квест как форма организации досуга
Квест как форма организации досуга
В настоящее время проблема организации культурного досуга молодежи особенно остро стоит перед обществом, о ней много говорят взрослые и молодые. Если посмотреть, как большинство молодежи проводит свой досуг, то становится горько и грустно на душе. Досуг молодежи в современной жизни очень важен, в век нанотехнологий сложно привлечь внимание молодежи к чему-либо интересному.
Особенно остро стоит вопрос об организации досуга сельской молодежи. В сельской местности для молодежи досуг организуют в основном только сельские Дома культуры в рамках различных любительских объединений и кружков. Сельские Дома культуры в жизни сельской молодежи заменяют отсутствие театров, картинных галерей, кинотеатров, филармоний, концертных залов и других городских типов учреждений. Можно с уверенностью сказать, что сельские Дома культуры являются в настоящее время центрами досуга для молодежи в сельской культурной среде [1, c. 20].
Для того чтобы заинтересовать современную молодежь, необходимо включать в деятельность сельских учреждений культуры инновационные формы работы с данной категорией населения. Одной из инновационных форм организации досуга молодежи на селе может стать квест-технология, так как квесты способствуют воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованиям современного информационного общества [2].
В настоящее время методика квест-игры все шире используется в сфере организации досуга, но чаще квесты используются в образовательной и туристической сфере. Поэтому применение квестов в социально-культурной сфере на данный момент времени является актуальной. Квесты решают ряд социальных и психологических проблем и являются прекрасной интеллектуальной и развивающей игрой [3].
Цель исследования: изучение квест-технологии как способа активизации досуга молодежи в сельской социокультурной среде и разработка квест-проекта «В мире книги».
Материалы и методы исследования
Методы исследования: теоретические – анализ научной, социологической, культурологической, педагогической и психологической литературы; эмпирические – наблюдение, сравнение, контент-анализ, анкетирование.
Во все времена предпочтительной формой досуга молодых людей является отдых и развлечения, изменения в образе жизни юношей и девушек проявляются и прослеживаются ярче всего в сфере отдыха и развлечений [4, c. 29].
Совершенно особая ситуация складывается в наше время в сельской местности. Сейчас особенно ярко стала проявляться тенденция оттока молодежи в город, что в недалеком будущем может повлиять на вымирание традиционной сельской жизни. Одной из первостепенных задач современного сельского учреждения культуры является предоставление возможности творческого переосмысления и систематизации знаний и навыков современной молодежи.
В этой связи работники культурно-досуговых учреждений в сельской местности должны учитывать специфику и особенности территории при организации мероприятий для молодежной аудитории.
Юноши и девушки сегодня сами избирают стиль жизни, поэтому инновационные формы работы в современном культурно-досуговом учреждении на селе должны удовлетворять потребности сельской молодежи в разнообразном досуге.
Структура досуга молодежной аудитории постоянно меняется и растет, и учреждения культурно-досугового типа должны подстраиваться под меняющиеся вкусы и досуговые предпочтения молодых людей. Основой такой работы должен стать дифференцированный подход к досугу молодежи, Учреждение культуры в сельской социокультурной среде является не только местом отдыха, но и центром просветительской и воспитательной деятельности. В арсенале менеджера социально-культурной деятельности существует множество технологий, помогающих в реализации этих задач [5, c. 73].
Таким образом, квест-технология может стать одним из основных способов активизации досуга молодежи в сельской социокультурной среде, так как на данном этапе пользуется популярностью у молодежи.
К сожалению, в настоящее время в большинстве сел и деревень нашей страны недостаточно внимания уделяется досугу молодежи. Особенно данная тенденция ярко проявляется в малонаселенных деревнях, где отсутствует обширная социокультурная работа. Для анализа социокультурной ситуации в селе в рамках исследования мы рассмотрели с. Черный Олех Курской области Суджанского района.
В с. Черный Олех численность населения составляет 285 человек, из них 30 % составляет молодежь в возрасте от 15 до 24 лет. Единственным центром культуры и досуга в данном населенном пункте является Черноолешенский сельский клуб, филиал МКУК «Воробжанский ЦСДК».
Черноолешенскиий сельский клуб осуществляет следующие основные виды деятельности:
1) организация и проведение культурно-массовых (культурно-досуговых и информационно-просветительских) и развлекательных мероприятий;
2) создание и организация работы творческих объединений и клубных формирований;
3) патриотическое и духовно-нравственное воспитание школьников и молодежи.
Но, к сожалению, в данном учреждении культуры мало уделяется внимания инновационным формам работы с молодежью, поэтому организация квест-комнаты на литературную тематику будет являться одним из актуальных решений проблемы незаинтересованности молодежи в жизни сельского клуба.
В ходе исследования нами был проведён опрос среди населения с. Черный Олех, с целью выявления социокультурных потребностей молодых людей в сельской местности. В опросе приняло участие 100 человек. Анкетный опрос проводился на основе предварительно разработанной анкеты на тему «Выявление социокультурных потребностей молодежи в сельской местности».
Цель анкетного опроса: выявить социокультурные потребности молодежи в сельской социокультурной среде.
Результаты исследования и их обсуждение
В результате анкетирования были получены следующие данные:
В с. Черный Олех проживает 285 человек. В том числе дети – 47 человек, молодежь – 73, взрослые – 94, пожилые – 71 (рис. 1).
Таким образом, из диаграммы видно, что доля молодежного населения с. Черный Олех составляет 26 % от общей доли населения. Это вторая по численности категория населения в с. Черный Олех, поэтому целесообразно уделять ей пристальное внимание со стороны работников учреждения культуры.
Согласно проведенному опросу среди молодежи, наиболее популярным способом свободного времяпровождения среди молодежи с. Черный Олех являются встречи с друзьями (30 %). От молодежи исходит желание общаться, проводить свое свободное время в кругу сверстников. Довольно большую долю свободного времени у молодежи занимает просмотр телепередач, видеофильмов и интернета (36 %). Одна из предпочтительных форм проведения досуга молодежи – отдых на природе, хобби (20 %). Отметили, что посещают театр и кино, только 10 % молодежи. Отдыхать, ничего не делая, предпочитает 4 % молодежи.
На вопрос «Откуда вы получаете необходимую вам информацию» были получены следующие ответы: основным информационным источником для большинства молодых людей с. Черный Олех является интернет (52 %). Это связано, прежде всего, с тем, что молодежь вне зависимости от места проживания, является активным пользователем сети Интернет.
Именно поэтому сельская молодежь, используя интернет, имеет такое же интеллектуальное и культурное развитие, как и городская молодежь. Из этого следует, что молодые люди сельской социокультурной среды также нуждаются в новых инновационных формах досуга, которые, к сожалению, редко используются в сельских культурно-досуговых учреждениях.
Второй по популярности источник получения информации в молодежной среде – телевидение (28 %). Получает информацию по радио, из газет, от друзей и знакомых 20 % всей молодежи. К сожалению, никто из респондентов не назвал в числе своего досуга чтение.
В настоящее время чтение постепенно перестает быть одним из самых главных средств усвоения духовных ценностей и знаний. Особенно эта ситуация проявляется среди молодежи, которые заменяют книги на социальные сети или телевидение [7, c. 47] (рис. 2).
В результате проведения данного опроса оказалось, что молодежь чаще всего в свое свободное время занимается просмотром телевидения и использует сеть Интернет. Благодаря всемирной сети, на данный момент сельская молодежь практически ничем не отличается от молодежи города, которой, однако, доступно большее количество форм досуга.
Рис. 1. Демографическая ситуация в с. Черный Олех
Рис. 2. Результаты ответа на вопрос «Откуда вы получаете информацию?»
Таким образом, для того чтобы избежать оттока молодежи из села, Черноолешенский СК создает все условия для удовлетворения досуговых потребностей современной молодежи. Перспективная цель сельского учреждения культуры – предоставить возможность молодежи села пользоваться инновационными и передовыми формами досуга.
Одной из таких форм, популярных у молодежи в настоящее время, является квест-игра. При использовании данной технологии молодежь, несомненно, будет проявлять больший интерес к деятельности сельского клуба и посещать его с большей частотой.
Проблема активизации молодежи в сельской социокультурной среде имеет очень большое значение в наше время, так как все чаще наблюдается отток молодежи из села. Это происходит во многом потому, что в сельской местности молодым людям сложно себя реализовать, в деревнях и селах отсутствуют интересные и инновационные виды досуга, которыми так интересуется современная молодежь [8, c. 437].
К сожалению, в большинстве сел Суджанского района Курской области до сих пор ничего не делается, чтобы решить проблему незаинтересованности молодежи в социокультурной жизни своих населенных пунктов.
Исходя из этого, первоочередной задачей сельского учреждения культуры будет являться предоставление сельской молодежи возможности потреблять те же культурные продукты, что и молодым людям городской среды. Одной из таких инновационных форм досуга, которая пользуется большой популярностью среди молодежи, является квест [9, c. 16].
С целью повышения интереса молодежи к чтению нами был разработан проект квест-комнаты «В мире книги» по активизации досуга молодежи в сельской социокультурной среде.
В квест-комнате будут проводиться квесты на литературную тематику. Литературная тематика квестов будет способствовать интеллектуальному развитию сельской молодежи, которая, по результатам проведенного нами исследования, практически не читает книги, предпочитая получать информацию иными путями (интернет, телевидение).
Цель проекта: создание квест-комнаты.
— обеспечить молодежь с. Черный Олех инновационной формой досуга;
— сделать квест-комнату доступной для жителей села;
— увеличить посещаемость сельского клуба молодежью;
— увеличить заинтересованность молодежи в литературе.
Квест-комната «В мире книги» будет являться филиалом МКУК «Воробжанский ЦСДК», что дает возможность использования помещения Черноолешенского сельского клуба.
Работа квест-комнаты «В мире книги» будет ориентирована на молодежь с. Черный Олех и близлежащие населенные пункты: д. Будище, д. Саморядово, с. Воробжа, с. Нижнемахово, а также с. Уланок, д. Белица и с. Щеголек. Квест-комната сможет стабилизировать ситуацию на досуговом рынке двух районов – Суджанского и Большесолдатского. Репертуарная политика квест-комнаты каждый месяц будет меняться, представляя различных русских писателей.
Основные виды деятельности, осуществляемые квест-комнатой «В мире книги»:
— организация и обеспечение квестов для молодежи с. Черный Олех и близлежащих сел;
— организация квестов для МКОУ «Воробжанская средняя общеобразовательная школа» по школьной программе;
— совместная работа с Черноолешенской библиотекой для увеличения популярности книг среди молодежи.
Следующий шаг в разработке проекта – это составление репертуарной политики. Каждая квест-комната будет оформлена загадками и головоломками о жизни писателя и его биографии, участникам необходимо догадаться, кто из русских писателей находился в этой комнате и чем занимался.
В ходе реализации проекта планируются встречи с деятелями культуры и искусств, небольшие лекционные материалы по тематике показа, мастер-классы, встречи с известными людьми Курской и белгородской областей и т.д.
Конкуренция в двух районах (Большесолдатском и Суджанском) отсутствует. Отсюда можно сделать вывод, что услуги квест-комнаты «В мире книги» будут востребованы на рынке культурно-досуговых услуг. Одними из главных преимуществ являются: место расположения квест-комнаты, а именно нахождение села на границе двух густонаселенных районов, конкретная направленность на определенного участника, а именно молодежь данных населенных пунктов:
Методы и формы работы, применяемые в проекте:
— имитационные и ролевые игры;
— элементы групповой дискуссии;
— беседа и объяснение;
— решения проблемных ситуаций;
— метод творческих преобразований;
Данный проект поможет удовлетворить потребность в организации квестов и свободного времени молодежи, предоставляя им инновационные и востребованные формы досуга, привлечь большее число желающих участвовать в социокультурной жизни села.
Все вышеизложенное позволяет нам сделать вывод о том, что молодежь гораздо эффективнее развивает свои личные и лидерские качества в процессе прохождения квестов. Квест-игры вызывают у молодых людей неподдельный интерес, и знания, добытые в процессе практики, лучше усваиваются юношами и девушками [10, c. 60]. Именно поэтому такие инновационные технологии работы с молодежью, как квесты, оказывают положительное влияние на работу сельских учреждений культуры и население и являются эффективным методом работы в сельской социокультурной среде [11, c. 20].
В современном мире одной из первостепенных задач сельского учреждения культуры является предоставление возможности творческого переосмысления и систематизации знаний и навыков современной молодежи. Учреждение культуры в сельской социокультурной среде является не только местом отдыха, но и центром просветительской и воспитательной деятельности [12]. В арсенале менеджера социально-культурной деятельности существует множество технологий, помогающих в реализации этих задач. Одной из них является квест-технология.
Таким образом, применение квестов как инновационной формы организации досуга молодежи в социально-культурной деятельности учреждений культуры в настоящее время является актуальной. Квесты решают ряд социальных и психологических проблем и являются прекрасной интеллектуальной и развивающей игрой [13]. Они помогают тренировать такие важные личностные качества, как активность, инициативность, силу воли, решительность и спокойствие в форс-мажорных обстоятельствах, стремление к успеху.
Квест как форма досуга для детей и молодежи
Описание презентации по отдельным слайдам:
Квест как форма организации досуга детей и молодёжи ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж» Педагог-организатор Антонова Л.В. Анадырь, 2017
Квест как форма организации досуга детей и молодёжи Досуг – это не просто свободное время, а время, заполненное разнообразными занятиями: играми, философским умосозерцанием, общением и т.п. Все чаще молодежь ищет способы интеллектуального развлечения. Прошли времена, когда подростки ходили каждые выходные зажигать в ночных клубах, на дискотеках. Возможно, это проходит с возрастом, но теперь компании друзей встречаются на интеллектуальных бар-олимпиадах, детективных расследованиях и, конечно, квестах. Сегодня мы расскажем о последнем из этих развлечений
Квест как форма организации досуга детей и молодёжи Кто из нас не помнит старую добрую игру в «записочки». Когда-то она считалась излюбленным развлечением в детских оздоровительных лагерях и санаториях. Суть игры была предельно проста. Команда игроков (или даже один игрок) получает записку с каким-то простеньким, но обязательно зашифрованным заданием. Точное выполнение этого задания позволяло отыскать вторую записку с новой задачкой. Решив и ее, участники получали возможность найти следующую записку… Игра обычно предполагала выполнение 10-12 заданий. По результатам всех испытаний (разгадки всех записок и решения всех задач) победители получали заслуженный приз. Сами того не подозревая, пионеры и школьники играли некогда в то, что теперь получило звучное название «квест» (или его разновидности – «квестории»)
Квест как форма организации досуга детей и молодёжи Хотя можно сказать, что квест существовал всегда. Первобытный человек закопал ногу мамонта и обозначил место палочкой… Пираты закопали сокровища на необитаемом острове, составили карту, а потом еще эту карту разделили на несколько частей! Чем не квест? Сегодня мы используем следующее понятие квеста — легендированная игра, состоящая из набора активностей различной направленности (поисковой, интеллектуальной, творческой, двигательной и т.д.). Не будем рассматривать компьютерные квесты, в которых человек взаимодействует с программой. Мы все же занимаемся живыми квестами.
Квест как форма организации досуга детей и молодёжи Особенности квеста: Квест – это игра с закрученным сюжетом и обилием приключений, головоломок, испытаний, реализованная в реальном пространстве. Его основа – достижение поставленной цели через преодоление череды заданий постепенно, шаг за шагом. Благодаря необычному формату мероприятия каждый участник должен будет проявить активность. Вследствие этого мероприятие станет носить не только развлекательный характер, но и развивающий. Каждый квест направлен на развитие у его участников или игроков способностей к анализу и логическому мышлению, работе с информацией и конструктивному взаимодействию с другими участниками и игроками. Коммуникация в квесте – залог победы или успешного выполнения задания
Квест как форма организации досуга детей и молодёжи Особенности квеста: В квесте должна быть сменяющаяся деятельность, разные форматы и уровни сложности, заставляющие участников совершать усилия. Иначе квест перестает быть самим собой — участники скучают, механически выполняя повторяющиеся задания. В квестах практически не бывает сражений, перестрелок или заданий, требующих быстрой реакции. Их важнейшая особенность – невозможность двигаться дальше, не выполнив текущую задачу. Всю игру участникам необходимо искать подсказки, коды, вещи, предметы, а затем решать – как и где их использовать
Квест как форма организации досуга детей и молодёжи 7. По территориальному критерию: квест в помещении (квест в офисе, квест-комната или эскейп-рум, квест в кафе, кабинетная ролевая игра); квест в музее — выделили в отдельный пункт; квест в парке (в тундре на местности); туристический квест. 8. По применению квесты очень разнообразны: обучающий квест нетворкинг — пауза в мероприятии командообразующее мероприятие знакомство с новым коллективом, группой и т.д. Также недавно появилось понятие «бизнес-квест», которым, порой, пытаются заменить «деловую игру». Чаще всего бизнес-квест направлен на проявление или отработку навыков, важных для сотрудников
Квест как форма организации досуга детей и молодёжи Итак, начать нужно с механики: 1.1. Определите цели 1.2. Определите количество и ожидаемый состав команд 1.3. Продумайте, как происходит процесс игры и что приводит к победе. При разработке квестов используются основные две механики: цепочная — задания/этапы поступают последовательно (автоматически или через игротехников) и без выполнения одного этапа нет возможности двинуться к следующему — чаще используется, если необходимо выдерживать временной регламент; штурмовая («штурмовка») — все задания получают сразу, команды определяет очередность самостоятельно, например, если несколько команд проходят одни и те же локации, их необходимо «развести» на старте.
Квест как форма организации досуга детей и молодёжи Примеры заданий: игра детектив логические исторические математические артистические шарады/ребусы зашифрованное слово выполни задание игра дегустация спортивные тематические и др. Использование ребусов и шарад. В них можно сочетать картинки, цифры, буквы, знаки препинания, которые при правильной трактовке дают подсказки о дальнейшем маршруте передвижения Использование цифровых шифровок слов. Так, вместо каждой буквы можно писать ее порядковый номер в алфавите Расшифровка подсказок записанных в форме зеркального отражения Подготовьте запасные задачи. Бывают непредвиденные случаи, когда потребуется выполнить дополнительно задание
Квест как форма организации досуга детей и молодёжи «Экологический календарь», так назывался тематический квест, посвященный Году экологии и прошел он 25 января 2017 года в День студента в колледже. Экологический календарь.docx Квест был направлен на расширение, обобщение знаний обучающихся, связанных с природоохранительными, экологическими и другими датами экологического календаря, а также участие в игре позволило поддержать интерес к данной теме у обучающихся ЭТАПЫ ПРОХОЖДЕНИЯ.docx
25 января Студенческий квест «Экологический календарь» Начало: 15-00 актовый зал команды
11 января Всемирный день заповедников
19 февраля Всемирный день защиты млекопитающих
1 марта День кошек в России
22 марта Всемирный день воды
23 марта Всемирный метеорологический день
1 апреля Международный день птиц
15 апреля День экологических знаний
19 апреля День подснежника
22 апреля День Земли
12 мая День экологического образования
15 июня Всемирный день ветра
23 июля Всемирный день китов и дельфинов
16 августа Международный день бездомных животных
11 сентября Всемирный день журавля
27 сентября День туризма
Сентябрь (последняя неделя) Всемирный день моря
4 октября Всемирный день защиты животных
24 ноября День моржа
30 ноября Всемирный день домашних животных
5 декабря Международный день волонтеров
29 декабря День рождения белых медведей
Квест как форма организации досуга детей и молодёжи Количество и состав команд Количество команды важно, т.к. команды надо отправлять разными маршрутами. Команды должны пройти одни и те же точки. Больше 10 человек – командам становится трудно перемещаться. Это уже толпа. Меньше 5 – трудно разгадывать задания группа Название команды куратор 412-03 «Еврашки» КОМАНДА 1 Антонова Леонилла Валерьевна 511-02 «Совята» КОМАНДА 2 Смирнова Нина Николаевна (зав. отделением) 513-02 «Косатки» КОМАНДА 3 Родионова Гульнара Олеговна 615-01 «Атлантика» КОМАНДА 4 Альжанова Альфия Маратовна 614-01 «Друзья природы» КОМАНДА 5 Казакова Светлана Николаевна группа Название команды Куратор 321-04 «Агвык-ръэв» (Киты) КОМАНДА 6 Гатауллина Ирина Сергеевна 322-04 423-03 «Бонифаций» КОМАНДА 7 Николаенко Николай Николаевич Балахонова Елена Геннадьевна 421-03 «Зелёный патруль» КОМАНДА 8 Николаенко Татьяна Михайловна 521-02 «Мадагаскар» КОМАНДА 9 Чаплина Елена Николаевна (зав. отделением) 621-01 «SOS» КОМАНДА 10 Борисенко Наталья Ивановна 622-01 «Эко-отряд» КОМАНДА 11 КрючекГалина Николаевна
Квест как форма организации досуга детей и молодёжи группа Название команды Куратор 341-04 542-02 «Земляне» КОМАНДА 12 Абдрахманова Маргарита Викторовна (зав. отделением) Рахимова Алия Маратовна 443-03 «Подснежники» КОМАНДА 13 Ильин АнатолийВладимирович 11 «Берингийцы» КОМАНДА 14 МарунченкоАндрейНиколаевич группа Название команды Куратор 431-03 «Умка» КОМАНДА 15 Иртамаева Марианна Михайловна 532-02 « Каждый в ответе за то, что происходит на планете» КОМАНДА 16 Шишкова Ольга Анатольевна 631-01 « Экологический легион» КОМАНДА 17 Кабаков Владимир Евгеньевич 633-01 «Хранители природы» КОМАНДА 18 Колесникова Ирина Владимировна (зав. отделением) 12 «Зелёные ладошки» КОМАНДА 19 Коростеленко Светлана Николаевна 13 «Радуга» КОМАНДА 20 Иванова Галина Александровна
Квест как форма организации досуга детей и молодёжи
Квест как форма организации досуга детей и молодёжи
Квест как форма организации досуга детей и молодёжи
Квест как форма организации досуга детей и молодёжи
Квест как форма организации досуга детей и молодёжи
Квест как форма организации досуга детей и молодёжи
Квест как форма организации досуга детей и молодёжи
Квест как форма организации досуга детей и молодёжи КВЕСТ – это интересно! КВЕСТ – это круто! КВЕСТ – это отличный ДОСУГ!
Квест как новая форма мероприятия для дошкольников
Юлия Сидорова
Квест как новая форма мероприятия для дошкольников
К сожалению, в идущие друг за другом будни, мы обращаем внимание на успехи ребенка, его поведение в целом, но не на то, как ребенок взаимодействует с другими ребятами в детском саду и умеет ли взаимодействовать вообще. Для того, чтобы помочь ребенку в этом, мы использовали такую форму организации детского досуга, как квест.
В процессе квеста дети решают задачи и преодолевают трудности всем коллективом. Именно поэтому такой способ проведения мероприятий поможет не только побудить у детей тягу к знаниям, но и поможет сплотить коллектив.
Уникальность квеста заключается в отсутствии ограниченного пространства.Площадкой для проведения может стать любая местность на свежем воздухе: детская площадка, территория детского сада.
Участники живого квеста оказываются в ситуации, в которой перед ними стоит общая цель — будь то борьба за сокровища, раскрытие тайн или спасение от бедствия. Участники получают свои роли и индивидуальные цели,игроки общаются между собой. Что может быть интереснее!
В конце квеста педагог делает небольшой анализ того, как прошло мероприятие. Желательно проводить анализ не только в рамках собрания педагогического коллектива, но и включить в обсуждение квеста самих участников – дошкольников, чтобы каждый мог осознать, для чего была проведена данная игра, на развитие каких качеств была направлена эта игра.
Таким образом,мы развиваем в детях:
• умение работать в команде
• способность видеть единую цель
• находить точки соприкосновения общей идеи с личными амбициями
• готовность оказать помощь другим и поддержать в сложной ситуации
• умение убеждать и находить компромисс
Мы стремимся не ограничивать детей в их рассуждениях, и частенько разрешаем им сделать неправильный шаг в прохождении квеста. Мы убеждены, что именно тогда, когда ребенок сам исправляет свою ошибку, он развивается.
Квест может научить ребенка видеть необычное в самых простых вещах, сплотить любую команду с помощью интересных игровых этапов!
Игровой калейдоскоп «В поисках сокровищ» (форма проведения «квест») Игровой калейдоскоп «В поисках сокровищ» Программное содержание: Образовательные: закрепить знания детей по темам: слова-антонимы, прилагательные,.
Конспект образовательного мероприятия в старшей группе «Боевая слава нашего народа» Форма проведения: игра — викторина Цель: формирование у детей интереса к истории России. Программное содержание: Образовательные задачи: Активизировать имеющиеся знания о.
Сценарий квест–игры для дошкольников на английском. Воспитатель: Ребята, знаете, сегодня на почту нашего детского сада пришло вот такое письмо. Письмо, ребята это от одного английского лорда.
Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.
Сценарный план мероприятия в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы «Форма моего папы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.
Статья «Дневничок-здоровячок» как новая форма взаимодействия с родителями» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное.
Экологическая тропа как форма экологического образования дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида города Зеи Тема. Экологическая.
Экскурсия как форма умственного воспитания дошкольников Особая роль в ознакомлении детей с окружающим принадлежит экскурсиям, которые являются одной из организационных форм обучения в дошкольном.