задачи с решением налог на игорный бизнес

Налог на игорный бизнес Бычкова, Карачанская, Стогний

Практическая работа №12 выполнена в полном объёме.

Просмотр содержимого документа
«Налог на игорный бизнес Бычкова, Карачанская, Стогний»

Задание. Решение практических ситуаций по начислению и уплате налога игорный бизнес. Расчет налога вести по максимальным ставкам, установленным Налоговым кодексом РФ.

Задание 1. Предприятие игорного бизнеса использует в своей деятельности 5 игровых столов и 10 игровых автоматов. Необходимо рассчитать сумму налога на игорный бизнес.

Д20 К68/ НнИБ 140000руб

Д68/НнИБ К51 140000руб

Задание 2. Предприятие игорного бизнеса использует в своей деятельности 3 кассы тотализатора и 2 кассы букмекерской конторы. Необходимо рассчитать сумму налога на игорный бизнес.

Д20 К68/ НнИБ 125000руб.

Д68/НнИБ К51 125000руб.

Задание 3. Предприятие игорного бизнеса использует в своей деятельности 10 игровых столов и кассу тотализатора. Необходимо рассчитать сумму налога на игорный бизнес.

Д20 К68/ НнИБ 275000руб.

Д68/НнИБ К51 275000руб.

Задание 4. Юридическое лицо казино «Ва-Банк» занимается игорным бизнесом. Оно содержит на своей территории 30 игровых столов, предназначенных для проведения азартных игр, в которых, оно участвует через своих представителей как сторона, и 80 игровых автоматов. Необходимо определить сумму налога на игорный бизнес, подлежащую уплате в бюджет.

Д20 К68/ НнИБ 120000руб.

Д68/НнИБ К51 120000руб.

Задание 5. Юридическое лицо казино «Вьюга» занимается игорным бизнесом. Оно содержит на своей территории 45 игровых столов. Из них на 15 участвует как организатор или наблюдатель. Кроме того, установлено 60 игровых автоматов (имеется скидка в размере 20 %). Необходимо определить сумму налога на игорный бизнес, подлежащую уплате в бюджет.

Д20 К68/ НнИБ 777000руб

Д68/НнИБ К51 777000руб

Задание 6. ООО «Победа» содержит на территории игорного заведения 30 игровых столов, из них на 6 участвует как организатор или наблюдатель, а также установлено 75 игровых автоматов. В отдельном помещении размещены 7 детских игровых автоматов без денежного выигрыша, а также 5 столов для игры в бильярд, которые сдаются на повременной основе без выплаты по ним выигрышей. Необходимо определить сумму налога на игорный бизнес.

Д20 К68/ НнИБ 723000руб.

Д68/НнИБ К51 723000руб.

Задание 7. ЗАО «Шанс» имеет 20 обычных игровых столов, а также один стол для игры в рулетку в виде двух столов с независимыми игровыми полями, но с общим игровым колесом; и 6 игровых развлекательных комплексов, каждый из которых состоит из 4 автоматов, объединенных между собой в локальную сеть и имеющих общий центральный компьютер системы. Необходимо определить сумму налога на игорный бизнес.

Д20 К68/ НнИБ 561000руб.

Д68/НнИБ К51 561000руб.

Задание 8. ООО «Альянс» сдало в аренду 5 игровых столов. Арендатор использует 3 из указанных столов для азартных круговых игр (типа «Стад покер», «33»), а 2 для игры в рулетку. Необходимо определить плательщика и сумму налога на игорный бизнес.

Д20 К68/ НнИБ 125000руб.

Д68/НнИБ К51 125000руб.

Задание 9. По состоянию на 1 января текущего года казино «Фортуна» имеет в своем распоряжении 22 игровых стола, 17 из которых используются для организации азартных игр между посетителями игорного заведения. Кроме того, в казино установлены 32 игровых автомата и 9 касс тотализатора. В течение квартала «Фортуна» расширила свой бизнес, установив 3 марта дополнительно 15 игровых столов, предназначенных для проведения азартных игр с посетителями. С 19 марта количество игровых автоматов было увеличено до 41 шт. Необходимо рассчитать налог на игорный бизнес за январь, февраль, март, организовать аналитический учет с бюджетом.

Д20 К68/ НнИБ 1204750руб.

Д68/НнИБ К51 1204750руб.

Задание 10. Казино имеет филиал, расположенный в другом субъекте Российской Федерации. Филиал располагает 12 кассами тотализатора и 18 игровыми автоматами. Необходимо рассчитать налог на игорный бизнес.(В Москве)

Д20 К68/ НнИБ 1267500руб.

Д68/НнИБ К51 1267500руб.

Задание 11. По состоянию на 1 января текущего года организация имела в наличии 7 игровых автоматов. 6 января она подала заявление в__ ФНС о прекращении работы одного из автоматов в связи с его поломкой, а 17 января был приобретен и введен в действие новый игровой автомат с улучшенным качеством видеографики.

По данным бухгалтерского учета, доход зала за месяц составил 42000 руб., прибыль — 28 000 руб. Необходимо рассчитать налог на игорный бизнес, указать сроки уплаты.

Д20 К68/ НнИБ 9750руб.

Д68/НнИБ К51 9750руб.

Задание 12. Предприятие игорного бизнеса использует в своей деятельности 4 кассы тотализатора и 7 касс букмекерской конторы. Необходимо рассчитать сумму налога на игорный бизнес.

Д20 К68/ НнИБ 275000руб.

Д68/НнИБ К51 275000руб.

Задание 13. ЗАО «Вымпел» имеет 30 обычных игровых столов, а также 1 стол для игры в рулетку в виде 2 столов с независимыми игровыми полями, но с общим игровым колесом и 8 игровых развлекательных комплексов, каждый из которых состоит из 4 игровых автоматов, объединенных между собой в локальную сеть и имеющих общий центральный компьютер системы. Необходимо определить сумму налога на игорный бизнес.

Д20 К68/ НнИБ 823000руб.

Д68/НнИБ К51 823000руб.

Задание 14. Предприятие игорного бизнеса использует в своей деятельности 15 игровых столов и 6 касс тотализатора. Необходимо рассчитать сумму налога на игорный бизнес.

Источник

Практические задачи по НДФЛ с решениями

задачи с решением налог на игорный бизнес

Задача по НДФЛ с расчетом стандартного вычета

Работница организации Ковалева А. Н., до февраля 2021 года не состоящая в зарегистрированном браке (вдова), содержит 12-летнего ребенка. Ежемесячный доход сотрудницы за период с января по май 2021 года составлял 20 000 рублей. 17 февраля 2021 года был зарегистрирован повторный брак сотрудницы. Требуется рассчитать сумму налога на доходы физлица за указанный период.

Решение:

До момента регистрации повторного брака сотрудница имела право на двойной налоговый вычет на ребенка. С марта 2021 года это правило перестало действовать, т.к. сотрудница вышла замуж (подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ), и вычет на ребенка Ковалевой А. Н. далее должен предоставляться в одинарном размере.

Сумму налога за период с января по май 2021 года следует рассчитывать так:

А всего за указанный период сумма начисленного налога с дохода Ковалевой А. Н. составит 2 236 + 2 236 + 2 418 + 2 418 + 2 418 = 11 726 рублей.

Больше о том, в каких случаях работник вправе получать двойной вычет по НДФЛ, вы можете узнать в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в Готовое решение.

Задача на НДФЛ с решением: расчет социального вычета

В 2020 году Звягинцев М. К. оплачивал свое лечение в размере 140 000 руб. Лечение его заболевания включено в утвержденный Правительством РФ перечень медуслуг и отнесено к числу дорогостоящих. Медучреждение действует в соответствии с лицензией, а Звягинцев М. К. располагает документами, которые подтверждают его расходы, связанные с лечением и покупкой необходимых лекарств (подп. 3 п. 1 ст. 219 НК РФ).

За 2020 год доход Звягинцева М. К., участвующий в расчете налоговой базы, составил 260 000 руб. Нужно рассчитать базу по НДФЛ за 2020 год с учетом всех вышеизложенных обстоятельств.

Решение:

База по НДФЛ без учета социального вычета на лечение равна 260 000 рублей. По дорогостоящим медуслугам вычет устанавливается в размере произведенных и подтвержденных расходов. Поэтому, несмотря на то, что предельная сумма вычета на лечение составляет 120 000 рублей, в данном случае вычет можно взять в полной сумме, т. е. 140 000 рублей.

Таким образом, база по НДФЛ с доходов Звягинцева М. К. с учетом социального вычета составит: 260 000 – 140 000 = 120 000 рублей.

О том, как получить социальный вычет по НДФЛ на работе, вы можете прочитать в Готовом решении от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и переходите в материал.

Решение задачи по расчету НДФЛ и имущественного вычета

Семенов С. В. продал дом с прилегающим земельным участком и гараж. Доход, полученный в результате продажи дома, составил 2 400 000 рублей. Продажа гаража принесла 170 000 руб.

Сделки по продаже недвижимости правильно оформлены, период владения подтвержден документально, однако отсутствуют документы, подтверждающие фактические расходы на приобретение продаваемых объектов.

Требуется рассчитать размер вычетов, базу налогообложения и сумму НДФЛ, если:

Решение:

1. Если продаваемый объект недвижимости находился в собственности плательщика НДФЛ более 3 лет (а для объектов, полученных в собственность с 2016 года, — более 5 лет), то на полученный от его продажи доход налог не начисляется (п. 17.1 ст. 217 НК РФ, п. 4 ст. 229 НК РФ). Таким образом, НДФЛ по первому варианту нашей задачи определять нет необходимости.

2. По условиям второго варианта задачи общий доход Семенова С. В. составит: 2 400 000 + 170 000 = 2 570 000 рублей.

Сумма имущественного налогового вычета, согласно подп. 1 п. 2 ст. 220 НК РФ, будет равна 1 000 000 + 170 000 = 1 170 000 рублей.

НДФЛ с доходов от продажи имущества, которым Семенов С. В. владел 2 года, будет равен:

(2 570 000 – 1 170 000) × 0,13 = 1 400 000 × 0,13 = 182 000 рублей.

Подробнее об имущественном вычете читайте в статье «Получение имущественных налоговых вычетов по НДФЛ».

Какие есть особенности уплаты НДФЛ при продаже недвижимости ниже кадастровой стоимости, читайте в КонсультантПлюс, получив бесплатный пробный доступ к системе.

Итоги

Источник

Задача: Задачи и их решение по Налогам и налогообложению

задачи с решением налог на игорный бизнес

Тема: Задачи и их решение по Налогам и налогообложению

Тип: Задача | Размер: 13.79K | Скачано: 1030 | Добавлен 20.02.08 в 23:18 | Рейтинг: +239 | Еще Задачи

Задача 1

Табачная фабрика реализовала 5000 пачек сигарет с фильтром с максимальной розничной ценой 1 пачки в размере 30 рублей.

Задание: определить сумму акциза, подлежащую уплате табачной фабрикой.

Решение:

Согласно Статье 187 НК РФ «Порядок определения расчетной стоимости табачных изделий, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки» расчетной стоимостью признается произведение максимальной розничной цены, указанной на единице потребительской упаковки (пачке) табачных изделий, и количества единиц потребительской упаковки (пачек) табачных изделий, реализованных (переданных) в течение отчетного налогового периода или ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации.

Статья 193 НК РФ «Налоговые ставки» гласит:

Налогообложение подакцизных товаров осуществляется по следующим налоговым ставкам:

Вид подакцизных товаров

Налоговая ставка (в процентах и (или) рублях и копейках за единицу измерения)

Сигареты с фильтром

100 руб. 00 коп. за 1000 штук + 5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 115 руб. 00 коп. за 1000 штук.

Найдем количество реализованных сигарет:

Найдем сумму акциза, подлежащего уплате за 1000 сигарет:

задачи с решением налог на игорный бизнесруб. за 1000 шт.

Найдем сумму акциза, подлежащего уплате за 100000 сигарет:

Ответ: Сумма акциза, подлежащая уплате табачной фабрикой, составляет 17500 руб.

Задача 2

Задание: Определить сумму налога на игорный бизнес за налоговый период.

Решение:

Согласно статье 366 НК РФ «Объекты налогообложения» налога на игорный бизнес, объектами налогообложения признаются:

Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.

Согласно Статье 368 НК РФ «Налоговый период» налоговым периодом признается календарный месяц.

Статья 369 НК РФ «Налоговые ставки» гласит:

В случае, если налоговые ставки не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

Согласно Статье 370 НК РФ «Порядок исчисления налога» при установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Найдем сумму налога за игровые автоматы:

Найдем сумму налога за игровые столы:

задачи с решением налог на игорный бизнес

Найдем сумму налога, подлежащую уплате:

37500 + 325000 = 362500 руб.

Ответ: сумма налога на игорный бизнес за текущий налоговый период составила 362500 руб.

Задача 3

3. Все квартиры находятся на территории одного представительного органа муниципального образования, который установил дифференцированные ставки налога в зависимости от инвентаризационной стоимости имущества в следующих размерах: при стоимости имущества до 300 тыс. руб. – 0,1%, от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. – 0,3%, свыше 500 тыс. руб. – 2,0%.

Задание: Определить сумму налога на имущество физических лиц за налоговый период.

Решение:

Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах:

│ Стоимость имущества │ Ставка налога │

│До 300 тыс. рублей │До 0,1 процента │

│От 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей │От 0,1 до 0,3 процента │

│Свыше 500 тыс. рублей │От 0,3 до 2,0 процента │

Найдем сумму налога при стоимости имущества до 300 тыс. руб.:

(250000 + 250000) х 0,1% =500 рублей.

Найдем сумму налога при стоимости имущества от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб.:

450000 х 0,3% = 1350 рублей.

Найдем сумму налога при стоимости имущества свыше 500 тыс. руб.:

600000 х 2% = 12000 рублей.

Найдем общую сумму налога, подлежащую уплате:

Ответ: Сумма налога на имущество физических лиц за налоговый период составила 13850 рублей.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Источник

Налог на игорный бизнес: практика судов

Глава 29 Налогового кодекса «Налог на игорный бизнес» существует уже более двух лет. За это время у игорного бизнеса в практике накопилось немало спорных вопросов, связанных с «игорным» налогом. Избежать ошибок при расчете этого налога, а также отстоять свою позицию перед налоговой инспекцией, помогут примеры из арбитражной практики.

Игрушки – тоже выигрыш

Во многих магазинах и других общественных местах можно встретить игровые автоматы, которые в качестве призов выдают не деньги, а игрушки или другие вещи. Некоторые представители игорного бизнеса считают, что такие автоматы не попадают под налог на игорный бизнес. Однако это мнение ошибочно. Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа объяснил это в постановлении от 14 декабря 2005 г. № Ф03-А24/05-2/3962. Обосновывая свою точку зрения, судьи обратились к статье 364 Налогового кодекса. В ней дано определение понятия «игровой автомат»: это оборудование для проведения азартных игр с любым видом выигрыша. При этом под азартной игрой Налоговый кодекс предлагает понимать «основанное на риске соглашение о выигрыше по правилам, установленным организатором игорного заведения».

Прежде чем принять окончательное решение, судьи исследовали инструкцию на игровой автомат. Они установили, что выигрыш на игровых автоматах, которые выдают игрушки в качестве приза, является случайным и зависит от настроек самого автомата. А значит, сделали вывод судьи, данный «… игровой автомат подпадает под понятие «игровой автомат», данное в Налоговом кодексе, и является объектом обложения налогом на игорный бизнес».

Прежде чем «запустить» игорный бизнес, компания должна зарегистрировать каждый объект обложения налогом (игровой стол, игровой автомат, кассу тотализатора или кассу букмекерской конторы) в налоговой инспекции. Подавать заявление в инспекцию Налоговый кодекс требует не позднее, чем за два для до даты, когда игровой автомат будет установлен (ст. 366 НК).

А что делать, если фирма уже установила игровой автомат, но эксплуатировать его еще не начала? Некоторые компании считают, что в этом случае платить налог на игорный бизнес они не должны. К сожалению, эта позиция может привести фирму к штрафам. Дело в том, что арбитражная практика по этому вопросу сложилась неутешительная. Так Высший Aрбитражный суд в своем постановлении обратил внимание компаний на то, что «Налоговым кодексом не предусмотрена регистрация у налоговиков «момента начала деятельности фактически установленного объекта налогообложения». При этом судьи подчеркнули, что в данной ситуации «налоговый орган лишен возможности в рамках своих полномочий, осуществлять оперативный налоговый контроль». Поэтому, сделали вывод судьи, фирма обязана считать и платить налог с той даты, когда она подала в инспекцию заявление о регистрации объекта налогообложения (постановление Президиума ВАС от 22 марта 2006 г. № 11390/05).

Правда, некоторые областные суды высказывают противоположную точку зрения, противоречащую мнению своего высшего начальства. Так Федеральный арбитражный суд Уральского округа в постановлении от 26 июня 2006 г. № Ф09-5561/06-С1 решил, что «игровой автомат становится объектом обложения налогом на игорный бизнес, когда он установлен и используется для проведения азартных игр с денежным выигрышем». В ходе этого судебного разбирательства фирма объяснила, что не использовала игровой автомат, потому что он был сломан.

Некоторые игровые автоматы устроены так, что имеют несколько игровых мест (например, автоматы типа «Столбик»). Инспекторы упорно пытаются облагать их налогом как несколько объектов налогообложения. В письме от 11 мая 2005 г. № 22-1-12/759 «О налоге на игорный бизнес» федеральная налоговая служба пояснила свою позицию так: «игровые автоматы могут быть объединены в игровой развлекательный комплекс. И если в процессе игры на автомате, входящем в игровой комплекс, игровая ситуация одного игрока не зависит от игровых ситуаций других игроков, каждый игровой автомат полностью автономен. В связи с этим регистрации в установленном порядке в налоговых органах подлежит каждый игровой автомат, входящий в состав игрового развлекательного комплекса».

Однако судьи высказывают другое мнение по этому поводу. При этом они приводят такие аргументы. В пункте 1 статьи 366 Налогового кодекса перечислены объекты обложения налогом. К ним, в том числе, относятся игровые автоматы. Под игровыми автоматами понимается специальное оборудование, которое установлено в игорном заведении и которое используют для азартных игр с денежным выигрышем без участия в играх представителей игорного заведения (ст. 364 НК). Налоговый кодекс не установил ограничений по числу лиц, которые одновременно играют на одном игровом автомате. Это и является главным доказательством того, что автомат с несколькими игровыми местами они нужно считать одним объектом обложения налогом (постановления ФАС Центрального округа от 29 мая 2006 г. № А09-17031/05-13, Московского округа от 27 марта 2006 г. № КА-А40/ 1996-06-П, Центрального округа от 15 марта 2006 г. № А09-5795/05-21).

Таким образом, несмотря на то, что практика судов складывается в пользу налогоплательщиков, скорее всего, свою правоту представителям игорного бизнеса придется доказывать в суде.

Компании не перестают спорить с инспекторами и по поводу проверок, с помощью которых ревизоры контролируют, полностью ли игорные заведения уплачивают налоги. Федеральный арбитражный суд Центрального округа от 5 июня 2006 г. № А54-8117/2005-С18 считает, что налоговики имеют право выходить «на места» и проверять все ли игровые автоматы, которые стоят в помещении фирмы, зарегистрированы в инспекции. Обосновывая свою точку зрения, судьи ссылаются на статью 88 и пункт 2 статьи 91 Налогового кодекса. Статья 88 разрешает инспекторам проводить камеральные проверки. А пункт 1 статьи 91 дает проверяющим полномочия «производить осмотр используемых для осуществления предпринимательской деятельности территорий или помещения налогоплательщика либо осмотр объектов налогообложения». Из этого судьи делают вывод, что Кодекс не запрещает инспекторам осматривать помещения фирмы в рамках камеральной проверки.

Но есть и другие решения судов. В них судьи соглашаются с тем, что инспекторы имеют право проводить осмотр в игорных заведениях. Однако судьи напоминают, что при этом налоговики обязаны строго выполнять статью 92 Налогового кодекса. В этой статье такая процедура, как осмотр, упоминается в контексте выездной проверки. Осматривать же документы и предметы вне рамок выездной проверки статья 92 Налогового кодекса разрешает только в одном случае: если они были получены налоговиками в результате «ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра».

Получается, что осматривать игровые автоматы можно только с согласия фирмы (постановления ФАС Северо-Западного округа от 27 февраля 2006 г. № А56-19294/2005, Западно-Сибирского округа от 16 марта 2006 г. № Ф04-2374/2006(20768-А46-23).

Кроме того, суды требуют, чтобы при осмотре инспекторы соблюдали и другие формальности, предусмотренные статьей 92 Налогового кодекса. В частности, эта статья требует, чтобы при проверке присутствовали понятые.

Так, рассматривая один из споров, Федеральный арбитражный суд Уральского округа выяснил, что инспекторы допустили «существенные процедурные нарушения при обследовании зала игральных автоматов».

В результате судьи отменили решение ИФНС, объяснив это тем, что «…инспекцией в материалы дела не представлено доказательств соблюдения норм, содержащихся в статье 92 Налогового кодекса при производстве осмотра». (постановление от 19 октября 2005 г. № Ф09-4734/05-С1).

Фирма подала декларацию по налогу на игорный бизнес, заполнив ее по старой форме. Налоговики приравняли такой поступок к неподаче декларации и оштрафовали компанию по статье 119 Налогового кодекса. Судьи в такой ситуации поддержали налогоплательщика. В своем решении они указали, что компанию можно оштрафовать только в том случае, если в Налоговом кодексе прописаны основания для штрафа (п. 1 ст. 108 НК). Затем они обратили внимание инспекторов на пункт 1 статьи 119 Налогового кодекса.

В нем установлена ответственность именно за неподачу декларации, а не за оформление декларации по неправильной форме. Учли судьи и то, что старая форма декларации позволяла указать все те же сведения, что и новая. А значит, старая декларация «…соответствует понятию налоговой декларации, установленному статьей 80 Налогового кодекса» (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 26 февраля 2006 г. № А33-21765/05-Ф02-461/06-С1).

Бухгалтер фирмы может ошибиться, и неправильно написав в платежном поручении реквизит ОКАТО. Однако это еще не повод штрафовать фирму за неуплату налога на игорный бизнес. Позиция фирмы для защиты может выглядеть примерно так. Обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на уплату налога. Естественно, при условии, что на счете фирмы хватает денег для уплаты налога (п. 2. ст. 45 НК). В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса налог на игорный бизнес является региональным налогом. Поэтому, если код ОКАТО указан неправильный, но в целом деньги поступили в тот же бюджет – инспектор не может оштрафовать компанию за неуплату налога (постановление ФАС Дальневосточного округа от 4 мая 2006 г. № Ф03-А04/06-2/366).

А что делать, если фирма уже не использует игровой автомат? Как перестать платить налог с этого объекта обложения? Ответ на этот вопрос прост: достаточно подать в инспекцию заявление о регистрации изменений количества игровых автоматов (ст. 366 НК). Фирма обязана зарегистрировать изменение в количестве объектов не позднее, чем за два рабочих дня до даты выбытия игрового автомата или другого объекта обложения налогом. Объект выбывает с даты подачи компанией заявления в инспекцию о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения (п. 2 ст. 366 НК). Судьи пояснили: «законодатель не связывает исчисление и уплату налога на игорный бизнес с наличием или отсутствием акта приема-передачи игровых автоматов и (или) отражением плательщиком операций по выбытию или установке игровых автоматов в бухгалтерском учете» (постановление ФАС Центрального округа от 27 января 2006 г. № 48-3352/05-2).

Судьи считают, что инспекторы имеют право осматривать игровые автоматы и помещения, в которых они установлены, только с согласия фирмы

«Осмотры предметов и помещений инспекторы должны проводить в соответствии со статьей 92 Налогового кодекса», – считает юрист консалтинговой компании «Аудит МСК» Левашенко Антонина. – Во-первых, осмотр игровых автоматов возможен только с участием понятых. Понятых должно быть не меньше двух человек, они не должны быть заинтересованы в исходе осмотра. И главное, понятым не может быть сотрудник налоговой инспекции (ст. 98 НК. – прим. ред.). Во-вторых, инспектор, который осматривает игровые автоматы должен предъявить компании распоряжение о проведении осмотра объектов игорного бизнеса. Сам же осмотр должен быть оформлен протоколом. Кроме того, фирма должна помнить, что она тоже имеет право присутствовать при осмотре (п. 3 ст. 92 НК. – прим. ред.)».

Инспекторы облагают налогом установленные фирмой игровые автоматы, даже если фактически они не работают. Мнения судов пор этой проблеме расходятся

2005 года фирмы обязаны были регистрировать игровые автоматы в инспекции по месту постановки на учет. Законодатель изменил пункт 2 статьи 366 Налогового кодекса, и с 1 января 2005 года представителей игорного бизнеса обязали регистрировать игровые автоматы по месту их нахождения. Практика инспекторов, которые пытались штрафовать фирмы за то, что они с 2005 года не перерегистрировали игровые автоматы по новым правилам, успехом не увенчалась. Если по итогам проверки налоговики предъявят вам аналогичные претензии, отвечайте им так. Согласно новой редакции пункта 2 статьи 366 Налогового кодекса каждый объект налогообложения должен быть зарегистрирован в инспекции по месту установки этого объекта. Названной статьей «не предусмотрена обязанность фирм по перерегистрации объектов налогообложения, ранее зарегистрированных в установленном порядке по месту регистрации налогоплательщика» (постановление ФАС Северо-Западного округа от 6 апреля 2006 г. № А13-13379/2005-21).

электронное издание
100 БУХГАЛТЕРСКИХ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ЭКСПЕРТОВ

Полезное издание с вопросами ваших коллег и подробными ответами
наших экспертов. Не совершайте чужих ошибок в своей работе!
Свежий выпуск издания доступен подписчикам бератора бесплатно.

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *