задание на оценку транспортного средства образец

Техническое задание на оказание услуг по оценке автомобилей

задание на оценку транспортного средства образец

Документации от 01.01.2001г.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на оказание услуг по оценке автомобилей

1. Наименование услуг (номенклатура) и перечень объектов, на которых будут оказываться услуги

Сроки (периоды) оказания услуг: с момента подписания договора до 31.12.2016 года по заявкам Заказчика.

Перечень, объем и порядок оказания услуг: Список автомобилей АО «Петербургская сбытовая компания» для независимой оценки определения рыночной стоимости в 2016 году:

Легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг

По заявкам Заказчика
в период с момента подписания договора по 31.12.2016 года

2. Общие требования

2.1. Основание для оказания услуг

Годовая комплексная программа закупок Заказчика на 2016 год, договор, заключенный по итогам закупочной процедуры.

Целью оказываемых услуг является оценка транспортных средств, находящихся на балансе АО «Петербургская сбытовая компания».

2.2. Требования к срокам оказания услуг

Начало оказания услуг – с момента подписания договора;

Окончание оказания услуг – 31.12.2016г.

2.3. Нормативные требования к качеству услуг, их результату.

Услуги по оценки транспортных средств должны быть оказана с соблюдением требований нормативно-правовых актов РФ, регулирующих данный вид деятельности, включая, но не ограничиваясь;

— Приказ Минэкономразвития РФ «Об утверждении федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО №1)» ;

— Приказ Минэкономразвития РФ «Об утверждении федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2)» ;

— Приказ Минэкономразвития РФ «Об утверждении федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО №3)» ;

— Стандарты и правила оценочной деятельности саморегулируемой организации оценщиков, в которой состоит независимый оценщик, проводящий оценку.

3. Требования к оказанию услуг

3.1. Объем оказываемых услуг

В рамках оказания услуг Исполнитель должен произвести оценку транспортных средств, указанных в п.1 Технического задания.

Общая стоимость работ не должна превышать 104 000 (Сто четыре тысячи) рублей 00 коп, без учета НДС.

3.2. Требования к последовательности этапов оказания услуг

Исполнитель оказывает услуги по заявкам Заказчика в соответствии с Заданием на оценку (Приложение к Техническому заданию) в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения заявки Заказчика.

Услуги считаются оказанными в момент подписания Сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг по оценке и передачи Заказчику письменного отчета об оценке Объекта оценки в 2-х экземплярах и электронного письменного отчета об оценке Объекта оценки в формате PDF на электронный адрес Заказчика, указанный в договоре.

3.3. Требования к организации обеспечения услуг

3.4. Требования к применяемым материалам и оборудованию

3.5. Требования безопасности

Исполнитель должен обеспечить соблюдение правил внутреннего распорядка предприятия, правил техники безопасности.

Исполнитель несет ответственность за причиненные убытки, связанные с конфликтами, нарушением дисциплины.

3.6. Требования к порядку подготовки и передачи заказчику документов при оказании услуг и их завершении

Исполнитель по окончании оказания услуги передает Заказчику акт сдачи-приемки оказанных услуг и письменный отчет об оценке Объекта оценки в 2-х экземплярах и электронный письменный отчет об оценке Объекта оценки в формате PDF на электронный адрес Заказчика, указанный в договоре.

Отчет об оценке должен быть составлен в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, ФСО, стандартами и правилами оценочной деятельности, установленными Саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой является Независимый оценщик, подготовивший отчет, предназначенный для заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователей отчета об оценке), содержащий подтвержденное на основе собранной информации и расчетов профессиональное суждение Независимого оценщика относительно стоимости Объекта оценки.

Итоговая величина стоимости Объекта оценки в отчете об оценке должна быть выражена в валюте Российской Федерации.

Независимый оценщик как в процессе проведения оценки, так и при составлении отчета об оценке должен соблюдать ФСО.

Общие понятия, подходы и требования к проведению оценки закреплены в Федеральном законе «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», а также в ФСО №1.

Требования к отчету об оценке закреплены в Федеральном законе «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», а также в ФСО №3.

Отчет об оценке, по итогам оказания услуг по оценке, должен быть пронумерован постранично, прошит, подписан Независимым оценщиком или Независимыми оценщиками, которые провели оценку, а также скреплен личной печатью Независимого оценщика, осуществляющего оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, или печатью и подписью руководителя Оценочной организации.

3.8. Ответственность исполнителя

Убытки, причиненные Заказчику, или имущественный вред, причиненный третьим лицам вследствие использования итоговой величины рыночной стоимости объекта оценки, подлежат возмещению в полном объеме в соответствии с условиями договора.

3.9. Требования к порядку привлечению субподрядчиков

Привлечение субподрядчиков не допускается.

4. Порядок формирования коммерческого предложения участника, обоснования цены, расчетов

Оценка коммерческого предложения Участника будет производиться путем сравнения единичных расценок за оценку одного транспортного средства. Предельный размер единичной расценки за оценку одного транспортного средства не должен превышать 3 460 рублей 00 коп., без учета НДС.

Оплата оказанных услуг осуществляется в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Заказчиком акта сдачи-приемки оказанных услуг.

5. Требование к участникам закупки

5.1. Требования о наличии кадровых ресурсов и их квалификации

Оценочная организация обязана иметь в штате не менее 2 (двух) независимых оценщиков. Подтверждается справкой о кадровых ресурсах.

5.2. Требования о наличии материально-технических ресурсов

Ответственность Оценочной организации по возмещению возможных убытков Заказчика или имущественного вреда, причиненного третьим лицам, от использования не соответствующих законодательству отчетов об оценке должна быть застрахована на сумму не менее 5 000 000 (пять миллионов) рублей. Подтверждается копией страхового полиса.

5.3. Требования к измерительным приборам и инструментам

5.4. Требования о наличии действующих разрешений аттестаций, свидетельств СРО, лицензий.

Участник закупки должен иметь свидетельство саморегулируемой организации оценщиков. Подтверждается копией свидетельства.

5.5. Требование о наличии сертифицированных систем менеджмента

5.6. Требования о наличии аккредитации в Группе «Интер РАО»

Участники закупки, имеющие аккредитацию в Группе «Интер РАО» в качестве поставщиков услуг, являющихся предметом данной закупки, должны приложить копию действующего Свидетельства об аккредитации в Группе «Интер РАО».

5.7. Требования к опыту оказания аналогичных услуг

Привлекаемые Оценочные организации должны иметь опыт оказания услуг по оценке для определения стоимости объектов имущества стоимостью 200 000 (двести тысяч) рублей без учета НДС и более – не менее 3 (трех) лет. Подтверждается копиями договоров на оказание аналогичных видов услуг.

5.8 Требования к опыту поставки аналогичных товаров

5.9. Требования к субподрядным организациям

1. Задание на оценку

средства, принадлежащие на правах собственности

Легковые автомобили разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг

Имущественные права на объект оценки

Определение рыночной стоимости

Предполагаемое использование результатов оценки

и связанные с этим ограничения

Для совершения сделки купли/продажи.

Результаты оценки могут быть использованы только для указанного использования.

По заявкам заказчика в период с момента заключения договора по 31.12.2016 года

Срок проведения оценки

Допущения и ограничения, на которых должна основываться оценка

1. Предполагается, что информация, полученная от Зказчика или сторонних специалистов, является надежной и достоверной. Исполнитель и независимый оценщик не могут гарантировать абсолютную точность информации, предоставленную другими сторонами, поэтому для всех сведений указывается источник информации.

2. Исполнитель и независимый оценщик не проводят правовой экспертизы правоустанавливающих документов на Объект оценки, а также иных специализированных экспертиз (строительно-технической, технологической, экологической и п. р.), если предметом договора на проведение оценки не предусмотрено иного.

3. Если независимым оценщиком и исполнителем не выявлены ограничения (обременения) прав на Объект оценки, либо иные права / требования третьих лиц на Объект оценки, оценка проводится в предположении, что их не существует, если иное не оговорено специально.

4. Оценка производится в предположении о том, что не существуют никакие скрытые факторы, влияющие на стоимость Объекта оценки, которые невозможно выявить в рамках компетенции независимого оценщика и Исполнителя в результате анализа представленных к оценке документов, информации, находившейся в открытом доступе к дате проведения оценки, визуального осмотра Объекта оценки и его окружения. Исполнитель и независимый оценщик не обязаны проводить работы по выявлению таких факторов, и не несут ответственность в случае их выявления впоследствии.

5. Исполнитель и Независимый оценщик считают достоверными общедоступные источники отраслевой и статистической информации, однако не делают никакого заключения относительно точности или полноты такой информации и принимают данную информацию как есть. Исполнитель и Независимый оценщик не принимают на себя ответственность за последующие изменения социальных, экономических, юридических и природных условий, которые могут повлиять на стоимость Объекта оценки.

6. Подразумевается, что для Объекта оценки имеются, могут быть безотлагательно получены или возобновлены все лицензии, ордера или разрешения федеральных, или местных законодательных, или исполнительных органов власти, или частных предприятий, или организаций, необходимые для подтверждения возможности таких видов использования данного объекта, на которых базируется отчет.

7. Исполнитель и независимый оценщик не гарантируют достижения результатов, прогнозируемых Заказчиком, так как различие между планируемыми и фактическими результатами может быть существенным. При этом достижение прогнозируемых результатов зависит не только от действий, планов и предположений заказчика, но и от влияния макроэкономических факторов.

8. Стоимость Объекта оценки признается действительной только на дату проведения оценки. Исполнитель и независимый оценщик не принимают на себя никакой ответственности за изменение экономических, юридических и иных факторов, которые могут возникнуть после этой даты и повлиять на рыночную ситуацию, а, следовательно, и на рыночную стоимость Объекта оценки.

9. Отчет об оценке содержит профессиональное мнение независимого оценщика относительно рыночной стоимости Объекта оценки и не является гарантией того, что Объект оценки будет продан на свободном рынке по цене, равной стоимости объекта, указанной в данном отчете.

10. Исполнитель и независимый оценщик не могут разглашать содержание отчета об оценке в целом или по частям без предварительного письменного согласования с Заказчиком.

11. Итоговая величина стоимости Объекта оценки, указанная в отчете об оценке, может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки, если с даты составления отчета об оценке объекта оценки до даты совершения сделки с Объектом оценки или даты представления публичной оферты прошло не более 6 (шесть) месяцев.

12. Все расчеты производятся независимым оценщиком с использованием соответствующего программного обеспечения. В расчетных таблицах, представленных в отчете, приводятся округленные значения показателей. Итоговые показатели определяются при использовании точных данных. Поэтому при пересчете итоговых значений по округленным данным результаты могут несколько не совпасть с указанными в отчете.

Применяемые стандарты оценочной деятельности

— Приказ Минэкономразвития РФ «Об утверждении федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО №1)» ;

— Приказ Минэкономразвития РФ «Об утверждении федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2)» ;

— Приказ Минэкономразвития РФ «Об утверждении федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО №3)» ;

— Стандарты и правила оценочной деятельности саморегулируемой организации оценщиков, в которой состоит независимый оценщик, проводящий оценку.

Письменная – 2 (два) экземпляра заказчику, 1 (один) экземпляр исполнителю. Электронная – 1 (один) экземпляр заказчику в формате PDF.

Источник

Приложение 19. Пример составления отчета об оценке транспортного средства (данные условные)

Пример
составления отчета об оценке транспортного средства
(данные условные)

Отчет N 1
об оценке транспортного средства

2. Цели и задачи проведения оценки: оценка остаточной стоимости транспортного средства для целей продажи.

Двигатель: модель 104 N 123

Цвет: зеленый Дата выпуска: январь 1993 года

Паспорт транспортного средства: серия 77АА N 1234567

4. Владелец транспортного средства: ООО «РОСТО».

Адрес владельца: 123456 г. Москва, Московская ул., д. 1.

5. Дата, на которую проводится оценка: 12 января 1999 года.

7. Балансовая стоимость транспортного средства: 125 тыс.руб.

8. При проведении оценки используются следующие документы:

8.1. Стандарты оценки транспортных средств.

8.2. Методические и нормативно-технические документы: «Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-98». Утверждена Минтрансом РФ 10 декабря 1998 г.

8.3. Информационное обеспечение: справочник SUPERSCHWACKE (EUROTAX), справочник КАЛЬКУЛЯЦИЯ (EUROTAX).

9. Расчет пробега с начала эксплуатации:

Фактический пробег с начала эксплуатации (определен расчетным путем): 109,9 тыс. км.

10. Расчет остаточной стоимости транспортного средства.

10.1. Расчет остаточной стоимости С(баз)_ост, неразукомплектованного транспортного средства в работоспособном состоянии, на котором не производились замена агрегатов и переоборудование, а также отсутствуют неисправности и эксплуатационные дефекты.

Курс доллара на 10 января 1999 года, установленный Центральным банком Российской Федерации, составляет 22 рубля за 1 доллар США. Рассчитанное значение С(баз)_ост = 386925 руб.

Коэффициент вариации равен 0,065. Выборка однородна.

10.2. Расчет физического износа транспортного средства И_ф на дату оценки проводится по формуле (20) «Методики оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-98». В соответствии с таблицей 2 указанной методики рассчитывается значение Омега для легковых автомобилей европейского производства:

Омега = 0,05 х 6 + 0,0025 х 109,9 = 0,30 + 0,275 = 0,575

По формуле (20) или по таблице приложения 9 «Методики оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-98» определяем, что при Омега = 0,575 физический износ равен 43,7%.

Физический износ транспортного средства на дату оценки И_ф = 43,7%.

10.3. Расчет составляющей остаточной стоимости, учитывающей замены агрегатов (узлов, систем, оборудования) базовой комплектации на аналогичные.

10.3.1. Расчет на дату оценки физического износа шин, аккумулятора и глушителя, установленных при замене аналогичных узлов и элементов.

Так как повреждения и дефекты шин отсутствуют, физический износ шин рассчитывается по формуле:

Физический износ шин, установленных на автомобиле, равен:

Физический износ шины запасного колеса равен:

Физический износ аккумуляторной батареи равен:

Расчет физического износа глушителя на дату оценки проводится по формуле (20) «Методики оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-98». В соответствии с таблицей 2 указанной методики рассчитывается значение Омега для легковых автомобилей европейского производства:

По формуле (20) или по таблице приложения 9 «Методики оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-98» определяем, что при Омега = 0,253 физический износ глушителя равен 22,4%. Таким образом, И(а)_4 = 22,4%.

10.3.2. Значения стоимости в новом состоянии и физического износа узлов (элементов) базовой комплектации, установленных взамен аналогичных, приведены в таблице 1.

Агрегаты базовой комплектации, установленные взамен аналогичных

Стоимость в новом состоянии С(а)_i, тыс.руб.

Источник

Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Департамент дорожного хозяйства

и транспорта Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

___________________ ФИО руководителя

«___» __________________ 20____ г.

__________________ ФИО руководителя

«___» _________________ 20____ г.

на поставку транспортного средства

Описание (характеристики) объекта закупки*

Наименование страны происхождения товара ****

Значения показателей, которые не могут изменяться

Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки)

Количество дверей, шт.

Общая пассажировместимость, в т.ч. посадочных мест (включая водителя)

не менее 1660 не более 1800

Емкость топливного бака, л

Рядное расположение цилиндров

Количество цилиндров, шт.

Мощность двигателя, кВт

Жидкостная система охлаждения

Механическа, количество ступеней переднего хода, шт.

Антиблокировочная система (ABS)

Диаметр дисков, дюйм

Шины в размер диска

Регулируемое по высоте сиденье водителя

Подогрев передних сидений

Передние и задние ремни безопасности

Электропривод передних стеклоподъемников

Подушка безопасности водителя

Подушка безопасности переднего пассажира

Боковые подушки безопасности в передних сидениях

Кондиционер с салонным фильтром

Ключ с дистанционным управлением центральным замком

Передние и задние брызговики

Система динамической устойчивости

Зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом

Стальная защита картера двигателя

Полноразмерное запасное колесо

Комплект ковриков салона

Сигнализация с автозапуском

Диаметр дисков, дюйм

Шины бескамерные в размер диска

* Пустые ячейки заполнению не подлежат.

** Вносить изменения в наименования показателей не допускается.

*** Вносить изменения в неизменяемое значение показателя не допускается.

**** Заполняется участником закупки на момент подачи заявки.

Инструктаж лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара: не предусмотрен

Назначение товара / цели использования: перевозка пассажиров

Источник

Оценка транспорта

Оценка транспорта – это процедура определения актуальной рыночной цены на представленное средство передвижения. Оценка транспорта выполняется профессиональными экспертами, имеющими специализированное образование и богатый опыт работы в данной области.

Оценка транспорта – один из наиболее популярных видов оценочных экспертиз. Это связано с тем, что количество единиц транспорта в современном обществе невероятно велико и продолжает увеличиваться с каждым днем. Как и с любыми другими формами собственности, с транспортом регулярно совершаются различные манипуляции – транспортные средства можно продавать, покупать, активно использовать, использовать в качестве залога, а также страховать.

В результате оценки транспорта инициатору исследования представляется отчет об оценке, имеющий доказательную силу. Данный отчет может быть представлен в суде в качестве доказательства правоты одной из сторон.

Случаи, в которых целесообразно прибегать к независимой оценке транспорта.

Объектами оценки являются предметы собственности, некоторые из которых принято квалифицировать как движимое, а некоторые – как недвижимое имущество. К данному виду экспертных исследований прибегают при любых действиях с объектом оценки – продаже, дарении, получении в наследство, оформлении страховки и так далее. Чаще всего, оценка транспорта требуется в следующих случаях:

Классификация видов транспортных средств, применяемая специалистами в области оценки транспорта

Необъятное множество существующих и широко используемых транспортных средств нуждается в определенной классификации, тем более, что сферы применения данных объектов могут быть самыми разнообразными. В качестве основы для классификации была выбрана среда, в которой перемещается транспортное средство. С этой точки зрения, эксперты по оценке транспорта выделяют следующие группы транспортных средств:

Оценка автомобильного транспорта

Оценка транспорта в отношении автомобилей применяется чрезвычайно часто. На сегодняшний день по различным оценкам только в Москве насчитывается более четырех с половиной миллионов машин. Потребность в определении рыночной стоимости возникает постоянно. И, несмотря на большое количество экспертных центров и частных оценщиков, проблема выбора профессионального эксперта по-прежнему велика. Для того, чтобы не ошибиться в выборе специалиста, стоит обращать внимание на его репутацию, образование и имеющийся опыт в области оценки транспорта. Наиболее часто встречающийся повод для оценки автомобилей – это получение страховой выплаты после аварии. Страховые компании располагают своими собственными штатными оценщиками, однако, не секрет, что цена на автомобиль, определенная страховой компанией, чаще всего бывает сильно заниженной. Для того, чтобы узнать цену автомобиля, соответствующую среднему рыночному показателю цен на аналогичные средства передвижения, стоит воспользоваться услугами независимого специалиста по оценке транспорта. Это позволяет значительно повысить страховую выплату. Кроме взаимодействия со страховой компанией, оценка автомобиля часто требуется при разделе имущества или при постановке подаренного автомобиля на учет. Установление стоимости на грузовые автомобили, автобусы и прочие виды автомобильного транспорта часто требуется организациям и выполняется в ходе общей оценки имущества компании.

При оценке автомобильного транспорта учитывают следующие показатели и свойства автомобиля:

Оценка транспорта в отношении автомобилей – довольно непростой вид исследования, несмотря на его огромную популярность. Огромное значение при проведении этой процедуры имеет профессиональный опыт эксперта и доскональное знание конъюнктуры рынка автомобильного транспорта.

Оценка водного транспорта

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, водный транспорт квалифицируется как недвижимое имущество и в обязательном порядке подлежит государственной регистрации. Под водным транспортом понимают средства передвижения и перевозки грузов, перемещающиеся по водоемам внутренней и внешней акватории. Суда внутренней акватории называются речным транспортом и используются для перевозки людей и грузов на реках и озерах. Суда внешней акватории называются морским транспортом и отличаются более крупными размерами (как правило), большей грузоподъемностью, а также способностью переносить сильный шторм. Оценка транспорта осуществляется в отношении следующих водоплавающих средств передвижения:

Для оценки объекта, относящегося к группе водного транспорта, необходимо предоставить копии правоустанавливающих документов, а также следующие данные и параметры оцениваемого судна:

Оценка воздушного транспорта

Воздушный транспорт, как и водный, относится к недвижимому имуществу и подлежит государственной регистрации. Оценка транспорта производится в отношении следующих летательных аппаратов:

Для определения цены воздушного судна необходимо представить эксперту правоустанавливающие документы, а также сообщить основные характеристики летательного аппарата:

Оценка железнодорожного транспорта

После железнодорожной реформы, в корне изменившей систему железнодорожных перевозок на территории Российской Федерации, оценка транспорта в этой области стала весьма востребованной. Это связано с появившейся у российских предпринимателей возможности арендовать вагоны, составы, цистерны и локомотивы, а также совершать над ними всевозможные экономические и финансовые операции. Оценке подлежат как целые составы, так и локомотивы, вагоны, цистерны и так далее.

Железнодорожные составы разделяются на два основных вида – тяговый и нетяговый. К тяговому виду относятся локомотивы (паровозы, электровозы, тепловозы), дизельные поезда и электропоезда. К нетяговому виду относятся различные вагоны – цистерны, платформы, контейнеры, пассажирские и пр. Для производства оценки транспорта в железнодорожной сфере необходимо передать специалисту, проводящему исследование, копии правоустанавливающих документов, а также следующие сведения:

Правовые основы для проведения экспертизы по оценке транспорта

За определение того, относится ли объект собственности к движимому или недвижимому имуществу, отвечает Гражданский кодекс Российской Федерации. Согласно статье 130 (часть 1), к недвижимому имуществу, подлежащему обязательной государственной регистрации относятся:

Статья 307 Уголовного кодекса Российской Федерации предписывает ответственность эксперта, осуществляющего исследование, за дачу ложных показаний в суде, а также за составление экспертного заключения, содержащего выводы, не соответствующие истине. Статья предполагает меру наказания за эти противоправные деяния в том случае, если они были преднамеренные, а не явились следствием некомпетентности специалиста по производству экспертных мероприятий.

Вопросы, на которые отвечает эксперт, специализирующийся на оценке транспорта

Поскольку оценка транспорта производится в отношении транспортных средств, очень разных по внешнему виду, принципам функционирования и способам использования, перечень вопросов при проведении каждого конкретного исследования составляется индивидуально, в зависимости от типа и свойств оцениваемого объекта, а также от целей и задач исследования, поставленных перед экспертом. Тем не менее, в процессе выполнения оценки транспорта, специалист может отвечать на следующие вопросы:

Проведение экспертизы по уголовному делу

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 28 «О судебной экспертизе по уголовным делам» экспертиза по уголовному делу может быть проведена либо государственным экспертным учреждением, либо некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях», осуществляющих судебно-экспертную деятельность в соответствии с принятыми ими уставами.

Коммерческие организации и лаборатории, индивидуальные предприниматели, образовательные учреждения, а также некоммерческие организации, для которых экспертная деятельность не является уставной, не имеют право проводить экспертизу по уголовному делу. Экспертиза, подготовленная указанными организациями в рамках уголовного процесса, может быть признана недопустимым доказательством, т.е. доказательством, полученным с нарушением требований процессуального закона.

Недопустимые доказательства не могут использоваться в процессе доказывания, в том числе, исследоваться или оглашаться в судебном заседании, и подлежат исключению из материалов уголовного дела.

Так как АНО «Судебный эксперт» является автономной некоммерческой организацией, а проведение судебных экспертиз является её основной уставной деятельностью (см. раздел «Документы организации»), то она имеет право проводить экспертизы в том числе и по уголовным делам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *