за счет чего реализуется самоконтроль в процессе полемики

Ораторское искусство / Ответы на 25 и 42 вопросы

Эмоциональные факторы полемики. Понятие коммуникативного согласия. Самозащита и самоконтроль в процессе полемики.

Эмоциональные факторы полемики.

Древнегреческое слово polemikos означает «воинственный, враждебный». Полемика – это не просто спор, а такой, при котором имеется конфронтация, противостояние, противоборство сторон, идей и речей. Исходя из этого, полемику можно определить как борьбу принципиально противоположных мнений по тому или иному вопросу, публичный спор, с целью защитить, отстоять свою точку зрения и опровергнуть мнение оппонента.

Из данного определения следует, что полемика отличается от дискуссии, диспута именно своей целевой направленностью. Цель полемики – одержать победу над противником, отстоять и утвердить собственную позицию.

Однако следует иметь в виду, что подлинно научная полемика ведется не просто ради победы как таковой. Опираясь на принципиальные позиции, полемисты решают принципиально значимые вопросы, их выступления направлены против всего, что мешает эффективному общественному развитию.

Полемика – это наука убеждать. Она учить подкреплять мысли убедительными и неоспоримыми доводами, научными аргументами. Полемика особенно необходима, когда вырабатываются новые взгляды, отстаиваются общечеловеческие ценности, права человека, складывается общественное мнение. Она служит воспитанию активной гражданской позиции.

Понятие коммуникативного согласия. Ответ не найден.

Самозащита и самоконтроль в процессе полемики.

Психологи установили, что если делается попытка навязать оппоненту мнение, резко отличающееся от его взглядов, то он по контрасту воспринимает предлагаемую ему противоположную точку зрения как неприемлемую. Поэтому не рекомендуется обязательно во всем противоречить противнику. Иногда полезно согласиться с предлагаемыми доводами оппонента, прежде чем сказать нет, произнести да. Это продемонстрирует всем присутствующим ваше беспристрастие, стремление к объективному рассмотрению вопроса. Но, согласившись с доводами, надо уметь показать, что они не имеют прямого отношения к предмету спора и не доказывают правоты оппонента. Другими словами, надо найти удачное сочетание понимающей и атакующей интонаций.

Не рекомендуется горячиться в споре. Наблюдения показывают, что из двух полемистов, равных друг другу во всех прочих отношениях, победителем оказывается тот, у кого больше выдержки и самообладания. Да это и понятно. У хладнокровного человека явные преимущества: его мысль работает ясно и спокойно. В возбужденном состоянии трудно анализировать позицию оппонента, подбирать веские доводы, не нарушать логической последовательности в изложении материала.

Умение сохранять спокойствие – важное качество полемистов. Нельзя допустить, чтобы спор превращался в перепалку, в беспорядочную свару. Философ Н. Монтень считал, что воздействие такого неистового советчика, как раздражение, губительно не только для разума, но и для совести. А брань во время споров должна запрещаться и караться, как другие словесные преступления. Порождаемая злобным раздражением, она приносит полемистам огромный вред.

Риторика массовых коммуникаций, специфика ее проявления в разных средствах информации. Пути и перспективы развития риторики массовых коммуникаций.

Массовая коммуникация – процесс передачи информации с помощью технических средств на численно большие, рассредоточенные аудитории. Первым в истории средством массовой информации стала печать. Её задачи менялись с течением времени. Так, в XYI-XYII вв. господствовала авторитарная теория печати, в XYII в. – теория свободной печати, в XIX в. возникла теория пролетарской печати, а в середине ХХ в. появилась теория социально-ответственной печати. Печать, с точки зрения восприятия информации, более сложна по сравнению с телевидением и радио. Газета менее оперативна, чтение газеты требует определенных интеллектуальных усилий. Но ее преимущество в том, что газету можно читать практически везде. Согласно социологическим опросам, утром предпочтительным средством массовой коммуникации является радио, так как в условиях дефицита времени оно создает фон, дает информацию и не отвлекает от дел. Вечером предпочтительнее телевидение, так как оно является самым легким с точки зрения восприятия информации.

Появление и развитие технических средств общения обусловило формирование нового социального пространства – массового общества. Данное общество характеризуется наличием специфических средств связи – средств массовой коммуникации. Бурное развитие средств массовой коммуникации в ХХ в. привело к изменению мировосприятия, трансформации, “дегуманизации” культуры, формированию нового виртуального мира общения. Потребовалось теоретическое осмысление феномена массовой коммуникации. В теории массовой коммуникации выделилось два основных направления:

Человеко-ориентированный подход, который поддерживал модель минимального эффекта. Суть этого подхода в том, что люди скорее приспосабливают средства массовой коммуникации к своим нуждам и потребностям. Сторонники человеко-ориентированного подхода исходили из того, что люди выборочно воспринимают поступающую информацию. Они выбирают ту часть информации, которая совпадает с их мнением, и отвергают ту, которая в это мнение не укладывается. Среди моделей массовой коммуникации здесь можно выделить: конструкционистскую модель Вильяма Гэмсона; “спираль молчания” Элизабет Ноэль-Нойман.

В результате телевидение активно влияет на пространственно-временную организацию восприятия информации. Деятельность средств массовой коммуникации перестает быть для человека производной от каких-либо событий. Средства массовой коммуникации начинают в сознании человека действовать как первопричина, наделяющая действительность своими свойствами. Происходит конструирование реальности средствами массовой коммуникации. Средства массовой коммуникации, таким образом, формируют свое, мифологическое пространство. Исходя из этого, Г.Маклюэн на первый план выдвигает миф, как наиболее органичный для человека, живущего в условиях электронного окружения, способ восприятия мира. В мифотворчестве функционирования средств массовой коммуникации телевидение воспринимается как вещь, порождающая реальную телевизионную практику. Для телевизионного поколения само собой разумеющимися становятся убеждения, что средства массовой коммуникации вездесущи, всемогущи, всезнающи. Через средства массовой коммуникации потребитель проникается иллюзией собственной исключительности, проницаемости, просвещенности. Однако, усматривая в телевизионном поколении позитивные установки, Г.Маклюэн довольно пессимистично отзывался о его практических достижениях. Телевизионное поколение, по мнению Г.Маклюэна, с одной стороны, – творец настоящего, а, с другой, – его жертва.

Свою задачу в исследовании роли средств массовой коммуникации Г.Маклюэн видел в том, чтобы понять развитие элементов культуры как совокупности средств общения. Смена исторических эпох рассматривается им как переворот в развитии культуры, как смена типов коммуникации. Новое средство общения, понимаемое Г.Маклюэном как технологическое продолжение органов человеческого тела, оказывает обратное воздействие на человека. Полностью меняется весь сенсорный баланс – соотношение органов чувств в восприятии действительности, жизненный стиль, ценности, формы организации общества. Так, если эпоха племенного человека характеризовалась стесняющим общение господством устной речи, слиянием слова и дела, то распространение книгопечатания привело к торжеству визуального восприятия, формированию национальных языков и государств, промышленной революции. И в результате – к разобщающей людей узкой специализации. Появляется индустриальный человек, подверженный воздействию средств массовой коммуникации. Современная эпоха, по мнению Г.Маклюэна, начинается с появления электричества. С помощью средств массовой коммуникации электричество мгновенно связывает людей до образования глобального пространства, где все оказывается взаимосвязанным. Любой участник общения имеет возможность связываться с неограниченным числом реципиентов. Средства массовой коммуникации начинают выполнять функции идеологического, политического влияния, организации, информирования, просвещения, развлечения, поддержания социальной общности.

Функции средств массовой коммуникации: социальной ориентировки, социальной идентификации, контакта с другими людьми, самоутверждения, утилитарная, эмоциональной разрядки. Помимо этих социально-психологических функций, СМК, по мнению французских исследователей А.Катля и А.Каде, выполняют в обществе функции антенны, усилителя, призмы и эхо.

Среди методов исследований массовой коммуникации выделяется анализ текстов (с использованием контент-анализа), пропагандистский анализ, анализ слухов, наблюдения, опросы (анкеты, интервью, тесты, эксперименты). Контент-анализ (анализ содержания) – один из методов изучения документов (текстов, видео- и аудио-материалов). Процедура контент-анализа предусматривает подсчет частоты и объема упоминаний тех или иных единиц исследуемого текста. Полученные в результате количественные характеристики текста дают возможность сделать выводы о качественном, в том числе и скрытом содержании текста. С помощью данного метода можно исследовать социальные установки аудитории средств массовой коммуникации.

Источник

Риторика

Аврелий Августин относится к:

Аристотель в противовес своему учителю Платону:

В античные времена оратор Древней Греции Аристотель (364 – 332 гг. до н. э.) определил риторику как:

В высказывании А.П. Чехова: «В детстве у меня не было детства» противоречие:

В чём заключается роль Исократа в политической жизни?

В чём состоит нерефлексивное слушание?

В чём состоит приём «прогноза»?

В чём софисты видели свою главную педагогическую и просветительскую задачу?

Дайте определение аргументации:

Для чего используется рефлексивное слушание?

Если кафедра слишком удалена от слушателей, стоит:

Жестикуляцию руками можно классифицировать в соответствии с назначением на:

За счёт чего реализуется самоконтроль в процессе полемики?

Закон достаточного основания:

Интервью является одним из основных способов:

К какому виду точек зрения относятся классовая, партийная точки зрения?

Как называется отклонение от прямого порядка слов в предложении, в результате чего представленный элемент предложения оказывается стилистически маркированным?

Какая аудитория условно считается маленькой?

Какая система высказываний объединяет «тезис» (утверждение, способное быть высказанным и записанным), доводы типа «общие истины» (общеизвестные расхожие высказывания, обличенные в немногие понятные слова), доводы типа «личный опыт» (свидетельства и суждения отдельных личностей, отражающие личную, субъективную точку зрения на мир), доводы типа «документ» (материально закрепленные свидетельства и суждения, имеющие оттенок беспристрастности, строгой выверенности); доводы типа «логика» (умозаключения, получаемые непосредственно в ходе рассуждении оратора или спора с собеседником)?

Какие новые приёмы риторики выдвигал и использовал Исократ?

Каким основным частям должно соответствовать расположение материала?

Какими этапом исследования-интервью являются побуждение?

Каков продукт слушания?

Какова структура доказательства?

Какова функция риторических фигур?

Каковы категории логики, играющие роль в риторике?

Какой вид противоречия называется дистантным противоречием?

Какой жанр относится к гомилетическим жанрам?

Какой принцип лежит в основе аргументации направления?

Какой этап профессиональной подготовки журналиста включает изучение типов источников информации?

Какой этап профессиональной подготовки журналиста включает накопление базы данных?

Какой этап профессиональной подготовки журналиста включает подбор информации и её обогащение из текущего досье?

Книга М. М. Сперанского (1772 – 1839), где он отмечает: «красноречие есть дар потрясать души, переливая в них свои страсти, и сообщать им образ своих понятий», называется:

Кого можно отнести к ранним теоретикам христианской риторики?

Кому принадлежат слова: «ораторы велеречивые, с возвышенной силой мысли и торжественностью выражений, решительные…»?

Кто автор статьи «Телевизионный оратор»?

Кто положил начало словесным состязаниям, в которых многие софисты прибегали к логическим передержкам и парадоксам, получившим уже в древности название «софизмов»?

Кто создал учение об этосе, логосе, пафосе – основных риторических категориях?

Кто считается создателем нового риторического стиля, сменившего «старинный стиль» Цицерона?

Михальская А.К. сообщает: «Конкретная цель речи – это»:

О чём говорит закон исключённого третьего?

Основу неориторики составляют логика, языкознание, философия, теория литературы, а также новые научные направления: психолингвистика, теория коммуникации и:

По Аристотелю наведение, которое он определяет так: «когда на основании многих подобных случаев выводится заключение относительно наличности какого-нибудь факта, то такое заключение называется наведением. », является:

По Квинтилиану, риторика состоит из пяти частей: изобретения, расположения, изложения, памяти и:

Публичное обсуждение каких-либо про¬блем, спорных вопросов понимается как:

Русский риторический идеал имеет одним из своих важнейших источников традицию:

С каким фактом имеет дело совещательная аргументация?

Сколько последовательных частей традиционно включает риторическое построение?

Сколько уровней владения языком выделяет в лингводидактической модели языковой личности Г.И. Богин?

Словесное состязание, обсуждение чего-либо между двумя или несколькими лицами характеризуется как:

Согласие в совещательной речи – это:

Согласно концепции языковой личности в разработке И.Я. Чернухиной в структуру языковой личности входят большая и малая многомерности. Параметрами большой многомерности являются: интеллект, интуиция, пресуппозиция и:

Чем определялись особенности культуры в Древней Греции?

Чем характеризуется лирический (художественно-образный) тип ораторов?

Чем характеризуется рационально-логический тип ораторов?

Чем характеризуется эмоционально-интуитивный тип ораторов?

Чем характерна линейная модель интервью?

Чему посвящена десятая книга Марка Фабия Квинтилиана «Риторические наставления» или «Об образовании оратора»?

Что включает в себя изобретение (inventio)?

Что включает в себя пресуппозиция?

Что означает механизм антиципации как механизм речи?

Что означает механизм дискурсивности как механизм речи?

Что подразумевает аргумент к невыносимости?

Что подразумевает аргумент к оптимуму?

Что подразумевает аргумент к опыту?

Что подразумевает логос как риторическая категория?

Что предполагает информативный тип дискуссии?

Что предполагает неопределённая дискуссия?

Что предполагает уровень интериоризации в модели языковой личности Г.И. Богина?

Что такое клакерство?

Что такое риторический вопрос как фигура речи?

Что такое риторическое восклицание как фигура речи?

Ответы на этот тест придут вам на электронную почту:

Источник

Демагогия и манипулирование. Самозащита и самоконтроль в процессе полемики.

Искажение

Апелляция к чувству

Отсрочка

Введение в заблуждение

Вытеснение

Оппонент преувеличивает второстепенные проблемы, взятые из нашей речи, оттесняя на задний план нашу главную мысль. Переключается на второстепенную тему и пытается из мухи сделать слона. При этом отдельные факты переоценивает, другие игнорирует в зависимости от своих потребностей. Он продолжает утверждать или доказывать то, что никогда не вызывало сомнения, и цепляется за мелочи и отдельные слова.

Основывается на сообщении путанной информации, слов и полуистин, которыми нас забрасывает собеседник. Он переходит к дискуссии на тему, которая легко может переродиться в ссору. Как поступать в таком случае? Не тушеваться, последовательно рассмотреть каждое утверждение оппонента.

Ее целью является создание препятствий для ведения дискуссии или затягивание спора. Собеседник употребляет ничего не значащие слова, задает уже решенные вопросы и требует разъяснений по мелочам, чтобы выиграть время для раздумий.

Эту технику нельзя считать безусловно спекулятивной, особенно когда неожиданно сталкиваешься с сильными аргументами. В данном случае желательно не показывать удивления и не проявлять смущения, а применять указанный прием в целях получения необходимой отсрочки.

Обеспечив себе время для размышления, мы получаем возможность обнаружить слабые места в аргументации собеседника и разработать свои контраргументы. Во всяком случае, выиграв время и освободившись от нажима, мы получаем возможность обдумать основной вопрос. Ведь дискуссия может быть и острой, но при этом оставаться честной. Если собеседник нас убедил, то это следует признать. Это вовсе не зазорно, так как нужно иметь больше смелости для того, чтобы изменить свое мнение, чем для того, чтобы остаться ему верным.

Представляет собой особо опасную форму «вытеснения». Оппонент не выступает как деловой человек и специалист, а взывает к сочувствию. Путем более или менее сильного воздействия на наши чувства он ловко обходит нерешенные деловые вопросы во имя каких-то своих морально-этических норм, принципов и целей. Если собеседник применяет эту технику, мы должны вернуть дискуссию на деловые рельсы. Практика постоянно подтверждает, что очень трудно предотвратить и нейтрализовать искусно примененную технику апелляции, так как она направлена на чувства слушателей и нейтрализует разум.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Урок «Самоконтроль в конфликте»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Самоконтроль в конфликте.

Упражнение «Найди чувство».

Ведущий предлагает подросткам найти понятие, обозначающее чувство, зашифрованное в слове, и назвать ситуации, в которых человек испытывает это чувство. Первые три буквы слова являются окончанием понятия обаятельность (злоба).

Упражнение «Найди слово». Подростки читают слова, оканчивающиеся на «-любие», а затем выявляют из них лишнее: самолюбие, дружелюбие, жизнелюбие ( самолюбие).

Для начала, я вам расскажу небольшую притчу.

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется…

Так что же означает это слово – самоконтроль? Может кто-нибудь из вас знает, давайте подумаем.

Хорошо, на самом деле существует очень много определений, вот несколько из них:

«Самоконтроль». Ведущий предлагает подросткам дать определение самоконтроля.

«Самоконтроль — это основанное на использовании воли умение владеть своим поведением, противостоять воздействиям внешней среды и внутренним влечениям».

Самоконтроль – это умение подчинить эмоции собственному разуму.

Самоконтроль – это осознание собственного несовершенства и стремление действовать так, как если бы человек был совершенен.

Самоконтроль – это сила характера, помогающая подавлять излишние эмоции, контролировать чувства и изживать комплексы.

Самоконтроль – это волевое качество, необходимое каждому успешному человеку, занимается ли он выращиванием картофеля или командует армией.

Дети обсуждают следующие вопросы:

Как может проявляться самоконтроль на уроке, на перемене, дома, в конфликте, в других местах и ситуациях?

Чем может мешать отсутствие самоконтроля?

В каком возрасте ребенок еще не может проявлять самоконтроль?

Когда появляется способность к самоконтролю?

В каких профессиях необходим очень высокий самоконтроль?

А, знаете ли вы, где в жизни проявляется это замечательное качество?

Проявления самоконтроля в повседневной жизни

Экстремальные ситуации, конфликты. При возникновении форс-мажора большая вероятность выйти из ситуации без потерь – у людей, обладающих способностью к самоконтролю. Без самоконтроля эмоции овладевают человеком, туманят рассудок и провоцируют на нерациональные действия.

Ну, а сейчас, мы с вами немножко поупражняемся, поучимся контролировать свои внешние и внутренние состояния.

Для начала, выполним упражнение-разминку. Оно называется «вместо ссоры помирились»

Цель упражнения: создание благоприятной атмосферы в группе, настрой на рабочий лад.

Выполнение упражнения: встаньте парами, спиной друг к другу.«Представьте, будто вы поссорились. Сейчас будет драка. Сожмите пальцы в кулаки. Глубоко вдохните, затаите дыхание, сожмите челюсти, надуйте щеки. Затем повернитесь друг к другу и пальцами осторожно сдуйте щеки партнера. Весело, смешно, ругаться не хочется. Ура! Обнимитесь».

Рекомендуется выбирать в партнеры наименее привлекательного для себя человека в группе.

«Реши задачу». Подростки решают психологические задачи.

Задача 2. Где труднее проявить самоконтроль: в тесной классной комнате или просторном актовом зале? Количество окружающих людей одинаково в обоих помещениях. ( В классе. Тесное соседство с другими людьми усиливает возбуждение, снижает самоконтроль.)

Где еще можно наблюдать проявление данной психологической закономерности? (Например, на стадионе. Там скученность людей очень высока.)

«Письмо на руке». Ведущий выбирает пару подростков. Одному из них предлагается карточка, на которой написано короткое, известное всем слово, например: сок, снег, ложка. Он пишет поочередно буквы своего слова на ладони у партнера, глаза которого завязаны. Последнему необходимо угадать, что ему написали.

«Секрет учителя». Один из подростков выбирается н а р оль учителя и садится на стул перед классом. Учащиеся п о очереди подходят к нему со своими просьбами. Учитель с некоторыми просьбами соглашается, а в некоторых отказывает. Делает это он в соответствии с правилом, которое написано у него на бумаге. Учащимся нужно догадаться, что является основанием согласия на просьбу, то есть что написано у учителя на бумаге. Перед выполнением задания необходимо провести тренировку. Примерные правила:

выполняется каждое третье желание;

выполняется желание учеников в черных ботинках;

выполняется желание, если произносится слово «пожалуйста».

Следующее упражнение «Психологическое время».

Выполнение упражнения : Сейчас я вам буду говорить, что делать, а вы следуйте моим инструкциям. Итак, я прошу вас сесть, расслабиться и закрыть глаза. Сейчас вы должны определить, когда пройдет ровно минута между моими сигналами. Когда, вы думаете, что минута прошла, вы, не открывая глаза, должны поднять руку, и молча сидеть дальше. Когда можно будет открывать глаза я вам скажу. Всем понятно?

Итак, молодцы, как вы думаете, у кого минута прошла быстрее, чем в реальности, поднимите руку?

Дети поднимают руки

А кому показалось, что она идет дольше?

Дети поднимают руки

Почти все/ все угадали правильно, молодцы, (говорю правильные ответы) а теперь разделитесь на две группы, тех, кому показалось, что минута прошла быстрее, чем в реальности (их время меньше 60 секунд), и тех, кому показалось, что она шла дольше.

Теперь, внутри этих подгрупп обсудите, каковы особенности людей, психологическое время которых течет по сравнению с реальным «быстрее» или «медленнее».

Хорошо, время обсуждения вышло, представители от каждой из подгрупп охарактеризуйте людей, для которых психологическое время в данный момент отличается от реального.

Замечательно, все справились с заданием. Понравилось упражнение?

Следующее упражнение называется «Лед и пламень»

Остальные дети. Садимся, успокаиваемся, расслабляемся, ни о чем не думаем, все мысли, и проблемы прогоняем, прочь, сейчас их нет. Кладем руки на колени открытыми ладонями вверх, закрываем глаза. Представьте, что в одной руке, (в любой) печеная картошка. Ее только что вытащили из печки, она очень горячая… Представляем,… Она обжигает вам руку.… А в другой вашей руке – кусочек льда, он такой холодный, что вашей руке тоже холодно.… Итак, в одной руке, обжигающая жаром горячая картошка, в другой руки обжигающий морозом холодный лед … Представляем.… Сидящие, представляем дальше, а мой помощник, ходит и пробует на ощупь ладошки участников, пытаясь определить в какой руке кто представил горячую картошку, а в какой лед … (Ведущий-помощник ходит и определяет).

Смысл упражнения. Демонстрация эффекта возникновения физиологических изменений под воздействием наших представлений, обучение произвольному регулированию реакций через эти представления.

Сложно ли было вам представлять в одной руке горячую картошку, а в другой лед? Что было трудного?

Обращение к помощнику: А что для тебя было сложного?

Как вы думаете, почему мой помощник почти в точности определил, кто в какой руке, что представил?

Да, наши представления имеют обыкновение воплощаться в реальность. Мы представляем, что в руке холодно или жарко, и ее температура действительно меняется. Так и в жизни, представляем себе неудачи или достижение успеха – тем самым приближаем себя к одному или другому… Можете ли вы привести примеры, когда для того, чтобы приблизится к цели, важно представлять себе во всех деталях себе то, что мы хотим достигнуть.

Молодцы, ребята, а сейчас мы с вами выполним упражнение « Сядьте так, как…»

Сейчас я каждому участнику дам карточку с описанной там ситуацией. Вы ее получаете, и ни кому ее не показываете. Потом по очереди вы будете демонстрировать ту ситуацию, которая описана у вас на карточке, а остальные участники и гости должны догадаться, о чем речь. Список ситуаций будет предоставлен на экране.

школьник, получивший двойку за контрольную;

бизнесмен, подписавший контракт, который принесет ему 100000$ прибыли;

фигурист, упавший в финальном выступлении из-за этого оставшийся без медали;

футболист – нападающий, забивший решающий гол;

котенок, который только что нагадил хозяйке в тапочки;

спортсмен, возвращающийся домой с олимпийской медалью;

артист, исполнивший свою новую песню так, что не заслужил аплодисментов

герой, получивший медаль «За отвагу на пожаре»;

выпускник, который провалил вступительные экзамены;

Студент, который окончил институт с красным дипломом.

Смысл упражнения : упражнение учит контролировать собственную позу и мимику, передавать информацию с помощью невербальных средств общения, развивает артистизм, который иногда необходим в жизни.

Обсуждение. На что конкретно нужно обращать внимание, дабы понять, что выражает поза сидящего человека?

А как вы обычно сидите?

Что выражает ваша поза, какое впечатление она производит со стороны?

Хотите регулировать впечатление, которое вы производите на окружающих – значит, привыкайте задумываться над подобными вопросами, учитесь смотреть на себя глазами окружающих.

Рефлексия занятия. Ребята, что нового вы сегодня узнали на нашем занятии? Чему-то оно вас научило? Чем понравилось занятие? А что не понравилось? Что было сложного?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *