приемке локомотивов региональной дирекции тяги.

7.4. Рассмотрение хода комиссионного осмотра проводится еженедельно:

— на совещании под председательством начальника эксплуатационного локомотивного депо с участием начальника сервисного локомотивного депо, их заместителей, приемщика локомотивов, председателя комиссионного осмотра, начальника производственного участка Дирекции по ремонту тягового подвижного состава;

— на совещании (возможно в режиме селекторного совещания) под председательством заместителя начальника региональной дирекции тяги по планированию и контролю ремонта с участием начальников эксплуатационных и сервисных локомотивных депо, их заместителей по ремонту, инспекторов по приемке локомотивов, руководителей филиалов (управлений) сервисных компаний, председателей комиссионного осмотра.

7.5. Ежемесячно по итогам проведенного совещания начальник региональной дирекции тяги направляет отчет в Дирекцию тяги о выполнении хода комиссионного осмотра локомотивов. К отчету должны прилагаться материалы комиссионного осмотра и его результаты. Отчет должен содержать анализ хода осмотра, оценку состояния локомотивного парка дирекции и отдельных депо, а также сведения о локомотивах, признанных лучшими и получивших неудовлетворительные оценки.

7.6. Каждые 6 месяцев начальником Дирекции тяги проводится итоговый разбор результатов и качества проведения комиссионного осмотра локомотивов.

7.7. Дважды в год, зимой и летом проводится общая выездная конференция под председательством начальника Дирекции тяги с участием начальников региональных дирекций тяги, начальников филиалов и управлений сервиса. На конференции рассматриваются вопросы планирования ремонта, организации и проведения комиссионного осмотра локомотивов ОАО «РЖД», сезонной подготовки, качества и соблюдения технологии ремонта.

7.8. Работники Дирекции тяги, в чьи должностные обязанности входит организация контроля технического состояния локомотивов, по утвержденному графику должны выполнять периодические выезды в региональные дирекции тяги, эксплуатационные и сервисные локомотивные депо для проверки качества выполняемых работ и контроля организации комиссионного осмотра. В каждый период проведения комиссионного осмотра должны быть проверены все региональные дирекции тяги и не менее 50% сервисных локомотивных депо.

Начальнику региональной дирекции тяги при подведении итогов комиссионного осмотра на основании установленных показателей оценивать качество работы каждой комиссии. Разработать и утвердить в Дирекции тяги положение по мерам ответственности и поощрению членов комиссии за безотказную работу локомотивов в гарантийный период

7.10. Для предотвращения случаев пожаров на локомотивах ОАО «РЖД», повышения качества проводимых проверок и усиления контроля их противопожарного состояния ввести показатели поощрения инспекторов по пожарному надзору ведомственной пожарной охраны, участвующих в комиссионном осмотре локомотивов за:

— участие в составе комиссии по осмотру тягового подвижного состава в соответствии с приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо, по утвержденному графику;

— качество выявленных замечаний на локомотиве, а также обязательное вручение актов (предписаний) на устранение выявленных нарушений на локомотивах ОАО «РЖД»;

— своевременность принятия решения и принципиальный подход в вопросе запрета эксплуатации локомотивов, имеющих несоответствия требованиям пожарной безопасности, создающих непосредственную угрозу возникновения пожара, безопасности людей, а также в случае невыполнения этих требований при модернизации подвижного состава;

— проводимую работу по техническому обслуживанию первичных средств пожаротушения на локомотивах, обучению работников локомотивных бригад пожарно-техническому минимуму и проведению практических занятий по применению первичных средств пожаротушения.

Приложение N 1
к Положению о проведении комиссионного
осмотра и сезонной подготовке локомотивов
ОАО «РЖД» к работе в зимний и летний периоды

Протокол

(депо приписки локомотива, дирекция тяги)

комиссионного осмотра локомотива ________________________________________

(место проведения комиссионного осмотра)

Вид ремонта (осмотра):

Наименование оборудованияФ.И.О.
члена комиссии
Оценка технического состоянияПодпись члена комиссии
Механическое оборудование
Электрические машины
Электрооборудование
Автотормозное оборудование
Дизель
Устройства безопасности
Радиосвязь
Инструмент, инвентарь
Противопожарное состояние
Охрана труда

Локомотив технически к эксплуатации

(исправен/неисправен) (готов/не готов)

Председатель (зам. председателя) комиссионного осмотра) _________________

Приложение N 2
к Положению о проведении комиссионного
осмотра и сезонной подготовке локомотивов
ОАО «РЖД» к работе в зимний и летний периоды

Сезонные цикловые работы в объеме ТО-2 для локомотивов ОАО «РЖД»

1. Проверить исправность песочных бункеров и плотность прилегания крышек, состояние уплотнений крышек, наличие и исправность сеток. Принять меры, предупреждающие попадание в них влаги. Заменить потертые или порванные рукава песочниц (где они установлены). Проверить положение и состояние наконечников песочных труб, обеспечив подачу песка в зону контакта колеса с рельсом. Отрегулировать подачу песка под передние колесные пары в соответствии с требованиями руководства по ремонту.

2. Осмотреть, при необходимости отремонтировать замки дверей и окон кузова, кабины.

3. Проверить исправность воздухопроводов, гибких и жестких вентиляционных патрубков, плотность прилегания фланцев патрубков к остову ТЭД и кузову. При необходимости устранить неисправности.

4. Очистить от грязи и посторонних предметов предохранительные сетки воздухопроводов к ТЭД, неисправности устранить.

5. Проверить и при необходимости отремонтировать уплотнение оконных рам, дверей и лобовых стекол. Утеплить кабину машиниста. Поставить войлочные уплотнения в месте прохода труб к кранам машиниста, в щелях пола под пультом управления. Закрыть войлоком или резиной щели и места прохода труб через отверстия пола. Привести в исправное состояние межсекционные переходы.

7. Для электровозов установить заслонку на выходе воздуха из тягового трансформатора в положение, соответствующее зимнему либо летнему режиму. Заслонку на входе воздуха в трансформатор задвинуть полностью при переходе на зимний режим или открыть на лето. На рециркуляционных окнах, расположенных на форкамерах, открыть заслонки.

8. На тепловозах установить внешние раздвижные жалюзи секций холодильника в соответствие зимнему либо летнему режиму. Заслонки забора воздуха в шахту холодильника перевести на зимний режим или открыть на лето.

9. На электровозах серий ВЛ85, ВЛ6Е, ВЛ80Р ВЛ80С, ЭП1 очистить от грязи и пыли желобки лопаток рабочих колес вентиляторов-воздухоочистителей и прочистить пылеотводящие патрубки.

10. На электровозах серий ВЛ11, ВЛ 11м, где это предусмотрено конструкцией завода-изготовителя, вместо фильтров, изготовляемых из вазопрона и упаковочной ткани, допускается устанавливать по чертежам завода на воздухозаборные жалюзи кузова фильтры-рамки из капросталевой сетки, которая не должна иметь повреждений.

11. После установки снегозащитных устройств подача воздуха для охлаждения ТЭД должна соответствовать требованиям инструкции по эксплуатации. Проверку проводить манометром УЗН-1 (либо другим специализированным прибором). При переходе на летний сезон работы снегозащитные устройства демонтируются, места зачехления открываются.

10. Произвести перевод узлов трения с летних сортов смазок на зимние сорта смазок и наоборот. Сорта смазок и масел должны быть одинаковыми во всех депо, участвующих в совместной эксплуатации электровозов. При замене должно быть исключено смешивание смазок разных марок на участках обращения локомотивов. При использовании в узлах трения всесезонных смазок их замена при переходе на летние или зимние условия работы не производится при нормальном действии узлов и отсутствии превышения норм браковки показателей смазки. В книге записи ремонта локомотива формы ТУ-28 делается отметка о дате замены и марке смазки в узлах трения локомотива. Кроме того, на последних страницах журнала технического состояния локомотива формы ТУ-152 делается аналогичная отметка о замене смазки в моторно-осевых подшипниках и кожухах тяговой зубчатой передачи.

Примечание: после проведения заводского ремонта электровоза в летний период обязательно проверить правильность подключения контактора управления печами по полярности.

Обзор документа

С 1 декабря 2016 г. вводится в действие новое Положение о порядке проведения комиссионного осмотра и сезонной подготовке локомотивов ОАО «РЖД».

Комиссионный осмотр локомотивов, находящихся в запасе, производится в соответствии с действующими нормативными актами по постановке, консервации, содержанию и расконсервации локомотивов запаса ОАО «РЖД».

Для локомотивов, эксплуатируемых круглый год, комиссионный осмотр проводится 2 раза в год.

Если локомотив находится на длительном хранении, он осматривается 1 раз в год. Комиссионный осмотр таким локомотивам проводится перед началом ввода в эксплуатацию при проведении цикловых работ ТО-5Г.

Все регламентные работы, установленные циклом комиссионного осмотра, в том числе химические анализы, замеры и диагностика оборудования, выполняются в полном объеме по циклу текущего ремонта (ТР-1).

График проведения комиссионного осмотра разрабатывается начальником эксплуатационного локомотивного депо дважды в год в июне и в декабре на весь период, с учетом всех эксплуатируемых локомотивов. Все графики в обязательном порядке согласовываются начальником соответствующего подразделения сервисной компании и утверждаются начальником региональной дирекции тяги и руководителем филиала (управления) сервисной компании. В ходе проведения комиссионного осмотра возможна корректировка графиков.

В период с марта по май и с сентября по ноябрь проводится подготовка локомотивов к эксплуатации в текущем сезоне (сезонная подготовка). Конкретные сроки устанавливаются начальником Дирекции тяги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *