задания на закрепление счета в пределах 10
Конспект занятия по математике в старшей группе «Закрепление порядкового счета в пределах 10»
Оксана Лазаренко
Конспект занятия по математике в старшей группе «Закрепление порядкового счета в пределах 10»
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10
Задачи:
Образовательная: Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой;знание геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года и их последовательность.
Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Создание игровой мотивации.
— Ребята, к нам в группу пришло письмо от Незнайки. Он пишет о том, что его друг Знайка, решил устроить математические соревнования в Цветочном городе. Незнайка очень расстроился, потому что совсем незнаком с этой наукой Математикой. И задания Знайки ему кажутся очень сложными. Он их нам прислал и просит помочь их выполнить.
— Ребята, поможем Незнайке? (Дети соглашаются). Тогда приступим к выполнению заданий.
1. Задание. Назвать времена года и дни недели.
— Сколько времен года вы знаете? (4)
— Назовите времена года по порядку. (Дети называют)
— Сколько дней в неделе (7)
— Ребята, назовите дни недели по порядку? (Дети называют)
— Какой день недели идет после вторника? (Среда)
— После четверга? (Пятница)
— После субботы? (Воскресенье)
— Какой день недели идет перед вторником? (Понедельник)
— Перед средой? (Вторник)
— Перед воскресеньем? (Суббота)
2. Задание.
Воспитатель обращает внимание детей на два грузовика с кубиками в одном грузовике красные кубики в другом зеленые.
— Ребята, эти кубики нужны, что бы построить башни. Давайте посчитаем, сколько здесь кубиков. Дети считают. Называют количество красных кубиков 10,зеленых 9.
— Каких кубиков больше (меньше?
— Из каких кубиков башня получится выше, почему?
— Покажите такую цифру сколько красных (зеленых) кубиков.
3. Задание. Собери картинку.
— Ребята подойдите в столу. Здесь вы найдете конверты в них лежат геометрические фигуры из которых нужно составить картинку, на конверте подсказка у кого, что должно получиться. Дети составляют картинки из геометрических фигур (ракета, грузовик, дом, снеговик и т. д.) Затем каждый ребенок называет, что получилось, из каких геометрических фигур, количество фигур и цвет.
4. Задание. П/и «Автомобили и гаражи».
Сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется. «Автомобили и гаражи». На ковре разложены карточки с изображениями от 1 до 6 кругов. Это гаражи. У детей такие же карточки с обозначающие номера автомобилей. Правила: «Каждый гараж имеет свой номер, обозначенный определенным количеством кругов. У ваших машин такие же номера. По моему сигналу поставьте свои автомобили в гаражи с соответствующим номером и объясните свой выбор. Играют 3 раза каждый раз дети меняются карточками.
5. Задание 5. Ответь правильно. (с мячом)
— Сколько пальцев на правой руке?
— Сколько сигналов у светофора?
— Сколько солнышек на небе?
— Сколько лап у собаки?
— Сколько хвостов у двух кошек?
— Сколько спинок трех свинок?
6. Задание. Составьте числовой ряд о 1 до 10.
— Ребята у вас на столе карточки с цифрами от 1 до 10 нужно их правильно разложить. А теперь посчитаем. (прямой и обратный счет от 1 до 10).
7. Задание Игра «Бывает – не бывает».
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.
Волк сидит на дереве.
По утрам нельзя делать зарядку.
Утром люди завтракают.
Кошка гуляет по крыше
Лодка плывет по небу.
Всего 5 времен года
Девочка рисует домик.
Домик рисует девочку.
8. Задание. Соедини по точкам и раскрась.
Ребята у меня есть картинки, только плохо видно, что на них нарисовано. Нужно обвести картинку по точкам и раскрасить.
Молодцы, ребята со всеми заданиями справились, помогли Незнайке познакомиться с наукой математикой.
Чем мы сегодня занимались? Какое задание было самое интересное?
Но это еще не все, Незнайка вам прислал еще какой то сюрприз. Я вам подскажу что это. «Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты). Воспитатель достает коробку с конфетами и раздает детям.
Закрепление счета и графического образа цифры на логопедических занятиях В ходе коррекционных занятий учитель-логопед, уделяя большое внимание речевому развитию детей, попутно может закреплять знание чисел, графический.
Дидактическая игра «Найди для жучка свою ромашку» — совершенствование навыков количественного счета в пределах 10. Математика должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяется качественными особенностями.
Конспект занятия по математике «Счет в пределах 4» №21 йымдастырылан оу ызыметіні технологиялы картасы 26 желтосан.
Конспект НОД по математике в старшей группе «Обобщение и повторение цифр и количественного счета» Конспект НОД в старшей группе по математике «Обобщение и повторение цифр и количественного счета» Цель: закрепить знания детей о цифрах.
Конспект ООД по ФЭМП «Закрепление счета в пределах 8» (старшая группа) Цель: Закрепить навыки счета в пределах 8. Задачи: 1. Развивать представления детей о том, что считать предметы можно в любом направлении.
Конспект ООД (познавательное развитие) «Закрепление порядкового счета до 4» Примерная основная общеобразовательная программа ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Возрастная группа: средняя Тема ООД:.
Конспект занятия на закрепление по математике в старшей группе «Письмо от Королевы Математики» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе: «Письмо от Королевы Математики». Воспитатель: Лазенкова Н. В. Образовательная.
Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 5» Цель: Задачи: Закреплять счет в пределах 5, понятие «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
Конспект НОД по математике в старшей группе. Закрепление навыков счёта в пределах 10.
Наталья Кнурова
Конспект НОД по математике в старшей группе. Закрепление навыков счёта в пределах 10.
обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.
— Продолжать учить называть дни недели.
— Соотносить цифры с количеством предметов.
— Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.
— Продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу).
— Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
— Воспитывать навык культуры поведения.
— Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Раздаточный материал:
— Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаш.
фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная.
Ход занятия
Сегодня к нам в гости придет один сказочный герой. А вот какой герой вы сейчас узнаете. Перед вами листок бумаги, а на нем, точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, кто к нам пришел. Это кот-ученый. Он приготовил для вас конверты с заданиями.
Открываем первый конверт.
Перед вами карта с геометрическими фигурами, посмотрите на нее внимательно и запомните расположение фигур.
(Дети за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга).
— Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
— Где расположен зеленый треугольник?
— Где расположены прямоугольники?
— Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?
— Сколько геометрических фигур на карте?
Открываем второй конверт.
— Смотрите, что это за волшебные облака?
— Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
— Сегодня у нас второй день недели. Назовите и скажите, какого он цвета.
(Второй день недели вторник, он зеленого цвета).
А какой будет завтра день недели, какого он цвета?
А вчера, какой был день недели? Какого цвета?
Открываем третий конверт.
Кот-ученый предлагает вам поиграть.
Игра «Назови лишнее слово»
2. Круг, квадрат, февраль, овал (декабрь).
3. Утро, день, зима, ночь, вечер (зима).
Игра “По порядку становись!”.
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется.
Когда дети выстроили числовой ряд,воспитатель задает вопросы:
— назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
— назови соседей числа 5.
— назови соседей числа 6.
— я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?
— я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?
Возьмите цифры с собой, они нам еще пригодятся.
Открываем четвертый конверт
Игра называется «Молчанка».
— Сколько пальцев на правой руке?
— На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
— Сколько ушей у двух мышей?
— Сколько раз в году бывает День Рождения?
— Сколько углов в треугольнике?
— Все верно, показали. Молодцы.
Открываем пятый конверт.
Кот-ученый просит вас выложить из счетных палочек два домика
маленький для мышки и большой для кошки. (Образец на экране).
Сколько палочек использовали для домика мышки?
— Сколько палочек использовали для домика кошки?
Какие красивые домики у вас получились.
Открываем последний конверт.А в нем задание :
Задача 1: «Медвежонку подарили 6 воздушных шарика, пока он шел домой, 1шарик у него улетел. Сколько шариков у него осталось?
Задача 2: «В магазине игрушек на полке стояло 3 мышонка и 2 неваляшки. Сколько всего игрушек стояло на полке?
Гимнастика для глаз
Все задания вы выполнили успешно, а теперь кот-ученый предлагает сделать гимнастику для глаз.
Вот окошко распахнулось,
(Разводят руки в стороны.)
Кошка вышла на карниз.
(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)
Посмотрела кошка вверх.
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась.
Проводила взглядом мух.
(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)
И уселась на карниз.
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота.
И закрыла их в мурчаньи.
(Закрывают глаза руками.)
Игра «Сосчитай-ка и напиши» (работа с карточками)
Итог. Дети, а кто был у нас в гостях?
Что мы делали сегодня на занятии?
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями кота-ученого.
Конспект занятия по математике «Счет в пределах 4» №21 йымдастырылан оу ызыметіні технологиялы картасы 26 желтосан.
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по математике в средней группе на тему «Счет в пределах четырех». Конспект НОД по ФЭМП на тему «Счет в пределах 4» в средней группе. Цель: познакомить с образованием числа 4 на основе сравнения двух групп.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «Навыки счёта в пределах 5» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: Образовательная область.
Конспект ООД по ФЭМП «Закрепление счета в пределах 8» (старшая группа) Цель: Закрепить навыки счета в пределах 8. Задачи: 1. Развивать представления детей о том, что считать предметы можно в любом направлении.
Конспект занятия по математике «Счет в пределах 5» Тема «Счет в пределах 5» Программное содержание: Упражнять в счете в пределах 5; Укреплять знание цифр от 1 до 5. Учить соотносить количество.
Конспект занятия на закрепление по математике в старшей группе «Письмо от Королевы Математики» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе: «Письмо от Королевы Математики». Воспитатель: Лазенкова Н. В. Образовательная.
Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 5» Цель: Задачи: Закреплять счет в пределах 5, понятие «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
Конспект занятия по математике в старшей группе «Закрепление порядкового счета в пределах 10» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10 Задачи: Образовательная: Способствовать накоплению умений считать.
«Закрепление знаний по теме « Счет в пределах 10»
Содержимое разработки
Технологическая карта урока
ФИО учителя Абакарова П.М.
Тема «Закрепление знаний по теме « Счет в пределах 10»
Тип урокаУрок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков.
Место и роль урока в изучаемой теме Закрепление знаний по теме
ЦельУпражнятся в счёте до 10
Предметные знания, предметные действия
Счёт предметов. Называть и записывать цифры, правильно соотносить цифру с числом предметов, записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки, сравнивать чисела первого десятка, знать состав чисел от 2 до 10
Получит возможность научитьсясамостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.
Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; повторение геометрического материала.
получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
Будут сформированы :положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения;
получит возможность для формирования:внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению
Дидактический материал по математике «Счет в пределах 10»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-912387
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В Иркутской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Задания, игры и упражнения по математике для 1 класса «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание в пределах 10»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Задания, игры и упражнения по
математике для 1 класса
«Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание в пределах 10»
1. Напиши соседей чисел.
2. Вставь вместо звёздочки знак «+» или «-»:
3. Заверши рисунки и записи:
2 + 2 – 3 = …
4. Реши. Прочитай полученные слова:
УЧЕБНИК КОНФЕТА ПОДЪЕЗД
7 – 2 – 1 = … Н 2 + 2 + 2 = … Е
5 – 4 + 1 = … О 3 + 4 – 2 = … Ц
8 = 8 4 + 3 = 8 2 + 7 = 9
1 2 3 9
9. Из каких чисел состоит?
10. Числовая лесенка
11. Реши выражения и раскрась Жар-птицу.
5 4 3 2
12. Дай математическую информацию о числе: однозначное или двузначное, чётное или нечётное; состав числа; соседи числа на числовом отрезке.
13. Найди закономерность. Продолжи ряды чисел влево и вправо:
14. Игра «Лишнее число»
Задание: найди лишнее число.
15. Игра «Чем похожи?»
Даны выражения: 3 + 4
Задание: ответить на вопрос – что общего у этих выражений?
16. Игра «Ошибки-невидимки»
Учащимся предлагаются математические записи, содержащие ошибки.
Задание: необходимо исправить ошибку, ничего не исправляя, сделать её невидимой.
8 = 7 6 + 3 =10 7 – 2 = 2
17. Игра «Числа вокруг нас»
Учащимся предлагается назвать как можно больше слов, в состав которых входит название какого-нибудь числа.
2 – двойка, двойник, двушка, двустволка, дуэт и т. д.
18. Найди закономерность и вставь пропущенное число:
7 5
9 4
Вопросы
1. Вид ее – как запятая. Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев, а лентяи ее – нет.
5. Гляди-ка, эта цифра – стул, который я перевернул.
9. Шесть через голову перекатилась –
И я у вас получилась.
10. Не похож он на пятак, не похож на рублик,
Круглый он, да не дурак, с дыркой, да не бублик!
11. Я горбатая старушка. Или стружка – завитушка.
2. Два кольца, но без конца, в середине нет гвоздя.
Если я перевернусь, то совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я?
3. Цифра легкая совсем!
Я косу принесу
И срисую ту косу!
6. Один заметил: «Нуль с хвостом»,
Другой: «С хвостом, но только кошка».
А третий помолчал немножко.
7. Налитая, симпатичная, цифра самая отличная!
8. На одной ноге в болоте вы меня легко найдете.
Или: На длинной ножке, застыв до поры,
Отдыхает палочка после игры.
Ответы
1. Два. 4. Десять. 5. Четыре. 9. Девять. 10. Ноль. 11. Три.
2. Восемь. 3. Семь. 6. Шесть. 7. Пять. 8. Единица.
22. Найди значения выражений. Раскрась.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДБ-1155309
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.