зачем художнику знать о цвете форме и размере 2 класс технология

Конспект урока по технологии для 2 класса на тему: «Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока по технологии для 2 класса на тему: «Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?»

Цель: Узнать новое о цвете, форме и размере.

Задачи: формирование умений критически, но объективно оценивать предметы, явления, поступки и действия (свои и чужие).

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

— Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

4. Сообщение темы, задач урока. (Презентация)

Анализ цветовых полос. Сравните начало и конец каждой полосы. Что происходит с цветом? Расскажите какая картина получится у художника, если он будет использовать цвета только из начала полос? И с конца полос?

Рассмотрите фотографии. Чем они различаются, как цвет изменяет настроение, с которым вы смотрите на каждую фотографию?

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Повторим теперь на «бис»!

6. Обсуждение алгоритма работы.

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

зачем художнику знать о цвете форме и размере 2 класс технология

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

зачем художнику знать о цвете форме и размере 2 класс технология

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

зачем художнику знать о цвете форме и размере 2 класс технология

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Конспект урока по технологии для 2 класса на тему: «Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?»

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

План конспект по технологии на тему «Изготовление новогоднего веночка».

Конспект урока по технологии для 1 класса на тему: «Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?»

Открытый урок в 5 классе Тема: «Уход за комнатными растениями. Пересадка растений».

Конспект урока по технологии для 1 класса на тему: «Вышивка. Для чего она нужна?»

Тест на выявление Профессиональных интересов

Конспект урока по технологии для 1 класса на тему: «Игла-труженица. Что умеет игла?»

Проект по технологии (мальчики)

Конспект урока по технологии для 1 класса на тему: «Мир тканей. Для чего нужны ткани?»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5303472 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

зачем художнику знать о цвете форме и размере 2 класс технология

зачем художнику знать о цвете форме и размере 2 класс технология

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

зачем художнику знать о цвете форме и размере 2 класс технология

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

зачем художнику знать о цвете форме и размере 2 класс технология

Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%

Время чтения: 4 минуты

зачем художнику знать о цвете форме и размере 2 класс технология

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

зачем художнику знать о цвете форме и размере 2 класс технология

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

зачем художнику знать о цвете форме и размере 2 класс технология

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Технология. 2 класс

Конспект урока

Технология. 2 класс

Урок № 1 «Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?»

Ключевые слова: Средства художественной выразительности, цвет, форма, размер.

Открытые электронные ресурсы по теме урока: Сайт центра технологического образования АО Издательство «Просвещение» (http://technology.prosv.ru)

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Вы уже многое узнали, многому научились.

Давайте, вспомним и повторим всё изученное за год.

Технология – это преобразование материалов в изделия путем изготовления деталей и последующей сборки изделий.

Давайте вспомним, что такое материал и какие материалы вы знаете.

Итак, материал – это то, из чего изготавливают различные изделия.

Материал бывает природный: листья, шишки, каштаны, жёлуди и другие. Еще мы познакомились с такими материалами, как пластилин, бумага и картон, ткань и нитки.

Для любого материала нужны свои инструменты.

У пластилина главный инструмент – стека. Для бумаги и картона – ножницы. Для ткани – игла.

Не забывайте про правила безопасной работы с инструментами.

У инструментов есть и помощники, приспособления: шаблон, булавки, напёрсток, игольница и другие.

Аппликация – это наклеивание деталей композиции на основу.

В современной аппликации используются бумага, береста, мех, высушенные растения и другие.

Орнамент – повторяющийся узор. Предназначен для украшения различных предметов одежды, посуды, книг, мебели. Сегодня их используют в народных художественных ремеслах (хохлома, гжель).

К общим средствам художественной выразительности относятся: композиция, форма, цвет, контраст, тон, ритм.

Цвет является одним из важных средств художественной выразительности. Также не маловажную роль играет форма.

В изобразительном искусстве форма — это очертание, наружный вид, контур предмета. Самые простые формы приближаются к квадрату, треугольнику, кругу, «амебе».

Каждая форма имеет свой характер. Квадрат – законченная, устойчивая форма – выражает утверждающие образы, ей не свойственно движение, полет.

Треугольник – активная, развивающаяся на плоскости и в пространстве форма – несет в себе возможность движения, выражает борьбу противоположностей, может быть агрессивной. Круг – наиболее яркое выражение идеи природы (Земли, Солнца, мироздания), поэтому ассоциируется с понятиями «добро», «счастье», «жизнь». Текучая форма амебы придает образам неустойчивый характер, ассоциируется с романтичностью, меланхолией, пессимизмом.

Сегодня мы будем работать с семенами плодов и деревьев.

Собранные семена растений разложите по цветам. В каждой группе найдите самые светлые и самые тёмные семена. Затем, каждую группу семян от самого тёмного тона разложите к самому светлому.

Теперь поработаем с формой. Эти же семена разложите по форме.

Сегодня на уроке вспомнили и обобщили знания и умения полученные за 1 класс, а также познакомились со средствами художественной выразительности: цвет, форма, размер.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

Зачеркните слова, не относящиеся к инструментам.

Выберите из списка правильный ответ.

– это очертание, наружный вид, контур предмета.

Источник

Технологическая карта по технологии на тему «Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1. Учитель: Гуляева Валентина Александровна

2. Образовательная программа: «Школа России»

5. Предмет: технология

6. Тема урока: Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

7. Место и роль урока в изучаемой теме : освоение новых знаний

8. Цель урока: Создать условия для приобретения учащимися опыта практической преобразовательной и творческой деятельности, способ­ствовать развитию умений различать цветовые оттенки, подбирать семена по размеру, цвету, форме, составлять орнамент, план работы; потребности познавать, проявлять творческую инициативу; умения анализировать, прививать интерес к предмету

1) Образовательные способствовать формированию навыков со­ставления композиций по образцу, собственному замыслу

2) Развивающие способствовать развитию наблюдательных способностей.

3) Воспитательные способствовать воспитанию ответственности за результаты учебного труда; осуществления взаимного контроля в совместной деятельности, адекватного оценивания собственного поведения и поведения окружающих.

10. Тип урока : комбинированный

12. Планируемые образовательные результаты:

Предметные: Познакомятся с понятиями «тон», «форма», «размер». Научатся подбирать семена и другие материалы по их декоративно-­художественным свойствам, составлять план работы, композицию по образцу или собственному замыслу. Освоят приемы разметки с помощью шаблона, наклеивания деталей

14. Форма проведения урока: урок – практическая работа

15. Формы организации работы обучающихся: ф ронтальная, индивидуальная

16. Электронно-образовательные ресурсы : презентация

17. Наглядно-демонстрационный материал:

Зрительный ряд – презентация

Литературный ряд – стихотворение

Музыкальный ряд – музыка

18. Оборудование и материалы для учителя: Учебник, рабочая тетрадь; образцы природного материала (семена разных растений), образец изделия.

Х арактеристика и этапы урока

Источник

Урок по технологии на тему «Зачем художнику знать о цвете, форме и размере»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема урока: « Зачем художнику знать о цвете, форме и размере»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

узнать новое о цвете, форме и размере

— развивать умение выбирать правильный план работы из двух предложенных

— пробуждение познавательного интереса к предмету и окружающим явлениям;

Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий

Универсальные учебные действия:

смыслообразование, установление обучающимися связи между определениями цвет, форма, размер.

1. Умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

2. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что еще неизвестно.

3. Контроль, коррекция и оценка промежуточного результата с целью обнаружения отклонений в усвоенном материале и осознание качества усвоения; оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Оценка результатов работы.

1. Определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

2. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

1. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с выбором правильного ответа.

2. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия

3. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Оборудование и средства обеспечения учебного процесса : компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Источник

Технология. 2 класс

Конспект урока

Технология. 2 класс

Урок № 1 «Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?»

Ключевые слова: Средства художественной выразительности, цвет, форма, размер.

Открытые электронные ресурсы по теме урока: Сайт центра технологического образования АО Издательство «Просвещение» (http://technology.prosv.ru)

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Вы уже многое узнали, многому научились.

Давайте, вспомним и повторим всё изученное за год.

Технология – это преобразование материалов в изделия путем изготовления деталей и последующей сборки изделий.

Давайте вспомним, что такое материал и какие материалы вы знаете.

Итак, материал – это то, из чего изготавливают различные изделия.

Материал бывает природный: листья, шишки, каштаны, жёлуди и другие. Еще мы познакомились с такими материалами, как пластилин, бумага и картон, ткань и нитки.

Для любого материала нужны свои инструменты.

У пластилина главный инструмент – стека. Для бумаги и картона – ножницы. Для ткани – игла.

Не забывайте про правила безопасной работы с инструментами.

У инструментов есть и помощники, приспособления: шаблон, булавки, напёрсток, игольница и другие.

Аппликация – это наклеивание деталей композиции на основу.

В современной аппликации используются бумага, береста, мех, высушенные растения и другие.

Орнамент – повторяющийся узор. Предназначен для украшения различных предметов одежды, посуды, книг, мебели. Сегодня их используют в народных художественных ремеслах (хохлома, гжель).

К общим средствам художественной выразительности относятся: композиция, форма, цвет, контраст, тон, ритм.

Цвет является одним из важных средств художественной выразительности. Также не маловажную роль играет форма.

В изобразительном искусстве форма — это очертание, наружный вид, контур предмета. Самые простые формы приближаются к квадрату, треугольнику, кругу, «амебе».

Каждая форма имеет свой характер. Квадрат – законченная, устойчивая форма – выражает утверждающие образы, ей не свойственно движение, полет.

Треугольник – активная, развивающаяся на плоскости и в пространстве форма – несет в себе возможность движения, выражает борьбу противоположностей, может быть агрессивной. Круг – наиболее яркое выражение идеи природы (Земли, Солнца, мироздания), поэтому ассоциируется с понятиями «добро», «счастье», «жизнь». Текучая форма амебы придает образам неустойчивый характер, ассоциируется с романтичностью, меланхолией, пессимизмом.

Сегодня мы будем работать с семенами плодов и деревьев.

Собранные семена растений разложите по цветам. В каждой группе найдите самые светлые и самые тёмные семена. Затем, каждую группу семян от самого тёмного тона разложите к самому светлому.

Теперь поработаем с формой. Эти же семена разложите по форме.

Сегодня на уроке вспомнили и обобщили знания и умения полученные за 1 класс, а также познакомились со средствами художественной выразительности: цвет, форма, размер.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

Зачеркните слова, не относящиеся к инструментам.

Выберите из списка правильный ответ.

– это очертание, наружный вид, контур предмета.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *