за второй квартал года предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты как понять

За второй квартал года предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты как понять

С 01.01.2022 в ч. 2 ст. 1 вносятся изменения (ФЗ от 29.12.2020 N 473-ФЗ). См. будущую редакцию.

2. Право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает в случае, если ребенок рожден (усыновлен) начиная с 1 января 2018 года, является гражданином Российской Федерации и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 305-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка осуществляется женщине, родившей (усыновившей) первого ребенка, или отцу (усыновителю) либо опекуну ребенка в случае смерти женщины, отца (усыновителя), объявления их умершими, лишения их родительских прав или в случае отмены усыновления ребенка.

4. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка осуществляется гражданину, получившему государственный сертификат на материнский (семейный) капитал в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

С 01.01.2022 в ч. 5 ст. 1 вносятся изменения (ФЗ от 29.12.2020 N 473-ФЗ). См. будущую редакцию.

5. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется в размере прожиточного минимума для детей, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

6. Порядок осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка, порядок обращения за назначением указанной выплаты, а также перечень документов (копий документов, сведений), необходимых для ее назначения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.

7. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона могут издаваться разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Источник

Федеральный закон от 28.12.2017 г. № 418-ФЗ

Копия в формате PDF

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей

Принят Государственной Думой 21 декабря 2017 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2017 года

(В редакции федеральных законов от 27.12.2018 № 568-ФЗ, от 01.05.2019 № 92-ФЗ, от 02.08.2019 № 305-ФЗ, от 01.10.2019 № 328-ФЗ, от 02.12.2019 № 408-ФЗ, от 24.04.2020 № 125-ФЗ, от 24.04.2020 № 147-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон устанавливает основания и порядок назначения и осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка.

2. Право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает в случае, если ребенок рожден (усыновлен) начиная с 1 января 2018 года, является гражданином Российской Федерации и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты. (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 305-ФЗ)

3. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка осуществляется женщине, родившей (усыновившей) первого ребенка, или отцу (усыновителю) либо опекуну ребенка в случае смерти женщины, отца (усыновителя), объявления их умершими, лишения их родительских прав или в случае отмены усыновления ребенка.

4. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка осуществляется гражданину, получившему государственный сертификат на материнский (семейный) капитал в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

5. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется в размере прожиточного минимума для детей, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

6. Порядок осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка, порядок обращения за назначением указанной выплаты, а также перечень документов (копий документов, сведений), необходимых для ее назначения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.

7. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона могут издаваться разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

1. Гражданин имеет право подать заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка в любое время в течение трех лет со дня рождения ребенка. (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 305-ФЗ)

2. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется со дня рождения ребенка, если обращение за ее назначением последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка. В остальных случаях ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется со дня обращения за ее назначением.

3. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка назначается на срок до достижения ребенком возраста одного года. По истечении этого срока гражданин подает новое заявление о назначении указанной выплаты сначала на срок до достижения ребенком возраста двух лет, а затем на срок до достижения им возраста трех лет и представляет документы (копии документов, сведения), необходимые для ее назначения. (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 305-ФЗ)

4. Заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка подается гражданином по месту жительства (пребывания) или фактического проживания в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. (В редакции Федерального закона от 01.05.2019 № 92-ФЗ)

5. Заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка подается гражданином по месту жительства (пребывания) или фактического проживания в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. (В редакции Федерального закона от 01.05.2019 № 92-ФЗ)

6. В случае рождения (усыновления) двух и более детей гражданин подает заявление о назначении ежемесячной выплаты:

7. Заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка может быть подано в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации одновременно с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, предусмотренного Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

8. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере социальной защиты населения, и территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации запрашивают в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, подведомственных этим органам, документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка (за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»), если такие документы (копии документов, сведения) находятся в распоряжении этих органов, организаций и не были представлены гражданином по собственной инициативе.

9. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка перечисляется на счет гражданина, открытый в российской кредитной организации.

10. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка не назначается в случае, если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого у гражданина возникло право на получение указанной выплаты, находится на полном государственном обеспечении, а также в случае лишения гражданина родительских прав в отношении такого ребенка.

11. Межведомственное информационное взаимодействие в целях настоящего Федерального закона осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

1. Российская Федерация передает для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по назначению и осуществлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка. (В редакции Федерального закона от 24.04.2020 № 147-ФЗ)

2. Полномочия, осуществление которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, могут передаваться законами субъектов Российской Федерации органам местного самоуправления либо организациям, которые находятся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. Средства на реализацию переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.

4. Объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, определяется на основании утвержденной Правительством Российской Федерации методики исходя из численности граждан, имеющих право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, и размера этой выплаты.

5. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

6. Средства на реализацию переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

7. В случае использования указанных в части 3 настоящей статьи средств не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе взыскать эти средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Контроль за расходованием указанных в части 3 настоящей статьи средств осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения, и Счетной палатой Российской Федерации.

9. Контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственный власти субъектов Российской Федерации переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения, в соответствии с порядком, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и с правилами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 24.04.2020 № 147-ФЗ)

10. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка осуществляется за счет средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию мер государственной поддержки, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

11. Размер материнского (семейного) капитала, установленный в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», ежемесячно уменьшается на сумму ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка.

1. При расчете среднедушевого дохода семьи для назначения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка учитываются следующие доходы семьи, полученные в денежной форме:

2) пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;

3) выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;

4) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

5) денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ)

2. При расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом.

3. Сумма вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренная системой оплаты труда и выплачиваемая по результатам работы за месяц, учитывается в доходах семьи в месяце ее фактического получения, который приходится на расчетный период.

4. При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, сумма полученной заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, делится на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывается в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

5. Суммы доходов, полученных от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

6. Доходы каждого члена семьи учитываются до вычета налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Доходы семьи, получаемые в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения этих доходов.

8. Среднедушевой доход семьи при назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка рассчитывается исходя из суммы доходов членов семьи за 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев) путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи. Отсчет указанного двенадцатимесячного периода начинается за шесть месяцев до даты подачи заявления о назначении такой ежемесячной выплаты. (В редакции Федерального закона от 24.04.2020 № 125-ФЗ)

9. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере социальной защиты населения, и территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право на проверку достоверности представленных гражданином сведений о доходах семьи. В этих целях указанные органы вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимую информацию от всех владеющих такой информацией органов и организаций независимо от форм собственности, в том числе в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

10. В состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родитель (в том числе усыновитель), опекун ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого у гражданина возникло право на получение ежемесячной выплаты, супруг (супруга) такого гражданина, несовершеннолетние дети. (В редакции Федерального закона от 24.04.2020 № 125-ФЗ)

11. В состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, не включаются:

1) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда, а также лица, лишенные родительских прав;

2) лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.

1. Граждане, получающие ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка, обязаны извещать соответственно органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере социальной защиты населения, и территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации об изменении места жительства (пребывания) или фактического проживания, а также о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение осуществления указанной выпл

Источник

За второй квартал года предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты как понять

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Получение ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно» были нарушения регламента:

Описание

Гражданин имеет право подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты в любое время начиная с даты исполнения ребенку трех лет до достижения им возраста восьми лет.
Ежемесячная денежная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста трех лет, если обращение за ее назначением последовало не позднее шести месяцев с этого дня. В остальных случаях ежемесячная денежная выплата осуществляется со дня обращения за ее назначением.
Ежемесячная денежная выплата устанавливается на срок 12 месяцев с даты ее назначения, но не дольше чем до даты достижения ребенком возраста восьми лет.
Ежемесячная денежная выплата осуществляется до дня достижения ребенком возраста восьми лет.
Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит перерасчету с 1 января года, следующего за годом обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты, исходя из ежегодного изменения величины прожиточного минимума для детей, установленной в Вологодской области.

Ежемесячная денежная выплата устанавливается в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в Вологодской области на дату обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты.
В случае если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной денежной выплаты в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в Вологодской области, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Вологодской области, ежемесячная денежная выплата назначается в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в Вологодской области.
В случае если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной денежной выплаты в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в Вологодской области, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Вологодской области, ежемесячная денежная выплата назначается в размере 100 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в Вологодской области.

Документы, необходимые для получения услуги

Срок предоставления

Основание

Cрок регистрации запроса на услугу

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления услуги
В случае установления факта наличия в заявлении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации уполномоченный орган вправе вернуть такие заявление и (или) документы заявителю на доработку с указанием информации, подлежащей корректировке.
В этом случае срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты приостанавливается на 5 рабочих дней.
Заявитель представляет доработанные заявление и (или) документы (сведения) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления от уполномоченного органа.

Основания для отказа в приеме к рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления ежемесячной денежной выплаты
Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления и документов,
необходимых для предоставления ежемесячной денежной выплаты, является:

а)
непредставление заявителем (представителем заявителя) какого-либо из
документов, обязанность по предоставлению которых возложена на
заявителя (представителя заявителя);
б) выявление несоблюдения
установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №
63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания действительности
квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и
документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя
(представителя заявителя), в электронной форме).

Источник

Кому повысят выплату на детей с 3 до 7 лет: новые условия с 1 апреля 2021 года

1 апреля 2021 года начался прием заявлений на детские выплаты с 3 до 7 лет по новым правилам. Теперь родители смогут ежемесячно получать 50, 75 и даже 100% детского прожиточного минимума. Для некоторых семей сумма такой господдержки увеличится в два раза. А кто-то скоро потеряет право на выплату, потому что, несмотря на невысокий официальный доход, не так уж в ней и нуждается.

В правилах назначения выплаты произошли кардинальные изменения. В марте вышел указ президента, но без подробностей. Звание главного ньюсмейкера апреля уходит Минтруду.

Рассказываем, как теперь работают правила выплаты на детей с 3 до 7 лет. Забудьте все, что знали о ней раньше. Вот самый полный и понятный рассказ о том, как получать 11—12 тысяч рублей в месяц на каждого ребенка до его восьмилетия.

Это первая часть — об общих условиях выплат. Будет и вторая — о нюансах назначения.

Кого это касается

Это касается всех родителей, у которых есть дети в возрасте от 3 до 7 лет включительно. Новые правила распространяются и на тех, кто уже получал эту выплату на прежних условиях — по 50% детского прожиточного минимума, и на тех, кто только планирует впервые подавать заявление. Теперь для всех действуют новые правила — с учетом дохода и наличия имущества.

Если вы уже получаете выплату — возможно, ее удастся увеличить в два раза. Если только собирались оформлять или раньше не проходили по доходу, теперь есть шанс получить деньги. Но и наоборот: если получали господдержку, скоро можете ее лишиться.

Кто имеет право на выплату

Старые правила. Выплата на детей с 3 до 7 лет назначалась малообеспеченным семьям — тем, у кого среднедушевой доход не превышал прожиточного минимума на душу населения в регионе. Больше никаких условий для оценки нуждаемости не было. Если родитель и ребенок — граждане РФ, живут в России и проходят по доходу, выплата назначалась на 12 месяцев. Получать ее можно было с 2020 года.

Новые правила. Теперь при назначении выплаты учитывается не только среднедушевой доход, но и имущественная обеспеченность семьи. При рассмотрении заявления будут проверять не только зарплату родителей, но и наличие квартир, машин, денег на вкладе и желание родителей работать. Если семья вроде бы имеет низкий доход по документам, но владеет тремя квартирами, Лексусом и держит 3 миллиона рублей в банке, выплат ей не видать. Если родители планируют жить за счет пособий и месяцами не работают без уважительной причины, государство тоже не будет поддерживать их деньгами.

Нуждаемость оценивается не произвольно: в постановлении все описано конкретно.

Доходы за какие периоды учитываются при назначении выплаты

Выплата на детей с 3 до 7 лет назначается при среднедушевом доходе не более прожиточного минимума на душу населения в регионе.

Старые правила. Учитывались общие доходы семьи за 12 месяцев, которые закончились за полгода до месяца обращения. Например, если бы семья обратилась за назначением или продлением выплаты в мае 2021 года, в расчет попали бы доходы за период с ноября 2019 по октябрь 2020 включительно.

Новые правила. Теперь при назначении выплаты учитываются доходы за 12 месяцев, предшествующие 4 месяцам до месяца обращения. Если подавать заявление в мае 2021 года, на среднедушевой доход повлияют поступления в семейный бюджет за весь 2020 год.

Среднедушевой доход = Общие доходы / 12 / Количество членов семьи.

Новая формула будет применяться ко всем заявлениям, которые поступят начиная с 1 апреля 2021 года: и на новое назначение, и для перерасчета.

Как победить выгорание

Что входит в общий доход семьи

При расчете среднедушевого дохода учитываются такие поступления:

Важное уточнение для предпринимателей на патенте, упрощенке и тех, кто применял ЕНВД: теперь можно представить документы о расходах и учесть в расчете только реальную прибыль.

Доходы учитываются до вычета налогов. Валютные — пересчитываются в рубли по курсу на день получения.

Какие доходы не учитываются в расчете

В списке доходов, которые не влияют на оценку нуждаемости, тоже есть нововведения. Вот какие поступления не повлияют на назначение выплаты:

Кто входит в состав семьи

При оценке нуждаемости учитываются доходы всех членов семьи:

Эти же члены семьи учитываются и в формуле при делении общего дохода на количество человек. Раньше студенты до 23 лет не считались. Получалось, что в семье мог быть 19-летний ребенок, который учится очно, не получает стипендию и полностью на содержании родителей, но его в составе семьи уже не учитывали.

Например, в семье трое детей — 19, 12 и 5 лет. Доход родителей — 55 000 Р на двоих, у детей дохода нет, старший — на первом курсе платного института. Раньше среднедушевой доход составил бы 13 750 Р — это больше прожиточного минимума в большинстве регионов. Но с учетом старшего ребенка теперь среднедушевой доход этой семьи составит 11 000 Р — и семья вполне может получить право на господдержку.

Члены семьи, которые служат в армии, находятся на гособеспечении, в тюрьме, под стражей или на принудительном лечении, а также лишенные родительских прав, не учитываются — ни при обобщении доходов, ни при делении на всех.

Бывший муж или сожитель, с которым брак не зарегистрирован, в составе семьи тоже не учитывается. То есть его доход на оценку нуждаемости не повлияет. А вот супруг, с которым оформлен брак, учитывается, даже если он не отец детей. И его зарплата попадет в расчет, даже если он не содержит детей жены. Если родители живут раздельно, но не оформили развод, доходы обоих придется включить в расчет.

Какое имущество учитывается при оценке нуждаемости

Главное нововведение при назначении выплаты с 3 до 7 лет — теперь соцзащита проверит имущество семьи. На самом деле все не так страшно: право на господдержку потеряют только те семьи, где фактически нет проблем с деньгами, а есть сложности только с официальным оформлением дохода. Чтобы лишиться выплаты, нужно обрасти квартирами, хорошими машинами и иметь приличные накопления.

Но иногда важны формальности — новая машина бывшего мужа, с которым пока не оформлен развод, запросто лишит маму с детьми нужной им господдержки.

Имущество заявителя и членов его семьи для права на выплату

Вид имуществаМожно иметьНе учитывается при оценке
ЖильеОдна квартира любой площади. Или несколько квартир, если общая площадь на каждого члена семьи не больше 24 м².

Один дом любой площади. Или несколько домов, если на каждого члена семьи приходится не больше 40 м²Непригодное для проживания.

Занимаемое больным членом семьи, если нельзя жить вместе.

Предоставленное многодетной семье по соцпрограмме.

Доли в пределах ⅓ от общей площадиНежилые помещенияОдна дача.

Один гараж или машино-место. Или два — для многодетной семьи, а также если в семье инвалид или машина получена по соцпрограмме.

Одно нежилое помещениеХозпостройки на участках под ИЖС, личное хозяйство.

Общее имущество в многоквартирных домахУчасткиЗемля общей площадью до 0,25 га в городе или до 1 га в селеУчастки многодетных по программам соцподдержки.

Дальневосточный гектарТранспортОдин автомобиль. Или два, если семья многодетная, у члена семьи инвалидность или машина получена по господдержке.

Один мотоцикл. Или два — при таких же условиях, как с машиной.

Если машина с двигателем больше 250 л. с. выпущена меньше 5 лет назад, выплаты не будет — даже если эта машина единственная в семьеПри наличии новой мощной машины выплату может получить семья с четырьмя и более детьми, у которой микроавтобус с более чем пятью местамиДеньгиВклады в банках, по которым среднедушевой доход от процентов не больше прожиточного минимума в целом по РФ

Одна квартира любой площади. Или несколько квартир, если общая площадь на каждого члена семьи не больше 24 м².

Один дом любой площади. Или несколько домов, если на каждого члена семьи приходится не больше 40 м²

Непригодное для проживания.

Занимаемое больным членом семьи, если нельзя жить вместе.

Предоставленное многодетной семье по соцпрограмме.

Доли в пределах ⅓ от общей площади

Один гараж или машино-место. Или два — для многодетной семьи, а также если в семье инвалид или машина получена по соцпрограмме.

Одно нежилое помещение

Хозпостройки на участках под ИЖС, личное хозяйство.

Общее имущество в многоквартирных домах

Участки многодетных по программам соцподдержки.

Один автомобиль. Или два, если семья многодетная, у члена семьи инвалидность или машина получена по господдержке.

Один мотоцикл. Или два — при таких же условиях, как с машиной.

Если машина с двигателем больше 250 л. с. выпущена меньше 5 лет назад, выплаты не будет — даже если эта машина единственная в семье

Все это имущество можно иметь одновременно. Например, у мужа может быть Киа Оптима за 2 млн рублей и ⅓ в квартире родителей, на жену оформлена общая квартира площадью 80 м², еще есть дом площадью 180 м², 10 соток в черте города и мотоцикл у сына. Имущественная обеспеченность такой семьи при соблюдении других условий позволяет ей получать выплату на детей.

Но если у мужа Лексус GX или в семье две машины, права на выплату уже не будет. Скорее всего, владельцы Лексусов и нескольких машин с квартирами не сильно нуждаются в такой господдержке. Хотя раньше вполне могли ее получить, а некоторые реально получали и какое-то время еще будут — до конца предыдущего срока назначения.

Что такое «правило нулевого дохода»

Новые требования касаются не только имущества. Появилось так называемое правило нулевого дохода. Его суть в том, что выплату получат только те семьи, где у всех взрослых есть хотя бы какой-то доход: зарплата, пенсия, стипендия, деньги от заказчиков. Если семья с тремя детьми живет только за счет пособий и никто из взрослых не собирается работать, государство больше не планирует поддерживать их выплатами.

На троих детей-дошкольников можно получать около 40 тысяч рублей в месяц. В небольшом поселке это может быть даже больше двух зарплат на не самой простой работе. Теперь, чтобы получать господдержку, надо и самим как-то заботиться о финансовом благополучии семьи.

Правило нулевого дохода не влияет на выплаты, если есть уважительные причины, почему взрослый член семьи не мог зарабатывать.

Вот причины, которые позволяют получить выплату, даже если все 12 месяцев расчетного периода не было дохода:

Уважительные причины могут быть у обоих родителей. Их достаточно подтвердить хотя бы за 10 месяцев расчетного периода. В такой ситуации семья все равно получит выплату. Хотя никаких доходов, кроме, например, социального контракта, выплаты из маткапитала и помощи от бабушек, у молодых супругов может не быть.

Но если детям 4 и 6 лет, а никто из родителей официально не работает, выплаты не будет. Нужно обоим оформить хотя бы какой-то заработок или уважительную причину. Сделать это задним числом уже не получится — зато можно учесть на будущее.

Какой будет выплата по новым правилам

Раньше выплата для всех составляла 50% прожиточного минимума для детей в регионе. В среднем 5500—6000 Р в месяц. Теперь применяется трехступенчатая система.

Выплата назначается в таком размере:

Повышенную сумму смогут получить семьи, которые обратились за выплатой впервые: например, если раньше не имели на нее права или ребенку не было трех лет. А также те, кто уже получает базовую выплату, но проходит по требованиям для повышенной. Ее назначат задним числом, начиная с января 2021 года. За прошедшие месяцы придет доплата.

Как получить выплату на детей с 3 до 7 лет

Чтобы получить выплату или пересчитать ее размер, нужно подать заявление. Это можно сделать на госуслугах или лично в соцзащите и МФЦ. Для первого обращения, продления или перерасчета заполняется одна и та же форма. Около 95% семей получат выплату без представления дополнительных документов: у государства есть данные о доходах и имуществе.

Заявление подает один из родителей. Если выплату назначат одному, второму потом откажут. В отличие от выплаты на первого и второго ребенка до трех лет у мамы преимущества при подаче заявления нет.

За перерасчетом выплаты начиная с января можно обратиться с 1 апреля по 31 декабря 2021 года.

В следующем разборе — сложные вопросы о выплате

Разберем, например, такие ситуации:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *