за счет каких ресурсов происходит коррекция психики ребенка в раннем возрасте
Проблемы психического развития детей в раннем возрасте: пути профилактики и решения
Елена Главинская
Проблемы психического развития детей в раннем возрасте: пути профилактики и решения
СООБЩЕНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Проблемы психического развития детей в раннем возрасте. И пути их профилактики и решения»
К «раннему возрасту» относят детей возрастного периода от 1 года до 3х лет. Соответственно этому возрасту выделяют следующие проблемы психического развития:
1. СТРАХ И ТРЕВОГА В РАННЕМ ДЕТСТВЕ.
Все дети периодически испытывают страх, и это нормально. В возникновении страхов велика роль инстинкта самосохранения, предписывающего остерегаться неведомого, непонятного и реализующегося через страх чего-либо или кого-либо.
Большинство страхов обусловлено возрастными особенностями детей и носят временный характер, если к ним правильно относиться. Существует определенная норма страхов для каждого возраста, совместимая с нормальным развитием психики ребенка. Эта норма несколько различна для девочек и мальчиков.
Негативные эмоциональные переживания, как правило,возникают у ребенка в связи с наличием у него:
Страха определенных или незнакомых вещей: 1,5 года – боязнь незнакомых детей (проходит к 2 – 2,5 годам, грозы, темноты, больших водных поверхностей, врачей, уколов. До 2-х лет,ребенок задает вопросы взрослым: «что это?», «кто это?»,он хочет знать: опасны для него эти «кто» и «что».
Страха громких звуков: В 2 года дети боятся неожиданных (непонятных) звуков. Боятся поездов, транспорта, животных.
Страха предчувствия наказания: Дети боятся неодобрения и наказания со стороны родителей.
Страха темноты (фантазии, воображение): Возникают страхи, связанные с пространством. Дети боятся темного времени суток, одиночества, высоты. Дети боятся засыпать в одиночестве. Дети боятся унитаза, ванной, бытовых приборов, теней на стене.
Страха, вызванного знакомством со сказочными персонажами (Волк, Баба-яга).
Советы родителям для решения проблемы страха у детей, возраста 1-3 года.
1. Отнеситесь к страху ребенка серьезно, не преуменьшайте значимость страха и наоборот – преувеличения его значимости, не смейтесь над признанием ребенка в том, что он чего-то боится, а уж тем более не стыдите ребенка за испытываемый им страх.
2. Не недооценивайте влияние страха на психику ребенка. Помните, что страх подчиняет себе такие психические процессы, как мышление, воображение, память и речь.
3. Пугающий объект перестает вызывать страх, если с ним поближе познакомиться. Малыши, иной раз, боятся незнакомых звуков, но, увидев источник этих звуков, тут же перестают обращать на них внимание.
4. Если страх выражен слабо или только что проявил себя, не надо фиксировать внимание ребенка на таком страхе. Займите ребенка интересной для него деятельностью, игрой, отвлеките его.
5. Первым шагом на пути преодоления страха является рассказ ребенка о страхе. Когда ребенок проговаривает вслух свои переживания, его тревога уменьшается. Задача взрослого – «правильно» послушать малыша, то есть применить навыки активного слушания и эмоционально поддержать его.
6. Рисование страха. Ребенок не всегда может рассказать о своем страхе в силу недостаточного речевого развития (особенно при задержке речевого развития, к тому же страх может вызвать блокировку спонтанной речи ребенка. Рисовать ребенок зачастую начинает раньше, чем хорошо говорить и для него это естественный способ общения с миром. Попросите ребенка нарисовать то, что его напугало. Посредством рисунка ребенок может безболезненно соприкоснуться с пугающими образами и ситуациями, как-то повлиять на них, что значительно снижает детскую тревогу (например, нарисованный страх можно разорвать, сжечь, можно сделать его смешным или жалким). Для вас как для родителя рисунок будет нести информацию о том, с какой сферой жизни ребенка связан страх, с каким объектом он связан и т. д.
7. Проигрывайте страхи. Игра для ребенка является наиболее адекватным способом выражения чувств, познания мира, отношений между людьми. Игра является самой привычной деятельностью для ребенка и несет много информации для наблюдательного взрослого. Игра терапевтична сама по себе, в игре ребенок может стать хозяином положения, устанавливать свои правила, он властелин в этом мире, а значит сильнейший. Играя, ребенок в условном, символическом смысле переживает травмирующие жизненные обстоятельства, происходит их эмоциональное отреагирование и снижается напряжение. Если у ребенка есть возможность поиграть, он становится сам себе психотерапевтом.
8. Используйте сказки в борьбе со страхами. Каждая сказка содержит в себе главную проблему и пути ее решения. Как показывает практика, дети переносят в реальную жизнь способы преодоления трудностей, услышанные в сказках, и успешно реализуют их.
Профилактики детских страхов.
Общаясь с ребенком необходимо соблюдать несколько важных правил:
Детей никогда не следует пугать ради послушания.
Не следует оставлять маленького ребенка одного в незнакомой ему обстановке, в ситуации, когда возможно появление чего-то неожиданного для ребенка. Ребенок должен оказаться в неизвестной еще ему ситуации только рядом с взрослым.
Не берите с собой ребенка на «взрослые» мероприятия – на стадионы, многочасовые шоу, эмоционально окрашенные зрелища, в гости,где будет большое скопление людей: чужие эмоции возбуждают и не дают возможности успокоиться.
Следите за своим эмоциональным состоянием. Дети с самого рождения очень чувствительны к эмоциональному состоянию мамы и других близких. Ваше раздражение, напряжение, беспокойство легко передается малышу.
Следите за своей речью, за тем, что вы говорите в присутствии ребенка. Многие слова взрослых дети понимают буквально, это связано с особенностями детской психики.
Избегайте переноса на ребенка своих страхов и переживаний. Много детских страхов возникает по вине взрослых. Страхами, как и вирусами, можно заразиться от людей, с которыми общаешься очень близко. Как показывает практика психологического консультирования, у детей часто бывают страхи их родителей (страхи, которые у родителей были в детстве и те, которые существуют в настоящий момент). Чаще всего это страхи животных, одиночества, детского сада.
Ребенок должен достаточно (по возрасту) ориентироваться в окружающем его мире. Неведение, низкий уровень ориентации ребенка в окружающем его мире провоцируют многие страхи. С другой стороны, излишняя информация (фильмы, художественные произведения, которую ребенок еще не в силах понять также может стимулировать возникновение страхов.
Не стремитесь к ранней интеллектуальной нагрузке ребенка, игнорирующей возрастные нормы восприятия и переработки информации (раннее чтение, письмо, математика): перегрузка, ситуация неуспеха ослабляет психологическую устойчивость и добавляет новые страхи.
Обратите особое внимание на развитие самостоятельности ребенка, она впрямую связана с уверенностью ребенка в себе и помогает бороться с робостью и тревожностью.
Не допускайте слишком большого напряжения внутрисемейных событий, не увлекайтесь порицаниями на повышенных тонах – это усиливает тревожность ребенка.
2. НЕЗАВИСИМОСТЬ ВМЕСТО СТЫДА И СОМНЕНИЯ.
Потребность в проявлении независимости, автономии связана с важнейшим этапом развития самосознания, когда человек выделяет себя из мира людей, осознает свое «Я» и громко об этом заявляет. Главной тенденцией в поведении ребенка становится желание самостоятельности — «Я сам!». Проблемы развития начинают появляться вследствие про-тиворечия между стремлением ребенка быть независимым, проявлять самостоятельность и теми ограничениями (запретами, которым нужно следовать, усваивая определенные требования социального окружения.
Последствия неудовлетворенности потребности в автономии (независимости):
Негативизм: реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идет от взрослых. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию.
Упрямство: ребенок настаивает на чем-то не потому, что хочет, а потому, что он этого потребовал, он связан своим первоначальным решением.
Капризы, закрепление форм поведения,при которых настаивание на своем приобретает характер манипулирования родителями: поведение направлено против норм воспитания, образа жизни, который сложился до трех лет.
Чувство стыда и сомнений в своих возможностях при отсутствии позитивной поддержки со стороны родителей: возникают тогда, когда родители ограничивают проявления независимости ребенка, наказывают или высмеивают всякие попытки самостоятельности.
Принятие решений в условиях выбора быстрее формирует ответственность ребенка,позитивное отношение к себе и своим успехам: Следует предоставить ребенку сферу деятельности, где бы он мог проявлять самостоятельность.
Советы родителям для решения и профилактики развития у детей, возраста 1-3 года, стыда и сомнения в своей способности справляться с проблемами:
Терпение и поддержка родителей помогают воспитывать в ребенке самостоятельность.
Не предъявлять завышенных требований от ребенка слишком рано, или наоборот, не отказывать детям выполнять задачи, на которые они способны.
Не высмеивать ранние попытки самодостаточности.
3. ПРИТЯЗАНИЕ НА ПРИЗНАНИЕ И ВНИМАНИЕ.
Маленький ребенок испытывает потребность быть принятым, получать эмоциональную поддержку и в этом суть его притязаний — ожиданий. Не имея опыта удовлетворения своих потребностей, он экспериментирует, ищет те способы, которые помогли бы ему получить желаемый результат. В ходе этого поиска появляются как позитивное поведения, так и те, которые станут тормозом, создавая проблемы развития.
Нарушение поведения может выступать в роли индикатора проблем во взаимодействии со взрослыми. Ребенок ведет себя плохо,если:
желает привлечь к себе внимание;
желает властвовать над ситуацией, взрослыми, сверстниками;
желает за что-то отомстить взрослому;
ему страшно, тревожно, он желает избежать неудачи;
у него не сформировалось чувство меры, позволяющее оценить последствия тех или иных поступков.
Советы родителям для решения и профилактики проблемы притязания на признание и внимание, у детей 1-3 лет:
Не стесняйтесь демонстрировать ему свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.
Не бойтесь залюбить ребенка, берите его на колени, смотрите ему в глаза, обнимайте и целуйте его тогда, когда ему это хочется. В качестве поощрения чаще используйте ласку.
Не забываете, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в игре можете передать те навыки и знания, понятия о жизненных ценностях, лучше понять друг друга.
Чаще разговариваете с ребенком, объясняете ему суть запретов и ограничений. Помогите ребенку вербально выражать свои чувства и переживания, научиться понимать свое поведение и поведение других людей.
Психическое здоровье ваших детей в ваших руках. Чаще полагайтесь на свою любовь и интуицию.
Диалогу с обществом ребенок учится у нас, взрослых. Мы его мера, его масштаб, его критерии оценки других, отношения к другим и к себе. Первый шаг в мире взрослых и сверстников он начинает с того, что оглядывается на нас и судит этот мир по законам, преподанным ему нами.
Очень важно осознать, что стиль отношения взрослых к ребенку влияет не только на детское поведение, но и на психическое здоровье детей; так неуверенность ребенка в положительном отношении к себе взрослого или, наоборот, уверенность в негативной оценке его как личности провоцирует подавленную агрессивность.
4. ПРИВЯЗАННОСТЬ К РОДИТЕЛЯМ И СТРАХ ЕЕ ПОТЕРИ.
Формирование привязанности к родителям начинается с момента появления малыша на свет. К одному году ребенок уже способен довольно активно передвигаться самостоятельно. На этом этапе его главной задачей становится осваивать мир за пределами маминых рук. А задача родителей – создать ребенку безопасные условия для его исследований.От года до трех лет: этап отделения от родителя.
Первое и очень важное свойство привязанности, которое многое объясняет в поведении детей. Привязанность – витальная потребность, уровень значимости – максимальный. «Без нее не живут».
Вторая важная вещь,которую стоит запомнить: если ребенок не уверен в своем взрослом, в его привязанности, он будет добиваться подтверждений связи, стремиться ее сохранить и укрепить любой ценой. «Любой. Потому что, на кону – его жизнь».
5. ОБОСТРЕНИЕ КРИЗИСА 3-х лет (капризы, упрямство, негативизм) ПРИ НЕПРАВИЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЯХ РОДИТЕЛЕЙ.
Кризис трёх лет может выражаться в проявлении таких симптомов, как негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест-бунт, обесценивание, стремление к деспотизму.
Советы родителям для решения и профилактики обострения у детей кризиса 3х лет:
Существует ряд общих рекомендаций, использование которых постепенно приводит к преодолению негативных симптомов в поведении ребёнка:
Избегание авторитарного стиля взаимоотношений и гиперопеки в воспитании.
Осуществление единой тактики воспитания в семье.
Поощрение познавательного интереса и самостоятельности ребёнка в доступных для данного возраста пределов.
Использование игровых приёмов в общении и обучении ребёнка самостоятельности.
Объяснение правил поведения ребёнку в простой и доступной для него форме; проявление спокойной требовательности к исполнению этих правил.
Акцент в воспитании на позитивном разрешении действовать, а не на запретах и наказании.
Совместный поиск компромиссных решений в конфликтных ситуациях, предоставляющий ребёнку право выбора.
Обучение ребёнка навыкам общения со сверстниками и взрослыми
Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).
Бизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрасте Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких.
Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.
Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации» Безопасность жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Игра – ситуация «У окна» Открыто в комнате окно, Вы отойдите от.
Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.
Консультация для родителей «Новые научные открытия в раннем возрасте» Всем доброго времени суток! В настоящее время я прохожу курсы повышения квалификации и одним из практических заданий стало изучение Интернет-ресурсов.
Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения» «Все решения принятые в состоянии гнева заканчиваются в стыде» Л. Толстой. Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому.
Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте» Рисование занимает особое место в жизни маленького ребенка – в этих занятиях ребенок приобретает опыт творчества, развивает и уточняет.
Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития, с помощью мнемотехники. На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.
Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.
Тестовые задания по дисциплине Психолого-педагогические основы воспитания детей раннего возраста
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1. Выбрать правильный ответ. Психологические границы раннего возраста
а) от кризиса рождения до кризиса «Я сам!
б) от рождения до кризиса прямохождения
в) от комплекса оживления до кризиса «Я сам»
г) от кризиса прямохождения до кризиса « Я сам»
2. Выбрать правильный ответ. Возрастные границы раннего возраста:
а) от 1 года до 2 лет;
б) от 1,5 года до 3 лет;
в) от 1 года до 3 лет.
3. Выбрать правильный ответ. Важнейшими достижениями раннего возраста являются:
г) предметная деятельность;
д) учебная деятельность.
4. Выбрать правильный ответ. Ранний возраст сензитивен для развития:
а) способов передвижения;
б) предметных действий;
г) продуктивных видов деятельности.
5. Выбрать правильный ответ. Первым носителем обобщения для ребенка является:
б) используемое орудие;
в) собственное действие.
6. Выбрать правильный ответ. Предметом возрастной психологии является:
а) процесс развития психических функций и личности на протяжении всей жизни человека;
б) процесс развития психологической науки;
в) особенности индивидуального развития людей;
г) особенности развития педагогических навыков и умений.
7. Выбрать правильный ответ. Возрастной период – это:
в) хронологический период;
8. Выбрать правильный ответ. Развитие личности в экстремальных условиях и в условиях депривации происходит:
а) также, как в нормальных условиях;
б) быстрее, чем в нормальных условиях;
в) иначе, чем в нормальных условиях;
г) медленнее, чем в обычных условиях.
9. Выбрать правильный ответ. Задержка психического развития, как отклонение в психическом развитии:
а) может быть преодолена при правильном обучении и воспитании;
б) не может быть совсем преодолена ни при каких условиях;
в) может сама пройти с возрастом;
г) сложно сказать что-то определенное.
10. Выбрать правильный ответ. Ситуативное понимание речи окружающих складывается:
11. Выбрать правильный ответ. Проявлением психической депривации в раннем возрасте может быть:
а) отсутствие комплекса оживления;
г) боязнь безопасных предметов.
12. Выбрать правильный ответ. Главной задачей возрастной психологии является:
а) отслеживание динамики развития;
б) отслеживание отклонений в развитии;
в) отслеживание особенностей реагирования в конфликтах;
г) отслеживание особенностей развития теорий личности.
13. Выбрать правильный ответ. Смена периодов интенсивного развития периодами замедления – это:
а) неравномерность развития;
б) цикличность развития;
в) метаморфозы развития;
г) сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии.
14. Выбрать правильный ответ. Основные этапы психического развития человека включают:
а) детство, отрочество, юность, зрелость, старость;
б) созревание и старение;
15. Выбрать правильный ответ. Развитие самосознания в раннем возрасте начинается:
а) с узнавания себя в зеркале;
б) с употребления местоимения «Я»;
в) с осознания собственных желаний;
г) с усвоения своего имени.
16. Выбрать правильный ответ. Психическое развитие в младенчестве зависит от особенностей:
а) системы обучения;
б) общения с матерью;
в) системы социального обеспечения;
г) системы воспитания.
17. Выбрать правильный ответ. Психическое развитие в раннем детстве в наибольшей степени определяется ходом развития:
18. Выбрать правильный ответ. Полное понимание речи окружающих складывается:
19. Выбрать правильный ответ. Основными условиями психического развития являются:
а) применяемые технологии обучения;
б) предметы материальной и духовной культуры, люди и отношения между ними;
в) уровень развития материальной культуры;
г) применяемые технологии воспитания.
20. Выбрать правильный ответ. Одним из проявлений эмоциональной депривации в младенческом возрасте является:
а) неадекватная эмоциональная реакция в ответ на действия взрослого;
б) отсутствие чувства стыда;
в) отсутствие эмоционального сопереживания;
г) амбивалентное поведение.
21. Выбрать правильный ответ. Наиболее значимыми для психического развития в раннем детстве оказываются:
б) орудийные действия;
г) учебная деятельность.
22. Вставить пропущенные слова.
Знаковая функция сознания состоит в возникновении _замены____ одного объекта в качестве заместителя другого.
23. Дополнить предложение. Первым видом мышления ребенка раннего возраста является действенное.
24. Дополнить предложение. Отличительной особенностью программы «От рождения до школы» является
25. Дополнить предложение. К критериям успешной адаптации ребенка относятся:
26. Дать определение понятию «адаптация»
27. Дать определение понятию «депривация»
28. Дополнить предложение. Степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода—
29. Дополнить предложение. Первой формой идентификации отношений взрослого и ребенка является
30.Перечислите факторы, определяющие успешность адаптации.
31. Перечислите условия социальной ситуации развития детей.
32. Перечислите компоненты процесса социально-психологической адаптации
33. Найти соответствие
1 Основные линии развития детей раннего возраста
А) негативизм, упрямство, строптивость, ревность
2 Симптомы кризиса трех лет
Б) знакомство с предметами и их функциями;
общение и совместная деятельность со взрослым;
освоение предметных действий;
3 Приемы торможения отрицательных эмоций
В) переключение; игры с песком, водой;
игры с бытовыми предметами; пальчиковые игры, сжимание пальцев (игрушки-пищалки)
34. Найти соответствие
1 В работах древнегреческих ученых Гераклита, Демокрита, Сократа, Платона, Аристотеля рассматривались
А) на первый план вышли вопросы организации обучения, преподавания на основе гуманистических принципов, с учетом индивидуальных особенностей детей и их интересов.
2 В период Средневековья, с III по XIV в
Б) условия и факторы становления поведения и личности детей, развития их мышления, творчества и способностей, сформулирована идея гармоничного психического развития человека.
3 В эпоху Возрождения (Э. Роттердамский, Р. Бэкон, Я. Коменский)
В) большее внимание уделялось формированию социально адаптированной личности, воспитанию требуемых качеств личности, исследованию познавательных процессов и методов воздействия на психику.
34. Найти соответствие
1 Оральная стадия психосексуального развития
2 Анальная стадия психосексуального развития
Б) от рождения до 1 года
3 Фаллическая стадия психосексуального развития
В) от 1 года до 3-х лет
35. Найти соответствие
А) Учение о стадиях когнитивного развития
Б) Учение о социальной ситуации развития ребенка
В)Учение о влияние на развитие социальных факторов
36. Найти соответствие
1 Сенсомоторная стадия развития по Ж. Пиаже
А) Дети приобретают и используют
познавательные операции (мыслительные действия,
являющиеся компонентами логического мышления)
2. Дооперациональная стадия по Ж. Пиаже
Б) Для изучения окружающей среды используются сенсорные и моторные возможности.
3. Стадия конкретных операций по Ж. Пиаже
В) Для изучения окружающей среды используются сенсорные и моторные возможности.
38. Дать определение понятию «протоязык»
39. Дополнить предложение. Поведение, при котором ребенок настаивает на выполнении своего требования не потому, что этого очень хочет, а потому, что он это требует, называется …
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по дисциплине «Документационное обеспечение управления»
План работы учителя в межаттестационный период
Тесты по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит» по теме «Банковская система РФ»
Методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине «Документационное обеспечение управления»
Презентация по МДК «Маркетинг в организациях общественного питания» по теме: «Предмет, цели и функции маркетинга»
Тесты по Профессиональному модулю «Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания»
Методическая разработка урока Моделирование 3D объектов в CAD/CAM /ADEM
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5287662 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.