квест игра как форма работы
Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника
Елена Пенцева
Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника
В числе основных принципов ФГОС ДО на сегодняшний день ведущее место занимают «формирование самостоятельности и активности», «поддержка детской инициативы», именно их многие современные педагоги-новаторы, такие как А. Шахманова и Т. С. Шорыгина основополагающими, и опираются на них в разработках современных технологий. Именно формирование самостоятельности, по мнению большинства ученых, способствует развитию желания, а именно инициативы и стремления к познанию, открытию новых знаний, а это ведь не для кого ни секрет, будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе. Желание учиться, самостоятельно открывать новые знания и решение проблемных ситуаций — на сегодняшний день являются официально диагностируемыми критериями готовности к школе на основании диагностики выпускников ДО предложенной Е. А. Стребелевой.
Согласно принципам ФГОС ДО уровень развития самостоятельности зависит от выполнения определённых условий, которые напрямую зависят от принципов,с помощью которых осуществляется педагогический процесс:
• образовательный процесс организуется на основе индивидуальных потребностей конкретного ребёнка, который сам выбирает основу своего образования и становится полноправным участником образовательного процесса;
• в ходе осуществления образовательного процесса осуществляется сотрудничество педагога и детей во всех областях этого процесса;
• педагог создаёт условия для свободного выбора детьми различных видов игровой, познавательной, коммуникативной деятельности;
• в ходе образовательной деятельности для каждого ребёнка создаются условия для самостоятельного принятия решений и самовыражения.
В последние годы набирают огромную популярность игровые квесты.
Квест – технология – это один из вариантов игры – путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра – это ведущий вид детской деятельности.
Квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка.
Основная идея квеста идеально вписывается в сценарий дошкольного образования, потому как способствует успешной реализации основных принципов ФГОС ДО, а именно квест развивает детскую инициативу, способствует развитию самостоятельности и повышению активности. Во время проведения и организации квест игры можно с успехом решить практически все образовательные задачи, а также знакомить детей и закреплять их знания о профессиях.
Принципы организации квестов:
• Соответствие возрасту и индивидуальным особенностям участников квеста;
• Уважение достоинства ребёнка;
• Чёткая постановка цели, распределение ролей;
• Постоянная смена деятельности;
• Связность, последовательность и логичность заданий;
• Эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы);
• Продуманность организации игры;
• Педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные выводы;
• Самостоятельность суждений детей;
• Результаты каждой подгруппы собираются в общий результат
(схема, пазл, карта, рисунок, предложение).
Для того чтобы организовать и провести квест-игру, которая действительно будет способствовать развитию детской самостоятельности и инициативы, следует обратитьвнимание на следующие рекомендации:
Предварительная работа. Любой образовательный квест требует предварительной работы. Расскажите детям о теме квеста заранее, проиграйте в дидактические игры по изученным темам, закрепите её образ в изотворчестве или аппликации. Квест целесообразнее проводить с целью проверки и закрепления знаний. Дети проявят больше инициативы, если уверены в своих знаниях.
Сюрпризный момент. Ничто так не мотивирует больше чем яркий и запоминающийся образ в начале квеста: для того чтобы рассказать легенду квеста или объяснить правила используйте яркие костюмы или современные ИКТ технологии. Сегодня не составляет труда озвучить героя квеста на компьютере, создать видеопослание или интересную заставку. Такие методы помогут педагогу идти в ногу со временем и найдут эмоциональный отклик у воспитанников. Разнообразные задания. В ходе подготовки заданий для квеста постарайтесь охватить как можно больше видов детской деятельности, предусмотрите динамическую или физкультурную станцию, возможно на одной из станций квеста, как элемент задания, с целью снятия утомления. Чем разнообразнее задания, тем больше условий для каждого ребёнка проявить свою самостоятельность и инициативу.
Учёт возрастных особенностей детей. Содержание заданий, продолжительность квеста, его идея-всё должно соответствовать возрасту детей, быть доступным и понятным им. Кольцевые квесты предпочтительнее линейным. По своей структуре квесты могут быть кольцевые — когда разные команды стартуют с разных точек и приходят к финишу вместе и линейные — действие игры разворачивается последовательно. Кольцевые квесты, конечно, более сложны по подготовке, но с точки зрения развития самостоятельности и активности предпочтительнее.
Свобода выбора решения. В ходе решения игровых задач старайтесь дать возможность максимально самостоятельно детям найти отгадку, делайте подсказку лишь в самом крайнем случае. Награждение обязательно. Когда квест подошел к логическому завершению обязательно хвалите детей, отмечайте их положительные качества, которые проявились в ходе выполнения заданий квеста. Целесообразно использовать для поощрения жетоны или медальки, заранее подготовленные педагогом.
Рефлексия. Стимулируйте речевую деятельность детей, просите их рассказать о впечатлениях после прохождения квеста, о том, что больше всего запомнилось или вызвало затруднения. Рефлексия помогает научиться выражать и свободно излагать свои мысли.
Таким образом, использование квест-игры помогает педагогу не только решать целый комплекс образовательных и воспитательных задач, но и развивать самостоятельность детей, способствовать раскрытию индивидуальности ребёнка и развитию его инициативности.
Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест – игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.
1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ от 29.12.2012
2. Кустова Е. А. Квест-игры как эффективная форма развития самостоятельности у детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2019. — №3. — С. 368-370.
3. Сандракова Н. С. Образовательный веб- квест как средство формирования компетенций обучающихся и учителя // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 3. – С. 1396–1400
Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.
Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника» Игра – Основной вид деятельности дошкольника Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая.
Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.
Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.
Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.
Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.
Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.
Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.
Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.
Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.
Квест как одна из форм работы со школьниками детской общественной организации
Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы
Дата публикации: 03.11.2017
Статья просмотрена: 1225 раз
Библиографическое описание:
Бондарь, М. А. Квест как одна из форм работы со школьниками детской общественной организации / М. А. Бондарь. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2017 г.). — Москва : Буки-Веди, 2017. — С. 80-82. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/272/13134/ (дата обращения: 20.11.2021).
Данная статья посвящена рассмотрению квеста как одной из форм работы со школьниками детской общественной организации. В статье подчеркивается образовательный потенциал квеста. Описывается реализация квеста в учебно-воспитательном процессе гимназии.
Ключевые слова: квест, школьник, детская общественная организация
Детские общественные организации предоставляют большие возможности в создании условий для раскрытия творческих способностей школьников, их самоутверждения, будущего развития личности.
Сегодня актуален вопрос применения таких форм деятельности в детской общественной организации, с помощью которых можно создать активное взаимодействие школьников друг с другом для формирования их личностных результатов. На наш взгляд, таким потенциалом обладают образовательный квест.
Квест (анг. quest — поиск) представляет собой способ организации поисковой деятельности в учебном процессе [6].
Квест — это командная игра, для которой нужна сильная координация действий всех игроков [9], от успешного взаимодействия которых, зависит результат деятельности. Участники игры должны быстро адаптироваться в новых условиях, принимать решения в самых неожиданных ситуациях.
Т. Т. Щелина, А. О. Чудакова указывают на то, что квест совмещает в себе элементы мозгового штурма, тренинга и т. п. [7], при применении квеста школьники проходят полный цикл мотивации: от внимания до удовлетворения, знакомятся с аутентичным материалом, который позволяет им исследовать, обсуждать и осознанно строить новые концепции и отношения в контексте проблем реального мира, создавая проекты, имеющие практическую значимость [8].
И. Н. Сокол рассматривает образовательный квест, который имеет чётко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у учащихся знаний и умений [4].
Образовательный квест — это организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой школьники осуществляют поиск информации по указанным адресам (в реальности), включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий и пр. [1].
Образовательные квесты различаются по форме проведения (компьютерные игры-квесты, веб-квесты, QR-квесты, медиа-квесты, квесты на природе, комбинированные); по режиму проведения (в реальном режиме; в виртуальном режиме; в комбинированном режиме); по сроку реализации (краткосрочные; долгосрочные); по форме работы (групповые; индивидуальные); по предметному содержанию (моноквест; межпредметный квест); по структуре сюжетов (линейные; нелинейные; кольцевые); по информационной образовательной среде (традиционная образовательная среда; виртуальная образовательная среда) [4].
Квесты имеет свою уникальную структуру, способствуют достижению определённых целей, решению различных дидактических задач [2] и обладают методическим потенциалом: 1) развитие читательских компетенций, 2) развитие творческого потенциала, 3) развитие коммуникативных умений, 4) развитие навыков информационной деятельности [3].
Квестовые задания могут выполняться индивидуально, однако групповая работа является более предпочтительной, ибо совместная деятельность школьников позволяет получать новые знания, но и развивать свои коммуникативные умения: выслушивать мнение другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, вырабатывать совместное решение [5].
Структура образовательного квеста состоит из:
1) введения, где чётко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, сделан обзор всего квеста,
2) заданий, которые понятны, интересны и выполнимы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации),
3) ресурсов — список информационных ресурсов (в электронном, бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернете, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания,
4) процесса работы — описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания,
5) оценки — описание критериев и параметров оценки квеста,
6) заключения — раздел, в котором суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над квестом.
Использование квеста детской общественной организацией позволяет привлекать школьников в активный воспитательный процесс, развивать их творческие способности, воображение, способствует формированию навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений и т. д.
Исследования показывают, что наиболее эффективным для школьников является не решение или прохождение готового квеста, а процесс его создания. Такую деятельность школьников детской общественной организации можно определить как продуктивную, ибо она связанна с процессом проектирования. Квест воспитывает личную ответственность, уважение к культурным традициям, истории, краеведению, формирует культуру межличностных отношений и толерантность, стремление к самореализации и самосовершенствованию.
Проведение квестов может быть связано, например, с определённым событием. Так, чтобы помочь первоклассникам как можно быстрее и успешнее адаптироваться к школе и влиться в ряды школьников в начале учебного года детская общественная организация «Дети XXI века» проводит квест для первоклассников «Добро пожаловать в гимназию».
Цель квеста: 1. Адаптация первоклассников к новой социальной среде. 2. Знакомство с гимназией. 3. Развитие исследовательских навыков. 4. Развитие умения работать в команде. 5. Использование коммуникативных умений в сфере бытового общения.
Участники квеста получали маршрутный лист с условия конкурса:
‒ Кабинет директора гимназии. Познакомиться с директором.
‒ Комната детской общественной организации.
Практика проведения подобных мероприятий показала, что квест способен заинтересовать всех его участников, способствует коллективному взаимодействию школьников по решению ряда проблемных задач, которые связанны с посещением новых мест, умению работать с новыми источниками информации.
Таким образом, образовательный квест, позволяет решить образовательную задачу — вовлечение каждого школьника в активный познавательный процесс; развивающую — развитие творческих способностей, воображения школьников, умений самостоятельной работы с информацией, расширение кругозора; воспитательную — воспитание уважения к культурным традициям, истории гимназии.
Ключевые слова
Похожие статьи
Литературный квест как технология взаимодействия.
Основные термины (генерируются автоматически): детская общественная организация, квест, образовательный квест, форма работы, участник квеста, умение.
Сейчас это так просто. Квест как одна из форм работы со школьниками детской.
Квест-игра как форма непосредственной образовательной.
В ходе организации квеста с дошкольниками реализуются следующие задачи: 1) развивать интерес к предмету, творческие способности, воображение, поисковую активность; 2) формировать навыки исследовательской деятельности
Создание воспитательного Web-квеста как средства повышения.
П. В. Сысоев называетWeb-квестом образовательный сайт, самостоятельной исследовательской работы учащихся по определенной теме с гиперссылками на различные веб-странички [4, с. 12].
Организация системно-деятельностного подхода средствами.
Особенностью образовательных веб квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах.
Применение Web-квест технологии как современной модели.
Привлечение обучающихся к исследовательской работе на основе Web-квестов в ходе овладения
Образовательная технология Web-квест базируется на конструктивистском подходе к обучению.
Организация исследовательской деятельности с использованием.
Веб—квесты как средство формирования читательской.
Веб—квест – это интерактивная образовательная деятельность
7. Веб—квест заканчивается групповой защитой проделанной работы [6, c.205].
Для оценивания работ учеников могут использоваться такие как методы как взаимооценка участников проекта и самооценка.
Формирование универсальных учебных действий на уроках.
Работа посвящена исследованию проблемы развития универсальных учебных действий на уроках математики в средней школе средствами метода проектов. Рассмотрена одна из форм организации проектно-исследовательской деятельности учащихся на основе Интернета на.
Образовательный web-квест «Пешком в прошлое»
В статье рассматривается вопрос внедрения новой формы игры по краеведению — web-квест для учащихся образовательных организаций в системе дополнительного образования. Использование данной технологии описано в моей работе.
Потенциал квеста как педагогической технологии формирования.
Квест как одна из форм работы со школьниками детской. Квест (анг. quest — поиск) представляет собой способ организации поисковой. Квест — это командная игра, для которой нужна сильная координация действий всех.
Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста
Любовь Чепкасова
Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста
«Квест» обозначает игру, это поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определен или же иметь множество исходов, где выбор будет зависеть от действий самого игрока.
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка, проявления инициативности как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДОУ.
При планировании и подготовки квеста немаловажную роль играет сам сюжет, и то образовательное пространство, где будет проходить игра. Квесты бывают:
• компьютерные игры-квесты;
• веб-квесты;
• медиа-квесты;
• квесты на природе;
Воспитательные и образовательные цели и возможности квест-технологии для старших дошкольников. Различают несколько видов обучающих и воспитательных процессов, ведь в большинстве случаев педагог является не только учителем, но и нравственным наставником.В общей классификации выделяют следующие:
• линейные (решение одной задачи дает возможность решать следующую);
• штурмовые (с помощью контрольных подсказок участник сам выбирает способ решения учебной задачи);
• кольцевые (по сути, тот же линейный квест только для нескольких команд, стартующих из разных точек).
В целом, если посмотреть на такие обучающие процессы, можно отметить, что квест-технологии в дошкольном учреждении имеют ряд сходств с компьютерными играми, на основе которых они, собственно, и построены.
Во время проведения квест – игр педагогу предоставляется возможность в естественной игровой среде получить информацию об особенностях личностного развития детей, их интересах, склонностях и способностях, как ребенок себя проявляет, как добивается своих целей, как работает в команде, как поступает в критической ситуации. Анализ наблюдений позволяет педагогу спланировать коррекционную работу, обеспечить необходимые условия для полноценного и правильного формирования личности ребенка.
Квест – это увлекательная приключенческая игра для детей.
Чтобы достигнуть определенной цели, необходимо решать самые разные задачи,
Задачи могут быть: творческие, активные, интеллектуальные и т. п. Особенно значимо, что квесты могут проходить как в закрытом пространстве (группа, помещение детского сада, так и на улице, на природе (участок детского сада, охватывая все окружающее пространство.
Можно считать, что первые квесты появились еще в эпоху древних цивилизаций и сопровождают человечество все его историю. Ведь, квест – это головоломка, а головоломки людям приходилось разгадывать во все времена. В разное время люди пытались отыскать клад, зарытый пиратами и оставившими зашифрованную карту, и верили, что можно найти сказочное дерево или какой – либо предмет, которые могут принести счастье и т. п.
С самого начала квеста участникам предлагают окунуться в тайну. Поиск ответа настолько захватывает детей, что откладывает сильное впечатление на их дальнейшую жизнь.
Суть любого квеста состоит в последовательном поиске как можно большего количества целей. Во время игры персонажи оказываются в определенной ситуации и получают задание, которое им предстоит выполнять – искать клад, раскрывать тайны, бороться за сокровища, спасаться от различных бедствий и катастроф и т. д. Для этого участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать ловкость, эрудицию и все свои умения. В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям,и реализуются разные виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Длительность квестов варьируется от 30 минут до нескольких часов. Квесты могут задействовать от 2-3 до нескольких десятков человек. Часто устраивают командные квесты, когда каждая команда на скорость ищет некий предмет или решает определенную задачу. Методика проведения квест-игры для старших дошкольников.
План подготовки игры:
1. Разработать сценарий
2. Создать антураж для каждой зоны проведения действий
3. Подготовить музыкальное сопровождение
4. Разработать презентацию для вступительной части
5. Оформить наглядные материалы («карты»)
6. Продумать методику и организацию проведения игровых заданий
7. Подготовить необходимый реквизит для прохождения каждого испытания.
Организацию и контроль за ходом игры осуществляет воспитатель (ведущий, который объясняет правила, поддерживает игроков, а иногда становится тайным посредником между персонажами).
Для составления маршрута используют варианты: маршрутный лист, «Волшебный клубок», карта, «Волшебный экран», участники выполнят задание на станции и идут дальше.
Обязательно организационный момент, это вступительное слово педагога с целью переключения внимания детей на предстоящую деятельность, повышение интереса,создание соответствующего эмоционального настроя:
— деление детей на группы;
— обсуждение правил квеста;
— раздача карт и путеводителей, на которых представлен порядок прохождения зон.
Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т. п. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Также в ходе выполнения заданий дети получают бонусы.
Квесты способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество, т. к. участники могут дополнять квесты по ходу их проведения. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм
обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.
Данная форма организации воспитательного процесса приносит большую пользу, как взрослым, так и детям. Принимая участие в квестах, ребенок открывает в себе новые способности и черты характера, получая при этом яркие эмоции и незабываемые впечатления. Дети преодолевают неуверенность в себе, проявляют смекалку и логику, учатся принимать верное решение, прислушиваться и помогать друг другу в выполнении заданий.
Используемая литература:
1. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2010, С. 44.
2. Осяк С. А., Султанбекова С. С., Захарова Т. В., Яковлева Е. Н., Лобанова О. Б., Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.
3. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М. : Издательский центр «Академия», 2001.
Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.
Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.
Квест-игра по изодеятельности для старшего дошкольного возраста «Как стать волшебником» Квест- игра «Как стать волшебником» Ведущая область: художественно- эстетическое развитие Цель : научить детей изображать различных животных.
Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.
Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.
Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.
Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.
Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.