за счет каких средств формируется бюджет организации объединенных наций

Министерство иностранных дел Российской Федерации

Навигация

(по состоянию на 11 января 2018 г.)

Расходы Организации Объединенных Наций (ООН) покрываются за счет денежных средств, заложенных в ее бюджетах.

Бюджетами ООН являются:

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 17 Устава ООН Генеральная Ассамблея (ГА) Организации рассматривает и утверждает бюджеты ООН, а ее государства-члены несут расходы на основе установленного ГА ООН распределения в виде шкал взносов.

До принятия решения ГА ООН проекты бюджетов подлежат рассмотрению в Пятом комитете ГА ООН, который является «надлежащим главным комитетом Генеральной Ассамблеи, на который возложена ответственность за рассмотрение административных и бюджетных вопросов» (резолюция ГА ООН 45/248 B). В его работе участвуют представители всех государств-членов ООН, в т.ч. и России. Пятый комитет ГА ООН рассматривает соответствующие вопросы на основе рекомендаций Консультативного комитета ООН по административным и бюджетным вопросам (ККАБВ), являющегося экспертным органом, в состав которого входят 16 членов, избираемых в личном качестве.

Государства-члены ООН уплачивают взносы в РБ ООН и бюджеты ОПМ согласно соответствующим шкалам взносов.

Подробнее с направлениями деятельности Пятого комитета ГА ООН можно ознакомиться на его сайте в сети Интернет по адресу: un.org/ru/ga/fifth.

Подробнее с направлениями деятельности ККАБВ можно ознакомиться на его сайте в сети Интернет по адресу: un.org/ga/acabq.

Подробнее о финансировании ООН:

Регулярный бюджет ООН

РБ ООН утверждается на двухлетний период. Финансовый год длится с 1 января по 31 декабря. РБ ООН на 2018-2019 гг. принят в размере 5,397 млрд долл. США.

Ресурсы РБ ООН используются для финансирования программной деятельности подразделений Секретариата ООН в штаб-квартире Организации в Нью-Йорке, в отделениях ООН в Женеве, Вене и Найроби, а также региональных экономических комиссий ООН и специальных политических миссий (СПМ) ООН.

Подробнее со структурой и направлениями деятельности Секретариата ООН можно ознакомиться на его сайте в сети Интернет по адресу: un.org/ru/sections/about-un/secretariat.

Подробнее с полным списком действующих СПМ и направлениями их деятельности можно ознакомиться в сети Интернет по адресу: unmissions.org.

Шкала взносов для финансирования РБ ООН утверждается ГА ООН на трехлетний период на основе рекомендаций ее Комитета по взносам, в работе которого принимают участие 18 экспертов, избираемых в личном качестве. Шкала взносов в РБ ООН рассчитывается на основе платежеспособности страны, т.е. с учетом макроэкономических показателей соответствующего государства за последние годы (валовой национальный доход – ВНД), которые корректируются в зависимости от колебаний курса национальной валюты, уровня ВНД на душу населения, а также других факторов. Максимальная ставка («потолок») взноса в РБ ООН ограничена 22%, минимальная ставка («пол») составляет 0,001%.

В соответствии с действующей шкалой взносов, утвержденной в декабре 2015 г. на 70-й сессии ГА ООН на 2016-2018 гг., в «десятку» основных плательщиков в РБ ООН входят следующие страны:

Источник

За счет каких средств формируется бюджет организации объединенных наций

Организация Объединённых Наций (ООН)—международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами.

Официальные языки: английский, французский, испанский, русский, арабский, китайский.

Устав ООН был утверждён на Сан-Францисской конференциии подписан 26 июня 1945 года представителями 51 государства. Дата вступления Устава в силу (24 октября) отмечается как День Организации Объединённых Наций. Сегодня членами ООН являются 193 государства мира.

В структуру ООН входят: Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный совет, Международный суд и Секретариат ООН.

Генеральная Ассамблея ООН — учреждённый в 1945 году в соответствии с Уставом ООН главный совещательный, директивный и представительный орган Организации Объединённых Наций. Ассамблея состоит из 193 членов Организации Объединённых Наций и служит форумом для многостороннего обсуждения всего спектра международных вопросов, отражённых в Уставе. Ассамблея собирается на очередную ежегодную сессию в период с сентября по декабрь и в последующий период по мере необходимости.

Согласно Уставу Организации Объединенных Наций Генеральная Ассамблея ООН имеет следующие функции и полномочия:

Каждое государство имеет в Ассамблее один голос. Решения по отдельным важным вопросам, таким, как рекомендации в отношении мира и безопасности и выборы членов Совета Безопасности, принимаются большинством в две трети государств-членов; решения же по другим вопросам принимаются простым большинством голосов.

Генеральная Ассамблея имеет в своем составе Генеральный комитет, Комитет по проверке полномочий и 6 специализированных комитетов:

В состав Совета Безопасности ООН входят 15 государств-членов — 5 постоянных и 10 непостоянных, избираемых Генеральной Ассамблеей ООН на двухлетний срок по 5 членов каждый год. 10 непостоянных членов Совета Безопасности избираются по географическому принципу, а именно:

Совет Безопасности несёт главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности, его решениям обязаны подчиняться все члены ООН. Пять постоянных членов Совета Безопасности (Российская Федерация, США, Великобритания, Франция, Китай) обладают правом «вето».

Непостоянными членами СБ ООН в 2012-2013 гг. были Австралия, Гватемала, Марокко, Пакистан и Того, в 2013-2014 гг. – Азербайджан, Аргентина. Люксембург, Руанда и Республика Корея.

Экономический и Социальный Совет ООН (ЭКОСОС) — один из главных органов Организации Объединённых Наций, который координирует сотрудничество в экономической, социальной областях ООН и её специализированных учреждений.

Уставом Организации Объединенных Наций ЭКОСОС учреждён в качестве главного органа, отвечающего за координацию деятельности 14 специализированных учреждений ООН, девяти функциональных комиссий и пяти региональных комиссий в экономической и социальной сфере. Совет является также центральным форумом для обсуждения международных экономических и социальных проблем и выработки рекомендаций в отношении политики для государств-членов и системы Организации Объединенных Наций, получая доклады от 11 фондов и программ ООН.

В сферу деятельности Экономического и Социального Совета входят:

ЭКОСОС проводит или организует исследования по вопросам, входящим в сферу его деятельности, публикует доклады по этим вопросам. Он также оказывает содействие в подготовке и организации проведения международных конференций по экономическим и социальным проблемам, способствует осуществлению решений этих конференций. Для реализации своих полномочий в распоряжение Совета выделено более 70 процентов людских и финансовых ресурсов всей системы ООН.

Свои функции в сфере экономического и социального международного сотрудничества ЭКОСОС осуществляет через пять региональных комиссий:

Стороной дела данного Суда может быть только государство, а юридические и физические лица обращаться в Суд не в праве.

Секретариат ООН обеспечивает повседневную работу Организации, ее главных органов и реализует принятые ими программы и политические установки. Во главе Секретариата стоит Генеральный секретарь, который назначается Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности сроком на 5 лет с возможностью переизбрания на новый срок. Штат Секретариата ООН насчитывает порядка 44 тысяч международных чиновников.

Секретариат выполняет разнообразные функции — от руководства миротворческими операциями до посредничества в международных спорах, от составления обзоров экономических и социальных тенденций и проблем до подготовки исследований по правам человека и устойчивому развитию. Кроме того, персонал Секретариата ориентирует и информирует мировые средства информации о работе Организации Объединённых Наций; организует международные конференции по проблемам мирового значения; следит за выполнением решений органов Организации Объединённых Наций и осуществляет перевод выступлений и документов на официальные языки Организации.

В структуру Секретариата ООН входят:

Источник

Как мы получаем финансирование

Каждое государство-член обязано внести свою соответствующую долю расходов на миротворческую деятельность. Это соответствует положениям статьи 17 Устава Организации Объединенных Наций.

Генеральная Ассамблея распределяет расходы на миротворческую деятельность на основе специальной шкалы начисленных взносов, исчисляемых по сложной формуле, которую установили сами государства-члены. Эта формула учитывает, в частности, относительное экономическое благополучие государств-членов; при этом пять постоянных членов Совета Безопасности должны выплатить более высокую долю в силу их особой ответственности за поддержание международного мира и безопасности.

Генеральная Ассамблея подтвердила эти и другие общие принципы, лежащие в основе финансирования операций по поддержанию мира, в резолюции A/RES/55/235 от 23 декабря 2000 года

Более подробная информация о том, как финансируется миротворческая деятельность.

См. шкалу начисленных взносов, применимую к операциям ООН по поддержанию мира, в отдельных документах Генеральной Ассамблеи.

Сколько стоит миротворческая деятельность?

Утвержденный бюджет на операции ООН по поддержанию мира на финансовый год с 1 июля 2021 года по 30 июня 2022 года составляет 6,38 млрд долл. США (A/C.5/75/25).

Эта сумма расходуется на финансирование 10 из 12 операций Организации Объединенных Наций по поддержанию мира (с учетом миссии ЮНАМИД, мандат которой был завершен в декабре 2020 года), материально-техническое снабжение для Миссии Африканского союза в Сомали (АМИСОМ) и предоставление поддержки, технологий и материально-технического обеспечения для всех миротворческих операций через глобальные центры обслуживания в Бриндизи (Италия) и региональный центр обслуживания в Энтеббе (Уганда). Оставшиеся две миротворческие миссии — Орган ООН по наблюдению за выполнением условий перемирия (ОНВУП) и Группа военных наблюдателей ООН в Индии и Пакистане (ГВНООНИП) — финансируются из средств регулярного бюджета ООН.

Для сравнения: эта сумма составляет менее 0,5 процента от военных расходов во всем мире (которые в 2020 году составляли около 1 981 млрд долл. США).

Бюджет на 2021–2022 годы отражает в среднем сокращение на 2,1% от утвержденного бюджета на 2020–2021 годы (A/C.5/74/18).

Следующие 10 стран внесли самые большие начисленные взносы на операции Организации Объединенных Наций по поддержанию мира в 2020-2021 годах:

Полный перечень начисленных взносов по странам в 2019–2021 годах содержится в документе A/73/350/Add.1

Кроме того, многие страны добровольно предоставляют дополнительные ресурсы в поддержку миротворческой деятельности ООН на безвозмездной основе в виде транспортных средств, материального снабжения, персонала и финансовых взносов сверх своей начисленной доли расходов на миротворческую деятельность.

Утвержденные ресурсы на операции по поддержанию мира в отдельных документах Генеральной Ассамблеи.

Как составляется бюджет операций по поддержанию мира

за счет каких средств формируется бюджет организации объединенных нацийБюджеты операций по поддержанию мира основаны на мандатах миссий, полученных от Совета Безопасности. Поэтому они являются стратегическими документами, устанавливающими ресурсы для достижения общих целей операции.

Каждая операция по поддержанию мира имеет свой собственный бюджет и счет, которые отражают оперативные расходы, например на транспорт и материально-техническое обеспечение, и расходы на персонал в форме заработной платы.

Бюджетный цикл миротворческой операции начинается с 1 июля и заканчивается 30 июня. Этот цикл редко совпадает с мандатом, предоставленным Советом Безопасности; однако бюджеты составляются на 12 месяцев на основе последнего мандата операции.

Генеральный секретарь представляет предложение по бюджету в Консультативный комитет по административным и бюджетным вопросам (ККАБВ). ККАБВ рассматривает предложение и выносит рекомендации Пятому комитету Генеральной Ассамблеи для последующего рассмотрения и утверждения. В итоге Генеральная Ассамблея утверждает бюджет в целом.

В конце финансового цикла каждая операция по поддержанию мира готовит и представляет отчет о своей деятельности, в котором отражено фактическое использование ресурсов. Этот отчет также рассматривает и утверждает Генеральная Ассамблея.

Как оплачивается труд миротворцев?

ООН не имеет собственных вооруженных сил, и государства-члены на добровольной основе предоставляют воинские и полицейские контингенты, необходимые для каждой операции по поддержанию мира.

Военные миротворцы получают денежное довольствие от правительств своих стран в соответствии с национальным званием и шкалой окладов. ООН компенсирует затраты стран, добровольно направляющих своих военнослужащих для участия в миротворческих операциях, по единой ставке, утвержденной Генеральной Ассамблеей и составляющей 1428 долл. США на военнослужащего в месяц (по состоянию на 1 июля 2019 года).

Полицейские и гражданские специалисты получают вознаграждение из бюджета, утвержденного для каждой операции по поддержанию мира.

ООН также возмещает государствам-членам расходы на предоставление оборудования, персонала и вспомогательных услуг воинским и полицейским контингентам.

Источник

Кто и в каком объеме финансирует ООН

Президент США Дональд Трамп собирается сократить расходы на содержание ООН. Но как работает система финансирования всемирной организации и на чем Белый дом мог бы сэкономить?

за счет каких средств формируется бюджет организации объединенных наций

Дональд Трамп на Генассамблее ООН в Нью-Йорке, 18 сентября

40 миллиардов бюджета ООН

за счет каких средств формируется бюджет организации объединенных наций

7,3 млрд долларов на миротворческие миссии

Значительно большие средства выделяются на миротворческие миссии: в данный момент в операциях ООН задействовано около 100 000 человек в 16 странах мира. Согласно решению, принятому на заседании Генассамблеи в начале июля, до середины 2018 года на эти цели должно быть выделено 7,3 млрд долларов. При этом размер взносов также определяется по формуле «чем богаче страна, тем больше придется платить». К тому же для постоянных членов Совета Безопасности предусмотрены дополнительные взносы в качестве платы за возможность принятия ключевых решений. К примеру, США покрывают почти треть общих расходов на миротворческие миссии.

за счет каких средств формируется бюджет организации объединенных наций

Возможное сокращение финансирования UNHCR может привести к непредсказуемым последствиям

США уже добились сокращения расходов

Дональд Трамп в прошлом уже неоднократно упрекал Организацию Объединенных Наций в недостаточной эффективности и расточительном расходовании денег налогоплательщиков. В июне Генассамблея ООН под давлением со стороны Белого дома проголосовала за сокращение на 600 млн ежегодного бюджета на миротворческие миссии, объем которого составляет около 8 млрд долларов. Постпред США при ООН Никки Хейли тогда заявила, что «это только начало».

Источник

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН
russiaun.ru

Финансирование

Финансирование

Все расходы Организации Объединенных Наций покрываются в рамках ее бюджетов за счет обязательных и добровольных взносов государств-членов. В соответствии со статьей 17 (пункты 1-2) Устава ООН Генеральная Ассамблея (ГА) рассматр ивает и утверждает бюджет Организации Объединенных Наций, а государства члены ООН несут расходы в соответствии с распределением, установленным ГА.

До рассмотрения Генеральной Ассамблеей бюджет ООН подлежит рассмотрению в Пятом комитете ГА ООН, который является «надлежащим главным комитетом Генеральной Ассамблеи, на который возложена ответственность за рассмотрение административных и бюджетных вопросов» (резолюция ГА ООН 49/233A). Членами комитета являются представители всех государств-членов ООН, в том числе и России. Рассмотрение вопросов в Пятом комитете, осуществляется на основе рекомендаций Консультативного комитета по административным и бюджетным вопросам ООН (ККАБВ), состоящего из 16 экспертов в области управления и бюджетирования. В состав ККАБВ входит один представитель Российской Федерации.

Более подробно ознакомиться с деятельностью Пятого комитета можно на его Интернет странице по адресу http://www.un.org/ru/ga/fifth.

В настоящее время государства-члены ООН уплачивают взносы в следующие бюджеты ООН: регулярный бюджет ООН, бюджет Международного трибунала по бывшей Югославии, Международного трибунала по Руанде и Остаточного механизма, а также бюджеты ОПМ ООН.

Подробнее о финансировании ООН:

Г осударства-члены ООН уплачивают взносы в регулярный бюджет Организации в соответствии со шкалой взносов, которая утвержд ается Генеральной Ассамблеей ООН согласно рекомендациям Комитета по взносам ГА ООН (одним из членов данного комитета является гражданин России). В соответствии с действующей шкалой взносов (2010-2012 гг.) в регулярный бюджет основными плательщиками являются следующие страны:

Россия

Расчет шкалы взносов основан на принципе платежеспособности, что означает, что при расчете учитываются макроэкономические показатели страны за последние годы (валовой национальный доход), которые корректируются, если это необходимо, в зависимости от колебаний курса национальной валюты, уровня валового национального дохода на душу населения, а также других показателей. Максимальная ставка взноса в регулярный бюджет установлена на уровне 22%, минимальная ставка составляет 0,001%.

Последняя 72-я сессия Комитета по взносам ГА ООН прошла с 4 по
29 июня 2012 г. в Нью-Йорке. Основным пунктом повестки было рассмотрение рекомендаций по шкале взносов в регулярный бюджет ООН на период 2013-2015 гг. В соответствии с представленными расчетами ставка взноса России в регулярный бюджет ООН на этот период вырастет на 52,2% с 1,602% до 2,438%. Окончательное решение по шкале взносов будет приниматься ГА ООН в конце декабря 2012 г. Более подробно ознакомиться с докладом Комитета по взносам, подготовленным по результатам 72-й сессии, можно по адресу: http://www.un.org/en/ga/contributions/sessions.shtml.

Шкала взносов в бюджеты ОПМ ООН несколько отличается от шкалы взносов в регулярный бюджет. Все плательщики разделены на три группы. В первую входят постоянные члены Совета Безопасности ООН, в том числе и Россия, чей взнос в бюджеты ОПМ увеличивается приблизительно на четверть. Во вторую группу входят в основном развитые страны, их взнос равняется взносу в регулярный бюджет. К третьей группе (которая в свою очередь подразделяется на ряд подгрупп) относятся развивающиеся и наименее развитые страны, которые получают скидки различной величины, что соответственно сокращает их взнос в ОПМ до уровня ниже ставки взноса в регулярный бюджет. Проценты, образующиеся от этой скидки, распределяются между постоянными членами СБ ООН, в том числе и России. В результате ставки взносов постоянных членов Совета Безопасности ООН на период 2010-2012 гг. составили:

Наименование государства постоянного члена СБ ООН

Ставка взноса в регулярный бюджет

Ставка взноса в бюджеты операций ООН по поддержанию мира

Россия

1,602 %

1,9764 %

Регулярный бюджет ООН составляется на два года. Текущий бюдж ет ООН на период 2012-2013 гг. утвержден в объеме 5,15 млрд. долл. США, что на 4% меньше бюджета за прошлый период (2010-2011 гг.).

Средства из регулярного бюджета ООН расходуются на содержание и программную деятельность департаментов Штаб-квартиры Секретариата ООН в Нью-Йорке, отделений ООН в Вене, Женеве, Найроби, Бангкоке, а также региональных экономических комиссий ООН и специальных политических миссий ООН (СПМ). С перечнем СПМ ООН и более подробной информацией о них можно ознакомиться по адресу: http://www.un.org/russian/peace/missions/.

В настоящее время развернуто 16 операций ООН по поддержанию мира (ОПМ). Каждая отдельная ОПМ финансируется в рамках своего ежегодного бюджета, причем финансовый год ОПМ не соответствует календарному и длится с 1 июля до 31 июня следующего года. Совокупный утвержденный бюджет всех ОПМ на период с 1 июля 2012 г. по 31 июня 2013 г. составляет 7 326,7 млн. долл. США, что на 6,6% меньше совокупного бюджета за предыдущий финансовый год.

С полным списком действующих операций ООН по поддержанию мира, а также с различными аспектами их деятельности можно ознакомиться по адресу: http://www.un.org/ru/peacekeeping/.

С 2012 г. международные трибуналы, ввиду приближающегося завершения их мандатов, начали постепенно сворачивать свою деятельность. Предусматривается, что их задачи перейдут к Остаточному механизму, в обязанности которого будет входить архив и часть дел, которые не были закрыты. Начальный бюджет Остаточного механизма на период 2012-2013 гг. (пока речь идет преимущественно лишь о решении организационных вопросов начала работы нового органа) утвержден в размере 51,2 млн. долл. США.

Для реализации плана реконструкции штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке был учрежден специализированный фонд, куда государства члена в период с 2007 по 2011 гг. уплачивали взносы в соответствии со шкал ой взносов в регулярный бюджет, действовавшей в 2007 г. Окончательная общая смета расходов на капитальный ремонт штаб-квартиры ООН по предварительным оценкам может составить порядка 2 млрд. долл. США. Реконструкция штаб-квартиры ООН должна завершиться в 2014 году.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *